Учебно наглядные пособия по экономике

Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике

1. Значение наглядности и её применение на уроках математики в начальных классах.

2. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

  • Предметы окружающей обстановки.
  • Демонстрационные изобразительные пособия.
  • Таблицы.
  • Счетные приборы.
  • Измерительные приборы.
  • Иллюстрации.
  • Дидактический материал.

3. Изготовление наглядных пособий учащимися.

5. Список использованной литературы.

Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а “ пространственные формы и количественные отношения действительного мира” ( Ф. Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.

На уроках математики осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении математике особую роль играет принцип наглядности.

Несомненно, учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М.И. Моро, Л.В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов. Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике.

Цель моей работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

2.Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тот факт, что математике присуща большая абстрактность, определяет и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таких учебных предметах, как естествознание, история, география, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали.

Что касается математики, то здесь предметы, во- первых, выступают только как элементы множеств, над которыми могут производиться некоторые операции и относительно которых может быть поставлен вопрос об их численности. Поэтому , когда учитель говорит о яблоках на ветке, или о птичках на дереве, то он не останавливается на том, какие это яблоки, или о птичках на дереве. Он обращает внимание детей лишь на количества их и на количественные отношения. Во- вторых, когда идет речь о том или ином предмете, то может быть поставлен вопрос об исследовании его формы или некоторых числовых характеристик, носящих названия величин. Но чтобы исследовать количественные отношения и формы в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от содержания. В этом и оказывают помощь учителю различные средства наглядности и в первую очередь модели, чертежи, схемы, которые более всего отвечают указанному требованию.

3. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

В начальном обучении математике используются различные виды наглядных пособий:

  • Предметы окружающей среды. С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве счетного материала. Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с элементами геометрии. На них можно показывать различные пространственные формы.
  • Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как счетный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей счету, или для иллюстрирования задач. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов ( часовой циферблат, весы), модели мер ( метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. А муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных геометрических фигур.
  • Таблицы. Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Чаще всего в виде колонок, а также сгруппированные вместе серии рисунков и схем с текстом или без него. Таблицы издаются на больших листах бумаги, наклеенных для удобства пользования на ткань или картон. По своему значению таблицы могут быть разделены на группы:
    -познавательные;
    — инструктивные;
    — тренировочные;
    — справочные;

Разумеется, это деление в какой – то мере условно.

К познавательным таблицам относятся такие, которые содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. Примером познавательных таблиц может служить нумерационная таблица, показывающая разряды и классы счетных единиц, изготавливаемая в соединении с наборным полотном. В таком виде она используется и как тренировочная. Познавательным таблицам относится также серия таблиц “ Измерение длины”, “ Измерение веса”, “ Измерение площади”, которые дают наглядное представление об основных мерах и содержат единичные отношения их, и ряд других.

Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания цифр, решения задач, вычислительных навыков. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных цифр, с примерами, указывающими порядок выполнения арифметических действий, с примерами алгоритмов действий и др. такие таблицы вывешиваются в классе на более или менее продолжительное время, чтобы они помогали учащимся в их работе, давали необходимые указания.

Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования вычислительных навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для устных вычислений. Эти таблицы освобождают учителя от необходимости выписывать длинные ряды чисел и тем самым облегчают его работу и позволяют экономить время.

Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при решении примеров и задач, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время.

  • Счетные приборы. К этому виду наглядных пособий относятся счеты, абаки, арифметический ящик. Счеты применяются, начиная с первого класса, в течение ряда лет при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий. На демонстрационных или классных счетах на первых порах целесообразно иметь сначала только одну проволоку с десятью косточками. Потом две с двадцатью. Остальные должны быть в это время закрыты листом бумаги или сняты совсем.

Абак или счетная доска, является обычно самодельным пособием. Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками. Содержит оно большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд. Кубики, бруски и доски используются при обучении счету и изучении нумерации. При этом наглядно могут быть показаны соотношения между основными и разрядными единицами и десятичный состав чисел.

  • Измерительные инструменты. Измерительные инструменты в учебном процессе играют двоякую роль. Во- первых, они могут быть использованы по прямому назначению для измерений при выполнении различных работ или для получения данных к задачам практического содержания. Во- вторых, они могут служить в качестве вспомогательных средств, при изучении мер и единичных отношений между мерами. В начальных классах применяются инструменты для измерений длины, веса, емкости, площади и для построения и выполнения основных измерительных работ. К этом инструментам относятся: — линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; — весы чашечные с разновесами, весы циферблатные; — кружки литровая, пол- литровая; — циферблат; — палетка; — классный циркуль;
  • Иллюстрации. Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание задачи.

При необходимости иллюстрации к отдельным задачам могут быть сделаны на больших листах бумаги или в виде диапозитивов. В настоящее для каждого класса издаются серии карточек с математическими заданиями, включающие иллюстрации. Эти карточки предназначаются для обучения составлению и решению задач.

  • Дидактический материал. Для формирования математических понятий, а также для выработки вычислительных, измерительных и графических навыков в начальных классах необходимо использовать разнообразный дидактический материал. Дидактическим материалом по математике называют учебные пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике можно подразделить на:

а) предметный дидактический материал;

б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.

К предметному дидактическому материалу относятся: счетные палочки, наборы разнообразных геометрических фигур, модели монет и т. п. Предметный материал необходимо использовать как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении.

Дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями обеспечивает приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые виды карточек позволяют освободить учащихся от переписывания заданий, что дает возможность выполнить больше упражнений.

Изготовление наглядных пособий учащимися.

Многие наглядные пособия – таблицы, некоторые модели, абаки для индивидуального пользования, палетки, счетный материал, некоторые виды раздаточного материала и т. п. – могут быть сделаны самими учащимися. При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки ( расчет, измерение, черчение). А с другой- они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда( вырезание из бумаги, склеивание и др.)

Приведем примеры наглядных самодельных пособий, которые могут быть выполнены учащимися, и дадим краткое описание способов их изготовления. Все пособия выполняются под руководством или по указанию учителя.

1. Раздаточный материал в виде геометрических фигур, звездочек, рисунков листьев и других предметов может быть изготовлен на листках бумаги или из картона. Для размножения рисунка применяются картонные трафареты или штампы, вырезаемые из сырой картофелины или резины.

2. Домино или лото с картинками. Домино изготовляется из картонных карточек размером , приблизительно 5 х 10 см. и отличается от обычного домино тем, что вместо круглых очков на карточках изображаются группы различных предметов. На карточках лото также изображаются группы предметов. Но здесь они употребляются вместо чисел. Числа на фишках, которыми покрываются карточки, заменяются числовыми фигурами.

Правила игры в домино и лото с картинками обычные. Дети не только учатся считать, но и соотносить между собой численности множеств, состоящих из различных предметов.

3.Абак для индивидуального пользования. Изготавливается из небольшого куска плотной бумаги, разлинованного на три колонки соответственно трем первым числовым разрядам. В каждой колонке прорезается по 10 круглых или квадратных отверстий. Снизу подшивается или подклеивается цветная бумага, чтобы хорошо были видны на фоне ее вырезанные отверстия. Подшитая бумага должна быть, таким образом, чтобы под каждым рядом отверстий оставался небольшой промежуток для узкой картонной полоски. Выдвигая полоски, учащиеся в каждом разряде открывают нужное число отверстий и тем самым показывают заданное многозначное число.

4. Модель циферблата с подвижными стрелками. Деления на круге должны быть нанесены достаточно точно, чтобы учащиеся могли определять показания часов.

5. Модель вехи и экера. Обе эти модели изготавливаются из палочек длиной 12- 23 см. и половинок катушек, которые играют роль подставок . В первом случае палочки раскрашиваются поперечными темными и светлыми полосами, во втором- к торцу палочки прибивается небольшая ( 4 х 4 см ) квадратная дощечка с вбитыми по углам булавками. Используя эти модели, можно провести на внеклассных занятиях подготовку к провешиванию прямых линий и построению прямых углов на местности.

6. Демонстрационные таблицы, схемы, диаграммы.

Для изготовления таких пособий следует широко использовать рисунки из старых книг, журналов, календарей, наклеивая их на большие листы бумаги и дополняя необходимыми линиями и числами. Цифры для изображения чисел могут быть вырезаны из старых перекидных или отрывных календарей.

Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. А также изготовлять самому или вместе с детьми необходимые наглядные пособия. Наглядные учебные пособия принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным наглядным пособиям,, используемым на уроках математики, относятся предметы окружающей среды. Среди наглядных изобразительных пособий выделяют образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображениями предметов или фигур. К изобразительным наглядным относятся также наглядные экранные пособия, учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы.

С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные.

К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Так, изготовляя модель прямого угла из бумаги и модель подвижного угла из двух палочек, скрепленных куском пластилина, ученики получают представление об углах; изготовляя модели линейного и квадратного сантиметра, дециметра, метра, учащиеся получают наглядное представление о единицах длины и площади. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.

В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.

Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то , что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.

Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.

Например. Помогая детям в поисках решения задачи, нужно сделать схематический рисунок или чертеж к задаче; объясняя прием вычисления, сопровождая пояснение действиями с предметами и соответствующими записями и т. д. При этом важно использовать наглядное пособие своевременно, иллюстрируя самую суть объяснения, привлекая к работе с пособием и пояснению самих учащихся. При раскрытии приема вычисления, измерения, решении задачи и т. д. надо особенно четко показывать движение ( прибавить- придвинуть, вычесть – убрать, отодвинуть). Сопровождение объяснения рисунком (чертежом) и математическими записями на доске не только облегчает детям восприятие материала, но и одновременно показывает образец выполнения работы в тетрадях. Например: как расположить чертеж и запись решения в тетради, как обозначить периметр с помощью букв и т. п.

При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями : объединяли множества предметов при изучении сложении, моделировали замкнутые и ломаные незамкнутые линии, пользуясь палочками.

Качество усвоения материала в большинстве случаев значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы( зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями. Но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств, к самостоятельной работе.

На этапе закрепления знаний и умений необходимо широко использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми. Для выработки измерительных навыков нужно включать упражнения в черчении и измерении с помощью чертежно- измерительных инструментов. Рекомендуется практиковать ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГЛЯДНО ВОСПРИНЯТОГО ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ, РИСОВАНИЯ, СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ.

Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Это делается так: – чтобы проверить, как усвоили дети понятие многоугольник, можно предложить с помощью палочек сложить многоугольник указанного вида. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умения измерять длину отрезков, площадь, периметр многоугольников и др.

Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого совсем не требуется, то они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи. Подобные факты встречаются в практике: например, первоклассник обучается выбору арифметического действия при решении арифметических задач. Если привлечь для этой цели картинку, на которой нарисованы птички, сидящие на ветке и подлетающие к ним, ученик, глядя на эту картинку, находит ответ задачи простым пересчитыванием, не выполняя никакого арифметического действия над числами. Наглядность, использованная в этом случае, не только не помогает, но наоборот, задерживает формирование умения решать задачи, т. е. выбирать действие над числами, данными в условии.

Список использованной литературы:

    Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах
  1. Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
  2. Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
  3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
  4. Истомина Н.Б. практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
  5. Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.

Учебно наглядные пособия по экономике

Представим подробнее каждое издание учебно-методического комплекта.

1. Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова. «Экономика. 10-11 классы». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Издание 2-е, исправленное. М., Вентана-Граф, 2013

Г.Э.Королева – учитель экономики высшей категории, старший научный сотрудник Института содержания и методов образования Российской академии образования.

Т.В.Бурмистрова — ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук, доцент МГУ.

Авторы учли многолетний опыт преподавания экономики в школе и отразили современные научные представления о рыночной экономике. Теоретический материал охватывает основные экономические понятия базового курса экономики, систематизирует их состав и взаимосвязи. Основной текст иллюстрирован схемами, статистическими данными и диаграммами по экономике России.

  • тематические задания,
  • итоговые тесты,
  • тематический словарь экономических терминов,
  • список рекомендованной литературы,
  • Интернет-ресурсы по школьной экономике

Учебник имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с имеющимися учебниками по экономике:

  • Учебник написан ясным, доступным языком, содержание изложено логически последовательно и учитывает особенности восприятия учащихся общеобразовательной школы.
  • Широко применяются наглядные схемы, помогающие учащимся разобраться в сложных экономических проблемах, в изучении ключевых экономических понятий
  • Приводятся примеры из российской действительности
  • Статистический материал характеризует ситуацию в России в сравнении с другими странами.
  • Ссылки на Интернет-ресурсы позволят учащимся самостоятельно анализировать динамику экономических показателей в России и за рубежом.

2. Королева Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Практикум в двух частях. М., Вентана-Граф, 2013

Это иллюстрированный опорный конспект по базовому курсу школьной экономики.

Каждый раздел тетради содержит:

  • краткое изложение теоретического материала,
  • простые наглядные схемы и таблицы с незаполненными графами,
  • задания и тесты в формате ЕГЭ,
  • тематические кроссворды.

3. Королева Г.Э. Наглядные пособия по экономике.- М., Вентана-Граф, 2009

Комплект цветных схем формата А4 адресован старшеклассникам, изучающим курс экономики на общеобразовательном уровне. Схемы иллюстрируют состав и взаимосвязи по 30 ключевым понятиям микро- и макроэкономики.

Комплект поможет более эффективно использовать учебное время при объяснении нового материала, на стадии повторения и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

4. Г.Э. Королева. Экономика: проектирование учебного курса: методические рекомендации. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Пособие для учителя экономики включает:

  • описание учебно-методического комплекта по экономике, цели школьного экономического образования,
  • тематическое и поурочное планирование,
  • вопросы контроля и оценки знаний учащихся,
  • элементы содержания экономического образования,
  • анализ типичных ошибок учащихся,
  • ответы к заданиям, тестам и кроссвордам.

5. Г.Э.Королева. Экономика. 10-11 классы. Комплект компьютерных презентаций лекций.

Содержит 29 презентаций по микро- и макроэкономическим темам базового курса «Экономика».

Так же, как и полиграфический набор цветных схем, комплект презентаций поможет более эффективно использовать учебное время при объяснении нового материала, на стадии повторения и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Преимущество данного электронного ресурса — в использовании широких иллюстративных возможностей мультимедиа, в постепенном развертывании содержания учебного материала темы (в отличие от готовых схем, где весь материал представлен сразу).

6. Учебник по обществознанию, раздел «Экономика»: Обществознание (базовый уровень) 11 кл. Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А. и др./ Под ред. Бордовского Г.А. М., Вентана-Граф, 2012.

Отзывы на учебно-методический комплект

Учителя ряда городов стали применять новый учебно-методический комплект в разных форматах преподавания экономики:

  • в качестве раздела в курсе «Обществознание» — «Экономическая сфера»;
  • в качестве самостоятельного курса «Экономика» на базовом уровне;
  • в качестве переходного звена от «базы» к «профилю» в преподавании курса «Экономика» на углубленном уровне.

УМК положительно зарекомендовал себя как среди методистов, так и среди учителей экономики (обществознания).

Автором были проведены семинары для учителей в Москве, Архангельске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Саратове, Тольятти, Ростове-на-Дону, Оренбурге. При непосредственном общении с учителями в адрес УМК были высказаны самые одобрительные отзывы.

Общие впечатления учителей и методистов об УМК могут быть переданы следующими словами:

  • Более удобного, краткого, но в тоже время емкого и «по делу» учебника мне встречать не приходилось. Такое ощущение, что учебник написан грамотным учителем экономики, работающим в школе на практике и написан для учителя и ученика. (А.Мешков, методист, г. Новосибирск).
  • Тот, кто взял Ваш учебник, уже не выпустит его из рук (В.Семенова, методист, г. Архангельск).
  • Прекрасный базовый учебник по экономике — дети просто влюбились в него (О.Зуева, учитель ).

Отзывы из сети Интернет:

«Учебное издание — по сути новый взгляд в развитии этого учебного предмета. Этот учебник превратится для вас ценнейшим помощником в обучении.»

«Что привлекает в этой учебном пособии и выделяет его на фоне других учебников по экономике для базовых классов старшей школы. Во-первых, учебник абсолютно не перегружен – он написан очень сжатым языком. Его объем – 192 стр. – делает его очень удобным в использовании. При этом все те модули, которые входят в предложенный УМК, позволяют не только дать качественный материал на базовом уровне, но и работать в профильных социально-гуманитарных классах. Во-вторых, авторы видят одной из главных целей обучение учащихся ПРАКТИЧЕСКИМ умениям и навыкам, которые пригодятся им В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Такой учебник станет помощником не только учителя, но и любого ученика, серьезно готовящегося к сдаче ЕГЭ по обществознанию по части «Экономическая сфера жизни».»

«Вы получите от этой книги не только полезную информацию, опыт и знания, но и огромное удовольствие, беря ее в руки.»

«Сборник раздаточных материалов можно использовать и как самостоятельный элемент работы по школьному курсу экономики, но все же лучше брать его как часть УМК Г.Э. Королевой по экономике для 10-11 кл. Это наглядное пособие, состоящее из 30 цветных схем формата А4, иллюстрирующих состав и взаимосвязи ключевых экономических понятий по 30 разделам, удачно развивает идеи и подходы, заложенные в учебнике, продолженные в практикумах и методически оформленные в методическом пособии. Такое дидактическое обеспечение учебника даст возможность учителю рационально организовать учебный процесс, эффективно использовать учебное время, поможет учащимся успешно изучить материалы курса, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию по разделу «Экономика». Эти цветные раздаточные материалы, выполненные на плотной бумаге, можно использовать как иллюстрации к изложению соответствующего учебного материала на уроке, так и для раздачи школьникам для выполнения тех или иных заданий (наверное, лучше групповых). Они продолжают линию иллюстраций, намеченную в учебнике, обильно снабженного разнообразным иллюстративным материалом, так что для учащихся, работающих по учебнику Королевой, не будет сложно воспринимать графику и логику раздаточных материалов. Единственным минусом данного комплекта является, на мой взгляд, дороговизна – наверное, эти раздаточные материалы могли бы быть и подешевле. Думаю, что обычного школьного учителя это может оттолкнуть. Однако, если покупка все же будет сделана, данные «раздатки» станут удобным подспорьем работе на уроке.

Учебные наглядные пособия

Учебные наглядные пособия и презентации по курсу

«Машиностроительное черчение» (диск, плакаты, слайды)

Диск с электронными плакатами по машиностроительному черчению (презентации, электронные учебники)

Комплект учебно-наглядных пособий по машиностроительному черчению включает в себя материалы по всему курсу данной дисциплины (101 тема). Дидактические материалы содержат рисунки, схемы, определения и таблицы по машиностроительному черчению и предназначены для демонстрации преподавателем на лекциях. Все иллюстрации выполнены профессиональными художниками.

Возможно несколько вариантов исполнения комплекта учебно-наглядных пособий по машиностроительному черчению: презентация на диске, пленки для оверхед-проектора и плакаты для оформления кабинетов.

Диск предназначен для демонстрации преподавателем дидактического материала на занятиях по машиностроительному черчению — с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора и прочих компьютерных демонстрационных комплексов. В отличие от обычных электронных учебников для самостоятельного изучения, данные презентации по черчению разработаны специально для показа рисунков, схем, таблиц на лекциях. Удобная программная оболочка имеет оглавление, позволяющее просмотреть необходимый плакат. Предусмотрена защита плакатов от несанкционированного копирования. В помощь преподавателю для подготовки к занятиям прилагается печатное пособие. Так же п редставлен состав диска с презентациями по машиностроительному черчению. Для предварительного ознакомления Вы можете скачать все презентации по машиностроительному черчению в уменьшенном виде (zip-архив).

Наглядные пособия по машиностроительному черчению на пленках (слайды, фолии, кодотранспаранты)

Кодотранспаранты, слайды, фолии по машиностроительному черчению — это наглядные пособия на прозрачных пленках, предназначенные для демонстрации при помощи оверхед-проектора (кодоскопа). Фолии в комплекте уложены в защитные конверты и собраны в папки. Фор мат листа A4 (210 х 297 мм). Комплект состоит из 101 листа, разбитых по разделам. Возможен выборочный заказ разделов или отдельных листов из комплекта. Ниже представлен перечень всех таблиц по машиностроительному черчению для предварительного ознакомления. Печатные плакаты и таблицы по машиностроительному черчению, для оформления кабинетов мы изготавливаем планшеты на жесткой основе и плакаты по машиностроительному черчению любого размера на бумаге или полимерной основе с элементами крепления и круглым пластиковым профилем по верхнему и нижнему краю. Ниже представлен перечень всех плакатов по машиностроительному черчению для выбора. Оформление заказа Купить учебно-наглядные пособия по машиностроительному черчению можно отправив заявку факсом или электронной почтой, а также с помощью нашего интернет-магазина (кнопка «добавить в заявку» внизу страницы). После этого наш сотрудник свяжется с Вами для согласования заказа и выставления счета на оплату. Оплата производится по безналичному расчету. Доставка осуществляется почтой или автотранспортными компаниями в любой регион России и страны СНГ.

2.1.5. CD для подготовки водителей «Автошкола МААШ»

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Изображение, название, описание и цена товаров может отличаться от актуальных. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам +7 (499) 159-7679, 159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Где купить наглядные пособия для школы?

Любую учебную информацию гораздо проще подать с использованием наглядных пособий. Они обеспечивают более простое усвоение материала и пользуются большим спросом среди школ, ВУЗов и колледжей.

Большой выбор наглядных пособий в наличии и на заказ вы найдете в компании «Учебная литература».

Преимуществами такой подачи материала являются:
Учебный процесс будет увлекательнее и эффективнее;
У учащихся формируется зрительная память, материал становится более доступным к изучению;
Сочетание текстовых и графических данных позволяет материалу легче усваиваться.

У нас вы можете приобрести наглядные пособия в розницу и оптом. Наши консультанты всегда дадут вам совет по подбору необходимого материла, который станет для вас наиболее полезным.

Звоните по телефону +7 (8172) 51-57-10, чтобы сделать заказ или задать интересующие вопросы.

____________________________

Для покупки в розницу
посетите наши магазины по адресам:
г. Вологда, ул.Пушкинская д.2 или
г. Вологда, ул.Гончарная д.2

Воронка d=75 мм ПП

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Дополнительно
  • Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

    Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

    Таблицы по Геометрии http://gdz-free.ru/tables/geometry

    Комплект таблиц по математике 1-2 классы «Умножение и деление» (20 шт.)

    Комплект таблиц по математике 6 класс

    Таблицы демонстрационные «Алгебра 9 кл.»

    Таблицы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

    Таблицы по геометрии 7-11 класс

    Определение синуса и косинуса числа. Определение тангенса числа. Линия тангенсов. Определение котангенса числа. Линия котангенсов. Тригонометр. Функция y=arcsin x. Функция y=arccos x. Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x.

    Решение уравнения sin x=a. Решение уравнения сos x=a. Решение уравнения tg x=a. Решение уравнения ctg x=a. Решение неравенства сos x a.

    Треугольник и его элементы. Равнобедренный треугольник. Виды треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. Свойства углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольных треугольников.

    Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правила параллелограмма и многоугольника. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Законы умножения. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов на плоскости. Координаты векторов.

    Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Четырехугольники. Параллелограмм и трапеция. Признаки и свойства параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма и трапеции. Вписанная и описанная окружности. Площадь прямоугольника и треугольника.

    Линейная функция. Графическое и аналитическое задание функций. Квадратичная функция. Преобразование графика квадратичной функции. Функция y=sinx. Функция y=cosx. Функция y=tgx, y=ctgx. Обратные тригонометрические функции. Логарифмическая и показательная функции.

    Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них. Параллельность в пространстве. Перпендикулярность в пространстве. Сечение параллелепипеда плоскостью. Сечение тетраэдра. Цилиндр и конус. Вписанные (описанные) многогранники. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве.

    Параллельное проектирование. Изображение плоских фигур. Поэтапное иллюстрирование доказательства теорем. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Правильные многогранники. Изображение многогранников. Круглые тела. (тела вращения). Вписанный и описанный шары. Построение точки встречи (следа) прямой с плоскостью. Построение сечений. Иллюстрации к нетипичным стереометрическим ситуациям.

    Уравнения. Решение уравнения. График уравнения. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Системы уравнений с двумя неизвестными. Уравнение равенства нулю произведения (дроби). Простейшие тригонометрические уравнения. Графическое решение тригонометрических уравнений. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Уравнения с параметрами.

    Неравенства. Решение неравенств. Линейные неравенства. Исследование квдратного трехчлена. Квадратные неравенства. Метод интервалов. Простейшие тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств. Логарифмические неравенства. Показательные неравенства. Неравеснства с параметрами. Система неравенств. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулями.

    Приращение аргумента. Приращение функции. Производная. Физический производной. Касательная к кривой. Геометрический смысл производной.. Критические точки функции. Монотонные и немонотонные функции. Экстремумы функции. Исследование функции на экстремум. Наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции.. Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции с помощью производной. Применение производной. Решение задач с параметрами.
    Раздаточный материал — карточки 48 шт.

    Натуральные числа и их сравнение. Квадраты натуральных чисел. Простые числа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Десятичная дробь и действия с десятичными дробями. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Шкалы и координаты. Диаграммы и графики. Решение уравнений. Решение задач на движение. Геометрические фигуры: точка, отрезок, луч, прямая, ломаная. Измерения углов. Транспортир. Инструменты для вычислений и измерений величин на местности. Площадь прямоугольника. Единицы площадей

    Делимость чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Обыкновенные дроби с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Задачи на дроби. Пропорция. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность величин. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Координаты точки. Действия с положительными и отрицательными числами. Рациональные числа. Решение задач с помощью линейных уравнений. Окружность и круг. Перпендикулярные и параллельные прямые

    Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Функции и их графики. Линейная функция. Степень и ее свойства. Одночлены. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. Абсолютная и относительная погрешность. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочленов. Произведение многочленов. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.

    Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Функция и ее график. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Функция и ее график. Свойства арифметического квадратного корня. Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Дробные рациональные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем и её свойства.

    Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Преобразование графика квадратичной функции. Неравенства второй степени с одной переменной. Уравнения с одной переменной. Системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Степенная функция. Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

    Тригонометрические функции. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Графики функций синус и косинус. Преобразование графиков функций синус и косинус. Графики функций тангенс и котангенс. Преобразование графиков функций тангенс и котангенс. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Свойство периодичности функции. Периодичность тригонометрических функций. Приращение функции. Понятие о производной. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. Применения непрерывности и производной. Касательная к графику функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Сложная функция.

    Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление объемов тел. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Понятие об обратной функции. Производная показательной функции. Производная логарифмической функции. Степенная функция и ее производная. Дифференциальные уравнения.

    Квадраты натуральных чисел от 10 до 99. Степени чисел от 2 до 10. Простые числа от 2 до 997. Формулы сокращенного умножкния. Квадратные уравнения. Арифметический квадратный корень. Значения тангенса и котангенса угла. Значения синуса и косинуса угла. Формулы дифференцирования. Формылы тригонометрии. Свойства тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения. Логарифм числа. Формула приведения. Таблица первообразных.

    Учебный альбом из 14 листов.
    Арт. 5-8531-014
    Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Построения циркулем и линейкой. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

    Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Площадь многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма и трапеции. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружность. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Осевая и центральная симметрия.

    Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Уравнения окружности и прямой. Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Скалярное произведение векторов. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

    Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллепипед. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многоугольники. Вектор в пространстве. Сложение и вычитание векторов в пространстве. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Площадь поверхности пирамиды и круглых тел.

    Координаты точки и координаты вектора в пространстве. Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара и площадь сферы.

    Треугольники. Свойства прямоугольного треугольника. Равенство треугольников. Признаки и свойства параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Многоугольники. Окружность и круг. Многогранники. Тела вращения.

    Метод математической индукции. Комбинаторные принципы сложения и вычитания. Основные формулы комбинаторики. Бином Ньютона. Принцип Дирихле.

    Случайные события. Вероятность. Вычисление вероятностей. Независимые события. Формула Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия. Закон больших чисел. Нормальный закон распределения. Генеральная совокупность и выборка.

    Латинский алфавит. Квадраты натуральных чисел от 10 до 99. Простые числа от 2 до 997. Формулы сокращенного умножения. Условные обозначения в алгебре. Условные обозначения в геометрии. Формулы площадей и объемов фигур. Формулы площадей фигур (планиметрия). Формулы тригонометрии.

    Франсуа Виет. Леонард Эйлер. Карл Фридрих Гаусс. Рене Декарт. Евклид. Софья Васильевна Ковалевская. Андрей Николаевич Колмагоров. Николай Иванович Лобачевский. Пифагор Самосский. Пьер Ферма.

    Комплект таблиц по геометрии состоит из 11 серий по двум разделам: Планиметрия и Стереометрия.

    Раздел Планиметрия состоит из 5 серий:

    Раздел Стереометрия состоит из 6 серий:

    Список серий таблиц по алгебре и началам анализа:

    http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=369&id_cat=1507 Плакаты и таблицы по математике

    http://www.mathsisfun.com/algebra/logarithms.html Логарифмы

    Читайте так же:  Инструкция по заполнению фсс 4