Жалоба в фссп на бездействие судебного пристава

Жалоба в фссп на бездействие судебного пристава

Старшему судебному приставу
Межрайонного отдела судебных приставов
по особым исполнительным производствам
УФССП по Омской области

Взыскателей: Н. А.,
г. Омск, ул. . д. . кв. . к. . ;
В. А.,
г. Омск, ул. . д. . кв. . к. . ;

Должник: Администрация г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34.

Исполнительное производство № . 2009,
Исполнительное производство № . 2009

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

На основании решения Центрального районного суда г. Омска от . 06.2010г., в отношении должника выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство.

Требование исполнительного документа – обязать Администрацию г. Омска предоставить Н. А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций;

обязать Администрацию г. Омска предоставить В. А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

В соответствии со ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» , содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

Отсрочка исполнения решения суда судом не установлена.

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» , в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе:

  • вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
  • проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
  • давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
  • запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
  • рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
  • взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
  • обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
  • совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» , в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истек.

Однако до настоящего времени судебным приставом-исполнителем не совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что существенно нарушает права взыскателей.

Таким образом, более чем за два месяца исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не предприняты меры для реального исполнения требований исполнительного документа.

Бездействие судебного пристава-исполнителя приводит к нарушению прав взыскателей и причинению взыскателям убытков, поскольку иного жилья у нас не имеется, мы вынуждены снимать жилое помещение на условиях коммерческого найма за плату, что существенно отражается на нашем бюджете, с учетом наличия в семье двух малолетних детей.

Причиненные бездействием судебного пристава-исполнителя убытки в соответствии с действующим законодательством могут быть взысканы с Федеральной Службы судебных приставов за счет казны РФ.

В соответствии со ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве» , просим признать неправомерным бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительным производствам № . 2009, № . 2009, определить меры, которые должны быть предприняты для надлежащего исполнения решения суда.

На основании изложенного, просим совершить предусмотренные законом действия, направленные на принудительное исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, в том числе:

1. запросить у должника сведения обо всех жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц;
2. установить должнику новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
3. наложить на должника штраф при неисполнении требований во вновь установленный срок.

Жалоба в фссп на бездействие судебного пристава

Старшему судебному приставу
отдела судебных приставов
по Октябрьскому АО УФССП
по Омской области С.

Взыскателя по исполнительному
производству № .
Закрытого акционерного общества «Х»,
г. Омск, ул. . д. .

жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя

. декабря 2009 года Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Октябрьскому АО УФССП по Омской области М. было возбуждено исполнительное производство в отношении должника ООО «Ф» по взысканию задолженности в размере 105368,08 руб. в пользу взыскателя ЗАО «Х».

Согласно ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» , содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако, до настоящего времени требования исполнительного документа в отношении должника ООО «Ф» не исполнены.

Считаем, требования исполнительного документа по возбужденному исполнительному производству не исполняются по причине бездействия судебного пристава-исполнителя.

В материалах исполнительного производства имеется достаточно сведений, позволяющих провести исполнительные действия и взыскать с должника указанную в исполнительном документе задолженность.

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» , судебный пристав-исполнитель вправе, в частности:

  • в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
  • в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
  • привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее — оценщик).

Так как что должник добровольно исполнять требования судебного пристава-исполнителя не намерен, судебный пристав-исполнитель обязан применять меры принудительного исполнения, такие как:

1. обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2. обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу гражданско-правовых правоотношений;
3. обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде.

В рамках настоящего исполнительного производства судебным приставом-исполнителем проведены следующие действия: вынесено постановление о списании денежных средств с расчетных счетов должника, наложен арест на денежные средства в кассе предприятия, наложен запрет на совершение каких-либо сделок с земельным участком, имеющим почтовый адрес: Советский АО, г. Омск, ул. . д. .

Однако постановление о списании денежных средств с расчетного счета должника и наложении ареста на денежные средства в кассе предприятия были вынесены судебным приставом-исполнителем лишь через месяц после возбуждения исполнительного производства, несмотря на то, что сведения об имеющихся счетах должника были у судебного пристава изначально. Такое промедление дало возможность должнику для увода имеющихся денежных средств с расчетного счета в банке и кассе организации.

Единственный учредитель и директор должника в целях неисполнения требований исполнительного документа создал другое юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственностью, где также выступает единственным учредителем. На сегодняшний день вся деятельность осуществляется через вновь созданное юридическое лицо с прежним товаром и через прежние точки продаж. При таких обстоятельствах очевидно, что должник ООО «Ф» исполнять требование о взыскании задолженности не намерен. Более того, должник предоставил судебному приставу-исполнителю письмо, согласно которому деятельность ООО «Ф» осуществляться не будет.

Читайте так же:  Заявление на возврат денег за телефон образец

Таким образом, на основании вынесенного постановления о списании денежных средств с расчетного счета должника, требования исполнительного документа исполнены не будут.

Согласно материалам исполнительного производства и предоставленному взыскателем договору купли-продажи № . от . сентября 2008г., должник ООО «Ф» является собственником движимого имущества — временного торгового павильона площадью 37.65 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. . д. . а также обладает правом долгосрочной аренды расположенного под ним земельного участка с кадастровым номером 55 36.

Также должник имеет в собственности еще шесть торговых павильонов, через которые осуществлял реализацию товаров, расположенных по адресу:

Земельные участки под данными торговыми павильонами также должны находиться в долгосрочной аренде у должника. В настоящее время во всех торговых павильонах должника товар реализуется через вновь созданное юридическое лицо, однако документов, на основании которых вновь созданное юр. лицо осуществляет деятельность в указанных павильонах (кроме договора аренды павильона у должника по адресу: г. Омск, ул. . д.), предоставлено не было. А в справочной системе «ДубльГис» по всем вышеуказанным адресам значится должник — ООО «Ф». Продажа товаров ведется также через официальный сайт должника WWW. ru.

Данная информация судебным приставом-исполнителем не проверяется.

Также должник имеет дебиторскую задолженность по договорам аренды. Поскольку организация — арендодатель и организация — арендатор имею в качестве учредителя, арендные платежи на расчетный счет и в кассу организации — должника от арендатора не поступают и умышленно не взыскиваются должником.

Согласно ст. 94 ФЗ «Об исполнительном производстве» , в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

На основании указанной нормы и приведенных выше положений законодательства об исполнительном производстве, в рамках настоящего исполнительного производства должны быть применены следующие меры принудительного исполнения:

1. обращение взыскания на принадлежащий должнику на праве собственности временный торговый павильон, расположенный по адресу: г. Омск, ул., д. . либо на иной павильон, находящийся в собственности должника;
2. обращение взыскания на право долгосрочной аренды земельного участка с кадастровым номером 55 36: . расположенного по адресу: г. Омск, ул. . д. . ;
3. обращение взыскания на имущественные права должника, в частности, на право получения платежей по договорам аренды.

Отказ в обращении взыскания на движимое имущество должника — временный торговый павильон судебный пристав-исполнитель мотивирует несоразмерностью стоимости указанного имущества и суммы задолженности.

Считаем данный вывод судебного пристава-исполнителя не основанным на законе. Законодательство об исполнительном производстве, в случае отсутствия у должника достаточных для погашения задолженности денежных средств, обязывает судебного пристава-исполнителя обратить взыскание на любое иное имущество должника, в порядке очередности, установленной законом.

На данный момент точно установлено имеющееся в собственности должника имущество — указанный выше временный торговый павильон.

В соответствии со ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» , судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки: вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Данная обязанность, предусмотренная законом, также не была выполнена судебным приставом-исполнителем.

При отсутствии оценки имущества должника, судебный пристав-исполнитель не может сделать вывод о несоразмерности его стоимости и суммы задолженности, с учетом необходимости взыскания исполнительского сбора и расходов на осуществление мер принудительного исполнения.

Отсутствие действий судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на право долгосрочной аренды и права требования по договорам аренды помещений вообще ничем не мотивировано.

Кроме того, налицо виновные действия должника по неисполнению требований судебного пристава-исполнителя, что является основанием для наложения административного штрафа на должника.

Таким образом, за четыре месяца исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не предприняты меры для реального исполнения требований исполнительного документа и взыскания задолженности с должника.

Бездействие судебного пристава-исполнителя приводит к невозможности взыскания по исполнительному документу, поскольку имеющее ликвидность движимое имущество и имущественные права могут быть легко реализованы должником.

Бездействие судебного пристава-исполнителя приводит к нарушению прав взыскателя и причинению взыскателю убытков, поскольку у должника имеется имущество и имущественные права, на которые может быть обращено взыскание, однако в отношении этого имущества судебным приставом-исполнителем никаких действий не осуществляется. Причиненные бездействием судебного пристава-исполнителя убытки в соответствии с действующим законодательством могут быть взысканы с Федеральной Службы судебных приставов за счет казны РФ.

В соответствии со ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве» , просим признать неправомерным бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству № . определить меры, которые должны быть предприняты для надлежащего исполнеия, в частности — обращение взыскания на принадлежащий должнику на праве собственности временный торговый павильон, право долгосрочной аренды земельного участка и права требования по договорам аренды.

Генеральный директор ЗАО «Х» ______________/_________/ м.п.

Образец жалобы на бездействие судебного исполнителя

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя – это шаблон документа для обращения в уполномоченные органы о защите нарушенных прав и интересов в результате бездействия судебного исполнителя. Каждый гражданин имеет возможность составить подобную жалобу, которая поможет не только восстановить его права, но и привлечь внимание к неудовлетворительной работе такого субъекта.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя

Основополагающий законодательный акт, регулирующий правоотношения по поводу подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя – Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 2.10. 2007 г. № 229-ФЗ, а именно 18 глава.

В случае подачи жалобы в суд физические лица руководствуются статьей 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ, а юридические лица и индивидуальные предприниматели – главой 24 Арбитражного процессуального кодекса от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя: причины подачи

На практике деятельность некоторых судебных исполнителей осуществляется вопреки отечественному законодательству, носит аморальный характер и существенно нарушает интересы граждан. Самая действенная форма оспаривания таких действий – это правильно составленная жалоба. Однако для того чтобы уполномоченное лицо (орган) принял жалобу во внимание, нужно четко аргументировать причины ее представления. К ним можно отнести:

  • Неаргументированный отказ судебного пристава в заявлении о просмотре материалов исполнительного производства.
  • Открытие исполнительного производства, срок выполнения которого уже истек.
  • Неоправданно медленное выполнение судебным исполнителем своих полномочий.
  • Исполнительное производство выполняется способом, нарушающим права граждан.
  • Невыполнение исполнительного производства.
  • Осуществление принудительного исполнительного производства без предварительного предоставления возможности осуществления этого в добровольном порядке и др.

Способы подачи жалобы на бездействие судебного исполнителя

Гражданин, который оспаривает действия судебного исполнителя, может по своему усмотрению выбрать следующие официальные структуры для подачи жалобы:

  1. Судебный орган. Физические лица должны обращаться в суд общей юрисдикции, а юридические лица – в арбитражный суд. При подаче жалобы в суд общей юрисдикции граждане освобождаются от уплаты налоговых взысканий.
  2. Орган прокуратуры (обращаться нужно по месту жительства жалобщика).
  3. Вышестоящий судебный исполнитель (в порядке подчиненности).

Юристы рекомендуют сначала обращаться в вышестоящий орган. Данный метод имеет ряд преимуществ: минимальная затрата времени, упрощенность процедуры (по сравнению с судебным разбирательством), получение отчета о принятых мерах.

Жалобу можно подать лично в канцелярию уполномоченного органа, электронным сообщением или почтовым письмом.

Форма и содержание жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя

Жалоба на бездействие судебного исполнителя должна иметь письменную форму с подписью заявителя. Неподписанные заявления не рассматриваются. Срок подачи жалобы на неправомерные действия судебного исполнителя составляет 10 дней с момента таких нарушений. В жалобе необходимо указать следующую информацию:

  1. Должность, ФИО соответствующего судебного исполнителя.
  2. Обоснованные доказательства нарушения судебным исполнителем действующего законодательства.
  3. ФИО, место жительства, контактные данные (телефонный номер, электронная почта) заявителя.
  4. Требования заявителя (прекратить нарушение, возобновление законных интересов).

С образцом жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя можно ознакомиться на нашем сайте.

Срок рассмотрения жалобы

Согласно Закону «Об исполнительном производстве» срок рассмотрения жалобы вышестоящим судебным исполнителем не может превышать 3 дней. После этого срока он должен направить заявителю результаты рассмотрения жалобы. Вышестоящий судебный исполнитель после рассмотрения жалобы может прийти к следующим выводам:

  1. Жалоба является обоснованной и неправомерные действия судебного пристава должны быть прекращены. Такой субъект также может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
  2. Жалоба является необоснованной, поскольку предоставленные доказательства являются недостаточными или ошибочными.
Читайте так же:  Приказ на ревизию склада образец

Бездействие судебного пристава-исполнителя: советы и рекомендации юристов

Перед подачей жалобы юристы рекомендуют пройти два этапа:

  1. Собрать достаточное количество доказательств неправомерности действий судебного исполнителя. Также нужно убедиться в том, что полученная информация соответствует действительности и подлежит обжалованию.
  2. Правильно составить жалобу, в которой будут указаны все необходимые реквизиты.

Специалисты также отмечают, что подавать жалобу можно через представителя, полномочия которого удостоверены доверенностью, учредительными документами и др.

Жалоба должна быть написана в официально-деловом стиле, однако не требуется применения специальной юридической терминологии. Данный документ не должен содержать лишних эмоциональных выражений и слов, личных оскорблений и агрессивности. Текст должен быть написан в сжатой, четкой, лаконичной форме. Успешный результат могут гарантировать коллективные жалобы, поскольку они отражают не субъективное мнение одного человека, а недовольство целой группы. Это повышает их правдивость и объективность.

Жалоба – это демократический способ урегулирования конфликтной ситуации. Если судебный исполнитель выполняет свои служебные обязанности ненадлежащим образом, граждане должны реагировать на такие случаи путем обращения в соответствующие органы с претензиями и жалобами. Это помогает повысить эффективность осуществления исполнительными органами своих обязанностей, создает порядок и дисциплину в сфере исполнительного производства.

Образцы письменных обращений

Рассмотрение жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

02 февраля 2008 вступил в силу федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ). До этого момента жалобы на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности рассматривались в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее закон № 59-ФЗ).

Одним из внесенных изменений в Закон № 229-ФЗ является то, что по результатам рассмотрения жалоб старший судебный пристав или главный судебный пристав субъекта территориального органа в течение 10-дневного срока выносит постановление, которое может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Это меняет не только порядок рассмотрения жалоб, но и подход, отношение должностных лиц к их рассмотрению. Вынося постановление, которое может быть оспорено в суде или обжаловано вышестоящему должностному лицу, главный судебный пристав или старший судебный пристав выносит самостоятельный процессуальный документ и тем самым может непосредственно влиять на результат исполнительного производства. Это также повышает ответственность должностного лица, рассматривающего жалобу. Заявитель жалобы в ответ будет получать не просто ответ (письмо) на жалобу, которое часто не влияло на восстановление его прав, а постановление, т.е. индивидуальный правовой акт. Кроме того, в постановлении должностное лицо, признав жалобу обоснованной должно будет указать в своем постановлении по результатам ее рассмотрения меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя.

При этом согласно п. 4 ст.127 (Закона № 229-ФЗ) постановление должностного лица должно быть исполнено в 10-дневный срок, если в нем не указан иной срок. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо может принять меры по привлечению должностного лица, действия которого обжалуются, к дисциплинарной ответственности.

Права и обязанности заявителя

Анализируя мотивы обращения заявителей с жалобами установлено, что основными причинами направления жалоб являются неполнота информации, которой должник или взыскатель либо должны обладать при вынесении решения суда либо ее отсутствие при ведении исполнительного производства, когда взыскатель или должник не пользуются своим правом ознакомления с материалами исполнительного производства.

Так, ст. 50 (Закон № 229-ФЗ) предоставляет сторонам исполнительного производства право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья не содержит исчерпывающего перечня прав и обязанностей. Так, например, в соответствии со статьей 35 (Закон № 229-ФЗ) взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время совершения исполнительный действий. Статья 37 (Закон № 229-ФЗ) предусматривает право сторон исполнительного производства обратиться в соответствующий орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. При наложении ареста на имущество должника статья 69 (Закон № 229-ФЗ) предоставляет должнику право указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь.

Одними из обязанностей, например, является ч. 7 ст. 69 (Закон № 229-ФЗ), где должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности; ч. 12 ст. 87 (Закон № 229-ФЗ) взыскатель в течение пяти дней со дня получения предложения о передаче ему нереализованного имущества обязан уведомить в письменной форме судебного пристава-исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой; ч.5 ст.98 (Закон № 229-ФЗ) должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов и другие обязанности.

Кроме того, в сознании граждан до сих пор остается недоверие к полноте совершаемых действий судебными приставами-исполнителями, а также отсутствие правовой грамотности заявителей, не следящих за изменениями в законодательстве, в том числе об исполнительном производстве. Несмотря на принятие мер по информированию населения о порядке обжалования действий в порядке подчиненности; о категориях рассмотрения жалоб конкретными должностными лицами или судом; о необходимом перечне документов, которые должны быть представлены, заявителями продолжают фактически предъявляться жалобы в нарушение установленных норм.

Например, отказано в рассмотрении жалоб по существу нескольким организациям в связи с тем, что заявителями не были представлены документы, подтверждающие их полномочия.

Отказано должнику-гражданину в рассмотрении жалобы по существу на требование судебного пристава-исполнителя о взыскании задолженности по алиментам и взысканию исполнительского сбора в связи с пропуском срока на обжалование и в связи с тем, что жалобы на постановления о взыскании исполнительского сбора рассматриваются в судебном порядке.

Отказано в удовлетворении жалобы должнику-гражданину, который обжаловал постановление о возбуждении исполнительного производства, мотивируя тем, что истек срок для предъявления постановления по делу об административных нарушениях. Гражданину было разъяснено, что в соответствии с ч. 7 ст. 21 № 229-ФЗ постановления вышеуказанной категории могут быть предъявлены в течение 1 года, а не в течение 3 месяцев. Отказано в удовлетворении жалобы должнику-гражданину на отказ в приостановлении исполнительного производства. Заявителю разъяснено о том, что перечень оснований, предусмотренных ст. 40 № 229-ФЗ, по которым судебный пристав-исполнитель может приостановить исполнительное производство является исчерпывающим и не предусматривает приостановление действий в случае реализации квартиры. Отказано в удовлетворении жалобы взыскателю-гражданину на не перечисление денежных средств. Заявителю разъяснено, что в соответствии с п.7 ч.1. ст. 47 № 229-ФЗ исполнительный документ был направлен конкурсному управляющему.

Более того, хотелось бы, чтобы при оформлении жалобы заявители определились, что непосредственно они хотят обжаловать: конкретное постановление (например: постановление о возбуждении исполнительного производства), действие (например: наложение ареста на имущество), бездействие например: (не принятие мер по наложению ареста на имущество).
Таким образом, разъясняем ряд существенных положений при обжаловании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

1. Рассмотрение должностными лицами жалоб, поданных в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Читайте так же:  Не могу подать заявление в вуз

(часть 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

2.1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

3. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

2. Форма и содержание жалобы

Рассмотрению в порядке подчиненности подлежат жалобы, оформленные в соответствии с требованиями ст. 124 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Иные обращения граждан и юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

1. должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2. фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3. основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4. требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их в структурном подразделении службы судебных приставов. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

Предлагаем Вашему вниманию образец жалобы.

3. Сроки подачи жалобы, восстановление пропущенного срока подачи жалобы. Сроки рассмотрения жалобы, приостановление сроков рассмотрения жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.

Если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо такое ходатайство отклонено, должностное лицо выносит постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Копия указанного постановления направляется обратившемуся лицу, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему руководству или оспорено в суде в десятидневный срок.

3.1. Сроки рассмотрения жалобы, приостановление сроков рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом, правомочным ее рассматривать в течение десяти дней со дня ее поступления.

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается если:

— направлены запросы о предоставлении документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы; рассмотрение приостанавливается, но не более чем на 10 дней. Документы могут быть истребованы с использованием факсимильной (электронной) связи.

— судом принимается к рассмотрению аналогичное заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица.

Осуществление контроля за результатами в суде возлагаются на должностное лицо, рассматривающее жалобу. Должностное лицо, чьи действия обжалуются в суде, должно уведомлять вышестоящее руководство.

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав Республики Карелия и его заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Исполнительное производство возобновляется после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

4. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:

— обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или постановления.

— несоблюдение установленных сроков обжалования и лицо, подавшее жалобу не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено,

— несоответствие формы и (или) содержания жалобы,

— принятие судом решения по жалобе аналогичного содержания,

— указание в качестве предмета жалобы решение, действие (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Не позднее трех дней со дня поступления жалобы главный судебный пристав или старший судебный пристав выносят постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу, копия которого, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заявителю.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Хотелось бы отметить, что при несоблюдении формы и содержания жалобы, поданной в порядке подчиненности, данное обращение подлежит рассмотрению в порядке закона № 59-ФЗ.

5. Решение по жалобе, порядок его обжалования

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо признает постановление, действие (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью и ли частично.

В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1. отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2. отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. отменить принятое постановление и принять новое решение;

4. признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

В случае отсутствия оснований для признания жалобы обоснованной должностные лица выносят мотивированные постановления об отказе в удовлетворении жалобы.

Копии постановления с соответствующими сопроводительными письмами не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления направляются заявителю жалобы и должностным лицам, постановления, действия (бездействие) которых обжаловались.

В случае необходимости оперативного направления документа постановление высылается факсимильной (электронной) связью.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Постановление может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу либо оспорено в суде.

В связи с этим предлагаем Вашему вниманию образец жалобы.

Отдел документационного обеспечения

и работы с обращениями граждан

Время создания/изменения документа: 15 июля 2011 01:54 / 20 ноября 2017 11:56