Учебные пособия мдс

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

МДС 12-27.2006. «Методическое пособие по проведению обучения по охране труда руководящих работников и специалистов строительных организаций»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В Методическом пособии содержатся рекомендации по проведению обучения по охране труда руководящих работников и специалистов строительных организаций. В качестве приложения в Пособии приводятся Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных организаций, а также извлечения из законодательных и нормативных актов, требования которых связаны с применением содержащихся в Сборнике материалов.
Предназначен для использования организациями строительного комплекса в целях повышения качества обучения по охране труда руководящих работников и специалистов, состоящих в штате этих организаций. Методическое пособие рекомендуется использовать также в качестве учебного пособия при подготовке специалистов строительных профессий по специальности охраны труда.
Взамен ИД 25.2001 и ИД 26.2002.

Методическое пособие разработано Федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» взамен ИД 25.2001 и ИД 26.2002 на основе норм Трудового кодекса Российской Федерации, положений «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, «Рекомендаций по разработке локальных нормативных актов (стандартов предприятий), применяемых в системе управления охраной труда строительной организации», утвержденных Постановлением Госстроя России от 13.10.2003 N 183.
В качестве приложения в Пособии приводятся Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных организаций, а также извлечения из законодательных и нормативных актов, требования которых связаны с применением содержащихся в Сборнике материалов. Применение указанных материалов позволяет проводить изучение требований нормативных актов в привязке к тематике Программы обучения.
В Пособии содержатся рекомендации строительным организациям и образовательным центрам по подготовке на основе материалов Пособия рабочих учебных планов и программы обучения по охране труда для строительных организаций и учебных центров, что позволяет использовать материалы Пособия с учетом характера деятельности организации, в которой осуществляется производственная деятельность обучаемых.
Пособие предназначено для использования организациями строительного комплекса и образовательными центрами в целях обеспечения углубленного изучения обучаемыми требований законодательных и нормативных актов, которыми они должны руководствоваться в своей деятельности. Пособие также может быть использовано в качестве учебного материала при подготовке специалистов строительных профессий по специальности охраны труда.

1. Нормативные и методические основы проведения
обучения по охране труда руководящих работников
и специалистов строительных организаций

1.1. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (ст. 225) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации этот Порядок определяется Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Данным документом предусмотрено (п. 1.3), что на основе утвержденного Порядка федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, не противоречащие требованиям Порядка. Согласно этому Постановлением Госстроя России от 13.10.2003 N 183 были введены в действие «Рекомендации по разработке локальных нормативных актов (стандартов предприятий), применяемых в системе управления охраной труда строительной организации», в которых приведен макет стандарта предприятия «Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций», который соответствует установленному Порядку.
1.2. Руководители и специалисты, занимающиеся организацией и проведением работ, а также осуществляющие контроль и технический надзор за выполнением работ, проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца и периодически не реже одного раза в три года в процессе работы.
Согласно действующим нормативным актам по охране труда вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности только после их ознакомления с требованиями охраны труда, содержащимися в законодательных и иных нормативных, а также соглашениях и других локальных нормативных актах, которыми должен руководствоваться данный работник при выполнении своих должностных обязанностей.
1.3. Обучение по охране труда руководителей и специалистов может осуществляться в организации по месту работы обучаемых или в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. При этом образовательные учреждения должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда, и соответствующую материально-техническую базу.
1.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации следует осуществлять по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе Типовых учебных планов и Типовой программы обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда руководителей и специалистов строительных организаций (далее — Типовых планов и Типовой программы), приведенной в Приложении А, включающим изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, указанных в приложении к Программе, действие которых распространяется на производственную деятельность в данной организации.
1.5. Обучающие организации на основе Типовых учебных планов и Типовой программы разрабатывают и утверждают по согласованию с ФГУ ЦОТС рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда, которые должны позволить проводить обучение с учетом характера деятельности строительных организаций, в которых работают обучаемые по охране труда специалисты и руководители.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе Типовых планов и Типовой программы, утверждаемых руководителем организации.
1.6. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, индивидуальные или групповые консультации, а также самостоятельные занятия по изучению требований нормативных актов.

2. Рекомендации по разработке рабочих учебных планов
и программы обучения по охране труда для строительных
организаций и образовательных центров

2.1. Представленные в Прил. А Типовые учебные планы и Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда руководителей и специалистов строительных организаций содержат требования охраны труда, распространяющиеся на отрасль «строительство», включая всю совокупность общестроительных и специальных работ, и распространяются на все категории обучаемых. Учитывая, что обучение по охране труда должно осуществляться с учетом должностных обязанностей, по охране труда необходимо определить тематику Типовой программы, имеющую отношение к этой задаче, что и должно найти отражение в рабочих учебных планах и программе обучения.
2.2. С учетом вышеизложенного решение задачи подготовки Программы обучения связано с выборочным использованием тематики Типовой программы исходя из производственной деятельностью данной строительной организации, а также категории обучаемых. При этом необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
2.2.1. Приведенная в первом, втором и частично в третьем разделах (тема 3.1) Типовой программы тематика содержит требования охраны труда, определяющие правовые и организационные основы существующей системы управления охраной труда на федеральном и региональных уровнях управления экономикой, а также уровне организации. Поэтому указанная тематика является общей для всех организаций и сохраняется в Программе полностью.
2.2.2. Тематика разделов 3 (темы 2 — 5) и 4 связана с характером деятельности организации и подлежит выборочному использованию (уточнению) с учетом следующих данных о характере деятельности организации:
а) род деятельности (строительство, промышленность строительных материалов, строительная индустрия);
б) разновидность применяемых средств механизации, технологической оснастки и инструмента (машины стационарные или мобильные, средства подмащивания — леса, подвесные леса, подъемные подмости, ручные электрические и ручные пневматические машины);
в) виды выполняемых строительно-монтажных и специальных работ (земляные, бетонные, монтажные, отделочные, каменные, электромонтажные работы и т.п.).
2.3. Содержательная часть Программы определяет состав законодательных, нормативных правовых и иных нормативных актов, требования которых распространяются на данную организацию, с учетом характера производственной деятельности. Перечень этих документов должен служить приложением к Программе.
В организации должны быть созданы условия для изучения работниками законодательных и иных нормативных актов указанного Перечня. Комплект этих документов должен быть в организации, осуществляющей обучение, и предоставляться работникам для самоподготовки.
2.4. Рабочие учебные планы должны учитывать возможные категории обучаемых, на которые распространяется Программа обучения. При планировании количества учебных часов для каждой категории обучаемых необходимо учитывать должностные обязанности обучаемых по охране труда, а также имеющийся у них опыт работы в данной должности. Рекомендуется предусматривать следующие категории обучаемых:
1. Специалисты и руководители служб охраны труда, а также другие работники, на которых возложены функции специалистов охраны труда.
2. Руководители организаций, заместители руководителей, другие руководители, курирующие вопросы охраны труда.
3. Члены комиссий по проверке знаний охраны труда строительных организаций.
4. Руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и ведение работ в подразделениях организации.
5. Члены комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Количество часов для указанных категорий обучаемых следует принимать согласно Типовых учебных планов и Типовой программы, приведенных в Приложении А.

Читайте так же:  Курганская область транспортный налог

Учебные пособия мдс

Данное место посвящено моим хобби — радиопередаче «Модель для сборки» (МДС, аудиокнига) и английском языку ( на сайте представлен большой выбор материалов в помощь изучающим английский язык — аудиокниги, различные учебные пособия и т.п.). — возможна запись коллекции передач «Модель для сборки» (на сегодняшний день в моей коллекции МДС 22 DVD +1 диск с Модельной музыкой) и аудиокниг на английском языке на DVD диски. Появилась уникальная возможность записи на Blu-ray диски — размером 25 или 50 Гб каждый. Таким образом эксклюзивная коллекция МДС может быть записана на 2 или 3 Blu-ray диска.

Сентябрь 2017 года. Коллекция пополнилась 25 часами раритетных и новых передач «Модель для сборки». Теперь в самой большой и качественной коллекции передач «Модель для сборки» — 1555 уникальных рассказов — более 1211 часов — Вся модель для сборки за 20 лет эфира! 91 Гб или 22 DVD. Модель для сборки (МДС) в исполнении Влад Коппа. «Модель для сборки» (МДС) — на сегодняшний день (Сентябрь 2017 г.) проект живет и путешествие продолжается.

Сегодня готовых записей МДС (MDS) — 22 DVD или более 1211 часов (91 Гб). Воспользовавшись перерывом в радиовещании передачи «Модель для сборки» полностью приведена в порядок и реструктурирована коллекция и включены все необработанные записи. На сегодняшний день у меня представлена сама полная коллекция радиоэфиров передачи «Модель для сборки» за все 20 лет эфира.

Приобрести подарочный набор официальной коллекции Модель для сборки можно здесь. Подарочное оформление МДС.

Замечательное произведение Харлан Элисона — «Говорящие гримасы и грани», прочитанное Влад Копом. Рекомендуется к прослушиванию всем! Произведение о творчестве, умению это делать и вниманию к людям.

Фантастика- самая правдивая литература. (с) Влад Копп (из аудиоинтервью от 24 Января 2009 года). Буду искренне рад старым материалам Модели для сборки. Официальный сайт передачи «Модель для сборки» — «МДС».

Обновлена (Январь 2016 г.) коллекция аудиокниг на английском языке — более 3357 часов или 23 DVD в формате mp3! Теперь она включает в себя не только классические произведения Конан Дойля, Агаты Кристи, Орсона Уэлса, Ги Де Мопасана, Джека Лондона, Марка Твена, Оскара Уальда, радиопостановки, но и Джона Гришема, Дэна Брауна, Дэна Кунза, Уильяма Гибсона, Айзека Азимова, приключения Гарри Поттера и Властелин Колец, Хроники Нарнии и много, многое другое. Подробнее — в разделе Аудиокниги на английском языке.

Детские сказки на английском языке : собрана большая коллекция сказок на английском языке. Пока Вы едете (стоите) в машине или на ночь глядя — поставьте сказки на английском языке, начитанные носителя языка. Они собраны на отдельном — 19-м диске аудиокниг на английском языке. Сказки на английском языке, не только помогут Вам изучить английский язык, но и осознать культурные различия. В коллекции больше 60-ти часов сказок (263 сказки!)

Итого 92 Гб Аудиокниг на английском языке, начитанных носителями языка.

Списки всего вышеперечисленного можно скачать здесь. (Zip архив). Чтобы сделать заказ пишите на адрес :

Сайт сделан, по возможности, с минимальным использованием графики и наворотов — у нас не так много людей сидящих на выделенной линии. В задачи автора не входило поразить посетителей своим знанием/незнанием web design’a.

Сентябрь 2017 года

Официальный сайт передачи Модель для сборки (МДС)

Центр образования «VLC-school»

Прямой работодатель · На сайте с 19 июня 2015 года · vlc-school.ru

«VLC» club открыл свои двери для всех желающих получить качественные образовательные услуги в 2012 году.

Все студенты нашего клуба обучаются по авторским методикам, составленным на основе зарубежных и отечественных издательств, от классической программы до интенсивной.

Наш клуб отличается гибкой системой обучения с индивидуальным подходом, мы ценим и уважаем каждого студента, помогая добиться поставленных целей.

Все преподаватели «VLC» school обладают высокой квалификацией и имеют многолетний опыт работы с детьми и взрослыми.

Наши студенты, получающие среднее образование, сдают государственные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ) на высокие баллы, что позволяет им успешно поступить в высшие учебные заведения.

Мы обладаем высокоэффективной уровневой методикой, которая позволяет изучать язык, совершенствуя свои знания шаг за шагом.

Мы предлагаем эффективную систему развивающих и обучающих упражнений по различным учебным дисциплинам: математика, русский, физика, химия, биология, иностранные языки, творческие курсы, программы для самых маленьких, подготовку к школе, а также мини детский сад и группу продленного дня!

Мы гарантируем преемственность (единая комплексная система учебных пособий).

«VLC» school рада предложить вам разнообразные курсы по программам дополнительного образования для всех возрастов, начиная с трех лет.

В 2017 году «VLC» club стал центром образования и получил название «VLC-«school» (лицензия №77128 от 16 июня 2017)!

МДС — территория России и дом для каждого

В этом году исполняется 10 лет Московскому дому соотечественника (МДС). За эти годы накоплен определенный опыт, налажено сотрудничество с координационными советами, международными и общественными организациями, оказывается помощь и поддержка нашим соотечественникам, проживающим за рубежом. На Кипре хорошо известен памятник А.С. Пушкину, этот монумент — дар Правительства Москвы жителям острова — установлен в Муниципальном парке Лимассола. Большой интерес вызывают у гостей и жителей Кипра различные выставки и программы с участием российских деятелей культуры и искусства. Творческие коллективы из Москвы успешно принимали участие в ряде Кипрско—российских фестивалей. О деятельности МДС нам рассказал первый заместитель директора Юрий Каплун.

Сравнительно недавно, около 20 лет назад, слово «иммигрант», имевшее негативную эмоциональную окраску, заменилось на более благозвучное — соотечественник. Изменилось и отношение к нашим людям, в силу разных обстоятельств оказавшихся за рубежом. Более 20 миллионов граждан бывшего СССР стали иностранцами. Что касается российских соотечественников, проживающих в дальнем зарубежье, то это более четырех миллионов человек, вынужденно покинувших родину во время первой волны эмиграции. Представители последней, так называемой экономической эмиграции, уехали по своей воле, но, как показала практика, и они считают связи с исторической родиной важнейшим для себя делом. Они активно участвуют в сохранении русского языка и русской культуры, стараются быть полезными своей исторической родине, способствуют поддержанию высокого имиджа России.

Само по себе понятие «дом» в русском языке значит много: это что—то родное, это место, куда хочется приходить и где человек может найти уют, покой, помощь. И Московский дом соотечественника таковым и является. Давайте вспомним полное название нашего учреждения: «Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом». В течение года к нам приезжают соотечественники или даже делегации из более чем тридцати стран мира. Они приезжают со своими чаяниями, вопросами и интересами. И, в меру своей компетенции, мы оказываем им различную помощь.

На сегодняшний день Москва поддерживает тесные контакты с российскими соотечественниками, проживающими в более чем семидесяти странах мира. Естественно, что для нас приоритетной территорией является постсоветское пространство, но мы сотрудничаем и с соотечественниками, проживающими в странах дальнего зарубежья.

В глазах миллионов сограждан, проживающих за рубежом, Москва и Россия сливаются в единый образ. Да и само понятие «имиджа России» — дело немаловажное. Порой наши соотечественники, возможно, и не думают об этом. Но отмечая у себя в общинах исторические или знаменательные для своей страны события, национальные праздники, они собирают вокруг себя немалое количество представителей титульной нации, которые также вовлекаются в такие празднества, а, значит, узнают и понимают больше и о Москве, и о России, и начинают думать совсем по—другому. Ведь, зачастую, представление о нашей стране они получают только из местных СМИ. Таким образом, мы говорим не только об имидже страны, но и о политике «мягкой силы», которая может оказывать влияние на отношение к России в странах проживания наших соотечественников.

Основные направления сотрудничества с российским соотечественниками закреплены в Законе города Москвы от 2009 года «О поддержке соотечественников за рубежом органами государственной власти города Москвы». Функции государственного заказчика и координатора выполняет Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы (ДВМС). Кстати, столица — единственный субъект Российской Федерации, который имеет свой собственный закон о поддержке соотечественников за рубежом.

Читайте так же:  Фз об осаго штраф

Приоритетными направлениями для нас являются поддержка образования и культуры. Это и поставка учебных и методических пособий в школы, где преподают русский язык. И помощь в получении образования. Так, в рамках программы «Стипендия мэра Москвы», которая действует уже более шестнадцати лет в семи странах, образование получили более трех тысяч детей наших соотечественников, прежде всего из неполных или малообеспеченных семей.

Не забыты и учителя: для них в столице организуются курсы повышения квалификации. Кроме того, уже тринадцать лет при поддержке столичного правительства, МИД России, Фонда «Русский мир», редакции «Российской газеты» проводится замечательный Международный Пушкинский конкурс учителей русского языка и литературы. Он привлекает не только участников из стран СНГ и Балтии, но учителей из Германии, Болгарии, Израиля, Польши, Сербии и Австрии.

Для школьников в течение многих лет в Москве проходит финал ежегодной Международной олимпиады по русскому языку. В рамках Конкурса пушкинских школ, носящих имя поэта, соревнуются целые коллективы. Финалисты — представители таких учебных заведений — встречаются в Институте русского языка им. Пушкина.

Приведу пример, связанный с проведением Международного фестиваля соо—течественников «Русская песня». Туры этого конкурса проходили на многих концертных площадках Москвы. На сцене поют наши соотечественники, давно покинувшие Россию, а в зале слушают их сегодняшние москвичи — люди разных возрастов. При этом на фестивале звучат замечательные, но, к сожалению, забытые песни, которые невозможно услышать ни в эфире, ни со сцены. Вот вам и обоюдная любовь, и ностальгия, и культурный обмен! Дважды на Фестивале успешно выступили представители Кипра.

Очень важным направлением является поддержка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны — за рубежом на сегодня проживает более полутора миллионов ветеранов. Помощь им — это и лечение в лучших клиниках Москвы, и поставка медицинского оборудования — от аппаратов для измерения давления до инвалидных кресел.

В целом ряде стран нет Российских центров науки и культуры, но есть Дома Москвы. Они открыты в Софии, Риге, Ереване, Сухуми, Севастополе, Бишкеке, Минске. Причем, в проводимых здесь различных мероприятиях, тематических выставках и концертах участвуют не только бывшие и нынешние россияне, но и коренные жители — то есть те, для кого русский язык не является родным.

Как видим, Дома Москвы — это важный инструмент для сохранения российской культуры, языка. В этой работе мы ни от кого не зависим: это территория Москвы, ее собственность. И на этом небольшом российском пространстве, по сути, идет укоренение тех ценностей, которые берегут за рубежами России.

Один из свежих примеров таких взаимоотношений — прошедшая в декабре 2013 года в Москве Международная конференция для иностранных СМИ, работающих в столице, и зарубежных русскоязычных масс—медиа. Ее организаторами выступили Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Московский Дом соотечественника. Цель конференции — освещение деятельности Правительства Москвы в аспекте продвижения имиджа российской столицы за рубежом, в том числе — в сфере поддержки российской культуры, истории и русского языка в странах проживания российских соотечественников. В рамках конференции за «круглым столом» были затронуты актуальные и острые темы: «Нужен ли русский язык за рубежом?», «Роль русскоязычных СМИ в сбережении российских культурных, исторических, духовных ценностей за рубежом», «О роли молодежных организаций соотечественников в сохранении Русского мира», «Формирование позитивного имиджа России за рубежом». В процесс круглого стола всегда и не во всем были согласны журналисты друг с другом, с позицией модераторов. Однако разговор состоялся полезный и для участников, и для организаторов. Мы услышали мнения тех, кто ответственен за укрепление позиций русскоязычного пространства за границей.

Надеемся, что такие полезные во всех отношениях встречи мы продолжим и в будущем, ведь на сегодняшнем этапе, как никогда, возникает необходимость большего развития информационного сотрудничества с российскими соотечественниками.

От редакции.
Группа компаний «Вестник Кипра» выражает признательность Правительству г. Москвы, министру, руководителю Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергею Черемину за внимание и поддержку российских соотечественников за рубежом.

Учебные пособия мдс

В основе МДС лежат различные генетические аномалии, а также аномальное метилирование ДНК, приводящее к торможению экспрессии генов-онкосупрессоров, что в свою очередь приводит к множественным нарушениям клеточного цикла и дифференцировки клеток [1; 2].

К наиболее характерным изменениям хромосом при МДС относятся: делеция длинного плеча del 5(5q-) — у 27-30%, del 7(7q-) — у 4-10%, моносомия 7(-7) — у 15-25%, трисомия 8(+8) — выявляется у 20% пациентов, моносомия 5(-5) — у 5-10%, del 11(11q) — у 7-11%, делеция Y-хромосомы — у 5-10%, а также транслокации t(1; 3), t(1; 7), t(5; 7), t(2; 11), t(6; 9), t(11; 27), инверсия 3 хромосомы.

Заболевание характеризуется низкой продолжительностью жизни пациентов и быстрой трансформацией в острый миелобластный лейкоз, что определяет его высокую социальную значимость. При отсутствии лечения общий срок выживаемости составляет в среднем 0,4 года для больных с высоким риском прогрессирования и 5,7 года при низком риске прогрессирования. Срок до перехода в ОМЛ у 25% больных этих групп составляет соответственно 0,2 и 9,4 года [9]. Причинами смерти больных с МДС являются последствия цитопенических нарушений — в частности инфекции, тяжелые кровотечения, а также трансформация в ОМЛ [4; 12].

С совершенствованием методов диагностики МДС становится все более актуальным заболеванием в онко-гематологической практике. По данным западных авторов, заболеваемость МДС составляет 5 случаев на 100 000 населения в год [7]. По оценкам ведущих специалистов в России, в настоящее время в РФ насчитывается около 2,5 тысяч пациентов с МДС, средний возраст которых приближается к 40 годам. Однако централизованного учета больных МДС не ведется, а выявляемость заболевания остается на низком уровне. Трудности выявления МДС связаны с отсутствием типичной клинической картины и со сложной диагностикой заболевания, которая, помимо обычного клинического обследования, проводящегося при подозрении на любое онкогематологическое заболевание, включает обязательный морфологический анализ и цитогенетическое исследование костного мозга [2; 4; 8].

По данным нашего гематологического отделения, наблюдается рост пролеченных больных с МДС, так, если за три года с 2005 по 2007 год было пролечено 19 больных, то уже в 2008-2010 гг. лечилось 42 человека.

Основными целями лечения МДС являются купирование симптоматики, снижение зависимости от гемотрансфузий, отсрочка прогрессирования до ОМЛ, увеличение выживаемости, улучшение клеточного состава крови, улучшение качества жизни [3; 5]. До последнего времени основные способы терапии МДС включали постоянные гемотрансфузии, применение препаратов эритропоэтина, колониестимулирующие факторы, антибактериальные препараты, курсы интенсивной химиотерапии, трансплантацию костного мозга. К сожалению, все перечисленные методы являются малоэффективными или эффективны только у определенной группы пациентов, а также сопряжены с повышенным риском прогрессирования заболевания и смерти [10]. В этой связи особую важность приобретают препараты с принципиально новыми, более целенаправленными механизмами противоопухолевого действия. Таким препаратом является Дакоген (децитабин) — гипометилирующий агент, оказывающий противоопухолевое действие за счет торможения метилирования ДНК и индукции дифференцировки или апоптоза клеток [6; 13]. В мае 2006 года дакоген был зарегистрирован как средство для специфического лечения МДС. С 2007 года дакоген доступен в России.

По данным североамериканского исследования III Фазы медиана выживаемости и отсутствия прогрессии в ОМЛ среди ответивших на терапию дакогеном составила 17,5 месяцев против 9,8 месяцев в контрольной группе, получавшей поддерживающую терапию (трансфузии эритроцитарной массы, тромбоконцентрата, рекомбинантный эритропоэтин) [11].

Приводим собственный опыт лечения больной с миелодиспластическим синдромом препаратом, ингибирующим метилирование ДНК, — децитабином( Дакоген).

Пациентка Л., 58 лет, наблюдалась в поликлинике у гематолога в течение 6 лет (2002-2008 гг.). В 2002 году во время медосмотра выявлены низкие цифры гемоглобина (в пределах 100-90г/л. В течение 5 лет периодически назначались препараты железа, витамин В12. С 2005 года гемоглобин снизился до 70-80 г/л, на лечении цифры не корригировались. В стернальном пунктате выявлены умеренные изменения — пунктат гиперклеточный, за счет равномерного увеличения всех ростков миелопоеза с нарушением вызревания. Красный росток с выраженным мегалобластоидным компонентом, бластов 1,6%. Проводился поиск причины анемического синдрома (онкопоиск, аутоиммунный процесс и т.д.), но патологии, которая могла бы привести к упорной, рефрактерной анемии, не выявлено.

В апреле 2008 года для уточнения диагноза и лечения больная была госпитализирована в гематологическое отделение ГКБ № 7, где при повторном исследовании костного мозга на фоне сужения красного ростка найдено 30% сидеробластов, кольцевидные формы 18%. Проведена трепанобиопсия — жировая ткань и костномозговые элементы в соотношении 2:1, 3:1, т.е. отмечается уменьшение кроветворных элементов. Данных за миело- и лимфопролиферацию нет. У больной диагностирован миелодиспластический синдром по типу рефрактерной анемии с кольцевидными сидеробластами, промежуточная группа риска 1. Проведено лечение: переливание эритроцитарной взвеси № 2. Выписана с клинико-гематологическим улучшеним — анемический синдром купирован, гемоглобин повысился до 120г/л. Повторные госпитализации в июне, сентябре 2008 г., апреле, июле 2009 года — поступала с выраженным анемическим синдромом (гемоглобин снижался до 60г/л, эритроциты 1,81*109). В стационаре проводились переливания эритроцитарной взвеси, получала эпоэтин альфа по 10 000 млн. МЕ 3 раза в неделю. Амбулаторно периодически получала лечение рекомбинантными эритропоэтинами.

Читайте так же:  Изменения в закон 79-фз о государственной

В сентябре 2009 г. впервые проведено цитогенетическое исследование костного мозга, выявлено: кариотип женщины, мозаичный вариант со структурными перестройками по типу делеции 5 q -del(5)(q31;q35). В миелограмме препарат умеренноклеточный, тип кроветворения преимущественно нормобластный с небольшим процентом мегалобластов. Белый росток несколько угнетен. Созревание гранулоцитов без особенностей, бластов 4,1%. Красный росток умеренно раздражен — представлен нормобластами 30,2%; мегалобластами 1%; соотношение белого и красного ростков 2,2:1; индекс созревания эритробластов 0,93; полихромазия. Мегакариоцитов 8/на100полей зрения.

Был диагностирован миелодиспластический синдром по типу рефрактерной анемии с изолированной делецией 5q, промежуточная группа риска — 1 (по IPSS), тяжёлое течение.

Учитывая отсутствие эффекта от паллиативной терапии, потребность в частых гемотрансфузиях, наличие делеции q 5 хромосомы, больной было решено провести лечение новым высокотехнологичным препаратом для эпигенетической терапии МДС — децитабином.

С 6.10. 2009 г. в гематологическом отделении ГКБ № 7 проведен первый курс лечения децитабином 50 мг № 5 в/в. После курса развилась глубокая панцитопения с присоединением фебрильной нейтропении, агранулоцитоз продолжался 12 дней. Проводилась терапия выхаживания в полном объеме: Г-КСФ Грасальва 30 млн. МЕ п/к № 18, переливание эритровзвеси № 5, тромбоконцентрат 27 доз, комбинированная антибактериальная терапия , противогрибковые препараты, ацикловир. В дальнейшем проведено ещё четыре пятидневных курса лечения дакогеном со снижением дозы до 35 мг. После курсов развивалась умеренная тромбоцитопения без геморрагического синдрома, получала переливание тромбоконцетрата. Последний курс лечения дакогеном проведен в марте 2010 года.

На фоне проведенных 5 курсов лечения высокотехнологичным препаратом, восстанавливающим баланс генов, дакогеном, получен клинико-гематологический эффект: исчезла потребность в гемотрансфузиях, нормализовались показатели гемограммы. Диагностирована гематологическая ремиссия МДС. Длительность ответа составляет 14 месяцев. Всё это время больная наблюдается у гематолога в поликлинике, лечения не получает.

Выводы:

  1. Ведение больных с миелодиспластическим синдромом всё ещё является нерешённой задачей.
  2. Диагноз МДС ставится всегда с осторожностью, путем исключения других заболеваний, которые могли бы привести к развитию цитопений.
  3. Для постановки диагноза МДС необходимы не только рутинные гематологические методы обследования, но и обязательное проведение цитогенетического исследования костного мозга.
  4. Подход к лечению МДС должен быть индивидуальным и основываться на группе риска больного, возрасте, соматическом статусе.
  5. При выявлении цитогенетических поломок, как в нашем случае, при выборе тактики лечения преимущество в отношении качества жизни даёт эпигенетическая терапия децитабином.
  6. Лечение дакогеном действительно обладает клинической эффективностью, вызывая высокий уровень общего ответа на терапию у больной миелодиспластическим синдромом, так как позволяет исключить потребность в гемотрансфузиях, снизить количество осложнений, связанных с переливанием донорской крови, оптимизировать использование препаратов крови, сократить потребность в химиотерапии и поддерживающей терапии, повысить выживаемость больной, в данном случае на 14 месяцев, и тем самым увеличить время до прогрессирования заболевания.

Рецензенты:

  • Винник С.Ю., д.м.н., профессор, зав. кафедрой О.Х. КрасГМУ, г. Красноярск.
  • Никулина С.Ю., д.м.н., профессор, зав. кафедрой внутренних болезней № 1 КрасГМУ, г. Красноярск.

Работа получена 11.08.2011

Учебные пособия мдс

В последнее время воздвигнуто сильное гонение на гомилетику. Ее решительно признают наукою пустою и бесполезною.

Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия для православных учебных заведений.

Данный учебник содержит систематическое изложение курса общей риторики. Созданный на основе лекций, читаемых автором в МГУ и МДА, он может служить учебным пособием для студентов высших учебных заведений, как духовных, так и светских, а также для гимназий и лицеев, адресован также преподавателям риторики, юристам, политикам, журналистам и всем, чья деятельность связана с публичной аргументацией.

1221 пример из Пролога и Патериков.

Что же такое риторика? Некоторые об этой науке говорят так: во-первых, как научить человека врать и краснобайствовать; во-вторых, о риторике еще иногда говорят: есть в институтах такая наука об ораторском искусстве.

С Куликовской битвой произошла замечательная перемена в настроении русского народа. Не без причины об этой битве составилось множество народных легенд и песен: русские духовные писатели также почтили её красноречивым сказанием и похвальным словом. Победой над Мамаем русские стряхнули с себя цепи, которые тяготили их двести лет.

Краткое, четкое, ясное и емкое вступление — одно из непременных условий успеха любой публичной речи. Не является исключением из этого правила и церковная проповедь. С чего лучше начать проповедь? Какие задачи должно решить вступление? Каковы свойства хорошего вступления? На что должен обращать внимание начинающий проповедник?

Писание привычно умножает слова для усиления смысла и словно возводит их для этого в квадрат. Есть небеса, а есть небеса небес. Есть смерть, а есть «смертью умрешь». Есть Святое, и есть Святое Святых. Есть еще «проклятием ты проклят», «умножая, умножу» и многое другое.

С тех пор, как человек отпал от Бога и стал смертен, возникло время, которое отсчитывает нам дни, часы и годы. И все наше богослужение живет во времени.

Предлагая благосклонному вниманию своих читателей этот первый выпуск предпринятого нами издания «Общедоступной Богословской Библиотеки», считаем долгом заявить, что высказанная нами в объявлении цель этого крупного предприятия — дать своим читателям возможность составить без обременительной затраты средств библиотеку из лучших русских и иностранных богословских сочинений, теперь начала осуществляться.

В настоящий выпуск “Общедоступной Богословской Библиотеки” вошел том “Собеседовательного Богословия,” содержащий в себе толкования на евангельские и апостольские чтения недель Триоди Цветной, т. е. за время от Пасхи до Троицы.

В настоящий выпуск вошел том, содержащий в себе толкования на евангельские и апостольские чтения недель 1-17 по Троице.

В настоящий выпуск вошел том, содержащий в себе толкования на евангельские и апостольские чтения недель 18-32 по Троице.

Конспект по гомилетике. Московская Духовная Семинария. Загорск, Лавра-Семинария, 1970

Каждому пастырю, чтобы быть продолжателем великого дела Христа Спасителя — спасения людей, необходимо, по заповеди Господней: «Идти в мир и проповедовать Евангелие всей твари» (Мк. 16:15), т.е. быть проповедником.

В программу семинарского курса гомилетики наряду с изучением теоретических основ церковной проповеди входит и рассмотрение истории проповедничества в Русской Православной Церкви.

Предлагаемое нами «РУКОВОДСТВО ПО ГОМИЛЕТИКЕ» представляет собою конспективно изложенный курс лекций, читанных нами в 1941 году в Белграде на открытых там тогда, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия…

Беседа с преподавателем гомилетики священником Алексием Лымаревым.

Проповедь – проповедничество имеет в жизни Церкви огромное значение.
Проповедание Слова Божия есть исполнение заповеди Христа Спасителя «научить все народи», «проповедовать Евангелие всей твари» ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ).

Учебные пособия мдс

В 2000 г. введен в действие свод правил СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов», в котором в силу особенностей нормативного документа приведены только основные рекомендации и расчетные данные. В целях более полного раскрытия темы Архитектурно-художественным центром «Арххрам» разработано Пособие в трех томах «Православные храмы».

Первый том «Идея и образ» представляет собой сборник отдельных статей и заметок разных авторов о христианском и, в частности, русском храмостроительстве и тенденциях его развития. В нем впервые собраны воедино мысли о храме, его значении, архитектуре и символике, высказанные различными авторами, начиная от святоотеческого периода и кончая современными исследователями. Проблемы истории и теории храмостроительства освещаются как с сугубо церковной точки зрения, так и с точки зрения светской науки. Данный материал служит основой для решения проблем современного храмостроительства в русле канонической традиции.

Второй том «Православные храмы и комплексы» является пособием по проектированию и строительству храмов. Он посвящен как общим принципам, так и практической стороне храмостроительства, содержит рекомендации по архитектурно-строительным и инженерным решениям, убранству храмов, развеске колоколов, порядку разработки, согласования и составу проектной документации и другие разделы, сопровождаемые иллюстративным материалом.

В третьем томе «Примеры архитектурно-строительных решений» представлен дополнительный графический и иллюстративный материал, включающий следующие разделы:

русское храмостроительство XI-XX вв.;

проекты и постройки православных храмов рубежа XIX-XX вв.;

современные проекты и постройки деревянных и каменных храмов, часовен, храмовых комплексов;

примеры решений архитектурных элементов и конструкций, внутренней декорации и убранства храмов.

Трехтомник «Православные храмы» предназначен как для специалистов в области храмостроительства, так и для широкого круга читателей. Представленный материал дает дополнительные знания профессиональным архитекторам и строителям, студентам архитектурно-строительных институтов и факультетов, может быть использован для знакомства церковных деятелей, являющихся заказчиками храмов, с основами храмостроительства, в том числе для специального курса в духовных учебных заведениях.

Автор-составитель Пособия — главный специалист АХЦ «Арххрам» М.Ю. Кеслер

Том 1
mdshram1.doc [4,63 Mb] (cкачиваний: 1364)

Том 2
mdshram2.doc [9,84 Mb] (cкачиваний: 1490)

Том 3
mdshram3.doc [15,7 Mb] (cкачиваний: 2474)