Приказ на создание дюп в школе

Приказ №24/1 от 15 мая 2017 г. «О создании добровольной пожарной дружины»

МБОУ «Пожвинская основная общеобразовательная школа №2»

Юсьвинского района Пермского края
ПРИКАЗ № 24/1

от 15 мая 2017 г.

«О создании добровольной пожарной дружины»

В целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности во время ЛОК ,
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать на время ЛОК добровольную пожарную дружину из числа работников школы в составе:
    1. Иванова Л.Ф.
    2. Попова И.В.
    3. Петрова И.А.
    4. Васичев Я.Е.
    5. Фазляхметова О.Р.
  1. Иванову Л.Ф. назначить руководителем ДПД. Возложить на Иванову Л.Ф. ответственность за организацию и работу ДПД в соответствии с Положением о ДПД.
  2. Утвердить положения №1, №2, №3 к настоящему приказу.

4. Контроль и руководство за данным приказом возлагаю на Микову Л.С., начальника оздоровительного лагеря при школе.

Директор школы ______________________ Старикова И.Э.

к приказу от 15.05.2017 г. №24/1

МБОУ «Пожвинская ООШ №2»

_________ Старикова И.Э.

о добровольной пожарной дружине

МБОУ «Пожвинская ООШ №2»

  1. Общие положения

1.1. Добровольная пожарная дружина (далее — ДПД) МБОУ «Пожвинская ООШ №2»

создана в школе в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (ст. 13) и НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятия. Общие требования».

1.2. Ответственность за создание и организацию работы ДПД возлагается на директора школы.
1.3. ДПД создана в школе в целях обеспечения соблюдения требований действующих норм и правил пожарной безопасности, приказов и распоряжений директора школы, проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

1.4. В своей деятельности ДПД руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными актами Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, ведомственными документами, приказами, инструкциями и распоряжениями по предприятию, регламентирующими пожарную безопасность предприятия, а также настоящим Положением.
1.5. Контроль за деятельностью ДПД осуществляется директором школы, членами пожарно — технических комиссий и ответственным за пожарную безопасность школы, а также территориальными органами ГПС.

2. Основные задачи ДПД

Основными задачами ДПД являются организация предупреждения пожаров и их тушение и включают в себя:

2. 1. Контроль за соблюдением работающими и другими гражданами установленного противопожарного режима на территории, в здании школы при организации образовательного процесса.
2.2. Разъяснение работающим основных положений общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности.
2.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и готовностью их к действию.
2.4. Дежурство в праздничные и выходные дни.
2.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.
2.6. Контроль за проведением временных взрывопожароопасных работ в подразделениях предприятий (сварка, окраска, применение открытого огня и т.п.).
2.7. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися в школе первичными средствами пожаротушения.

3. Порядок создания и организации работы ДПД

3.1. ДПД организуются на добровольных началах из числа работников школы в возрасте не моложе 17 лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О пожарной безопасности».
3.2. Все вступающие в ДПД должны подать на имя директора школы письменное заявление.

3.3. Численный состав дружины устанавливается директором школы в соответствии с требованиями НПБ 201. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружины объявляются приказом директора школы.

3.4. Каждый член ДПД должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, а также должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей согласно табелю боевого расчета (приложение 1).
3.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по специальной программе.

3.6. Последующая подготовка членов ДПД осуществляется начальником дружины школы. Программа последующей подготовки разрабатывается в школе применительно к нормативным и иным актам ГПС и согласовывается с начальником территориального органа ГПС (регионального отдела государственного пожарного надзора).
Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, в свободное от работы время (не более 2 ч в месяц) (приложение 2).
В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность школы и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
3.7. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в триместр практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров в школе с использованием имеющейся в их распоряжении первичных средств пожаротушения.

3.8. Начальник дружины назначается из числа административно — технического персонала школы и подчиняются директору школы.

3.9. Руководителем дружины является директор школы, которому необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
3.10. Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повышение квалификации руководителя дружины должны осуществляться через специальный учебный центр УГПС ГУВД.
3.11. Порядок привлечения членов ДПД к дежурствам, связанным с обеспечением пожарной безопасности в свободное от работы время, устанавливается директором по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами ГПС.
3.12. Подразделение дружины должно ежегодно принимать участие в тренировках в составе гарнизона пожарной охраны.

4. Обязанности руководителя, начальника и членов ДПД

4.1. Руководитель ДПД обязан:

4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима в школе, а также за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.
4.1.2. Вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности.
4.1.3. Проводить занятия с личным составом дружины и проверять боеготовность подразделений ДПД.
4.1.4. Руководить тушением пожаров в школе до прибытия подразделений ГПС.
4.1.5. Информировать директора школы о нарушениях противопожарного режима.
4.2. Начальник ДПД обязан:

4.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте и готовностью к действию первичных средств пожаротушения.
4.2.2. Перед началом работы проверять присутствие членов отделения ДПД.
4.2.3. Проверить знание членами ДПД своих обязанностей.
4.2.4. По окончании работы проверять противопожарное состояние, принимать меры к устранению выявленных недочетов.
4.2.5. Обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения.
4.2.6. В случае возникновения пожара руководить его тушением до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы или начальника ДПД.
4.3. Члены дружины обязаны:

4.3.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима в школе.

4.3.2. Знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.
4.3.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, имеющихся в школе, и обо всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику ДПД, а при возможности самому устранять эти недостатки.
4.3.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно — технические знания и навыки тушения пожаров, посещать учебные занятия, предусмотренные расписанием.
5. Исключение граждан из членов ДПД

Читайте так же:  Материнский капитал 2018 саранск

5.1. Основаниями прекращения членства в ДПД являются:

5.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения членами ДПД обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

5.1.2. Собственное желание.
5.1.3. Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности.
5.1.4. Ликвидация ДПД в школе.

5.2. Решение об исключении гражданина из членов ДПД принимает директор школы.

Программа работы дружины юных пожарных «ДЮП»

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий — беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

Характеристика участников образовательного процесса.

В реализации программы принимают участие педагоги дополнительного образования. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних УВД-ОВД, юристов.

Учащиеся 1-11 классов объединяются в группы по 10 человек в каждой группе на основе добровольного объединения в Дружину Юных Пожарных (ДЮП):

1-я группа — учащиеся 1-4 классов,

2-я группа — учащиеся 5-9 классов,

3-я группа — учащиеся 10-11 классов.

Цель и задачи программы.

Цель — создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4. Улучшения правовой подготовки.

5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Программа обучения учащихся начальной школы правилам пожарной безопасности.

Тема 1. Тайны огня. Огонь — друг, огонь — враг.

Огонь — одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям.

Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Опустошительная сила атомного огня.

Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в области, районе, городе.

Человек сильнее огня.

Тема 2. С огнем не шути.

Костер — как источник пожара. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии.

Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия при его загорании. Газовая плита.

Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования огнетушителей.

Тема 3. Единая служба спасения 01

Бедствия от огненных стихий. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель её создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.

Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон “ 01 ” .

Пожарный — одна из наиболее опасных профессий. Необходимые качества.

Экскурсии в пожарную часть.

Тема 4. Чтобы ёлка принесла только радость.

Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками.

Тема 5. Творчество на противопожарную тематику.

Для закрепления приобретённых на предыдущих занятиях знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала детям предлагается выполнить творческую работу на противопожарную тему.

Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность.

Занятия проводятся в виде конкурса. Лучшие работы могут составить экспозицию и быть выставлены в школьном музее для показа.

Тема 6. Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

Причины загорания одежды. Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах.

Практические занятия: отработка приёмов тушения одежды. Первая медицинская помощь при ожогах.

Тема 7. Дым над лесом.

Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу.

Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду.

Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа.

Лесные пожары в Подмосковье 1972, 1976, 1981, 1992, 1999, 2002 годов.

Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров. Экскурсия в лес на место бывшего пожара.

Тема 8. Главное — самообладание. Практические занятия по эвакуации.

Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара.

Практические занятия по отработке плана эвакуации из школы.

Тематический учебный план проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися начальной школы

Приказ на создание дюп в школе

Дружина юных пожарных (ДЮП) — добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.

Основными задачами ДЮП являются:

  • оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодёжи;
  • пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

ДЮП создаётся в количестве не менее 10 дружинников из числа учащихся общеобразовательной школы, школы-интерната, воспитательного детского дома, а также детей по месту жительства и находящихся в оздоровительном учреждении и лагере отдыха. Членами ДЮП могут быть годные по состоянию здоровья дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружины. Повседневное руководство работой ДЮП осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины.

Для организационного и методического руководства работой ДЮП создаются местные (районные, городские, межрайонные) и региональные (субъектов РФ) штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей общественных организаций, органов народного образования, пожарной охраны, советов добровольного пожарного общества, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций. Деятельность ДЮП координируется территориальными органами ГПС с участием структур ВДПО.

Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:

  • обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУП, системами пожарной сигнализации привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнём и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
  • проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слётов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодёжных фестивалях;
  • посещение пожарно-технических учебынх заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и доб­ровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почётного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным;
  • развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счёт средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.
Читайте так же:  Пенсия рассчитать госслужащий

Лит.: Микеев А.К. Добровольная пожарная охрана. М., 1987.

Управление образования администрации района

Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

— в звено входят 3-5 членов;

— 2 звена и более составляют отряд;

— в отряд входят не более 4х звеньев;

— 2 и более отряда составляют дружину;

— число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

— командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

— форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

— музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы :

— в каждом класс с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

— можно и по — другому создать ДЮП: на базе одного класса в параллели создать отряд ДЮП, который в свою очередь будет объединен с другими отрядами в Дружину.

— можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

— пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

— пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

— редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

— агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

— спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

— технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей из природного, бросового и других материалов.

Основные направления в работе с ДЮП (рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

5. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев, памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

II. Основные задачи ДЮП

6.1 Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

6.2. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров.

6.3 Проведение противопожарной пропаганды.

6.4 Содействие в профессиональной ориентации детей.

6.5 Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах.

6.6 Организация выпуска тематической стенной, печати в образовательных учреждениях.

6.7 Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации (выступления по школьному радиоузлу, подготовка передач на учебном ТВ и др.).

6.8 Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

6.9 Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

6.10 Под руководством педагога — организатора ОБЖ, руководителя или наставника, назначенного из сотрудников территориальных органов ГПС, работников региональных и местных организаций ВДПО:

6.10.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;

6.10.2 Поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных.

6.11 Проведение подготовки юных пожарных осуществляется по программе, изложенной в правилах пожарной безопасности для общеобразовательных школ ППБ 101-89.

6.12 Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

6.13 Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно-прикладному спорту.

6.14 Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.

6.15 Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и под руководством инспекторского состава Государственной противопожарной службы, участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях.

6.16 Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов.

6.17 Организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей.

6.18 Проведение сбора исторических материалов о пожарной охране, создание школьных музеев пожарной охраны.

6.19 Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-прикладному спорту.

6.20 Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

6.21 Оказание шефской помощи ветеранам пожарной охраны.

III. Порядок создания и организация деятельности ДЮП

7. Дружины юных пожарных в соответствии со ст. 25 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создаются по инициативе органов управления образованием, пожарной охраны, ВДПО.

Читайте так же:  Опека попечительство патронаж органы опеки и попечительства

8. ДЮП, как правило, организуются на базе средних общеобразовательных школ, в детских домах и интернатах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в оздоровительных учреждениях и лагерях отдыха на период пребывания в них детей.

9. Базовыми центрами по работе с дружинами юных пожарных являются городские и районные пожарные части.

10. Для эффективной организации деятельности юных пожарных создается структурное построение ДЮП в виде звеньев и отрядов.

11. Численность звена ДЮП должна составлять 3-5 юных пожарных. При наличии двух звеньев и более организуется отряд. Количество звеньев в отряде не должно превышать четырех. Число отрядов в составе ДЮП не ограничивается.

12. ДЮП, а также отряды и звенья возглавляют командиры, которые выбираются на общем собрании юных пожарных. Командиры ДЮП отчитываются о проделанной работе (в устной или письменной форме) на общем собрании членов ДЮП.

13. Переизбрание командиров звеньев, отрядов, дружин осуществляется на общем собрании отряда, ДЮП.

IV. Руководство работой ДЮП

14. Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят представители организаций ВДПО, органов управления образования, Государственной противопожарной службы и других заинтересованных организаций.

14.1 Координационные Советы или Штабы по работе с ДЮП:

14.1.1 Проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу;

14.1.2 Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта;

14.1.3 Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП;

14.1.4 Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров;

14.1.5 Разрабатывают программы о смотрах-конкурсах, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организуют и проводят вышеуказанные мероприятия.

V. Условия и порядок вступления и утраты членства в ДЮП

15. Прием в ДЮП осуществляется на основе устного заявления гражданина, возраст которого соответствует требованиям п.2 настоящего Положения.

16. После принятия решения о приеме гражданина в ДЮП проводится его регистрация в журнале учета членов ДЮП, порядок ведения и хранения которого устанавливается соответствующим органом управления образованием.

17. Утрата членства в ДЮП рассматривается на координационном Совете или в штабе по работе с ДЮП.

VI. Права и обязанности юных пожарных

18. Юные пожарные имеют право:

18.1 Принимать участие в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, собраниях, шествиях;

18.2 Награждаться и поощряться органами управления образованием, Советами ВДПО, пожарной охраной и органами местного самоуправления за смелые и решительные действия при тушении пожара и спасение людей, животных, материальных ценностей, а также за активную и добросовестную деятельность в ДЮП;

18.3 Получать удостоверение, подтверждающее членство в ДЮП;

18.4 Бесплатного посещения выставок, кинопросмотров, других мероприятий, проводимых с целью противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;

18.5 При имеющейся возможности носить отличительную форму и атрибутику, определяющую принадлежность к ДЮП.

19. Юные пожарные обязаны:

19.1 Соблюдать общепризнанные принципы и нормы поведения, требования пожарной безопасности, а .также нормы, предусмотренные настоящим Положением;

19.2 Оказывать содействие органам местного самоуправления, органам управления образованием, пожарным добровольцам и пожарной охране в проведении противопожарной пропаганды в образовательном учреждении и среди населения по месту жительства;

19.3 Активно участвовать в деятельности ДЮП;

19.4 Совершенствовать свои знания по вопросам пожарной безопасности, уровень подготовки к занятиям пожарно-прикладным спортом.

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП

20. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП (приобретение учебных пособий, пожарной техники и пожарнотехнического вооружения, значков, отличительной формы одежды, канцелярских принадлежностей, имущества для культурно-массовой работы, оборудование уголков юных пожарных, оплата тренеров секций по пожарноприкладному спорту и др.) осуществляется органами управления образованием, за счет бюджетов органов местного самоуправления, средств региональных и местных организаций ВДПО, средств Фондов пожарной безопасности, других источников, не запрещенных действующим законодательством.

21. УГПС (ОГПС) МЧС субъектов Российской Федерации и региональные организации ВДПО представляют учебные классы и спортивные сооружения для занятий по основам пожарного дела и пожарно-прикладному спорту.

VIII. Реорганизация и ликвидация ДЮП

22. Реорганизация ДЮП осуществляется по решению органов управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.

23. Ликвидация ДЮП осуществляется по решению руководства образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.

Приказ №67-1 Об установлении противопожарного режима в соответствии с п. 15 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03), утвержденных приказом мчс РФ от 18. 06. 03 №313

Тематическое планирование занятий с ДЮП.

^ Итого: 24 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебные темы могут повторяться с целью закрепления материала и обучения новых юных пожарных.

Составил руководитель ДЮП Бубелич Г.В.

Директор КОУ «Егоровская СОШ»

^ План мероприятий ДЮП на 2011-2012 учебный год

Составила: ________ Бубелич Г.В..

^ Журнал инструктажа по ПБ в КОУ «Егоровская СОШ»

^ Инструкция ответственного за противопожарное состояние

Ответственный за пожарную безопасность помещения ___________________

Ответственный за пожарную безопасность помещения обязан:

1. Следить за соблюдением в помещении установленного противопожарного режима;

2. Не допускать к работе сотрудников и учащихся, не прошедших инструктажа по соблюдению мер пожарной безопасности;

3. Разъяснять сотрудникам и учащимся правила пожарной безопасности и порядок действия в случае загорания или пожара;

4. Следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического оборудования и принимать немедленно меры к устранению обнаруженных неисправностей, могущих привести к пожару;

5. Осуществлять ежедневный осмотр помещений,

6. Следить за исправным содержанием и постоянной готовностью к действию имеющихся средств пожаротушения;

7. При возникновении пожара сообщить директору школы или лицам его замещающим и в пожарную охрану (тел. 01) и до прибытия пожарной команды организовать его ликвидацию имеющимися силами и средствами пожаротушения.

Прика з «О создании дружины юных пожарных»

606410, Нижегородская область,

Балахнинский район, п.Совхозный 17А.

№ 73/1 от «03» сентября 2012 г.

«О создании дружины юных пожарных»

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ, положениями Федерального закона от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 27.01.2012 года № 12 «Об утверждении положения о Дружинах юных пожарных в образовательных учреждениях Балахнинского муниципального района», в целях профилактики пожаров в учебных заведениях, формирования у детей навыков по мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний

приказываю:

  1. Создать в школе Дружину юных пожарных.
  2. Руководителем Дружины назначить учителя ОБЖ Козырева А.А..
  3. Шигиной С.А., заместителю директору по ВР, оказать содействие в организации деятельности Дружины юных пожарных, в проведении мероприятий, планировании работы и методическом обеспечении.
  4. Козыреву А.А., руководителю Дружины юных пожарных, работу ДЮП организовать в соответствии с Положением о Дружинах юных пожарных в ОУ

( Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 27.01.2012 года №12).и с Положением о Дружине юных пожарных МБОУ «Липовская ООШ» ( Приказ № 73/1 от 03.09.2012 года «О создании Дружины юных пожарных в ОУ»)

  1. Утвердить список Дружины юных пожарных ОУ в составе:

·