Приказ мвд о вневедомственной охране

  • автор:

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
    1. Главная
    2. Деятельность
    3. Вневедомственная охрана
    4. Перечень актуальных нормативных правовых актов

    Перечень актуальных нормативных правовых актов

    Перечень актуальных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны [1]

    [1] Перечень приведенных нормативных правовых и иных актов применяется с учетом всех внесенных в них изменений
    [2] Действует до издания постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий перечень объектов подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 410 г. Москва «Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией»

    Изменения и поправки

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г.

    Регистрационный N 33242

    В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

    2. Считать утратившими силу приказы МВД России от 31 августа 2007 г. N 772 2 и от 4 апреля 2008 г. N 315 3 .

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

    Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 566.

    2 Зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2007 г., регистрационный N 10264.

    3 Зарегистрирован в Минюсте России 29 апреля 2008 г., регистрационный N 11604.

    Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией

    1. Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией 1 , регламентируют действия подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р 2 , в рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 3 на договорной основе.

    2. Участие подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в реализации возложенных на полицию задач по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России и по планам комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

    3. Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией 4 , осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур») 5 .

    4. В целях организации охраны объектов подразделения вневедомственной охраны полиции:

    4.1. Осуществляют прием заявления на осуществление охраны объектов (приложение к Правилам) от собственника объекта или его уполномоченного представителя, а также иного лица, владеющего или распоряжающегося объектом на законном основании 6 , а также копий документов, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица организации:

    о регистрации юридического лица;

    о постановке на учет в налоговом органе;

    учредительных документов организации;

    о праве собственности, владения, пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или доверительного управления на объект;

    документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор на охрану объектов (о назначении на должность руководителя; о собрании акционеров или заседании Совета директоров об избрании президента общества (генерального директора), собрании учредителей общества);

    о праве совершения юридических действий (в случае заключения договора на охрану объектов доверенным лицом).

    4.2. Разъясняют заявителю основные положения организации охраны объектов силами подразделений вневедомственной охраны полиции, а также общие требования, предъявляемые МВД России к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту технических средств охраны, инженерно-технической укрепленности охраняемых объектов и антитеррористической защищенности.

    4.3. Проводят первичное обследование объектов 7 в целях определения комплекса мероприятий и разработки технических предложений по организации надежной охраны объектов заявителя.

    4.4. Принимают решение о заключении договора на охрану объектов. Заверенные копии договора остаются в подразделении вневедомственной охраны полиции.

    5. Обследование проводится комиссией в составе представителей подразделения вневедомственной охраны полиции, заинтересованных органов и организаций с участием заявителя или его законного представителя в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления путем изучения на месте состояния, характеристик и особенностей помещений (строений), передаваемых под охрану, определения их устойчивости к преступным посягательствам на текущий момент.

    6. По результатам обследования составляется акт обследования, в котором определяются:

    вид охраны (физическая и (или) техническая);

    перечень объектов, принимаемых под охрану;

    численность сотрудников подразделений вневедомственной охраны полиции, необходимая для охраны объектов;

    дислокация постов (маршрутов движения);

    подлежащие выполнению мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов, оборудованию их средствами охранной, тревожной сигнализации и связи.

    Акт обследования составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается членами комиссии и заявителем.

    7. Выполнение мероприятий по инженерно-технической укрепленности, оборудованию и обслуживанию технических средств охраны, осуществляется в случае необходимости их проведения в соответствии с актом обследования.

    8. Смонтированные технические средства охраны при наличии технической возможности их подключения на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны полиции принимаются в эксплуатацию.

    1 Далее — «Правила».

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5397; 2010, N 20, ст. 2502; N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 8, ст. 1191; N 37, ст. 5282; N 51, ст. 7526; 2013, N 50, ст. 6658.

    3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, ст. 566.

    5 Далее — «подразделения вневедомственной охраны полиции».

    Приказ МВД России от 21 сентября 2015 г. N 900 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции»

    Приказ МВД России от 21 сентября 2015 г. N 900
    «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции»

    В целях совершенствования организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции — приказываю:

    1. Утвердить Наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции.

    2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальнику Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте организовать, в части касающейся, изучение и исполнение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации требований Наставления, утвержденного настоящим приказом.

    Читайте так же:  Льготы по студенческому билету в беларуси

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.

    Регистрационный N 39776

    Утверждено Наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции.

    Подразделения создаются для осуществления деятельности полиции по охране имущества и объектов граждан и (или) организаций, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений объектах, охраняемых с помощью технических средств, участия в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.

    Они формируются в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности.

    Так, для охраны имущества и (или) объектов могут предусматриваться следующие виды нарядов: группа задержания, пост охраны объекта, патруль по охране объекта, наряд по охране имущества при транспортировке, наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергоустановками и радиационными источниками в морских портах.

    При наличии на территории охраняемого объекта 2 и более постов может формироваться караул.

    Во время несения службы наряд находится под оперативным руководством оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, линейного управления МВД России на транспорте, старшего дежурного (дежурного) центра оперативного управления.

    Приказ МВД России от 21 сентября 2015 г. N 900 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г.

    Регистрационный N 39776

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Положение о Главном управлении вневедомственной охраны МВД России

    I. Общие положения

    1. Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВО МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны имущества и объектов на договорной основе .

    Далее — «Главное управление».

    Далее — «Министерство» или «МВД России».

    Далее — «охрана имущества и объектов».

    2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в области организации охраны имущества и объектов на договорной основе.

    3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению первого заместителя (заместителя) Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления .

    Далее — «курирующий заместитель Министра».

    4. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации .

    Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    5. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации и реализует в отношении него полномочия, делегированные ему Министром в установленном порядке.

    Далее — «ФГУП «Охрана» МВД России».

    6. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

    7. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

    8. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

    9. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений вневедомственной охраны в области охраны имущества и объектов.

    10. Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.

    Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

    II. Основные задачи Главного управления

    11. Основными задачами Главного управления являются:

    11.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охраны имущества и объектов.

    11.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны имущества и объектов.

    11.3. Определение приоритетных направлений в области охраны имущества и объектов.

    11.4. Участие в проведении мониторинга правоприменения в области охраны имущества и объектов.

    11.5. Организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.

    11.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    III. Основные функции и полномочия Главного управления

    12. Основными функциями Главного управления являются:

    12.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, особо важных и режимных объектов и специальных грузов в пределах своей компетенции, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период.

    12.2. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых Центрами и подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества и объектов, определение приоритетных направлений их совершенствования.

    12.3. Прогнозирование развития организации охраны имущества и объектов, разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию.

    Подпункт 12.3 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.3(1). Организация и анализ деятельности подразделений полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса , разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию.

    Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 559), Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4604; 2013, N 27, ст. 3455; 2014, N 16, ст. 1832).

    Подпункт 12.3(1) дополнен приказом МВД России от 26.12.2014 N 1135.

    12.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

    12.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

    12.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

    12.7. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    12.8. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    12.9. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

    12.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования деятельности Главного управления.

    12.11. Участие в разработке единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

    12.12. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в области охраны имущества и объектов.

    12.13. Мониторинг деятельности подразделений вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России по решению возложенных на них задач в области охраны на договорной основе имущества граждан и организаций.

    12.14. Изучение международного опыта и осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями в области охраны имущества и объектов.

    Читайте так же:  Размер страхового пособия

    12.15. Осуществление в установленном порядке контроля, в том числе зонального, за деятельностью подразделений территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.

    12.16. Сбор информации о состоянии и результатах деятельности подразделений вневедомственной охраны, анализ и выработка на этой основе организационно-практических мероприятий по совершенствованию служебной и финансово-хозяйственной деятельности данных подразделений.

    12.17. Участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями предложений по совершенствованию государственной охраны имущества и объектов, а также предложений по формированию перечня объектов, подлежащих государственной охране, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

    12.18. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями МВД России и внесение руководству Министерства предложений по формированию и согласованию перечня федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, и перечней объектов, охраняемых ведомственной охраной.

    12.19. Разработка либо участие в разработке совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации и организациями предложений по формированию утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

    12.20. Организация в установленном порядке и проведение инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

    Подпункт 12.20 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.21. Осуществление в установленном порядке контроля, а также оказание практической и методической помощи подразделениям полиции:

    в проведении инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

    в выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации — руководителям и должностным лицам иных организаций предписаний о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; в выдаче в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

    в инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны и антитеррористической защищенности объектов, находящихся под охраной государственных и иных охранных организаций;

    в организации деятельности подразделений полиции по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

    Подпункт 12.21 в ред. приказа МВД России от 26.12.2014 N 1135.

    12.22. Разработка и реализация мер по совершенствованию механизма взаимодействия подразделений вневедомственной охраны с подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и иными охранными организациями.

    12.23. Разработка мероприятий по совершенствованию предупреждения и пресечения правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны, а также по совершенствованию пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах.

    12.24. Участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, а также выработка мер по обеспечению комплексной защиты объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны полиции.

    12.25. Разработка и реализация мер по развитию централизованной охраны, внедрению и эксплуатации новых технических средств охраны и безопасности, а также совершенствованию тактики их применения в подразделениях вневедомственной охраны с использованием инновационных технологий, внедрению научной продукции в области охраны имущества и объектов.

    12.26. Организация проверки и испытания технических средств охраны и безопасности на соответствие установленным требованиям к системам передачи извещений, объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны. Формирование списка технических средств безопасности, удовлетворяющих указанным требованиям.

    12.27. Осуществление в установленном порядке мер по организации оснащения инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, а также автоматизации охранной деятельности подразделений вневедомственной охраны.

    12.28. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ в области охраны имущества и объектов.

    12.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны по вопросам охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    12.30. Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности Центров в области:

    научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств;

    охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    Подпункт 12.30 в ред. приказа МВД России от 08.05.2014 N 413.

    12.31. Организация и осуществление мониторинга и анализа противоправных посягательств в отношении охраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов, разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности их предупреждения и пресечения.

    12.32. Участие в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении Центров и подразделений вневедомственной охраны, а также взаимодействие по данному вопросу с подразделениями центрального аппарата Министерства.

    12.33. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.34. Участие в экономическом планировании и проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны, подготовка рекомендаций по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    12.35. Осуществление анализа и контроля выполнения плановых показателей по перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, работы по взысканию дебиторской задолженности подразделениями вневедомственной охраны.

    12.36. Контроль формирования тарифов в области охраны имущества и объектов, определяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    12.37. Подготовка предложений по распределению бюджетных ассигнований по расходам, связанным с функционированием Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.38. Формирование и ведение статистической отчетности в области охраны имущества и объектов в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

    12.39. Выявление, обобщение положительного опыта в области охраны имущества и объектов, обеспечение его внедрения в деятельность Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.40. Разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и договорно-правовой работы Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    12.41. Разработка методик и рекомендаций для подразделений вневедомственной охраны по вопросам оснащения объектов техническими средствами охраны и безопасности, их эксплуатации, организации труда инженерно-технических работников подразделений вневедомственной охраны.

    12.42. Разработка мер по развитию кинологической службы в подразделениях вневедомственной охраны.

    12.43. Подготовка в установленном порядке предложений по материально-техническому обеспечению подразделений вневедомственной охраны.

    12.44. Организация взаимодействия с подразделениями Министерства и учреждениями МВД России в области финансового и материально-технического обеспечения Главного управления, Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    Подпункт 12.45 исключён приказом МВД России от 06.08.2014 N 653.

    12.46. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

    12.47. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

    12.48. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.

    12.49. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

    12.50. Участие в согласовании совершения ФГУП «Охрана» МВД России крупных и иных сделок, в разработке стратегии его развития на срок от 3 до 5 лет.

    Подпункт 12.50 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.

    12.51. Участие в согласовании при приеме на работу заместителей генерального директора и главного бухгалтера ФГУП «Охрана» МВД России и их увольнении.

    Подпункт 12.51 добавлен приказом МВД России от 15.08.2012 N 793.

    13. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

    13.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

    13.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

    13.3. По поручению курирующего заместителя Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.

    13.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

    13.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.

    13.6. По согласованию с курирующим заместителем Министра проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    13.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений вневедомственной охраны, имеющих низкие результаты служебной деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

    Читайте так же:  Срок действия карты закончился как снять деньги

    13.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) Центров и подразделений вневедомственной охраны, а по согласованию с курирующим заместителем Министра — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

    13.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

    13.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей Центров и подразделений вневедомственной охраны.

    13.11. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    13.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

    13.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

    IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

    14. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

    Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

    15. Начальник Главного управления:

    15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.

    15.2. Распределяет по согласованию с курирующим заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

    15.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления, а также в установленном порядке согласовывает планы работы Центров.

    15.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления и Центров.

    15.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Главного управления и Центров временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.

    15.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.

    15.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.

    15.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

    15.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

    15.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Главного управления.

    15.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами своих заместителей, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами курирующего заместителя Министра или Министра.

    15.12. Вносит начальникам территориальных органов МВД России предложения о поощрении руководителей подразделений вневедомственной охраны.

    15.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и курирующему заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

    15.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.

    15.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

    15.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

    15.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

    15.18. Организует в пределах своей компетенции:

    разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

    оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

    15.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.

    15.20. Участвует по решению курирующего заместителя Министра в согласовании назначения руководителей подразделений вневедомственной охраны в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

    15.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

    15.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

    15.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

    15.24. Объявляет благодарность и награждает ведомственной наградой в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников иных подразделений Министерства и его территориальных органов.

    15.25. Принимает участие в работе научно-технического совета МВД России по проблемам разработки, освоения и внедрения новых технических средств в практику органов внутренних дел и подразделений внутренних войск.

    15.26. Представляет курирующему заместителю Министра:

    проекты структур и штатных расписаний Центров, а также кандидатуры для назначения на должности начальников данных подразделений;

    предложения по созданию, реорганизации и ликвидации Центров;

    предложения по отмене не соответствующих законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, указаний территориальных органов МВД России в области охраны имущества и объектов.

    15.27. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в МВД России проектов нормативных правовых актов и других документов в области охраны имущества и объектов, а также подготовку заключений на них.

    15.28. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации в области охраны имущества и объектов.

    15.29. Утверждает должностные инструкции сотрудников и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Главного управления.

    Подпункт 15.30 исключен приказом МВД России от 08.05.2014 N 413.

    15.31. Участвует в установленном порядке в осуществлении мониторинга материально-технического обеспечения подразделений вневедомственной охраны.

    15.32. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

    16. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

    Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации выполнения возложенных на вневедомственную охрану задач при Главном управлении может создаваться Совет охраны из руководителей подразделений вневедомственной охраны, а также по согласованию — и из представителей других органов, организаций и подразделений системы МВД России, решения которого носят рекомендательный характер.

    Для рассмотрения вопросов научно-технической деятельности при Главном управлении может создаваться Технический совет с участием руководителей подразделений вневедомственной охраны, а также по согласованию — и из представителей других подразделений и учреждений системы МВД России и иных организаций, решения которого носят рекомендательный характер.

    Начальник Главного управления утверждает положения о Совете охраны, о Техническом совете, их составы.

    17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.