Страховка легкового прицепа

Оглавление:

Условия страхования прицепа

Обязателен ли ОСАГО для прицепа

Многие граждане задумываются о том, нужна ли страховка на прицеп. На самом деле, подобная страховка, а то есть – получение полиса ОСАГО обязательно только для некоторых видов прицепов.

Для каких прицепов требуется полис ОСАГО?

Как всем известно, автомобили могут быть двух видов:

По поводу грузовых автомобилей, как правило, никаких вопросов не возникает. Поэтому обратиться свое пристальное внимание лучше на регистрацию прицепов для легковых автомобилей.

Если вы являетесь физическим лицом и планируете приобрести для себя прицеп к легковому автомобилю, то полис ОСАГО нужно будет оформить только для непосредственно самого легкового автомобиля.

Полис ОСАГО потребуется для следующих видов прицепов:

  1. Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо.
  2. Для грузового автомобиля.
  3. Для автобуса.
  4. Для мотоцикла.
  5. Для мопеда.

Если оформление прицепа требуется для грузового автомобиля, то не имеет значение, кем будет собственник, юридическим или физическим лицом. В таком случае понадобится оформлять специальный страховой договор.

Сколько стоит подобная страховка на любой прицеп?

Стоимость подобного ОСАГО напрямую зависит сразу от нескольких факторов:

  1. Период непосредственного применения подобного прицепа.
  2. Регион, в котором был зарегистрирован прицеп.

Существует определенным способом установленная формула, при которой рассчитывается стоимость страхования прицепа.
При этом базовый тариф необходимо умножить на существующий территориальный коэффициент, а после чего, на принятый коэффициент периода всего использования. Если не происходило никаких аварий, за это скидок никаких не предоставляется.

Каков установленный период страхования?

Если происходит использование прицепа только в какой-либо установленный период календарного года, к примеру, в промежуток между маем и октябрем, то данный страховой полис также возможно приобрести только на данный период. Благодаря этому, можно существенно сократить количество расходов, которые были потрачены на подобный договор необходимого страхования.

При этом стоит помнить, что существует определенный минимальный установленный период страхования, который обязательно должен соблюдаться:

  1. Для физических лиц установленный срок страхования составляет три месяца.
  2. Для юридических лиц, срок страхования составляет шесть месяцев.

Нельзя разбивать подобный период непосредственного использования подобного средства (в подобном случае имеется в виду непосредственно сам прицеп), ни в коем случае нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По полученному полису, будет происходить страхование непосредственного владельца, от его ответственности за любое причинение вреда третьим всевозможным лицам, непосредственно в результате произошедшего ДТП.

Подобный страховой случай может возникнуть сразу в нескольких случаях и в каждом из них страховая компания должна будет в обязательном порядке произвести необходимую выплату:

  1. Произошедшее хищение каких-либо отдельных частей застрахованного имущества.
  2. Угон прицепа.
  3. Ущерб, причиненный во время ДТП.
  4. Ущерб, который был нанесен противоправными действиями существующих третьих лиц.
  5. Ущерб, который был причинен стихией.
  6. Произошедший пожар.
  7. Попадание на застрахованный прицеп снега или льда от любых колес какого-либо другого автомобиля.
  8. Произошедший провал грунта.
  9. Попадание застрахованного прицепа под какой-либо лед, во время организации переправы.

Особой популярностью оформление полиса пользуется у юридических лиц, так как благодаря этому они могут легко возместить весь произошедший с прицепом ущерб, таким образом, быстрее его починив. А в том случае, если будет происходить хищение прицепа, юридическая организация сможет быстро возместить все свои убытки.

Каким образом получить требующуюся выплату при возникновении ДТП с участием непосредственного прицепа?

Получить причитающуюся выплату по оформленному ранее полису ОСАГО, может только непосредственно пострадавшее лицо. При этом, сам виновник ДТП никаким образом не сможет получить причитающуюся выплату.

Подобное возмещение можно провести только в случае совпадения нескольких определенных условий:

  1. В результате произошедшего происшествия вред был причинен только непосредственному имуществу;
  2. В непосредственном ДТП принимали участие только два владельца автомобиля, которые были застрахованы и имели полис ОСАГО.

Помимо этого обязательно необходимо учитывать два основных момента:

  1. Грузовой простой автомобиль и его прикрепленный прицеп – это два совершенно разных средства. Та же ситуация касается простого автомобиля с прикрепленным прицепом, которые зарегистрированы на юридическое лицо.В такой ситуации будет считаться, что столкновение непосредственно самого грузового автомобиля с прикрепленным прицепом и простого легкового автомобиля – это три участника происшествия. Именно здесь прямого возмещения никакого не произойдет.Однако если произошло столкновение легкового автомобиля и непосредственного прицепа, то участниками аварии могут быть только два человека.
  2. Чтобы произошло прямое возмещение ущерба, легковой автомобиль, а также его непосредственный прицеп должны быть зарегистрированы в качестве одного транспортного средства.Если происходит наступление любого подобного страхового случая, самое главное, правильно и максимально точно определить, какое же именно транспортное средство стало непосредственным виновником причинения подобного вреда. Это возможно проверить по всяческим повреждениям на корпусе.

Штраф за отсутствие требуемой страховки на прицеп

Согласно законодательству, на владельца транспортного средства, не оформивший на него ОСАГО, налагается штраф, общая сумма которого составляет восемьсот рублей. Кроме этого, точно такой же штраф накладывается на автолюбителя, который намеренно не взял с собой полис страхования.

Подобный штраф также уплачивают лица, которые ездят на транспортном средстве с просроченным полисом ОСАГО.

Существуют некоторые особенности применения подобного наказания:

  1. Штрафы за ОСАГО могут взиматься регулярно, поэтому общая итоговая сумма предполагаемых затрат на погашения таких задолженностей может достигнуть довольно большой суммы. Таким образом, каждому нарушителю будет гораздо лучше и выгоднее оформить новую страховку, чтобы постараться избежать большого количества штрафных санкций.
  2. Сотрудники отделения могут всячески постараться для того, чтобы убедить каждого человека, что за просроченную им страховку и забытый дома страховой полис равны по стоимости. На самом деле, такое утверждение ошибочно и незаконно. Чтобы не попасться на большой штраф, требуется внимательно прочитать выписанный протокол и тщательным образом указать на все существующие ошибки. При существующей необходимости каждый человек может поставить в протоколе свою отметку о том, что они категорически несогласны с подобным протоколом.
  3. Некоторые уполномоченные сотрудники предлагают человеку выплатить большую сумму штрафа. Такой вариант событий может развиваться несколько раз, до тех пор, пока проштрафившийся водитель не восстановит просроченную страховку.

Техосмотр на прицеп

Если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, и имеет массу до максимально установленной, то есть, до трех с половиной тысяч тонн, то, согласно новому законодательству, проходить техосмотр в таком случае не нужно.

Техосмотр в обязательном порядке требуется проходить владельцам прицепов, которые являются юридическими организациями. Прицепы должны проходить техосмотр в следующей периодичности:

  1. Прицепы, которые младше трех лет, полностью освобождаются от прохождения техосмотра.
  2. Прицепы, в возрасте от трех до семи лет должны обязательно проходить технический осмотр каждые двадцать четыре месяца.
  3. Прицепы, которые достигли возраста в семь лет, обязательно должны проходить технический осмотр каждые двенадцать месяцев.

Нужна ли страховка для грузового и легкового прицепа?

Страхование грузовых прицепов

На сегодняшний день ситуация со страхованием грузовых прицепов ничем не отличается от легковых: оформление дополнительного полиса перестало быть обязательным, достаточно обычной отметки в ОСАГО, купленном для автомобиля.

При получении страхового полиса нужно внимательно изучить бланки и удостовериться, что помимо указания на сам факт использования прицепа, в графе отметки больше ничего не проставлено.

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Читайте так же:  Типичный договор образец

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Хотите узнать, какие документы нужны для прохождения техосмотра?Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

Что дает приобретенная страховка

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности – оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Для легковых машин

Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп – это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Необходимые документы и сроки

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя ;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Важно знать! Временной период страхования должен совпадать с идентичным показателем у автомобиля, поскольку прицеп выступает в качестве его неотъемлемой части. Максимальная продолжительность действия полиса – 1 год, а минимум – 3 месяца.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра – 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно – от 5 суток.

Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент.

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

Нужно ли ОСАГО на прицеп?

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4)! Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно!

Взглянем на таблицу.

Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования.

Да, придётся доплатить. Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего.

Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке. Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО.

Страховка на легковой прицеп

Каждый гражданин, имеющий транспорт, по закону обязан оформить полис автогражданской ответственности – ОСАГО. Водители интересуются, нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля?

Что представляет собой ОСАГО

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:

  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство;
  • водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
  • карта диагностики.

Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.

Но бывают исключения:

  • для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
  • для специальной техники – 5 лет;
  • в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.

В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.

В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Прицеп не имеет мотора, его передвижение происходит с помощью другого транспортного средства. Несмотря на это, его считают одной из категорий транспортных средств. Главная цель прицепа – перевозить различный груз, могут быть цели личного характера. При оформлении полиса цель использования прицепа обязательно указывается.

По поводу страхования легковых прицепов существует много дебатов. Согласно Федеральному закону № 306, принятому 1 декабря 2007 года, физическое лицо-страхователь вправе не оформлять страховку на прицеп.

Если страхователем является лицо юридического типа, оформление страховки обязательно.

Для получения страховки для прицепа необходимо проделать несколько шагов:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Получить карту диагностики.
  3. Оформить полис ОСАГО.
  4. Зарегистрировать прицеп.

На прицеп необходим отдельный полис, так как средство является отдельным от автомобиля. Страховка оформляется и для прицепа, и для самого транспортного средства.

При покупке прицепа необходимо учесть 2 нюанса – его вес не должен быть больше 3500 кг и регистрация его в органах государственной автоинспекции обязательна.

Читайте так же:  Приказ номер 501

Если собственник прицепа подразумевает его использование, то он должен оформить полис автогражданской ответственности на легковое транспортное средство с возможностью управления с прицепом.

В 2018 году в законодательстве произошли изменения, согласно которым прицеп и транспортное средство считаются единым целым. Отдельный полис для прицепа оформлять нет необходимости.

Страховка на прицеп легковой 2018 не выдается – ставится отметка в полисе ОСАГО для транспортного средства. Если сотрудник требует полиса на прицеп, то чтобы доказать свою правоту, необходимо ссылаться на закон «Об ОСАГО», пункты 3 и 7 четвертой статьи.

Существуют нюансы, о которых важно знать:

  • дорожно-транспортное происшествие при участии автомобиля с прицепом можно оформлять по европротоколу (не прибегая к помощи сотрудников патрульной службы);
  • если планируется поездка заграницу, то отдельный полис для прицепа придется оформить.

Если случилось столкновение легкового и грузового транспортного средства (оба имеют прицеп), то существует некая проблема. Тарифной ставки для использования ТС с прицепом для частного лица нет. Для разъяснений нужно будет обратиться в страховую компанию.

Стоимость ОСАГО для легкового прицепа различна, она зависит от нескольких факторов – области регистрации транспортного средства и эксплуатационного периода.

Для расчета стоимости необходимо применить формулу – основная ставка умножается на коэффициент территории. После этого полученную цифру умножить на период использования. Также цену можно снизить, если прицеп будет использоваться в определенный период года – страховку можно будет оформить только на этот период.

Можно ли купить ОСАГО задним числом? Ответ в статье.

Период страхования

На транспортное средство разрешено оформлять полис не на год, а на тот период, в течение которого прицеп будет использоваться. Это значительно уменьшит цену страховки. Однако законодательство устанавливает минимальный срок оформления соглашения.

Для юридических лиц он составляет 6 месяцев, для физических – 3 месяца.

При страховании прицепа будет стоять отметка в полисе – транспортное средство используется с прицепом.

Для чего необходимо страхование прицепа?

Любая страховка возместит ущерб, причиненный третьим лицом в случае дорожно-транспортного происшествия.

Случаи, при которых возмещается ущерб, следующие:

  • хищение определенных частей прицепа;
  • угон;
  • возмещение убытков после транспортного происшествия;
  • возмещение убытков в случае действий третьей стороны;
  • возмещение ущерба в результате стихийного бедствия или пожара;
  • если прицеп попадет под лед, провалится под грунт и прочее.

Компаний, предлагающих свои услуги по оформлению полиса к автомобилю с прицепом, немало. Условия для покупки одинаковые, отличаются лишь коэффициенты, что влияет на стоимость.

avtocivilka.org.ua

Страховка на прицеп

Страховка на прицеп

Страховка на прицеп

Страховка на прицеп

Страховка на прицеп

Купить Страховка на прицеп со скидкой и доставкой по Киеву

Рассчитать стоимость Страховка на прицеп

Для оформления полиса Страховка на прицеп на прицеп необходимы такие документы:

•водительское удостоверение или паспорт

•для льготных категорий, документ который подтверждает право на льготу (пенсионное удостоверение, чернобыльское удостверение, удостоверение участника войны)

•свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт)

• идентификационный номер налогоплательщика (код ИНН)

Что такое обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств Страховка на прицеп?

Этот вид страхования является обязательным видом страхования согласно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Страховая компания возмещает убытки третьим лицам (потерпевшим) в случае, если был нанесен ущерб их жизни и здоровью и имуществу в результате ДТП, которое произошло по вине владельца полиса Автоцивилки.

Какой тип договора Страховка на прицеп можно заключить?

Можно заключить договор Страховка на прицеп у которого застрахованной является ответственность любого лица, которое на законных основаниях управляет транспортным средством, указанным в полисе.

На какой срок можно заключить полис Страховка на прицеп?

Полис Автоцивилки заключается сроком от 6ти месяцев до одного года.

Какой размер страховой суммы полиса Страховка на прицеп?

Согласно Закону страховая сумма (лимит ответственности) по ущербу, нанесенному имуществу третьих лиц, установлена в размере 100 000 грн. на одного потерпевшего (суммарный лимит ответственности по одному страховому случаю не может превышать пятикратный размер).

Страховая сумма (лимит ответственности) по ущербу,нанесенному жизни и здоровью третьих лиц составляет 200 000 грн. на одного потерпевшего.

Размер безусловной франшизы при возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевших лиц, составляет от 2000 грн. до 0 грн. Франшиза за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, не применяется.

Сколько стоит Страховка на прицеп?

Стоимость полиса Автоцивилки рассчитывается как произведение базового платежа, установленного Госфинуслуг, и корректирующих коэффициентов, которые зависят от:

•типа транспортного средства

•места регистрации ТС

•сферы использования ТС

•водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС

Нужна ли страховка на прицеп?

Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Что является объектом страхования?

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.

А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: //auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Сколько стоит страховка на прицеп?

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

Каков период страхования?

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:

  • хищение отдельных частей;
  • угон;
  • ущерб во время ДТП;
  • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • пожары;
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • провал грунта;
  • попадание прицепа под лед при организованной переправе.

Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

Читайте так же:  Пособия матерям-одиночкам в 2018 году выплаты и льготы в московской области

Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Здесь следует учитывать два момента:

Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

  • Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.
  • При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

    Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.

    Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

    Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

    Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

    Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

    Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

    Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.

    Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

    Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

    Для какого прицепа необходимо ОСАГО

    Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

    1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
    2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
    3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

    Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

    Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

    Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

    Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

    1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
    2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
    3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

    Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

    Сколько стоит ОСАГО на прицеп

    Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

    Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

    Страховка легкового прицепа

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

    В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

    Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

    Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

    Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

    Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
    д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

    Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

    Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

    Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

    Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

    Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

    Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

    Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

    Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

    Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

    Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

    Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

    Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.