Приказ о планировании в системе мвд

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 18 октября 2005 г. N 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ от 18 октября 2005 г. N 840
«Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

В целях упорядочения организации планирования, оптимизации документационного оборота в подразделениях, учреждениях и организациях системы органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений и отделов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, окружных управлений материально-технического и вещевого снабжения, образовательных и научно-исследовательских учреждений:

2.1. Организовать изучение указанной Инструкции сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками подразделений, учреждений и организаций органов внутренних дел Российской Федерации и реализацию ее положений, в части касающейся.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий ранее утвержденных планов, разработка которых не предусмотрена настоящей Инструкцией или носит рекомендательный характер. Процедуру завершения работ по таким планам осуществить в соответствии с разделом VI Инструкции.

2.3. Принять меры к сокращению документооборота, обеспечению автоматизации информационных потоков в области планирования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Осуществлять обмен внутриведомственной информацией о планировании с использованием возможностей межведомственной сети передачи данных МВД России.

Не допускать направления в подразделения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России документов и поручений по вопросам, не имеющим отношения к возложенным на них задачам.

2.4. Мероприятия по выполнению решений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления предусматривать в установленных планах работы. Дополнительные планы, комплексные планы разрабатывать только в случаях прямого предписания руководства МВД России либо соответствующих органов государственной власти.

3.1. Запрашивать подразделениям центрального аппарата МВД России, подразделениям, непосредственно подчиненным МВД России, главным управлениям МВД России по федеральным округам, а подчиненным органам внутренних дел представлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации либо его заместителей.

3.2. Направлять на места распоряжения, указания, касающиеся организационно-штатной деятельности, без визирования организационно-штатными подразделениями и согласования с первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителями министров внутренних дел, заместителями начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, курирующими организационно-штатную работу (за исключением Следственного комитета при МВД России).

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 9 января 2003 г. N 15.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Система планирования в деятельности органов внутренних дел;

Важную роль в деятельности любой социальной системы играет система планирования, связанная с принятием решений о том, какими должны быть цели организации и что необходимо делать для достижения этих целей. Соответствующая система планирования существует и в организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений.

Системный характер планирования в органах внутренних дел определяется нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел России, содержащими требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел по всем направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности. Одновременно планы работы в иерархии органов управления связывают предметную деятельность по исполнению должностных обязанностей на соответствующих уровнях управления с исполнением управленческих решений вышестоящих субъектов.

План работы деятельности органа внутренних дел является разновидностью управленческих решений и представляет собой документ комплексного характера, в котором закреплены стратегия деятельности на определенный период, уточнена тактика работы на отдельных этапах, а также сроки исполнения мероприятий. Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки.

Схожесть планов с некоторыми управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации. Одновременно с этим план обладает отличиями от управленческих решений:

1. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием календарных дат всех его этапов. Некоторые управленческие решения, такие как организационный распорядительный акт, могут не содержать указания о сроках исполнения (например, инструкция, положение, наставление и другие).

2. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов. Управленческие решения, как правило, имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую из констатирующей и распорядительной частей.

3. План работы, в отличии от некоторых управленческих решений имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

В соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также большим разнообразием планов работы система планирования разделяется на два основных уровня: планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом и планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы.

В органах внутренних дел планы основных организационных мероприятий готовят штабные подразделения, а при их отсутствии – начальники соответствующего органа. Планы работы структурных подразделений готовят их руководители.

Планирование имеет существенное значение в повышении эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в том, что оно:

· придает всей деятельности целенаправленный характер;

· определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период;

· дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих и перспективных проблемах, решение которых позволяет обеспечить достижение поставленных задач;

· способствует своевременности разрешения наиболее актуальныхпроблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения;

· помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, то есть учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения;

· создает условия для более полного и в то же время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими;

· обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;

· позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов;

· обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;

· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

· способствует рациональному использованию рабочего времени;

· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;

· способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы;

· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

Сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности, поэтому решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе выполнения планов. Руководитель должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. В целом планирование деятельности органов внутренних дел является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.

Система планирования должна соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются к любым управленческим решениям: своевременность, обоснованность, комплексность, системность, конкретность, компетентность, доступность, логичность.

Кроме того, по сравнению с управленческими решениями к планам работы предъявляются два дополнительных требования.

1. Стабильность планов. Требование стабильности предусматривает неизменность планов в период исполнения, тем самым обеспечивается достижимость целей деятельности.

2. Напряженность планов. Данное требование предполагает создание с помощью плана такого ритма работы, который позволяет сотрудникам наиболее полно реализовать свои возможности и максимально использует резерв рабочего времени.

В деятельности горрайлинорганов внутренних дел система планирования включает в себя следующие основные разновидности: текущее (рабочие планы), специальное (в том числе по мере необходимости) и личное планирование.

Текущее планирование предназначено для организации деятельности горрайлиноргана, его служб и подразделений на полугодие. Содержание и структура данных планов работы должна учитывать специфику деятельности органа внутренних дел, а также особенности складывающейся оперативной обстановки.

Разработка плана работы начинается со сбора, систематизации и анализа информации об оперативной обстановке, а также информации о выполнении плановых мероприятий за предшествующие периоды. Выводы из анализа оперативной остановки, вместе с ее прогностической оценкой составляют вводную часть плана основных организационных мероприятий горрайлиноргана. Вводная часть составляется в лаконичной текстовой форме и должна содержать основные выводы в отношении приоритетных направлений деятельности служб и подразделений на планируемый период времени.

В органах внутренних дел установлена типовая форма плана основных организационных мероприятий, в которой установлено, что данный документ должен быть оформлен на альбомном листе бумаги формата А4, иметь гриф утверждения и реквизит названия документа, за которыми следует вводная часть и таблица плана. Таблица должна включать графы, указывающие: номер по порядку, содержание мероприятий, исполнителя, срок исполнения и отметку о выполнении. Строками таблицы будут являться мероприятия плана, которые группируются по его соответствующим разделам. Основными разделами плана могут являться:

· совершенствование управленческой деятельности;

· борьба с преступностью в сфере экономики;

· борьба с организованной преступностью;

· борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и боеприпасов;

· участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

· обеспечение личной безопасности граждан и сохранности их имущества;

· повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыск преступников;

· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

· обеспечение безопасности дорожного движения;

· взаимодействие с другими правоохранительными органами и другими заинтересованными организациями;

· развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;

· организация работы с кадрами;

· укрепление финансового и материально-технического обеспечения;

Приведенная структура плана отражает основные направления работы органов управления. Для горрайлинорганов она носит рекомендательный характер, так как специфика работы территориального (городского и поселкового) органа внутренних дел, а также органа внутренних дел на транспорте различна. Изменение структуры плана возможно за счет исключения разделов, не свойственных функциям подразделения, а также включения в план дополнительных разделов и подразделов, отражающих проблемы деятельности данного структурного подразделения. Например, на основе анализа оперативной обстановки возможно включение в план самостоятельных разделов по предупреждению преступности несовершеннолетних, по профилактике уличных преступлений и правонарушений, по совершенствованию деятельности участковых инспекторов и прочие приоритеты.

Основными источниками, на основе которых формируются конкретные мероприятия плана, являются:

1. Предложения, следующие из объективного анализа оперативной обстановки, ее прогноза и оценки деятельности служб и подразделений;

2. Предложения, которые предоставляют руководители служб и подразделений на этапе согласования проекта плана;

3. Установки и рекомендации, которые содержатся в нормативных правовых актах вышестоящих субъектов управления, а также органов исполнительной власти по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности.

Проект плана организационных мероприятий должен пройти процедуру согласования с исполнителями, в ходе которой вносятся необходимых коррективы. В МВД, ГУВД, УВД планы составляются на год, утверждаются и в пятидневный срок рассылаются исполнителям. В Министерстве внутренних дел России план основных организационных мероприятий на год утверждается в соответствии с приказом МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации». Для горрайлинорганов в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел России план работы должен быть утвержден и разослан исполнителям не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.

Кроме того, приложением к плану основных организационных мероприятий для территориальных и транспортных органов внутренних дел являются графики инспектирования, контрольных и комплексных проверок, а также графики проведения совещаний, семинаров и конкурсов. Внесение изменений и дополнений в план работы производится утвердившим его руководителем.

Специальное планирование предназначено для решения конкретных задач правоохранительной деятельности по мере их возникновения, а также для решения специальных задач, не связанных с заранее установленными календарными рамками. К специальным планам относятся планы многократного пользования:

· планы, составляемые по мере необходимости,

· планы обучения оперативно-начальствующего состава в системе служебной подготовки (тематические планы),

· планы, предназначенные для действий органа внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах (типовые планы).

Планы, составляемые по мере необходимости, могут разрабатываться в органе внутренних дел в случае, если на территории обслуживания проводится какое-либо специальное мероприятие, требующее обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Субъектом разработки таких планов обычно является руководитель подразделения обеспечения общественного порядка. К данным планам относятся:

· планы охраны общественного порядка,

· планы взаимодействия с горрайлинорганами,

· планы розыска и задержания преступников,

· планы выполнения решений органов местного самоуправления
и другие.

Общая форма этих планов аналогична планам организационных мероприятий и включает в себя: вводную часть, которая содержит обоснование разработки плана, и наименования разделов, которые соответствуют характеру проводимых по плану мероприятий. Сроки исполнения и порядок введения данных планов в действие устанавливается начальником органа внутренних дел.

Тематические планы служебной (профессиональной) подготовки составляются в горрайлиноргане на год на основе типового Наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава, утвержденного министерством. Субъектом разработки данного плана в горрайлинорганах являются отделы (службы) по работе с личным составом. Непосредственными организаторами проведения служебной подготовки являются службы воспитательной работы, кадровые подразделения и руководители служб и подразделений органа внутренних дел. На основе плана служебной подготовки составляется расписание занятий по кварталам.

Читайте так же:  Защита права собственности виндикационный иск и негаторный иски

Планы действия при возникновении чрезвычайных ситуаций предназначены для решения задач обеспечения общественной безопасности и общественного порядка при возникновении соответствующих обстоятельств природного, техногенного либо социального характера. Субъектами разработки этих планов являются штабные подразделения. Такие планы всегда предусматривают комплексное использование сил и средств не только горрайлиноргана, но и иных приданных сил и средств по согласованию с соответствующими органами и организациями. В случае постепенного осложнения оперативной обстановки в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств такие планы должны включать порядок деятельности, поэтапного выдвижения и развертывания сил и средств, а также создания специальных органов (и пунктов) управления. Порядок введения этих планов в действие регламентирован приказами МВД России. Планы действия при возникновении чрезвычайных ситуаций обычно называются типовыми. Они разрабатываются и утверждаются заранее.

Личное планирование является завершающим элементом всей системы планирования деятельности органов внутренних дел. Оно предназначено для организации работы сотрудников служб и подразделений на каждый день. Личные планы работы должны предусматривать необходимый резерв времени для выполнения тех мероприятий, которые заранее предусмотреть невозможно, и содержать собственно мероприятия, выполнение которых в течение рабочего дня обязательно. Планы работы сотрудников по исполнению служебных обязанностей могут вводиться решением начальника горрайлиноргана внутренних дел. В этом случае руководитель должен указать сотрудникам форму ведения личного плана работы, способ осуществления контроля за исполнением запланированных мероприятий, характер планируемой работы и т.д.

Правильная организация личного планирования позволяет правильно распределить ресурс рабочего времени сотрудника в течение дня, поэтому личное планирование работы является одним из условий и элементом научной организации труда.

Система планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел формируется в строгом соответствии с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. Она должна учитывать требования, изложенные в управленческих решениях вышестоящих субъектов управления, конкретизировать их применительно к складывающейся оперативной обстановке, а также основываться на объективной оценке эффективности функционирования служб и подразделений органов внутренних дел.

Глава 3
Организация контроля в деятельности
органов внутренних дел

Методические рекомендации по организации планирования правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня

Методические рекомендации

по организации планирования правовой работы

в территориальных органах МВД России

районного уровня

Планирование правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня осуществляется в соответствии с требованиями приказов МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы» и от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»[1].

Планирование правовой работы осуществляется в целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении).

При организации планирования правовой работы необходимо учесть, что согласно пункту 3 Наставления, организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагаются на руководителей территориальных органов. При этом к их полномочиям относится планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении).

В соответствии с пунктом 89 Наставления исходными материалами для планирования правовой работы являются:

  • решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел;
  • поручения (решения) руководства МВД России, руководства территориального органа);
  • инициативные предложения подразделений территориального органа;
  • решения судебных органов;
  • представления органов прокуратуры.

Согласно пункту 90 Наставления территориальные органы при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия:

  • разработку и участие в разработке проектов правовых актов;
  • организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях;
  • меры по совершенствованию правового контроля;
  • проверку законности издаваемых в территориальном органе правовых актов;
  • изучение состояния отдельных направлений правовой работы и подготовку предложений по их совершенствованию;
  • меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах;
  • выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности территориального органа;
  • консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • работу по систематизации и кодификации правовых актов.

Кроме того, актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год должны рассматриваться на оперативных совещаниях при руководителях территориальных органов.

Копии решений оперативных совещаний по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении.

При непосредственной подготовке планирующих документов по вопросам правовой работы предлагается учесть, что планы работы территориальных органов, как правило, должны включать в себя мероприятия, направленные на реализацию Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы[2] и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России.

Также необходимо учитывать требования, предъявляемые к планам Инструкцией по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»: соответствие нормативным правовым актам; актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана; ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода; целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. План работы правовых подразделений разрабатывается на полугодие и должен быть утвержден начальником территориального органа либо лицом исполняющим его обязанности не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода.

План работы правового подразделения[3] должен включать в себя мероприятия по реализации основных направлений (видов) правовой работы в территориальном органе с учетом целей, задач и содержания правовой работы в системе МВД России.

Структура плана, как правило, включает следующие разделы:

Во вводной части плана анализируется состояние правовой работы в органе (подразделении, учреждении) за прошедший отчетный период, определяются приоритетные направления осуществления правовой работы в планируемом периоде.

В раздел «Организационно-правовая работа», как правило, включаются мероприятия, непосредственно связанные с вопросами организации правовой работы:

  • сбор, обобщение, анализ статистической отчетности о состоянии правовой работы и ее предоставление в Правовое управление;
  • внесение предложений по актуальным вопросам правовой работы и мерах по ее совершенствованию, рассмотрение на оперативных совещаниях;
  • подготовка и направление в структурные подразделения территориальных органов информационно-аналитических материалов, характеризующих состояние правовой работы.

В раздел «Нормотворческая деятельность» должны быть включены следующие мероприятия:

  • проведение мониторинга правоприменительной практики, в том числе и посредством АИС «Мониторинг»;
  • анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан;
  • анализ судебной практики, складывающейся в территориальном органе;
  • изучение передового опыта в правоприменительной практике;
  • разработка проектов правовых актов территориальных органов;
  • осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью учета интересов органов внутренних дел при подготовке проектов правовых актов, а также инициативного внесения на их рассмотрение проектов правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
  • рассмотрение, согласование, подготовка отзывов (заключений) на проекты правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Необходимо учесть, что подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов территориального органа или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Как правило, составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, который является приложением к Плану работы территориального органа на соответствующий год.

При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения структурных подразделений территориального органа.

Раздел «Правовой контроль» должен содержать мероприятия, направленные на:

  • осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
  • оценку законности принятых правовых актов;
  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
  • осуществление антикоррупционной экспертизы.

Раздел «Договорно-правовая работа» с учетом компетенции правовых подразделений в осуществлении данной работы, как правило, включает мероприятия, направленные на:

  • проведение правовой экспертизы документации об аукционе, котировочной документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов;
  • проведение правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов;
  • фиксирование результатов проведения правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
  • оказание консультативной помощи заинтересованным подразделениям по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений;
  • ведение претензионной работы;
  • визирование проектов доверенностей, выдаваемых руководителем территориального органа.

В раздел «Судебно-исковая работа», как правило, включаются мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов территориального органа в судах, в том числе:

  • проведение анализа судебных решений по искам, предъявленным к территориальному органу, с целью выявления причин их предъявления и разработки комплекса мер по досудебному урегулированию споров;
  • осуществление представительства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде интересов территориального органа;
  • реализация комплекса мер по возмещению материального ущерба, причиненного территориальному органу, и взысканию денежных средств, в том числе в порядке регресса;
  • осуществление учета результатов судебно-правовой работы в территориальном органе с использованием АИС «Иск» и направление соответствующей информации в Правовое управление.

Раздел «Информационно-правовая деятельность» должен предусматривать мероприятия, направленные на:

  • ведение систематизированного учета правовых актов;
  • правовую пропаганду, в том числе путем: издания и распространения печатной продукции; подготовки и направления в подразделения территориального органа информационных бюллетеней о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актах МВД России; проведения лекций, семинаров, конференций по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел; выступлений и публикаций в средствах массовой информации; доведение до сотрудников правовой информации, размещаемой на стендах, и другой наглядной агитации;
  • осуществление консультирования по вопросам служебной деятельности.
  • организацию работы по эксплуатации на автоматизированных рабочих местах сотрудников органов внутренних дел ведомственных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения, в том числе пополнение и поддержание в актуальном состоянии СТРАС «Юрист» и «Юрист-Регион»;
  • доведение консультационной правовой информации до сотрудников органов внутренних дел с использованием внутриведомственных информационных ресурсов в рамках ЕИТКС;
  • использование возможностей электронных средств массовой информации, официальных интернет-сайтов территориальных органов в целях доведения правовой информации до граждан.

В ходе выполнения плана необходимо проводить анализ с целью обеспечения полноты реализации запланированных мероприятий, для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям, своевременно докладывать руководителю утвердившему план. Персональную ответственность за организацию и осуществление плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет сотрудник, которому поручено их выполнение

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»

Данным приказом утверждена инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Подразделениям МВД России, находящимися в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации, подразделением МВД России, ответственности за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, запрещено запрашивать, а подчиненным органам, организациям и подразделениям предоставлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей.

Также утратили силу приказы МВД России от 18 октября 2005 года № 840, от 27 февраля 2007 года № 203 и от 18 февраля 2009 года № 149.

Семинарское занятие № 5. Тема 5. Планирование и прогнозирование деятельности в ОВД. Цели: .. 779

Тема 5. Планирование и прогнозирование деятельности в ОВД.

1. Выявить ключевые позиции процесса планирования деятельности в ОВД.

2. Раскрыть сущность прогнозного моделирования деятельности организации.

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДЫ ПЛАНОВ.

2. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД.

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

4. ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.

5. ПРОГНОЗНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задание на самоподготовку:

1. Выполнить анализ и оценку оперативной обстановки в г. Казани (Набережные Челны, Альметьевск, Лениногорск и др.) за предыдущий год.

2. Предложить по стадийную методику организации аналитической работы в ОВД.

3. Законспектировать основные положения Приказа МВД РФ «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

Список рекомендованных к занятию источников:

а) Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

5. Указ Президента РФ от 14 октября 2012 года № 1377 «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел РФ».

6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №250. «Вопросы организации полиции».

7. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

8.Приказ МВД РФ от 3 февраля 2012г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

9. Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»

10. Приказ МВД РФ от 30 апреля 2011г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

б) основная литература:

2. Безрядин Д.Н. Основы управления органами внутренних дел: Учебное пособие.- М.: Академия управления МВД России, 2011.

3. Возженикова О.С. Проблемы совершенствования управленческой компетентности руководителей органов внутренних дел. – Тюмень., 2011.

4. Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителей органа внутренних дел: учебное методическое пособие / под общей редакцией В.Л. Кубышко.- М.: ЦОКР МВД России, 2011.

Читайте так же:  Как вернуть аккумулятор телефона в магазин

5. Кикоть В.Я., Маилян С.С., Грядовой Д.И. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. Издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

в) дополнительная литература:

1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления.- М., 2010.

2. Мацкевич Р.С. Пути повышения эффективности научного обеспечения деятельности системы МВД России //Административное право и процесс, 2011.- №1.

3. Могунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом.- М., 2012.

4. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем. Учебное наглядное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2010.

5. Основы управления и делопроизводства в ОВД. Альбом схем / А.В. Жаглин, А.Д. Ульянов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

6. Хорькин Ю.П., Силков М.В. Организация планирования деятельности ОВД: Учебное пособие.- М.: Домодедово, 2010.

7. Фомичев А.О. Конструктивное совещание.- Спб.: Питер, 2012.

О внесении изменений в приказ МВД России от 26.09.2012 № 890

Внесены изменения в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г.
№ 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

Изложена в новой редакции утвержденная данным приказом Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Наряду с разделами, включенными в прежнюю редакцию, Инструкция дополнена разделом «Порядок корректировки утвержденных планов».

Кроме этого, в новой Инструкции более подробно изложен порядок планирования в области финансовой, хозяйственной деятельности органов внутренних дел.

Установлено, что в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской разрабатываются следующие виды планов:

план основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) – на год;

план работы коллегии – на полугодие;

план служебных командировок – на квартал;

план капитального и текущего ремонтов – на год;

план ведомственного финансового контроля – на год;

план внутреннего финансового аудита – на год;

планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, аудиторской или иной проверки;

план мероприятий по осуществлению особого контроля;

планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных или массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно – профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно – служебной деятельности;

план проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд – на год;

планы работы структурных подразделений на полугодие – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности);

планы структурных подразделений по отдельным вопросам оперативно – служебной деятельности – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности).

(Приказ МВД России от 02.02.2017 № 38 «О внесении изменений в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». УДиР ГУ МВД России по Свердловской области).

Организация планирования в органах внутренних дел

Роль планирования в организации оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, его виды и уровни. Требования, предъявляемые к планам и их структуре. Назначение и особенности текущего, специального и личного планирования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

тема: «Организация планирования в органах внутренних дел»

    Введение

    • 1. Роль планирования и его уровни
      • 2. Требования , предъявляемые к планам
      • 3. Виды планов, разрабатываемых в системе ОВД России
      • 3.1 Текущее планирование
      • 3.2 Разработк а планирующих документов
      • 3.3 Требования, предъявляемые к структур е плана
      • 3.4 Специальное планирование
      • 3.5 Личное планирование
  • Вывод
  • Используемая литература

Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органа внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования. Системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России и содержит как требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел, так и регулярный (постоянный) характер планирования по всем направлениям и вопросам направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел. Одновременно планы работы в иерархии органов управления связывают предметную деятельность по исполнению должностных обязанностей на соответствующих уровнях управления с использованием управленческих решений вышестоящих субъектов.

Планы деятельности органов внутренних дел являются разновидностью управленческих решений. План работы является документом комплексного характера. В нем закреплены стратегия деятельности коллектива на некоторый период, конкретные действия, уточнена тактика работы на отдельных этапах, а также сроки исполнения мероприятий.

Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу (цель) деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:

Иное управленческое решение (организационно распорядительный акт) может не содержать указания о сроках исполнения (например: инструкция, положение, наставление и т.д.). План является алгоритмом действий не конкретный период времени с одновременным указанием календарных дат всех его этапов.

Другие управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной части. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.

В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

При этом схожесть планов с другими управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.

1. Роль планирования и его уровни


Системность планирования в соответствии с иерархией управления направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел:


планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом;


планирование по отдельным направления участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.

Планы основной организационной деятельности и планы по линиям работы служб и подразделений в наиболее общем виде представляют систему планирования в данном органе внутренних дел. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы.

Являясь элементом управления органами внутренних дел, планирование имеет существенное значение повышения эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в следующем:

планирование всей деятельности придает целенаправленный характер;

определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период;

дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важные текущие и перспективные проблемы, решение которых позволит обеспечить достижение поставленных задач;

способствует своевременности разрешения наиболее актуальных проблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения;

помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, т.е. учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения;

создает условия для более полного и в тоже время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими;

обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;

позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов;

обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;

облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

способствует рациональному использованию рабочего времени;

создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;

способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы;

учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями. Однако сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности. Руководитель органа внутренних дел должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. Решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе подготовки планов.

2. Требования, предъявляемые к планам

Планы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к любым управленческим решениям, таким, как:

К планам работы предъявляются два дополнительных требования по сравнению с другими управленческими решениями:

стабильность планов — предусматривает их неизменность в период исполнения, тем самым обеспечивается достижимость целей деятельности;

напряженность планов — предполагает создание с помощью плана такого ритма работы, который позволяет сотрудникам наиболее полной реализовать свой возможности и максимально использовать резерв рабочего времени. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. Ред. В.П. Сальникова. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. — 260с.

3. Виды планов, разрабатываемых в системе ОВД России

Система планирования в деятельности горрайлинорганов внутренних дел включает в себя следующие основные разновидности:

текущие (рабочие планы);

специальные (по мере необходимости).

Приказом МВД России от 9 января 2003 года № 15 утверждена инструкция об организации планирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Также установлено, что контроль по разработке планов и исполнением мероприятий в городских и районных управлениях (отделах) внутренних дел, линейных управлениях (отделах) внутренних дел на транспорте Далее — «горрайлинорганы». возложено на штабные подразделения, а непосредственно на начальников штабных подразделений (п. 3.3. вышеуказанного приказа) Приказ МВД России от 9.01.03г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России». .

Планирование на уровне горрайлинорганов имеет своей целью совершенствование оперативно-служебной деятельности путем достижения эффективного использования сил и средств на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

3.1 Текущее планирование

Текущее планирование — предназначено для организации деятельности горрайлиноргана, его служб и подразделений на полугодие.

Планирование — процесс выработки управленческого решения, включающего в себя совокупность отдельных решений, который состоит из последовательно сменяющихся действий:

сбора, систематизации и анализа исходной информации, в том числе, предложений от структурных подразделений;

подготовки проекта плана;

согласования проекта плана с ответственными исполнителями и исполнителями;

утверждения плана руководителем;

доведения плана до исполнителей и соисполнителей;

организации выполнения плана.

В городских и районных управлениях (отделах) внутренних дел, линейных управлениях (отделах) внутренних дел на транспорте предусмотрены Пункт 10 приказа МВД России от 9.01.03 № 15. :

План работы — на полугодие, а в их структурных подразделениях — на квартал;

План проведения оперативных совещаний — на квартал;

План охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий Указанные виды планов могут разрабатываться как типовые. , по раскрытию преступлений, розыску и задержанию преступников; выполнения решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам обеспечения правопорядка и соблюдения законности — по мере необходимости;

Планы оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию конкретных преступлений — по мере необходимости;

Планы реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования — в сроки, установленные по результатам инспектирования;

Планы действия при чрезвычайных обстоятельствах.

Планируемые мероприятия должны соответствовать объективно складывающейся оперативной обстановке с учетом прогноза ее развития, требований законодательных и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, касающихся задач и функций органов внутренних дел, быть целенаправленны, четко сформулированы, максимально конкретизированы, реально выполнимы, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь конкретные сроки выполнения (месяц) и ответственных исполнителей. План на очередной период должен разрабатываться с учетом результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия вышестоящего подразделения, при этом они адаптируются к возможностям собственного подразделения, местным особенностям, потребностям оперативной обстановки.

Выводы из анализа оперативной обстановки, вместе с ее прогностической оценкой составляют вводную часть плана основных организационных мероприятий горрайлиноргана. Она составляется в лаконичной текстовой форме и должна содержать основные выводы в отношении приоритетных направлений деятельности служб и подразделений на планируемый период времени.

3.2 Разработка планирующих документов


Разработку планирующих документов осуществляют Раздел III «Организация планирования, основные требования к содержанию и структуре планов», приказа МВД России от 9.01.03 г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России».

штабы или организационно-аналитические подразделения: планы основных организационных мероприятий, оперативных совещаний при начальнике горрайлиноргана;

на отделы обеспечения общественного порядка горрайлиноргана: возложены планы по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий возложено;

планы по устранению недостатков выявленных в ходе инспектирования, возложено на штаб или подразделение горрайлиноргана на которые возложены функции организации и анализ оперативно-служебной деятельности инспектируемых органов совместно с членами инспекторской комиссии;

на штабы и начальника горрайлиноргана возложены планы по действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

3.3 Требования, предъявляемые к структуре плана

В целом для планов установлена типовая форма: документ оформляется на альбомном листе формате А4, имеет гриф утверждения, реквизит названия документа, за которыми следуют вводная часть и таблица плана. Таблица включает в себя следующие графы: «№ п/п»; «содержание мероприятий»; «исполнитель»; «срок исполнения»; «отметка о выполнении». Строками таблицы являются мероприятия плана, которые группируются по его соответствующим разделам. Примерная структура плана Пункт 17 «Примерная структура плана основных организационных мероприятий включает разделы», приказа МВД России от 9.01.03 г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России». основных организационных мероприятий включает разделы Учитывая основные направления деятельности ОВД. Может изменяться в зависимости от специфики задач, решаемых ОВД, складывающейся криминогенной и оперативной обстановки. Данная структура плана применяется при разработке планов основных организационных мероприятий МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОУМТиВС, УВДРО и планов работы горрайлинорганов. Для обеспечения автоматизированного учета и контроля каждому мероприятию плана присваивается индивидуальный номер с учетом номеров разделов и подразделов плана. :

основные организационные мероприятия, совершенствование управленческой деятельности (включая мероприятия боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны);

борьба с преступлениями в сфере экономики. Защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;

борьба с организованной преступностью;

борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия и боеприпасов;

участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

обеспечение личной безопасности граждан;

повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыск преступников;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах, площадях, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

мероприятия в сфере реализации миграционной политики Российской Федерации;

организация и проведение комплексных оперативно-профилактических операций;

обеспечение соблюдения учетно-регистрационной дисциплины;

организация взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе государственными правоохранительными органами Российской Федерации, организациями по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью;

мероприятия научного обеспечения приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел;

организация кадровой и воспитательной работы;

финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

Такая структура плана отражает основные направления работы органов управления. Для горрайлинорганов она носит рекомендательный характер, т.к. имеется специфика работы территориального (городского, поселкового и на транспорте) органа внутренних дел. Возможно изменение структуры за счет исключения разделов, не свойственных функциями подразделения; включения в план дополнительных разделов и подразделов, отражающих проблемы деятельности данного структурного подразделения.

Приказом предусмотрены определенные сроки разработки проекта плана Пункт 19 «Предложения в проекты планов представляются в следующие сроки», приказ МВД России от 9.01.03г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России». . Так предложения в план основных организационных мероприятий УВД подаются начальником горрайлиноргана до 15 ноября, а предложения в планы горрайлиноргана, входящими в них структурными подразделениями — за месяц на начала планируемого периода.

Предложения предоставляются разработчиками планов после согласования их с соисполнителями и рассмотрения соответствующими заместителями горрайлинорганов (с листами согласования). В случае не устранения разногласий в ходе согласительных процедур, подразделение горрайлиноргана, являющееся разработчиком проекта плана, готовит таблицу разногласий с указанием соответствующих мотивированных возражений. Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения горрайлиноргана, являющегося разработчиком проекта плана и докладывается для принятия решения руководителю, к полномочиям которого отнесено утверждение плана.

Подготовленный проект плана согласовывается с участвующими в его выполнении подразделениями после чего дорабатывается с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе согласования.

Мероприятия, предлагаемые для включения в проекты планов и требующие финансового и материально-технического обеспечения, подлежат обязательному согласованию с финансово-экономическим и материально-техническими подразделениями МВД, ГУВД, УВД Пункт 24 приказа МВД России от 9.01.03г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России». .

Планы в органах внутренних дел утверждаются не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода, планы проведения оперативных совещаний — за 5 дней до истечения предшествующего квартала Пункт 32 приказа МВД России от 9.01.03г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России». .

Утвержденные планы, а при необходимости копии планов проведения оперативных совещаний, выписки из планов работы МВД, ГУВД, УВД в пятидневный срок рассылается в соответствующие горрайлинорганы. Поступившие в органы внутренних дел планы в трехдневный срок доводятся до исполнителей. При необходимости, в установленном Инструкцией порядке, дополнительные мероприятия включаются в утвержденный план в раздел «Дополнительные мероприятия» по решению руководителя, утвердившего план, выписки об этих мероприятиях направляются исполнителям.

3.4 Специальное планирование

Специальное планирование — предназначено для решения конкретных задач правоохранительной деятельности по мере их возникновения, а также для решения специальных задач, не связанных с заранее установленными календарными рамками. Преимущественно — это планы многократного пользования. В число специальных планов входят: планы составляемые по мере необходимости; планы обучения оперативно-начальствующего состава в системе служебной подготовки; и планы, предназначенные для действий органа внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах.

Планы, составляемые по мере необходимости, могут разрабатываться в органе внутренних дел в случае, если на территории обслуживания проводится какое-либо специальное мероприятие, требующее обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Субъекты разработки и структура плана рассмотрены выше. Сроки исполнения и порядок введения данных планов в действие устанавливается начальником органа внутренних дел.

Тематические планы служебной (профессиональной) подготовки составляются в горрайлиноргане на год на основе типового наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава, утвержденного министерством. Субъектом разработки данного плана являются отделы (службы) по работе с личным составом. На основе данного плана составляется расписание занятий по кварталам. Непосредственными организаторами проведения служебной подготовки являются службы воспитательной работы, кадровые подразделения и руководители служб и подразделений органа внутренних дел.

Планы действия при возникновении чрезвычайных ситуаций предназначены для решения особых задач обеспечения общественной безопасности м общественного порядка при возникновении соответствующих обстоятельств природного, техногенного либо социального характера. Такие планы всегда предусматривают комплексное использование сил и средств не только горрайлиноргана, но также иных приданных сил и средств по согласованию с соответствующими органами и организациями. Кроме того, они предусматривают порядок деятельности в случае постепенного осложнения оперативной обстановки в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств и поэтапного выдвижения и развертывания сил и средств, а также создания специальных органов (и пунктов) управления. Порядок ведения этих планов в действие регламентирован приказами МВД России. Обычно такие планы называются типовыми, разрабатываются и утверждаются заранее.

3.5 Личное планирование

Личное планирование — предназначено для организации работы сотрудников служб и подразделений на каждый день. Личное планирование работы является одним из условий и элементом в научной организации труда. (Личное планирование было предусмотрено приказом МВД РФ № 433-95г). Правильная организация личного планирования позволяет правильно распределить ресурс рабочего времени сотрудника в течение дня и является завершающим элементом всей системы планирования деятельности органов внутренний дел.

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России личные планы работы сотрудников по исполнению служебных обязанностей могут вводиться решением начальника горрайлиноргана внутренних дел. В этом случае руководитель должен указать сотрудникам форму ведения личного плана работы, способ осуществления контроля за исполнением запланированных мероприятий, характер планируемой работы и т.д. Личные планы работы должны предусматривать необходимый резерв времени для выполнения тех мероприятий, которые заранее предусмотреть невозможно, и содержать собственно мероприятия, выполнение которых в течение рабочего дня обязательно.

Планирование личной работы осуществляется, как правило, сотрудником органа внутренних дел из числа руководящего и оперативно-начальствующего состава. Оно имеет целью улучшение организации и повышение производительности труда сотрудников, рациональное использование рабочего времени.

Исходными данными для планирования личной работы руководящего и оперативно-начальствующего состава являются:

положения законодательных и иных нормативных актов, определяющих компетенцию ОВД в целом, отдельных подразделений;

ведомственные нормативные акты;

планы оперативно-служебной деятельности, служебной, боевой и физической подготовки;

различные графики (дежурства, контроля и т.п.);

функциональные обязанности должностного лица;

указания, поручения вышестоящих органов, непосредственных руководителей и т.п.

Планы личной работы, необходимо, составлять на месяц и на каждый день. Мероприятия плана распределяются по дням, а ежедневного по часам.

Основные разделы плана личной работы на месяц определяются исходя из задач, стоящих перед подразделением, мероприятий, предусмотренных планами работы и функциональных обязанностей конкретного сотрудника. Форма плана должна быть унифицированной.

Планирование личной работы осуществляется после ознакомления с планом основных организационных мероприятий, квартальным планом или получения выписки из них и анализа других исходных данных, определяющих содержание должностных обязанностей сотрудника, но до начала планируемого периода. План личной работы составляется с учетом плана работы подразделения, сроков выполнения мероприятий, в которых участвует сотрудник, заранее известных поручений, систематически повторяемых работ, а также необходимости выделения резерва времени для внеплановых мероприятий и поручений.

Планирование работы должно вестись с соблюдением режима секретности на страницах специально предназначенных для этого и зарегистрированных рабочих тетрадей.

Таким образом, система планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел формируется в стогом соответствии с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. Одновременно с этим вся система планов деятельности должна учитывать требования, изложенные в управленческих решениях вышестоящих субъектов управления, конкретизировать их применительно к складывающейся оперативной обстановке, а также базироваться на объективной оценке эффективности функционирования служб и подразделений. Кроме того, необходимо учитывать практический опыт организации планирования. В данное время значение планирования оперативно-розыскной и служебной деятельности принижено. Многие планируемые мероприятия не содержат новизны, не предлагают реальных путей укрепления правопорядка, не обеспечивают постоянного наращивания усилий в борьбе с преступностью. Утрачена стройная система личного планирования, особенного ежедневного.

Недостатки в деятельности руководителей всех уровней по организации работы личного состава привели к тому, что не все должностные лица работают с полной отдачей и высокой ответственностью за исполнение своих служебных обязанностей. Следствием этого стала укоренившаяся практика у определенной категории сотрудников оправдывать низкие результаты своей работы ссылками на сложность обстановки. Такой уровень управления не позволяет добиться четкости и слаженности в действиях ОВД по борьбе с преступностью, качественного выполнения поставленных задач, стабилизации и улучшения оперативной обстановки.

Для достижения требуемого уровня необходимо:

организацию управления ОВД строить строго на основе действующего законодательства, приказов и инструкций МВД России. Главным критерием оценки деятельности руководящего состава всех уровней считать способность обеспечивать безусловное выполнение задач, возложенных на конкретное подразделение;

подготовку планов осуществлять в соответствии с действующим законодательством, ведомственными нормативными актами;

осуществить действующие меры по повышению значимости и качества планирования в ОВД. Добиться максимального соответствия планируемых мероприятий оперативной обстановке, результатам прогноза её развития, а также стоящим задачам, требованиям МВД России;

сконцентрировать все планируемые мероприятия на решение ключевых проблем, опережающем реагировании на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Предусматривать только конкретные мероприятия, направленные на совершенствование организационной деятельности и усиление борьбы с преступностью;

исключить случаи необоснованного корректирования планов. Снятие и переносы сроков исполнения мероприятий допускать в исключительных случаях, только с письменного разрешения руководства, утверждающего план. Ход и итоги выполнения планов рассматривать на оперативных совещаниях;

возродить систему личного ежедневного планирования работы каждым сотрудником из числа оперативно-начальствующего состава ОВД. Организовать ведение сотрудниками рабочих тетрадей (ежедневников);

установить повседневный контроль за исполнением подчиненными сотрудниками личных планов и ведением ими учета проделанной работы;

при осуществлении планирования и информационно-аналитической работе полнее использовать имеющуюся электронно-вычислительную технику.

Используемая литература

Приказ МВД России от 9 января 2003 года № 15 «Об организации планирования в системе МВД России».

Приказ МВД России от 6 декабря 1999 года № 994 «Об упорядочении отдельных направлений управленческой деятельности в системе МВД России» (отменен).

Приказ МВД России от 27 ноября 1997 года № 785 «О внесении изменений и дополнений в приказ МВД России от 14 ноября 1995 года № 433» (отменен).

Приказ МВД России от 14 ноября 1995 года № 433 «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел» (отменен).

Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / под. общ. ред. В.П. Сальникова. — М.:ИМЦ ГУК МВД России, 2002 г. — 260 с.

Основы управления в органах внутренних дел. Учебник под ред. А.П. Коренева. Издание 4-е. — М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2001 г. — 396 с.

Основы управления органами внутренних дел. Методические указания под ред. Безрядиным Д.Н. М.: Академия управления МВД России, 2000 г. — 152 с.

Подобные документы

Характеристика текущего планирования организации (содержание, понятие, виды и модели), находящего воплощение в краткосрочных и оперативных планах, в которых увязываются все направления деятельности организации и ее подразделений на предстоящий период.

реферат [32,4 K], добавлен 15.12.2010

Сущность и основные этапы процесса планирования деятельности подразделений предприятия. Используемые методы и приемы, нормативно-правовое регулирование оперативно-производственного планирования, существующие недостатки и возможные пути их устранения.

реферат [161,3 K], добавлен 02.04.2014

Смысл и назначение текущего планирования. Рекомендации по составлению единовременных планов в западных учебных пособиях по менеджменту. Препятствия на пути текущего планирования. Производство (оперативная деятельность). Функциональные и стабильные планы.

реферат [26,8 K], добавлен 30.11.2010

Понятие и содержание текущего планирования, его методы и приемы, значение в деятельности предприятия. Цели и задачи текущего планирования, его этапы и структура, принципы. Пути и разработка возможных мероприятий по совершенствования данной деятельности.

контрольная работа [22,4 K], добавлен 24.01.2012

Сущность планирования в экономике. Необходимость и особенности экономического планирования. Концепция внутрифирменного планирования. Виды и содержание внутрифирменного планирования. Методология внутрифирменного планирования.

курсовая работа [31,8 K], добавлен 14.08.2004

Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления. Роль планирования в организации. Виды планов. Особенности планирования в условиях рынка. Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического и тактического планирования.

курсовая работа [46,8 K], добавлен 10.02.2009

Функция планирования: понятия и виды. Содержание стратегического планирования. Управленческие решения: сущность, классификация, требования. Конфликты: виды, причины, методы управления. Управление нарушениями Правил внутреннего трудового распорядка.

контрольная работа [35,8 K], добавлен 16.10.2010

Понятие «планирование»: цели, виды и основные этапы процесса планирования в организации. Методы планирования в организации: балансовый, нормативный, сетевой, матричный и другие. Особенности планирования информационно-разъяснительной деятельности.

курсовая работа [73,4 K], добавлен 16.09.2017

Организация планирования: понятие, сущность, назначение, задачи, виды планов на предприятии. Основные этапы и методы планирования общественного питания. Сущность, назначение, содержание бизнес-планирования. Методологические основы разработки бизнес-плана.

курсовая работа [189,7 K], добавлен 09.12.2011

Сущность стратегического планирования. Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования. План развития человеческих ресурсов. Разработка миссии фирмы. Анализ внутренней и внешней среды. Совершенствование текущего планирования.

курсовая работа [38,8 K], добавлен 10.06.2013