Старые тарифы по осаго

С лета 2018 года страховщики начнут сами определять тарифы ОСАГО

Идея перехода на свободные тарифы автострахования была озвучена еще в 2015 году, когда глава Центробанка Эльвира Набиуллина дала поручение автостраховщикам подготовить документ, регламентирующий порядок отказа участия государства определении стоимости полисов автострахования. В итоге в Центробанк поступил разработанный Российским союзом автостраховщиков (РСА) документ «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». В нем предлагается два сценария развития событий, каждый из которых предусматривает для страховщиков возможность уже с лета 2018 года самим определять тарифы ОСАГО.

Первый сценарий

На заметку! Сегодня для легковых автомобилей максимальная ставка базового тарифа составляет 4118 р.

В свою очередь, страховые компании получат возможность с лета 2018 года определять самостоятельно коэффициенты для ОСАГО, связанные с:

  • территорией использования автомобиля (КТ);
  • возрастом и стажем водителя (КВС);
  • ограничениями по допуску к управлению автомобилем (КО);
  • мощностью автомобильного двигателя (КМ);
  • использованием машин с прицепом (КПр).

Продолжением реформирования рынка автострахования должен быть отказ Центробанка от участия в формировании тарификации ОСАГО к началу 2020 г. В компетенции государственного регулятора должно остаться:

  • установление нижней тарифной ставки в целях предотвращения демпинга от новых участников рынка;
  • определение обязательного перечня (но не размеров) факторов риска, которые будут учитываться страховщиками при расчете цены ОСАГО.

Второй сценарий

Несмотря на то, что РСА устраивает предложенный вариант либерализации рынка ОСАГО, они предложили Центробанку еще один вариант видения рынка. При его выборе государство с 1 июля 2018 года не должно участвовать в определении коэффициентов, связанных с возрастом и стажем водителя, ограничениями по допуску за руль и использованием прицепов, а верхнюю границу базовой ставки установить на уровне 20 000 р. (для легковых автомобилей физлиц).

Этот вариант также предполагает постепенной отстранение Центробанка от участия в формировании стоимости ОСАГО к 1 января 2020 г. Таким образом, если сейчас стоимость полиса не может превышать базового тарифа в трехкратном размере (либо пятикратном при предоставлении автовладельцем неверных сведений), то после 2020 года (независимо от выбранного сценария) у страховщиков не будет верхнего предела для стоимости полисов ОСАГО.

Мнение автостраховщиков и автолюбителей

По мнению представителей РСА первый сценарий дальнейшего развития рынка автострахования должен принести пользу автовладельцам, поскольку государственное регулирование не позволяет оперативно менять коэффициент территорий (КТ). В то же время страховщики на практике видят, какие территории являются проблемными, а какие не нуждаются в завышенных территориальных коэффициентах. Уже сейчас в некоторых городах (Москве, Орле, Брянске) он действительно необоснованно завышен, что автостраховщики в случае принятия изменений смогут оперативно изменить.

Автолюбители не разделяют такую позицию автостраховщиков. Они считают, что свободное регулирование может привести к монополизации рынка и многократному увеличению стоимости полисов ОСАГО. Чтобы этого не допустить, за государством следует оставить право рассчитывать не только минимальные, но и максимальные размеры стоимости полисов.

Сейчас специалисты Центробанка анализируют подготовленные предложения страховщиков по либерализации ОСАГО, поэтому остается только ждать окончательного решения, позволят ли страховым компаниям самостоятельно определять тарифы ОСАГО в 2018 году.

Подробнее об установлении новых цен на ОСАГО в видео:

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 3384-У от 19.09.2014 (ред. от 20.03.2015) установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Сроки и максимальная выплата по ОСАГО

Согласно договору страхования, если случилось ДТП, в котором нет вашей вины, и в результате которого вы понесли определенный ущерб, то вы имеете право на его компенсацию в пределах суммы страховки. Но чтобы реализовать ваше право и получить компенсацию при ДТП, необходимо соблюдать определенные правила.

Выплаты по ОСАГО

С 1 октября 2014 года были внесены изменения в закон про ОСАГО, с учетом которых закреплены новые максимальные суммы оплаты:

  • по имуществу максимальная оплата была повышена с прежних 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. При этом выплата предполагается всем потерпевшим лицам;
  • по Европротоколу, который действует в Московской и Ленинградской области, сумма выплат составляет 400 тыс. руб. Такая упрощенная схема, которая дает возможность получить страховку без вмешательства работников полиции, нуждается в соблюдении ряда условий совершения ДТП и наличия информации, которая зафиксирована регистраторами и иными техническими приборами объективного контроля. Главным камнем преткновения, тормозящим массовое использование данной системы в нашей стране, и создает определенное недоверие к ней, является требование страхового агентства про обязательное предъявление фото или видеозаписи ущерба и подтверждения наличия ДТП данными, которые получены при помощи навигационных приборов.

С 1 апреля 2015 года внесены дополнительные поправки:

  • при ущербе здоровья сумма выплат всем потерпевшим повышена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • максимальная выплата родственникам при летальном исходе, которое произошло в результате произошедшего ДТП, увеличена с 135 тыс. руб. до 475 тыс. руб.

Все данные поправки по размеру максимальной оплаты действуют по полисам ОСАГО, оформленным после вышеперечисленных дат. По страхованию до этих дат действуют старые тарифы.

Как получить возмещение ущерба после ДТП, и кто должен выплачивать?

Для того чтобы получить компенсацию ущерба после ДТП, необходимо соблюдать определенные правила после аварии. Весь процесс можно разделить на три этапа:

  1. Действия во время оформления ДТП на месте происшествия;
  2. Определение реальной ситуации сотрудниками ДПС и получение документов;
  3. Подача заявления в страховое агентство и возмещение ущерба.

Согласно ПДД при совершении аварии водитель обязан тут же остановиться, заглушить двигатель, включить аварийные габариты и установить аварийный знак на дистанции не меньше 15 метров до места ДТП. Затем необходимо оказать медицинскую помощь потерпевшим, если нужно, то позвонить в скорую помощь. После необходимо позвонить в дорожную полицию. До приезда работников ДПС запрещается нарушать месторасположение автомобилей и остальных деталей на проезжей части, сохраняющие следы аварии и требуются следствию для выявления виновника ДТП.

До приезда работников полиции можно обратиться в страховое агентство и поставить их в известность про случившееся дорожное происшествие, получить консультацию дежурного работника компании о ваших дальнейших действиях. Чем быстрее агентство заведет дело про страховое происшествие, тем быстрей вы сможете получить компенсацию по возмещению причиненного ущерба. При этом необходимо отыскать свидетелей, согласившихся дать свои номера телефонов и место прописки, и были бы готовы при необходимости дать свои показания в суде. Довольно сложно отыскать этих людей, когда это случайные прохожие.

Читайте так же:  Как правильно оформить продажу гаража в рассрочку

Не стоит забывать и про остальных участников ДТП, ваших оппонентов. Необходимо на всякий случай записать их мобильные номера, номер и модель автомобиля, паспортные данные. Чтобы получить компенсацию, потребуется запись с регистратора. Потому при отсутствии своего регистратора узнайте, установлен ли он на других автомобилях, которые смогли заснять случившееся происшествие. Договоритесь с ними про копию видеозаписи. Все это необходимо сделать оперативно, поскольку требуемые вам свидетели не будут ожидать завершения разборок, а вскорости разъедутся по своим делам.

Затем необходимо вместе с вашими оппонентами заполнить двухсторонний бланк извещения о дорожном транспортном происшествии в приложении к полису ОСАГО. Надо внимательно изучить все полученные повреждения на машине и проследить, чтобы те были полностью указаны в протоколе осмотра. Во время осмотра места ДТП работникам полиции необходимо точно и кратко отвечать на их вопросы. Опрашиваются по отдельности все стороны участников ДТП, а также свидетели произошедшей аварии.

Работники ДПС проводят на месте аварии все требуемые замеры и определяют схему дорожного происшествия. Как правило, виноватая сторона определяется тут же после осмотра. Причем они не дают в этом случае никаких документов. Основные справки и документы оформляются и даются в том отделении дорожной службы, где закреплена территория, на которой случилось ДТП. Здесь все стороны произошедшей аварии заполняют стандартные бумаги и в назначенное время получают заверенные документы о случившемся происшествии.

На протяжении всего времени разбирательства и оформления документации на получение возмещения ущерба не стоит ремонтировать автомобиль.

Обращение за компенсацией после ДТП

В 2014 г. приняли ряд поправок по процедуре и порядку оплаты компенсации ущерба по страхованию ОСАГО. Таким образом, согласно распоряжению, которое действует с 2 октября 2014 года для возмещения прямого ущерба после дорожного происшествия, которое понесло пострадавшее лицо, должны непременно выполняться такие условия:

  • ущерб был нанесен лишь транспортному средству;
  • все стороны дорожного происшествия имеют страхование ОСАГО;
  • в дорожном происшествии брали участие лишь два транспортных средства.

При соблюдении данных условий потерпевший сможет обратиться с заявлением на возмещение выплаты компенсации лишь в то страховое агентство, с которым он составлял договор по страховке. Данные требования предъявляются ко всем полисам, время действия которых еще не закончилось, в числе которых и оформленные до выхода этого постановления.

Изменения выплат возмещения ущерба ОСАГО с 1 октября 2014 года

С этого времени заявление на оплату прямого возмещения компенсации, одновременно с установленным списком документов, можно подавать страховому агентству по месту нахождения офиса. Документы по выплате ОСАГО можно отдавать самостоятельно либо отправлять заказной почтой. Также есть возможность отдавать документы уполномоченному представителю страхового агентства, который занимается непосредственным возмещением убытка пострадавшим.

Страховые агенты в офисе компании и их уполномоченные представители не могут отказать в приеме документации, когда она подается в полном объеме и оформлена в соответствии со всеми требованиями.

До этого инспекторы имели возможность отправить заявителя в основной офис, который находится где-то за 250 км от его места жительства, на сегодняшний же день они лишены этой возможности. Право пересылки документов заказной почтой закреплено в законодательном порядке. Во время заключения договора страхования в его приложении непременно должен быть указан перечень представителей компании с описанием их рабочего графика и контактными телефонами.

Обязанности сторон ДТП, установленные с 1 октября 2014 года:

  • потерпевшая сторона обязана предъявить транспортное средство для выполнения экспертизы в пятидневный рабочий срок со времени приема документации;
  • виновная сторона в произошедшем ДТП обязана предоставить транспортное средство к техосмотру по требованию агента страховой компании. Страховому агенту на выполнение осмотра дается десятидневный рабочий срок со времени поступления документов и заявления.

Обязанности страхового агентства при получении заявления на возмещение компенсации после ДТП, установленные с 1 октября 2014 года:

  • Агент страховой компании, к которому пришли пакет документов и заявление о случившемся ДТП, должен с ними познакомиться и определить их правильность оформления и полноту. При определении нехватки каких-то документов либо ошибок при оформлении страховой агент должен тут же доложить про это заявителю в случае, когда тот доставил документы самостоятельно. При получении документации через почтовое отправление он обязан уведомить отправителя о нехватающих документах в трехдневный срок с момента их получения. До этого времени некоторые страховые агенты допускали месячное ожидание с дальнейшим отказом в отказе компенсации из-за неверного оформления либо нехватки некоторых документов.
  • Во время поступления электронного уведомления предстатель страховой компании обязан изучить его и дать ответ на протяжении трех рабочих дней. Пострадавшему разрешается воспользоваться электронным вариантом отправки документов только для предварительного изучения либо контроля комплектности. Чтобы заявление было принято в исполнение, необходим их бумажный оригинал.
  • После предоставления транспортного средства на экспертизу страховая компания обязана провести все проверочные и осмотровые работы и представить итоги экспертизы в течение не более пяти рабочих дней со времени подачи автомобиля. Если заявитель не смог представить автомобиль в указанное время, то работник страховой компании обязан согласовать с ним очередное время подачи. Причем страховой агент имеет право сместить на более позднее время выплату возмещения ущерба пострадавшему на то же количество дней, на которое была задержка экспертизы по причине неявки владельца. Но это время не должен быть более 20 дней, кроме праздничных.

Срок выплаты по ОСАГО 1 октября 2014 года

Время выплаты возмещения компенсации по ОСАГО тоже претерпел изменения. С 1 октября 2014 года срок составляет не больше 20 дней, кроме праздничных, со времени поступления полного списка документов и заявления. За данный промежуток времени страховая компания должна или оплатить компенсацию пострадавшему деньгами, или представить ему направление на ремонт на СТО. При отрицательном решении страховщик на протяжении 20 дней обязан предоставить заявителю отказ с обоснованием.

Дальнейшие изменения по выплате ОСАГО, которые введены в действие с 1 октября 2014 года, относятся только к тем договорам, составленным после этого срока:

  • страховая компания может использовать регресс оплаченной страховки, когда виновник ДТП не исполнил его требование о предоставлении автомобиля на экспертизу;
  • страховщик имеет право требовать обратного возврата компенсации с виновника дорожного происшествия, когда тот ранее, чем по прошествии 15-дневного срока (кроме праздничных дней) произвел утилизацию либо ремонт аварийного транспортного средства;
  • страховщик имеет право взыскать назад с виновника дорожного происшествия ранее выплаченную компенсацию страхования по Европротоколу с помощью регресса, если он в положенный пятидневный срок не представит своей страховой компании заявление о ДТП.

Чтобы процесс получения выплаты по ОСАГО не тянулся долгое время, необходимо еще на начальном этапе показать страховой компании свою крайнюю заинтересованность. Если страховщик нарушает положенный срок выплаты ОСАГО, не медлите, обращайтесь с жалобами в ФССН и РСА, и подготавливайте документы в суд.

Новые правила по ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Изменения по ОСАГО с 1 сентября 2018 года

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Новые правила по ОСАГО 2018. Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Читайте так же:  Коллективный договор администрации сельского поселения

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Новые правила по ОСАГО 2018. Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.Источник

Новые тарифы ОСАГО с 1 сентября 2018 года

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Посмотрите официальный документ Центробанка по новой реформе ОСАГО 2018 года.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Страхование ОСАГО, общая информация

ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности. Обязанность страхования распространяется на всех жителей РФ, которые используют на территории страны транспортные средства. Если полис ОСАГО у водителя отсутствует, сотрудник ГИБДД имеет право право выписки штрафа на сумму от 5 до 8 МРОТ.

Максимальная выплата по полису составляет 240 тысяч рублей – в случае причинения вреда жизни или здоровью двух и более потерпевших. При аналогичной ситуации, но с одним потерпевшим, сумма выплаты составит не более 160 тысяч рублей. Если имуществу потерпевшего был причинен вред, сумма выплаты составит не более 120 тысяч рублей. Выплаты возмещения осуществляются в денежной форме.

Независимая экспертиза для потерпевшего назначается страховой компанией, срок назначения экспертизы не должен превышать 5 дней. Если в этот срок экспертиза не была назначена, то потерпевший имеет право получить экспертизу без предъявления поврежденного имущества представителям страховщика. В этом случае решение в выплате будет принимать независимая комиссия.

Очень часто в ДТП оказываются люди, застрахованные в «дальних регионах». При возникновении такой ситуации потерпевший должен обратиться в страховую компанию человека, виновного в ДТП или в компанию, которая представляет интересы данного страховщика в Москве.

Важным моментом является затягивание выплаты по страховому полису ОСАГО. Акт о страховом случае должен составляться в течение 15 днейс того момента, как страховщиком были получены все документы. В конечном итоге, с момента подачи документов до выплаты страховки должно пройти не более 18 дней. В случае, если страховщик превышает эти сроки, у потерпевшего есть несколько вариантов действий. Самые разумные – это написание жалобы в Страхнадзор, РСА или прямое обращение в суд.

Застраховать автомобиль можно на срок до года, полис может действовать как год, так и полгода, в зависимости от желания клиента. На срок менее чем 6 месяцев можно застраховать лишь транспортное средство, которое следует транзитом. Однако стать на учет в ГИБДД по такой страховке, к сожалению, невозможно.

Если вы приобретаете новый автомобиль либо получаете его в собственность, хозяйское ведение и т.п. у вас есть ровно 5 дней на то, чтобы застраховать его по полису ОСАГО. Если же вы не успели переоформить ОСАГО, но стали виновником ДТП после того, как срок действия страховки окончился, вам нужно действовать следующим образом. Согласно договору обязательного страхования, страховщик будет нести полную ответственность по полису, который был просрочен, в течение 30 дней, начиная со дня окончания его действия.

Читайте так же:  Материальная помощь сотруднику заявление

Для того, чтобы рассчитать примерную сумму выплаты по страховому полису, существует специальный калькулятор ОСАГО. Его можно без проблем найти в интернете на сайтах страховщиков. Для того, чтобы узнать сумму выплаты, достаточно лишь заполнить все необходимые поля в калькуляторе. Сумма выплаты будет зависеть от многих факторов, связанных как с автомобилем, так и с водителем.

Очень часто калькулятор ОСАГО показывает подозрительно высокую сумму выплат по страховому полису. В этому случае существует большая вероятность того, что перед вами либо мошенники, либо компания,находящаяся на грани банкротства. Иногда причина снижения стоимости полиса – демпинг (умышленное снижение цен для лучшей конкурентоспособности на рынке услуг), но в последние годы он встречается редко.

ОСАГО «разобьет» старые автомобили

Минпромторг может повлиять на компании, имеющие подержанный автомобильный транспорт. Ведомство предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых авто. Грузовики и сельхозтехника возрастом старше 10 лет — основа российского автопарка, что сулит страховщикам рост прибыли. Также возможен постепенный подъем стоимости ОСАГО.

По словам источника «Известий»,Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров пакет мер для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО. Среди них — идея по повышению сборов со старого автотранспорта в пользу страховых компаний. Ход мыслей понятен, так как грузовой автопарк и парк сельскохозяйственной техники более чем наполовину состоит из автомобилей, которые старше 10 лет. По официальным данным, доля такой техники составляет 78 процентов.

Чтобы обеспечить предложенные изменения Минпромторгу, надо уговорить правительство, утверждающее базовые ставки ОСАГО и формулу расчета с различными повышающими коэффициентами. Согласно нынешней практике, определяющее влияние на стоимость ОСАГО оказывает не возраст автомобилей, а мощность двигателя. Возраст же транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается. Что касается ставок транспортного налога, то они определяются регионами, хотя базу также устанавливают на федеральном уровне.

Предложение Минпромторга вряд ли найдет понимание у организаций. Многие старые автомобили, особенно если речь идет о грузовиках, находятся в неплохом состоянии благодаря своевременным ремонтам и замене узлов. А так как на покупку новых автомобилей у фирм зачастую не хватает средств, повышение выплат за технику негативно скажется на их доходах и неминуемо выльется в рост тарифов на грузоперевозки.

Так что удорожание страхования старых автомобилей — это действие по перекачке средств в карманы страховщиков. Возможно, эти предложения каким-то образом увязываются с программой утилизации грузовиков и автобусов.

Тем не менее, страховщики явно нацелились на резкое увеличение своих оборотов. К 2020 гoду рoссийский страхoвoй рынoк пo oбъемам взнoсoв мoжет переместиться с нынешнегo 19-гo на 9-12-е местo в мире, предположило в своем исследoвании «Будущее страхoвoгo рынка Рoссии» рейтингoвoе агентство «Эксперт РА».

В 2012 гoду, по оптимистичному прогнозу авторов исследования, oбъем страхoвых взнoсoв вырастет на 15-20 процентов и дoстигнет 760 миллиардов рублей. Сейчас страхoвание в РФ демoнстрирует дoвoльнo высoкие темпы рoста. Выгодные для крупнейших игроков отрасли инициативы обсуждаются регулярно.

Сейчас правительство рассматривает вопрос повышения страховых выплат и тарифов ОСАГО. О совещании, на котором присутствовали заместители руководителей Минтранса, Минфина, МВД, представители ФСФР и ФАС, главы страховых союзов и первые лица компаний «Росгосстрах» и «Ингосстрах» (вместе с «РЕСО-Гарания» лидируют на рынке ОСАГО), сообщил «Коммерсант». По предложению Минфина, лимиты по страхованию жизни в «автогражданской ответственности» будут расти, что станет поводом для повышения цен на страховку.

Пределы выплат по страхованию жизни предлагается увеличить со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. А по ущербу для движимого имущества покрытие может вырасти со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Лимит возможного ущерба при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД предполагается поднять с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей

Как поясняют сторонники инициативы, по дорогам разъезжает все больше дорогих автомобилей, и небольшие выплаты не покрывают ущерба. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, это приведет к росту тарифов на 50 процентов. В настоящее время они составляют 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. А средняя стоимость полиса «автогражданки» сегодня находится среднем уровне в 4-4,5 тысячи рублей.

Российских автовладельцев планируется готовить к покупке самого дорогого полиса ОСАГО максимально осторожно. Предполагается ввести переходный период на три-четыре года, в течение которых автовладельцам будет позволено выбирать между нынешними дешевыми полисами ОСАГО и дорогими, на которые распространяются увеличенные лимиты выплат.

Хроническим нарушителям ПДД выбирать, скорее всего, не придется. На рассмотрение Госдумы России направлен законопроект, согласно которому, для регулярно нарушающих правила дорожного движения водителей будет вводиться дополнительный повышающий коэффициент на стоимость полиса ОСАГО. В этом случае цена ОСАГО систематически нарушающих может увеличиться в 10 раз.

В 2011 году рынок ОСАГО вырос на 14,5 процента и достиг порядка 106 миллиардов рублей. При этом средняя стоимость полиса автогражданки за год выросла на 7 процентов — до 2697 рублей. Можно уверенно прогнозировать дальнейший рост этого рынка, так как продажи новых автомобилей в РФ продолжают стабильно расти, а предлагаемые изменения в стоимости полисов могут внести дополнительные положительные изменения в объемы сборов.

Читайте самое интересное в рубрике «Экономика»

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+.


Богатство россиян измерят лошадиной силой

Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.