Приказ мо рф по пожарной безопасности

Проект Приказа Министра обороны России «Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации» (подготовлен Минобороны России 22.12.2017)

Досье на проект

В соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4765), приказываю:

1. Утвердить Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 декабря 2012 г., регистрационный N 25999).

Приложение
к приказу Министра обороны Российской Федерации
от «___» _______ 2017 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Положение) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации**(1), регулирует в этой области отношения между органами военного управления и воинскими частями, устанавливает структуру, основные задачи, функции, порядок организации деятельности и взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. В состав пожарной охраны Вооруженных Сил входят:

органы управления — Служба пожарной безопасности Вооруженных Сил, структурные подразделения (должностные лица) пожарной безопасности органов военного управления, воинских частей и гарнизонов Вооруженных Сил;

подразделения — штатные пожарные команды (команды противопожарной защиты и спасательных работ, отделения противопожарной защиты и спасательных работ, отделения противопожарной охраны, пожарные расчеты, пожарно-спасательные команды) органов военного управления, воинских частей и гарнизонов Вооруженных Сил*(2);

организации — подразделения органов военного управления и воинских частей, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил и прилегающих к ним территорий (земельных участков) (далее — ОВИ Вооруженных Сил), а также расчеты пожаротушения и нейтрализации.

3. В органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил на должности назначаются лица, имеющие профессиональное образование и опыт служебной или трудовой деятельности в реализации функций системы обеспечения пожарной безопасности, через согласование со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

4. В органах военного управления, воинских частях и гарнизонах (военных городках), не имеющих штатных органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, назначаются нештатные начальники служб пожарной безопасности и создаются нештатные пожарные команды для реализации организационных мер, направленных на профилактику пожаров, выполнение первичных мер пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил.

5. В своей деятельности органы управления, подразделения и организации пожарной охраны Вооруженных Сил руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, правовыми и иными актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

6. На личный состав подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, охраняющий от пожаров ОВИ Вооруженных Сил с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для военнослужащих и гражданского персонала войск (сил).

7. Организационная структура органов управления, подразделений и организаций пожарной охраны Вооруженных Сил определяется штатами, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

8. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация, совершенствование и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;

спасение людей и имущества, оказание первой помощи при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

нормативное правовое и техническое регулирование в области пожарной безопасности;

организация контроля за обеспечением пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной боевой готовности пожарных команд;

осуществление методического руководства по вопросам обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность.

III. Основные функции пожарной охраны Вооруженных Сил

9. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

сбора и обработки информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

предложений нормативного правового и технического регулирования в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах, а также проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, нормативных документов, правовых и иных актов Министерства обороны по пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, предложений по совершенствованию организационной структуры пожарной охраны Вооруженных Сил, а также стратегии научно-технической политики в области пожарной безопасности Вооруженных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией ОВИ Вооруженных Сил;

предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

взаимодействия с ФПС ГПС и другими видами пожарной охраны Российской Федерации в области пожарной безопасности, при тушении пожаров, а также при проведении аварийно-спасательных работ;

мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции в войсках (силах);

взаимодействия с органами федерального государственного пожарного надзора Министерства обороны;

в работе комиссий по расследованию причин и обстоятельств возникновения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

в работе комиссий по контролю за исполнением органами военного управления и воинскими частями требований пожарной безопасности;

в разработке технических заданий по внедрению современных (инновационных) систем противопожарной защиты на ОВИ Вооруженных Сил;

в работе государственных комиссий по проведению государственных и других испытаний перспективных и модернизированных образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы;

в работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий военных образовательных организаций Министерства обороны;

в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (предоставляемых) Вооруженным Силам;

в организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала, их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;

работы комиссий органов военного управления и воинских частей по присвоению классной квалификации личному составу пожарной охраны Вооруженных Сил;

учебно-методических сборов и занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил и порядка организации дежурства в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил;

деятельности научно-технических (методологических) советов органов военного управления по вопросам пожарной безопасности;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности;

по установлению особого противопожарного режима в войсках (силах);

по распределению бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности ОВИ Вооруженных Сил;

в перспективные планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

учета показателей деятельности органов управления, подразделений и организаций пожарной охраны Вооруженных Сил;

учета пожаров и загораний, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, организация проведения соответствующих соревнований;

и) организация и ведение деятельности по обеспечению органов военного управления и воинских частей мобильными средствами пожаротушения и другой пожарно-технической продукцией;

к) анализ состояния пожарной безопасности войск (сил);

л) получение от органов военного управления и воинских частей информации, сведений и документов, характеризующие организацию системы обеспечения пожарной безопасности ОВИ Вооруженных Сил, в установленном порядке, а в случае загорания и (или) пожара — немедленно.

10. При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил имеют право приостановить полностью или частично работу отдельного производства, производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ в Вооруженных Силах.

Читайте так же:  Письмо претензия образец от организации

11. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил, за исключением участия в организации тушении пожаров, не распространяются при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава, вооружения, военной и специальной техники Вооруженных Сил.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

12. Общее руководство пожарной охраной Вооруженных Сил осуществляют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, через Службу пожарной безопасности Вооруженных Сил;

в органах военного управления — руководитель органа военного управления, через соответствующие органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил;

в воинских частях и гарнизонах (военных городках) — командиры (начальники) воинских частей, начальники гарнизонов (старшие военных городков), через соответствующие органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

13. В целях осуществления нормативно-технической поддержки развития системы обеспечения пожарной безопасности в войсках (силах) и решения вопросов в процессе эксплуатации, ремонта и технического (инженерного) переоснащения ОВИ Вооружённых Сил в органах военного управления могут создаваться научно-технические (методологические) советы.

14. Деятельность органов управления и организаций пожарной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими положениями и руководствами, согласованными со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

15. Должностные лица органов управления, подразделений и организаций пожарной охраны Вооруженных Сил в специальном отношении руководствуются указаниями вышестоящих органов управления пожарной охраны Вооруженных Сил по подчиненности.

16. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в военных образовательных организациях высшего образования и других учреждениях, имеющих право на образовательную деятельность.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при организации тушения пожаров

17. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при организации тушения пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

18. Пожарные команды подразделяются на:

гарнизонные, осуществляющие несение дежурства в пределах (границах) гарнизона;

объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части.

19. Приказом командира (начальника) воинской части определяется район (границы) выезда объектовой пожарной команды в радиусе не более 15 км от места дислокации, исходя из тактических возможностей данного подразделения.

Район выезда гарнизонной пожарной команды устанавливается приказом начальника гарнизона.

20. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

обеспечивают условия для успешной организации тушения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров. Особенности такого управления определяются планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов;

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с планом привлечения сил и средств (расписанием выезда) пожарно-спасательного гарнизона, утвержденным главой муниципального образования, в интересах которого он разработан.

21. Органы управления и пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС по согласованию с командиром (начальником) воинской части:

включают в план привлечения сил и средств (расписание выезда) пожарно-спасательного гарнизона пожарную команду с учетом установленного района (границ) выезда подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

организуют тушение пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

координируют действия в области пожарной безопасности;

беспрепятственно допускаются к руководству тушением пожаров на ОВИ Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов.

22. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС в составе пожарно-спасательных гарнизонов для организации тушения пожаров осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется на безвозмездной основе.

23. При тушении пожаров на ОВИ Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

24. Общее руководство подразделениями воинских частей, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командира (начальника) воинской части, на объекте которого произошел пожар.

25. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные пожарно-тактические учения (пожарно-тактические занятия) по тушению условных пожаров на ОВИ Вооруженных Сил различного функционального назначения по взаимосогласованным графикам.

*(1) * Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию материально-технического обеспечения войск (сил) — заместителем Министра обороны Российской Федерации; ведомственная пожарная охрана Вооруженных Сил Российской Федерации — пожарной охраной Вооруженных Сил; центральные органы военного управления, органы военного управления видов и родов войск, военных округов (флотов) и объединений Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления; соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Западный, Южный, Центральный, Восточный военные округа и Северный флот — военными округами; материально-техническое обеспечение — МТО; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС; Служба пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации — Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

*(2) Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: штатные пожарные команды (команды противопожарной защиты и спасательных работ, отделения противопожарной защиты и спасательных работ, отделе-ния противопожарной охраны, пожарные расчеты, пожарно-спасательные команды) гар-низонов и воинских частей — пожарными командами.

Обзор документа

Представлен проект Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил РФ.

Определяются структура пожарной охраны, задачи и функции. Закрепляется статус работников. Регулируются вопросы руководства пожарной охраной.

Прописывается порядок взаимодействия пожарной охраны и федеральной противопожарной службы при организации тушения пожаров.

Действующее Положение о пожарной охране Вооруженных Сил РФ признается утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Руководящие документы по организации противопожарной защиты в мо рф

Какой прказ взамен приказа мо рф 1995года номер 322 руководствуясь которым организуеться противопожарная защита в частях вс рф

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, данный приказ утратил силу в связи с изданием ПРИКАА Зот 25 апреля 2011 г. N 573 О ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР И МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы противопожарной защиты регламентируются:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Инструкцией о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при предупреждении и ликвидации пожаров, введенной в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра внутренних дел Российской Федерации 1993 г. N 350/334;

директивой Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N Д-13 «О состоянии противопожарной защиты в Вооруженных Силах Российской Федерации и мерах по ее дальнейшему совершенствованию»;

директивой Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N Д-43 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2017, № 31 (ч. I), ст. 4765) П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

Контроль за выполнением Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации возложить на начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации – помощника Министра обороны Российской Федерации.

Читайте так же:  Налог на прибыль расчет за 2011 год

Министр обороны Российской Федерации
генерал армии

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 г. Москва «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2012 г.

Регистрационный N 25999

Утвердить прилагаемое Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Рос сийской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» * . Положение определяет общие правовые и экономи ческие основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации ** , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Воо руженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоря жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и органи зациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента плани рования и координации материально-технического обеспечения Ми нистерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обо роны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора опре деляется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах кото рых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определя ется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Во оруженных Силах;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление в Вооруженных Силах меро приятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;

организация и осуществление контроля (надзора) на подведом ственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасно сти;

осуществление методического руководства по вопросам обу чения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;

мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Воору женных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической про дукцией объектов Вооруженных Сил;

предложений по организации обеспечения накопления, осве жения и модернизации пожарно-технической продукции;

контроля (надзора) за исполнением органами военного управ ления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил тре бований пожарной безопасности;

взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целево му использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопас ности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерст ва обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безо пасности объектов Вооруженных Сил;

в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожа ров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;

в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;

в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продук ции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в об ласти обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполнен ных) Вооруженным Силам;

в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установ ленном порядке мерам пожарной безопасности;

учебно-методических сборов и методических занятий по во просам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспече ния пожарной безопасности для органов военного управления;

по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;

учета показателей деятельности органов управления и подраз делений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и про ектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безо пасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответст вии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного соста ва подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воин ских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах орга низуют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорди нации материально-технического обеспечения Министерства оборо ны;

в военных округах — заместители командующих военных окру гов по материально-техническому обеспечению через соответствую щие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;

в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизо нах — командиры воинских частей и организаций через пожарные ко манды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами централь ного военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществ ляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в ус тановленном порядке.

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законода тельством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам граждан ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разрабо тано;

Читайте так же:  Нотариус работающие до 2000

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их проти вопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охра ны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выез да подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуще ствляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений по жарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо цен ных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоак тивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответст вующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопас ных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), воз лагается на командиров воинских частей и руководителей организа ций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Во оруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные уче ния (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооружен ных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.

** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министер ство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС.

Первые исторически подтвержденные попытки создать нормативные документы по противопожарной защите на Руси были предприняты в 1472 году и относятся к временам правления Великого князя Ивана III. Однако датой рождения профессиональной пожарной охраны считается апрель 1649 года, когда царем Алексеем Михайловичем Романовым был подписан царский «Наказ о градском благочинии», а также «Соборное уложение или свод законов царя Алексея Михайловича», строго регламентировавшем соблюдения правил пожарной безопасности в городах, селения и лесах, предусматривая меры наказания людей, по оплошности которых возникают пожары. По ст. 228 предусматривалось, что если поджигатель «учинил пожар нарочным делом, то такова зажигальщика казнить, сжечь».

Зарождение Службы пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных сил Российской Федерации относится к 20 мая 1927 года, когда во исполнение Постановления Совета народных комиссаров СССР от 15 апреля 1927 года № 2167/П была создана Пожарная инспекция Наркомвоенмора, законодательно определена организация противопожарной защиты объектов Министерства обороны.

На данном этапе развития Вооруженных сил Служба ПС и МО ВС РФ предназначена для непосредственного руководства в специальном отношении органами управления и подразделениями служб видов и родов войск ВС РФ, округов, флотов, главных и центральных управлений МО РФ, а также для выполнения комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожаров и их тушение, совершенствования местной обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, повышение живучести объектов, создание условий для защиты и эвакуации людей, вооружения, техники и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.

Основными задачами Службы являются:

  • организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности и местной обороны в Вооруженных Силах;
  • организация и осуществление контроля (надзора) в Вооруженных Силах за соблюдением требований пожарной безопасности, а также нормативных правовых актов Российской Федерации в области местной обороны;
  • организация осуществления в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности к применению органов управления и подразделений пожарной охраны, а также органов управления и сил местной обороны.

Приказ Министра обороны РФ от 13.08.2012 N 2300

Приказ Министра обороны РФ от 13.08.2012 N 2300
«Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2012 N 25999)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Служба по контракту

Увольняемым с военной службы

Набор увольняемых военнослужащих в группы профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в военных образовательных
организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в первом полугодии 2019 года

В соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту» в первом полугодии 2019 г. будет организован набор в группы профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих в военные образовательные организации высшего образования Минобороны России (предварительные сроки начала обучения на стационарной базе вузов прилагаются).

Зачисление военнослужащих в группы профессиональной переподготовки организуется в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту». При этом Список военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (приложение № 1 к Порядку и условиям профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, введенному в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 630), а также копии рапорта военнослужащего о его желании пройти профессиональную переподготовку (с резолюцией соответствующего командира (начальника) и диплома о ранее полученном им образовании направляются непосредственно в вузы по месту планируемого обучения из воинских частей (организаций), в которых они проходят военную службу.

Сроки начала обучения увольняемых военнослужащих по программам профессиональной переподготовки

по одной из гражданских специальностей в военных образовательных организациях высшего образования Минобороны России по очной и очно-заочной формам обучения в первом полугодии 2019 г.