Требования к руководителю мо

Оглавление:

Материал на тему:
папка руководителя мо

методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла- это работа единомышленников, совершенствующих свое методическое мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.

Предварительный просмотр:

Директор МКОУ Горбатовская СОШ

___________( Петров С.Н.)

О методическом объединении учителей естественно – математического цикла

МКОУ Горбатовская СОШ

1. Общие положения

1.1. Данное Положение регулирует организацию создания деятельности методического объединения учителей естественно – математического цикла.

1.2. При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, далее ШМО, совершенствующих свое методическое мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.

2. Задачи ШМО учителей естественно – математических дисциплин.

2.1. В работе ШМО учителей естественно – математических дисциплин предполагается решение следующих задач:

∙ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

∙ отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

∙ утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

∙ утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах;

∙ проведения анализа состояния преподавания предмета;

∙ работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций;

∙ организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

∙ организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

∙ изучение передового педагогического опыта;

∙ разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная, тестовая и т.д.);

∙ работа с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

∙ проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

∙ организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;

∙ организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (кружки и т.п.);

∙ работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Организация работы ШМО

3.1. Руководитель предметного ШМО назначается приказом директора по школе.

3.2. Деятельность ШМО организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.

3.3. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается директором школы.

3.4. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

3.5. ШМО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

3.6. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний ШМО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях МО ведется протокол.

3.7. В конце учебного года руководитель анализирует работу ШМО.

3.8. План работы, протоколы заседаний ШМО, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

4. Права ШМО учителей образовательного учреждения

4.1. ШМО имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, премиальной оплаты труда работников.

5. Обязанности членов ШМО

5.1. Каждый учитель школы должен являться членом одного из ШМО и иметь собственную программу профессионального самообразования.

∙ участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т.д.;

∙ стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

∙ знать тенденции развития методики преподавания предмета;

∙ владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Документация ШМО

  • положение о школьном методическом объединении учителей естественно-математических дисциплин;
  • план работы школьного методического объединения учителей естественно- математических дисциплин;
  • банк данных учителей школьного методического объединения учителей естественно — математического дисциплин.
  • протоколы заседаний ШМО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей.

Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, .

Данный материал представляетсобой подборку наиболее востребованных методических материалов, памяток, справочных таблиц и прочих полезных в работе инструкций, которые помогут сделать ПИД доступной и по.

Содержит много документов по работе ШМО.

Приказ о назначении руководителя МО классных руководителей 2013-2014.

Создание и регистрация ЧОО

Создание Частной охранной организации занимает несколько этапов:

Первый этап создания ЧОО – регистрация общества в налоговой инспекции вашего города.

Правом осуществлять частную охранную деятельность наделены теперь только частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью, таким образом, ЧОО создается только в форме ООО. Однако при создании ЧОО надо помнить несколько важных моментов:

— Разработка специального Устава ЧОО. Шаблонный Устав, скачанный с Интернета или Консультанта не подойдет, так как Уставы тщательно проверяются на соответствие его норм Закону № 272-ФЗ от 22.12.2008 г. «О частной детективной и охранной деятельности» в лицензирующем органе.

— Так же необходимо определиться с видами деятельности, так как на каждый вид деятельности собирается отдельный пакет документов при лицензировании. ЧОО не вправе заниматься видами деятельности, кроме определенных Законом № 272-ФЗ от 22.12.2008 г. «О частной детективной и охранной деятельности» (далее Закон). Данный вопрос необходимо решить до регистрации, в противном случае потребуется вносить изменения в Устав.

— Размер Уставного капитала в отличие от стандартной ООО увеличен и составляет:

    • Не менее 100 000 рублей
    • При оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества или охраны объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны – неменее 250 000 рублей (ст. 15.1 Закона)

— Отдельные требования установлены к учредителям организации. Не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации:

  • § общественные объединения;
  • § физические и юридические лица, не соответствующие установленным требованиям;
  • § граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
  • § граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
  • § иностранные граждане;
  • § граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства;
  • § лица без гражданства;
  • § иностранные юридические лица;
  • § а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица (ст. 15.1)

— Требования к руководителю ЧОО и ответы на основные вопросы, указаны в отдельной теме как наиболее часто задаваемые.

— Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной.

— Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого она зарегистрирована.

Вторым этапом после регистрации ЧОО в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах, получение кодов статистики и изготовление печати, открытие расчетного счета в выбранном банке.

Третий этап: получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности в лицензирующем органе. За предоставление лицензии с 01.01.2015 года уплачивается госпошлина в размере 7 500 руб.

Квалификационные требования к руководителю медицинской организации

На практике не редко возникает вопрос: должен ли единоличный исполнительный орган и фактический руководитель медицинской организации иметь медицинское образование и профессионально разбираться в вопросах основной деятельности клиники или же ему достаточно быть способным администратором и разбираться непрофильных областях. Обратимся к законодательству и практике его применения.

Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ не содержит специальных квалификационных требований к должности «руководитель медицинской организации». Данные требования содержаться в подзаконных нормативных актах, регулирующих квалификационные характеристики должностей.

К числу таких нормативных актов относятся:

  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г.;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г.

Перечень должностей, составляющих «Должности руководителей» раскрывается в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 г. Согласно этому документу «Должности руководителей» включены в п.1.1 раздела I «Медицинские работники». Из чего можно сделать вывод, что должности руководителей могут занимать только медицинские работники.

Читайте так же:  Приказ министерства образования и науки от 20082012 623

Итак, Раздел I «Медицинские работники», подраздел 1.1. «Должности руководителей»:

  • главный врач (начальник) медицинской организации;
  • директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа;
  • заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;
  • заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач — специалист;
  • заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;
  • главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер).

В Примечании к Номенклатуре должностей сделана важная оговорка в отношении 3-х должностей из 6-ти выше перечисленных, а именно, в отношении:

  • «главного врача (начальника) медицинской организации»,
  • «заместителя руководителя (начальника) медицинской организации»,
  • «заведующего (главного врача, начальника) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации».

Примечание к документу говорит о том, что перечисленные выше 3 должности относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности.

В отношении оставшихся 3-х должностей, в том числе должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» такой оговорки нет.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 г. в разделе II «Должности руководителей» не говорит об обязательном наличии медицинского образования в отношении должности:

  • Руководитель (главный врач, директор, начальник) федеральных бюджетных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
  • Директора больницы (дома) сестринского ухода и хосписа.

Работник на должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» может, как иметь, так и не иметь медицинское образование, но в любом случае обязан иметь сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и стаж работы на руководящих должностях.

Приведем выдержки из нормативных документов.

Применительно к должности «главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник медицинской организации)» предъявляются следующие квалификационные требования:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Для президента медицинской организации стаж работы в медицинских организациях не менее 25 лет.

Применительно к должности «Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» предъявляются следующие требования к квалификации:

«Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Сестринское дело», послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Управление сестринской деятельностью», стаж работы в медицинских организациях не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела», стаж работы в медицинских организациях не менее 10 лет».

В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ № 14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 г. со ссылкой на ТК РФ названы два случая, при наличии которых требования профессиональных стандартов обязательны:

  • если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ст. 57 ТК РФ);
  • если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 195.3 ТК РФ).

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Законодательство о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требования к уровню образования руководителя медицинской организации (подп. в, г п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.).

Так, у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, должно быть:

  • высшее медицинское образование;
  • послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения;
  • сертификат специалиста;
  • а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Соответствие данным требованиям должно иметь документальное подтверждение.

Как видно из приведенных нормативных актов, существует коллизия между Единым квалификационным справочником, Номенклатурой должностей в сфере здравоохранения и Положением о лицензировании медицинской деятельности. В связи с этим, вызывает интерес оценка указанной коллизии судами.

Правоприменительная практика арбитражных судов.

Арбитражные суды, рассматривая вопрос обоснованности применения штрафных санкций, в большинстве случаев, подтверждают правильность выводов контролирующих органов, и реже встают на сторону медицинской организации.

Ниже приведем примеры судебных решений: в первом случае суды рассматривали ситуацию, когда у руководителя есть медицинское образование, но нет сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье и стажа работы в медицинских организациях; во втором случае – нет медицинского образования.

Примеры судебных решений.

В приведенных ниже судебных актах арбитражный суд признал обоснованным привлечение к административной ответственности по факту отсутствия у руководителя медицинской организации медицинского образования в ситуации, когда в штате организации имеется заместитель директора по медицинской части.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2015 г. по делу № А40-180007/2013

«…Как установили суды двух инстанций, на основании распоряжения департамента здравоохранения города Москвы от 18.11.2013 № 1303-р была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «Идеал-С» по адресу г. Москва, ул. Верхние поля, д. 11, корп. 1.

В ходе проверки выявлены нарушения…:

  • в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения у руководителя — генерального директора Соколова В.Л. (приказ от 05.09.2012 N 08-к) отсутствует высшее медицинское образование, у заместителя генерального директора по лечебной работе Рябовой О.И. (приказ от 16.09.2012 N 09/К, трудовой договор от 16.09.2012) отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • в нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения у заместителя генерального директора по лечебной работе Рябовой О.И. не подтвержден стаж работы по специальности «стоматология хирургическая» не менее 5 лет;

…Результаты проверки зафиксированы в протоколе от 21.11.2013 № 1303-р об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 си.14.1 КоАП РФ.

Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали документально подтвержденным факт совершения обществом вмененного правонарушения. Событие и состав правонарушения подтверждаются материалами административного дела, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении…

С учетом указанных обстоятельств суд кассационной инстанции считает правомерным назначение обществу административного штрафа в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

…Ссылки общества на получение лицензии на законном основании и по требованиям законодательства на дату ее получения, не оказывают влияния на правомерность привлечения к административной ответственности. Обстоятельства получения лицензии не подлежат установлению в рамках настоящего спора. Судами установлено, что на момент проведения проверки, обществом осуществлялась деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)…

  • Утверждение общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения отклоняется как направленное на переоценку установленных судами двух инстанций обстоятельств дела».

Постановление Одинадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № А55-24619/2013

«Из материалов дела видно, что на момент проверки руководство ООО «ЛОТОС» осуществляла генеральный директор. имеющая диплом о высшем образовании по квалификации «менеджер» по специальности «сестринское дело»… и стаж работы по специальности менее 5 лет.

Из представленных… документов усматривается, что… занимает должность директора, в ее обязанности входит непосредственное осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности общества по оказанию медицинских услуг населению, с решением вопросов, требующих специальных познаний в медицинской сфере.

Довод общества о возможности несоответствия его действующего единоличного исполнительного органа предъявляемым к должности требованиям суд первой инстанции обоснованно отклонил.

Положение о лицензировании медицинской деятельности не предусматривает каких-либо изъятий из требований к руководителю медицинской организации, являющемуся в данном случае специальным субъектом, вне зависимости от решений иных органов, в том числе его личных, как единоличного исполнительного органа общества.

Представленные обществом должностная инструкция заместителя директора ООО «ЛОТОС» по медицинской части…, являются внутренними актами организации, которые не освобождают субъектов медицинской деятельности от соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности».

Аналогичные выводы содержаться в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2015 г. по Делу № Ф03-213/2015: «Административным органом проведена выездная внеплановая проверка… соответствия осуществляемой обществом медицинской деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям. В результате проверки установлено, что директор общества, являющегося медицинской организацией, не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью. Нарушение зафиксировано в акте проверки… По данному факту министерством здравоохранения в отношении общества … составлен протокол… об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ».

«. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение приведенных выше норм права директор общества, являющегося медицинской организацией, Ежевская Е.В. не имеет высшего медицинского образования и сертификата специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью.

Поскольку несоблюдение установленного Положением о лицензировании медицинской деятельности требования о наличии у соответствующих руководителей, ответственных за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», как обоснованно указали обе судебные инстанции, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и, следовательно, является грубым нарушением лицензионных требований при ведении медицинской деятельности, то привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным».

Нами обнаружен судебный акт, содержащий противоположные выводы:

Постановление Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 7 ноября 2014 г. по делу № А03-13309/2014. В данном судебном акте указано, что квалифицирующим признаком при применении положений законодательства о лицензировании является факт возложения на соответствующее должностное лицо (руководителя, заместителей руководителя, руководителя структурного подразделения) ответственности за осуществление медицинской деятельности.

Читайте так же:  Пенсия 4300

Директор проверяемого юридического лица не отвечает за осуществление медицинской деятельности. В организации имеются два руководителя: директор и начальник медицинской службы. Приказом по организации распределены должностные обязанности, входящие в компетенцию начальника медицинской службы и директора. При этом, именно в должностные обязанности начальника медицинской службы входят обязанности, связанные с осуществлением медицинской деятельности, что подтверждается также и утвержденной в Обществе инструкцией начальника медицинской службы. В обязанности директора входит исключительно организация и оперативное руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

Все лица, занимающие (или занимавшие ранее) должность начальника медицинской службы имеют высшее медицинское образование, необходимые квалификацию, стаж работы и т.д. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности применения штрафных санкций.

Правоприменительной практикой судов также подтверждается обоснованность применения штрафных санкций в ситуации, когда у руководителя медицинской организации отсутствует действующий сертификат «организация здравоохранения и общественное здоровье», но имеется медицинское образование – Постановление Верховного Суда РФ от 27.10.2014 г. № 302-КГ14-2669 по делу № А33-11226/2013; Решение Арбитражного суда Орловской области от 22 апреля 2016 г. по делу № А48-1595/2016.

Требования к руководителю

Требования к руководителю

Какими убеждениями и компетенциями должен обладать руководитель, чтобы успешно осуществлять коучинг, грамотно использовать свое управленческое влияние? Вопрос этот вовсе не праздный, потому что во время тренингов я не раз сталкивалась с высказываниями такого типа: «Если я – руководитель, а он – подчиненный, значит, обязан слушаться»; «Что за дела? Это же не клиент». Поэтому, прежде чем обратиться к коучингу, спросите себя, что для вас важнее: собственные амбиции (причем не совсем обоснованные. – Авт.) или же результат, дело.

Итак, рассмотрим, какие же компетенции и убеждения руководителя абсолютно необходимы для успеха в коучинге:

• Приоритет дела, результата, а не личных амбиций. Иными словами, если для лучшего развития сотрудника нам нужно «продавать идеи», надо это делать.

• Умение «продавать идеи». За годы работы с разными компаниями и руководителями я заметила интересное явление: топ-менеджеры, пришедшие из сферы продаж, коммерции, гораздо легче и успешнее в коучинге, чем вышедшие из финансовой или технической сфер. Это связано с более развитыми коммуникативными навыками и умением убеждать, которые и позволяют им «продавать идеи». В дальнейшем этот процесс я буду называть более традиционно – мотивировать к изменениям.

• Умение определять карту мотиваторов сотрудника, что позволяет успешно мотивировать к изменениям.

• Ценности и убеждения руководителя и сотрудника в идеале должны совпадать или как минимум не входить в противоречие. В противном случае успех дальнейших действий сомнителен.

• Знание специфических приемов убеждения и влияния и навык их применения, а также алгоритм действий при коучинге. Эти вопросы мы рассмотрим подробнее в главах, посвященных моделям коучинга и видам управленческого влияния.

• Уверенное владение техниками наставничества и обучения подчиненных.

• Высокий уровень терпения, поскольку коучинг требует много времени и сил со стороны руководителя.

Несколько практических моментов, о которых, мне кажется, стоит подумать, прежде чем принимать решение о проведении коучинга:

• Готовы ли вы учиться?

• Есть ли у вас время и терпение, чтобы стать эффективным коучем?

• Готовы ли вы к неавторитарному взаимодействию с сотрудниками?

• Доверяют ли вам сотрудники? В ином случае коучинг будет абсолютно неэффективным.

• Нужен ли вашим сотрудникам коучинг или можно обойтись тренингом и наставничеством?

Если на все вопросы вы ответили положительно, то эта книга для вас.

Замечание. В книге использованы профессиональные термины, принятые в бизнес-среде.

Требования к руководителю мо

Войти через uID

Войти через uID

В данном материале проанализирована работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.

Анализ работы методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за 2016-2017 учебный год

Пример отчета школьной научно-методической кафедры учителей русского языка и литературы за первое полугодие. В документ вставлены таблицы, куда можно будет добавить сведения о проделанной работе.

Отчет о работе школьной научно-методической кафедры учителей русского языка и литературы

Материал предназначен руководителям школьных методических объединений и поможет в составлении отчета о работе, проделанной учителями МО за год. В нем отражаются достижения педагогов за прошедший учебный год, а также результаты участия подготовленных педагогами обучающихся в предметных олимпиадах и всевозможных конкурсах. Отчет также включает диаграммы, отражающие качественные показатели результативности работы учителей методобъединения.

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за год

Отчет о работе в этом году нашего МО. Возможно, материал будет полезен тем педагогам, которые никогда прежде не занимались подобным. Не эталон, но работа, достойная внимания. В качестве эпиграфа к нему — небольшое стихотворение-обращение к руководителю районного МО, кому и был отослан этот анализ.

Анализ работы МО учителей русского языка, литературы и истории

Образец анализа работы ГМО, в анализе отмечены цель, задачи МО на 2014-2015 учебный год, а также положительные и отрицательные стороны работы, указывается продуктивность и эффективность работы городского МО.

Анализ работы городского МО учителей русского языка и литературы

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю административно-хозяйственной службы гостиницы, и его должностные обязанности

Руководитель данного подразделения, чаще всего, подчиняется непосредственно генеральному директору (управляющему) или заместителю генерального директора по гостиничному хозяйству (в крупном отеле).

К должности руководителя АХС в гостиницах с высокими стандартами обслуживания предъявляются следующие квалификационные требования:

  • • высшее профильное образование;
  • • опыт работы по специальности не менее 5 лет;
  • • свободное знание английского языка; знание других иностранных языков приветствуется;
  • • владение применяемыми в отеле компьютерными программами.

Помимо этого руководитель такого подразделения должен обладать достаточно большим объемом знаний в области планирования материального снабжения, управления персоналом и т.д. Руководителю такого уровня должны быть присущи такие качества, как: требовательность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, высокая работоспособность и т.д. Среди должностных обязанностей руководителя АХС нижеследующие являются приоритетными:

  • • решение вопросов, связанных с контролем и улучшением качества работы подразделения;
  • • руководство службой в соответствии с корпоративной политикой предприятия;
  • • создание максимально комфортной атмосферы для клиентов отеля.

Руководитель АХС обязан:

  • • контролировать чистоту в гостевых комнатах и общественных помещениях отеля:
    • – регулярно проводить обход помещений, которые входят в зону ответственности данного подразделения;
    • – проводить и контролировать такие мероприятия, как: генеральная уборка, дополнительные ремонтные и отделочные работы в указанных помещениях;
  • • решать вопросы, связанные с приемом на работу, обучением, мотивацией, поддержкой сотрудников отдела; должен контролировать и оценивать работу персонала, отстранять от работы и увольнять в необходимых случаях:
  • – проводить собеседования с претендентами на работу;
  • – принимать участие в производственных обучениях (тренингах) и других мероприятиях, необходимых для повышения профессионального уровня сотрудников отдела;
  • – контролировать присутствие сотрудников на обучающих программах;
  • – своевременно проводить аттестацию персонала;
  • – регулярно проводить собрания в подразделении; нести ответственность за соблюдение сотрудниками отдела правил техники безопасности на рабочем месте и пожарной безопасности (правильному поведению при пожарной тревоге);
  • – организовывать работу подразделения на основе стандартов, принятых в отеле; контролировать строгое выполнение сотрудниками должностных инструкций, правил делового этикета и гигиены;
  • – предоставлять руководству отеля предложения о поощрении наиболее отличившихся сотрудников или применении дисциплинарных мер за нарушение правил внутреннего распорядка;
  • – регулярно информировать подчиненных о новых внутренних распоряжениях и инструкциях и строго контролировать их выполнение;
  • – создавать благоприятный климат во вверенном коллективе, профессионально и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе работы;
  • • контролировать составление и выполнение графиков выхода па работу персонала службы. Составлять и контролировать график отпусков персонала службы;
  • • своевременно проводить инвентаризацию основных средств, постельного белья, униформы с целью экономии;
  • • ежедневно контролировать процедуру выдачи и приема служебных ключей с целью сохранности имущества клиентов и гостиницы;
  • • своевременно делать заявки на необходимые для работы материалы, обеспечивать наличие необходимых запасов и контролировать уровень материальных издержек. Осуществлять закупки строго в соответствии с бюджетом;
  • • контролировать подготовку и оформление номеров для VIP-персон, а также других помещений для проведения банкетов, конференций и прочих мероприятий, запланированных в гостинице;
  • • сотрудничать с внешними фирмами и компаниями по некоторым видам обслуживания отеля, оформлять договоры с ними, проводить закупки;
  • • вести соответствующую документацию, регулярно делать и сдавать необходимые отчеты;
  • • тесно взаимодействовать со всеми службами отеля, и в первую очередь со службой приема и размещения, службой организации питания, инженерно-технической службой, отделом кадров, отделом материального снабжения;
  • • планировать ежегодный бюджет, включающий затраты на:
    • – закупку белья, униформы, предметов индивидуального пользования для гостей: моющих средств и материалов для номерного фонда и общественных помещений; канцелярских товаров и дополнительных предметов гостеприимства для клиентов;
    • – закупку оборудования для ухода за полами;
    • – закупку моющих препаратов и средств для прачечной- химчистки;
    • – закупку матрацев, покрывал, драпировок, материала для абажуров, зеркал, предметов мебели;
  • • выполнять другие поручения но указанию руководства, которые соответствуют его компетенции и необходимы в связи с производственной ситуацией.
Читайте так же:  Гражданство польши по родству

Руководитель АХС работает ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье), по традиционному 8-часовому графику. При этом не исключены переработки, связанные с выходом на работу по производственной необходимости в выходные дни, по экстренным вызовам из отпуска и т.д.

Руководитель АХС имеет, как правило, в подчинении штат сотрудников, обеспечивающих уборку гостевых комнат, служебных и общественных помещений (отдел гостиничного хозяйства); штат прачечной-химчистки, а также персонал оздоровительного центра. Во многих гостиницах к АХС относятся специалисты но уходу за растениями и флористы. У каждой вышеназванной группы сотрудников АХС есть свои конкретные задачи и обязанности.

МО классных руководителей

Методическое объединение педагогов,

выполняющих обязанности классного руководителя

2016-2017 учебный год

Руководитель:

Пеньковская Анна Ивановна,

педагог, выполняющий обязанности

классного руководителя в 5 «Б» классе

Состав методического объединения:

  1. Жлобович Анна Антоновна — классный руководитель 1 «А» класса
  2. Маковецкая Елена Вацлавовна — классный руководитель 1 «Б» класса
  3. Пастушок Данута Казимировна – классный руководитель 2 «А» класса
  4. Поплавская Анна Антоновна — классный руководитель 2 «Б» класса
  5. Седлецкая Анна Викторовна– классный руководитель 3 «А» класса
  6. Адамович Наталья Александровна- классный руководитель 3 «Б» класса
  7. Никольская — Предко Наталья Николаевна — классный руководитель 4 класса
  8. Велесик Людмила Вадимовна — классный руководитель 5 «А» класса
  9. Пеньковская Анна Ивановна — классный руководитель 5 «Б» класса
  10. Нехлебова Оксана Чеславовна – классный руководитель 6 «А» класса
  11. Матвейчик Ольга Александровна — классный руководитель 6 «Б» класса
  12. Глебова Наталья Антоновна — классный руководитель 7 класса
  13. Майсак Татьяна Анатольевна — классный руководитель 8 «А» класса
  14. Ясюкевич Юлия Степановна — классный руководитель 8 «Б» класса
  15. Орловская Вера Станиславовна — классный руководитель 9 класса
  16. Адамцевич Илья Юрьевич — классный руководитель 10 класса
  17. Щасюк Ирина Ивановна — классный руководитель 11 класса

План работы

МО педагогов, выполняющих обязанности классного руководителя

2016-2017 учебный год

Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в учреждении образования посредством повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

Задачи:

1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

2. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

5. Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Заседание № 1

Дата проведения: сентябрь 2016 года

Форма проведения : инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Научно-методический блок:

Нормативное правовое обеспечение социальной, идеологической и воспитательной работы в школе в 2016/2017 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Учебно-методический блок

1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день.

Классный руководитель 8 «Б» класса Ясюкевич Ю.С.

Практический блок

1. Планирование методической работы классных руководителей на 2016/2017 учебный год. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016/2017 учебный год;

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2.Обзор новинок методической литературы по проблемам воспитания.

Руководитель МО Пеньковская А.И.

Источники информации:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/20167 учебном году».

2. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2012.

3.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;

4.Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012;

5.Педагогический дневник классного руководителя. Практическое пособие для классных руководителей общеобразовательных учреждений (Мозырь , «Белый ветер», 2011г./74 с.

Заседание № 2

Дата проведения: 4 ноября 2016 года

Форма проведения: конференция идей

Тема: Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности учащегося.

Цель: Усовершенствование форм и методов работы классных руководителей по организации культурно-досуговой деятельности.

Учебно-методический блок

1. Досуговая деятельность как средство социализации подростков.

Педагог-психолог Адамович С.А.

2. Виды профилактического учёта. Работа классных руководителей с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учёта.

Педагог социальный Дубяга Н.Б.

3. Роль мероприятий 6-го школьного дня в формировании культуры досуга детей и молодёжи.

Зам. директора по воспитательной работе Янушко Е.Е.

Практический блок

1.Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассных мероприятий. (Пастушок Д.К., Велесик Л.В.).

2. Обсуждение основных общешкольных дел.

3. Работа творческой группы над разработкой Рекомендаций для классного руководителя по организации культурно-досуговой деятельности.

Источник информации:

1. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн., 1998;

2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008;

3.Кодекс РБ о браке и семье.

Заседание № 3

Дата проведения: 3 января 2017 года

Форма проведения: семинар — практикум

Тема: Профилактика вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни

Цель: Обмен передовым опытом работы, знакомство с новыми подходами в реализации профилактических мер и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Содействовать обеспечению преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования;
2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни;
3. Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных требований и технологий.

Учебно-методический блок

1 Современные воспитательные технологии и формирование культуры здорового образа жизни

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2 Использование возможностей детских общественных объединений в профилактике вредных привычек и формировании здорового образа жизни.

Педагог-организатор Черневская К.С.

3. Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности.

Классный руководитель 7 класса Глебова Н.А.

Практический блок

1. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни (Щасюк И.И., Орловская В.С.).

2. Панорама открытых мероприятий по теме: «Формирование культуры здорового образа жизни». (Нехлебова О.Ч.,Поплавская А.А..)

3. Работа творческой группы над подготовкой к изданию методического бюллетеня «Формирование культуры здорового образа жизни».

Источники информации:

1. Программа для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Основы безопасности жизнедеятельности.

2. Методические рекомендации МО РБ от 25.07.2003 г. По организации взаимодействия органов управления и учреждений образования с ОО БРПО и БРСМ

3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса – М, 1993г.

4. Уставы ОО БРПО и БРСМ.

5. Об идеологическом сопровождении воспитательной работы. Приказ Мо РБ от 16.12.2003г. № 497

Литература:
6. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998;
7. Журнал «Народная асвета», № 9/2006, №2/ 2007;
8. Журнал «Праблемы выхавання», № 5-13 / 2006;
9. Кодекс республики Беларусь о браке и семье. Минск, 1999;
10. Питание школьников.- Мн.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2003. – 128 с.

Заседание № 4

Дата проведения: март 2017 года

Форма проведения: круглый стол

Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений

Цель: Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового опыта классных руководителей и специалистов СПС по профилактике и предупреждению правонарушений

Задачи:

1. Обсудить роль правового воспитания учащихся в профилактике и предупреждении правонарушений.

2. Оказать помощь классному руководителю в раннем выявлении неблагополучия в семье.

3. Совершенствовать формы и методы работы классного руководителя и предупреждению правонарушений

Учебно-методический блок

1.Понятие правового воспитания. Социально-правовая помощь учащимся школы.

Социальный педагог, Дубяга Н.Б.

2. Взаимодействие семьи и школы в организации правового воспитания учащихся. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы.

Классный руководитель 10 класса Адамцевич И.Ю

3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

(Жлобович А.А., Адамович Н.А.)

Практический блок

  1. Работа творческой группы над выработкой рекомендаций классному руководителю по раннему выявлению неблагополучия в семье.
  2. Посещение детского правового сайта.

Источники информации:

1.Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. -2009.-№8. –С.3-6;

2.Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. N 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3.Капелевич Т.С. Правовая защита учащихся и профилактика вовлечения их в деструктивные секты: методические рекомендации. Мн., 2002;

4. Права ребёнка. Практические материалы по работе с детьми. Минск, 1999

Заседание № 5

Дата проведения: май 2017 года

Форма проведения: творческий отчёт

Тема: Итоговое заседание, подведение итогов воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей

Учебно-методический блок

1. Анализ деятельности методического объединения за 2016/2017 учебный год.

Руководитель МО Пеньковская А.И.

2.Диагностика уровня воспитанности учащихся.

Педагог-психолог, кл. руководители

3. Обсуждение перспективного планирования на 2017/2018 уч.г.

Практический блок

  1. Творческий отчёт классных руководителей.
  2. Разработка критерий для определения уровня воспитанности учащихся.