Требования к водителю категории d

Как открыть водительские права категории «D»

В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим зачем нужна категория Д, какие транспортные средства (ТС) можно водить с данной категорией и как ее отрыть.

Для какого ТС необходима категория «D»

К транспорту группы «D» относятся:

  • автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, которые оснащены для этого сидениями (количество – более 8 штук);
  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.
    Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.
  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).
    Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой». Управление этим составами транспортных средств требует наличия у водителя в правах категории «DЕ»;
  • подкатегория «D1Е» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют от 9 до 16 мест для пассажиров, которые сзади оснащены тяжелым прицепом, а вес такого ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.

Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  1. водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;
  2. владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».

Как и где получить категорию «D»

Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.

Если говорить кратко, то для получения ВУ с открытой категорией «D», необходимо выполнение следующих условий:

  • иметь права с открытыми категориями С либо В;
  • иметь не менее З-х лет водительского стажа;
  • оплатить обучение в автошколе;
  • иметь медкнижку.

Если рассматривать всю процедуру более подробно, то для получения категории «D» водителю нужно действовать поэтапно.

Этап №1. Обучение в автошколе

Получение водителем категории «D» потребует наличия у него документов, которые подтвердят, что он имеет стаж вождения не меньше, чем З года. Такими документами являются права (категории В), техпаспорт, протоколы и пр.

Обучение в автошколе стоит 30000-40000 рублей и займет 2,5 месяца, после чего вам будет нужно сдать экзамен. Для качественной подготовки к этому экзамену следует посетить в автошколе 24 теоретических занятия и 14 уроков вождения (практических занятий).

Следует отметить, что для обучения вождению большинство автошкол предоставляет автобусы ЛАЗ.

Практические занятия очень важны, поскольку вождение автобуса – процесс гораздо более сложный, чем управление обычным легковым автомобилем. Здесь есть свои нюансы, которым вас обучат инструкторы.

Когда вы окончите курс обучения в автошколе (теоретические и практические занятия), нужно будет сдавать экзамен.

Обратите внимание, что перед прохождением экзаменационных тестов, нужно будет предоставить паспорт и медицинскую книжку. Без наличия этих документов вы просто не будете допущены к сдаче экзамена.

Обратите внимание, что при получении категории «D», вы имеете право сдать экзамен на категорию «С» параллельно. Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет.

Этап №3. Получение категории

После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

Прием экзаменов и выдача ВУ производится в экзаменационных подразделениях ГИБДД в пределах субъекта РФ, в котором потенциальный водитель зарегистрирован (прописан) по месту жительства, месту временного проживания либо пребывания.

По желанию лица, которое хочет получить категорию «D», прием экзамена с последующей выдачей ВУ нужной категории можно проводить в экзаменационном подразделении по месту расположения учебной организации (автошколы), где водитель проходил обучение.

С какого возраста можно получить категорию «D»

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категорию «DЕ» разрешено лицам, которые имеют право управлять ТС категории «D» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Составами транспортных средств, попадающих под подкатегорию «D1Е» имеют право управлять те водители, которые имеют право управлять ТС категории «D» или подкатегории «D1» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Лица, находящиеся на военной службе, которые прошли соответствующую подготовку согласно программе профессионального обучения водителей категории «D» и подкатегории «D1», могут допускаться к сдаче экзамена при достижении ими 20-летнего возраста.

До момента достижения такими лицами 21-летнего возраста, выданные водительские удостоверения позволяют им управлять ТС, подпадающим под категории «D» или подкатегории «D1», которые принадлежат исключительно Вооруженным силам РФ и другим воинским формированиям, а также органам, предусматривающим прохождение в них воинской службы.

Какие экзамены нужно сдавать на категорию D

Экзамены на категорию «D» сдавать можно лишь после прохождения соответствующего обучения.

Обучение такое проводится в 2 этапа и включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть представляет собой занятия в автошколе, где, под руководством преподавателя, изучаются ПДД, устройство ТС категории «Д», основные правила осуществления пассажирских перевозок, основы безопасного управления автобусами, а также основы оказания первой медицинской помощи и разрешение конфликтных ситуаций.

Практические занятия направлены на обучение вождению и на первых этапах проводятся на автодроме с инструктором автошколы. В ходе таких занятий будущие водители овладевают знаниями и тренируются трогаться с места на подъеме, совершать развороты, заезжать в бокс, и пр. На втором этапе будущие водители обучаются вождению уже на дорогах.

Категория «D»: этапы экзамена

Экзамен для получения категории «D» проводится в 2 этапа и состоит из теоретического и практического экзамена по вождению ТС на автодроме.

1. Теоретический экзамен – билеты для сдачи экзамена для категории «D» совпадают с билетами категорий В-С. Так что вы можете одновременно сдавать теоретическую часть на получение категории С и Д.

2. Вождение (практическая часть на автодроме) – здесь водитель должен выполнить одно из следующих заданий ( на выбор экзаменатора):

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • «змейка».

  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • разворот.
  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • въезд в бокс;
  • «змейка».

Завершающим этапом практической части экзамена является вождение в городе.

В завершение хотелось бы отметить, что принципиальных отличий сдачи экзамена на категорию «D» в сравнении с экзаменом на получение категории «В» не имеет. Однако очень важно получить навыки адекватного управления автобусом, поскольку управлять таким ТС намного сложнее, чем обычным легковым автомобилем.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Требования, предъявляемые к школьным автобусам

10:50, 31 августа 2017г.

С началом очередного учебного года вопрос перевозки детей специальными автобусами становится особенно актуальным. Каждый день тысячи ребят Краснодарского края отправляются на них в школу, на экскурсии, на спортивные и культурные мероприятия.

Самое время вспомнить, какие требования должны быть выполнены, чтобы автобус с детьми имел право выйти в рейс.

Транспортное средство

Оснащение автобусов для перевозки детей 6-16 лет регулируется актуальным государственным стандартом под номером 51160-98. Официально такое транспортное средство именуется «школьный автобус». ГОСТы были введены еще в 1999 году, со временем появились небольшие дополнения, например, обязательное наличие средств радиосвязи и спутниковой навигации, чтобы в любой момент можно было отследить местонахождение юных пассажиров и вызвать помощь. Ряд изменений были внесены Постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2017 года и вступили в силу 10 июля 2017 года, либо 1 января 2017 года.

Для перевозки детей 6-16 лет может использоваться автобус, в котором все сиденья расположены по ходу движения и имеют ремни безопасности и кнопки для специальной связи с водителем. Для сопровождающих выделены отдельные кресла возле выходов. Обязаны предусмотреть место для багажа (рюкзаков). Существуют отдельные требования и к входной группе. Так, первая ступенька должна располагаться не выше 25 см от дороги, сама лестница оборудуется дополнительным поручнем и подсветкой снаружи.

Читайте так же:  Квартира как основное средство налог на имущество

На автобусе или микроавтобусе для перевозки школьников устанавливают ограничитель скорости до 60 км/ч и ряд спецсиналов, информирующих других участников движения о различных маневрах. Также транспортное средство должно иметь специальные маркировки, свидетельствующие о том, что в нем перевозится группа детей.

Разрешение на рейс выдается в районной автоинспекции. Водителю после внесения изменений в правила перевозки детей достаточно иметь с собой копию документа.

Школьный автобус регулярно проходит техосмотр. При обнаружении любой неисправности, рейс отменяется, а транспортное средство отправляется на ремонт. За состояние транспорта на балансе школы ответственность несет учебное заведение, за нанятые автобусы — компания-перевозчик.

Требования к водителю

Специальные требования предъявляются и к водителю. Помимо того, что он должен иметь права соответствующей категории — D, чтобы перевозить пассажиров возрастом до 21 года, он должен каждый год обновлять медицинскую справку, а для работы с детьми — иметь стаж вождения минимум три года и год без серьезных нарушений ПДД. Также от него требуется неукоснительное соблюдения режима работы и отдыха и прохождение иснтруктажа о правилах перевозки несовершеннолетних.

Как оформить документы?

С ежедневными перевозками школьников к месту учебы и обратно, кажется, все понятно. Но вот если родительский комитет планирует какую-либо экскурсию, тут придется постараться. Оформление документов, как правило, занимает не один день. Если вы нанимаете автобус, то обязательно должны располагать договором, в котором указаны данные о компании. Также вам нужно подготовить: данные транспортного средства, сведения о водителе; список группы с указанием сопровождающих и их координат со схемой посадки всех экскурсантов в салоне автобуса; документ о медработнике, курирующем группу, в поездке продолжительностью более 12 часов (раньше — более трех часов), подтверждающий, что тот имеет соответствующую квалификацию и лицензию; сведения о маршруте, точный график с указанием стоянок и их продолжительности, а также общего времени маршрута, при этом нужно учитывать, что дети, которым не исполнилось семи лет, не могут находиться в дороге свыше четырех часов; список провизии, которая берется с собой, в том числе воды; разрешение на сопровождение автомобилем Госавтоинспекции колонны из трех и более автобусов (заявка подается за два дня до намеченного рейса).

Планируя протяженный маршрут, стоит помнить, что перевозки в ночное время требуют дополнительного разрешения и возможны только в том случае, если до конечного пункта осталось не более 50 км и если такая поездка вызвана необходимостью (например на ЖД-вокзал или в аэропорт).

Разрешение на рейс выдается в районной автоинспекции. Водителю после внесения изменений в правила перевозки детей достаточно иметь с собой копию документа.

Оригиналы должны сберегаться в архивах школы в течение трех лет.

Правила строгие, не удивительно, что организация каждой экскурсии превращается в головную боль для педагогов и членов родительского комитета. Но на кону — безопасность детей, поэтому все требования должны выполняться в интересах юных пассажиров.

Национальный стандарт республики казахстан

^ 6.3 Требования к водителю автобуса

6.3.1 Общие требования к водителю – аналогично установленным в 5.3.1-5.3.7.

6.3.2 В случае, если в качестве пассажирского автомобиля применяется автотранспортное средство категории М1, водитель пассажирского автомобиля, задействованный для перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, должен иметь водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «В».

Стаж управления автомобилем должен подтверждаться водительским удостоверением и документом, удостоверяющим право пользования автомобилем.

Стаж работы в качестве водителя должен подтверждаться выпиской из трудовой книжки и при необходимости справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).

6.3.3 Водитель, обеспечивающий перевозку групп детей в нерегулярном сообщении, должен иметь непрерывный стаж работы на механических транспортных средствах категории «D» (или «D» и «Е» для управления сочлененным автобусом) не менее пяти лет, непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, возраст не менее 25 лет и не иметь на протяжении последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения согласно [1].

6.3.4 Для перевозки детей допускаются водители:

1) в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет;

2) имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3) не имевшие в течение последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения.

6.3.5 Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на любых перевозках детей, не превышает 12 часов.

Продолжительность междусменного отдыха водителя перед осуществлением перевозок детей должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени водителя более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автобус оборудуется спальным местом для отдыха водителя.

6.3.6 Стаж управления автомобилем должен подтверждаться водительским удостоверением и документом, удостоверяющим право пользования автомобилем.

Стаж работы в качестве водителя должен подтверждаться выпиской из трудовой книжки и при необходимости справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).

^ 6.4 Требования к технологическому процессу перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении

6.4.1 Технологический процесс перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении регламентируется требованиями [1].

6.4.2 Заказы на перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении должны приниматься автомобильным перевозчиком от юридических или физических лиц только в письменной форме.

6.4.3 Перевозка пассажиров должна осуществляться по автомобильным дорогам и улицам, по которым организована пассажирская маршрутная сеть регулярного сообщения, а также по другим автомобильным дорогам и улицам, если у автомобильного перевозчика имеется достоверная информация о пригодности дорог (улиц) и расположенных на них инженерных сооружений для движения соответствующего пассажирского автомобиля.

6.4.4 При планировании перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении должны быть предусмотрены остановки для отдыха и питания пассажиров и экипажа пассажирского автомобиля.

6.4.5 Выполнение перевозок пассажиров должно осуществляться в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

6.4.6 Перевозка пассажиров должна осуществляться в соответствии с числом мест для сидения, установленным изготовителем для данного пассажирского автомобиля.

6.4.7 При перевозке групп детей пассажирский автомобиль должен пройти технический осмотр в соответствии с СТ РК 1811 и СТ РК ГОСТ Р 51160.

6.4.8. При выполнении международных перевозок пассажиров по заказам туристических организаций с применением транспортных средств категории М3 посадка и высадка пассажиров должна осуществляться остановочных пунктах либо в местах, определенных местными исполнительными органами в пределах своих административно-территориальных единиц.

6.4.9 При выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении должна быть обеспечена безопасность перевозки в соответствии с [1].

6.4.10 Организация труда и отдыха водителя пассажирского автомобиля, обслуживающего нерегулярный маршрут, должна соответствовать требованиям [1].

6.4.11 Правом внеочередной посадки в автобус пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста.

7 Скорость, своевременность и качество обслуживания

7.1 Автомобильный перевозчик должен осуществлять анализ качества предоставления услуг (на основе анкетирования, опроса и т. д.), а также вести учет жалоб и предложений пассажиров.

7.2 При выявлении недостатков в перевозке пассажиров автомобильный перевозчик должен принимать меры по устранению причин, порождающих их, а также планировать и реализовывать меры по повышению качества работы.

^ 8 Требования безопасности

8.1 При оказании услуги исполнитель должен обеспечить соблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

8.2 Перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий:

а) автотранспортные средства: должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе в области обеспечения безопасности дорожного движения; соответствовать требованиям Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», СТ РК 41.36, СТ РК 41.52, правил и руководств по их технической эксплуатации; не должны иметь неисправностей, при которых запрещается их эксплуатация; должны иметь документальное подтверждение своевременного прохождения государственного технического осмотра согласно СТ РК 1811;

б) назначение и вид исполнения автотранспортных средств должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий;

в) количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки;

г) в процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне;

д) в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера, изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров, исполнитель услуги обязан прекратить движение автотранспортного средства. Возобновление движения может быть произведено только после восстановления безопасных для движения условий;

е) в процессе перевозки пассажирам должна предоставляться необходимая и своевременная звуковая и визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке. Звуковая информация может предоставляться с применением звукоусиливающих информационных устройств, в том числе автоматических. Визуальную информацию наносят на доступных для пассажира указателях, схемах и информационных табличках. Требования к информационному обеспечению автотранспортных средств при перевозках общего пользования – по [1];

Читайте так же:  Налоговая декларация налога на прибыль рб

ж) водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового осмотра автотранспортного средства, а также другие документы (график движения, схема маршрута и т.п.), необходимые для осуществления отдельных видов перевозок;

з) квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок пассажиров;

и) технологический процесс выполняют с обязательным соблюдением режимов труда и отдыха водителей, установленных в действующих нормативных документах;

к) путь следования автотранспортного средства (маршрут) и параметры его движения (расписание, скорость, места остановок и т.п.) должны соответствовать условиям договора перевозки, установленным в технических документах с обязательным соблюдением Правил дорожного движения;

л) посадка и высадка пассажиров на/из автотранспортного средства осуществляется только при неподвижном состоянии автотранспортного средства с его правой стороны.

Начало движения автотранспортного средства должно осуществляться только при закрытых дверях. Запрещаются резкое ускорение, маневрирование, торможение автобуса, способные нанести травмы пассажирам, а также двойной обгон .

8.3 Технологические процессы конкретных видов перевозок (автобусные, перевозки детей, инвалидов, пассажиров; движение на горных маршрутах, международные перевозки и т.д.) следует выполнять с учетом дополнительных специальных требований, установленных в соответствующих нормативных документах.

8.4 При оказании услуг пассажирским автомобильным транспортом исполнитель должен обеспечивать следующие требования охраны окружающей среды:

— соблюдение установленных экологических норм и нормативов (водопотребление и водоотведение, предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых производственных и хозяйственно-бытовых водах; выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе от автотранспортных средств; шумовое воздействие и пр.);

— проведение организационно-хозяйственных, технических и иных мероприятий для обеспечения условий и требований по предупреждению ухудшения характеристик окружающей среды (проведение ремонтно-обслуживающих воздействий, включая мойку, в неположенных местах; разжигание костров для подогрева двигателей; выпуск газа из баллонов газобаллонных автомобилей в атмосферу; движение автотранспортных средств по травяному и другому растительному покрову; загрязнение проезжей части и прилегающих к ней территорий бытовым и производственным мусором; движение по неустановленным маршрутам в природоохранных зонах; несанкционированная утилизация отходов от автотранспортной деятельности и пр.) и ликвидации их последствий;

— обучение персонала по вопросам охраны окружающей среды и распределение ответственности персонала за действия, приводящие к загрязнению окружающей среды;

— обеспечение бесперебойной работы и поддержание в исправном состоянии установок, приборов и устройств, используемых при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды.

8.5 Исполнитель услуги должен обеспечивать документальное подтверждение соответствия деятельности, связанной с оказанием услуг, установленным экологическим требованиям (наличие экологического паспорта; наличие разрешения на предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы загрязненной воды; ведение государственной отчетности по экологии и пр.).

8.6 Безопасность пассажирских перевозок автомобильным транспортом реализуется по двум направлениям:

— обеспечение безопасности дорожного движения автобусов регламентируется соблюдением водителем Правил дорожного движения [2];

— обеспечение безопасности перевозки пассажиров и груза в соответствии с требованиями Концепции транспортной безопасности Республики Казахстан [8].

8.7 С целью предупреждения террористических актов, водителем должна проводится тщательная проверка автотранспортного средства на наличие посторонних предметов [1].

9 Требования доступности и безопасности услуг для инвалидов

9.1 Требования к автобусам по условиям их доступности для инвалидов устанавливаются в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51090.

9.2 В автобусах, осуществляющих регулярные и не регулярные перевозки пассажиров в передней части салона автобуса должны быть выделены места для инвалидов.

Требования к местам для инвалидов определены в СТ РК 41.36 и СТ РК 41.52.

9.3 При регулярных и нерегулярных перевозках пассажиров, перевозчик, по согласованию с местными исполнительными органами, обеспечивает перевозку инвалидов в специальных автобусах для инвалидов.

Требования к специализированным автобусам для инвалидов, а также выбор маршрутов их следования определены в СТ РК 41.36.

10 Иные требования

10.1 В случаях прерывания перевозки по техническим или другим причинам автомобильный перевозчик должен обеспечить доставку пассажира в пункт назначения.

10.2 Автомобильный перевозчик несет ответственность как за свои действия, так и за действия третьих лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в соответствии с договором автомобильной перевозки пассажира, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств в соответствии с [1].

10.3 Автомобильный перевозчик должен возмещать пассажирам вред и убытки, причиненные им вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по автомобильной перевозке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями договора.

10.4 В случае поступления от пассажиров обоснованных жалоб, а также за неоднократное нарушение условий договора автомобильный перевозчик несет ответственность, предусмотренную [1] и договором перевозки, вплоть до расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке.

10.5 Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности за вред, причиненный пассажиру, ущерб, нанесенный багажу (ручной клади), если причиной возникновения вреда, нанесения ущерба явились вина пассажира или обстоятельства, последствия которых автомобильный перевозчик, несмотря на все принятые меры, не мог предвидеть и предотвратить и устранение которых от него не зависело, а также за вред, возникший вследствие дефекта багажа, содержащего скоропортящиеся или запрещенные к перевозке вещества, средства или предметы.

10.6 Порядок действия пассажиров при обнаружении забытых и найденных вещей – согласно Приложению Г.

10.7 Порядок оформления пассажирами претензий и составления актов – согласно Приложению Д.

Виды и размеры знаков «Вход» и «Выход»

^ Рисунок А.1 – Виды и размеры знаков «Вход» и «Выход», выполняемых по трафарету

Рисунок А.2 – Виды и размеры знаков «Вход» и «Выход», выполняемых способом декалькомании

Примеры внешнего оформления автобусов

Требования к профессиональным водителям

Профессиональный стандарт для водителей – это новинка в области обеспечения безопасного дорожного движения, которая выстрадана сотнями тысяч жертв на дорогах. Теперь помимо национального водительского удостоверения водитель-профессионал должен соответствовать профессиональным требованиям.

Речь о необходимости разделения обучения на профессионалов и любителей шла давно. Наконец-то мы приближаемся к этому вплотную.

Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 вступает в силу в июне 2016 года. Он регламентирует профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками людей и грузов.

Кто попадает под новые требования?

Под новые требования к профессионализму и квалификации попадают следующие категории водителей:

  • профессиональные водители автомобилей категорий В (в том числе пассажирского такси), ВЕ, С, С1, СЕ, С1Е, D, D1, DE, D1E;
  • водители троллейбусов и трамваев (Tb и Tm);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении.

Давайте рассмотрим самые основные требования к профессиональным водителям.

Профессиональный водитель легкового автомобиля

Если вы профессиональный водитель категории В и ВЕ, например, таксист, то Вам помимо знаний ПДД необходимо знать:

  • правила и порядок страхования ОСАГО;
  • основы наблюдения за обстановкой на дороге;
  • виды ответственности за нарушение ПДД;
  • основные признаки неисправностей, которые могут возникнуть в ТС;
  • влияние погодных условий на безопасность на дороге;
  • как обеспечить детскую безопасность в автомобиле;
  • как вызвать аварийные и спасательные службы и т.п.

Не стоит забывать о знании состава аптечки, правил ее использования, методике оказания первой помощи пострадавшим.

Конечно же профессиональный водитель должен безопасно управлять автомобилем, уметь обеспечивать безопасность пешеходов и велосипедистов на дороге.

Требования к стажу профессиональных водителей легкового автомобиля предъявляется лишь для таксистов. Это три года общего водительского стажа. Если Вы только что окончили автошколу – Вы не имеете права быть таксистом.

Что должен уметь профессиональный водитель?

Знаний для водителя мало, нужны и умения. На одной теории далеко не уедешь. Кроме умения безопасно водить автомобиль и соблюдения ПДД к профессиональному водителю есть еще требования:

  • умение исправлять мелкие неисправности автомобиля, если это не связано с разборкой агрегатов и узлов ТС (поменять колесо, лампочку в фаре и т.п.);
  • уметь безопасно перевозить и размещать багаж, сажать и высаживать пассажиров;
  • прогнозировать опасные ситуации на дороге, предотвращать их, своевременно принимать решение при их возникновении;
  • уметь пользоваться средствами пожаротушения.

К тому же водитель-профессионал обязан совершенствовать свои навыки управления автомобилем. Как это должно подтверждаться: обучением, повышением квалификации или еще как-то? Приказ Минтранса не говорит об этом, будем ждать разъяснений.

Требования к водителю грузовика

Водитель грузовика помимо основ, которые прописаны для водителя легкового автомобиля, должен знать следующее:

  • принципы работы, назначение и устройство основных механизмов, деталей и приборов грузовика, прицепа;
  • инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля, прицепа.
Читайте так же:  Необходимые документы лицензия такси

В добавление к умениям водителя категорий В, ВЕ водитель грузовика должен уметь безопасно размещать и закреплять грузы, уметь использовать различные виды тахографов. Сегодня в рейс без прибора учета режима труда и отдыха выезжать нельзя. За это нарушение штраф от 1000 до 3000 руб. для водителя, а для должностного лица 5000-10000 руб.

Требования к опыту работы (стажу) водителя грузовика не предъявляются, главное умения и знания, ну и конечно же российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

Профессия водитель опасна и трудна!

Отвечать за жизни пассажиров, за жизни других участников дорожного движения должен каждый водитель, но к профессиональным водителям особенное отношение. Ведь они должны быть действительно профессионалами своего дела, а не любителями. Наконец-то появился на свет для них профессиональный стандарт, значит не за горами и специализированные программы обучения профессиональных водителей.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 04.02.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Важные правила перевозки детей автобусом

Доставить к нужному месту группу юных пассажиров не так просто, ведь организация поездки происходит иначе, чем со взрослыми. Если что-то упустить, при встрече с сотрудником ГИБДД у водителя могут возникнуть серьезные проблемы. Еще больше их будет в случае ДТП с участием такого транспорта. О том, каковы правила перевозки детей автобусом, чтобы поездка была комфортной и безопасной, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Требования ГИБДД к транспорту, водителю

Поездка организованной группы несовершеннолетних будет санкционирована инспекцией, если автобус:

  • изготовлен меньше 10 лет назад;
  • соответствует Техническому регламенту;
  • исправен, что подтверждено диагностической картой;
  • оборудован тахографом и ГЛОНАСС.

Строгие требования предъявляются и к водителю:

  • наличие прав категории D и лицензии;
  • стаж управления этим видом транспорта от 1 года из 3 последних лет;
  • отсутствие нарушений ПДД, за которые лишают удостоверения, в течение 12 месяцев;
  • прохождение инструктажа по правилам транспортировки несовершеннолетних;
  • наличие документа о том, что состояние здоровья водителя не препятствует допуску к рейсу.

А здесь подробнее о правах и обязанностях водителей разных ТС.

Общие правила перевозки детей автобусом

Юные пассажиры могут путешествовать не только в школу и обратно, но и отправляться за границу. Правила организованной перевозки детей автобусами отличаются в зависимости от маршрута и особенностей поездки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Организованные группы в международном рейсе

При выезде несовершеннолетних за рубеж в составе группы дополнительные требования предъявляются к автобусу и водителю. Сиденья в транспорте должны быть установлены по ходу движения, и возле каждого – находиться сигнальная кнопка. Необходимо наличие мест для сопровождающих лиц.

Огнетушителей и аптечек должно быть по двое. На транспорт впереди и сзади крепят знак «Перевозка детей». На корпусе с четырех сторон должна быть надпись «Дети» по-русски и на языке страны, куда осуществляется поездка.

Кузов транспорта окрашивают в желтый цвет. В верхней его части спереди и сзади устанавливают сигнальные огни, которые загораются при открытии дверей. Они должны быть желтого цвета. Если автобусов несколько, на каждом устанавливают табличку с номером в колонне.

Водителю следует иметь:

  • права международного образца;
  • регистрационные листки для записи показаний тахографа;
  • загранпаспорт;
  • СТС;
  • разрешение на въезд в чужую страну или транзит через нее на автобусе;
  • сертификат международного страхования;
  • лицензию на выполнение заграничных рейсов с пассажирами;
  • график движения и схему маршрута.

Правила перевозки группы детей в автобусе, если речь о следовании за рубеж, подразумевают наличие следующих документов:

  • заграничных паспортов пассажиров и разрешений от родителей (опекунов) на выезд;
  • списка несовершеннолетних;
  • сведений о сопровождающих и работниках турагенства, организующих путешествие;
  • информации о медике, который тоже должен быть в автобусе при 12-часовой и более долгой поездке, договор с ним;
  • документа, содержащий сведения о водителях;
  • перечня продуктов, которые берут с собой;
  • бумаги, отражающей порядок посадки детей в транспорт;
  • программы маршрута с остановками для осуществления разных целей;
  • договора фрахтования ТС.

Минимум за 2 дня до поездки необходимо подать уведомление о ней в ГИБДД. Если автобусов три и больше, инспекция обеспечивает сопровождение.

В каждом транспорте должно быть столько же взрослых, сколько дверей. Сопровождающие следят за посадкой и высадкой юных пассажиров, их безопасностью во время движения. Дети должны быть пристегнуты ремнями или подходящими для их возраста удерживающими устройствами. Сажают их в транспорт через переднюю дверь и размещают в салоне по списку.

Водитель тоже отвечает за процесс с момента приближения ребенка к двери автобуса и до того, как он окажется внутри. Сопровождающие следят, чтобы пассажиры во время движения не мешали ему, контролируют их самочувствие. При необходимости внеплановой остановки ребенок выходит и возвращается в салон вместе со взрослым. При высадке первыми покидают транспорт сопровождающие, затем под контролем обоих – их подопечные.

Правила перевозки детей в междугороднем автобусе практически те же. Не понадобятся лишь документы, оформляемые для выезда за границу.

Смотрите в этом видео о том, на каких автобусах разрешено перевозить детей:

В школьном автобусе

В школы детей доставляют автобусы, принадлежащие этой же организации. За поездки отвечают директор, сопровождающие и водитель.

Правила перевозки детей в школьном автобусе заключаются в следующем:

  • с родителями учеников, ГИБДД утверждается маршрут движения с остановками, составляется его паспорт (экземпляр должен быть и у водителя);
  • ГИБДД уведомляется о нескольких поездках по нему;
  • составляется список учеников, пользующихся транспортом;
  • если поездка длится меньше 3 часов, медработник не нужен;
  • за техническим состоянием транспорта следит водитель;
  • перед каждым рейсом он проходит медосвидетельствование;
  • для детей организуют инструктаж, где рассказывают как вести себя во время поездки (пристегиваться ремнем, не ходить по салону, не отвлекать водителя криками и т.д.);
  • в салоне со школьниками каждый раз должен быть сопровождающий;
  • он же отвечает за посадку и высадку, контролирует движение по маршруту с помощью паспорта;
  • на автобусе должны быть знаки «Перевозка детей» (впереди и сзади), на кузове по бокам надписи «Дети».

Новые требования

Правовые документы, в соответствии с которыми организуются поездки групп несовершеннолетних, принимались достаточно давно. Поэтому в 2017 и 2018 годах они дополнились изменениями. Новые правила перевозки детей в автобусах заключаются в следующем:

  • обязательном использовании тахографа;
  • с 1.07. 2018 г. ТС во время движения должно оповещать окружающих о транспортировке юных пассажиров включенным на крыше желтым маячком;
  • водителю достаточно иметь копию разрешения на перевозку из ГИБДД, а не сам документ;
  • с 11 ночи и до 6 утра ехать с несовершеннолетними в салоне автобуса можно только для доставки их на вокзал или в аэропорт либо из-за форс-мажорных обстоятельств;
  • список имеющихся с собой продуктов нужен вне зависимости от продолжительности поездки.

Существующие нормы могут усовершенствоваться с учетом изменений дорожных реалий и требований безопасности.

Нарушение правил перевозки детей автобусом

Игнорирование условий транспортировки несовершеннолетних не раз приводило к печальным последствиям. Главный ответственный за это – водитель, от наказания не уходили и организаторы.

Нарушение правил перевозки детей в автобусе подпадает под часть 4 статьи 12.23 КоАП:

Если детей везут ночью без уважительной причины, применят часть 5 той же статьи:

В законе есть и часть 6:

Она может быть применена, например, при отсутствии перечня взятых в поездку продуктов, документа со сведениями о водителе.

Правила перевозки детей в автобусе ГИБДД утверждены ради безопасности юных путешественников. Получить разрешительные документы из инспекции можно через сервис на ее сайте. Там же есть рекомендации как сделать поездку максимально безопасной.

Смотрите в этом видео о правилах перевозки детей на школьных автобусах:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Инспектор обязательно выпишет штраф за езду без кресла. Водителю важно знать, какое детское сидение для ребенка устанавливать по возрасту, а также о том, что будет, если он решил сэкономить на покупке.

Действующие штрафы за перевозку пассажиров хотят пересмотреть и увеличить. За нарушение правил перевозки, нелегальную деятельность, лишнего пассажира в кузове или салоне вскоре от ГИБДД можно будет получить наказание, в десять раз превышающее действующее.

Если не соблюдать правила транспортировки газовых, кислородных баллонов или же емкостей с пропаном, то любой инспектор накажет за халатность. Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов?

В Законе предусмотрен штраф за езду на мотоцикле по разным причинам: если катался без шлема или категории, ехал без номера и страховки, а также других документов, с пассажиром или на незарегистрированном транспорте. Также оштрафуют и несовершеннолетних.