Требования к полосе препятствий для школ

Оглавление:

Полоса — без препятствий

15 марта 2016 г., 19:17

Выступает О.Б. Репина

В Реутове на базе школы №1 хотят установить сооружения для военной подготовки

14 марта в школе №1 обсуждался вопрос о создании на базе кадетского класса военно-спортивных сооружений и их использование в интересах расширения патриотического воспитания молодежи города.

О необходимости создания таких сооружений впервые заговорили год назад. Группа преподавателей кадетского класса совместно с военно-патриотическим центром «Рекрут» выступила с предложением создать «Проектную мастерскую». Цель мастерской – активизация работы всех заинтересованных сторон по созданию материально-технической базы для проведения специализированных занятий военно-спортивной направленности.

В проектную группу по согласованию с администрацией школы вошли пять человек: классный руководитель кадетского класса Ирина Шилаева, учитель обществознания Олеся Масленникова, преподаватель ОБЖ Петр Пыхтин, заместитель директора по административно-хозяйственной работе Юлия Мартынова и наставник кадетского класса Алексей Болдырев. Начать решили с последовательного сопровождения процесса разработки проектно-сметной документации и ее широкого обсуждения.

Одно из таких обсуждений как раз и состоялось в начале этого месяца. На нем инструктор военно-патриотического центра «Рекрут» Алексей Болдырев продемонстрировал аудитории проект полосы препятствий, адаптированной для школьников. Она состоит из отдельно стоящих элементов, которые в комплексе имитируют полноценную полосу, способствующую развить двигательные навыки, необходимые в воинской деятельности. Будет вырыт ров, контуры которого засыплют песком во избежание травм, возведен «рукоход» для нагрузок на руки.

Выступая, Алексей Болдырев отметил: «Мы первыми делаем в городе полосу препятствий. Создание такой полосы позволит призывной молодежи преодолеть на раннем этапе трудности, с которыми они столкнутся в армии. Также на повестке дня стоит вопрос о приобретении электронного тира».

В ходе обсуждения отмечалось также, что реализация проекта мастерской отвечает требованиям целевой программы развития физической культуры и спорта Российской Федерации, а также национальной доктрине «Наша новая школа». По мнению руководителя кадетского класса Ирины Шилаевой, нужно плотнее и эффективнее использовать территории пришкольных участков для проведения специализированных занятий, а это, в свою очередь, требует их оформления и оборудования.

Проект возведения «Полосы препятствий» поддержала заместитель главы администрации города Реутова Ольга Репина: «Спортивные сооружения нужны не только кадетскому классу, но и всем учащимся. Я надеюсь, что в перспективе его удастся включить в план подготовки учащихся школы».

Положительно отнеслась к проектной инициативе и заместитель председателя Совета депутатов города Реутова Анна Бабалова: «Это будет способствовать и созданию гражданского общества, и развитию центра «Рекрут». Надеюсь, что в будущем кадетский класс перерастет в кадетскую школу»

Максим Сураев, летчик-космонавт, Герой России, советник губернатора Московской области:


– Для Реутова это будет первый подобный объект, но я уверен, что далеко не последний. Важно, что инициатива его строительства принадлежит общественной организации. Это еще раз говорит о том, что в Реутове понимают важность военно-патриотического воспитания школьников.

Полоса препятствий — заключительный этап проверки двигательных действий учащихся

К концу каждой четверти учителю хочется подвести итог всему, чему дети научились за данный промежуток времени.

По тематическому планированию известно, что в I четверти уроки физической культуры посвящены лёгкой атлетике, во II четверти – спортивным играм (волейболу) и ОФП, в III четверти – баскетболу, лыжной подготовке и ОФП, в IV четверти – лёгкой атлетике, ОФП и спортивным играм.

Поэтому, пройдя определённую тему, я в конце четверти составляю полосу с препятствиями. Эти препятствия составляю из тех видов движений, которым дети научились в четверти.

В I четверти у нас лёгкая атлетика, ОФП. Так как четверть заканчивается уже уроками в зале, поэтому полосу я составляю для зала:

  1. Выбегание со старта, прыжки на двух ногах через гимнастические палки, лежащие на полу.
  2. Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь с резиновой дорожки.
  3. Подползание по-пластунски под дугами (5–6 метров).
  4. Метание теннисного мяча в цель (из трёх попыток попасть один раз).
  5. Переноска набивных мячей в челночном беге (3 x 10м).
  6. Упражнение для мышц пресса (сидя на полу, ноги согнуты) 10 раз.
  7. Залезть на шведскую стенку на пятую–шестую рейку и спрыгнуть с высоты (на гимнастический мат).
  8. Прыжки через скакалку (15 раз).
  9. Ведение баскетбольного мяча змейкой к кольцу и бросок в кольцо до первого попадания.

Время останавливается. За ошибки, допущенные учениками, даются штрафные круги в конце полосы. Ошибки могут быть:

  1. Задел гимнастическую палку во время прыжков.
  2. Упала дуга при ползании по-пластунски.
  3. Не попал в цель ни разу.
  4. При ведении баскетбольного мяча задел фишки.

Эта полоса для учащихся 5–6 классов. Для учащихся более старших классов усложняется движения, и добавляются более сложные элементы.

Во II четверти проходит гимнастика. Поэтому в полосу я включаю волейбол и следующие движения :

    1. Кувырки из упора присев (один или два в зависимости от возраста и умения учеников).
    2. Прыжок через козла (запрыгнуть на него или ноги врозь).
    3. Лазание по канату.
    4. Перелезание по шведской стенке с одного пролёта на другой.
    5. Лазанье по-пластунски, не задев дуги.
    6. Бег по бревну.
    7. Передача волейбольного мяча в паре (10–16 раз).
    8. Прыжки через скакалку (20 раз).
    9. Броски набивных мячей в парах (5–8 раз).

В III четверти, когда подходит к концу обучение на лыжах, я даю уроки с так называемым “Биатлоном”. Если нет винтовок, то рубежи делаю такие :

1. Броски деревянной гранаты на заданное расстояние.
2. Кольцеброс.
3. Броски матерчатых мячей в баскетбольный щит.
4. Спуск и подъём на склон.

Всего расстояние равно около 250–300 метров по школьному стадиону.

Читайте так же:  Куплю дом на материнский капитал в башкирии

На каждом рубеже стоят судьи (освобождённые ученики). Если не выполняется задание, то бегущий делает штрафной круг (25–30 метров), проложенный возле каждого рубежа.

Преодоление полосы препятствий детям очень нравиться. Эти упражнения комплексные, имеют прикладное значение. Они требуют от учащихся не только физических усилий, но и проявления смелости, решительности, находчивости, взаимовыручки.

В зависимости от размеров зала, наличия инвентаря и оборудования можно видоизменять и дополнять полосу препятствий.

Полосы препятствий, Тарзанки

Полоса препятствий для улицы всегда являлась одной из главных составляющих элементов как дворовых, так и спортивных детских площадок. Как правило, полоса препятствий для детей комплектуется из нескольких модулей, которые могут включать различные элементы: барьеры, трубы, различные виды лазов, лабиринты и другие элементы. Большое количество различных элементов позволяют создавать множество видов конфигураций полосы препятствий, которые так интересно преодолевать. Преодоление различных препятствий развивает координацию, сообразительность, ловкость и выносливость, тренирует ребенка в физическом плане и закаляет его характер.

Вы можете подобрать подходящую полосу для детей в нашем каталоге, выбрав одну или несколько конструкций. Свяжитесь с нашими специалистами для консультации и подбора подходящих элементов. Так же, по индивидуальному проекту могут быть «под ключ» установлены площадки, содержащие только то спортивное оборудование, которое закажет заказчик. При необходимости спортивная площадка может быть дополнено специальным синтетическим травмобезопасным покрытием, такое покрытие изготовленно из каучуковой и резиновой крошки, которое обеспечивает высокую степень безопасности от травм.

Полосы препятствий компании «ТЕРРА» подходит не только для установки в городских дворах, но и на территории школ, вузов для проведения занятий по физической культуре на свежем воздухе. Все спортивное оборудование соответствует требованиям ГОСТ, имеют соответствующие сертификаты качества и совершенно безопасны в использовании. Особенности конструкции всех элементов площадки обеспечивают абсолютную надежность и устойчивость конструкций. При покраске металлических конструкций, таких как спортивные площадки мы применяем самый передовой и современный способ порошкового окрашивания.

Производство игрового и спортивного оборудования

  • детские комплексы
  • игровое оборудование
  • парковые диваны
  • карусели и горки
  • турники и рукоходы
  • спорткомплексы
  • площадки для собак
  • полоса препятствий ГОСТ
  • спортивные площадки
  • хоккейные площадки
  • контейнерные площадки
  • игровое оборудование

и другие металлоконструкции. ГОСТ. Производство под заказ.

Окоп для стрельбы

лет работы
на российском рынке

позиций оборудования
в ассортименте

Универсальная полоса препятствий устанавливается для физ.подготовки в военных училищах, воинских и пожарных частях, специальных школ и подразделениях мчс. Спортивная полоса препятствий монтируется одиночным или сдвоенным рядом. Оборудование полосы состоит из рва, лабиринта, разрушенного моста, разрушенной лестницы, забора с наклонной доской, стенки с проломами и окопа.

Задача полосы препятствий — использование в качестве соревновательного элемента, а также физ.подготовка учащихся и личного состава в/ч и навыков прохождения уличных преград в экстремальных ситуациях. Прохождение полосы препятствий входит в нормативы ГТО.

Монтаж полосы препятствий исполняется в 3 основных вариантах:

— Двойное исполнение – полная комплектация, позволяет организовывать занятия в два потока, соревновательным методом. Площадь, занимаемая полосой препятствий в двойном исполнении, составляет – 1300 м2.
— Одинарное исполнение, предусматривает комплектацию достаточную для организации занятий в один поток; Площадь, занимаемая полосой препятствий в одинарном исполнении составляет – 700 м2.
— одиночные элементы полосы препятствий, которые позволяют производить отработку техники преодоления отдельных препятствий.

НАШИ РАБОТЫ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ И АРМЕЙСКОЙ ПОЛОСЫ

Универсальная и армейская 100-метровая полоса препятствий изготавливается нами строго по введенным стандартам. Наша продукция сопровождается сертификатом и паспортом качества.

Технические условия: № 961900-83114178-001-2008.
Общевойсковая полоса препятствий ГТО и учебная, которая используется в училищах, школах и спец.учреждениях, имеют некоторые отличия. Первая предусматривает лабиринт из более толстой 57-ой трубы (она сваривается через отводы), а также вместо лежака бетонированный окоп. Он должен устанавливаться монтажниками или строителями прямо на объекте.
Нормы единой полосы препятствий установлены в «Наставлениях по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (НФП-2001) и Распоряжении №129-р Первого заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы от 20.09.2005.

СЕРТИФИКАТ И ПАСПОРТ ЕДИНОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Техническое решение при производстве учебно-тренировочного комплекса «Полоса препятствий»:
1. Древесина – пропитка в 2 слоя антисептическим водоотталкивающим составом «Текстурол» с добавлением воска.
2. Фанера — загрунтована грунтовочной краской TEKNOL JRM, покрашена краской AQUATOP 250 и покрыта лаком AQUATOP 260, что соответствует ГОСТ 12.1.007-76, СанПиН 2.12.729
3. Металл – загрунтован в 2 слоя грунтом ГФ-021 и окрашен эмалью ПФ-115.
4. Поверхности стальных деталей, зачищены от заусенцев, не имеют трещин и вмятин. Острые кромки притуплены. Резьба в местах болтовых соединений соответствует ГОСТ 24705-81, ГОСТ 10549-80, ГОСТ 12414-66. В сварных соединениях отсутствуют непровары и прожоги. Швы соединений зачищены.

ФОТО С ПРОИЗВОДСТВА В ДОМОДЕДОВО

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛ, УЧИЛИЩ, В/Ч, ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОГНЕННОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ МЧС

Полоса препятствий для общей и военной подготовки

В образовательных программах, рекомендуемых для внедрения, все чаще можно заметить фразы о важности допризывной подготовки и повышенное внимание к физическому развитию подрастающего поколения. Такие акценты поставлены не случайно, еще в феврале 2010 года Министерство обороны РФ при содействии Министерства образования и науки своим приказом сделало обязательным установку спортивных городков, включающих инженерные сооружения полосы препятствий, в учебных заведениях. Но в чем же отличие школьного комплекса от того, что предлагается для прохождения военным? Попробуем разобраться.

Полоса препятствий для военной подготовки

Такой комплекс рекомендован для благоустройства военных училищ и частей, пожарных гарнизонов, специализированных школ и подразделений МЧС. Полоса для прохождения может быть одинарной или двойной, используемой для проведения состязаний. Предусмотрен и список элементов, рекомендованных к установке на участке протяженностью 100 метров в строгом друг за другом порядке: ров, «Лабиринт», «Забор с наклонной доской», «Разрушенный мост», «Разрушенная лестница», «Стенка с двумя проломами» и «Одиночный окоп».

Полный комплект в двойном исполнении лучше всего подходит для спортивных мероприятий, позволяя организовать ее прохождение двумя потоками на время. Примерная площадь, занимая комплексом в этом случае, составляет примерно 1300м² в зависимости от габаритов входящих в него элементов. Одинарная полоса препятствий рассчитана на прохождение одного потока и располагается на примерной площади в 700м². Можно разместить все составляющие комплекс элементы в хаотичном порядке, что позволит отрабатывать технику преодоления препятствий отдельно для каждого тренажера.

Полоса препятствий является универсальным способом проводить полноценные и разносторонние занятия для физической подготовки состава военных частей и учащихся специальных образовательных учреждений. Представляя собой имитацию возможных препятствий, которые могут возникнуть в чрезвычайных, требующих особенной выдержки и скорости действий, ситуациях, комплекс отлично прививает навыки быстрого прохождения. К тому же полоса препятствий включена в список рекомендованных требований для сдачи нормативов ГТО.

Читайте так же:  Счет учета налог на прибыль

Полоса препятствий для школы

Специальные инженерные сооружения не только создают ощущение присутствия на поле боя, но и вырабатывают у участников выносливость, ловкость и быстроту реакции, поэтому считается неизменной частью спортивных армейских площадок большинства государств и тренировочных баз огромного ряда силовых структур и служб специального назначения. Отличные характеристики полосы препятствий сделали ее довольно популярной для размещения на школьных стадионах.

Комплекс замечательно помогает организовать уроки ОБЖ при ознакомлении с курсом для 10-11 классов по основам военной службы, для расширения учебной программы физкультуры, служит хорошей площадкой при проведении спортивных эстафет ко Дню пограничника, МЧС или Дню здоровья. Полоса препятствий довольно проста в освоении, поэтому может пригодиться для личных тренировок во внеурочное время.

Комплект элементов для школы несколько отличается от варианта для военной подготовки. Например, для рва не выкапывают специальную яму, а лишь очерчивают его границы, заполняя область песком. Делается это для того, чтобы учащиеся не получили возможных травм, при этом точность выполнения упражнения не страдает. «Забор с наклонной доской» должен быть оборудован поперечными рейками, чтобы забираясь на него, школьник не скользил, а его стопы имели большую устойчивость.

При расстановке элементов нужно учитывать разницу в росте между подростками и взрослыми людьми, поэтому расстояние от одного препятствия до следующего должно быть уменьшено с 1-го метра до 0,8, как и высота элементов меняется с 2-х метров на 1,0. Предназначение «Стенки с двумя проломами» не теряется, для избегания травм и порчи имущества, учебные гранаты заменяют простым инвентарем, например, мячами или кеглями. Для легкости использования «Разрушенная лестница» дополняется продольными бумами на каждом уровне, чтобы ученики могли подняться по ней, как по ступенькам, а не прыгать на свой страх и риск.

Распространенные для в общевойсковых тренировок элементы «Колодец», «Траншея» и «Ход сообщения» по причине своей высокой материальной стоимости, довольно большой занимаемой площади и трудоемкой работы по содержанию в школьной полосе препятствий часто заменяются на «Одиночный окоп». Что касается двойного или одинарного исполнения, то этот вопрос остается на усмотрении руководства школы и суммы средств, которую выделили для организации комплекса.

Стандартные элементы полосы препятствий

С некоторыми изменениями, но комплекс остается единым как для учебных заведений, так и для тренировочных полигонов. Рекомендуемая расстановка элементов такая:

  1. Линия старта, обозначенная полосой, лентой, флажками.
  2. Беговая дорожка для начала ускорения, для взрослых она составляет 20 метров.
  3. Ров, ширина которого может варьироваться от 2 до 3-х метров, а глубина 1,0м для взрослых и минимальная для школьников.
  4. Элемент «Лабиринт».
  5. Элемент «Забор с наклонной доской», высотой 2-2,2м.
  6. Элемент «Разрушенный мост», высотой 2,0м для взрослых и 1,0м для школьников.
  7. Элемент «Разрушенная лестница».
  8. Элемент «Стена с проломами».
  9. Элементы «Колодец» и «Ход сообщения» для взрослых или «Одиночный окоп» для школьников.
  10. Элемент «Траншея», глубиной 1,5м для взрослых, для школьников наличие элемента не обязательно.
  11. Участок для бега, примерной ширины 2,0м и длины для взрослых 20 метров.
  12. Линия финиша, обозначенная полосой, лентой, флажками.

Для создания функциональной полосы препятствий необходимо установить хотя бы 50% от перечисленных сооружений, только при таком исходе можно утверждать, что школа снабжена комплексом для сдачи ГТО.

Детская полоса препятствий

В последнее время на игровых площадках можно встретить интересный комплекс, включающий в себя соединенные между собой спортивные элементы для преодоления. Это и есть детская полоса препятствий, расположенная чаще всего «змейкой» или в квадрат. Что касается спортивных тренажеров, то стандартными для такого комплекса являются гимнастическое бревно, рукоход, шагоход, сетки для лазания, подвижные мостики и различные стенки с отверстиями для пролезания. Малыши с радостью воспринимают игры на такой яркой и занимательной полосе препятствий, незаметно для себя укрепляя мышцы рук, ног, спины, развивая координацию и равновесие. Ну а самое главное, что любовь к спорту у детей прививается с детства, что значительным образом влияет на дальнейшие привычки и образ жизни.

Плюсы от организации полосы препятствий

Тренировки и занятий на полосе препятствий обучают участников преодолевать всевозможные препятствия, у них появляется сноровка и быстрота принятия решений в стрессовых ситуациях, организм привыкает к нагрузкам и закаляет в себе выносливость, силу и ловкость. С моральной точки зрения, спортсмены становятся смелее и решительнее, появляется находчивость в мышлении и уверенность в собственных силах.

Универсальность комплекса заключается в том, что величину нагрузки можно изменять в большую или меньшую сторону. Это не только стимулирует интерес у участников, но и положительным образом влияет на волевые качества, прививает способность выдерживать сильное напряжение и быстро переключать сознание от решения одной задачи к решению другой. Тренировки, имеющие военную тематику, имеют патриотический подтекст и делают ведение здорового образа жизни все больше популярным. Роль спорта в жизни молодежи растет, а с ней улучшаются и морально-этические нормы у подрастающего поколения, которые позволяют личности гармонично развиваться. Статистика правонарушений идет на спад, участники чувствуют себя более безопасно и комфортно, благоприятно проходит и их социальная адаптация в кругу сверстников.

Полоса препятствий в качестве части благоустройства пришкольной территории заметно ее облагораживает, помогает физически подготовить детей к будущим требованиям в армии, улучшает общее состояние здоровья учащихся и делает военную службу, как будущую профессию, более популярной. Разносторонние элементы комплекса качественно подготавливают школьников к соревнованиям разного уровня и направленности, включая общепринятые спортивные состязания, конкурсы по туризму и ориентированию на местности.

Полоса препятствий

Что нужно знать о полосе препятствий для школьников?

С 24 февраля 2010 года Приказом №96/134 Министра обороны РФ и Министерства Образования и Науки РФ спортивный городок с элементами полосы препятствий был утвержден в качестве обязательной учебно-материальной базы образовательных учреждений.

ЗАО «Завод игрового оборудования №1» с 2008 года является отечественным пионером по производству такого оборудования. Наши изделия отвечают всем необходимым требованиям безопасности и отличаются высокой надежностью.

Из каких элементов состоит Полоса препятствий «Атака»?

Этот учебно-тренировочный комплекс разработан нашим предприятием на основе единой полосы препятствий и состоит из следующих элементов:

Читайте так же:  Как получить гражданство молдовы в упрощенном порядке

Чем отличается полоса препятствий для школьников от армейской?

Элемент полосы препятствий «РОВ»

«Ров» в целях безопасности лишь имитирует границы рва и засыпан песком до уровня земли. Такое техническое решение не снижает его функциональные возможности, но значительно уменьшает вероятность получения травм учащимися.

Для облегчения обучения по преодолению «Разрушенной лестницы» этот элемент оснащен дополнительными продольными бумами, позволяющими переходить от ступени к ступени.

Учитывая антропометрию школьников, расстояние между элементами «Разрушенного моста» уменьшено с 1 м до 0,8 м.

«ЗАБОР С НАКЛОННОЙ ДОСКОЙ»

Наклонная доска «Забора с наклонной доской» оборудована поперечными брусками, создающими дополнительную опору для стопы и препятствующими соскальзыванию.

«СТЕНКА С ДВУМЯ ПРОЛОМАМИ»

В стандартном исполнении не предназначена для метания гранат в проемы.

Такое решение позволило снизить материалоемкость и стоимость этого элемента, однако не изменило функционал в части тренировки навыков преодоления.

При этом полная функциональность при необходимости может быть восстановлена за счет облицовки резиновыми пластинами.

«ОДИНОЧНЫЙ ОКОП ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ И МЕТАНИЯ ГРАНАТ»

«Колодец», «Ход сообщения» и «Траншея» единой общевойсковой полосы препятствий в силу таких причин как:

  • высокая стоимость строительства
  • невозможность для большинства образовательных учреждений найти место для их расположения
  • сложность поддержания этих элементов в чистоте и т.д.

заменены на «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат».

Из чего изготовлены эти препятствия?

Цельносварные стальные каркасы из швеллера, профильной и круглой трубы.

Покрытие порошковой полиэфирной краской.

Строганный клееный брус и доска из хвойных пород дерева.

Пропитка антисептическими водозащитными составами.

Влагостойкая березовая фанера и ламинированная фанера с сетчатым износостойким и уменьшающим скольжение покрытием.

Акриловыми водными красками и лаком, усиленным полиуретаном фирмы «TEKNOS».

В каких вариантах возможна поставка полосы препятствий для школьников?

Двойная полоса для прохождения в два потока, что стимулирует соревновательный дух молодежи и ускоряет прохождение всей группой.

Одинарная полоса — для прохождения в один поток.

Отдельные элементы для отработки навыков преодоления одиночных препятствий.

Кто может осуществлять монтаж полосы препятствий?

Монтаж полосы препятствий проводится специалистами ЗАО «ЗИОН1» или любой сертифицированной строительной организацией с учетом разработанных нами монтажных схем и местных особенностей.

Какие преимущества у нашей продукции?

Мы являемся разработчиками этого оборудования, поэтому можем гарантировать высокое качество изготовления и безопасность по сравнению с появившимися позднее аналогами.

Полоса препятствий «Атака» разработана на основании существующих требований с учетом пожеланий и рекомендаций педагогов ОБЖ, физической культуры и заместителей директоров образовательных учреждений по безопасности.

Учебно-тренировочный комплекс «Атака» в 2008 году получил официальное одобрение Центра военно-патриотического и гражданского воспитания и Московского института открытого образования.

Наше оборудование производится в соответствии с утвержденными ТУ, сертифицировано и апробировано более чем в 60-ти школах.

Мы сами производим все комплектующие для полосы препятствий, что гарантирует вам:

  • умеренные цены;
  • соблюдение оговоренных сроков;
  • надежность поставки.

Отвечая за качество продукции, мы предоставляем на полосу препятствий для школьников заводскую гарантию на 5 лет, а после ее окончания осуществляем сервисное обслуживание.

Полоса препятствий «Атака» от разработчиков – это гарантия безопасности и хорошего физического развития наших детей.

Вы можете самостоятельно убедиться в этом, более подробно ознакомившись с оборудованием раздела и дополнительными материалами:

Серти­фикат соот­ветствия №0046911

Прохож­дение полосы препят­ствий учащи­мися школы №677

Полоса препят­ствий ГОУ СОШ №667 г.Москвы

учебно-трениро­вочного комп­лекса «Атака» от 2007г.

Строительство полосы препятствий для школьников

Важность допризывной подготовки и физического развития молодежи не раз подчеркивалась в государственных программах, направленных на воспитание подрастающего поколения. Эти цели являются одними из наиболее приоритетных на сегодняшний день. Но их достижение невозможно без качественного оборудования, в частности, полосы препятствий для школьников. Предлагаю установить подобное сооружение на территории города. На мой взгляд, данная конструкция будет способствовать не только оздоровлению подрастающего поколения, но и послужит активной пропагандой здорового образа жизни.

Промониторив подобные конструкции, я выяснил из каких элементов состоит должна состоять единая полоса препятствий:
1. Линия начала полосы;
2. Ров;
3. Лабиринт;
4. Забор с наклонной доской;
5. Разрушенный мост;
6. Разрушенная лестница;
7. Стенка с двумя проломами;
8. Одиночный «окоп» для стрельбы.
Хочу сразу оговориться, что важно отличать полосы препятствий для школьников от армейской полосы препятствий. Есть ряд принципиальных отличий:
• Препятствие «Ров» в целях безопасности лишь имитирует границы рва и засыпано песком до уровня земли. Такое техническое решение не снижает его функциональные возможности, но значительно уменьшает вероятность получения травм учащимися;
• Наклонная доска препятствия «Забор с наклонной доской» оборудована поперечными брусками, создающими дополнительную опору для стопы и препятствующими соскальзыванию;
• С учетом антропометрии школьников уменьшено расстояние между элементами препятствия «Разрушенный мост» с 1 м до 0,8 м;
• Препятствие «Стенка с двумя проломами», в стандартном исполнении, не предназначено для метания гранат в проемы. Такое решение позволило снизить его материалоемкость и стоимость, однако не изменило функционал в части тренировки навыков преодоления. При этом полная функциональность при необходимости может быть восстановлена за счет облицовки резиновыми пластинами.
• Для облегчения обучения преодолению препятствия «Разрушенная лестница» этот элемент оснащен дополнительными продольными бумами, позволяющими переходить от ступени к ступени;
• «Колодец», «Ход сообщения» и «Траншея» единой общевойсковой полосы препятствий в силу таких причин как: высокая стоимость строительства, невозможность для большинства образовательных учреждений найти место для их расположения, сложность поддержания этих элементов в чистоте и т.д., заменены на препятствие «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат».
Я продумал вопрос материалов, из которых можно изготовить препятствия:
• цельносварные стальные каркасы из швеллера, профильной и круглой трубы с покрытием порошковой полиэфирной краской;
• строганный клееный брус и доска из хвойных пород дерева с пропиткой антисептическими водозащитными составами;
• влагостойкая березовая фанера окрашенная акриловыми водными красками и лаком усиленным полиуретаном фирмы;
• ламинированная фанера с сетчатым износостойким и уменьшающим скольжение покрытием.
В конце хочу сказать следующее. Почему я решил написать на этот сайт свой проект. Полоса препятствий должна быть разработана на основании существующих требований с учетом пожеланий и рекомендаций педагогов ОБЖ, физической культуры и заместителей директоров образовательных учреждений по безопасности. А в этом, я надеюсь, мне помогут посодействовать.