Во сколько увеличится страховка после дтп

Оглавление:

Во сколько увеличится страховка после дтп

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Система ориентирована на:

— повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

— мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

— «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение — 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

— присвоенный класс на начало страхового периода;

— страховая история за истекший период.

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика. Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя. А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий. П.1 ст.9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО) гласит:

«Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. «

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному в той же п.1 ст.9:

«Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю. Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО:

«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей. «

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55. Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45. В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде. И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах. Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой. Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде. Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Читайте так же:  Договор аренды это гражданско правовой договор

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку. Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении. В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Повышающий коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить 145% от стоимости полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Какая будет стоимость страховки, если водитель попадал в ДТП?

С каждым годом автомобилей на дорогах России становится все больше. Некоторые водители крайне аккуратны и внимательны, другие же любят скорость и лихачить на каждом повороте. В любом случае от аварий и ДТП не застрахован ни один из нас.

Как влияют аварии на стоимость обязательной страховки и можно ли избежать подорожания полиса, разберемся далее.

Самый важный коэффициент

КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки. Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.

Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.

Максимальный показатель КБМ составляет 2.45. А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.

Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО

Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:

  1. Регион, где зарегистрирован автомобиль. В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже.
  2. Возраст и водительский стаж человека, который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
  3. Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
  4. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.

Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.

Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:

  1. Тип транспорта и мощность мотора, который в нем установлен. Срок, на который будет заключаться договор. Чаще всего, это 1 год.
  2. Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
  3. Регион страны, где зарегистрировано транспортное средство.

Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.

Как применяется таблица КБМ

Что же касается коэффициента бонус-малус, то для его вычисления используется специальная таблица.

За основу берется класс, который был присвоен водителю еще в начале страхового периода.

Таблицей можно воспользоваться и самостоятельно. Для этого необходимо знать, сколько лет уже оформляется ОСАГО, и посчитать количество страховых случаев за каждый отдельный период времени.

Когда страховка оформляется в первый раз, водителю присваивается класс 3, при котором коэффициент равен 1. Это значит, что он никак не влияет на основную сумму.

Если за первый страховой период у человека не возникало аварийных ситуаций по его вине, и не было обращений за страховыми выплатами, то класс повышается, и становится 4, а сумма, которую нужно уплатить за страховку, уменьшается на 5%.

Но если в течение года авария все же была, и доказана вина собственника автогражданки, то его класс понижается до 1, а КБМ будет составлять 1.55. Это значит, что стоимость следующего страхового полиса будет больше на 55%.

Но если виновником был не водитель транспортного средства, то стоимость ОСАГО после ДТП не изменится.

Как влияет ДТП на цену полиса

Поскольку большинство собственников машины оформляют страховку на 1 год, то и рассчитываются изменения на этот же промежуток времени. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью основываются на таблице приведенной выше. В среднем, цена ОСАГО после ДТП вырастает на 10-30% стоимости.

Читайте так же:  Размер госпошлины за исковое заявление в мировой суд

К примеру, сидящий за рулем человек имеет 5 класс и, после всего одной аварии, его показатель увеличится с 0.9 до 1, а значит, и цена станет выше на 10%.

Водитель же, который достиг 12 уровня, при провоцировании всего одного ДТП, сразу теряет 6 пунктов, и переводится в 6 класс, КБМ возрастает с 0.55 до 0.85. Увеличивается страховка после ДТП на 30%.

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше будет показатель того, на сколько вырастет страховка после ДТП.

Например, если водитель автомобиля, с присвоенным ему классом 7, по собственной вине попадет в две аварии за год, то КБМ станет выше на 60%, при трех и более обращениях – на 165%.

Потому, сколько будет стоить страховка после ДТП, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

Как избежать подорожания полиса ОСАГО

До того, как в Закон «Об ОСАГО» №40-ФЗ были введены поправки, не допустить подорожания страховки можно было несколькими способами:

  1. Не вписывать в перечень водителей, которые могут управлять машиной того, кто спровоцировал ДТП.
  2. При переходе в другую организацию подавать все данные о нарушении договора в прошлый период времени было не обязательно. Но такой выход был удобен только для некоторых начинающих автомобилистов. Тем же, кто имел 6 класс или выше, даже при участии по собственной вине в одном ДТП, все равно предоставлялись скидки. Но после нового пересмотра и дополнения закона теперь, даже при переходе в другую компанию, собственник авто должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушения и авариях за прошлый год.
  1. Оформить ОСАГО с неограниченным количеством водителей на одно транспортное средство. Но не стоит забывать, что при расчете берется во внимание показатель Ко, равный 1.8. Получается, что снизить стоимость можно, только если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и правомерно можно использовать только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются по закону.

Стоимость ОСАГО после ДТП меняется только в том случае, если виновником признаны вы. В таком случае стоимость в следующем году будет на порядок дороже. Но, если виноват другой водитель, то вас такие меры не коснутся никаким образом.

На сколько увеличивается страховка после дтп?

сообщить о нарушении

Многие водители, попавшие в ДТП задают один и тот же вопрос : на сколько увеличится страховой полис, если виноват был именно он. Но поговорим с начала о бонусах для водителей с полисом, которые не попадали в ДТП за год страховки. Многие страховые компании разработали систему скидок на покупку нового полиса, скажем за 1 год безаварийной езды вам будет 5%. Но тут мы подходим к самому интересному, что же будет если вы все таки попали в ДТП, и виновны именно вы. Так вот, все ваши скидки будут аннулированы и конечно же, покупка нового полиса будет дороже. Скажем так за 1 ДТП в течении года — покупка увеличится на 55%, а 2 — на 145%. В итоге виновник аварии в следующем году заплатит за полис в 2,5 раза больше.

ОСАГО после ДТП

После того как вы совершили ДТП причем, виноваты вы, то стоимость полиса ОСАГО изменится в большую сторону. Причем чем больше вы попадаете в аварию в течение года, тем дороже может быть ваш полис. Предлагаю сегодня пообщаться на эту тему…

Как известно, каждый год безаварийной езды предоставляет водителю скидку. Если вы аккуратный водитель, за год у вас нет ни одного ДТП, то вы можете рассчитывать на скидку в пять процентов от стоимости вашего полиса ОСАГО. Причем эти скидки суммируются, достигая максимальной скидки по страховке. Она позволяет платить только половину от стоимости ОСАГО. Но будет это через 10 лет безаварийной езды. Причем свою накопленную скидку вы можете перенести с собой в другую страховую компанию, если например, задумаете уйти из своей.

Однако, если вы попали в ДТП, то страховщики могут применить повышающие коэффициенты при расчете суммы за ОСАГО. Причем стоимость значительно увеличивается в цене. С 2013 года вступают новые правила ОСАГО. Так называемая АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система страховщиков).

1) Итак, с 1 — го января 2013 года. Если вы попали в аварию только один раз, то все ваши накопленные скидки за все года аннулируются. А стоимость полиса на следующий год будет увеличена на 30 %.

2) Если вы два раза попали в аварию в течение года, то стоимость на следующий год будет увеличена на 80 %.

3) Для любителей аварийной езды, цена полиса может повыситься до максимальной отметки, которая составляет 15 523 рубля.

Как видите ОСАГО после ДТП, значительно дорожает. Так что делать, если у вас много аварий по вашей вине в течение года? Можно ли как то обойти дорогие полисы?

Раньше было можно, просто перейти в другую компанию, сказать что – имел / а безаварийный стаж и все. Страховой агент, не зная вашей аварийной истории, продавал вам полис ОСАГО по цене с коэффициентом «1», то есть без повышения и без уменьшения.

Однако после 1 января, все страховые компании обязаны вести все свои дела в общей базе. Поэтому скрыть свой аварийный стаж очень не просто. Практически все страховые компании будут про вас се знать. И вам не избежать повышения стоимости страховки.

Так что же делать? Как уменьшить стоимость ОСАГО после ДТП?

Все же одна лазейка осталась. Нужно обнулить свою историю. Все дело в том, что страховщики ведут базу один год, затем она обнуляется. То есть если, не оформляться не в какой страховой компании 1 год, то ваша страховая история автоматически обнуляется. Конечно, есть небольшое неудобство, нужно год не садиться за руль. Что не есть хорошо.

Ездите правильно. Тогда и страховка будет стоить все меньше и меньше с каждым годом. На этом все, думаю, моя статья была для вас полезна.

На сколько увеличится страховка после ДТП — таблица повышающих коэффициентов

Каждый автовладелец ежегодно оформляет на собственное авто страховой договор на случай ДТП и других непредвиденных обстоятельств, после которых на кузове и «внутренностях» автомобиля могут остаться повреждения. Однако далеко не все знают, сколько будет стоить страховка, если было ДТП. В свою очередь, этот показатель может изменяться в зависимости от типа автомобиля, его стоимости, изначального объема страховки и многих других факторов.

Повышающие коэффициенты ОСАГО после ДТП

Стоимость страховки, как правило, составляется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года по сей день. Он составляет для авто категории B 1980 рублей у физических лиц, а также 2375 – у юридических.

Ежегодный расчет производится на основании следующих факторов:

  1. Класс авто, который был присвоен ему в начале текущего периода.
  2. Количество дорожно-транспортных происшествий за последний год, в которых участвовало авто.
  3. Число лет оформления страховых договоров.

В свою очередь, любую страховку компания имеет право потребовать только один раз в год в рамках оформления договора. При этом для более опытных водителей стоимость полиса сокращается.

На объем средств для страховки может существенно повлиять изменение КБМ (коэффициента бонус-малус). Этот показатель, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия, находясь непосредственно за рулем. Понижающий коэффициент бонус-малус назначается по итогам беспроблемного поведения водителя, повышающий коэффициент влияет на стоимость полиса негативно и назначается в случае возникновения проблем, в том числе связанных с ДТП.

На сколько изменится КБМ после аварии в 2018 году

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей. Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Читайте так же:  Почерковедческая экспертиза в ростове

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Несмотря на то что после аварии автомобиля стоимость страховки дорожает в любом случае, показатель КБМ и размер надбавки за ДТП пересматривается ежегодно во время оформления очередного договора. При этом рассматривается вопрос в индивидуальном порядке. Так, если за год произошло хотя бы одно новое ДТП, величина страхового взноса увеличивается еще больше. Отсутствие происшествий также дает водителю шанс снизить оплату полиса.

На стоимость полиса не влияют следующие факторы:

  • объект страхования — прицеп;
  • авто — транзитное;
  • договор имеет срок действия меньше одного года;
  • иностранное авто на временном учете в России.

Для того чтобы иметь возможность пересмотра КБМ, не нужно собирать большого пакета документов. Однако в момент подачи заявления на переоформления полиса рекомендуется предоставлять документы, подтверждающие отсутствие проблем на дорогах.

Как снизить КБМ после ДТП

По закону водитель, не сумевший избежать даже одного дорожно-транспортного происшествия, автоматически получает увеличение стоимости страхового полиса. Однако данное правило действует не всегда, в связи с чем многие интересуются ответом на вопрос о том, снижается ли КБМ, если не виноват. Действительно, закон не распространяется на клиентов компаний, не виновных в произошедших авариях. В то же время есть и другие способы восстановить КБМ на низком уровне и избежать увеличения оплаты:

  1. Исключить водителя из списка допущенных к управлению транспортом в документе. Если в страховом договоре указано хотя бы два водителя, одного из них, имеющих проблемы с ПДД, можно исключить. Таким образом, коэффициент бонус-малус будет распространяться только на второго водителя.
  2. Сменить компанию-страховщика. Ранее данная уловка могла подействовать и увеличение КБМ после аварии не грозило клиентам, умолчавшим о ранее произошедших проблем на дорогах. Сегодня сделать это не удастся из-за внесения сведений о водителе в общую базу. Однако не исключено, что в связи с этим появятся и новые способы решения проблемы.

Таким образом, наилучшим способом сокращения платы за страховой договор остаются:

  • соблюдение ПДД;
  • исключение виновного водителя из договора.

Более подробно ознакомиться с правилами оформления договора возможно непосредственно в офисе агентства. В то же время обращаться следует только в проверенные организации.

Сколько водитель будет платить за ДТП своим коэффициентом КБМ?

Полис ОСАГО – это одно из условий, без которого водитель не может управлять своим транспортным средством. Стоимость этого полиса определяется базовым тарифом, который устанавливается Центральным Банком России, а также целым рядом коэффициентов.

Страховые компании не в праве делать дополнительные наценки на стоимость полисов, однако, в зависимости от коэффициентов, его цена для автовладельца может быть разной от года к году.

Какие коэффициенты смогут сделать цену страховки дороже или дешевле, и сколько по времени будут действовать эти наценки или скидки?

Из чего складывается цена ОСАГО?

Узнать сколько будет стоить ОСАГО можно, зная формулу, по которой она рассчитывается. Страховщики имеют соответствующее программное обеспечения для автоматического просчета.

Но, зная формулу и коэффициент, можно проверить правильность расчетов агентов.

К базовому тарифу применяются различные показатели, которые в итоге определят сумму, которую необходимо заплатить владельцу автомобиля, один раз в год.

Показатели, которые меняют стоимость страховки:

  • коэффициент территориальный;
  • бонус-малус;
  • возраст и стаж водителя;
  • ограничивающий коэффициент;
  • коэффициент силы двигателя;
  • сезонный коэффициент;
  • нарушения;
  • срок.

Как показывает практика, наиболее дорогие страховки ОСАГО у молодых водителей, владельцев дорогих и мощных автомобилей, которые живут в мегаполисах.

Однако, для опытных автомобилистов, с безаварийным стажем вождения от 10 и более лет, проживающих в отдаленных районах страны полис обойдется дешевле.

Базовый тариф – стандартный для каждой категории авто-мото транспорта. Легковые машины категории В для физических лиц имеют БТ равный 1980 рублей, а для юридических 2375 рублей.

Рассчитывая стоимость страховки ОСАГО, вы наверняка столкнетесь с таким понятием как кбм. О том, что это такое часто хотят узнать владельцы авто, заключающие договор в страховой компании впервые. Давайте разбираться.

Коэффициент бонус-малус представляет собой определенный показатель на стоимость полиса автогражданской ответственности водителя.

При безаварийной езде, водителю (именно водителю, а не автомобилю) предоставляется скидка при продлении договора. Также, она сохранятся, если ДТП было совершено, но автовладелец был признан пострадавшей стороной.

Коэффициент может не только уменьшаться. После дорожно-транспортных происшествий, кбм повышается и соответственно при покупке ОСАГО на следующий год вам придется выложить на порядок больше.

Бонус-малус – это единственный коэффициент, который зависит от поведения водителя на дороге и его соблюдения правил дорожного движения.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше на расчет при оформлении страхового полиса ОСАГО, можно было повлиять. Дело в том, что до 2013 года, страховые компании не вносили данные о водителях в базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Поэтому, некоторые не особо честные водители хитрили: став виновником, после ДТП они получали выплату, а на следующий год меняли компанию, где коэффициент бонус-малус вновь был 1.

Для того, чтобы понимать, как повышается бонус-малус после ДТП, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

Как видно из данной таблички, значения делятся на 14 классов и имеют определенные значения. Покупая впервые страховой полис ОСАГО, клиенту присваивается 3 класс, со значением 1.

Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.

Сколько будет действовать надбавка за аварию?

Если водитель в течение нескольких лет ездил без аварий, а в определенный момент по какой-либо причине стал виновником ДТП, то ему могут отменить скидку или даже применить повышающий коэффициент.

Считается это увеличение исходя из общего количества дорожных инцидентов, произошедший за весь период, а не именно за год, в который это ДТП произошло.

Стоит отметить, что КБМ не учитывается при определенных случаях:

  • если страховка оформляется на прицепы;
  • если ОСАГО оформляют на транзитный транспорт;
  • если полис имеет срок менее 1 года.

Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.

Чтобы узнать, какой будет стоимость страховки на следующий год после ДТП, можно вновь обратиться к таблице КБМ.

Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%. А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.

Почему страховка стоит больше?

На сегодняшний день, страховые компании не имеют право делать собственные наценки на полисы ОСАГО, однако не редко пользуются методами «развода» новичков, которые никогда не слышали о КБМ.

Оформляя первичную страховку, они не сообщают клиенту эту информацию, и в дальнейшем при безаварийной езде, клиент остается в неведении.

Также, частенько клиенты, которые меняют страховую компания, вновь попадают в 3 класс ОСАГО, при этом страховая утверждает, что его данные отсутствуют в базе РСА.

Для того, чтобы ваша скидка была действительной, необходимо предоставить справку с предыдущей страховой или из Союза Автостраховщиков.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП?

Как уже было сказано, до того, как внесли поправки в закон «Об ОСАГО», водителям можно было избежать повышающего коэффициента после дорожного инцидента.

При этом было несколько законных способов.

В список допущенных к управлению лиц не был включен тот или иной водитель

Пример: в полис были вписаны оба супруга. ДТП произошло по вине мужа. Если в следующий период мужа не вписывать в полис, то КБМ будет считаться на основании данных о водительском поведении жены.

При этом, супруг не будет иметь права управлять машиной в течение целого года, а в следующем году ему присвоят снова 3 класс, и КБМ будет равен 1.

На сегодняшний день, такая ситуация недопустима, при заключении договора автогражданки, учитываются данные обо всех лицах, которые имеют право управлять автомобилем.

Смена страховой компании

Пользуясь таким способом, водители часто избегали ответственности и наценки на полис после аварии. Однако, с внесением данных о водителях в единую базу автостраховщиков, эта проблема решилась сама собой.

На сегодняшний день, предоставление ложной информации или отсутствие тех или иных документов могут стать причиной отказа в оформлении страховки, либо сделать полис недействительным.

По состоянию на 2016 год, не допустить увеличения стоимости полиса можно единственным законным способом – ездить согласно установленного порядка и не нарушать ПДД.

Такой серьезный и ответственный подход не только поможет сохранить семейный бюджет, но и существенно снизит расходы, сопутствующие обслуживанию вашего автомобиля. Ведь попадая в аварию по своей вине, страховая компания оплачивает ремонт машины пострадавшего, а повреждения на вашем авто придется делать за свой счет.

Повышающий коэффициент на ОСАГО – это вполне адекватный способ уменьшить количество аварий, повысить ответственность водителей и их необходимость совершенствовать свои навыки управлением автомобиля.