Сколько налог за лошадиную силу 2018

Оглавление:

Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2018-2017

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2017-2018 г. установлены Законом ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Крупные города и населенные пункты: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Пойковский, Фёдоровский, Белоярский, Излучинск, Покачи, Белый Яр, Нижнесортымский, Междуреченский, Солнечный, Новоаганск.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Налогоплательщики — организации уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • сумму налога по истечении налогового периода — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2016-2018 годы в Ханты-Мансийском автономном округе установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Законодательством округа установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе.

Освобождены от уплаты налога:

за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно:

  • 1) чернобыльцы;
  • 2) инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды с детства;
  • 3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • 4) участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий;
  • 5) участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 6) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.

Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

Льготы по уплате налога предусмотрены и многодетным семьям. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье освобожден от уплаты налога полностью — за один зарегистрированный на него автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно. В случае, если на налогоплательщиков — физических лиц, указанных в настоящей статье, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления, определяющего одно транспортное средство каждой льготной категории.

Также освобождены от уплаты налога:

физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» — в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходов и мотосаней с мощностью двигателя до 60 л.с. включительно, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катеров с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой перечисленной категории транспортных средств.

Читайте так же:  Можно ли вернуть раскулаченное

Д окументом, подтверждающим факт принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ханты, манси, ненцы), признается свидетельство о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина.

Подтверждением осуществления физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, является один из следующих документов:

  • справка, выданная ветеринарными специалистами филиалов Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ветеринарный центр», о наличии у физического лица оленей и (или) лошадей;
  • копии разрешений на добычу объектов животного мира;
  • копии документов, подтверждающих сдачу физическим лицом добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
  • справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении физическим лицом видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

Уплачивают налог со скидкой 50 %

  • организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катера с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной в настоящем пункте категории транспортных средств на четырех работников.
  • пенсионеры по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

Оплачивают налог в размере 50 % за автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно:

  1. религиозные объединения и организации;
  2. общественные организации инвалидов.

Кроме того, уплачивают налог в размере 50 % за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, независимо от мощности двигателя налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства. Льгота действует до 31 декабря 2020 года.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.
Читайте так же:  Монолог как оформить

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2018 г.:

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Когда отменят транспортный налог в России 2018?

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

Конечно же, власти России не могут постоянно отмахивать от народного недовольства, к тому же, вскоре начнётся предвыборная компания 2018 года. Именно потому Госдума продолжает оговаривать возможное решение существующей проблемы. Есть надежда, что транспортный налог пройдёт ожидаемую реформацию или отменится вовсе. Причина – внедрение альтернативных методов сбора.

Основные характеристики вопроса

Транспортный налог является взиманием неких средств с владельцев автомобилей на территории РФ. Точная сумма отчислений напрямую зависит от производительности мотора транспортного средства, и времени, на протяжении которого авто находится в использовании. Важное уточнение – владельцы люксовых моделей «железных коней» вынуждены столкнутся ещё и с дополнительным процентом. К слову, для них авто перестало быть просто средством для передвижения, а считается предметом роскоши. Главным критерием для расчёта оказалась стоимость модели – более 3 млн. рублей.

На разных территориях России отмеченная налоговая ставка разительно отличается. Итоговый уровень взыскания утверждается местными властями. Получается, что за одно и то же авто в разных регионах РФ придётся платить отличающийся налог. Государство также установило список тех, кто освобождается от подобной необходимости, или же для них уменьшается ставка пошлины – он автоматически становится льготным. Обычно речь идёт о многодетных семьях, чернобыльцах, инвалидах, пенсионерах и предприятиях, относящихся к муниципалитету.

Главная причина введения транспортного налога – накопление финансовой базы, требующейся для ремонта существующего дорожного покрытия и прокладки нового. Все деньги, собранные от плательщиков, передаются в местные бюджеты.

Небольшое уточнение – несмотря на само название налога, подобное взыскание задействуется не только к владельцам транспортных средств. Аналогичная повинность ложится на плечи тех, кто владеет вертолётом, мотоциклом, моторной лодкой, гусеничным транспортом, автобусом, квадроциклом, снегоходом и прочими механическим средствами для передвижения.

Некоторые владельцы подобного транспорта получили специальные льготы. Речь идёт о следующих категориях машин:

  • речной и морской транспорт – плавсредства промышленного характера;
  • автомобили, предоставленные по существующим социальным программам, и переоборудованные под водителей с инвалидностью; мощность подобного транспорта не может превышать порога в 100 лошадиных сил;
  • лодки с моторами до 5 лошадиных сил максимум;
  • угнанные автомобили, если такой акт зарегистрирован в полиции;
  • транспорт, использующийся для перевозки молока, удобрений, сена, скота; сюда же входят трактора.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Реальное положение дел

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

Последние новости 2018 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.

  1. Отмена транспортного налога и возрастание суммы акциза на горючее. Именно подобное решение как нельзя лучше распределит налоговую нагрузку среди всех владельцев автомобилей в России. В результате больше средств придётся платить автолюбителям, чаще рассекающим по дороге. Среди чиновников есть противники подобного решения. По их словам, акцизы повышать, конечно же, нужно, но только постепенно. В итоге, несколько месяцев государственная казна будет терять значительную сумму средств. Лишь за первые 12 месяцев эта отметка достигнет 146 млрд рублей.
  2. Соотношение между транспортным сбором и экологичностью транспортного средства. Инициаторами подобного предложения являются представители Минпромторга. По их словам, в большинстве европейских стран показатели вредных веществ, выбрасываемые автомобилями в атмосферу, жёстко контролируются специальными органами. Потому большинство владельцев подобных «железных коней» решают переходить на более современные типы моторов, не загрязняющее атмосферу. Вроде как подобная постановка дела станет стимулятором для покупки инновационных машин. Но только проблема с пенсионерами и их старенькими «Волгами» в таком случае никак не решается.
  3. Пересмотр суммы транспортного налога. Исходя их последней инициативы, предлагается начислять пошлину исходя не из количества лошадей под капотом, а от объёма мотора.

Когда отменят транспортный налог в России 2018?

В своё ревмя депутаты ЛДПР хотели отменить описываемую повинность ещё в 2017 году. Правда, тогда инициатива не получила должной поддержки чиновников. Причина тому – транспортный налог является главным инвестором регионального бюджета.

По словам представителей Минэкономразвития, на сегодняшний день отказаться от столь доходной части русского законодательства просто невозможно. Исходя из официальной статистики, суммарная задолженность в регионах составляет 2 трлн. рублей, при этом 5 округов государства уже давно перешагнули норматив задолженности в 50% от доходной части казны. Кому нужно в одночасье лишиться ещё 150 млрд., чтобы обзавестись проблемами финансирования существующей статьи обязательных расходов?

Читайте так же:  Налог на автомобиль кыргызстан

Пока решено использовать льготу в налоге для тех, у кого транспортное средство весит более 12 тонн. До нынешнего момента владельцы подобных машин были вынуждено оплачивать не только компенсацию вреда, наносимого федеральным трассам, но и отчислять средства система «Платон». Неплохая финансовая нагрузка! Теперь же сбор из обладателей тяжеловесного транспорта корректируется исключительно системой «Платон».

Нововведения 2018 года

На протяжении последних нескольких лет в существующий закон о необходимости уплаты транспортного налога постоянно вносились различные поправки. К примеру, с 1 января нынешнего года владельцы только приобретённых автомобилей, сокрывшие факт покупки, облагаются штрафом в размере 20% от суммы транспортного налога. Понимать о необходимости пошлины должны и те, кому соответствующая платёжка так и не пришла.

Все платежи 2018 года необходимо заплатить до окончания следующего 12-месячного периода. Физические лица производят подобную процедуру одноразово, тогда как юридическим представителем приходится высчитывать нужную сумму поквартально.

Как обозначалось ранее, не все владельцы идентичных транспортных средств платят одинаковую сумму налога. Точное решение принимают региональные власти. Итоговый размер налога зависит от области, где проживает автовладелец:

  • Санкт-Петербург – от 12 до 24 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Томск – 6,5 рублей за каждую единицу производительности автомобиля;
  • Татарстан и Башкортостан, Сахалин, Вологда и республика Марий Эл – 25 рублей за 1 лошадиную силу под капотом;
  • Крым – 5 рублей за 1 лошадиную силу отдачи двигателя;
  • Калининград и Калуга – взимание в размере 14 рублей за каждую единицу отдачи мотора;
  • Оренбург – налог стартует с отметки в 20 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Ростов – 12 рублей за 1 лошадиную силу, если автомобилю нет 10 лет и 8 в случае, когда транспортное средство старше.
  • Республика Коми – ставка налога стартует из 15 рублей за каждую единицу мощности силовой установки;
  • Республика Тыва – 5 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Карелия – 6 рублей ставка налога;
  • Челябинск – взимание в размере 7,7 рубля за 1 лошадиную силу производительности автомобиля;
  • Ульяновск и Тула – фискальный сбор в размере 10 рублей за каждый элемент мощности силовой установки транспортного средства;
  • Ярославль – сбор равен 13,1 рубль за 1 лошадиную силу;
  • Еврейский автономный округ – 8 рублей за каждую лошадиную силу производительности;
  • Хакасия – транспортный сбор равен 6 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • Краснодар – 12 рублей за каждый элемент производительности мотора;
  • Республика Ингушетия – транспортный сбор установлен на отметке 5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • Самара – 16 рублей за каждую единицу мощности;
  • Архангельск – 14 рублей по той же характеристике;
  • Нижний Новгород – фискальная ставка обозначена на уровне 13,5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • дотационный регион Чечня – авто с мощностью 100 лошадей не облагается налогами, а пошлина стартует только от 150 лошадиных сил под капотом – 5 рублей за каждую единицу производительности; транспортное средство с порогом отдачи от 250 лошадей, сталкивается с более жестокой реальностью – 15 рублей за те же данные.

Немаловажна информация, с которой следует разобрать более подробно – коэффициент транспортного налога на роскошные авто.

  1. Коэффициент от 1,1 до 1,5 – стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, при этом он сошёл с конвейера менее 3 лет назад.
  2. Коэффициент 2 – цена транспортного средства находится в рамках от 5 до 10 млн. рублей, при этом оно было выпущено менее 5 лет назад.
  3. Коэффициент 3 – используется для автомобилей возрастом 10-20 лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей.

Положение дел в Крыму

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей. В то же время жители полуострова платят по 7 рублей за 1 лошадиную силу в том случае, если производительность транспортного средства равна от 100 до 150 лошадей. Для упомянутых ранее областей эти же рамки измеряются 15 и 25 рублями.

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.

Ставки транспортного налога в Екатеринбурге и области

Все автовладельцы России, в том числе и в Свердловской области, обязаны исправно платить транспортный налог, согласно Налогового Кодекса. На сегодняшний момент налог взимается по схеме — ставка определяется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах — чем более мощный двигатель, тем больше нужно платить. Определены общие ставки для всех субъектов Федерации — они относительно невысокие. Однако имеется в законодательстве одно небольшое дополнение — в каждом регионе может быть установлена своя ставка, но она не должна превышать общероссийскую более, чем в десять раз. Из-за этого имеем некоторую путаницу.

В данной статье поговорим о расчете транспортного налога 2018 года в Екатеринбурге и на всей территории Свердловской области:

  • ставки для разных двигателей и разных типов ТС;
  • категории льготников;
  • как оплачивать, сроки оплаты.

Сколько нужно платить в Екатеринбурге?

Прежде всего нужно сказать о том, что в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, в Екатеринбурге освобождаются от налога владельцы легковых автомобилей мощностью менее 100 л.с., что не может не радовать. Вся тяжесть ложится на владельцев более мощных машин:

  • мощность 100-150 л.с. — 9,4 руб/сила;
  • 150-200 — 32,7;
  • 200-250 — 49,6;
  • 251 и больше — 99,2.

Расчет производится по той же схеме, что и во всех остальных регионах: ставка умноженная на количество «лошадей».

Если у водителя в Свердловской области, к примеру, Chevrolet Lacetti с силовым агрегатом на 122 л.с., то платить ему в год нужно будет — 122х9,4 — 1146 рублей, 80 копеек. Если же он владел данным автомобилем только 6 месяцев, то считаем так: 122х9,4х6/12. Получаем 573 рубля, 40 коп.

Есть свои ставки для владельцев мотоциклов:

  • до 20 л.с. — 4,5 рубля;
  • 21-36 — 9,4;
  • более 36-ти — 32,9 рубля за каждую лошадиную силу.

Владельцы автобусов (как юридические, так и физические лица) платят:

Собственники грузового транспорта:

  • до 100 л.с. — 7,3;
  • 150 — 11,7;
  • 200 — 14,7;
  • 200-250 — 19,1;
  • свыше 250 л.с. — 56,2.

Как видим, ставки по Свердловской области средние по России. Например, в той же Москве за автомобиль с двигателем свыше 250 л.с. приходится платить по максимально возможной ставке — 150 рублей за одну лошадиную силу.

Кому можно воспользоваться льготами?

  • Пенсионеры могут ничего не платить, если на их имя зарегистрирован легковой автомобиль с мощностью до 150 л.с. Если же у пенсионера таких автомобилей несколько, то льгота распространяется лишь на один из них.

Кстати, хороший способ избежать налогообложения — перерегистрировать свою машину на дедушку. Также пенсионер не платит налог с мотоцикла до 36 л.с.

  • Это же относится и к инвалидам, а также к родителям, в семье которых имеется ребенок-инвалид. Правда, освобождается от уплаты лишь один родитель, то есть если в семье есть два авто, то за одно из них придется платить по полной программе.
  • Распространяется льгота и на одного из родителей в многодетной семье (3 ребенка и больше в возрасте до 18-ти лет). Кроме того, что они освобождаются от уплаты за одно авто или мотоцикл, им можно не платить и за грузовой автомобиль мощностью до 150 л.с. Лица, усыновившие одного или более детей, тоже получают все эти льготы.

Отдельная статья отводится льготникам среди юридических лиц и предпринимателей:

  • органы власти — налог компенсируют с бюджета;
  • перевозчики, у которых числятся автобусы стандартов Евро-4 и 5;
  • компании резиденты;
  • компании, занятые укомплектованием войсковых колонн.

Существенные скидки получают общественные организации инвалидов — платят лишь 35%, и перевозчики, имеющие лицензии на интернациональные перевозки — платят лишь 40% налога.

До какого числа нужно оплатить?

Все частные владельцы транспорта — физические лица — обязаны оплатить налог до первого ноября этого года.

Юрлицам налог нужно было оплатить до 15 февраля этого года. Кроме того, в апреле, июле и октябре нужно сделать авансовые платежи за будущий год.

Напомним, что в случае несвоевременной оплаты налога, будет насчитан штраф — одна пятая от общей суммы задолженности, а за каждый день просрочки начисляются пени.

Рекомендуем посмотреть это видео: