Тележка Требования

Грузовые тележки

Колеса с массивными резиновыми шинами безрельсового транспорта. Типы. Основные параметры и размеры

Повозки конные грузовые. Общие технические условия

Аппараты электрические для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

Тележки грузовые с подъемными устройствами. Типы, основные параметры и размеры

Тележки грузовые. Типы, основные параметры и размеры

Колеса с массивными резиновыми шинами безрельсового транспорта. Технические условия

Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия

Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Методы испытаний

Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия

Машины напольного транспорта. Ряды основных параметров

Ищите гидро тележки? Гидравлическая тележка по низким ценам.

Машины напольного транспорта. Маркировка и символы

Машины напольного транспорта. Электро- и автопогрузчики для работы в контейнерах и крытых железнодорожных вагонах. Основные параметры и технические требования

Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы. Технические характеристики и методы испытаний

Система показателей качества продукции. Автопогрузчики вилочные общего назначения. Номенклатура показателей

Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Рабочее место водителя. Общие эргономические требования

Машины напольного транспорта. Штабелеры и погрузчики с платформой с большой высотой подъема. Методы испытания на устойчивость

Траснпорт напольный безрельсовый. Погрузчики и штабелеры, работающие с наклоненным вперед грузоподъемником. Дополнительные испытания на устойчивость

Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования

Транспорт напольный безрельсовый. Плиты грузовые, вилы. Технические условия

Транспорт напольный безрельсовый. Требования безопасности

Последние документы

ГОСТ Р 52488-2005

Средства для стирки. Общие технические условия

ГОСТ Р 51697-2000

Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия

ГОСТ Р 51696-2000

Товары бытовой химии. Общие технические требования

Товары бытовой химии. Методы определения фосфорсодержащих соединений

Товары бытовой химии. Методы определения анионного поверхностно-активного вещества

Товары бытовой химии. Метод определения смываемости с посуды

Товары бытовой химии. Метод определения нерастворимого в воде остатка (абразива)

Требования, предъявляемые к тележкам вагона

Для обеспечения необходимой плавности хода и безопасности движения вагона, а также уменьшения его воздействия на путь тележка должна обладать малой массой, особенно необрессоренных частей. Кроме того, целесообразно иметь достаточно высокую гибкость рессорного подвешивания, чтобы обеспечить низкую частоту собственных колебаний кузова для пассажирских вагонов в пределах 1–1,1 Гц; для грузовых вагонов гибкость рессорного подвешивания ограничивается допускаемой разницей высот продольных осей автосцепок в груженом и порожнем состоянии, обусловленной удобствами формирования поездов.

Согласно ГОСТ 10527–70, ГОСТ 9246–79 и нормам расчетов вагонов на прочность рекомендуются следующие величины статических прогибов рессорного подвешивания:

  • для пассажирских вагонов локомотивной тяги под массой тары – не менее 150 мм для скоростей до 40 м/с и 250–300 мм для скоростей 55 м/с и более, причем прогиб буксового подвешивания должен составлять 15–30% общего статического прогиба рессор;
  • для почтовых и багажных вагонов под массой брутто – не менее 130 мм;
  • для изотермических вагонов под массой брутто – 70–80 мм;
  • для грузовых вагонов основных типов, кроме изотермических, под массой брутто – не менее 45 мм, при этом разность между статическим прогибом под массой тары и брутто вагона допускается не более 55 мм.

Рессорное подвешивание тележки должно обладать неупругим сопротивлением (трением), обеспечивающим гашение колебаний. Желательно концентрирование сил трения в специальных устройствах – гасителях колебаний.

Колесные пары должны иметь достаточно жесткую связь с рамой тележки в горизонтальном направлении, что способствует увеличению длины волны ее извилистого движения. Хорошие результаты обеспечивает применение поводковых направляющих и букс рычажного типа.

Люлечное подвешивание целесообразно выполнять с применением длинных вертикальных подвесок, при которых снижается собственная частота боковых колебаний кузова.

Тележка должна иметь минимальный момент инерции относительно вертикальной оси, что уменьшает усилия взаимодействия колес и рельсов в горизонтальной плоскости. В опорах кузова на тележки необходимо предусматривать возникновение сил трения достаточной величины, что позволит уменьшить интенсивность вращательных колебаний тележки относительно кузова. Для гашения колебаний перевалки груза на пятниках рационально применять упругие скользуны с демпфирующим устройством.

Расстояние между рессорными комплектами, измеренное поперек вагона, должно быть возможно большим, а опору кузова на тележку следует размещать ближе к плоскости, проходящей через оси колесных пар, что повышает поперечную устойчивость и уменьшает интенсивность боковых колебаний кузова.

Дальнейшее увеличение скоростей движения пассажирских поездов требует создания принципиально новых систем рессорного подвешивания тележки, и прежде всего повышения его гибкости. Однако в случае применения витых пружин возникает опасность большой разницы статического прогиба при полной и минимальной загрузках кузова вагона, что очень нежелательно, особенно для вагонов пригородного сообщения. Поэтому рационально иметь рессорное подвешивание с переменными параметрами жесткости и демпфирования, автоматически настраиваемыми на оптимальные значения в зависимости от загрузки вагона.

Тележки грузовых вагонов должны иметь такие связи боковых рам между собой в плане, которые обеспечивали бы проход единичных неровностей железнодорожного пути без значительного обезгруживания колес, а также ограничивали виляние колесных пар, обгон и маятниковое раскачивание боковых рам тележек.

Клуб Отельеров ProHotel.Ru

Стандарт: Комплектация тележки горничной

  • Нравится
  • Не нравится

Kirikova Olga Sergeevna 29 ноя 2008

СТАНДАРТ: КОМПЛЕКТАЦИЯ ТЕЛЕЖКИ ГОРНИЧНОЙ

Каждый сотрудник гостиницы обязан рационально использовать рабочее время. Это зависит от того, насколько профессионально укомплектовано рабочее место всем необходимым.
Рабочим местом горничной является тележка и ее комплектация, это очень важный момент. Профессиональная горничная должна предвидеть любую ситуацию и иметь на тележке полный комплект гостевых принадлежностей. Это поможет ей в кратчайший срок выполнить любую просьбу гостя, приготовить номер для молодоженов или изменить количество гостевых принадлежностей в зависимости от резервации.

Тележка горничной должна быть укомплектована:
❍ пылесосом;
❍ шваброй, совком;
❍ резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);
❍ губками;
❍ мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);
❍ салфетками для сухой и влажной уборки;
❍ ведрами (для мытья номеров, туалета);
❍ чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;
❍ средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;
❍ освежителем воздуха;
❍ туалетной бумагой, салфетками;
❍ набором туалетных принадлежностей;
❍ набором рекламных и информационных печатных материалов;
❍ табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др.;
❍ комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;
❍ блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;
❍ анкетами для гостей;
❍ фирменными пакетами для прачечной;
❍ салфетками для обуви.

Печатную продукцию лучше хранить в специальных папках, т. к. это сохранит ее безупречный вид.

Для нормальной работы горничной необходимо иметь комплекты «гостевых» принадлежностей:
❍ шампунь;
❍ шапочка для душа;
❍ гель для душа;
❍ мыло.

Для того чтобы номер был идеально чистым и свежим, необходимо иметь на тележке комплект чистящих и моющих средств, выбор которых осуществляет зав. Номерным фондом, но необходимый минимум:
— освежитель воздуха с нейтральным ароматом;
— универсальное средство щадящего действия с запахом хвои для ежедневной уборки всех поверхностей и оборудования (в т. ч. сантехники) в ванной комнате, исключая стекло и зеркала;
— универсальное моющее средство для мытья любых водостойких поверхностей в ванной комнате, за исключением зеркал;
— чистящее средство для унитазов;
— средство для удаления глубоко въевшихся загрязнений и ржавчины со старых унитазов;
— дезинфицирующее средство;
— средство для ухода за деревянными поверхностями;
— очиститель и полировщик для мягких металлов (медь, латунь, бронза);
Каждое средство должно быть в специально подписанной емкости/дозаторе.
Салфетки/ветошь должны быть промаркированы (сигнальная маркировка красного цвета — для уборки туалета) и использоваться строго по назначению.
Ведро для мытья туалета должно быть промаркировано.

Горничная должна иметь следующий инвентарь:
❍ салфетка для полировки мебели;
❍ салфетка для пыли в комнате;
❍ салфетка/тряпка для мытья ванны и умывальника;
❍ салфетка/тряпка для мытья унитаза;
❍ салфетка/тряпка для мытья пола в ванной комнате;
❍ губки;
❍ резиновые/хлопчатобумажные перчатки;
❍ салфетка для полировки зеркальных и хромированных поверхностей;
❍ полотенце для полировки стаканов;
❍ пылесос.

На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.
Горничная и дежурные обязаны следить за состоянием тележки.
Тележка должна выглядеть аккуратно и обязательно быть в исправном состоянии.

Технические условия на тележки складские ручные — ТУ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ХХХ»

«УТВЕРЖДАЮ»

«____» ____________2015 г.

ТЕЛЕЖКИ СКЛАДСКИЕ

РУЧНЫЕ

ТУ 5254-001-ХХХХХХХХ-2015

«____» ____________2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение Б Перечень средств измерений,

необходимых для контроля оборудования

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на тележки складские ручные платформенные 4-х колёсные и 2-х колёсные (далее по тексту «тележки, изделия»), предназначенные для перевозки (перемещения) различных бытовых и промышленных грузов.

Платформенные тележки являются наиболее распространенным и простым видом малогабаритной складской техники.

Обычные платформенные тележки предназначены для перевозки грузов весом до 600 кг; усиленные вариации тех же моделей поднимают до 900 кг и выше.

Платформенные тележки бортовые — полные аналоги обычных платформенных тележек. Их отличие — в устанавливаемых бортах высотой от 15 до 50 см. Высокие борта снимаются.

Платформенные тележки с бортами используются там, где перемещается мелкий рассыпающийся груз.

На все платформенные тележки устанавливается несколько вариантов колес различного диаметра. Колеса могут быть резиновые и пневматические.

Все тележки имеют 3-х слойное антикоррозионное, атмосферостойкое, высокопрочное полимерно-порошковое покрытие.

Двухколесные тележки являются удачной альтернативой платформенным видам тележек. Их важное отличие в большей компактности и маневренности.

Грузоподъемность этих моделей несколько ниже и варьируется от 0 до 400 кг в зависимости от вида тележки.

Двухколесные тележки делятся на 2 группы:

— классические с прямоугольной площадкой для установки груза;

— специализированные, предназначенные для специального оборудования (кеги, баллоны, бочки, бутыли и т.п.)

На все 2-х колесные тележки устанавливается резиновые или пневматические колеса диаметром 250 мм. Некоторые модели имеют дополнительные опорные поворотные колеса.

Все двухколесные тележки имеют 3-х слойное антикоррозионное, атмосферостойкое, высокопрочное полимерно-порошковое покрытие.

Оборудование применяется при климатическом исполнении У, УХЛ, Т, категории размещения 1, 2, 5 по ГОСТ 15150.

Пример записи при заказе изделий:

«Тележка платформенная бортовая ТУ 5254-001-ХХХХХХХХ-2015» .

Настоящие ТУ являются собственностью ООО «ХХХ» и не могут быть частично или полностью скопированы, тиражированы или использованы без разрешения владельца.

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в данных технических условиях, приведен в приложении А.

Перечень средств измерений, необходимых для контроля параметров тележек, приведен в приложении Б.

Общие виды тележек приведены в приложении В.

1.1 . Тележки должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, комплекта конструкторской документации и нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

1.2 Основные параметры, размеры и применяемые материалы

1.2.1 Материалы, используемые при изготовлении тележек, приведены в таблице 1.

Таблица 1

1.2.2 Габаритные размеры тележек:

ü платформенных бортовых:

1.3.1 Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность при эксплуатации, предусматривать возможность технического осмотра и ремонта. Необходимость, периодичность и продолжительность остановки работы оборудования для проведения техобслуживания и ремонта определяется эксплуатирующей организацией в зависимости от характера технологического процесса и возможность безопасного проведения работ в соответствии с разработанной ремонтной документацией.

1.3.2 В руководстве по эксплуатации должны быть указаны методика, периодичность и объем контроля, выполнение которых обеспечит своевременное выявление и устранение дефектов. В случае отсутствия в руководстве таких указаний, методика, периодичность и объем контроля определяются специализированной организацией.

1.3.3 Резьбовые соединения изделия должны обеспечивать надежное крепление.

1.3.4 Поверхности деталей не должны иметь забоин, заусениц, задиров, вмятин, грубых рисок и других дефектов.

1.3.5 На обработанных поверхностях заусенцы должны быть удалены, а острые кромки притуплены радиусом 0,2-0,5 мм.

1.3.6 Габаритные размеры должны соответствовать указанным в рабочей и конструкторской документации.

1.3.7 Изделия должны быть прочными и устойчивыми при воздействии на них механических нагрузок: вибрации, одиночных ударов, линейных нагрузок.

1.3.8 . Покрытия должны обеспечивать коррозионную стойкость и декоративный вид изделия при хранении и эксплуатации.

1.3.9 Сварные швы не должны иметь дефектов в виде трещин, прожогов, непроваров и свищей.

1.3.10 . Сварные детали и сборочные единицы из некоррозионностойких материалов, изготовляемых для экспорта в страны с тропическим климатом, после удаления окалины (травлением, дробеструйной обработкой) следует пассивировать, а трудно очищаемые полости и зазоры — защищать коррозионно-стойкими покрытиями.

1.3.11 . Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, не должны иметь загрязнений, следов коррозии, пригара и механических повреждений.

1.3.12 Резьба не должна иметь искаженного профиля. Выход резьбы, сбеги, недорезы, проточки и фаски должны соответствовать ГОСТ 10549. Допуски трапецеидальной и метрической резьб должны соответствовать требованиям ГОСТ 9562 и ГОСТ 16093.

1.3.13 . Болты и шпильки после затяжки гаек не должны выступать за торцевую поверхность гайки более чем на 1,5-2 шага резьбы. Выступающая часть может быть больше указанного значения (но не больше пяти шагов резьбы), если соединение расположено внутри изделия и выступающие концы не мешают эксплуатации и ремонту изделия. Расположение болта или шпильки внутри гайки не допускается.

1.4 Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям

1.4.1 Тележка изготавливается из материалов, указанных в конструкторской документации и в настоящих ТУ, на которые должны быть выданы соответствующие сертификаты соответствия.

1.4.2 Качество применяемых материалов и заготовок, приведенных в конструкторской документации, должно соответствовать требованиям действующих стандартов.

1.4.3 Допускается замена материалов, указанных в чертежах, другими, свойства которых не ухудшают качество деталей и изделия в целом.

1.4.4 Комплектующие изделия должны соответствовать требованиям действующих стандартов и иметь соответствующую техническую документацию (паспорт, инструкция по эксплуатации и др.)

1.4.5 Все материалы и комплектующие изделия, используемые при изготовлении, должны проходить входной контроль.

Организация, проведение и оформление результатов входного контроля должны отвечать требованиям ГОСТ 24297.

1.4.6 Предельные отклонения формы и расположения поверхности (неплоскостность, непрямолинейность, некруглость, непараллельность, неперпендикулярность, несоосность), не оговоренные на чертежах, не должны превышать полей допусков на соответствующие размеры.

1.4.7 На сборку должны допускаться очищенные от загрязнений детали и сборочные единицы, имеющие клеймо отдела технического контроля (ОТК) предприятия-изготовителя.

1.4.8 Все сборочные единицы и детали, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.

1.5 Комплектность

1.5.1 Изделие поставляется в сборе.

1) руководство по эксплуатации, РЭ;

3) упаковочный лист.

1.6 Маркировка

1.6.1 Маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.

1.6.2 Изделие должно содержать следующую маркировку:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • наименование изделия и его условное обозначение;
  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • дата выпуска;
  • обозначение настоящих технических условий.

1.6.3 Шрифт маркировки должен соответствовать ГОСТ 26.020 для плоской печати и ГОСТ 26.008 для ударного способа.

1.6.4 Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в условиях нормального применения и после воздействия воды и чистящих средств.

1.6.5 Транспортная маркировка и расположение манипуляционных знаков в соответствии с ГОСТ 14192.

1.7 Упаковка

1.7.1 Тележки должны быть упакованы в картонную тару . Упаковка должна обеспечивать защиту изделия во время перевозок всеми видами транспорта.

1.7.2 Документация, поставляемая с тележкой, должна быть вложена в пакет из полиэтиленовой пленки ГОСТ 10354.

Для дополнительной защиты от механических повреждений пакет должен быть обернут водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям настоящих ТУ при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня ввода изделий в эксплуатацию.

8.3 Полный срок службы до списания-5 лет.

8.4. Прекращение гарантий изготовителя наступает по истечении гарантийного срока.

8.5. В случае выявления в период гарантийного срока производственных дефектов и выхода из строя изделия или его составных частей по вине завода-изготовителя, последний обязуется безвозмездно устранить дефекты или заменить вышедшие из строя составные части в кратчайший технически возможный срок.

8.6. При выходе из строя изделия в период гарантийного срока по вине потребителя, стоимость ремонта оплачивает потребитель.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП ГосНИИВ) и Федеральным Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ) МПС России

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 25 от 26 мая 2004 г ., по переписке)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК

Код страны по МК

Сокращенное наименование национального

( ИСО 3166) 004 — 97

( ИСО 3166) 004 — 97

органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому

регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 9 февраля 2005 г . № 19-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9246-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2005 года

5 ВЗАМЕН ГОСТ 9246-79

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Four-wheel bogies of freight cars for 1520 mm gauge mainline railways.
Specifications

Дата введения — 2005-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовляемые двухосные трехэлементные тележки (далее — тележки) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм .

Стандарт не распространяется на тележки изотермических вагонов и вагонов промышленного транспорта, не имеющих права выхода на магистральные железные дороги.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме 4.1 (тип 4), 5.2.6 и раздела 11.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационная документация

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 1203-75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм . Технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров, железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 4686-74 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 4835-80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм . Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19791-74 Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ. Технические условия

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм . Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом, Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением: трехэлементная тележка: Тележка с центральным рессорным подвешиванием, включающая три элемента: одну надрессорную балку и две боковые рамы.

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Типы, основные параметры и размеры тележек должны соответствовать таблице 1.

Основные параметры и размеры

1 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы , кН ( тс )

2 Конструкционная скорость , км / ч

3 База тележки , мм , не более

4 Масса одной тележки в сборе , кг , не более

5 Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового места в свободном состоянии , мм

6 Расстояние м ежду продольными осями боковых скользунов , мм

7 Расстояние между продольными осями рессорных комплектов , мм

8 Статический прогиб рессорного подвешивания под максимально допустимой нагрузкой брутто , мм , не более

9 Статический прогиб рессорного подвешивания под тарой , мм , не менее ( при нагрузке от колесной пары на рельсы 60 кН )

10 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под максимально допустимой нагрузкой брутто

11 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под тарой

12 Диаметр подпятникового места , мм , не более

13 Глубина подпятникового места , мм , не более

14 Габарит вписывания по ГОСТ 9238

Примечание — Допускаемые отклонения параметров и размеров рекомендуется устанавливать конструкторской документацией на тележки конкретных моделей.

Пример условного обозначения двухосной тележки модели 18-100, типа 2:

Тележка двухосная 18-100, 2 ГОСТ 9246-2004

5 Общие технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации на тележки конкретных моделей.

5.1.2 Тележки по прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения должны соответствовать требованиям Норм [1] и требованиям, согласованным с заказчиком.

5.1.3 Тележки изготовляют в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

По требованию заказчика тележки допускается изготовлять в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. По согласованию отдельные сборочные единицы тележек допускается изготовлять в другом климатическом исполнении.

5.1.4 Конструкцией тележек типов 1 и 2 должна быть предусмотрена возможность использования их на железных дорогах колеи 1435 мм .

5.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям

5.2.1 Общая конструктивная схема тележки должна включать:

— центральное рессорное подвешивание, размещенное на двух боковых рамах, объединенных надрессорной балкой;

— колесные пары с буксовыми узлами;

5.2.2. Тележка должна взаимодействовать с кузовом вагона через центральное подпятниковое место, боковые скользуны и соединительные элементы тормозного оборудования.

5.2.3. Центральное рессорное подвешивание тележки должно быть выполнено из витых пружин по ГОСТ 1452 или других упругих элементов. Характеристика подвешивания может быть линейной, билинейной или нелинейной.

5.2.4. Коэффициент конструктивного запаса прогиба рессорного подвешивания с учетом максимальной нагрузки от оси на рельсы и без учета сил трения должен быть, не менее:

1,8 — для тележек со статическим прогибом до 50 мм ;

1,75 — для тележек со статическим прогибом свыше 50 мм .

5.2.5. В рессорном подвешивании тележек должны быть установлены гасители для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний.

5.2.6. Конструкция тележки не должна допускать продольных перемещений боковых рам относительно друг друга более 10 мм .

5.2.7. Надрессорные балки тележки должны иметь опорные узлы гасителей колебаний, фиксаторы пружин подвешивания, упорный шарнир тормозной рычажной передачи и быть оборудованы встроенными или съемными подпятниковыми местами и боковыми скользунами.

5.2.8. Требования к подпятниковому месту надрессорной балки тележки устанавливают национальные стандарты.

5.2.9. Боковые скользуны могут быть: жесткие, упругие, катковые (роликовые) или упругокатковые.

5.2.10. Боковые рамы тележки должны иметь:

— фиксаторы положения пружин;

— кронштейны подвесок тормозных башмаков;

— опорные кронштейны для балок авторежима.

5.2.11. Поверхности пар трения рам и балок тележек должны быть защищены износостойкими элементами или другими конструктивными или технологическими способами.

5.2.12. Тележки типов 1 и 2 должны быть оборудованы колесными парами по ГОСТ 4835. Требования к колесным парам для тележек типов 3 и 4 устанавливают национальные стандарты или конструкторская документация.

5.2.13. Разность размеров по базе боковых рам в тележке — не более 2 мм .

5.2.14. Разность диаметров по кругу катания колес двух колесных пар одной тележки не должна быть более 6 мм . Разность диаметров по кругу катания колес в каждой колесной паре — не более 1 мм .

5.2.15. Конструкцией тормозной рычажной передачи тележек должно быть обеспечено одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и должна быть предусмотрена возможность установки как композиционных, так и чугунных тормозных колодок.

5.2.16. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами: триангелями — по ГОСТ 4686, неповоротными башмаками — по ГОСТ 3269, чеками — по ГОСТ 1203, чугунными колодка ми — по ГОСТ 1205, композиционными колодками — по национальным стандартам или конструкторской документации.

Требования к триангелям и чугунным колодкам устанавливают национальные стандарты или конструкторская документация.

5.2.17. Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи тележек должны быть оборудованы износостойкими втулками. Подвеска тормозного башмака должна быть оборудована вибропоглощающими втулками.

5.2.18. Общие требования по обеспечению сохранности тележек при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ — по ГОСТ 22235.

5.2.19. Трущиеся поверхности подпятниковых мест, надрессорных балок, осей и шарнирных соединений рычажной тормозной передачи должны быть покрыты смазкой.

5.2.20. Назначенные сроки службы, показатели надежности и критерии предельных состояний элементов и сборочных единиц тележки устанавливают национальные стандарты на них или конструкторская документация.

5.3 Требования к материалам

5.3.1. Несущие элементы тележек — боковые рамы, надрессорные балки следует изготовлять из стали:

литой конструкции — по нормативному документу на литые детали тележек, признанному национальными органами железнодорожного транспорта [2];

штампосварной конструкции — по Нормам [1].

Другие сборочные единицы и детали тележек должны быть изготовлены из материалов, предусмотренных национальными стандартами на эти изделия, при их отсутствии — по Нормам [1].

5.3.2. Смазка для буксовых узлов колесных пар — по ГОСТ 19791. Допускается применение других смазок по согласованию с заказчиком.

5.3.3. Смазка для подпятниковых мест и трущихся поверхностей в шарнирных соединениях — по национальным стандартам или конструкторской документации.

5.3.4. Окраска тележек — по ГОСТ 7409.

Тележки, являющиеся объектом самостоятельной поставки, допускается окрашивать в один слой грунтовками, эмалями или масляными красками с нанесением остальных слоев при окраске всего вагона.

5.3.5. В конструкции тележек следует применять материалы, обеспечивающие их утилизацию после исключения из эксплуатации.

5.4 Комплектность

5.4.1. К тележке в соответствии с договором на поставку прилагается ЗИП и эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601. По согласованию между изготовителем и заказчиком ЗИП и эксплуатационная документация могут прилагаться к партии тележек, отправляемых по одному адресу.

На наружной стороне каждой боковой рамы тележек должны быть отлиты или выбиты:

— товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя тележек;

— порядковый номер тележек по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— месяц и год изготовления тележек (месяц обозначается римскими цифрами);

— приемочное клеймо ОТК изготовителя и инспектора-приемщика;

— код государства-собственника. Высота выбитых знаков — 10-12 мм.

Знаки должны быть четкими и ясными при чтении.

Место маркировки должно быть окантовано белой краской.

6 Требования безопасности

6.1 Конструкция тележки должна соответствовать требованиям безопасности в течение назначенного срока службы при выполнении требований настоящего стандарта, ГОСТ 22235 и правил технической эксплуатации.

6.2 Тележка должна быть оборудована устройствами для:

— предохранения от падения триангелей и затяжки вертикальных рычагов на путь;

— предохранения от выпадения осей подвесок триангелей и вертикальных рычагов;

— равномерного отвода колодок от колес;

— предохранения от выпадения деталей при разгрузке вагонов на вагоноопрокидывателе.

6.3 Конструкция тележек и применяемые в ней материалы при соблюдении правил эксплуатации, обслуживания и ремонта не должны допускать загрязнения окружающей среды твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Утилизацию деталей тележки проводят в порядке, установленном в государстве, эксплуатирую щем тележки.

7 Правила приемки

7.1 Для проверки соответствия тележек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные, периодические и типовые испытания по ГОСТ 15.309.

7.2 Приемосдаточным испытаниям следует подвергать каждую тележку на соответствие требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (5.1.1) на тележку конкретной модели.

7.3 При приемосдаточных испытаниях подвергают сплошному контролю 4.1.5, 4.1.6, 4.1.12, 4.1.14, 5.1.1 (сборка); 5.2.1, 5.2.5, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.13, 5.2.14, 5.2.17, 5.3.2 — 5.3.4, 5.5 и 6.2 и выборочному контролю на соответствие 5.1.1 (основные размеры). Объем выборки при контроле 5.1.1 устанавливает изготовитель.

7.4 Периодическим испытаниям подвергают вновь изготовленные и выдержавшие приемосдаточные испытания тележки. Периодические испытания проводят один раз в три года по программе, согласованной с заказчиком.

7.6 Типовым испытаниям подвергают тележки после внесения изменений в конструкцию или технологию для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком.

7.7 Типовые испытания следует проводить по программе, согласованной с заказчиком.

8 Методы испытаний

8.1 Правильность сборки тележек (5.1.1, 5.2.1, 5.2.5, 5.2.8 — 5.2.10, 7.5) и соответствие требованиям 5.3.2-5.3.4, 5.5 проверяют визуально при наружном осмотре.

8.2 Размеры тележек (5.1.1, 5.2.6, 5.2.13, 5.2.14) следует проверять измерительным инструментом и контрольными приспособлениями, обеспечивающими необходимую точность измерений по ГОСТ 8.051.

8.3 Габариты тележек (4.1.14) следует проверять пропусканием через габаритную рамку по ГОСТ 9238.

8.4 Массу тележки (4.1.4) следует проверять взвешиванием на вагонных весах по ГОСТ 29329 с погрешностью + 50 кг .

8.5 Статический прогиб рессорного подвешивания (4.1.8 и 4.1.9) следует проверять расчетным методом по методикам.

8.6 Коэффициент конструктивного запаса прогиба рессорного подвешивания (5.2.4) следует проверять по методикам.

8.7 Расчетный коэффициент относительного трения фрикционных гасителей (4.1.10 и 4.1.11) следует определять расчетом по методике.

8.8 Допуски продольных перемещений боковых рам относительно друг друга (5.2.6) определяют на специальном оборудовании в соответствии с методиками.

8.9 Соответствие тележек требованиям 5.2.20 контролируют расчетным или расчетно-экспериментальным методом по методикам.

8.10 Нормативные показатели прочности, устойчивости, безопасности и динамические качества тележек (5.1.2) следует определять по методикам испытаний, разработанным в соответствии с Нормами [1].

8.11 Контроль материалов (5.3) следует проводить по сертификатам.

8.12 Качество окраски (5.3.4) следует проверять по ГОСТ 7409.

9 Транспортирование и хранение

9.1 Условия хранения тележек в части воздействия климатических факторов — по группе условий хранения ОЖЗ, транспортирование — по группе Ж1 ГОСТ 15150. Перед хранением тележки подвергают консервации по ГОСТ 9.014.

При хранении тележки должны быть установлены на рельсы или подкладки. При транспортировании и хранении тележки должны быть предохранены от механических повреждений.

9.2 Партию тележек, предназначенную для применения в качестве комплектующих изделий, должен сопровождать документ, удостоверяющий их соответствие требованиям настоящего стандарта и содержащий:

— номера тележек и дату изготовления;

— номера колесных пар;

— номера элементов рамы по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— обозначение настоящего стандарта;

— перечень лакокрасочных материалов, использованных для окрашивания тележки.

10 Указания по эксплуатации

10.1 Тележки следует эксплуатировать в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями и правилами по эксплуатации и ремонту как тележки в целом, таки ее составных частей.

10.2 Для перемещения тележки или ее элементов должны быть использованы места, специально предусмотренные конструкцией.

10.3 Не допускается в течение гарантийного срока замена в эксплуатации элементов (сборочных единиц) тележек другими, отличающимися по конструкции или материалам от предусмотренных в чертежах, без согласования с изготовителем.

11 Гарантии изготовителя

11.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие тележек требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

11.2 Гарантийный срок эксплуатации тележек в сборе (кроме быстроизнашивающихся, сменных деталей) — два года со дня ввода в эксплуатацию.

[1] Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных), 1996 г ., утвержденные Министерством путей сообщения Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по машиностроению и признанные национальными органами железнодорожного транспорта

[2] ОСТ 32.183-2001 Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм . Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия. Утвержден Министерством путей сообщения Российской Федерации и признанный национальными органами железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: тележки двухосные, грузовые вагоны, магистральные железные дороги колеи 1520 мм , классификация, основные параметры и размеры, требования к конструкции, материалам, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний

Читайте так же:  Кредитование юридических лиц под залог недвижимости