Штраф за сплошную по камере

Оглавление:

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Наказание за сплошную линию разметки

Горизонтальная разметка (далее также – маркировка) – основной вид разметки, наносимой непосредственно на дорожное покрытие.

Полный перечень видов горизонтальной разметки приведен в Разделе 1 Прил. 2 к ПДД (далее – Правила).

Некоторые виды сплошной (далее также – непрерывистой) разметки пересекать категорически запрещено – в частности, 1.1. и 1.3. Такие линии, как 1.2., 1.9. и 1.11. разрешено пересекать лишь при определенных условиях.

Основная информация

Существует два основных вида непрерывистых линий:

Первая разделяет потоки машин контрнаправлений на автодорогах, где для езды в каждую сторону предусмотрено менее двух полос. Стандартная ситуация, где используется эта маркировка – обычная автодорога, на которой по 1-му ряду для движения в каждую сторону.

1.3. делит противоположные потоки там, где для езды в обоих направлениях используется 4 или более полосы, то есть по 2 полосы для каждого направления. Также 1.3. применяется и при меньшем количестве полос, если ширина каждой из полос более 3,75 метра.

Согласно аб. 1 Раздела 1 Прил. 2 к Правилам, горизонтальная маркировка – это линии, надписи, стрелы и прочие знаки на асфальтовом покрытии, устанавливающие определенный порядок езды.

Постоянная маркировка имеет белый цвет, непостоянная – оранжевый цвет. Такие разновидности маркировки, как 1.4., 1.10. и 1.17., имеют желтый оттенок вместо белого. Эти линии следует отличать от временной маркировки.

Законодательство

Штраф за непрерывистую в 2018 году регламентируется действующей редакцией КоАП (далее – ФЗ).

Способы фиксации нарушения

Судя по тексту ч. 3 ст. 28.6. ФЗ, фиксация дорожных правонарушений может производиться автоматическими техническими агрегатами, имеющими функции фото- или видеосъемки.

В таком случае, протокол не составляется. Вместо этого управомоченным работником ЦАФАП составляется постановление без присутствия лица, совершившего правонарушение. В течение 3 дней после вынесения такого постановления оно высылается виновнику по почте заказным письмом.

Помимо автоматических камер, фиксация может производиться и непосредственно инспектором дорожной полиции с использованием:

  • мобильных комплексов фото- и видеофиксации;
  • радаров модели “Визир” и других аналогичных.

Штрафные санкции за сплошную

Полный перечень санкций перечислен в ст. 3.4, 3.5, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 ФЗ.

За сплошную может быть назначено либо финансовое наказание в размере от 1000 до 5000 рублей, либо же изъятие ВУ до 1 года (в случае повторного пересечения). Иные виды наказаний, в том числе, и предупреждение, не применяются.

Лишение удостоверения

Лишить водителя удостоверения за пересечение сплошной могут в 2-х случаях:

  • при повторном обгоне через непрерывистую линию и при фиксации данного нарушения работником автодорожной полиции, а не камерой;
  • при передаче дела по ч. 4 ст. 12.15. ФЗ в судебную коллегию – в представленном случае, инстанция будет определять конкретный срок аннулирования ВУ в пределах от 4 до 6 месяцев.

Действует ли скидка

Исходя из ч. 1.3. ст. 32.2. ФЗ, 50-процентная скидка на уплату штрафа за сплошную в течение первых двадцати дней после того, как оформлено постановление, не распространяется на проступок, предусмотренный ч. 5 ст. 12.15. ФЗ, то есть за пересечение непрерывистой во 2-й раз.

В остальных случаях, в том числе, и при объезде препятствия, при первом обгоне, при повороте налево через непрерывистую и др., скидка будет действовать.

Таблица штрафов ГИБДД

Разновидность штрафных санкций за пересечение непрерывистой линии зависит от состава правонарушения.

Так, основными видами проступков являются:

Там, где соответствующей статьей предусмотрено наказание только в форме штрафного взыскания, размер взыскания определяется инспектором ГИБДД в соответствии со ст. 4.1. ФЗ.

Судя по тексту ч. 2 ст. 23.1. ФЗ, админ. дела по ч. 4 ст. 12.15. ФЗ подлежат рассмотрению в суде, если материалы будут направлены в суд, в ином случае дело рассматривает инспектор ГИБДД.

По нормам ч. 3.1. ст. 4.1. ФЗ, при фиксации любого из указанных правонарушений камерой, лишение не применяется. Вместо этого, назначается штраф за сплошную на камеру в минимально возможном размере, предусмотренным соответствующей статьей.

Если наказание существует только в форме прекращения действия ВУ (как, например, в ч. 5 ст. 12.15. ФЗ), накладывается штраф 5000 рублей.

Распространенные ситуации

Рассмотрим популярные случаи, при которых водителю может грозить наказание.

Пересечение одной сплошной

Одинарную (1.1.) и двойную (1.3.) непрерывистую пересекать запрещено. Меры наказания не зависят от вида линии. К примеру, что за одинарную, что за двойную, будет штраф 5 тыс. или лишение до 6 мес.

1.2., отделяющую обочину от основной проезжей части, пересекать разрешено:

  • в целях остановки ТС на обочине;
  • при выезде с обочины.

Пересекать разрешено в этих 2-х случаях только, если в соответствующем месте знаками и/или Правилами не запрещены остановка и стоянка.

Судя по пп. “в” п. 8 Постанов. Пленума ВС РФ от 24 окт. 2006 № 18 “О некоторых…” (далее – Постановление), вне зависимости от маркировки на перекрестке, обгон на регулируемых перекрестках воспрещен. На нерегулируемых можно обгонять при движении по главной дороге.

Если автолюбитель не доехал до прерывистой на перекрестке, и начал совершать маневр, наказание наступит по ч. 2 ст. 12.16. ФЗ – финансовая санкция от 1 до 1,5 тыс.

На встречной полосе

Непрерывистая линия не всегда разделяет автотранспортные потоки встречных направленностей, а значит, и не всегда делит “встречку” и “попутку”. Таким образом, образование состава ч. 4 ст. 12.15. ФЗ, ч. 5 той же статьи, ч. 2 ст. 12.16. и др. зависит, какая именно сплошная была пересечена.

К примеру, за остановку за линией 1.10., обозначающей места остановки маршрутных ТС, наказание наступит по ч. 3.1. ст. 12.19. ФЗ – финансовое взыскание 1 тыс. рублей.

Выезжая из двора

При выезде со двора может произойти выезд на встречку (если совершать маневр под углом, отличным от 90 градусов).

На основании аб. 3 п. 8.1. Постановления, осуществление поворота влево или осуществление разворота в нарушение предписаний о непересечении 1.1. или 1.3., влечет за собой образование состава проступка, который указан в ч. 2 ст. 12.16. ФЗ, то есть финансовое наказание от 1 до 1,5 тыс.

Такие нарушения караются денежным взысканием 5 тыс. или прекращением действия ВУ от 4 до 6 месяцев.

Непосредственно перечень нарушений Правил, за которые дается указанное наказание, перечислен в п. 8 Постановления:

  • въезд на встречку через 1.3., то есть через “двойную непрерывистую”;
  • выезд на крайний левый ряд на автодорогах с 3-мя рядами, средний из которых предназначен и для встречного, и для попутного потока;
  • обгон на регулир. перекрестке, или на нерегулир. при езде не по главной дороге;
  • обгон перед ж/д переездом;
  • выезд на трамвайные линии встречного направления.

К иным случаям относится начало обгона на прерывистой, а завершение маневра на непрерывистой.

Маркировка 1.6., которая наносится за 50 метров (в городах) и за 100 метров (вне городских поселений) до 1.1. или 1.11., предупреждает водителя о том, что скоро прерывистая перейдет в сплошную. Соответственно, если водитель не уверен в том, что обгон будет завершен до начала сплошной, от его исполнения следует отказаться.

В случае, если разметка 1.6. отсутствовала или не была нанесена согласно ГОСТу Р 51256-2011, водителю следует обжаловать постановление в порядке, предусмотренным Главой 30 ФЗ.

Спорные вопросы

Спорной ситуацией является вопрос наезда одним или сразу двумя колесами на непрерывистую линию.

В соответствии с п. 1.2. Правил, полосой признается любой из продольных рядов проезжей части, обозначенный или не обозначенный маркировкой, и имеющий ширину, достаточную для езды ТС в один ряд. При этом маркировка служит делителем полос.

Понятия “выезд” в Правилах не приведено, поэтому сказать точно, считать ли наезд на сплошную выездом, нельзя.

Исходя из практики, инспекторы в таких случаях усматривают состав ч. 4 ст. 12.15. ФЗ.

Можно ли избежать наказания

Избежать наказания можно:

  • сославшись на нарушение Правил вследствие крайней нужды (ст. 2.7. ФЗ);
  • указав на неразличимость разметки или ее нанесение в несоответствии требованиям ГОСТа.

Помочь в доказывании призваны фотографии стертой или нанесенной не по ГОСТу маркировки.

Что грозит за неуплату

Судя по нормам ч. 5 ст. 32.2. ФЗ, за неуплату штрафа в положенный 60-дневный срок грозит:

  • составление протокола по ч. 1 ст. 20.25. ФЗ;
  • направление материалов дела судебным приставам для осуществления принудительного взыскания задолженности.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу.

Независимо от того, разделена дорога одной или двумя сплошными полосами, пересекать их категорически запрещено.

Но что будет, если человек, совершая крутой маневр, обгон или разворот попался в объектив камер или на глаза инспекторов ГИБДД?

Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году и если да, то в какой форме и в каком размере?

Читайте так же:  Доу приказ о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка

Виды сплошных линий и их особенности

Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:

  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств. Ее отличие в том, что количество полос движения больше двух в каждом направлении.
  3. Постоянная – линия белого или желтого цвета.
  4. Временная – линия оранжевого цвета. Она наносится только на время проведения на дороге ремонтных работ.

Независимо от того, какой вид сплошной линии автомобилист пересекает, к нему могут применяться административные наказания.

Сплошная линия на городах наносится как в черте города, так и за его пределами. Она указывает водителю на то, что пересекать или обгонять другие транспортные средства запрещается.

Распространенные ошибки водителей, за которые им грозит наказание

Ситуация 1. Водитель совершает разворот или делает поворот через сплошную полосу

Это очень распространенная ситуация, когда автомобилисты, не доезжая до прерывистой линии или перекрестка, намеренно разворачиваются через сплошную линию.

Это, естественно, является нарушением, за которое предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей.

Ситуация 2. Автомобилист выехал на встречную полосу движения

Если водитель осуществил пересечение сплошной линии разметки попутного направления, то такое нарушение не только налагает на водителя штраф, но и может повлечь за собой лишение им водительских прав.

Существует несколько вариантов развития ситуации на дороге при пересечении сплошной линии разметки:

  • когда водитель обгоняет другую машину, при этом пересекает сплошную линию разметки;
  • когда водитель поворачивает налево и выезжает на встречную полосу движения;
  • когда автомобиль выезжает на встречные трамвайные пути.

Во всех этих ситуациях горе-автомобилист карается либо штрафом в размере 5 тысяч рублей, либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Точная продолжительность лишения прав устанавливается в конкретном случае. Все зависит от того, были ли отмечены нарушения во время пересечения сплошной линии, которые могли бы нанести вред окружающим людям или другим автомобилистам.

Если ситуация была более или менее под контролем и пересечение непрерывной линии не привлекло за собой других последствий, тогда водителя лишают прав сроком на 4 месяца.

Ситуация 3. Водитель объезжает препятствие, совершая разворот через сплошную линию

Бывают ситуации, когда водитель, чтобы избежать столкновения с внезапно заглохнувшей машиной, идущей впереди него, или упавшим деревом, мешающим движению транспортного средства, совершает разворот через сплошную линию.

В этом случае права у автомобилиста не забирают, но штраф в размере 1–1,5 тысячи рублей на него накладывают.

Ситуация 4. Водитель выезжает со двора и поворачивает налево, пересекая сплошную разметочную линию

Очень часто водители нарушают ПДД, когда выезжают со двора на главную дорогу с двусторонним движением.

Причем поворачивают они не направо (по правилам это правильно), а налево, пересекая при этом сплошную линию разметки.

До 2017 года за такое нарушение водителю грозила санкция в виде лишения прав.

В 2017 году произошли изменения в кодексе правонарушений ГИБДД.

Теперь водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Ситуация 5. Водитель пересек сплошную, когда перестраивался на перекрестке

В этом случае его, конечно же, оштрафуют и не только потому, что он пересек не прерывистую линию, но и из-за того, что на перекрестке он не должен был совершать никаких маневров.

Штраф в этом случае может достигать 1500 рублей.

Ситуация 6. Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы

В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф могут выписать автомобилисту, если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии разметки?

В этом случае санкции могут предусматривать либо денежное взыскание размером в 5 тысяч рублей, либо потерю водительского удостоверения.

До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций.

И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

«Золотое правило»: если водитель неуверен, что сможет вовремя обогнать машину, не пересекая сплошной линии, тогда и не нужно этого делать.

Ситуация 7. Водитель пересек сплошную полосу при перестроении во второй ряд

Это тоже ситуация, за которую автомобилисту придется понести материальную ответственность. В этом случае ему может грозить штраф в размере 1500 рублей.

Пересечение сплошной линии разметки

Спорная ситуация: водитель наехал, но не пересек сплошную. Оштрафуют ли его?

Наезд (не пересечение) сплошной разметочной линии правоохранительные органы расценивают как пересечение этой разметки.

И тут неважно, совершил водитель наезд на линию одним колесом или двумя. Все равно ему придется понести за это наказание.

Штраф за наезд на сплошную линию разметки составляет 5 тысяч рублей.

Но инспекторы могут также лишить водителя прав на срок до полугода. Все зависит от серьезности правонарушения.

Но если водитель знает законы касательно правил дорожного движения, тогда он может сослаться на часть 1 статьи 12.15 Кодекса об административных нарушениях.

Согласно этой статье, за нарушение правил движения автомобиля на проезжей части дороги, на водителя могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Но факт наезда, а не пересечения сплошной разделительной полосы водителю еще придется доказать.

Когда водитель может избежать наказания?

Штраф за сплошную линию может и не накладываться, только такое бывает редко и лишь в тех случаях, когда водитель докажет свою невиновность.

Аргументы в пользу правомочных действий водителя могут быть такими:

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Но чтобы на водителя не был наложен штраф, суд его оправдал, ему обязательно необходимо зафиксировать состояние дорожной разметки на фото или видео. Только так он сможет доказать правильность своих действий на дороге.

Что будет, если на водителя наложили штраф, а он не собирается его платить?

На официальном сайте http://www.gibdd.ru четко прописаны виды наказаний за неуплату штрафа при пересечении сплошной разделительной полосы.

Вариантов может быть несколько:

  1. Водителя обяжут к исправительным работам – 50 часов.
  2. Горе-автомобилисту придется заплатить штраф в двойном размере.
  3. Его могут арестовать сроком на 15 суток.

Обгон через сплошную разметочную линию, ее пересечение – это очень опасный маневр, который ежедневно совершают тысячи водителей. И за это их наказывают уполномоченные органы по всей строгости закона.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, платить штраф, отдавать свои водительские права или сидеть за решеткой, тогда эксперты советуют повторить правила дорожного движения, особенно те пункты, в которых речь идет о пересечении или обгоне автомобиля на сплошной линии разметки.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Пересечение сплошной…

Всем привет.
Попала, значится, Я вчера в такую ситуацию: на участке дороги есть камера, под ней 2-х полосная дорога со сплошной линией посередине.
Мало того, что здесь ограничение в 40 км/ч, так ещё и обочины узкие, по которым постоянно ездят на велосипедах.
Велосипедистов, чтоб их, мореееееееее!
И, практически всегда, они неадекватные: болтает в разные стороны и никак не предугадать следующий манёвр!
Спокойно едущих по своей стороне дороги ещё ни разу не встречала.
Самые адекватные из «2-х колёсных»-это байкеры на настоящих больших мотоциклах.
Едут себе спокойно и едут!
(под понятием «спокойно» Я не имею ввиду медленно: в своей полосе и как полноценное ТС, позволяющее проводить стандартные манёвры)
Так вот…
Мне попался очередной непонятный велосипедист, которого начало водить в разные стороны именно перед носом моей машины, вследствие чего Я была вынуждена заехать за сплошную линию см. этак на 20-30…
И это прям под камерой!
На обгон не шла, никуда не поворачивала, аварийный ситуаций не создала…
Ввиду того, что многим сейчас повально шлют «письма счастья», сижу вот и прикидываю, ЧТО за это будет?

Было чего в итоге?

Многие камеры на дорогах вообще не работают. И главное, почему-то не все номера считывают. Видимо, местные жители иногда стараются, провода перерезают.

ничего не будет, она скорее всего на скорость камера была, да и максимум это штраф на владельца авто…это же видеофиксация

И не чего на велосипедистов гнать, мы такие же участники движения. Может и есть неадекватные, но и среди автолюбителей их ой как много, и я такие маневры иногда совершаю из за их маневров!

да Я личного ничего не имею против велосипедистов!
виноваты не они, а государство, которое никак не может велосипедных дорожек накатать!
просто мне попадаются слепые, глухие и т.п. машину даже не слышат и, как нарочно, под колёса лезут…как-то так!

Полностью согласен! Потому регистратор прицеплен почти постоянно.

вот жалко у меня шлема нет с камерой, я б такие маневры бы выкладывал ))

1 все камеры считывают и фотографируют на движение привышающех допустимые нормативы!
2 вся машина не прошла через сплошную уже ничего не будет

Думаю, что не будет не чего, по новым законам разрешен обгон двухколесных транспортных средств, гужевых повозок и тихоходной техники по сплошной.

ничего…
что бы зафиксировать пересечение сплошной нуно двигаться по сплошной полосе превышая скорость.

Читайте так же:  Деньги под залог птс саратов

Привет! Меня уже месяц как лишил прав за сплошную линию разметки. Но меня остановили сотрудники ДПС, которые двигались за мной.
Если бы это нарушение было зафиксировано камерой — то было бы 5000 руб.

Поэтому, если камера работала и вас засняли — готовьте 5000 руб.

Удачи на дорогах!

про 5 000, 00 сотрудники ДПС сказали?
Я вот читала www.rg.ru/2008/03/20/cherta.html
как-то так…

Нет, 5000 руб. это в законе об административном правонарушении написано.

Хотя, сейчас проверил кодекс.
Статья 12.15, пункт 3, если вы выехали на встречку, чтобы объехать препятствие, то штраф от 1 до полутора тысяч рублей.

А пункт 4, как раз выезд на полосу как у меня, то штраф 5000 тыс. руб. если на камеру снято.
так что в вашем случае скорее всего 1 тыс. рублей будет штраф, тут уже зависит от того, как камера распознала ваше нарушение.

буду надеяться, что никак 🙂

Ничего не будет. Камеры сплошную не распознают. Пока что… Но уже тестируются подобные «фишки» с выездом на встречку и в скором времени на всех дорогах страны)

На будущее — иметь регистратор. В суде обжаловать штраф с камеры со ссылкой на ст. 2.7. КоАП «Крайняя необходимость». Если действительно это был вынужденный манёвр, чтобы не сбить велосипедиста, а не просто обогнать его. Если же была возможность просто затормозить, то такое не прокатит. Судья сошлётся на 10.1 ПДД и штраф оставит в силе.

ничего страшного не будет. Точно не лишение. И точно не 5000р.

через камеры не лишают, максимальный штраф это 5000 (обгон через двойную сплошную), а тут, если что то и будет, то думаю что в пределах 1000-1500, не более,

если скорость не привысила то ничего не будет, а если привысила то только штраф за скорость. на 30 см сплошную пересеч чаще всего не карается

пробейся на штрафы в госуслугах

Ничего тебе не будет скорее всего…

разве камеры умеют фиксировать чтолибо кроме скоростных нарушений и выезда на полосу общ транспорта?

насколько я знаю, за любое нарушение под камерами только штраф (прав не лишают).

а если камера зафиксировала скорость 160к/ч все равно штраф?

Камеры на перестроение: автомобилистам приходят штрафы за попутную сплошную

Водители привыкли, что такое мелкое нарушение, как пересечение сплошной линии, разделяющей полосы в одном направлении, не фиксируется, и пренебрегали им. Но теперь все по-другому — соблюдать разметку нужно с точностью до сантиметра

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Московским водителям стали массово приходить штрафы за пересечение сплошной линии при перестроении из ряда в ряд, в том числе при выезде или, наоборот, съезде с полосы для общественного транспорта в выходной день. Если раньше камеры фиксировали такие нарушения крайне редко, то сейчас это происходит буквально на всех дорогах столицы.

Обозреватель Business FM Сергей Бобрик получил за один день сразу два штрафа: первый — за то, что пересек сплошную при перестроении из правого ряда в левый, второй — за перестроение на полосу для общественного транспорта (в выходной день, когда это разрешено), но не через разрыв, а опять же через сплошную. Цена вопроса — 1000 рублей. Оплатил сразу, поэтому полцены. Но если в первом случае он понимает, за что был оштрафован, то во втором возникли вопросы.

Сергей Бобрик обозреватель Business FM «Со всеми другими штрафами я согласен, а вот в случае с полосой для общественного транспорта я немножечко не понял. Да, это сплошная линия, я прекрасно знаю, что по правилам так делать нельзя, но вроде бы если она на выходные дни становится обычной полосой, то, честно говоря, это вводит меня в некоторый ступор. Мне хотелось бы для себя понять, что же мне теперь делать. То есть теперь, получается, нужно въезжать в строго отведенную пунктирную линию разделительную на эту полосу и выезжать только там, где позволено? Я не совсем понимаю, как теперь можно пользоваться полосой общественного транспорта».

Сплошную линию разметки, согласно ПДД, пересекать нельзя в любом случае. Но водители просто привыкли так ездить. Теперь, когда камеры стали фиксировать эти нарушения, в соцсетях народ стал возмущаться:

«В выходной день не действует автобусная полоса. Однако за пересечение сплошной все равно приходит штраф. Вы не в курсе, что вас просто обманывают? Если автобусные полосы по выходным не действуют, значит, не должна действовать и сплошная!»

«На Можайке сразу за МКАД есть прекрасный кусок: едешь-едешь в правой полосе, тут — бац! — слева сплошная. Ну ладно, едешь дальше в правой, опять — бац! — знак «выделенки» для общественного транспорта. И никакого разрыва!»

«У меня была другая ситуация — я «проехал» разметку на несколько метров вперед и перестроился для поворота уже через сплошную. Ну а что мне делать было? Проехать вперед, постоять на светофорах, кругаля наездить, чтобы попасть на нужную мне дорогу? Штраф 500 рублей. По факту я ничего запретительного не сделал. Просто повесили камеру — и велком!»

Опрошенные Business FM таксисты говорят, что правила не нарушают. Слишком тяжело достаются заработанные деньги, чтобы еще штрафы платить. А те, кто возмущается, не правы на все 100%. Не нарушай — и не будешь получать «письма счастья», говорит председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров:

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «По поводу камеры на перестроение: вот особенно съезды с Третьего кольца, с МКАД — это все жалуются на камеры. Но это лукавство, понимаете, лукавство. Каждый хочет как можно ближе всех объехать и влезть в этот съезд и попадает под камеры. Камеры работают, фиксируют нарушение, все это, я считаю, правильно. В чем проблема-то, я не понимаю никак».

Таксист Алексей согласен: не важно, какая это «сплошная» — между полосами или «выделенка». Если есть — значит пересекать нельзя.

Алексей таксист «У меня нет замечаний по этому вопросу, я все делаю в пределах правил. Конечно, или ее вообще убирать, или, если она есть, тогда уже выполнять правила дорожного движения. У меня нет таких замечаний. Ты просто не нарушай, да и все, все будет замечательно».

Кстати, есть еще сплошные, которые пересекать нельзя. Например, стоп-линия перед светофором. Если вы на нее наехали колесом, ждите квитанцию на 800 рублей. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

Лишения по камерам

Стандартная практика в 2018 году — пришедшее «письмо счастья» в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2018 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.

Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.

Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:

  • езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
  • повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
  • превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
  • пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Как оформить выписку из устава

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Штраф за сплошную по камере

В Москве дорожную ситуацию регулирует целая интеллектуальная транспортная система: в нее входят 1400 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, 163 экрана, более 3500 датчиков мониторинга дорожных ситуаций, около двух тысяч видеокамер телеобзора и столько же светофоров. Сами камеры в столице начали появляться в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Если брать точкой отсчета 2006 г., то, к примеру, показатель смертности в ДТП по Москве упал более, чем в два раза — с 1184 человек в 2006 г. до 561 в 2016 году.

Количество дорожных камер в России приближается к 8000 единиц. И это, похоже, только начало. Однако с увеличением их числа растут также требования к работе автоматических комплексов. Для исключения ошибочных штрафов, сбоев или злоупотреблений внедряется единое программное обеспечение для всех регионов страны.

В России количество камер на дорогах растет из года в год. Во многих городах тестируют и внедряют новые системы — здесь государство все больше работает с частными компаниями, организуя партнерства. Издержки на установку комплексов берут на себя частные компании, которые в дальнейшем получают процент от зафиксированных штрафов. Или существует такая схема взаимодействия, когда государственные средства тратятся не на покупку дорогостоящего оборудования, а на его аренду. На сегодняшний день работает много комплексов фото- и видеофиксации нарушений, в регионах свои производители, но в целом их набор функций примерно одинаковый.

Камеры с системой «Форсаж», фиксирующие непропуск пешеходов, появляются в крупных городах. В Москве единственная пока система проработала в тестовом режиме больше года и зафиксировала в 2017 г. почти тысячу нарушений на зебре. Впредь водителям в столице придется быть более внимательными к пешеходам, ведь количество подобных камер вырастет до 200 штук. Также вырос штраф за такое нарушение — с 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. рублей.

Камеры с системой «Пит-стоп» могут фиксировать грубые нарушения скоростного режима и автоматически запускать поиск нарушителя. Например, в случае превышения скорости на более чем 60 км/ч такая система передаст данные автомобиля ближайшим сотрудникам ДПС. Раньше за подобное нарушение водитель получил бы только штраф по почте. Сейчас же весь маршрут лихача виден в реальном времени и позволяет экипажам ДПС отследить нарушителя и оперативно остановить. Полицейские выписывают водителю документ о направлении дела в суд, который принимает решение о лишении прав.

Камеры «Стрелка» — одни из самых распространенных в России. Такие комплексы оборудованы радаром, который измеряет скорость инфракрасным датчиком для работы в темноте, а также объективом для фиксации данных автомобиля нарушителя. Система видит нарушителя даже за километр от своего расположения. Новые модификации систем «Стрелка» и его аналоги в других регионах, например, системы «Крис», «Кордон», «Арена» и другие распознают номер нарушителя даже после того, как он проехал камеру. Мотоциклистам, которые решат установить рекорд скорости в городском потоке, теперь не уйти от ответственности — камера сможет зафиксировать номер, расположенный сзади.

Камеры, оборудованные системой «Автодория», незаметны для радар-детекторов: в них нет никаких излучающих элементов. Такие системы контролируют продолжительный участок дороги и измеряют среднюю скорость, которая вычисляется исходя из времени, потраченного водителем на преодоление данного участка. В начале отрезка дороги камеры с такой системой запоминают автомобиль, а если средняя скорость оказывается выше разрешенной, то камеры в конце участка фиксируют нарушение и высылают штраф.

«По нашим данным, в зонах контроля средней скорости число ДТП со смертельным исходом снижается до 50% и в целом уменьшается дорожная аварийность. Важно продолжать применять этот метод для обеспечения безопасности на дорогах в совокупности с иными мерами», — рассказал технический директор «Автодории» Антон Куховаренко.

Комплексы «Автоураган» — самые продвинутые из всех. Такие камеры фиксируют проезд на красный свет, пересечение сплошной линии, непропуск пешехода, выезд за стоп-линию и превышение скорости. Технология обходится без радара: нарушения фиксируют исключительно умные алгоритмы. К примеру, чтобы определить скорость, система анализирует дорожное полотно, расположение автомобилей и вычисляет время, за которое водитель проезжает данный участок. При этом измерения точны почти на 100%: погрешность крайне мала и составляет менее 2 км в час.

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры фиксируют нарушения парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам для маршрутного транспорта. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб. С помощью планшета с камерой возможно зафиксировать нарушения парковки на тротуарах, стоянку на газонах или нарушения ПДД в таких местах, куда автомобилю с «Паркрайтом» не попасть.

Помимо стационарных камер, существуют их мобильные аналоги, которые используются инспекторами ДПС. Также в столице работает специальное мобильное приложение, которое позволяет всем жителям города фиксировать нарушения парковки, фотографировать автомобили, припаркованные с возможным нарушением с помощью обычного смартфона и отправлять данные в департамент транспорта.

За последние пять лет система фото- и видеофиксации нарушений сильно изменилась и ушла вперед. Ближайшее будущее — это рост количества камер и максимальный охват автоматически фиксируемых нарушений. Если раньше камера могла измерять только скорость, то сегодня в автоматическом режиме фиксируются уже более 30 нарушений. В ближайшее время среди приоритетов развития камер — фиксация нарушений на пешеходных переходах, увеличение контроля за полосами общественного транспорта, в том числе за выездом на обособленные трамвайные пути и контроль нарушений на сложных участках дорог, например, в тоннеле.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает как минусы, так и плюсы в росте числа камер: «Стало лучше, так как мы видим объективные цифры, когда смертность на дорогах Москвы за последние 5 лет упала почти в два раза и как минимум снизился скоростной режим в городе. Но тут же возникло много других проблем — например, многие камеры устанавливаются как будто специально для того, чтобы собирать деньги».

До конца 2017 г. будет установлено еще порядка 2 500 камер по всей стране, сообщает ГИБДД, а это более 30% от существующих сейчас. В ГИБДД таким образом планируют снять обязанности по фиксации штрафов с инспекторов в тех местах, где это возможно. Но если камера, в отличие от инспектора, беспристрастна, то ошибки нередко возникают, и от сбоев никто не застрахован.

Известны случаи с превышением скорости свыше 200 км/ч автомобилем «ГАЗель» или штраф за пересечение сплошной линии тенью автомобиля. «На сегодняшний момент у водителей нет работающего механизма, используя который автовладельцы могли бы проверить достоверность штрафа и обжаловать его», — считает Петр Шкуматов.

По его словам, единственный штраф, который можно обжаловать, это случаи, когда номер неверно распознала камера. «Все остальное вы не можете обжаловать чисто технически, потому что не существует средств, которые могут это сделать. Невозможно постфактум проверить, правильно ли камера зафиксировала нарушение. Водитель обязан доказать свою невиновность согласно административному кодексу, но сама архитектура построения системы делает людей бесправными и беззащитными от ошибок», — добавил Шкуматов.

По словам директора «Автодории» Антона Куховаренко, 85% всех камер на дорогах России нацелены на контроль скоростного режима. При этом более 60% ДТП в России происходят по причине превышения установленной скорости. Основная их часть случается на дорогах вне населенных пунктов, хотя 63% аварийно-опасных участков на загородных дорогах не оснащены системами фотофиксации. Это связано с тем, что за городом не всегда есть необходимая инфраструктура для установки камер: нет доступа к электричеству, чтобы подключить оборудование, нет опор для установки стационарных камер, нестабилен канал связи для передачи данных в ГИБДД.

«В 2011 г. мы предложили российскому рынку принципиально новое решение, а сейчас используем и развиваем навыки и технологии, которые помогут преодолеть инфраструктурные ограничения применения систем фотофиксации», — уточнил добавил Куховаренко.

Долгое время в разработке находятся системы проверки наличия полиса ОСАГО в автоматическом режиме. Но до тех пор, пока не будет налажено взаимодействие баз данных автостраховщиков и департамента транспорта, такие системы не начнут функционировать. В тестовом режиме сейчас работают камеры, оборудованные системой фиксации выезда на обособленные трамвайные пути, штрафующие за выключенные габариты и отсутствие ближнего света, а также фиксирующие скоростной режим и перестроения в тоннеле.

  1. Проверить актуальные штрафы можно на официальном сайте ГИБДД.
  2. Если пропустили момент оплаты и штраф передали на взыскание, то оплатить или выяснить контакты отдела приставов можно здесь.
  3. Информация по штрафам московского паркинга приведена здесь.