Развод с двойным гражданством

Оглавление:

Развод лиц с двойным гражданством.

Развод лиц имеющих двойное гражданство (израильское. Российское) проживающих постоянно в Израиле. По закону Р.Ф.такой развод офицален?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Если развод оформлен в установленном законом порядке, то да.

3) Лица с двойным гражданством

Согласно ст.62 Конституции РФ гражданин РФ может иметь гражданство другого государства в соответствии с законом или международным договором.

В настоящее время существует два международных договора о двойном гражданстве: с Таджикистаном и Туркменистаном – только с этими государствами возможны случаи юридического двойного гражданства.

На практике возникают случаи фактического двойного гражданства. С точки зрения российского закона российские лица, имеющие фактическое двойное гражданство всегда рассматриваются только как российские граждане.

Согласно ст.1190 ГК РФ личным законом лица, у которого наряду с российским гражданством имеется гражданство другого государства, является российское право.

Если у лица несколько иностранных гражданств и нет российского гражданства, то его личным законом признаётся право той страны, где это лицо имеет место жительства (это принцип эффективного гражданства).

4) Дипломатические представители и

консульские должностные лица

Дипломатические представители – это лица, имеющие дипломатический ранг (послы, посланники, советники).

Их правовой статус определяется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года. В соответствии с данной Конвенцией дипломатические агенты пользуются иммунитетом от гражданской юрисдикции государства пребывания, за исключением 3-х случаев:

1) когда к дипломатическому агенту предъявлен иск, относящийся к частному недвижимому имуществу, которым дипломат владеет как частное лицо

2) когда к дипломатическому агенту предъявлен иск, касающийся наследования, по которому дипломат выступает как частное лицо

3) когда к дипломатическому агенту предъявлен иск в отношении деятельности, которой дипломат занимается за пределами своих официальных функций.

Консульские должностные лица

Их правовой статус урегулирован Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года, а также двусторонними консульскими конвенциями.

Консульские должностные лица обладают иммунитетом от гражданской юрисдикции государства пребывания, за исключением 2-х случаев:

1) когда они заключают договоры как частные лица

2) когда они причиняют вред в результате дорожно-транспортных происшествий.

4. Государство как субъект

международных частно-правовых отношений

Государство выступает субъектом МЧП в случаях, когда другой стороной правоотношения является иностранное физическое или юридическое лицо.

приобретение иностранными лицами государственных облигаций

заключение иностранными фирмами концессионных соглашений с государством

наследование государством выморочного имущества, находящегося за рубежом и т.п.

I. Особенность участия государства в международных частно-правовых отношениях заключается в том, что государство обладает юрисдикционным иммунитетом.

Выделяют 3 вида юрисдикционного иммунитета:

1) судебный иммунитет – это неподсудность одного государства (без его согласия) судам другого государства

2) иммунитет от предварительного обеспечения иска – это запрещение наложения ареста или принятия иных мер по обеспечению иска в отношении имущества государства по решению иностранного суда. Однако государство может согласиться с принятием таких мер иностранным судом.

3) иммунитет от исполнения судебного решения – т.е. судебное решение, вынесенное против иностранного государства, не может быть исполнено без его согласия.

Государство может отказаться от принадлежащих ему иммунитетов. Однако отказ должен быть произведён в отношении каждого иммунитета в отдельности.

Например: государство может согласиться участвовать в судебном процессе на территории иностранного государства, но оно не обязано исполнять решение иностранного суда.

Некоторые учёные (в частности Богуславский М.М.) выделяют также четвертый вид иммунитета – иммунитет собственности государства (т.е. собственность государства, находящаяся за рубежом, священна и неприкосновенна. Обычно имеется в виду:

помещения дипломатических и консульских представительств

средства на счетах Центрального Банка, имеющиеся за рубежом

имущество, принадлежащее культурным центрам, которые создаются государством

за рубежом и т.д.)

При этом государство придерживается в своей практике одной из двух доктрин иммунитета:

Доктрина абсолютного иммунитета

Доктрина ограниченного (функционального) иммунитета

Иммунитет распространяется на любую деятельность государства (т.е. государство всегда пользуется иммунитетом)

Государство не может ссылаться на свой иммунитет в случаях, когда оно занимается некоммерческой деятельностью и выступает как частное лицо

Распространена в практике стран социалистической ориентации

Распространена в практике США, Великобритании, Канады, стран Европейского Союза

государство, предоставляя безусловный иммунитет иностранному государству, не может рассчитывать на взаимность со стороны тех государств, которые придерживаются доктрины функционального иммунитета

очень сложно разграничить деятельность государства на два вида:

1) деятельность, которую государство осуществляет как суверен

2) деятельность, которую государство осуществляет в качестве торговца или частного лица

Например: если государство закупает у иностранной фирмы продовольствие для собственной армии, то данная деятельность с одной стороны является коммерческой, а с другой стороны – публично-правовой (т.к. продовольствие закупается для собственной армии)

В своей практике СССР и Россия (до недавнего времени) придерживались доктрины абсолютного иммунитета.

В настоящее время в России двойственная позиция по отношению к данному вопросу: с одной стороны в ст.401 ГПК РФ записано, что предъявление иска к иностранному государству, наложение ареста на его имущество, а также обращение взыскания на это имущество в порядке исполнения решения суда допускается только с согласия компетентных органов иностранного государства (т.е. закреплена доктрина абсолютного иммунитета), с другой стороны в ст.251 АПК РФ записано, что государство обладает иммунитетом только в случае, когда оно выступает в качестве носителя власти (т.е. закреплена доктрина функционального иммунитета).

Учитывая, что споры из предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражными судами, можно отметить, что российское государство всё более склоняется к доктрине функционального иммунитета.

II. Другой особенностью участия государства в международных частно-правовых отношениях является то, что все сделки с участием государства всегда подчиняются праву данного конкретного государства – этот принцип закреплён в решении Постоянной палаты международного правосудия 1929 года (предшественница Международного суда ООН).

В Решении отмечалось, что «к особенностям государственного суверенитета относится то обстоятельство, что государство не предполагается подчинившим существо и действительность своих обязательств по договору иному правопорядку, чем собственному».

7. 2. Правовой статус лиц с двойным гражданством

Двойное гражданство (бипатризм) представляет собой одновременное состояние лица в гражданстве двух или нескольких государств.

Такое состояние может возникнуть, например, при рождении ребенка граждан страны, в которой применяется принцип «права крови», на территории государства, применяющего принцип «права почвы». Двойное гражданство может возникнуть при браке женщины с иностранцем, если по законодательству страны мужа предусмотрено автоматическое предоставление ей гражданства. Состояние бипатризма часто возникает при натурализации лица в стране, которая признает двойное гражданство.

Гаагская конвенция о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве 1930 г.

Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г.

Европейская (Страсбургская) конвенция о сокращении случаев множественного гражданства и об исполнении воинской обязанности в случае множественного гражданства 1963 г.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства 1995 г.

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства 1993 г. (в 2003 г. указом президента Туркменистана отменено двойное гражданство)

Соглашения о двойном гражданстве 1958 г. Испании с Чили , в 1959 г. — с Перу и Парагваем; в 1968 г. — с Доминиканской республикой; 1960 г. — между Португалией и Бразилией.

Правовое положение лица с двойным гражданством характеризуется тем, что каждое из государств, считающих его своим гражданином, может потребовать от него выполнения конституционных обязанностей, например воинской повинности, уплаты налогов и т.п. Поэтому большинство государств отрицательно относятся к явлению бипатризма, что повлекло за собой принятие многочисленных двусторонних и многосторонних международных договоров в целях устранения либо предотвращения двойного гражданства. Так, согласно Европейской конвенции о сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства 1963 г. совершеннолетние граждане, которые приобрели гражданство путем натурализации, оптации или реинтеграции, теряют предыдущее гражданство. Лицо, обладающее гражданством двух или более государств, может отказаться от одного из них. Статья 5 Конвенции предусматривает, что лица, обладающие гражданством двух или более договаривающихся государств, выполняют воинскую обязанность только в одном из них. Аналогичная норма содержится в ст. 21 Европейской конвенции о гражданстве 1997 г.

Что касается Республики Беларусь, то данный принцип отражен в ст. 11 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-3 «О гражданстве Республики Беларусь», с изм. и доп. на 4 января 2010 г. № 105-3, где закреплено, что «за лицом, являющимся гражданином Республики Беларусь, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами».

Читайте так же:  Вступить в наследство судебная практика

Подход белорусского законодателя к институту двойного гражданства претерпел определенные изменения. Законодательство Союза ССР всегда весьма негативно относилось к двойному гражданству. В нем содержались прямые указания на непризнание состояния бипатризма. Что же касается законодательства Республики Беларусь, то уже в Законе Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», принятом в октябре 1991 г., косвенно была закреплена возможность обладания двойным гражданством. В п. 1 ст. 20 Закона предусматривалась утрата гражданства Республики Беларусь «вследствие приобретения лицом гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Однако на практике ни с одним государством мира Беларусь до настоящего времени не заключила соответствующих соглашений.

Новый Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», принятый 1 августа 2002 г., сделал еще один шаг к фактическому признанию того обстоятельства, что на практике государство далеко не всегда в состоянии предотвратить получение второго гражданства его гражданами. Законодатель отменил норму, согласно которой получение гражданином Беларуси гражданства другого государства автоматически влекло за собой утрату белорусского гражданства (органы дипломатической службы Республики Беларусь, на которые возлагалась регистрация утраты гражданства такими лицами, постоянно проживающими за границей, зачастую просто не имели информации о наличии у лица паспорта другого государства).

Более практичный и гуманный подход белорусского законодателя к данной проблеме нашел отражение в ч. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», которая гласит: «Граждане Республики Беларусь, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Республики Беларусь».

Таким образом, действующий Закон Республики Беларусь о гражданстве допускает, чтобы гражданин Республики Беларусь имеет двойное гражданство, и предусматривает, что не допускается ограничение прав такого лица на основании его бипатризма.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Лица, которые находятся на территории государства и не имеют его гражданства, в доктрине именуются обобщенным термином «иностранцы». Под иностранцами обычно понимают как иностранных граждан, т.е. лиц, имеющих гражданство иностранного государства, так и лиц без гражданства (апатридов), т.е. тех, кто не имеет доказательства наличия у них гражданства какой-либо страны.

Правовой статус иностранцев определяется как внутренним законодательством каждого государства, так и международно-правовыми нормами. Правовой режим иностранцев — это правовой статус, определяющий объем их прав и обязанностей на территории государства пребывания.

В литературе обычно выделяют следующие виды правового режима иностранцев:

1) национальный режим, означающий уравнивание иностранцев в правах с гражданами данного государства. Он может быть предусмотрен как внутригосударственным законодательством, так и международными договорами. Обычно такое уравнивание устанавливается лишь на условиях взаимности, причем на практике невозможно полностью приравнять иностранцев к собственным гражданам;

2) режим наибольшего благоприятствования означает, что иностранцам предоставляются в какой-либо области права и свободы, либо устанавливаются такие обязанности, какие предусмотрены для граждан любого третьего государства.

Таким образом, этот режим должен быть не менее благоприятным, чем режим, который распространяется на любое третье государство. Его природа носит исключительно договорный характер. Он может предоставляться, например, в сфере международной торговли, транспорта, отправления правосудия;

специальный режим – это дибо более жесткий режим по сравнению с двумя вышеназванными, означающий ограничение прав иностранцев по сравнению со статусом граждан данного государства, а также возложение на них дополнительных обязанностей либо предоставление определенных привилегий и преимуществ. Например, в сфере приграничного общения населения (с соседними странами) либо для военнослужащих, расквартированных на территории иностранных государств.

Под безгражданством (апатризмом, аполидизмом)понимается правовое положение лица, при котором оно не имеет никакого гражданства. Состояние апатризма возникает, например, в результате выхода из гражданства или его утраты, если лицо не приобрело гражданство другой страны. Апатриды пользуются ограниченной правоспособностью по сравнению с гражданами государства, на территории которого они находятся. Они не обладают многими политическими правами (избирательным, правом участвовать в референдумах и др.), не могут занимать большинство должностей, не пользуются правом на дипломатическую защиту со стороны какого-либо государства.

В международных договорах предусматриваются меры, направленные на ликвидацию негативных последствий безгражданства, а также касающиеся сокращения или устранения этого явления. К таким договорам относятся Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Конвенция о замужестве женщины 1957 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. Так, согласно п. 1 ст. 7 Конвенции о статусе апатридов 1954 г. (Республика Беларусь не является участником данной Конвенции), государства-участники обязуются предоставлять апатридам такие же права, которыми пользуются иностранные граждане, либо более благоприятный правовой статус. В соответствии со ст. 4, 16, 22, 24 указанного документа договаривающиеся государства должны приравнивать апатридов, находящихся на их территории, к собственным гражданам в отношении пользования такими правами, как право на обращение в суд, право на социальное обеспечение, право на начальное образование, право на свободу исповедовать свою религию и предоставлять своим детям религиозное воспитание.

Конвенция 1961 г. предусматривает, что:

— любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом (п. 1 ст. 1);

— найденыш, обнаруженный на территории Договаривающегося государства, должен при отсутствии доказательств противного считаться рожденным на этой территории от родителей, имеющих гражданство этого государства (ст. 2);

— любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному не на территории Договаривающегося государства лицу, которое иначе было бы апатридом, если во время рождения этого лица кто-либо из его родителей имел гражданство этого государства (п. 1 ст. 4);

— отказ от гражданства Договаривающегося государства не должен вызывать утраты гражданства, кроме тех случаев, когда соответствующее лицо имеет или приобретает другое гражданство (пп. а п. 1 ст. 7);

— никакое Договаривающееся государство не должно лишать никакое лицо своего гражданства, если такое лишение сделало бы это лицо апатридом (п. 1 ст. 8).

В 2006 г. была открыта для подписания Конвенция СЕ об избежании безгражданства при правопреемстве государств. Этот документ, основанный на Европейской конвенции о гражданстве 1997 г., содержит более детальные правила, имеющие своей целью предотвратить либо свести к минимуму случаи безгражданства, связанные с правопреемством государств.

Большинство государств, включая Республику Беларусь, отразило положения указанных конвенций в своем законодательстве, независимо от участия (неучастия) в них.

Право убежища и правовой статус беженцев

Убежище— предоставление физическому лицу иностранным государством возможности укрыться от преследований по политическим, религиозным, расовым и иным мотивам в государстве его гражданства или постоянного места жительства.

В зависимости от места предоставления убежища оно называется дипломатическим — на территории дипломатического представительства, военного судна или военного самолета, территориальным — на территории иностранного государства, религиозным — на территории храма (исторически).

Правовые источники: Декларация ООН о территориальном убежище 1967 г.

Положение о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в РБ, его утрате и лишении 2006 г., Гаванская конвенция об убежище 1928 г.

В ст. 1 Декларации подчеркивается, что предоставление убежища лицам, имеющим основание ссылаться на ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, является суверенным правом каждого государства и должно уважаться всеми другими государствами. В то же время не могут пользоваться правом на убежище лица, в отношении которых существуют серьезные основания полагать, что они совершили преступления против мира, человечества либо военные преступления.

Лица, получившие убежище, обладают особым правовым статусом, основные черты которого таковы:

1) они не должны выдаваться и высылаться в страну, где смогут подвергнуться преследованию;

2) они должны пользоваться основными правами и свободами человека в объеме не меньшем, чем другие иностранцы, проживающие в данной стране;

3) им может быть разрешена политическая деятельность, однако они не вправе заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН.

В современном мире традиционным и наиболее распространенным видом убежища является территориальное убежище. В ряде стран Латинской Америки сохранилась и практика предоставления дипломатического убежища. Договорное закрепление оно получило в Гаванской конвенции об убежище 1928 г., в конвенциях, заключенных в Монтевидео в 1933 и 1938 гг., и Конвенции о дипломатическом убежище, заключенной в Каракасе в 1954 г., которая подтвердила положения Конвенции 1928 г.

Беженец — это лицо, которое: — находится вне страны своего гражданства или обычного места жительства; — в отношении его отсутствует защита со стороны этого государства; — имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования — по признаку расы, вероисповедания, гражданства, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе.

Международные акты: Конвенция о статусе беженцев 1951 г. (РБ с 2001 г.) Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г.

Национальные акты: Закон РБ «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временнойзащиты в РБ» 2008 г.

В Республике Беларусь дополнительная защитапредоставляется иностранному гражданину, находящемуся на территории Республики Беларусь, у которого отсутствуют основания для предоставления ему статуса беженца, но существуют вполне обоснованные опасения столкнуться при возвращении в государство гражданской принадлежности с угрозой смертной казни, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания либо с угрозой жизни, возникшей по причине насилия в условиях вооруженного конфликта международного или немеждународного характера, и который не может или не желает вследствие таких опасений пользоваться защитой этого государства, или лицу без гражданства, находящемуся на территории Республики Беларусь, у которого отсутствуют основания для предоставления ему статуса беженца, но существуют указанные опасения и которое не может или не желает вернуться в государство прежнего обычного места жительства в силу таких опасений.

Читайте так же:  Судебная экспертиза по зубам

Дополнительная защита предоставляется иностранцу на срок до одного года. В случае сохранения в государстве гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства иностранца оснований, по которым ему предоставлена дополнительная защита, срок ее предоставления может продлеваться до одного года (ст. 21 Закона).

Временная защитапредоставляется группе иностранцев, индивидуальное рассмотрение ходатайств о защите которых невозможно по причине их одновременного массового прибытия и в этой связи необходимости решения вопроса об их допуске и пребывании в Республике Беларусь по основаниям, предусмотренным для предоставления статуса беженца или дополнительной защиты.

Срок предоставления временной защиты определяется Советом Министров Республики Беларусь, но не может превышать одного года.

Если после истечения срока предоставления временной защиты иностранцы, которым предоставлена временная защита, не возвратились в государства их гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства или не переселены в государства, согласившиеся их принять, в отношении данных иностранцев проводится индивидуальное рассмотрение ходатайств о защите (ст. 24 Закона).

Какой порядок расторжение брака лиц с двойным гражданством?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно прочитать о процедуре расторжения брака двух граждан с двойным гражданством РФ и Великобритании, с браком заключенным на территории РФ при наличии только гражданства РФ на момент заключения брака. Текущее место постоянного проживания — Великобритания. Так же интересует как регулируется процедура алиментов на ребенка, в случае если они установлены одним из государств (предположим Великобритания) а второй из бывших супругов переезжает в другое государство (РФ)

Ответы юристов (1)

А ваш брак был легализован на территории Великобритании? Если нет, то развестись вы можете только на территории России, подав исковое заявление в суд. Сразу и на развод и на взыскание алиментов на ребенка. Раз у обоих супругов и у ребенка — российское гражданство, то все вопросы будут решаться по российскому законодательству.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Страны, разрешающие двойное гражданство с Россией

Законодательства разных стран настолько несхожи, что, порой, голова может пойти кругом. Это касается и вопроса второго подданства. Имеются страны с двойным гражданством, есть такие, где категорически запрещают иметь еще один паспорт, а бывают и те, которые на законодательном уровне не признают второго подданства, однако, фактически и не отрицают его. К таким государствам можно причислить Россию, правда, здесь термины «второе» и «двойное» подданство имеют разные значения.

Где официально признают второе подданство

В каких странах можно автоматически обрести второе гражданство, не отказываясь от российского? Это:

Гражданство по рождению

В следующих государствах при появлении на свет ребенка в пределах страны он обретает статус подданного «по праву почвы»: Аргентина, Бразилия, Барбадос, Мексика, Молдова, Казахстан, Канада, Колумбия, США, Уругвай, Перу. Но это нельзя сделать ни в одной державе Западной Европы.

«Меркантильные» страны

Имеются и такие страны, где можно обрести подданство за инвестиции. Какие это державы? Это Мальта, Сент-Китс и Невис, Кипр, Доминика, Антигуа и Барбуда и даже Болгария. Вклад человека при этом должен быть солидным.

Карта государств карибского бассейна

Так, получить гражданство в Сент-Китс и Невисе для всей своей семьи можно, если ходатайствующая особа инвестирует в это государство от 300 до 500 тысяч долларов. Власти Кипра готовы дать гражданство иностранцу при условии, что он вложит 7 миллионов евро. На Мальте это 1,5 миллиона долларов.

Власти Болгарии готовы принять человека в состав подданных своей державы за вклад в пределах 1,3 миллиона евро, плюс еще нужно будет до этого прожить здесь один год до момента подачи ходатайства.

Страны, где второе гражданство допустимо на определенных основаниях

  • В Исландии иметь второй паспорт можно лишь тем иностранцам, которые получили исландское гражданство путем натурализации, то есть при продолжительном пребывании в этой стране.
  • Дания в вопросе категорична: она не выдает паспорта другим подданным. А вот свои жители имеют в этом плане плюсы, поскольку им предоставляется право иметь еще один паспорт, если они в брачном союзе с иностранцем.

Так выглядит датский паспорт

Особенности двойного гражданства в США

Если человек обретает в этой стране подданство, то при утверждении гражданства особа должна произнести клятву о том, что она будет верна и преданна Америке. Однако здесь имеется небольшая поправка: дело в том, что власти этой державы не проверяют, отказался ли человек от прежнего гражданства или нет.

И получается, что та, вторая страна, не отменяет обязательства гражданина в отношении себя. На практике, многие русские люди имеют двойное гражданство России и США на совершенно законных основаниях. Но если гражданин Соединенных Штатов Америки подаст документы на обретение другого подданства, то об этом власти узнают, и тогда человеку придется стопроцентно переезжать в другое государство навсегда. То есть, гражданину Америки получить второй российский паспорт не получится.

Двойное и второе гражданство в РФ

Отличие в том, что двойное подданство рассматривается у нас как наличие у особы двух паспортов тех держав, между которыми есть официальные письменные соглашения. Так, Россия подписала такой договор с Туркменией и Таджикистаном. Теперь особа, имеющая двойное подданство, может сама выбрать, в каком из этих двух государств ей проходить военную службу. А дети, родители которых имеют двойное подданство, при рождении получают документы сразу двух держав.

Во всех остальных случаях речь идет именно о втором гражданстве. Жители России, имеющие подданство другой державы, с которой власти республики не заключали никакого соглашения, по российскому закону рассматриваются лишь как граждане России.

Минусы двойного гражданства

  1. На военную службу могут призвать оба государства.
  2. По закону человек должен отчислять пошлины той державе, в которой работает.

квитанция оплаты госпошлины

А на практике дела обстоят вовсе по-другому: очень часто приходится платить налоги в обеих странах.

  • Ограничения на работу. В некоторых странах людям, занимающим определенные должности, запрещается осуществлять свою трудовую деятельность, если у них имеется второе гражданство. Так, запрещается быть судьями, адвокатами. Имея второе подданство и живя в России, человеку не стоит рассчитывать на государственную должность.
  • Это далеко не все минусы двойного гражданства. Еще, например, против такого человека могут быть восстановлены те юридические действия, которые были остановлены после его отъезда из страны.

    Или, к примеру, человек живет постоянно в Канаде, власти этой державы имеют право требовать от него выполнения обязательств относительно страны, где он также является законным жителем.

    Преимущества двойного подданства

    Плюсы двойного гражданства в следующем:

    1. Человек имеет право беспрепятственно пересекать границу.
    2. Особа может для себя выбрать, где ей лучше всего будет лечиться.
    3. Человек может принимать участие в политической жизни обеих держав (имеется в виду избирательное право).
    4. Являясь, к примеру, одновременно гражданином РФ и Польши, россиянин будет иметь огромное преимущество, поскольку сможет находиться в любой стране, входящей в ЕС, столько, сколько ему захочется. А все потому что Польша входит в это объединение, а человек, у которого есть паспорт этой страны, по закону имеет право находиться в любой державе ЕС без каких-либо ограничительных сроков.
    5. Если особа имеет подданство РФ и, к примеру, Греции, то она может получить работу в любой державе, входящей в состав ЕС.
    6. Имея второе гражданство, причем, когда одна из стран входит в состав ЕС, человек может приобрести недвижимость в любой державе Союза, не беспокоясь о том, что доступ к своему жилью будет зависеть от обретения визы.

    Это не все плюсы второго гражданства, однако, они являются основными. Дополнительные преимущества для лиц, имеющих два паспорта, зависят от того, в каких странах особа обрела соответствующие подданства.

    Информирование властей РФ о втором гражданстве

    До 4 августа 2014 года граждан России не обязывали уведомлять власти страны о наличии у них второго подданства. Однако после того как новый закон начал действовать, все изменилось, и теперь все люди, имея гражданство любой другой державы, обязательно должны проинформировать об этом в письменном виде соответствующие органы РФ. Этот закон продолжает действовать и в 2018 году.

    Уведомление о двойном гражданстве (а, вернее, о втором) в некоторых странах тоже практикуется, поэтому Россия не стала в этом плане новатором. Информация о поименном количестве лиц, ставших одновременно гражданами других держав, нужна для государственного учета в республике, создания полной информационной базы данных.

    Правительство должно быть в курсе, перед какой страной у ее гражданина есть еще обязательства. Для подданного РФ обязательное информирование властей о наличии второго гражданства никакой лимитации не несет: его никоим образом не ущемляют в правах, возможностях, а также обязанностях по отношению к РФ.

    Читайте так же:  Транспортный налог по г хабаровску

    Последствия скрытия второго гражданства для россиян

    Плюсы второго гражданства для россиян вполне ясны: власти никоим образом не ущемляют таких подданных ни в правах, ни в обязанностях, и у человека есть возможность выбора в этом случае. А вот намеренно скрывать факт обладания иностранным паспортом власти не допускают и жестоко наказывают тех, кто так поступает.

    До вступления в силу закона таким хитрым нарушителям грозило лишь увольнение с занимаемой должности (это касалось таких профессий, как госчиновники, военные, сотрудники прокуратуры, ФСБ и т. д., где просто недопустимо иметь второе подданство).

    А с принятием нового закона за его неисполнение устанавливается уголовное или административное наказание. Так, за несвоевременную подачу информации, или предоставление, но не в полном объеме, или, вообще, за предъявление неправдивых данных человек штрафуется на 500–1000 рублей.


    Если же лицо совсем не уведомило соответствующие органы о наличии второго гражданства, тогда применяется уголовная ответственность. В 2018 году это 400 часов исполнительных работ либо определение в тюрьму, причем можно откупиться в таких размерах: 200 тысяч рублей или другой доход осужденного за период в 12 месяцев.

    Спецоперация двух разведок под кодовым названием — «Сергей Брилев». Сколько их там с ДВОЙНЫМ — ТРОЙНЫМ гражданством . В СМИ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, АДМИНИСТРАЦИИ АП, в ГД, в СФ.

    Опубликовано: 3 дек. 2018 г.

    Наблюдение за скандалом вокруг Брилева вызывает ощущение невольного участия в спецоперации.

    Творческие люди иногда конфликтуют между собой. Владимир Владимирович Маяковский как-то поссорился с Алексеем Максимовичем Горьким, о чём написал весьма язвительное стихотворение. Теперь у нас другой Владимир Владимирович — теперь уже Познер — слегка поссорился с Сергеем Брилевым, сказав, что советует Брилеву сдать британское гражданство, на что Брилёв мгновенно ответил: «На себя посмотри!»

    Вот текст ответа Брилева Познеру, размещенный некоторыми нашими информационными порталами.

    «Обладатель гражданств США, Франции и России Владимир Познер публично предложил мне сдать британский паспорт, отказавшись при этом сдавать свои.

    В.В. Познер проводит грань между собой (телеведущим) и мной («руководителем»). Что ж? В один момент мне действительно добавили статус «зам.директора канала по спецпроектам». По каким спецпроектам? А Вы, Владимир Владимирович, их все или видели или легко найдёте на них ссылки. Это — мои фильмы. Из недавнего: «Горбачёв. Сегодня и тогда», «Примаков. 85», «Шаймиев. В поисках Тартарии», «Чуркин».

    И последнее. Владимир Владимирович интересуется, как же это я получил британский паспорт.

    Год 1995-й. Между двумя командировками на «первую чеченскую» (были там, Владимир Владимирович?) я приезжаю в Лондон на курсы Би-Би-Си. Но одновременно делаю серию сюжетов для «Вестей». Мне предлагают стать собкором в Лондоне.

    Год 1998-й. Дефолт. В течение многих следующих месяцев и даже лет о каком-либо стабильном финансировании от ВГТРК приходится только мечтать. А лондонским коллекторам долгов корпункта было совершено неинтересно вникать в детали.

    Для того, чтобы сохранить для ВГТРК такую важную точку, как Лондон, мы с женой пошли на то, чтобы оплачивать счета корпункта (в определенный момент даже зарплату оператора) из своего кармана: из скромной, но стабильной зарплаты жены (она нашла работу в одной лондонской компании) и из тех гонораров, которые я получал за выступления на Би-Би-Си, Sky News и т.п.

    То есть, я превратился в того, кого теперь и в России называют «самозанятым», а с точки зрения британского бухгалтерского учёта, у меня возник доход на территории Соединенного Королевства.

    Значит, надо было платить британские налоги (что и было сделано).

    Оплаченные налоги и время, проведённое в Британии, позволяли повысить иммиграционный статус. Почему это было не сделать? Поездив по Соединенному Королевству, познав английское общество изнутри, я проникся к нему искренней симпатией. А на фоне безденежья и тогдашней кадровой чехарды в ВГТРК (да, к сожалению, и во всей России) я начал искать другую работу.

    Больше того, в 2000 году я направил в Москву заявление с просьбой о прекращении работы на ВГТРК в Британии — по причине невозможности выполнять обязанности в отсутствии финансирования.

    Заявление принято не было, новым финансовым блоком ВГТРК мне были даны гарантии, что компания рассчитывается со мной по долгам, а в 2001 году я неожиданно получил приглашение стать ведущим «Вестей» в Москве. Может быть, кто-то помнит, что дебютировал я в качестве такового 11 сентября 2001 года (то есть, в день терактов США, когда провёл сразу несколько многочасовых эфиров).

    Однако, и после этого я продолжал жить на два города: у жены пошла карьера в Лондоне, и она ещё долго продолжала оставаться там.

    И в последующие годы меня продолжало многое связывать с Британией. Вы, Владимир Владимирович, почитайте мои уже напечатанные книги «Фидель. Футбол. Фолкленды», «Забытые союзники» и ту, которая вот-вот выйдет: «”Нелегалы” наоборот». В них я бесконечно возвращаюсь к, конечно, непростой, но самоценной для меня истории отношений Москвы и Лондона.

    И вот от этой моей привязанности я точно отказываться не собираюсь.»

    PS: Правда, под большим вопросом, сюжет использования Брилева, как «Двойного агента», на пользу России. Польза каких то рф-ских элит просматривается, польза для РФ слабо, а скорее пользы нет. Просматривается больше вреда, как «агента влияния»

    И вопрос: Сколько их там с ДВОЙНЫМ — ТРОЙНЫМ гражданством . В СМИ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, АДМИНИСТРАЦИИ АП, в ГД, в СФ.

    Сергей Брилев: его двойное гражданство – это частный случай или смена курса?

    Развод с двойным гражданством

    Оппозиционер Алексей Навальный обнародовал еще одно противоречие, связанное с британским гражданством журналиста Сергея Брилева. Поводом для этого стало интервью пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, которое он дал радиостанции «Эхо Москвы». Песков заявил, что наличие у журналиста Брилева британского гражданства «не может являться поводом для обвинений или критики».

    «Президент хорошо знает Сергея Брилева, как и других именитых журналистов, которые с ним работают. В целом, нам непонятна шумиха, которая по этому вопросу была устроена. Брилев абсолютно ничего не нарушает, имея гражданство другой страны. Он неоднократно сам доказывал, что является абсолютным патриотом, и наличие другого гражданства здесь не является чем-то ущербным. Он не государственный служащий, и поэтому на него никакие ограничения, как и на других неслужащих, не распространяется. Мы не видим никаких оснований для окрашивания этой истории в такие тона», — сказал Песков.

    Как отмечает Навальный в своем блоге, все защитники ТВ-пропагандиста утверждают, что Брилев не нарушил никакие законы, но это не так. Ранее ведущий входил в Общественный совет МВД, хотя указ президента РФ запрещает членство в нем лицам, имеющим гражданство иностранного государства. Кроме того, Брилев до сих пор является членом Общественного совета Минобороны, хотя и это запрещено лицам с двойным гражданством по закону об Общественной палате, на который ссылаются в Минобороны.

    «Его нарушение, кстати, косвенно доказывает, что Брилев врет о том, что уведомил о своем британском гражданстве власти России и руководство ВГТРК», — констатирует Навальный.

    Оппозиционер намерен потребовать от МВД и Министерства обороны признания в том, что Брилев незаконно включен в оба совета, и исключить его оттуда, а также провести проверку того, на каком основании Брилев был включен в оба эти совета. Также он потребует проверить, уведомляли ли журналист и его жена органы МВД о своем британском гражданстве в установленный срок. «Мы с вами снова будем наблюдать любимое шоу: ужи на сковородке», — заключает Навальный.

    22 ноября Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального сообщил, что бывший ведущий прямых линий с Путиным минимум с 2001 года является подданным Великобритании, а в 2016 году его супруга Ирина Брилева купила в Лондоне квартиру стоимостью 700 тысяч фунтов стерлингов. «Человек, 17 лет сидящий рядом с Путиным, ведущий его прямые линии и еженедельно рассказывающий нам о том, как хорошо живется в путинской России, — официально подданный ее величества Королевы Великобритании и Северной Ирландии», — заявил оппозиционер.

    27 ноября Сергей Брилев подтвердил, что имеет второе гражданство, а также недвижимость в Лондоне. Он добавил, что не нарушил закон, так как не является госслужащим и не имеет доступа к гостайнам, а работодатели и ФМС знают о его втором гражданстве. Собственность в Лондоне, по словам Брилева, куплена на средства, источники которых прозрачны.

    Между тем СМИ выяснили, что отец Брилева был связан с внешней разведкой, а на имя жены телеведущего зарегистрирована лондонская фирма Ibba Production Ltd, которая занимается производством телепрограмм. По состоянию на 2017 год на счетах этой фирмы находилось около 15 тысяч фунтов (около 1,3 миллиона рублей).

    Рядовые же пользователи интернета обвинили телеведущего в лицемерии и двуличии. Наличие двойного гражданства многие объясняют не только желанием «жить в цивилизованной стране», но и выдвигают конспирологические теории, согласно которым российская элита может оказаться «агентом врага» в случае открытого противостояния России и Запада.