Увольнение сотрудника полиции находящегося в распоряжении

Оглавление:

Увольнение сотрудника мвд находящегося в распоряжении

Помогите, пожалуйста. Сотрудник МВД, находящийся в распоряжении ГУ МВД на период процедуры увольнения.

Согласно п.17 ст.36 ФЗ от 30.11.11 г. №342-ФЗ О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в срок нахождения в распоряжении не засчитываются периоды нахождения в отпуске, предусмотренного НАСТОЯЩИМ законом. В п.11 ст.56 говорится о предоставлении др. отпуска, предусмотренные законодательством РФ. Вопрос: Засчитывается ли в срок нахождения в распоряжении отпуск без сохранения зар. платы отпуск на основании пп.11 п.1 ст.16 ФЗ от 12.01.95 г. №5-ФЗ О ветеранах (в ред. ФЗ от 08.05.05 г. №41-ФЗ)?

Болезнь или травма: особенности увольнения для сотрудников МВД

Увольнение сотрудников Министерства внутренних дел регулируется положениями Федерального закона «О полиции» (40-я статья). Также уход со службы в результате полной или частичной утраты работоспособности предусмотрен Трудовым кодексом (83-я статья, пункт пятый).

В целом увольнение оформляется по общим трудовым нормам, но при этом имеет и свои характерные особенности. Например, сотрудник имеет право на получение особых единовременных пособий (ФЗ под номером 274, 7-я статья) и компенсаций (ФЗ номер 3, 43-я статья, часть пятая).

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что является причиной увольнения?

В случае обнаружения заболевания у сотрудника, препятствующего полноценному исполнению служебных обязанностей, или получения им увечья, связанного с профессиональной деятельностью, инициировать процесс увольнения вправе сам сотрудник.

Причиной ухода может служить частичная или полная утрата трудоспособности. Если вернуть прежнее здоровье нет никаких шансов, то и альтернатив у руководства, чтобы сохранить за сотрудником прежнюю должность тоже не существует. Единственный разумный выход — это увольнение.

Следует отметить, что годность к службе определяют медицинские специалисты — специальная комиссия изучает историю болезни и делает письменное заключение. Этот документ и будет являться основанием для ухода со службы.

К заболеваниям, могущим послужить основанием для увольнения, относят:

  • заболевания дыхательной системы (например, астму или абсцессы);
  • нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы (в том числе артериальное давление, отличающееся от нормы — гипотония или гипертония);
  • обнаруженные онкологические образования в организме;
  • ограничение функциональности опорно-двигательного аппарата (по причине увечья или воспалительных заболеваний);
  • неврологические и психические отклонения (появление эпилептических припадков, депрессия и так далее);
  • проблемы со зрением (например, развитие катаракты);
  • диагностированный СПИД или ВИЧ.

Порядок увольнения

Для оценки здоровья сотрудников ежегодно созывается военно-врачебная комиссия, которая даёт заключение о наличии заболеваний, препятствующих службе на занимаемой ими должности.

Процедура расторжения контракта выглядит следующим образом:

  1. Комиссия направляет сведения в кадровое подразделение по месту службы сотрудника. Сотрудники этого подразделения предварительно уточняют данные по выслуге и имеющимся льготам, касающимся начисления стажа.
  2. Затем составляется письменное уведомление, которое под расписку вручается сотруднику. В этом документе даётся отсылка на медицинское заключение, служащее основанием для предстоящего увольнения. Бланк оформляется по форме, установленной в пятнадцатом приложении к Инструкции.
  3. Если кадровое подразделение не может передать уведомление сотруднику по месту службы, документ отправляется заказным письмом по месту жительства или фактического нахождения (например, в профилактическом центре). Предварительно перед отсылкой составляется акт, в котором фиксируются причины пересылки по почте. Также акт составляется в случае отказа в подписании уведомления, полученном со стороны сотрудника.
  4. Кроме того, проводится беседа, по результатам которой составляется лист (он позже подшивается в личное дело увольняемого). В ходе беседы руководство выясняет все вопросы, касающиеся льгот, материального обеспечения, наличия собственного жилья.
  5. Также оговариваются размеры компенсационных выплат.
  6. После чего издаётся приказ, с которым также знакомят сотрудника и он ставит на документе свою подпись. В этом документе даётся отсылка на законодательные нормы, указывается точная причина расторжения контракта (по состоянию здоровья) и даются реквизиты экспертного медицинского заключения.
  7. Затем вносятся соответствующие записи в личное дело, хранящееся в отделе кадров, и трудовую книгу. В этих записях обязательно прописываются основания для расторжения контракта, даётся номер приказа и экспертного заключения, делается отсылка на законодательство.
  8. В день увольнения, оговорённый в приказе, бывшему сотруднику выплачиваются все положенные пособия и компенсации. Выдаётся на руки заверенная копия приказа.
  9. Под расписку вручается трудовая книга и военный билет.
  10. Сотрудник обязан в двухнедельный срок обратиться в комиссариат, размещённый по месту жительства, имея на руках военный билет для постановки на воинский учёт. Если идёт речь о частичной утрате здоровья, позволяющей нести службу в рядах вооружённых сил, происходит зачисление в запас. При этом учитывается предельный возраст, указанный в ФЗ под номером 53. Если же предельный возраст уже достигнут либо была получена инвалидность (утрачена трудоспособность), производится отставка.

Также сотрудник вправе самостоятельно инициировать расторжение контракта, подав рапорт (82-я статья ФЗ под номером 342). Порядок оформления документов и действий с обеих сторон остаётся прежним.

Какие выплаты положены?

Сотруднику начисляются следующие обязательные выплаты:

  • невыплаченное довольствие за последний месяц службы;
  • компенсации за неиспользованные отпускные дни (если таковые имеются) в текущем году;
  • премиальные выплаты за заслуги, если они были начислены.

Дополнительно выдаётся единовременное пособие, размер которого определяется выслугой. Если службе в органах Министерства внутренних дел отдано двадцать и больше лет, пособие начисляется в размере семи служебных окладов. При стаже меньше двадцати лет, будут начислены только два оклада.

Полученное увечье или любое ухудшение здоровья, обусловленное исполнением служебных обязанностей (так называемая травма на рабочем месте), является основанием для начисления дополнительной компенсационной выплаты в размере 2 миллионов рублей.

Также пострадавшему сотруднику назначается ежемесячная выплата, размер которой равен пособию на момент увольнения. Этот момент может вызывать спор между непосредственным руководством и сотрудником, для разрешения которого рекомендуется обратиться в судебные инстанции. Следует понимать, что денежное пособие такого рода будет назначено только в том случае, если травма действительно произошла во время исполнения служебных обязанностей.

Если сотруднику присвоена группа инвалидности в связи с хроническим заболеванием, единовременная выплата будет зависеть от группы:

  • для первой это 1,5 миллиона;
  • для второй 1 миллион;
  • а для третьей 500 000 рублей.

Хотите оформлять пенсию, пришло время? Весь список необходимых вам документов вы найдете здесь.

О повышении пенсионного возраста и связанных с этим изменениях в выплатах читайте в этой статье. У нас — самая подробная информация!

Сохраняется ли рабочее место?

В некоторых случаях законодательством предусмотрено сохранение рабочего места за болеющим сотрудником. Например, место сохраняется в течение года при заболевании туберкулёзом или лечении онкологического недуга.

То есть, речь идёт именно о периоде лечения, в который сотрудник может как восстановить прежнее здоровье, так и получить группу инвалидности.

Это правило в основном касается заболеваний, вызванных профессиональной деятельностью, а также лечения полученных на службе травм. Но, как было сказано выше, есть отдельные заболевания (туберкулёз, онкология), которые подразумевают длительное лечение с обязательным сохранением рабочего места. Известно, что уволить сотрудника, находящегося на больничном отпуске, работодатель не вправе.

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 января 2013 г. N 54 г. Москва «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г.

Регистрационный N 28234

В соответствии с частью 20 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, при проведении организационно-штатных мероприятий зачислять сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжение только при наличии правовых оснований, препятствующих назначению их на должности в органах внутренних дел Российской Федерации или увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

3. В Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038 2 , пункт 8.6 и сноску 2 к пункту 8.6 исключить.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 г. N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 г., регистрационный N 23902), от 25 июня 2012 г. N 630 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25025), от 19 октября 2012 г. N 961 (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2012 г., регистрационный N 25988) и от 30 ноября 2012 г. N 1065 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26499).

Порядок зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет процедуру зачисления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 1 в распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации) и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 2 (за исключением подчиненных территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также порядок нахождения сотрудников в распоряжении.

2. Сотрудники зачисляются в распоряжение:

2.1. Министерства внутренних дел Российской Федерации 3 .

2.2. Территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) 4 .

3. Зачисление сотрудников в распоряжение МВД России, территориальных органов, организаций, подразделений МВД России допускается в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5 .

4. Сотрудник может находиться в распоряжении в течение сроков, установленных частью 11 статьи 36 Закона о службе. В срок нахождения сотрудника в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные Законом о службе 6 .

5. В период нахождения сотрудника в распоряжении руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России 7 , территориального органа, организации, подразделения МВД России, руководителем (начальником), поручения которого выполняет сотрудник, кадровым подразделением в установленном порядке проводятся мероприятия по переводу сотрудника на другую должность в органах внутренних дел либо увольнению его со службы в органах внутренних дел.

6. Если сотрудник, зачисленный в распоряжение и проходящий службу в подразделении центрального аппарата МВД России, за 10 дней до истечения сроков, установленных частью 11 статьи 36 Закона о службе, не был переведен на другую должность в органах внутренних дел или уволен со службы в органах внутренних дел, Департаментом государственной службы и кадров МВД России в порядке, установленном статьями 27, 30, 80 — 89 Закона о службе и нормативными правовыми актами, изданными в целях его реализации, Министру внутренних дел Российской Федерации представляются документы о переводе сотрудника или о его увольнении без согласования с руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России.

7. Руководитель (начальник) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, начальник кадрового подразделения несут ответственность за соблюдение порядка зачисления сотрудников в распоряжение и сроков нахождения сотрудников в распоряжении.

8. Министром внутренних дел Российской Федерации производится зачисление:

8.1. В распоряжение МВД России:

8.1.1. Сотрудников, проходящих службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в подразделениях центрального аппарата МВД России.

8.1.4. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

8.2. В распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

8.2.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России и освобожденных от должностей высшего начальствующего состава указами Президента Российской Федерации или замещающих должности, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

8.2.2. Иных сотрудников по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.

9. Заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, замещающих должности, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации.

10. Руководителями (начальниками) территориальных органов, организаций, подразделений МВД России производится зачисление в распоряжение территориальных органов, организаций, подразделений МВД России:

10.1. Сотрудников, проходящих службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 8.2.1 и пункте 9 настоящего Порядка.

10.2. Сотрудников, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, непосредственно перед приостановлением службы проходивших ее в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

10.3. Сотрудников по окончании срока прикомандирования к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, непосредственно перед прикомандированием проходивших службу в территориальных органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в подчиненных им территориальных органах МВД России и организациях.

11. Зачисление сотрудника в распоряжение оформляется приказом.

12. В приказе о зачислении в распоряжение указываются основание для зачисления сотрудника в распоряжение, дата зачисления в распоряжение, перечень и размеры дополнительных выплат в период нахождения в распоряжении в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 8 , а также возложение на сотрудника служебных обязанностей по ранее замещаемой должности и (или) его служебное место или определяется руководитель (начальник), который будет давать сотруднику поручения и (или) определять его служебное место.

13. Возлагаемые на сотрудника служебные обязанности по ранее замещаемой должности определяются должностным регламентом (должностной инструкцией) по указанной должности.

Читайте так же:  Заявление о возврате излишне уплаченных взысканных платежей

14. Перечень поручений руководителя (начальника), которые будет выполнять сотрудник, находящийся в распоряжении, а также служебное место в случае, если руководитель (начальник) уполномочен его определить, оформляются правовым актом указанного руководителя (начальника).

15. С приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение сотрудник ознакомляется под расписку в течение пяти рабочих дней с даты его издания, а при невозможности ознакомления — копия приказа (выписка из приказа) направляется сотруднику по почте.

16. В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение составляется соответствующий акт в произвольной форме.

17. При ознакомлении сотрудника с приказом (выпиской из приказа) о зачислении в распоряжение кадровым подразделением с участием непосредственного руководителя (начальника) проводится беседа, в ходе которой сотруднику, зачисленному в распоряжение, разъясняются порядок и особенности прохождения службы во время нахождения в распоряжении, права, обязанности и гарантии социальной защиты. При необходимости к участию в беседе привлекаются представители правовых (юридических), медицинских и финансовых подразделений.

18. Результаты беседы отражаются в листе беседы, составляемом в произвольной форме. В случае отказа сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт в произвольной форме.

19. На сотрудника, зачисленного в распоряжение, распространяется режим служебного времени, установленный Законом о службе 9 .

20. К сотруднику, зачисленному в распоряжение, в установленном порядке могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания 10 .

2 Далее — «органы внутренних дел».

3 Далее — «МВД России».

4 Далее — «территориальные органы, организации, подразделения МВД России».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954. Далее — «Закон о службе».

6 Часть 17 статьи 36 Закона о службе.

7 Под подразделениями центрального аппарата МВД России в настоящем Порядке понимаются подразделения центрального аппарата МВД России, за исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6960; N 53, ст. 7608.

9 Часть 13 статьи 36 Закона о службе.

10 Часть 14 статьи 36 Закона о службе.

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении командира

В настоящее время армия переживает непростой период реорганизации, при которой происходит изменение структуры ВС РФ. В связи с этим сокращаются должности военнослужащих по контракту, они временно поступают в распоряжение командования. Оптимизация и создание новой должностной иерархии приводит к сокращению штатов и высвобождению некоторого числа военнослужащих. Увольнение служащего по контракту невозможно без предоставления жилой площади в собственность. Граждане, заканчивающие службу по организационно-штатным мероприятиям, вынуждены определенное время служить, дожидаясь решения своих проблем, не занимая положенной по званию должности.

Особенности денежного довольствия

Обычно жалование военнослужащего состоит из оклада за звание и оклада по занимаемой должности. Кроме того, воин получает доплаты, которые дифференцируются в зависимости от многих факторов, что составляет значительную материальную надбавку. В случае, когда служащий находится в распоряжении начальника, выплаты рассчитываются несколько иным способом. Военнослужащий получает следующие выплаты ежемесячно:

• оклад за звание;
• оклад по ранее занимаемой должности;
• надбавка в процентах за выслугу;
• дополнительно еще один оклад по занимаемой ранее должности;
• специальные надбавки за особые и сложные условия труда;
• единовременно выплачивается премия за добросовестное отношение к своим обязанностям.

Процентное повышение оклада жалования для служащих, находящихся в распоряжении командира, в зависимости от выслуги лет составляет 5 – 70% от должностного оклада. Ежемесячная надбавка за особые условия труда может достигать 50% оклада на последней должности. Единовременная премия выплачивается по итогам года, составляет три должностных оклада и не зависит от статуса военнослужащего. Премия может быть уменьшена или отменена командиром за дисциплинарные проступки и административные нарушения.

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении

Подготовка к увольнению должна занимать не более одного года. В течение данного срока военнослужащий должен добросовестно выполнять поручения командира, в противном случае он может быть уволен по статье за несоблюдение контракта. За этот период командир обязан решить вопрос о дальнейшем продлении контракта. Если после очередной аттестации принято решение о прерывании контракта, то собирается комиссия, и составляется предписание для дальнейших действий. Командиром проводится беседа с увольняемым, заполняется официальный протокол, который должен быть подписан военнослужащим.

Находясь в распоряжении, военнослужащий имеет право на повышение своей квалификации и приобретение новой военной специальности. Увольняясь по ОШМ, военнослужащий сохраняет все положенные единовременные выплаты. Финансовое подразделение, получив приказ командира о последующем увольнении сотрудника, в течение месяца обязано сделать полный расчет предстоящих выплат. Единовременное пособие состоит из двух окладов жалования по последнему месту службы, если гражданин прослужит менее 20 лет. Если выслуга равна или более 20 лет, то увольняемый получит семь окладов.

Кроме того, военнослужащему положены премиальные выплаты в связи с имеющимися у него наградами и благодарностями, отмеченными в личном деле. Следует учесть, что процесс увольнения военнослужащих в распоряжении не может быть закончен ранее, чем гражданин получит жилищный сертификат. Исключение военнослужащего из списка личного состава запрещено законом до тех пор, пока не будет произведен полный денежный расчет. При несоблюдении этих основных положений военнослужащий будет восстановлен на службе военным судом.

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

Могут ли уволить сотрудника полиции находящегося на больничном

Работник не смог доказать незаконность увольнения во время больничного

Александр Сергеевич Грибаков,
адвокат, председатель президиума Коллегии адвокатов «Грибаков, Поляк и партнеры»

ИСТЕЦ: сотрудник органов внутренних дел ПРЕДМЕТ СПОРА:

  • признать увольнение незаконным;
  • восстановить на работе;
  • предоставить отпуск по личным обстоятельствам;
  • предоставить отпуск за выслугу лет;
  • взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула;
  • взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

РЕЗУЛЬТАТ: в исковых требованиях работника отказано
РЕКВИЗИТЫ ДЕЛА: решение Пресненского районного суда г. Москвы от 11.10.2012 по делу № 2-5925/12

Работник был уволен в связи с болезнью, несовместимой с продолжением службы во внутренних органах. Посчитав увольнение незаконным, работник обратился в суд, указав в обоснование своего иска, что работодатель не имел права увольнять его в период временной нетрудоспособности. Также он заявил, что при увольнении ему не были предоставлены предусмотренные законом отпуска, что повлияло на стаж и размер денежного довольствия, положенного при увольнении. Несмотря на представленные работником доказательства, суд не нашел нарушений со стороны работодателя при оформлении увольнения. Он отметил, что отпуска работнику не предоставлены правомерно, поскольку основанием увольнения стали независящие от сторон обстоятельства.

В феврале 2011 года С. поступил на службу в милицию на должность старшего инспектора. В связи с принятием Закона «О полиции» для продолжения работы в полиции все сотрудники должны были пройти переаттестацию. Однако в июле 2011 года С. написал рапорт о предоставлении ему возможности не участвовать во внеочередной аттестации. Дело в том, что у С. была серьезная болезнь, которая препятствовала ему продолжать службу, и он планировал увольнение из органов внутренних дел по этой причине. В августе 2011 года С. подал рапорт о направлении его на военно-врачебную комиссию в связи с увольнением из органов внутренних дел.

В декабре 2011 года госпитальная военно-врачебная комиссия признала С. не годным к службе и освободила его от исполнения служебных обязанностей на срок до дня исключения из списков личного состава органов внутренних дел. Ему было выдано свидетельство о болезни, а также листок об освобождении от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью. Очередной оплачиваемый отпуск за 2012 год был предоставлен работнику с 30 января по 05 марта 2012 года. В феврале 2012 года С. написал рапорт о предоставлении дополнительного отпуска за выслугу лет, а также отпуска по личным обстоятельствам. С. полагал, что такие отпуска ему положены на основании Закона от 30.11.2011 № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закона от 30.11.2011 342-ФЗ). Однако работодатель отказал в предоставлении указанных отпусков, посчитав, что право на такие виды отпуска не распространяется на работников, увольняемых в связи с болезнью. 5 марта 2012 года работодателем был издан приказ об увольнении С. в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел (п. 1 ч. 3 ст. 82 Закона№ 342-ФЗ).

Поскольку С. в этот день не явился на работу, 6 марта 2012 года работодатель направил ему уведомление об увольнении и о необходимости явиться в отделение по кадровой и воспитательной работе для получения трудовой книжки, военного билета и оформления документов, связанных с увольнением. Работник посчитал, что его увольнение является незаконным, так как с 29 февраля и по дату издания приказа об увольнении он болел, что подтверждалось листком временной нетрудоспособности. В связи с этим 11 марта 2012 года он направил на имя своего начальника рапорт об отказе от получения на руки документов, касающихся его увольнения. Поскольку руководство никак не отреагировало на действия работника и не пересмотрело решение об увольнении , работник обратился в суд.

Позиция истца: увольнение в период временной нетрудоспособности незаконно

В суде работник заявил, что был уволен с занимаемой должности 06.03.2012, тогда как в это время он находился на больничном с 29.02.2012 по 11.03.2012, а 11.03.2012 был госпитализирован в клиническую больницу. Данный факт подтверждался листком освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 29.02.2012 и справкой из медицинского учреждения от 27.03.2012. По мнению работника, увольнение было про работодателем незаконно, так как в соответствии со ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске. Работник указал, что аналогичные положения содержатся и в п. 4 ст. 85 Закона № 342-ФЗ.

Помимо требования о признании увольнения незаконным, сотрудник заявил о том, что в соответствии со ст. 124 ТК РФ и ст.59 Закона № 342-ФЗ его очередной отпуск должен был быть продлен на время его болезни. Однако работодатель не сделал этого.

ИЗ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТНИКА: «Согласно ст. 59 Закона № 342-ФЗ, предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника в случае временной нетрудоспособности сотрудника.

Согласно письму ФСС России от 05.06.2007 № 02-13/07- 4830, в случае заболевания работника и представления им к оплате листка нетрудоспособности, оформленного в установленном порядке, ежегодно оплачиваемый отпуск должен быть продлен на количество календарных дней временной нетрудоспособности (с учетом выходных и праздничных дней), совпавших с периодом отпуска, либо по согласованию с работником перенесен на другой срок. Таким образом, поскольку я находился на больничном в период с 29 февраля 2012 года по 11 марта 2012 года, то есть во время нахождения в очередном отпуске, последний день которого приходился на 05 марта 2012 года, ежегодный оплачиваемый отпуск подлежит продлению на 6 календарных дней в соответствии с нормами действующего законодательства».

Также С. заявил, что он имеет право на предоставление ему отпуска по личным обстоятельствам и дополнительного отпуска за выслугу лет в органах внутренних дел, предусмотренных положениями Закона № 342-ФЗ.

ИЗ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТНИКА: «. согласно ст. 63 Закона № 342-ФЗ, сотруднику органов внутренних дел при стаже службы 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. При этом предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника в звании подполковник составляет 50 лет (статья 88 Закона № 342-ФЗ). На момент увольнения мой возраст составил 52 года, а выслуга лет 32 года и 23 дня. ».

Таким образом, сотрудник полагал, что имеет право на получение запрашиваемого отпуска, поскольку имел необходимый стаж службы и достиг предельного возраста пребывания на службе.

Более того, в соответствии с положениями ст. 58 Закона № 342-ФЗ сотрудникам органов внутренних дел устанавливается возможность предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет. Подсчет количества дней дополнительного отпуска в данном случае производится в календарном исчислении из расчета: 15 календарных дней, при стаже более 20 лет службы. Исходя из этого, работник полагал, что имеет право на 15 дней дополнительного отпуска за выслугу лет.

В своем заявлении С. указал, что он требовал у работодателя предоставления дополнительных дней отпуска, положенных сотруднику по закону, однако в их предоставлении ему было отказано.

ИЗ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТНИКА: «Находясь в очередном отпуске, 27.02.2012 г. я обращался с рапортом о предоставлении на основании ст. 58 ФЗ РФ от 30.11.2012 г. № 342-ФЗ дополнительного отпуска за выслугу лет, а также на основании ст. 63 ФЗ РФ от 30.11.2012 г. № 342-ФЗ отпуска по личным обстоятельствам. Однако в предоставлении указанных отпусков мне было незаконно отказано, и я был уволен с 06.03.2012 г.».

С. утверждал, что работодатель знал о его желании получить предусмотренные законом отпуска, и все же незаконно уволил его без их предоставления, лишив тем самым С. не только денежного довольствия на период предоставления отпуска, но и возможности получить дополнительный стаж.

В связи с этим работник просил признать увольнение незаконным, восстановить его на работе, оплатить средний заработок за все время вынужденного прогула в соответствии со ст. 394 ТК РФ, а также компенсировать моральный вред в соответствии с Трудовым кодексом РФ и п. 63 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

Позиция ответчика: работник, уволенный в связи с болезнью, не имеет права на дополнительные отпуска за выслугу лет

Работодатель иск не признал и пояснил, что в соответствии с заключением военноврачебной комиссией от 27.12.2011 сотрудник был признан не годным к службе и освобожден от исполнения служебных обязанностей на срок до дня исключения из списков личного состава органов внутренних дел.

В тот же день сотруднику был выдан на руки бессрочный листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

В соответствии с порядком увольнения со службы из органов внутренних дел и исключением из реестра сотрудников работодателем было подготовлено представление об увольнении С. В данном представлении на основании ч. 5 ст. 89 Закона М» 342-ФЗ были указаны основания увольнения, сведения о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника и наличии у него прав на получение социальных гарантий с учетом основания увольнения. Приказом от 05.03.2012 сотрудник был уволен из органов внутренних дел в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 и ч. 10 ст. 82 Закона № 342-ФЗ. Основанием для прекращения контракта послужило заключение военно-врачебной комиссии о негодности к службе.

Представитель работодателя заявил, что наличие у работника противопоказаний к дальнейшей военной службе является независящим от воли сторон обстоятельством и поэтому увольнение не может считаться произведенным по инициативе работодателя. По мнению работодателя, именно поэтому также не имеет значения и тот факт, что увольнение было произведено в момент нахождения на больничном. Причем работодатель поставил под сомнение правомерность выдачи работнику нового листка нетрудоспособности. Он сослался на ответ из Центральной поликлиники МВД России от 09.10.2012, в соответствии с которым необходимости в выдаче листков нетрудоспособности не было, так как решением военно-врачебной комиссии от 27.12.2011 сотрудник был признан не годным к службе в органах внутренних дел, в связи с чем в тот же день сотруднику выдан листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, по которому он был освобожден от исполнения служебных обязанностей на срок до дня исключения из списков личного состава. Таким образом, как пояснил работ листки нетрудоспособности от 29.02.2012 и 28.03.2012 выданы с нарушением постановления Правительства РФ от 25.02.2003 № 123 и не могут являться надлежащим доказательством в суде.

Относительно требования о продлении ежегодного оплачиваемого отпуска с, предоставленного в период с 29 февраля по 5 марта 2012 года на 6 календарных дней, работодатель пояснил, что в соответствии с листком освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности и свидетельством о болезни, сотрудник освобождался от исполнения служебных обязанностей на срок до дня исключения из списков личного состава из органов внутренних дел. Следовательно, по мнению работодателя, требование о продлении ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с временной к способностью неправомерно, так как фактически при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска сотрудник уже был признан не годным к службе и являлся нетрудоспособным. Работодатель также заявил, что, требуя предоставить отпуск по личным обстоятельствам в количестве 30 дней, сотрудник необоснованно сослал ся на положения ст. 63 Закона № 342 ФЗ. Данной статьей не предусмотрено предоставление отпуска по личным обстоятельствам в подобной ситуации, то есть в связи с увольнением из органов внутренних дел по болезни на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Работодатель пояснил, что по требованию сотрудника ему может быть предоставлен дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел продолжительностью 15 календарных дней. Однако согласно ч. 11 ст. 56 Закона № 342-ФЗ данный вид отпуска предоставляется сотрудникам, контракт с которыми прекращается по определенным причинам, перечень которых исчерпывающим образом определен в законе. Увольнение в связи с болезнью в перечень таких оснований не входит.

Читайте так же:  Оформить участок возле дома

Таким образом, по мнению работодателя, законодательством, регулирующим деятельность органов внутренних дел, не предусмотрена обязанность работодателя предоставлять отпуск за стаж службы при увольнении по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 3 ст. 82 Закона № 342-ФЗ.

Позиция суда: увольнение во время больничного было правомерным

Несмотря на аргументы истца, суд принял сторону ответчика и отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Судом было отмечено, что истцом обстоятельства увольнения по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 3 ст. 82 Закона № 342-ФЗ, в ходе рассмотрения дела не оспаривались. Суд указал, что увольнение работника или сотрудника внутренних дел в период временной нетрудоспособности по инициативе работодателя или руководителя запрещено. В рассматриваемом же деле суд указал, что увольнение в связи с болезнью на основании заключения военноврачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел не относится к видам увольнения по инициативе работодателя. Таким образом, нормы, запрещающие увольнять сотрудника, который находится на больничном, не распространяются на данное основание увольнения. Более того, суд поддержал доводы работодателя о том, что получение листка нетрудоспособности негодным к службе сотрудником не является основанием для оспаривания приказа об увольнении данного сотрудника в связи с болезнью.

ИЗ РЕШЕНИЯ СУДА: «Истец ссылается на положения ст. 81ТК РФ, согласно которым не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Однако основанием увольнения истца явилась не инициатива работодателя, а обстоятельство, независящее от воли обеих сторон — болезнь истца, подтвержденная соответствующим медицинским заключением.

Истец в судебном заседании пояснил, что у него действительно имеется заболевание, препятствующее его дальнейшей службе: ему была сделана в период службы операция на сердце: он периодически испытывает боли. На обозрение суда истец представил свою медицинскую карту, пояснив, что он поставил в известность врачей, выдавших ему листок нетрудоспособности о наличии заключения военно-врачебной комиссии от 27.12.2011 г. Суд, оценивая в совокупности представленные доказательства истцом о нахождении его на больничном, и возражения ответчика относительно данного больничного, приходит к выводу, что оформление листка нетрудоспособности в период с 29.02.2012 г. по 11.03.2012 г. не может служить основанием для признания приказа от 05.03.2012 г. незаконным, т.к. истец уже признан негодным к службе по состоянию здоровья и имел листок нетрудоспособности».

Суд также поддержал довод работодателя о том, что сотрудник не имеет права на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет именно потому, что данный вид отпуска предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в случаях увольнения по определенным основаниям, перечисленным в Законе № 342-ФЗ, где увольнение в связи с болезнью не значится.

ИЗ РЕШЕНИЯ СУДА: «В судебном заседании представитель истца пояснил, что считает увольнение незаконным еще по той причине, что ответчик не предоставил при увольнении истца полагающиеся ему отпуска в соответствии со ст. 63 Закона № 342-ФЗ и дополнительный отпуск за выслугу лет в размере 15 календарных дней. Суд, исследовав данный довод истца, находит его необоснованным. В части 2 п. 8 ст. 82 ФЗ № 342 «О службе в ОВД» предусмотрено отдельное основание, по которому контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы: «по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе». Однако согласно приказу от 05.03.2012 г. увольнение истца произведено на основании п. 1 ч. 3 ст. 82 № 342-ФЗ, согласно которому контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению «в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел».

По мнению суда, предоставление дополнительного отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней в связи с увольнением по п. 1 ч. 3 ст. 82 Закона № 342-ФЗ только по желанию увольняемого не предусмотрено. Поэтому суд посчитал не подлежащими удовлетворению требования сотрудника об обязании работодателя предоставить ему указанный отпуск и признать на этом основании увольнение незаконным.

Реакция истца: решение первой инстанции незаконно

Работник с решением суда не согласился и направил апелляционную жалобу в Московский городской суд. В ней он указал, что отказывая в удовлетворении заявленных им требований, суд не дал объяснения, почему он отказал в удовлетворении именно всех заявленных требований, не давая оценку каждому из них в отдельности. По мнению работника, суд руководствовался тем, что если увольнение истца было законным, то все остальные его требования не подлежат удовлетворению. В жалобе работник также указал, что предметом спора являлась не законность основания увольнения по ч. 3 ст. 82 Закона № 342-ФЗ, а то, что он был уволен с 06.03.2012 в период временной нетрудоспособности без предоставления перед увольнением всех положенных ему отпусков, несмотря на ранее поданные им рапорты о предоставлении ему отпуска по личным обстоятельствам и дополнительного отпуска. По мнению работника, в результате этих действий он был лишен возможности получить гарантированное законом денежное довольствие и срок его службы не был продлен на установленный законом срок, что повлияло на его дальнейшее социальное обеспечение.

ИЗ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ: «Суд ошибочно пришел к выводу, что истец не имел права на запрашиваемые им отпуска. Разрешая данный вопрос, суд исходил из того, что основанием предоставления данных отпусков послужило его увольнение в связи с наличием противопоказаний для дальнейшего несения службы, однако это не так. Истец основывал свои требования о предоставлении ему дополнительного отпуска и отпуска по личным обстоятельствам на том, что стаж его службы в органах внутренних дел составляет более 32 лет и что он достиг предельного возраста пребывания на службе, что и дает ему право требовать предоставления ему отпусков, гарантированных законодательством. Оценка данному факту судом дана не была».

Апелляционная жалоба в настоящий момент еще не рассмотрена Московским городским судом, и оценка доводам истца еще не дана. «ТС» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Увольнение из МВД по отрицательным мотивам

Служба в ОВД выдвигает к сотрудникам ряд требований, в том числе личностного характера, которые связаны со спецификой осуществляемой деятельности. На них лежит большая ответственность по обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан. В связи с этим ключевыми качествами, которыми должны обладать полицейские – честность, ответственность, умение сопереживать, готовность помочь.

Поэтому в отличие от граждан, осуществляющих трудовую деятельность не связанную с гос. службой, в отношении служащих в ОВД используется более широкий перечень оснований для увольнения из полиции по отрицательным мотивам.

В соответствии со ст.58 Положения О службе, сотрудники ОВД могут быть рассчитаны со службы:

  1. По личной инициативе;
  2. При достижении служащим предельно допустимого возраста, закрепленного в ст.59 Положения;
  3. По выслуге, предполагающей возможность выхода сотрудника на пенсию;
  4. При завершении срока служебного контракта;
  5. При нарушении условий заключенного трудового договора;
  6. В связи с сокращением штата, происходящего в процессе реорганизации данного органа или прекращения его деятельности. При этом расторжение трудовых отношений используется только при отсутствии возможности оставления его на службе или отказе от перевода на другую должность;
  7. По мед. показаниям, которые устанавливаются военно-врачебной комиссией на основании решения о невозможности продолжения службы;
  8. При ограниченном состоянии здоровья, также установленном на комиссии. Данный пункт предусматривает невозможность сотрудником в полном объеме выполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и не может быть переведен на другую должность;
  9. В процессе проведения аттестации сотрудника было установлено его служебное несоответствие;
  10. За грубое нарушение трудовой дисциплины;
  11. За нарушение норм действующего законодательства, несовместимых с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием его личных качеств, требованиям выдвигаемым к служащим;
  12. При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, прекращением производства в связи с истечение сроков исковой давности, примирением сторон;
  13. При направлении на воинскую или альтернативную службу;
  14. За повторяющиеся нарушения трудовой дисциплины. По данной статье увольнение возможно только в случае, если у служащего на текущий момент есть не снятое дисциплинарное взыскание, зафиксированное в письменном виде.
  15. За предоставление ложных документов или информации при трудоустройстве, а также те же действия, произведенные в процессе установления соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к соискателям для службы в МВД.

Важно учитывать, что расторжение трудовых отношений по п.2, 3, 4 и 5 ст.58 данного положения может производиться как по желанию самого служащего, так и по инициативе его руководства. Сотрудники, получившие спец. звания среднего и старшего состава после ухода со службы с правом на пенсию также получают разрешение на использование форменной одежды.

В то же время сотрудники, уволенные из овд по отрицательным мотивам, обязаны возместить стоимость выданного им обмундирования. При этом взыскание производится в бесспорном порядке полной суммы с учетом износа. Кроме того расторжение отношений по данным пунктам может повлечь дополнительные финансовые последствия для бывшего сотрудника, если таковые были прописаны в его контракте или зафиксированы действующим законодательством.

Законные основания для увольнения

Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.

Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.

Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.

При определении взыскания принимаются во внимание:

  • Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
  • Его характер и тяжесть;
  • Заслуги сотрудника;
  • Его предыдущее поведение, отношение к работе;
  • Признание вины служащим и прочее.

После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.

В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.

Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.

Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.

В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.

Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.

Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.

Обжалование расторжения трудовых отношений в суде

Увольнение сотрудника МВД по отрицательным мотивам влечет за собой ряд негативных последствий для него. В первую очередь они связаны с трудностями в будущем трудоустройстве, особенно если оно связано со схожим видом деятельности.

Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным. Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:

  • Нарушение процедуры служебной проверки и принятия решения о расторжении трудовых отношений;
  • Отказ от предоставления информации о проведенной проверке, ознакомлением с её материалами и результатами;
  • Не соблюдение сроков наложения взыскания или увольнения;
  • Несоответствие тяжести проступка примененному дисциплинарному взысканию и прочее.

Обжалование происходит в общем порядке. При составлении искового заявления необходимо указать причины, по которым вы считаете увольнение незаконным или действия уполномоченных лиц, нарушающими ваши права. Кроме того необходимо предоставить подтверждающие документы, если они были вам выданы.

С точки зрения законодательства при увольнении сотрудника по отрицательным отзывам ему должны предоставить документы о прошедшей проверке для ознакомления. Он имеет право получить их копии, которые пригодятся в суде при обжаловании принятого решения. Отказ уполномоченных лиц от предоставления информации и материалов прошедшей проверки противоречит ст.380 ТК РФ, в которой закреплено право сотрудника на получения документов относящихся к их трудовой деятельности. По письменному заявлению служащего их копии должны быть переданы ему в течение 3-х рабочих дней.

Увольнение не по собственному желанию. Человек на больничном

Мой муж сотрудник МВД. 25 декабря произошла автокатастрофа, муж получил травму головы (на рабочем месте). Сделана операция. До настоящего времени муж в коме. Находится в госпитале. ВВК хочет уволить его по инвалидности (нерабочая группа). Имеют ли они право? Он же в госпитале, на больничном.

Ответы юристов (13)

Согласно ст. 81 ТК РФ

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Статья 83 ТК РФ предусматривает случаи прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (это не по инициативе работодателя), и среди них такое основание:

5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Поэтому, к сожалению, исходя из смысла вышеназванных статей работодатель в данном случае может уволить Вашего супруга если будет соответсвующее медицинское заключение.

Есть вопрос к юристу?

«Статья 81 ТК РФ гласит, что: Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Но Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.11.2013) „Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации“ в ст 58 сказано:

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел
Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
ж) по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

Из постановления четко видно, что при наличие заключения ВВК могут уволить

Ирина, добрый вечер! В соответствии со ст. 82 Федерального
закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел: по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел
и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с
замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел: 1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел. Далее, по порядку прохождения ВВК: в соответствии с приказом
МВД России от 14.07.2010 N 523 «Об утверждении
Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и
медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской
Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации» Освидетельствование сотрудников в связи с предстоящим увольнением
со службы проводится ВВК не позднее трех недель со дня начала их
амбулаторного или стационарного обследования. Контроль за соблюдением
сотрудником сроков освидетельствования возлагается на кадровый аппарат
органа внутренних дел.В
случаях, когда освидетельствование в связи с
неясностью диагноза либо
исхода увечья, заболевания и их последствий не может быть проведено в
указанный срок
, или возможности медицинского (военно-медицинского)
учреждения не позволяют вынести в отношении сотрудника экспертное
заключение, или имеются показания для перевода сотрудника в другое
медицинское (военно-медицинское) учреждение, начальник медицинского
(военно-медицинского) учреждения принимает решение о продлении сроков
обследования и освидетельствования сотрудника либо о его переводе

(направлении) в другое медицинское (военно-медицинское) учреждение для
дальнейшего обследования с последующим освидетельствованием, о чем
ставится в известность руководство органа внутренних дел, направившее
сотрудника на освидетельствование.
Освидетельствование для определения категории годности к службе
сотрудников, получивших увечье, заболевание, проводится при
определившемся врачебно-экспертном исходе.

Таким образом, пока он в госпитале в коме, не уволят, потом в госпитале же и пройдет ВВК, после заключения которого его уволят. Заключение направят в отдел кадров по месту службы. Добавлю еще по страховке:

Читайте так же:  Такси лицензия 2018

Согласно ч. 1 ст. 53 ФЗ России № 342-ФЗ от 30.11.2011 г. «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» — служебное время-период времени, в
течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами
внутреннего служебного распорядка органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностного
регламента (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять
свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в
соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к
служебному времени.

Согласно ч. 3 ст. 68 ФЗ Российской Федерации
№ 342-ФЗ от 30.11.2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» — сотрудник органов внутренних дел независимо от места нахождения и
времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он:

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования
(обследования) или лечения и обратно.

Если в аварию попал, ехав после службы, то признают, что был при исполнении. Плюс если был трезв, то опять же положена страховка. В соответствии с Приказом МВД РФ от 18.06.2012 № 590 В случае гибели (смерти) сотрудника, смерти
гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после
увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации,
получения сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, причинения
вреда имуществу, принадлежащему сотруднику или его близким родственникам
, кадровым подразделением органа (организации, подразделения)
в течение 30 календарных дней проводится проверка
обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с
выполнением служебных обязанностей и о ее результатах уведомляются
заинтересованные лица. По факту ДТП с сотрудником всегда проводиться служебная проверка.
При этом в соответствии с Федеральным
законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ
«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы» Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее — страховые случаи) являются: получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии). В этом же законе можете посмотреть суммы подлежащих выплат.

Виолетта и Анжела, ТК РФ тут не применяется!

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) настоящим Федеральным законом; 3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»),Федеральным законом
от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам
органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими
федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со
службой в органах внутренних дел;
4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1
настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах
внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Если имеется соответствующее заключение ВВК о том, что ваш супруг является нетрудоспособным, то его могут уволить в соответствии со статьей 83 трудового кодекса РФ.

По инициативе работодателя во время больничного уволить не смогут.

Больше здесь добавить нечего

Вопросы увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в настоящее время регламентированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ ««О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»:

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

До настоящего времени муж в коме. Находится в госпитале.

На основании Приказа МВД России от 14.07.2010 N 523 (ред. от 26.08.2013) «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел РФ и внутренних войках Министрества Внутренних дел РФ»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154709/

213. Освидетельствование сотрудников в связи с предстоящим увольнением со службы проводится ВВК не позднее трех недель со дня начала их амбулаторного или стационарного обследования. Контроль за соблюдением сотрудником сроков освидетельствования возлагается на кадровый аппарат органа внутренних дел.

В случаях, когда освидетельствование в связи с неясностью диагноза либо исхода увечья, заболевания и их последствий не может быть проведено в указанный срок, или возможности медицинского (военно-медицинского) учреждения не позволяют вынести в отношении сотрудника экспертное заключение, или имеются показания для перевода сотрудника в другое медицинское (военно-медицинское) учреждение, начальник медицинского (военно-медицинского) учреждения принимает решение о продлении сроков обследования и освидетельствования сотрудника либо о его переводе (направлении) в другое медицинское (военно-медицинское) учреждение для дальнейшего обследования с последующим освидетельствованием, о чем ставится в известность руководство органа внутренних дел, направившее сотрудника на освидетельствование.

214. Освидетельствование для определения категории годности к службе сотрудников, получивших увечье, заболевание, проводится при определившемся врачебно-экспертном исходе.

215.Освидетельствование для решения вопроса о категории годности к службе сотрудников, получивших увечье при исполнении служебных обязанностей, и сотрудников, получивших заболевание в период прохождения службы в государствах, где велись боевые действия, в период пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также при выполнении задач в ходе контртеррористических операций (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии — 1 месяц за 3 месяца), проводится по окончании основного курса лечения.

Таким образом, пока Ваш муж находится в коме, и в дальнейшем пока не пройдет основной курс лечения, ВВК не может вынести в отношении него экспертного заключения.Никто уволить его на основании вышеприведенной статьи без заключения ВВК не может.

Ирина. Самую полную консультацию по Вашему вопросу дал Квасков Андрей.

Нормы ТК РФ в данном случае не применимы и надо смотреть ст. 82 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пока не будет заключения ВВК, его не уволят, порядок прохождения ВВК Андрей Квасков также полностью раскрыл, нет смысла приводить те же нормы еще раз.

статьей 83 трудового кодекса РФ.По инициативе работодателя во время больничного уволить не смогут.

Речь про сотрудника полиции.

Держать на больничном могут до 4 месяцев и более, в зависимости от прогноза.

III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности

при направлении
граждан на медико-социальную экспертизу

27. На медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ)
направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и
трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите , по заключению
врачебной комиссии при:

Направление на МСЭ оформляется в соответствии с
формой N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу
организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», утвержденной
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 31 января 2007 г. N 77 «Об утверждении формы направления на
медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую
помощь» (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2007 г. N 9089) с
изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 28 октября 2009
г. N 853н (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2009 г. N 15324).

очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе
вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев
от даты ее начала;

благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10
месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и
реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо
гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью;


ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н)

необходимости изменения программы профессиональной
реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового
прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной
нетрудоспособности.

28. При установлении инвалидности срок временной
нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню
регистрации документов в учреждении МСЭ.

29. Временно нетрудоспособным лицам, которым не установлена
инвалидность, листок нетрудоспособности может быть продлен по решению врачебной
комиссии до восстановления трудоспособности с периодичностью продления листка
нетрудоспособности по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 дней или
до повторного направления на МСЭ.


ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н)

30. При отказе гражданина от направления на МСЭ или
несвоевременной его явке на МСЭ по неуважительной причине листок
нетрудоспособности не продлевается со дня отказа от направления на МСЭ или
регистрации документов в учреждении МСЭ; сведения об этом указываются в листке
нетрудоспособности и в медицинской карте амбулаторного (стационарного)
больного.

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014)
«Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»

ВВК хочет уволить его по инвалидности (нерабочая группа). Имеют ли они право? Он же в госпитале, на больничном.

В соответствии со ст.81 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1и 3 части 3настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

То есть, расторжение контракта по п.1 ч.3 ст.82 ФЗ осуществляется на основании заключения ВВК, а при наличии нескольких оснований для увольнения по одному из них по выбору сотрудника.

Если п.1 ч.3 это единственное основание, то расторжение контракта осуществляется по независящим основаниям.

Между тем, в соответствии со ст.85 ФЗ

Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя

4.Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке не допускается.

Поскольку расторжение контракта происходит не по инициативе руководителя, то это возможно и в период временной нетрудоспособности.

Если комиссия примет решение о назначении инвалидности, то больничный закроют и увольнение уже будет происходить не в период временной нетрудоспособности.

При наличии соответствующего медицинского заключения вашего мужа могут уволить. В этом случае больничный закроют, а затем уволят

В соответствии с ч.1 ст. 40 Закона «О полиции» основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции
являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении
службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в
полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа,
организации, входящей в систему указанного федерального органа, при
отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о
негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной
комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности
выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью
при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной
квалификации — на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу
приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за
истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением
уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с
деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у
сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной
форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при
поступлении на службу в полицию, а также представление подложных
документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие
сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в
части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период
прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную
ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту
должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту
должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального
образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних
дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях,
предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение
гражданства (подданства) иностранного государства.
Как видно из п. 8 если военно-врачебная комиссия составит заключение о том что сотрудник негоден к службе в полиции по причине болезни, то такой сотрудник может быть уволен., но при этом должен быть произведен полный расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации, которой определено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

При увольнении сотруднику выплачивается денежное довольствие по день увольнения, квартальная премия пропорционально прослуженному времени, материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания в год (в случае ее неполучения в соответствующем году), единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года пропорционально прослуженному времени, компенсация за неиспользованные отпуска.
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы по сокращению штатов, выплачивается единовременное пособие в следующих размерах:
при выслуге менее 10 календарных лет – пяти месячных окладов;
при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно – 10 месячных окладов денежного содержания;
при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно – 15 месячных окладов денежного содержания;
при выслуге свыше 20 лет – 20 месячных окладов денежного содержания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.