Шпаргалка налог на имущество организации

Шпаргалка налог на имущество организации

20. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Налог на имущество устанавливается главой 30 НК РФ. В действие на территории конкретного региона вводится законом субъекта РФ. В соответствии с главой 30 НК РФ плательщиками налога на имущество являются российские предприятия и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество.

Налоговая база по налогу на имущество российских предприятий определяется исходя из стоимости основных средств, признаваемых таковыми в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета).

Не признаются объектами налогообложения:

• земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

• имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы для отдельных видов организаций. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2,2 % от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от категорий предприятий или имущества, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. По решению субъектов РФ отчетные периоды могут не устанавливаться, налог в таком случае уплачивается ежегодно.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1 /4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Для иностранных организаций аванс по налогу исчисляется как 1 /4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество».

Шпаргалка налог на имущество организации

53. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОВАЯ БАЗА, СТАВКИ

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, т. е. равна разнице между первоначальной стоимостью имущества и суммой начисленной амортизации.

Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов.

Для целей определения среднегодовой стоимости основных средств за налоговый период годовая сумма износа, которая должна быть начислена за налоговый период, равномерно распределяется по месяцам налогового периода. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных НК РФ.

НК РФ устанавливает два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций: налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне; налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ. От налогообложения освобождаются:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции;

5) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;

6) организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атом-но-технологического обслуживания;

8) организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи;

9) организации – в отношении космических объектов;

10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации – резиденты особой экономической зоны;

14) организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Шпаргалка налог на имущество организации

25. Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, установленным гл. 30 НК РФ.

Объекты налогообложения для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (в т.ч. имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено НК РФ.

Объектами налогообложения для иностранных организаций: а) осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению; б) не осуществляющих такой деятельности – находящееся на территории РФ и принадлежащее им на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Имущество как объект налогообложения учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Если для объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость их для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в порядке и в сроки, установленные законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По его истечении они уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 НК РФ.

Читайте так же:  Заявление на возврат пошлины из суда

Если имущество находится на балансе российской организации, налог и авансовые платежи уплачивают в бюджет по ее местонахождению в соответствии со ст. 384 и 385 НК РФ.

Шпаргалка по Налогам (2)

Главная > Шпаргалка >Финансы

1. Понятие и сущность налогов

Налоги — это обязательные, индивидуально безвозмездные плате­жи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сро­ков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения де­ятельности государства и органов местного самоуправления.

Значимые характеристики нал платежа:

В пользу субъектов публичной власти. Если платеж, удовлетворяющий приведенным выше трем условиям, поступает не в пользу институтов публичной власти, то таковой считается не налогом, а парафискалитетом.

В случае пошлины или сбора всегда преследуется специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина или сбор), которая до­стигается в результате уплаты, т. е. присутствует элемент индивиду­альной возмездности. Кроме того, зачастую сама пошлина или сбор вводится, чтобы получить доход, а не покрыть издержки. В россий­ском налоговом законодательстве налог и сбор разграничены (ст. 8 Налогового кодекса РФ, часть первая). Сбор — обязательный взнос организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения государственными органа­ми или органами местного самоуправления и их должностными ли­цами юридически значимых действий в отношении плательщика. Понятие по­шлины Налоговый кодекс РФ не выделяет как самостоятельное. Парафискалитет — обязательный сбор, устанавливаемый в пользу юридических лиц публичного или частного права, которые не являются органами государственной власти или публичной администрации. Парафискальные пла­тежи устанавливаются в пользу промышленных, коммерческих и социальных предприятий, технических или образовательных учреж­дений. Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государ­ством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стра­не, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления госу­дарственных услуг. Функции: Фискальная, Распределительная, Стимулирующая, Контрольная.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв­ляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

Фискальная функция — обеспечение финансирования государственных расходов.

Регулирующая функция — государственное регулирование экономики.

Социальная функция — поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

фискальная функция — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников до­ходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.). Либо они недо­статочны для обеспечения должного уровня развития — наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.

регули­рующая.Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе­ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре­шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др. С помощью налогов госу­дарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, до­ходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с дли­тельными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др

стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа ра­бочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный ха­рактер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:

объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

источник налога — то есть доход, из которого выплачивается налог;;

налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;

срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки .

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).

2. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 % ) .

3. Прогрессивные — средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные — средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах можно сказать что прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

Классификация налогов.

По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.

К прямым относят подоходно-поимущественные налоги, т. е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, ис­ходя из знания величины объекта налогообложения, расчета нало­говой базы и применения к ней налоговой ставки. Косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств. Косвенные налоги фактически — налоги на потребление Относят налог на добавленную стоимость, акци­зы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление). В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима рас­ходования средств, полученных с помощью налогов, принято раз­личать общие и целевые налоги. К общим относятся налоги, которые, в соответствии с действу­ющим законодательством, зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета. Целевые налоги, в отличие от общих, вводятся для финансиро­вания конкретной категории расходов и зачисляются, как прави­ло, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджет­ные фонды(Дорожный, воспр мин-сыр базы, Ед соц налог). По характеру властной компетенции налоги подразделяют на го­сударственные и местные. Государственные налоги вводятся законода­тельными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться и в доход местных бюджетов.

В Российской Федерации можно выделить две составляющих государственного устройства — федеральную и субфедеральную (субъекты Федерации). Соответственно, к государственным нало­гам относятся как федеральные налоги, так и налоги субъектов Федерации.

Читайте так же:  Требуется ли лицензия на дератизацию и дезинсекцию

К федеральным налогам в настоящее время относятся:

• налог на прибыль предприятий и организаций;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на добавленную стоимость;

• платежи за пользование природными ресурсами;

• единый социальный налог;

• налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

• налог на операции с ценными бумагами;

• налог на игорный бизнес;

• лицензионные и регистрационные сборы и некоторые другие налоги и сборы.

Налоги субъектов Российской Федерации:

• налог на имущество предприятий;

• единый налог на вмененный доход для определенных видов деятель­ности субъектов малого предпринимательства, а также некоторые дру­гие налоги и сборы.

Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов.

В настоящее время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:

сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу и ряд других налогов и сборов.

3. Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе за­кона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных по­требностей. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что поря­док налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.

Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначе­ния. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой-либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей – это и есть их сущность.

Современные принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможно­стей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть про­грессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачи­вается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога оди­накова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов но­сило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недо­пустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

52. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, налоговые льготы.

Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Налог на имущество не платят организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, плательщики единого налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог. Также налог не уплачивают со стоимости имущества, используемого в деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции.

Российская организация признается плательщиком налога со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Иностранная организация признается плательщиком налога с учетом положений международных договоров РФ в следующих случаях:

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию постоянного представительства;

– она имеет в РФ на праве собственности объект недвижимого имущества; при этом она не осуществляет деятельности в рФ, или объект недвижимости, которым она владеет, не относится к деятельности, осуществляемой через постоянное представительство иностранной организации в РФ;

– она осуществляет деятельность в РФ, приводящую к образованию постоянного представительства, и имеет в РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Имущество, подлежащее налогообложению, должно обладать следующими признаками:

– имущество должно быть движимым или недвижимым;

– имущество должно признаваться объектом основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства, признаются находящиеся на территории РФ принадлежащие им объекты недвижимости.

Объектами налогообложения не признаются:

1) земельные участки и иные объекты природопользования;

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налог на имущество организаций

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

Рассмотрим основные и факультативные элементы налога на имущество организаций.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК.

Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России.

Налоговый период налога на имущество организаций

Налоговым периодом признается календарный год.

Читайте так же:  Договор поставки баланса

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органам власти субъектов Федерации предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база в соответствии со ст. 375 НК определяется для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории России через постоянное представительство, как среднегодовая стоимость имущества.

При определении налоговой базы принимается следующая стоимость имущества:

  • по имуществу, подлежащему амортизации, принимается его остаточная стоимость, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации;
  • по имуществу, не подлежащему амортизации, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. К такому имуществу относятся — объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т. п., объекты основных средств у некоммерческих организаций.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.

Статьями 377, 378, 378.1 НК предусмотрены особенности налогообложения в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Ставка налога на имущество организаций

Ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества. В Москве налоговая ставка установлена в максимальном размере для всех налогоплательщиков.

Налоговые льготы

Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.

В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей определены ст. 382, 383 НК. В течение года налогоплательщики — российские организации и иностранные, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за соответствующий отчетный период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение среднегодовой стоимости имущества за год и ставки налога, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года.

Налогоплательщики — иностранные организации, не осуществляющие деятельности на территории России, но имеющие объекты недвижимого имущества, расположенные на ее территории, уплачивают также в течение года авансовые платежи в размере одной четвертой инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, и соответствующей налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика данной категории права собственности на недвижимое имущество, исчисление налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект был в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные региональными органами власти. В Москве уплата авансовых платежей и налога производится в те же сроки, что и подача налоговых расчетов и налоговой декларации.

Региональным органам власти предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты авансовых платежей в течение года.

Статьями 384, 385, 3851, 3852 НК установлены особенности исчисления и уплаты налога в случае, если в состав организации входят обособленные подразделения или организация имеет недвижимое имущество, расположенное вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, если организация является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области или имеет имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.

Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы платежей по налогу подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации.

Шпаргалка налог на имущество организации

57. Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.

Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций и др.

Порядок исчисления и уплаты. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.