С 1 апреля штраф за езду по обочине

Оглавление:

Штраф за езду по обочине

Приобрести личное авто на сегодняшний день может каждый желающий благодаря системе кредитов и рассрочек. Получение водительского удостоверения также не представляет особой проблемы. Число автомобилистов на дорогах растет, как грибы после дождя. Следствие этого – многокилометровые пробки, заторы из-за аварий, ремонта проезжей части, часа-пик в рабочие дни и массового выезда на дачи-деревни в выходные. Для того, чтобы в течении двух-трех часов двигаться со скоростью 10 км/час нужно недюжинное терпение, отсутствие которого у большинства водителей приводит к выезду на обочину. В таких ситуациях даже штраф за езду по обочине никого не пугает.

В чем опасность движения по обочине?

Попав в ситуацию, в которой движение по проезжей части затруднено, автомобилист наверняка задумается, а не объехать ли такой участок по обочине? В соответствии с правилами дорожного движения, обочина предусмотрена только для передвижения велосипедистов и пешеходов, а также для кратковременной остановки. Штрафы за движение по обочине необходимы для поддержания порядка на дорогах, ведь выезжая на обочину, автомобиль становится источником ряда опасностей, в числе которых:

  • наезд на пешеходов, велосипедистов и пр.
  • создание аварийной ситуации с автомобилями, совершившими остановку на краю дороги;
  • создание помех движущимся автомобилям при возврате на проезжую часть;
  • поднятие в воздух столбов пыли, снижающей видимость, что также является аварийно-опасным.

Само по себе состояние обочин на наших дорогах представляет серьезную угрозу для автомобиля – повышается износ ходовой, очень велика вероятность оставить колесо в глубокой яме, оцарапать дно и получить другие повреждения.

Тут следует заострить внимание на вопросе — разрешена ли езда по обочине на МКАД? Там пешеходы крайне редки и асфальтовое покрытие хорошее. Ответ – нельзя, причем запрет настолько суров, что на сегодняшний день все пространство московской кольцевой находится под круглосуточным наблюдением камер. Количество штрафов за езду по обочине на МКАДе только с апреля по сентябрь 2015 года превысило 70 000 протоколов. Однако и результаты таких мер впечатляют – количество нарушителей имеет стойкую тенденцию на снижение, что крайне важно, ведь именно хорошее дорожное покрытие стало причиной множества аварий, виновники которых, не сбавляя скорости, перестраивались на обочину и въезжали в остановившиеся там фуры, легковые автомобили и пр.

К ситуациям, результатом которых становится движение по обочине, относится и обгон. Данный вид езды характерен для случаев, когда обогнать движущийся впереди транспорт ну очень хочется, а большое количество автомашин на полосе встречного движения этого сделать не позволяет. В таких случаях нерадивым водителям выписывается штраф за обгон по обочине.

Отдельно следует рассмотреть вопрос о движении по встречной обочине. Вне зависимости от того, осуществляется ли езда по встречной обочине задним ходом или передним, — это двойное нарушение, ведь водитель одновременно едет и по обочине, и по встречной полосе.

Каким будет штраф?

Итак, суть преступления была описана выше, теперь о наказании. Какой штраф за обочину в 2016 году? Из всего вышеизложенного вытекает, что выписать штраф инспектор ГИБДД имеет право в следующих ситуациях:

  • выезд автомобиля на обочину с последующим продолжением движения по ней – карается взиманием суммы в 1500 рублей.
  • выезд автомобиля на обочину полосы встречного движения и дальнейшее движение по ней – лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев либо 5 000 рублей.

Штраф за обгон по обочине в 2016 году по сумме равен стоимости штрафа за движение по обочине, т.е. 1500 рублей. Езда по обочине не карается штрафом только в одной ситуации, предусмотренной КоАП, — движение с целью погрузки-разгрузки грузов при отсутствии иных путей проезда.

Прогноз на будущее

Последние поправки по увеличению штрафов за движение по обочине были приняты в 2014 году. Тогда сумма штрафа возросла с 500 рублей до 1500 рублей. На сегодняшний день относительно того, каким штраф за езду по обочине будет в 2016 году ходят только смутные слухи. Один из них предвещает аж четырехкратное увеличение суммы штрафа, но в действительности такая информация не имеет реальной основы.

В любом случае, если управлять автомобилем с умом, соблюдая все правила дорожного движения, информация о том, сколько штраф за езду по обочине составит в ближайшие годы станет не так уж важна. Уважайте себя и других участников дорожного движения и помните – вас ждут дома.

Какой штраф за езду по обочине

Довольно часто автомобилистам приходится проводить большое количество времени в пробках. И если кто-то соглашается с таким положением вещей и терпеливо ждет, когда продолжится движение, то вот другие, наоборот, пытаются миновать препятствие путем проезда по обочине. Чаще всего это происходит на участках дороги, расположенных перед въездом в тот или иной город. И правы в данном случае те, кто остается на трассе. Объезд по обочине считается прямым нарушением ПДД. Штраф за езду по обочине можно получить от камеры видеофиксации или от сотрудника ГИБДД.

Езда по обочине по ПДД

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (812) 309-17-81

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

  • движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;
  • после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;
  • количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;
  • при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Какой штраф за езду по обочине

Определение обочины дается в ПДД и означает ту часть дороги, которая находится сбоку от основной трассы и обозначена специальной разметкой или имеет другое покрытие. Наказание за езду по обочине регулируется статьей 12.15 КоАП РФ, часть 1.

Читайте так же:  Судебные приставы петрозаводск по адресу

Штраф за движение по обочине периодически повышается, начиная с цифры в 500 рублей, затем в 1000, а позже и до полутора тысяч. На данный момент штраф за обочину составляет 1500 рублей.

Несмотря на попытки ужесточения наказания, оно до сих пор не является большой преградой для водителей, отличающихся нетерпеливостью. Поскольку величина штрафа не близка к максимальной, многие автовладельцы предпочитают проигнорировать эту досадную неизбежность или попытаться совершить обгон «на удачу», надеясь, что им не будет грозить наказание. Вследствие этого эффективность принимаемых мер остается невысокой.

В то же время, со стороны общественности идет активистская работа, с помощью которой многие пытаются добиться со стороны государства увеличения в несколько раз суммы штрафа. Таким образом хотят добиться снижения количества нарушителей, которые создают проблемные ситуации на дорогах. С другой стороны, должный эффект эти санкции возымеют лишь тогда, когда снизится процент безнаказанности для водителей, совершающих неправомерные действия. По этой причине в ГИБДД вводятся такие дополнительные меры, как обустройство центров видео- и фотофиксации, которые будут отслеживать не только превышение скорости на дорогах, но и такие действия, как движение по обочине.

Штраф за обочину на МКАДе

С апреля 2016 года на МКАДе работают около 100 камер видеофиксации, для пресечения движения и обгона по обочине и отслеживания скоростного движения. Штраф за обочину на МКАДе составляет 1500 рублей.

В среднем камеры видеофикцасии установлены каждые 2 км. Установка камер планируется на участках дорог Новой Москвы: Киевское и Калужское шоссе.

Движение по встречной обочине — обгон по обочине

Этот тип передвижения влечет за собой гораздо больший штраф за обочину, поскольку инспектор будет иметь дело сразу с несколькими правонарушениями со стороны водителя. Первое — езда по обочине, второе — движение по встречной полосе.

Последнее представляет серьезную угрозу для других участников движения. За такое действие водителю, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП, полагается штраф суммой не менее 5000 рублей. В альтернативном случае водителю грозит лишение удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Это в несколько раз больше, чем за обычный выезд на обочину.

Проезд в обгон пробок до сих пор является распространенной проблемой, с которой госавтоинспекция продолжает бороться. В данном случае, соблюдение Правил при нахождении в пробке является не только правилом хорошего тона для водителя, но и его обязанностью, связанной с обеспечением безопасности при передвижении по дорогам.

Видео:О езде по обочине и размере наказания.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине?

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2018 году составляет

Статья 12.15.1 КоАП РФ

В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Определение понятия «обочина»

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Есть смысл сделать поправку.

Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

· Мопеды, не создающие помех пешеходам

· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

· Автомобили экстренных служб

· Машины коммунальных служб

· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2018 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Читайте так же:  Налог при сдачи квартиры в найм

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

Штраф за езду по обочине. Мотоциклисты — «за»

Езда по обочине в исполнении автомобилей — вещь аморальная. Некоторые болтуны еще имеют наглость спорить. Говорят: «Мы так увеличиваем пропускную способность дороги». Ерунда! Об этом — Сергей Фонтон (старший) в программе «Байкпост» на радио «Вести ФМ».

Эти же деревенские гонщики потом возвращаются на основное полотно — перед мостами, железнодорожными переездами или просто когда видят, что поток начинает ехать. Вываливаются под колеса тем, кто честно ждал и медленно двигался по правому ряду. Власти намерены использовать камеры для автоматического взимания денег с таких водителей. Мотоциклисты двумя руками «за». Часто обочина разбитая. Шлейф пыли накрывает весь поток. Автомобилисты поднимают стекла, включают кондиционеры. Их защищают салонные фильтры. А двухколесным остается только щуриться и терпеть. Так что мы — за видеофиксацию езды по обочинам. Полторы тысячи — справедливый штраф. Начать почему-то хотят с московской МКАД — кольцевой вокруг города. Но на ней как раз пыльных обочин нет, только разметка запрещает ехать вдоль правого отбойника. В Европе этот ряд обычно числится резервным, и никто его не занимает. По этому ряду через любые пробки могут быстро проехать скорая, пожарные и полиция.

Вопрос: как правильно трогаться на мотоцикле? Три варианта ответа. Стоим до последнего обеими ногами на асфальте. Поднимаем их одновременно. Ответ номер два. Последней поднимаем правую ногу. Вариант три — левую. Первый вариант сродни бесплатному цирку. Вы поднимаете обе ноги и как бы висите в воздухе. Опора только на пятую точку и руль. Неправильно. Конечно, удобно, ожидая зеленого сигнала, до последнего опираться правой ногой. Левая — на рычаге переключения передач. Включаем первую, двигаемся вперед и только потом ставим правую ногу на подножку. Удобно, но рискованно. Бывает, приходится тормозить сразу после короткого разгона. А правая нога не успеет вернуться к педали заднего тормоза. Поэтому правильный ответ — номер три. Последней поднимаем левую ногу. Спешки никакой. К моменту переключения на вторую передачу вернете ее на подножку. Зато правая с первых метров готова нажать на тормоз.

История техники. Лучшие мотоциклы двадцатого века. BSA Gold Star. Едва ли не самая знаменитая британская одностволка. До второй мировой, в 37 на такой машине была одержана победа на кольце Brooklands. В послевоенные годы над ней еще поработали инженеры. Мощность с 18 увеличена до 42 лошадиных сил. «Золотую звезду» использовали буквально везде, не только на улицах. С небольшими переделками — в кроссе и шоссейных гонках. Самой удачной была модель 56 года. Мотоцикл развивал 110 миль — 175 километров в час. На Gold Star гоняло целое поколение кафе-рейсеров. Военные летчики, вернувшиеся с войны домой, никак не могли отвыкнуть от скорости и адреналина. В 50-е фирма BSA была крупнейшим производителем мотоциклов. В год выпускала 75 тысяч двухколесных машин.

С вами был Сергей Фонтон Старший. «Байкпост» — мои размышления о мотоциклистах и двухколесной технике. Короткая рубрика выходит по будням. Часовую программу слушайте по воскресеньям.

90-е – время абсолютного позора

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ: «Все, что произошло в 90-е, напоминало абсолютное крушение великой культуры. Ведь именно тогда стали бороться с идеологией. И, разрушив ее, на смену пришел ужас. Мы ведь настолько глубоко заглянули в бездну, мы же взяли и предали всех! Не было ни одного воспоминания, которое мы бы не растоптали».

Порошенко рассчитывает на «светлые лица»

ИЩЕНКО: «Национал-радикалов НАТО не проймешь. Это больше для людей со светлыми лицами, которые выходили на Майдан в ожидании того, что прям послезавтра их примут в ЕС».

«Порошенко в любом случае «не жилец»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Ситуация у Порошенко нехорошая. До президентских выборов осталось совсем чуть-чуть, а его команда разбегается, ищет себе нового сюзерена, потому что они знают все показатели его рейтингов, знают его уровень поддержки. Где-то в глубине души они понимают, что Петр Алексеевич в любом случае «не жилец».

Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

Пробки на дорогах – явление частое, особенно в крупных городах. Стояние в них может длиться часы. И если большинство водителей со временем привыкают терпеть или используют другие способы пути до места назначения (метро, велосипед, пешеходная прогулка), то некоторые пытаются пробку обойти по обочине.

Какие это вызывает проблемы и существует ли штраф за езду по обочине?

Проблемная ситуация

Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

  • Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
  • Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
  • В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
  • В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.

Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

Какое наказание

Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

Штрафы за езду по обочине

Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

Штраф за обочину в 2018, так же, как и в 2017-ом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

Видео: О езде по обочине на Первом канале

Езда по встречной обочине

Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать водительские права на 4-6 месяцев.

Читайте так же:  Нотариус идрисова

Итак, обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом. Поэтому водителю не стоит прибегать к такому маневру. Это может повредить и себе самому, и окружающим автомобилистам.

Какой штраф за движение по тротуару, обочине, встречной обочине, за обгон. Советы юриста: можно избежать наказания?

И в зимнее, и в летнее время, в больших и маленьких городах, а также на загородных маршрутах можно встретить водителей, которые едут по обочинам. Причина у каждого своя. Кому-то нужно обогнать впереди едущее транспортное средство, а сделать это по правилам ездок почему-то не в состоянии. Другим кажется неприемлемым качество дорожного покрытия на проезжей части, и он сворачивает вправо. Третьи вообще выезжают на обочину полосы встречного движения.

Такое поведение на дороге всегда является сильным раздражающим фактором для тех, кто ездит по правилам даже в самых невыносимых дорожных условиях. И нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание для таких водителей?

○ Наказание за движение по обочине.

Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

  • «Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.

Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения.

Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ:

  • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

○ Штраф за обгон по обочине.

Иногда совершение правонарушения трактуется как обгон по обочине справа.

Понятие «обгон» часто оспаривается в апелляционных жалобах, мол, я не обгонял, я опережал.

Обгон связан с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Опережение – это движение по своей полосе.

Но обочина не является полосой движения. Поэтому для нарушителей наказание будет являться справедливым.

○ Движение по встречной обочине.

Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.

Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.

Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2:

  • «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.»

Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст.12.15 ч.3. :

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.»

○ Движение по тротуару.

Движение по тротуару – еще один аспект, который в больших, загруженных городах скоро станет нормой жизни. Некоторые водители не гнушаются еще и посигналить зазевавшемуся пешеходу, чтобы поторопить его или прогнать прочь.

Наказание предусмотрено и для них:

КоАП РФ, ст.12.15 ч. 2.:

  • «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.»

○ В каких случаях и кому движение разрешено.

По тротуарам разрешено движение лишь в исключительных случаях:

  • Когда необходимо выгрузить или загрузить что-либо, и другие пути подъезда для совершения таких действий не предусмотрены.
  • Когда водитель вынужден пересекать тротуар, чтобы проехать во двор дома, где живет сам или к месту парковки у магазина и т.п.

В ГИБДД дали четкие разъяснения, что наказание – для тех, кто выезжает на тротуар с целью объезда затора, пробки, обгона.

Когда можно ездить по обочине?

Правилами разрешено движение по обочине для автомобилей, осуществляющих погрузку или выгрузку, если иных подъездов к объекту работ не предусмотрено.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Некоторые нарушители пытаются избежать штрафа или обжаловать штраф объяснением, что они просто пытались выбрать достойное место для остановки и задумались в процессе поиска – ведь останавливаться на обочине разрешено!

Это не может служить оправданием. Выбирать место для парковки нужно, находясь на проезжей части. Для предотвращения спорных ситуаций лучше включить аварийную сигнализацию во время остановки, правилами это допускается.

Следует сказать, что камера не расценивает парковку на тротуаре, ширина которого более шести метров, как нарушение.

Соблюдайте правила и не поддавайтесь на провокации недобросовестных сотрудников полиции.

Одно из самых частых нарушений ПДД – езда на обочине. Почему мы позволяем себе сознательно игнорировать ПДД?
Смотрите сюжет программы «За рулем»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ImDrug › Блог › Штрафы за езду по обочине

Свыше 50 тысяч выездов на обочину зафиксировали видеокамеры на МКАД с начала апреля, сообщил M24.ru глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

С 1 апреля около половины камер (примерно 50) на МКАД начали фиксировать нарушение — выезд автомобилей на обочину. Остальные камеры будут перенастроены в ближайшее время За первую неделю апреля было зафиксировано более 50 тысяч нарушений, все они переданы в ГИБДД», — рассказал Юрьев.

Ранее M24.ru сообщало, что камеры начали фиксировать проезд по обочинам Московской кольцевой автодороги. Штраф за такое нарушение, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

Центр организации дорожного движения планирует уже в апреле задействовать более 100 стационарных камер, установленных на МКАД, для выявления нарушителей. Фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для оформления штрафа.

Напомним, всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для того, чтобы камеры могли распознавать выезд на обочину, нужно модернизировать их программное обеспечение.