Приказ о ликвидации детского сада

Оглавление:

Командующий войсками ВВО МО РФ отдал приказ на ликвидацию… детсада

Военнослужащие военного городка «Сосновый бор» просят защитить детей от самоуправства окружного командования

В Международный день защиты детей, призывающий правительства и общественные организации содействовать осуществлению прав ребенка, в военном городке «Сосновый бор» Октябрьского района города Улан-Удэ начнется ликвидация детского сада «Боровичок» (ДОУ № 98).

Пока учреждение находится на балансе в/ч 65262 МО РФ. Но с 1 июня 2017 года «Боровичок» не будет принимать детей. Соответствующий приказ подписал ВрИО Командующего войсками Восточного военного округа (ВВО) Минобороны РФ. В результате 308 воспитанников окажутся на улице, еще 900 детей, стоявших в детсад на очереди, останутся без доступного бесплатного образования. Ведь «Сосновый Бор» находится в 35-ти километрах от города. Да и в детских садах Улан-Удэ свободных мест не предвидится – туда выстроилась своя муниципальная очередь.

Ежегодно ДОУ «Боровичок» посещало 300 детей военнослужащих и гражданского персонала воинских частей. В детском саду имеется 3 ясельные группы и 8 дошкольных групп, в которых полностью подготавливали к школьной программе. Но теперь весь квалифицированный персонал детского сада — 24 воспитателя, 2 логопеда, 3 музыкальных руководителя, психолог, инструктор по физической культуре, врач-педиатр, 2 медицинские сестры, 18 младших воспитателей (всего 75 сотрудников) – отправится на биржу труда.

Военнослужащие, среди которых немало женщин, не знают, куда они смогут пристроить малышей. Тут уж не до боевой готовности воинской части.

Решение о ликвидации детского сада пришло неожиданно. Министерство обороны с 2010 года пыталось передать «Боровичок» на баланс города. Но муниципалитет, ссылаясь на отсутствие в местном бюджете средств на содержание детских садов, отказывался его принимать, и в итоге потребовал 488,5 миллионов рублей на ремонт ДОУ № 98, хотя комплекс в хорошем состоянии. Приказом Министра обороны срок передачи ДОУ в муниципальную собственность был определен до 1 июля 2017 года (исх.№ 184/2/170 от 09.06.2016 г.). Однако 11 мая 2017 года, вопреки воле начальства, генерал-лейтенант Александр Лапин принял решение о ликвидации детсада – хозяйственная деятельность дошкольного учреждения должна быть прекращена до 20 июня текущего года. Контроль над исполнением своего приказа генерал-лейтенант возложил на себя же.

Определенно нельзя сказать, чем руководствовался ВрИО Командующего, оставляя детей военнослужащих без детского сада. Не исключено, что здесь замешены имущественные интересы. «Боровичок» — это достаточно солидный комплекс. Здание состоит из основного и административного блока общей площадью 3590 кв.м. В детском саду есть музыкальный зал (150 кв.м.), физкультурный зал, кинозал на 108 посадочных мест, зимний сад (300 кв.м.), на территории для каждой из 11 возрастных групп оборудованы игровые площадки, имеется собственный огород и отдельная спортивная площадка.

Военнослужащие «Соснового бора», которым, кстати, вышестоящее начальство посоветовало отдавать детей в частные детские сады, пытаются остановить самоуправство командования округа. Они обращаются в различные инстанции – к Президенту РФ, Министру обороны РФ, депутатам Совета Федерации Федерального Собрания РФ и в другие органы власти — с требованием защитить права детей на образование и сохранить «Боровичок». Тем более, как указано в письменном обращении заместителя Министра обороны РФ Т. Швецовой (184/2/5814 от 27.12.2015 г.) к Министру обороны РФ С. Шойгу, в исключительном случае возможно сохранить ДОУ в ведении Министерства обороны РФ. Для этого необходимо Командующему войсками ВВО МО РФ представить обоснованные предложения Министру обороны РФ для принятия решения.

Ситуацию с детским садом «Боровичок» взяла под контроль АНО «Дальневосточно-Сибирская военная правозащита».

Действия при пожаре в детском саду

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Занятия с детьми по пожарной безопасности

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Работа пожарных инспекторов в начальной школе

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

О переводе на декретную ставку с основной ставки при ликвидации детского сада

29 декабря 2012 года у нас прошла ликвидация детского сада,мы сотрудники сада написали заявление на принятие на работу нас с 9 января в другой садик (наши сады относятся к войсковой части, трудовой договор мы заключали с командиром части и при ликвидации наш трудовой договор остается в силе).Заведующая сообщила мне что меня с основной моей ставки перевели на декретную ставку не дав объяснения мне почему(ставка моя не сокращалась).Трудовой Договор мой бессрочный так как я являюсь работником детского сада постоянным с 1995 года.Имеет ли право заведующая перевести меня на декретную ставку без моего письменного согласия?

Читайте так же:  Образец обязательство на материнский капитал

Ответы юристов (1)

Согласно ст. 72.2 ТК РФ по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. Т.о., без Вашего согласия Вас не могли перевести на «декретную ставку». Однако, мне кажется, что после ликвидации садика Вы написали заявление не на принятии Вас на работу, поскольку Вы сам сказали, что трудовой договор не расторгался, а как раз таки на перевод. Прошу оценить ответ, для меня это важно. С уважением Шарипкин Игорь.

Уточнение клиента

Я писала заявление на принятие на работу на свою должность как и работала прежде в этом саду.Больше ни каких заявлений я не писала.

15 Января 2013, 17:39

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Протокол № 15 от 7 Марта 2014 г. Утверждено _/ Заведующий МБДОУ Столбищенского детского сада «Сказка» Лаишевского муниципального района РТ Приказ № 15 от 7 Марта 2014 года Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Столбищенского детского сада «Сказка» Лаишевского муниципального района

на общем собрании

МБДОУ Столбищенского детского

Протокол № 15 от 7 марта 2014 г.

Заведующий МБДОУ Столбищенского

детского сада «Сказка» Лаишевского

муниципального района РТ

Приказ № 15 от 7 марта 2014 года

об Общем собрании трудового коллектива

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Столбищенского детского сада «Сказка» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения.

    1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Столбищенского детского сада «Сказка» (далее — Учреждение) в соответствии с федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
    2. Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления, объединяющий всех работников Учреждения, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора.
    3. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство Учреждением.
    4. Общее собрание коллектива представляет полномочия трудового коллектива.
    5. Общее собрание коллектива возглавляется председателем.
    6. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
    7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием трудового коллектива и принимаются на его заседании.
    8. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятого нового.
    9. Общее собрание трудового коллектива основывается в своей работе на действующем законодательстве Российской Федерации и регионов, использует письма и методические разъяснения Министерства образования и науки РФ, РТ, Минздравсоцразвития России, нормативно-правовую документацию региональных и муниципальных органов законодательной власти, письма и разъяснения общественных организаций по вопросам труда и организации управления.

2. Основные задачи Общего собрания трудового коллектива.

2.1. Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

2.2. Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

2.3. Работа над Коллективным договором коллектива с администрацией Учреждения.

2.4. Решение вопросов социальной защиты работников.

2.5. Общее собрание коллектива реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

3. Функции Общего собрания трудового коллектива.

3.1. Общее собрание трудового коллектива:

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;
  • определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
  • заслушивает отчет заведующего Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, председателя Педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительских собраний, родительского комитета;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;
  • подготавливает и заслушивает отчеты комиссий, в частности о работе по коллективному договору.
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.);
  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности;
  • обсуждает вопросы необходимости реорганизации и ликвидации Учреждения.

4. Права Общего собрания трудового коллектива.

4.1. Создавать временные или постоянные комиссии, решающие конфликтные вопросы о труде и трудовых взаимоотношениях в коллективе.

4.2. Вносить изменения и дополнения в Коллективный договор администрации и работников Учреждения.

4.3. Определять представительство в суде интересов работников Учреждения.

4.4. Вносить предложения о рассмотрении на собрании отдельных вопросов общественной жизни коллектива.

4.5. Участвовать в управлении Учреждения.

4.6. Каждый член Общего собрания трудового коллектива имеет право:

  • потребовать обсуждения Общим собранием трудового коллектива любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
  • при несогласии с решением Общего собрания трудового коллектива высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Общего собрания трудового коллектива.

5.1. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.

5.2. На заседании Общего собрания коллектива могут быть приглашены представители

Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.3. Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым

голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

5.4. Председатель Общего собрания трудового коллектива:

  • организует деятельность Общего собрания трудового коллектива;
  • информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании;
  • организует подготовку и проведение заседания;
  • определяет повестку дня;
  • контролирует выполнение решений.

5.5. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в календарный год и по

5.6. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует

не менее 2/3 работников Учреждения.

5.7. Решение Общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством

голосов открытым голосованием.

5.8. Решение Общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него

проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

5.9. Решения Общего собрания трудового коллектива реализуются через приказы и распоряжения заведующего Учреждением.

5.10. Решение Общего собрания трудового коллектива обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива.

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления.

6.1. Общее собрание коллектива организует взаимодействие с другими органами

самоуправления Учреждения – Педагогическим советом Учреждения, Родительским комитетом Учреждения:

  • через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Педагогического совета Учреждения, Родительского комитета Учреждения;
  • представление на ознакомление Педагогическому совету Учреждения и Родительскому комитету Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания трудового коллектива;
  • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Педагогического совета Учреждения и Родительского комитета Учреждения

7.Ответственность Общего собрания трудового коллектива.

7.1. Общее собрание несет ответственность:

  • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнении закрепленных за ним задач и функций;
  • соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Общего собрания трудового коллектива.

8.1. Заседания общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

  • дата проведения
  • количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
  • приглашенные (ФИО, должность);
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов;
  • предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;
  • решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания трудового

коллектива.
8.4. Нумерация протоколов Общего собрания трудового коллектива ведется от начала учебного

года.
8.5. Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива нумеруется постранично,

прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего Учреждением и печатью.
8.6. Книга протоколов Общего собрания трудового коллектива хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

Инструкция по пожарной безопасности при проведении утренников 2018 г. для дошкольных детских учреждений

• Доступ к документации открыт в любое время дня и ночи, без выходных и праздников • Удобная навигация по сайту • Большой ассортимент актуальных документов • Постоянно обновляемые разделы в соответствии с изменениями законодательства по пожарной безопасности – это основные причины, по которым обращаются именно к нам.

ООО «Пожарная безопасность» ЛИЦЕНЗИЯ №54-Б/ 00251
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ)

Инструкция ПБ для детского сада, ключевые слова
детей, площадь, группе, пустых пожарной, проводить, подсобных, безопасности, служебных, эвакуации, во время, запрещается, путей, пожара, работы, огнетушитель, горючих, должны, защиты, этажа, воспитателем, материалов, проведение, другие, обеспечивает, пожарного крана

Инструкция и приказ о пожарной безопасности при проведении праздничных утренников в детском саду

Вставьте в инструкцию, наименование детского сада, его адрес, Ф.И.О. заведующего/директора и ответственного за ПБ. Подпишите приказ об утверждении инструкции он присылается вместе с инструкцией. Ваш основной документ по ПБ при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей готов.

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «____________»
г. ___________,
ул. ________________, _____
№______________
от «_____» ____________ 2017г.

Читайте так же:  Договор торгового представительства

Приказ
о назначении ответственного и утверждении инструкций по пожарной безопасности в д/с «__________» при проведении праздничных мероприятий

В целях соблюдения правил пожарной безопасности, в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской федерации 2012г. , НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» приказываю:
1. Назначить ответственным за пожарную безопасность при проведении утренников в д/с «____________» Иванову И.И.
2. Ответственному по ПБ Ивановой И.И.
а. Перед проведением утренников и других праздничных и торжественных мероприятий проводить целевые инструктажи по пожарной безопасности с воспитателями групп, с обязательным изучением инструкции.
б. До ДАТА провести подготовку помещения для проведения утренника.
в. Лично контролировать проведение всех праздничных мероприятий в соответствии с инструкцией.
3. Утвердить инструкцию по пожарной безопасности в д/с «___________» при проведении праздничных мероприятий. Приложение №1 к приказу.

Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая ДОУ Д/С _________________ Шестернева Л.А.

Инструкция по пожарной безопасности при проведении утренников

Инструкция о мерах пожарной безопасности в детском саду при проведении утренников. Важный документ по ПБ в ДОУ

Настоящая инструкция устанавливает правила пожарной безопасности, а также поведения работников и эвакуации детей при пожаре в детском саду _________ при проведении праздничных мероприятий и утренников в течении года. Инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками детского сада. Разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

Инструкция по ПБ при проведении утренников содержит следующие обязательные пункты:

Обязанности лиц, ответственных за пожарную безопасность и эвакуацию в случае пожара при проведении праздничных мероприятий и утренников в детском саду

Требования к подготовке помещения и проведению утренника

При проведении утренников Запрещается

Обязанности и действия работников детского сада при пожаре на утреннике

Действия воспитателей во время пожара

Действия при пожаре дежурного по мероприятию, ответственного за пожарную безопасность.

Получение инструкции по ПБ на электронную почту — от 5 до 35 минут для любого региона.

Приказ о ликвидации детского сада

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

от 4 октября 1988 года N 369

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 4 октября 1988 года N 745

Об утверждении перечня документации детского дошкольного учреждения

В целях установления единых требований к ведению документации детского дошкольного учреждения, ее упорядочения и сокращения приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие Перечень документации детского дошкольного учреждения (приложение N 1).

2. Органам управления народного образования союзных республик, министерствам здравоохранения союзных республик привести в соответствие с настоящим Перечнем документы, регламентирующие ведение документации детского дошкольного учреждения.

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по народному образованию,
Министр СССР
В.Д.Шадриков

Заместитель Министра
здравоохранения СССР
А.А.Баранов

Приложение N 1. Перечень документации детского дошкольного учреждения

Приложение N 1
к приказу Гособразования СССР и
Минздрава СССР
от 4 октября 1988 года N 369/745

I. Общие положения

Настоящий Перечень устанавливает единые требования к документации детского дошкольного учреждения, порядок составления и оформления административно-педагогической, медицинской документации, первичного финансового и оперативного учета.

В связи с тем, что большинство детских дошкольных учреждений обслуживаются централизованными бухгалтериями (бухгалтериями), которые ведут учет исполнения сметы расходов, в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР, министерств финансов союзных республик и специальными ведомственными указаниями, в настоящем Перечне устанавливается только порядок организации в детском дошкольном учреждении первичной учетной документации по этим вопросам.

Планирование учебно-воспитательной работы с детьми в дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии с указаниями и рекомендациями органов управления народного образования союзных республик.

Документация по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране ведется в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

II. Делопроизводство детского дошкольного учреждения

Делопроизводство детского дошкольного учреждения ведется в соответствии с утвержденными органами управления народного образования союзных республик инструкциями по делопроизводству, в которых дается система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства с момента поступления или создания документа до сдачи его в архив. Такие инструкции разрабатываются с учетом основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) и государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию.

Документы детского дошкольного учреждения оформляются своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или в цифровых данных документов, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и правильное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

В Перечне документации детского дошкольного учреждения указаны сроки хранения документов в соответствии с Перечнем документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, предприятий и организаций системы просвещения, утвержденным приказом Министерства просвещения СССР от 30.12.80 N 176. В целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения — пост.; документы временного хранения — 5 л. (срок хранения 5 лет). Для документов по личному составу, которым установлены сроки хранения — «75 л. — В», исчисление сроков хранения следует производить с учетом возраста человека, обозначенного в Перечне буквой «В», к моменту окончания дела. Продолжительность хранения такого дела после окончания его делопроизводством должна равняться «75 — В».

Для отбора документов на хранение и к уничтожению в дошкольном учреждении создается экспертная комиссия в составе не менее 3 человек, утверждаемая приказом заведующего детским дошкольным учреждением.

Детские дошкольные учреждения уничтожают свои документы с истекшими сроками хранения по актам, утверждаемым руководителем дошкольного учреждения, без согласования с архивными учреждениями. Описи на документы долговременного хранения, в том числе и по личному составу дошкольного учреждения, утверждаются также руководителем учреждения.

Утвержденные к уничтожению документы передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещается. Сдача документов оформляется приемно-сдаточными накладными, в которых указывается количество включенных в акт дел и вес принятой партии документов.

Ответственность за состояние и правильную организацию делопроизводства в детском дошкольном учреждении, своевременное исполнение документов и их сохранность возлагается на заведующего дошкольным учреждением и соответствующего работника согласно штатному расписанию.

Контроль за правильной организацией делопроизводства в детском дошкольном учреждении осуществляют органы народного образования.

III. Административно-педагогическая документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Книгу приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением.

2. Книгу протоколов педагогического совета.

3. Путевки на детей.

4. Личные дела работников детского дошкольного учреждения.

5. Трудовые книжки.

6. Годовой план работы детского дошкольного учреждения.

7. Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения.

8. Статистический отчет детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к).

1. Книга приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением (75 л.)

Книга приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением ведется в учреждениях, где имеется не менее 3 работников.

В книге приказов и распоряжений оформляются: прием на работу и освобождение от нее воспитателей и других работников дошкольного учреждения в соответствии с Законодательством Союза ССР о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников детских дошкольных учреждений, поощрения, взыскания, указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательной работы, финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.

Книга приказов и распоряжений должна быть постранично пронумерована, скреплена подписью заведующего и печатью дошкольного учреждения.

2. Книга протоколов педагогического совета (10 л.)

Книга протоколов педагогического совета ведется в детских дошкольных учреждениях, где имеется педагогический совет.

В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их выполнение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью детского дошкольного учреждения*.

* При машинописном оформлении приказов, протоколов и др. документов листы пронумеровываются и подшиваются в папки-скоросшиватели.

3. Путевки на детей (5 л.). Приложение N 2.

Зачисление детей в детское дошкольное учреждение производится заведующим по путевке соответствующего районного (городского) отдела (управления) народного образования (здравоохранения) или по путевке предприятия, учреждения, организации, колхоза, кооперативной, другой общественной организации.

На обратной стороне путевки заведующим детским дошкольным упреждением записываются сведения о ребенке.

Путевки систематизируются по возрастным группам в алфавитном порядке.

4. Личные дела работников детского дошкольного учреждения (75 л. — В)

На каждого работника детского дошкольного учреждения ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации и повышения квалификации, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в детском дошкольном учреждении, копии приказа о назначении, переводе, увольнении, а также награждениях и поощрениях.

5. Трудовые книжки (до востребования или не менее 50 лет после ухода с работы)

Трудовая книжка заведующего дошкольным учреждением хранится в районном (городском) отделе (управлении) народного образования или на предприятии, в учреждении, организации, колхозе, кооперативной, другой общественной организации, в ведении которого находится детское дошкольное учреждение. Трудовые книжки остальных работников хранятся как бланки строгой отчетности в детском дошкольном учреждении.

6. Годовой план работы детского дошкольного учреждения (3 г.)

Годовой план работы включает перспективу деятельности детского дошкольного учреждения, определяет организацию и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план хранится в методическом кабинете детского дошкольного учреждения в удобном и доступном для всех сотрудников месте.

7. Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения (3 г.)

Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения скрепляются в реестр в хронологическом порядке.

8. Статистический отчет детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к) (5 л.)

Статистический отчет детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к) составляется на основании ведущегося в детском дошкольном учреждении первичного учета.

Статистический отчет по форме N 85-к составляет постоянное дошкольное учреждение, которое работает не менее 10 месяцев в году. Статистический отчет по указанной форме составляет также дошкольное учреждение, которое открыто как постоянное дошкольное учреждение в середине или в конце года и в связи с этим в минувшем году проработало менее десяти месяцев, а также постоянное дошкольное учреждение, находящееся в отчетном году на капитальном ремонте.

Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-к не составляет.

Отчет по форме N 85-к заполняется в соответствии с инструкцией, ежегодно утверждаемой Госкомстатом СССР.

За ведение и хранение перечисленных документов ответственность несет заведующий детским дошкольным учреждением. При смене заведующего документы в обязательном порядке передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным заведующим дошкольным учреждением и инспектором по дошкольному воспитанию районного (городского) отдела (управления) народного образования или предприятия и организации, в чьем ведении находится данное дошкольное учреждение.

IV. Медицинская документация детского дошкольного учреждения

Медицинская документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Медицинскую карту ребенка (ф. N 026/у).

Читайте так же:  Компенсация за страховку ссср

2. Карту профилактических прививок (ф. N 063/у).

3. Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. 060/у).

4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у).

5. Контрольную карту диспансерного наблюдения (ф. N 030/у).

6. Журнал учета санитарно-просветительной работы (ф. N 038-0/у).

7. Книгу для записи санитарного состояния учреждения (ф. N 308/у).

8. Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный).

9. Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок.

10. Журнал «Здоровье».

1. Медицинская карта ребенка (ф. N 026/у)

Медицинская карта ребенка (ф. N 026/у) оформляется участковым педиатром и врачами-специалистами детской поликлиники по месту жительства ребенка и через дошкольно-школьное отделение поликлиники (при его наличии), заполненная медицинская карта передается в ясли-сад или детский сад, куда направлен ребенок.

Для ребенка до 3 лет в ф. N 026/у вклеивается листок-вкладыш с подробным эпикризом и рекомендациями участкового врача.

Медицинская карта ребенка ведется врачом и медицинской сестрой детского дошкольного учреждения.

При поступлении ребенка в школу его медицинская карта с эпикризом врача дошкольного учреждения, заключением врачей-специалистов передается в медицинский кабинет школы.

2. Карта профилактических прививок (ф. N 063/у)

Карта профилактических прививок (ф. N 063/у) заводится медицинской сестрой на каждого ребенка и раскладывается в картотеке по месяцам календарного года в соответствии с предстоящими сроками проведения прививок. На очередной планируемый месяц карты профилактических прививок (ф. N 063/у) раскладываются по видам профилактических прививок.

При поступлении ребенка в школу карта профилактических прививок (ф. N 063/у) передается в медицинский кабинет школы.

3. Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. N 060/у) (3 г.)

Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. N 060/у) ведется медицинской сестрой детского дошкольного учреждения. В журнал вносятся фамилии контактных детей.

4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у)

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у) заполняется медицинским работником и направляется в районную санэпидемстанцию.

5. Контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. N 030/у)

Контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. N 030/у) ведется врачом или медицинской сестрой детского дошкольного учреждения.

При поступлении ребенка в школу она передается в медицинский кабинет школы.

6. Журнал учета санитарно-просветительной работы (ф. N 038-0/у) (1 г.)

Журнал учета санитарно-просветительной работы (ф. N 038-0/у) ведется отдельно врачом и медицинской сестрой.

7. Книга для записи санитарного состояния учреждения (ф. N 308/у) (3 г.). Приложение N 3

Книга для записи санитарного состояния учреждения (ф. N 308/у) заполняется инспектирующими лицами.

8. Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный) (1 г.)

Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный) ведется медицинским работником детского дошкольного учреждения.

9. Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок (1 г.)

Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок, ведется медицинским работником детского дошкольного учреждения в соответствии с установленной формой.

10. Журнал «Здоровье» (1 г.)

Журнал «Здоровье» заполняется каждым работником пищеблока ежедневно за личной подписью. Контроль за ведением журнала осуществляется медицинским работником дошкольного учреждения.

Медицинские документы ведутся по формам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР.

За сохранность медицинской документации в детском дошкольном учреждении ответственность несет медицинская сестра.

V. Финансово-хозяйственная документация детского дошкольного учреждения

Финансово-хозяйственная документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Технический паспорт детского дошкольного учреждения.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13).

3. Книгу складского учета материалов (ф. N М-17).

4. Ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (ф. N 410).

5. Ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412).

6. Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325).

7. Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) (ф. N 401).

8. Меню-требование (ф. N 298 или ф. N 299).

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения (ф. N 305).

10. Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421).

11. Авансовый отчет (ф. N 286).

1. Технический паспорт детского дошкольного учреждения (до списания с баланса)

Технический паспорт детского дошкольного учреждения является основным документом, в котором дается характеристика здания детского дошкольного учреждения, всех групповых, хозяйственных и других помещений, коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, освещения, газификации, радиофикации, телефонизации) с приложением соответствующих схем.

Форма паспорта детского дошкольного учреждения, а также правила его заполнения утверждаются органами управления народного образования союзной республики*.

* При ликвидации детского дошкольного учреждения Технический паспорт передается в отдел народного образования.

2. Инвентарные списки основных средств (ф. N ОС-13)

Все основные средства должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя дошкольного учреждения. Лица, ответственные за хранение основных средств, должны вести инвентарные списки основных средств (типовая форма N ОС-13).

Материально ответственные лица следят за сохранностью основных средств и ведут учет всех изменений.

При смене материально ответственного лица производится инвентаризация основных средств, находящихся на его хранении, о чем составляется приемно-сдаточный акт. Акт утверждается руководителем детского дошкольного учреждения. Указанные списки хранятся в детском дошкольном учреждении.

3. Книга складского учета материалов (ф. N М-17) (3 г. при условии завершения ревизии)

Книга складского учета материалов (ф. N М-17) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству имущественно-материальных ценностей. Она предназначена для учета:

— материалов и продуктов питания;

— малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся на складе, независимо от стоимости;

— малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации, стоимостью свыше двух рублей за единицу;

— белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви.

Указанная книга хранится в дошкольном учреждении, и по окончании записи в ней остатки материальных ценностей переносятся в новую книгу.

4. Ведомость выдачи материалов на нужды дошкольного учреждения (ф. N 410)

Ведомость выдачи материалов на нужды дошкольного учреждения (ф. N 410) применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей в течение месяца.

Записи в ведомости рекомендуется производить с таким расчетом, чтобы по каждому виду материалов без дополнительной разработки данной ведомости можно было получить итог за месяц. Ведомость утверждается заведующим дошкольным учреждением и служит основанием для списания материалов в расход.

Ведомость передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) в установленные ею сроки.

5. Ведомость оперативного (количественного) учета движений малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412) (3 г.)

В ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. N 412) учитываются должностными лицами предметы стоимостью до двух рублей за единицу, за исключением белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви, а также столового и кухонного инвентаря.

Выдача этих предметов со склада (кладовой) производится по накладной (требованию) (ф. N 434).

Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится при полной их изношенности и на основании актов (ф. N 443), утвержденных руководителем детского дошкольного учреждения.

По мере выбытия указанных малоценных и быстроизнашивающихся предметов остатки их переносятся в новую ведомость с учетом поступивших вновь.

6. Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325) (3 г.)

Журнал регистрации боя посуды (ф. N 325) ведется для списания разбитой посуды. Записи в журнал производятся соответствующими должностными лицами. Постоянно действующая группа народного контроля следит за правильным ведением журнала и ежеквартально составляет акт на списание разбитой посуды, который утверждается руководителем учреждения.

7. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. N 401) (3 г. при условии завершения ревизии)

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. N 401) применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и продуктов питания. В этой форме показатели инвентаризационной описи и сличительной ведомости совмещены в одном бланке.

Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составляются отдельно по местам хранения или нахождения ценностей материально ответственным лицом. По ценностям, принадлежащим другим организациям, составляются отдельные сличительные ведомости.

Наименование ценностей и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых на учет.

Описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии, а материально ответственные лица дают на каждой описи расписку о принятии ценностей, наименованных в описи, на ответственное хранение.

8. Меню-требование (ф. N 298) (1 г.)

Меню-требование (ф. N 298) применяется для выдачи продуктов питания со склада (кладовой). Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся. Меню-требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) в сроки, установленные графиком, но не реже 3 раз в месяц.

Малый формат меню-требования рекомендуется использовать в детских садах и других учреждениях с небольшим количеством групп довольствующихся, а большой формат — в крупных учреждениях.

Меню-требование составляется врачом или медицинской сестрой, заведующим дошкольным учреждением, поваром, завхозом.

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения (ф. N 305) (1 г.)

Табель служит для учета посещаемости детьми детского дошкольного учреждения и начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей. Табель ведет воспитатель группы и заполняет следующие реквизиты: номер детского дошкольного учреждения, номер группы, фамилия и имя ребенка, количество пропущенных дней — «всего» и «в том числе засчитываемых». Последние две графы воспитатель заполняет в конце месяца. Ежедневно в табеле отмечают лишь дни неявок буквой «н». Выходные и праздничные дни отмечают в соответствующих графах буквой «в».

По вновь прибывшим или выбывшим в течение месяца детям дни непосещения в форме прочеркиваются и далее делается пометка «прибыл» или «выбыл». Форма N 305, подписанная воспитателем группы, руководителем детского дошкольного учреждения, старшей медицинской сестрой, передается в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию).

10. Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421) (3 г.)

Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421) открывается ежемесячно на всех работников данного учреждения и ведется по категориям работающих в алфавитном порядке. Фамилии заносятся на основании табеля за прошлый месяц. Вновь поступившие работники заносятся в табель на основании приказа о приеме и переводе. На уволенных в табеле делают соответствующие отметки на основании приказов об увольнении. Табель ведет руководитель детского дошкольного учреждения.

11. Авансовый отчет (ф. N 286) (3 г.)

Авансовый отчет (ф. N 286) является основным документом для учета расчетов с подотчетными лицами и ими заполняется. В авансовом отчете должны быть обязательно заполнены следующие показатели: остаток предыдущего аванса, полученный аванс, израсходовано, остаток (перерасход), оплата перерасхода или внесение в кассу остатка. В бланке авансового отчета такие показатели выделены в рамках. К авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расход сумм по их назначению.

Авансовые отчеты, подписанные руководителем организации и лицами на то уполномоченными, передаются в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию).

Кроме перечисленной финансово-хозяйственной документации у руководителя детского дошкольного учреждения должна храниться смета (копия) дошкольного учреждения, которая составляется на бланке, утвержденном Министерством финансов СССР. К смете прилагается тарификационный список, составленный в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР N 94 от 16.05.85.

Все указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заведующим детским дошкольным учреждением, заведующим хозяйством, кладовщиком).

Приложение N 2. Форма N 1-ЦДУ. Путевка

Приложение N 2
к приказу Гособразования СССР
и Минздрава СССР
от 4 октября 1988 года N 369/745