Требования предъявляемые к 1 квалификационной категории учителя

Cайт МБОУ СОШ №30 г. Ростова-на-Дону

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Школа успешного учителя

Активная методическая помощь педагогам

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

Аттестация является важным инструментом развития профессионализма педагогических работников .

Смотреть: Что такое педагогическая аттестация

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая. Она имеет две цели:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.

Смотреть : Порядок аттестации педагогического работника государственных и муниципальных образовательных учреждений

Смотреть : С 15 июня 2014 года приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 введен новый Порядок аттестации педагогических работников

В соответствии с требованиями нового порядка аттестации экспертные заключения и приложения к ним на работников общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования внесены изменения и дополнения.

Смотреть: Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации

Смотреть : Методика оценки уровня квалификации педагогических работников

Смотреть : Банк заданий для проведения письменный квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Смотреть : Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников

Смотреть : Аттестация педагогических работников ДОУ

Смотреть презентацию: Методика оценивания уровня квалификации педагогических работников на 1 и высшую категорию

Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Основанием для аттестации на 1 и высшую категорию является заявление педагогического работника.

Смотреть: Аттестационный лист

Смотреть : Форма заявления на аттестацию с приложением

Порядок аттестации не предусматривает никаких ограничений при подаче заявления для педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру аттестации. Успешность аттестации во многом зависит от аргументированности его заявления.

Смотреть : Новые подходы к аттестации

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление , собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме ( образец);
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
  • портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ — в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно. Как обобщить опыт педагога

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Педагоги могут проявить себя в работе районных методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

Смотреть презентацию: Изменения в проведении аттестации руководящих и педагогических работников

Смотреть презентацию: Маршрут педагога при прохождении аттестации

Кроме того, учитель может представить результаты не только своего труда, но и достижения учащихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практической конференции учащихся, дистанционные олимпиады, в копилку педагога могут пойти результаты областных контрольных работ, районных и областных предметных олимпиад.

Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года. Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.

Ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Как проходит аттестация

Процедуры проведения аттестации

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Читайте так же:  Казань страховка росгосстрах

Решение комиссии

  1. В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.
  2. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.
  3. Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».
  4. В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Процедура аттестации включает в себя проведение экспертной оценки и проведение самооценки педагогической деятельности аттестуемого.

Смотреть: Творческие работы педагогов в процедуре аттестации

Смотреть: Требования к оформлению порфолио

Смотреть: Примерная схема для анализа воспитательной работы в классе за прошедший учебный год

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ДОУ

Смотреть : Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности психолога, социального педагога

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

Смотреть: Рекомендации по оформлению представления

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

Смотреть: Образец экспертного заключения на высшую категорию учителя начальных классов

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей

Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

Смотреть: Образовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы

Смотреть : Лист оценивания учителя начальных классов на первую и высшую категорию (новый)

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя ИЗО основной и старшей ступени среднего полного общего образования

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя музыки общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя технологии общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя -логопеда общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на педагога-психолога общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя физической культуры общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на педагога-организатора общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на социального педагога общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя ОБЖ общеобразовательной школы

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя начальных классов общеобразовательной школы
Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.
В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого учителя назначается не менее двух независимых экспертов.

Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.
В процессе работы эксперты: — посещают и анализируют 1-2 урока, — знакомятся с портфолио;
— изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
— проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого, со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.

Смотреть : Единая форма аттестационного листа

Смотреть: Рекомендации аттестующемуся учителю

Смотреть: Критерии оценки профессиональной компетентности педагогических работников

Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам.

Смотреть : Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации

Смотреть pdf : Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации

Смотреть : Внутренний мониторинг педагогической деятельности

Именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументировано заявление педагогического работника с просьбой об аттестации.

В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.
При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.

Новый вид аттестации – аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Это обязательная аттестация для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» предусмотрена, при необходимости, возможность проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией.
При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит: — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
— сведения о результатах предыдущих аттестаций

Смотреть : Представление на аттестуемого работника

Смотреть : Представление руководителя

Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания:
— подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;
— решение педагогических ситуаций.
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций. Тесты для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Тесты для аттестации
Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. На основании данной оценки выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.
При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

Данные материалы содержат методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период.
Методические материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.

Наличие тезисов аналитического отчета позволяет аттестующемуся в момент процедуры аттестации развернуть их в любую форму презентации, например, творческого отчета, компьютерной презентации, демонстрации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Смотреть : Как обобщить опыт педагога

Смотреть : Тезисы аналитического отчета

Самооценка и самоанализ своей профессиональной деятельности

Для реализации цели,поставленной в ходе составления аналитического отчета я определила задачи:

1. Проанализировать результаты работы за межатестационный период.
2. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных
результатов.
3. Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период.
4. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий
межатестационный период.
6. Показать проектировочную деятельность на следующий межатестационный
период.
7. Дать самоанализ эффективности собственной деятельности

Смотреть : Портфолио как форма прохождения аттестации

Аттестационные требования, предъявляемые к руководящим работникам образовательных учреждений, для присвоения квалификационных категорий по должности «руководитель»

Приложение к приказу министерства культуры и молодежной политики

№ 44 от 01.01.2001 г.

предъявляемые к руководящим работникам образовательных учреждений, для присвоения квалификационных категорий по должности «руководитель»

I квалификационная категория

1. Наличие стипендиатов районного и городского уровней.

3. Наличие знака «За достижения в культуре».

4. Превышение основных объемных показателей не менее, чем на 50 баллов.

3. Повышение квалификации (наличие документа государственного образца).

4. Участие учащихся образовательного учреждения в профессиональных концертах различного уровня.

5. Организация и проведение на базе образовательного учреждения семинаров, курсов повышения квалификации районного или городского уровней.

6. Результативность работы по сохранению и развитию материально-технической базы образовательного учреждения.

Примечание: первая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к 1 квалификационной категории (не менее 4-х пунктов).

Высшая квалификационная категория

1. Наличие в образовательном учреждении стипендиатов, обладателей премий краевого и федерального уровней.

Читайте так же:  Заявление об обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела

2. Наличие почетного звания «Заслуженный работник культуры РФ».

3. Наличие статуса базового образовательного учреждения.

4. Организация на базе образовательного учреждения семинаров, курсов повышения квалификации краевого уровня при поддержке и по согласованию с Научно-методическим центром по художественному и культурологическому образованию Превышение основных объемных показателей на 100 баллов.

5. Участие в работе Главной аттестационной и муниципальной аттестационной комиссиях, участие в работе краевого и городского Совета директоров.

6. Наличие в образовательном учреждении преподавателей и концертмейстеров-победителей конкурсов профессионального мастерства.

7. Результативность инновационной деятельности возглавляемого учреждения.

Примечание: высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к 1 квалификационной категории (не менее 4-х пунктов) и не менее 3-х пунктов, предъявляемых к высшей категории.

Руководитель должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления культурой по вопросам художественного образования и воспитания обучающихся; Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию личности, теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики и права; организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

предъявляемые к преподавателям ДМШ, ДШИ, ХШМ, ДХШ для присвоения квалификационных категорий по должности «преподаватель»

II квалификационная категория

Преподаватель должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления культурой по вопросам художественного образования и воспитания обучающихся; Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию личности, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебные планы, средства обучения и их технические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1. Ежегодное участие учащихся преподавателя в профессиональных школьных конкурсах, отчетных концертах школы, выставках отделений.

2. Участие преподавателя в школьной методической и общественной работе (выступления на методических совещаниях, проведение открытых уроков, исполнительская (выставочная) практика, организация и проведение внеклассных мероприятий), с приложением рецензии; учебно-методическая оснащенность учебного процесса класса;

3. Творческий отчет учащихся класса с рецензией (один раз в 5 лет).

4. Работа преподавателя по профессиональной ориентации учащихся – поступление в колледж культуры и искусства и музыкально-педагогическое училище, художественный колледж.

5. Использование в работе адаптированных программ и результативность учебно-воспитательной работы с учащимися класса (анализ индивидуальных планов учащихся, творческого плана педагога, создание в классе комфортного микроклимата в образовательном процессе (отсев), владение основами детской психологии и физиологии, соблюдение Конвенции о правах ребенка и 56 ст. Закона РФ «Об образовании».

Примечание: II квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к II квалификационной категории (не менее 4-х пунктов).

I квалификационная категория

1. Учащиеся класса преподавателя – дипломанты, лауреаты I, II, III степени, обладатели специальных призов районных, городских конкурсов, фестивалей и выставок.

2. Результативность работы преподавателя по профессиональной ориентации учащихся – поступление учащихся в средние и высшие музыкальные, художественные учебные заведения.

3. Афишные концерты (сольная программа) учащихся класса с рецензией не менее 2-х за 5 лет (продолжительность отделения для 1 ученика не менее 25 минут, количество произведений не менее10-12, аудитория – преподаватели школы, родители, учащиеся и рецензент).

4. Авторские художественные выставки учащихся с рецензией не менее 2-х за 5 лет (не менее 12 работ).

5. Методическая работа на уровне города, районных центров с приложением рецензии (открытые уроки, консультации, методические разработки, доклады на научно-практических конференциях не менее 2-х за 5 лет).

6. Наличие составительской адаптированной образовательной программы по дополнительному образованию детей с приложением рецензии.

7. Учащиеся класса — районные, городские стипендиаты.

8. Исполнительская (выставочная) деятельность преподавателя в образовательном учреждении.

9. Руководство работой методической секции школы.

10. Наличие Почетной грамоты органов управления культурой района, города.

11. Руководство творческим коллективом, систематически выступающим в профессиональных концертах и выставках (хор, ансамбль, оркестр, театр, хореографический коллектив, художественная студия и т. д.).

Примечание: I квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

Высшая квалификационная категория

1. Учащиеся класса — стипендиаты края, лауреаты премии Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.

2. Наличие знака «За достижения в культуре» Министерства культуры РФ, почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ», Почетная грамота Министерства культуры РФ и ЦК профсоюза работников культуры, Почетная грамота министерства культуры и молодежной политики Пермского края, Почетная грамота главы органа местного самоуправления.

3. Ученая степень, ассисентура.

4. Методическая работа на уровне краевых курсов повышения квалификации при Научно-методическом центре по художественному и культурологическому образованию (открытые уроки, мастер-классы, методические доклады, практические занятия и т. д. (наличие рецензии).

5. Систематическая ежегодная шефская методическая работа преподавателя в образовательных учреждениях края при наличии договора с приложением программы мероприятий и ее выполнения (не менее 2-х выездов в год в форме: консультаций, мастер-классов, концертов учащихся, присутствия на выпускных экзаменах, участия в работе методической секции).

6. Учащиеся – дипломанты, лауреаты I, II, III степеней краевых, региональных конкурсов и выставок, участники российских и международных конкурсов и выставок, участники концерта «Русская фантазия» и Детского симфонического концерта.

7. Наличие авторской программы с рецензией экспертного совета.

8. Инновационная деятельность преподавателя.

9. Руководство работой районной, городской методической секции.

10. Исполнительская деятельность преподавателя, участие в профессиональных конкурсах (выставках) краевого, российского и международного уровней.

11. Участие преподавателя в конкурсе профессионального мастерства.

12. Систематическая концертная деятельность преподавателя-руководителя творческого коллектива на территории края и за его пределами (не менее 3-х концертных программ за 5 лет, афиши, программы, отзывы прилагаются).

Примечание: высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов) и требований, предъявляемых к высшей квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

предъявляемые к концертмейстерам ДМШ, ДШИ, ХШМ для присвоения квалификационной категории по должности «концертмейстер»

II квалификационная категория

Концертмейстер должен знать: Конвенцию о правах ребенка, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию личности, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебные планы, произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики и психологии; компоновку музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1. Беглое чтение с листа.

2. Умение транспонировать.

3. Обеспечение концертмейстером профессионального исполнения музыкального материала на уроках, зачетах, экзаменах.

4. Систематическое участие с учащимися в школьных конкурсах, концертах.

5. Работа с творческим коллективом, систематически выступающим в профессиональных концертах.

6. Повышение квалификации на семинарах различного уровня, конкурсах мастерства (с получением документов, диплома).

Примечание: II квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к II квалификационной категории(не менее 4-х пунктов).

I квалификационная категория

1. Исполнительская деятельность концертмейстера с учащимися и творческими коллективами на уровне района, города.

2. Руководитель секции концертмейстеров школы.

3. Наличие наград органов управления культурой района, города.

4. Работа с учащимися – стипендиатами района, города.

5. Участие в конкурсе концертмейстеров района, города (с получением диплома, грамоты).

6. Ведение занятий по концертмейстерским дисциплинам.

7. Участие в работе экспертной группы муниципальной аттестационной комиссии.

8. Разработка методических пособий по исполнительской практике концертмейстера (с приложением рецензии).

9. Грамота (диплом) «Лучший концертмейстер» по результатам районных и городских конкурсов и фестивалей учащихся.

Примечание: I квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

Высшая квалификационная категория

1. Исполнительская деятельность концертмейстера с учащимися и творческими коллективами на уровне Пермского края, России.

2. Наличие наград за профессиональную деятельность (грамоты, дипломы краевого российского и международного уровней, звание «Лучший концертмейстер»).

3. Грамота (диплом) «Лучший концертмейстер» по результатам краевых конкурсов, фестивалей учащихся.

4. Работа с учащимися – стипендиатами края, Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ.

5. Разработка образовательных программ, методических пособий по концертмейстерскому классу.

6. Участие в качестве концертмейстера в краевых, российских, международных конкурсах, запись на радио и телевидении).

7. Участие в работе курсов повышения квалификации с проведением открытых занятий по концертмейстерской практике.

8. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации (с получением удостоверения государственного образца).

9. Участие в мастер-классах известных музыкантов в качестве концертмейстера.

Примечание: высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых в высшей квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

предъявляемые к преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства по присвоению квалификационных категорий по должности «преподаватель»

II квалификационная категория

Преподаватель II квалификационной категории должен отвечать требованиям, предъявляемым к этой категории, а также обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдать права и свободы студентов, правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения, организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов.

Обязан знать Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства о культуре», Государственный образовательный стандарт по своей специальности.

1. Владение методиками, формирующими профессиональные знания и умения. Демонстрация собственного опыта на уровне предметных комиссий внутри учебного заведения:

· учебно-методические разработки тем, разделов, отдельных учебных блоков, семинарских, практических, индивидуальных занятий;

· выступления по методическим и творческим проблемам на уровне методической комиссии образовательного учреждения;

Читайте так же:  Договор контрактации гк рф

· участие в разработке образовательных программ.

2. Систематическое участие студентов преподавателя в концертах специализации (отделения), отчетных концертах образовательного учреждения, научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проведение концерта студентом класса преподавателя.

3. Поступление студентов преподавателя в ВУЗы (ПГИИК, ПГПУ – музыкальный факультет).

4. Исполнительская деятельность преподавателя – участие в концертах на уровне учебного заведения (не менее 3-х выступлений за отчетный период), выступления преподавателя на заседаниях педагогического совета, «круглых столах», семинарах по проблемам образования и воспитания (не менее 3-х выступлений за отчетный период).

5. Повышение профессиональной подготовки и педагогического мастерства:

· посещение мастер-классов, концертов выдающихся исполнителей, научных конференций, педагогических семинаров;

· взаимопосещение занятий (с последующим анализом) внутри образовательного учреждения и образовательных учреждений города (не менее 5-ти за отчетный период);

· проведение открытых занятий, уроков (1 раз в 2 года) на уровне образовательного учреждения;

· обучение на курсах, ФПК.

6. Подготовка и участие во внеклассных учебно-воспитательных мероприятиях (не менее 2-х в течение года), учебно-воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

7. Заведование кабинетом, руководство творческим кружком.

8. Участие в работе жюри городских и краевых конкурсов.

II квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к II квалификационной категории (не менее 4-х пунктов).

I квалификационная категория

Преподаватель I квалификационной категории должен владеть современными методиками преподавания, технологиями обучения и использовать их в практической деятельности, знать государственный стандарт образования и учебные планы. должен отвечать требованиям, предъявляемым к этой категории, а также обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдать права и свободы студентов, правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения, организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов. Обязан знать Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства о культуре», Государственный образовательный стандарт по своей специальности.

1. Владение современными методиками преподавания и использование их на разных уровнях: в образовательном учреждении, на уровне города и края:

· разработки учебно-методических, лекционных курсов, утвержденные методическим советом образовательного учреждения.

· разработка учебных программ и учебных планов, утвержденных методическим советом образовательного учреждения;

· создание инструментовок для оркестров, ансамблей.

· выступление с докладами (методическими разработками), проведение мастер-классов с учащимися ДМШ, ДШИ на уровне города, края (не менее 2-х раз за отчетный период);

· владение частными методиками, их применение в практической деятельности, проведение открытых уроков на уровне города, края;

· наличие учебно-методического комплекса по преподаваемой дисциплине.

2. Участие в разработке материалов по проблемам учебно-методической, творческой, концертной, просветительской деятельности и выступление на методических, педагогических советах образовательного учреждения (не менее 2-х раз за отчетный период), участие в разработке курсов по повышению квалификации.

4. Студенты преподавателя – участники, дипломанты профессиональных городских концертов, фестивалей, смотров, конкурсов олимпиад, спартакиад.

5. Опубликованные статьи, учебные пособия, монографии, репертуарные сборники, сценарии.

6. Почетная грамота Министерства культуры и ЦК профсоюза работников культуры.

7. Наличие постоянных высоких показателей педагогической деятельности, подтверждаемых результатами государственных экзаменов.

8. Курирование ДМШ, ДШИ (с приложением договора):

· методическая помощь молодым преподавателям, открытые мастер-классы, консультации профессионально ориентированных учащихся, концерты (выставки) студентов профессиональной направленности

· рецензирование методических разработок, программ преподавателей ДМШ, ДШИ города, края.

9. Обучение на ФПК по целевым программам с получением удостоверения (сертификата) государственного образца; второе образование по профилю преподаваемых дисциплин.

10. Поступление студентов класса преподавателя в консерватории, музыкальные академии, студентов преподавателей общеобразовательных дисциплин в ВУЗы на гуманитарные и искусствоведческие факультеты.

11. Участие в работе аттестационной комиссии при аттестации ДМШ и ДШИ.

Примечание: I квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к 1 квалификационной категории (не менее 3-х пунктов) и требованиям II категории (не менее 4-х пунктов).

Высшая квалификационная категория

Преподаватель должен знать Государственный образовательный стандарт, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдать права и свободы студентов, правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения, организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов. Обязан знать Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства о культуре».

1 Авторские методики преподавания, подготовка и выпуск авторских программ, сборников, аудио и СД-приложений к учебному курсу, утвержденных научно-педагогическим советом министерства культуры и молодежной политики Пермского края и рекомендованных к практическому применению.

2. Создание репертуарных сборников для оркестра, ансамбля, игры на музыкальных

инструментах, хрестоматий вокально-педагогического репертуара.

3. Результативность руководства творческими коллективами (хоровыми, театральными, хореографическими, инструментальными), наличие дипломов разного уровня.

4. Руководство предметно-цикловой комиссией образовательного учреждения, методическим советом образовательного учреждения, городской методической секцией преподавателей ДМШ и ДШИ.

5. Концертная (выставочная) деятельность преподавателя (не менее 3-х выступлений на уровне города, края за отчетный период).

6. Концертно-просветительская деятельность преподавателя (не менее 5 выступлений с лекциями-концертами за отчетный период. Запись на радио и телевидении преподавателя и студентов класса преподавателя.

7. Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ», знак «За достижения в культуре РФ», Почетная грамота Пермского края.

8. Научная степень, аспирантура;

9. Студенты преподавателя – лауреаты I, II, III степени, дипломанты краевых, межрегиональных, российских музыкальных, театральных, танцевальных конкурсов, олимпиад, соревнований, смотров, конкурсов профессионального мастерства, прикладного творчества, выставок изобразительного искусства.

10. Организация, проведение и выступление преподавателя на краевых, региональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (не менее 2-х за отчетный период). Участие в работе педагогических чтений, конференций, семинаров на уровне города и края.

11.Участие в работе жюри региональных, всероссийских, международных конкурсов.

Примечание: Высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов) и требованиям высшей квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

предъявляемые к концертмейстерам образовательных учреждений среднего профессионального образования, при присвоении квалификационной категории по должности «концертмейстер»

II квалификационная категория

Концертмейстер должен отвечать требованиям, предъявляемым к этой категории, а также обеспечивать выполнение учебных планов и программ, соблюдать права и свободы студентов, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов. Обязан знать Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства о культуре», Государственный образовательный стандарт по своей специальности.

1. Профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, зачетах, экзаменах на уровне образовательного учреждения с последующим отзывом председателя ПЦК.

2. Участие со студентами в открытых концертах на уровне образовательного учреждения.

3. Работа концертмейстером в творческих коллективах данного образовательного учреждения.

4. Наличие выступлений на государственных экзаменах с положительными отзывами председателей.

Примечание: вторая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к II квалификационной категории (не менее 2-х пунктов).

I квалификационная категория

1. Руководитель секции концертмейстеров.

2. Участие со студентами в профессиональных концертах, конкурсах, фестивалях на уровне города, края.

3. Навыки транспонирования, аранжировки, подтверждаемые отзывами преподавателей по специальности.

4. Ведение дисциплин концертмейстерского класса.

5. Участие в мастер-классах известных музыкантов в качестве концертмейстера.

6. Участие в работе ФПК в качестве концертмейстера.

Примечание: первая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых в II квалификационной категории (не менее 2-х пунктов) требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов).

Высшая квалификационная категория

1. Участие в качестве концертмейстера в региональных, республиканских, международных конкурсах. Запись на радио и телевидении.

2. Наличие наград за профессиональную деятельность (грамоты, дипломы краевого, регионального, международного уровней, звание «Лучший концертмейстер»).

3. Исполнительская деятельность в качестве солиста (ансамблиста).

4. Выступление с методическими разработками, апробированными на уровне города, края, региона.

5. Высокий уровень исполнительского мастерства, подтверждаемый ежегодно результатами академических концертов, итоговой государственной аттестацией, отзывами председателя аттестационной, экспертной комиссий.

Примечание: высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к I квалификационной категории (не менее 3-х пунктов) и требований, предъявляемых к вычсшей категории (не менее 3-х пунктов).

предъявляемые к преподавателю-совместителю, не имеющему педагогического стажа (артисты театра, оркестра, ансамбля, филармонии, художники, балетмейстеры, хореографы и т. д.), и заместителю директора по административно-хозяйственной части, при присвоении квалификационной категории

Преподаватели-совместители, не имеющие педагогического стажа

1. Наличие почетного звания или других государственных наград (звание «Заслуженный артист», «Заслуженный работник культуры РФ», Почетная грамота Министерства культуры РФ и РПРК и др.).

2. Многолетняя творческо-исполнительская деятельность (не менее 10 лет).

3. Учащиеся – лауреаты, дипломанты I, II, III степеней краевых, региональных всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

4. Руководство творческим коллективом или творческим объединением.

5. Рецензии о творческой деятельности в прессе (не менее 2-х).

Из указанных требований обязательны не менее 3-х пунктов.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

должен знать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления культурой по вопросам художественного образования и воспитания обучающихся; Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию личности, теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики и права; организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1. Выполнение функциональных обязанностей в полном объеме.

2. Превышение объемных показателей на 100%.

3. Создание условий для инновационной деятельности педагогического коллектива учреждения.

4. Своевременное заключение договоров с организациями на обслуживание образовательного учреждения.

5. Обеспечение безопасности функционирования образовательного учреждения.

6. Отсутствие замечаний САНПиН и Госпожнадзора,

7. Наличие документа, удостоверяющего прохождение обучения по охране труда.

Высшая квалификационная категория присваивается при условии выполнения требований, предъявляемых к высшей категории (не менее 3-х пунктов).