Приказ минобрнауки россии 380 от 09042018

Приказ минобрнауки россии 380 от 09042018

Опубликован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году».

Так, в этом году государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по русскому языку будет проводиться 27 мая (понедельник) , по математике3 июня (понедельник) .

Также предусмотрены резервные дни для выпускников, пропустивших экзамены по уважительным причинам, для выпускников, результаты ГВЭ которых были отменены соответствующей экзаменационной комиссией, выпускников, удаленных с ГВЭ, а также выпускников, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ неудовлетворительный результат:

  • 18 июня (вторник) — русский язык;
  • 19 июня (среда) — математика.

Имеющие право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации сдают русский язык 20 апреля (суббота), а математику — 23 апреля (вторник).

Продолжительность государственного выпускного экзамена по русскому языку составляет 6 часов (360 минут), по математике — 5 часов (300 минут).

Ознакомиться с текстом приказа можно по ссылке

Приложение №2 приказ Минобрнауки кбр

(приказ Минобрнауки КБР

от 02.04.2012г. №380)

работы Конфликтной комиссии КБР

по апелляциям о несогласии с выставленными баллами

Сроки приема заявлений

заявлений об апелляции

Дата завершения передачи информации в ФЦТ о результатах рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами

Приказ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 n 380 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 131003.06 Вышкомонтажник (широкого профиля)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2010 n 17462)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г. N 17462

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2010 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 131003.06 Вышкомонтажник (широкого профиля) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 380
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 131003.06 Вышкомонтажник (широкого профиля) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО — начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО — федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ — образовательное учреждение;
ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК — общая компетенция;
ПК — профессиональная компетенция;
ПМ — профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
———————T——————————-T———————¬
¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦рабочих, должностей служащих и ¦получения образования¦
¦ ¦ тарифных разрядов) ¦ ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) ¦ ¦
+——————-+——————————-+———————+
¦на базе среднего ¦Вышкомонтажник ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦Вышкомонтажник-сварщик ¦ ¦
¦образования ¦Вышкомонтажник-электромонтер ¦ ¦
+——————-+ +———————+
¦на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L——————-+——————————-+———————-
———————————
ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
вышкомонтажник — вышкомонтажник-сварщик;
вышкомонтажник — вышкомонтажник-электромонтер.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования — не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение под руководством лиц технического надзора работ по монтажу, демонтажу и транспортировке буровых установок, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры управления; производству сварочных и электромонтажных работ при строительстве буровых вышек и привышечных сооружений; технической эксплуатации подъемных механизмов и используемого оборудования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
конструкции буровых установок, бурового оборудования;
технология вышкомонтажных работ;
средства контроля режимных параметров бурения скважин;
материалы и механизмы для закладки фундаментов;
подъемно-транспортные средства, погрузочно-разгрузочные работы;
электрооборудование буровых установок;
электро- и газосварочные работы, электромонтажные, слесарные, стропальные и такелажные работы;
системы механизации, автоматизации и управления;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.
4.3. Обучающийся по профессии Вышкомонтажник (широкого профиля) готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Монтаж, демонтаж и транспортировка основного и вспомогательного технологического оборудования буровых установок.
4.3.2. Выполнение электро- и газосварочных работ на буровых установках.
4.3.3. Выполнение электромонтажных работ на буровых установках.
4.3.4. Техническая эксплуатация и обслуживание технологического оборудования и подъемно-транспортных средств буровых установок при проведении вышкомонтажных работ.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Монтаж, демонтаж и транспортировка основного и вспомогательного технологического оборудования буровых установок.
ПК 1.1. Выполнять подъем и установку отдельных блоков буровых установок, бурового и силового оборудования на фундамент.
ПК 1.2. Выполнять монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора.
ПК 1.3. Выполнять сборку и опрессовку нагнетательных линий и манифольдов под руководством вышкомонтажника более высокой квалификации.
ПК 1.4. Выполнять центровку буровых вышек, бурового, силового оборудования и отдельных блоков буровой установки.
ПК 1.5. Проводить контрольный пуск буровой установки под руководством вышкомонтажника более высокой квалификации.
ПК 1.6. Выполнять подготовительные работы по монтажу, демонтажу и транспортировке буровых вышек, блоков оборудования, средств механизации и автоматизации.
ПК 1.7. Проводить расконсервацию и испытание бурового оборудования и вышек.
5.2.2. Выполнение электро- и газосварочных работ на буровых установках.
ПК 2.1. Выполнять электро- и газосварочные работы во всех пространственных положениях сварного шва из разных сталей при монтаже, демонтаже бурового и силового оборудования.
ПК 2.2. Выполнять газовую резку профильного и сортового металла.
ПК 2.3. Использовать контрольно-измерительные приборы для определения качества сварки.
ПК 2.4. Осуществлять контроль и обслуживание электрогазосварочной аппаратуры и источников питания.
5.2.3. Выполнение электромонтажных работ на буровых установках.
ПК 3.1. Осуществлять монтаж, сборку, регулировку и сдачу электрооборудования постоянного и переменного тока мощностью свыше 100 кВт под руководством вышкомонтажника-электромонтера более высокой квалификации.
ПК 3.2. Устанавливать комплекты высоковольтных распределительных устройств на буровых установках.
ПК 3.3. Прокладывать трубы и короба под линии электроснабжения буровой установки.
ПК 3.4. Выявлять дефекты и повреждения в электрических схемах электрооборудования в процессе монтажных работ.
5.2.4. Техническая эксплуатация и обслуживание технологического оборудования и подъемно-транспортных средств буровых установок при проведении вышкомонтажных работ.
ПК 4.1. Проводить пусконаладочные работы отдельных элементов оборудования и систем буровой установки.
ПК 4.2. Осуществлять прокладку и обвязку паровых и водяных линий, выхлопных коллекторов для дизелей, топливо-, водо- и маслопроводов.
ПК 4.3. Опрессовывать линии и резервуары.
ПК 4.4. Выполнять обкатку электрооборудования и сдачу его в эксплуатацию.
ПК 4.5. Проводить осмотры и техническое обслуживание подъемно-транспортных средств.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
———T——————————————-T————T————T——————-T————¬
¦Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максималь- ¦обязательных¦ наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ной учебной¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающего-¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+——————————————-+————+————+——————-+————+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦»Физическая культура» ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——-+——————————————-+————+————+——————-+————+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 300 ¦ 200 ¦

Читайте так же:  Может ли отец подать на алименты если он лишен родительских прав

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 380 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 05.07.2010 (Приказ)

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 380 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г. N 17462

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 131003.06 Вышкомонтажник (широкого профиля) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 380

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 131003.06 Вышкомонтажник (широкого профиля) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО — начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО — федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ — образовательное учреждение;

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года.

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение под руководством лиц технического надзора работ по монтажу, демонтажу и транспортировке буровых установок, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры управления; производству сварочных и электромонтажных работ при строительстве буровых вышек и привышечных сооружений; технической эксплуатации подъемных механизмов и используемого оборудования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

конструкции буровых установок, бурового оборудования;

технология вышкомонтажных работ;

средства контроля режимных параметров бурения скважин;

материалы и механизмы для закладки фундаментов;

подъемно-транспортные средства, погрузочно-разгрузочные работы;

электрооборудование буровых установок;

электро- и газосварочные работы, электромонтажные, слесарные, стропальные и такелажные работы;

системы механизации, автоматизации и управления;

конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.

4.3. Обучающийся по профессии Вышкомонтажник (широкого профиля) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Монтаж, демонтаж и транспортировка основного и вспомогательного технологического оборудования буровых установок.

4.3.2. Выполнение электро- и газосварочных работ на буровых установках.

4.3.3. Выполнение электромонтажных работ на буровых установках.

4.3.4. Техническая эксплуатация и обслуживание технологического оборудования и подъемно-транспортных средств буровых установок при проведении вышкомонтажных работ.

Читайте так же:  Работник не подписывает приказ об увольнении

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Монтаж, демонтаж и транспортировка основного и вспомогательного технологического оборудования буровых установок.

ПК 1.1. Выполнять подъем и установку отдельных блоков буровых установок, бурового и силового оборудования на фундамент.

ПК 1.2. Выполнять монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора.

ПК 1.3. Выполнять сборку и опрессовку нагнетательных линий и манифольдов под руководством вышкомонтажника более высокой квалификации.

ПК 1.4. Выполнять центровку буровых вышек, бурового, силового оборудования и отдельных блоков буровой установки.

ПК 1.5. Проводить контрольный пуск буровой установки под руководством вышкомонтажника более высокой квалификации.

ПК 1.6. Выполнять подготовительные работы по монтажу, демонтажу и транспортировке буровых вышек, блоков оборудования, средств механизации и автоматизации.

ПК 1.7. Проводить расконсервацию и испытание бурового оборудования и вышек.

5.2.2. Выполнение электро- и газосварочных работ на буровых установках.

ПК 2.1. Выполнять электро- и газосварочные работы во всех пространственных положениях сварного шва из разных сталей при монтаже, демонтаже бурового и силового оборудования.

ПК 2.2. Выполнять газовую резку профильного и сортового металла.

ПК 2.3. Использовать контрольно-измерительные приборы для определения качества сварки.

ПК 2.4. Осуществлять контроль и обслуживание электрогазосварочной аппаратуры и источников питания.

5.2.3. Выполнение электромонтажных работ на буровых установках.

ПК 3.1. Осуществлять монтаж, сборку, регулировку и сдачу электрооборудования постоянного и переменного тока мощностью свыше 100 кВт под руководством вышкомонтажника-электромонтера более высокой квалификации.

ПК 3.2. Устанавливать комплекты высоковольтных распределительных устройств на буровых установках.

ПК 3.3. Прокладывать трубы и короба под линии электроснабжения буровой установки.

ПК 3.4. Выявлять дефекты и повреждения в электрических схемах электрооборудования в процессе монтажных работ.

5.2.4. Техническая эксплуатация и обслуживание технологического оборудования и подъемно-транспортных средств буровых установок при проведении вышкомонтажных работ.

ПК 4.1. Проводить пусконаладочные работы отдельных элементов оборудования и систем буровой установки.

ПК 4.2. Осуществлять прокладку и обвязку паровых и водяных линий, выхлопных коллекторов для дизелей, топливо-, водо- и маслопроводов.

ПК 4.3. Опрессовывать линии и резервуары.

ПК 4.4. Выполнять обкатку электрооборудования и сдачу его в эксплуатацию.

ПК 4.5. Проводить осмотры и техническое обслуживание подъемно-транспортных средств.

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

учебная практика (производственное обучение);

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

грузоподъемных машин и механизмов;

технологии вышкомонтажных работ;

средств и систем контроля и управления.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности — для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 380 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 380 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 380 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 131003.06 ВЫШКОМОНТАЖНИК (ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ)» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

«Кожно-венерологический диспансер №3»

Санкт-Петербург, Рижский пр., 43, лит. А,
Телефон для справок, регистратура: (812) 251-54-51

Изменение размера шрифта

Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380

Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

Читайте так же:  Что необходимо чтобы оформить декретные

Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической помощи населению, повышения качества диагностики заболеваний.

Важное место среди диагностических служб занимает клиническая лабораторная диагностика, поставляющая практическому здравоохранению около 80% объема объективной диагностической информации, необходимой для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

На начало 1997 года в лечебно-профилактических учреждениях системы Минздрава России было развернуто 14,2 тыс. клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) общего типа и 5,2 тыс. специализированных лабораторий, в которых в 1996 г. было выполнено 2 182 млн. исследований, что составляет в среднем 32,7 анализа в расчете на 1 больного в стационаре и 0,88 анализа на 1 посещение в поликлинике.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за лечением больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований (специализированные лаборатории).

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в здравоохранении, лабораторная служба устойчиво функционирует, обеспечивая возложенные на нее задачи.

Для интенсификации диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.

Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий и сертификации специалистов. Начата подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием — медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.

Вместе с тем в службе клинической лабораторной диагностики имеется и требует решения целый комплекс проблем, связанных с дальнейшим развитием сети лабораторий, укреплением их материально-технической базы, рациональным использованием и совершенствованием подготовки кадров, организационно-методическим обеспечением их деятельности.

В настоящее время 10% больниц, 20% участковых больниц и 42% самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений не имеют в своем составе клинико-диагностических лабораторий. Уровень оснащенности их современным диагностическим оборудованием по ряду важнейших позиций не превышает 20-30%. Среди выполняемых исследований относительно невелика доля наиболее информативных тестов — биохимических, гематологических и иммунологических исследований.

Во многих учреждениях из-за недостаточного внимания к проблеме руководителей органов и учреждений здравоохранения имеет место недооценка как внутрилабораторного, так и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, снижающая возможности и качество лабораторной диагностики. В федеральной системе внешней оценки качества в 1996 г. участвовало лишь 10 процентов лабораторий.

Эффективность использования полученной информации в области лабораторной диагностики в медицинских учреждениях недостаточна из-за слабой подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике и лечащих врачей, отсутствия должной взаимосвязи в их работе.

Многие проблемы службы обусловлены устаревшей нормативной базой, отсутствием рекомендаций по ее функционированию в современных экономических условиях.

В целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, повышения качества работы и обеспечения единства подходов по ее организации приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций состояние лабораторного обеспечения в подведомственных учреждениях и в течение первого полугодия 1998 г. разработать конкретные мероприятия по его совершенствованию с учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации и действующих нормативных документов по организации данного вида диагностической помощи.

1.1.1. Организовать работу клинико-диагностических лабораторий и их персонала в соответствии с настоящим приказом (приложения 1-7).

1.1.2. Принять неотложные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы клинико-диагностических лабораторий, при планировании их сети уделить внимание организации лабораторного обеспечения в учреждениях первичного звена здравоохранения (приложение 8).

1.1.3. Обеспечить своевременное, в полном объеме проведение клинических лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и мощности (приложение 9).

1.2. Повысить уровень руководства подведомственной лабораторной службой, предусмотрев при этом:

1.2.1. Повышение ответственности за состояние лабораторной диагностики главных внештатных специалистов по клинической лабораторной диагностике (приложение 10).

1.2.2. Усиление роли региональных организационно-методических и контрольных центров (приложение 11).

1.3. При планировании мероприятий по организации и повышению эффективности функционирования службы лабораторной диагностики и ее подразделений предусмотреть:

1.3.1. Максимальную интеграцию диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические и др. исследования) в составе единой специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

1.3.2. Механизацию и автоматизацию пробоподготовительных и аналитических процедур в интересах экономии труда, сокращения времени анализа и повышения точности проводимых исследований.

1.3.3. Внедрение лабораторных технологий на основе рационального сочетания аналитической надежности и клинической целесообразности с учетом экономической эффективности.

1.3.4. Выбор форм организации лабораторий для оптимального удовлетворения потребностей клинических подразделений с учетом требуемого диапазона тестов, сроков их выполнения и доставки результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования помещений, персонала и оборудования.

1.4. Привести наименования должностей медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий в соответствие с настоящим приказом.

1.5. Использовать при оценке, планировании и организации труда персонала клинико-диагностических лабораторий расчетные нормы времени и методику расчета цен на клинические лабораторные исследования (приложения 12,13).

1.6. Предоставить право главным врачам учреждений здравоохранения устанавливать численность персонала клинико-диагностических лабораторий в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах лабораторных исследований применительно к действующим штатным нормативам.

1.7. Принять к руководству утвержденные настоящим приказом положения о специалистах и обеспечить рациональную расстановку и использование персонала клинико-диагностических лабораторий.

1.8. При приеме специалистов на работу и аттестации их на квалификационные категории руководствоваться квалификационными характеристиками специалистов и аттестационными требованиями к ним (приложения 14-21).

1.9. Обеспечить регулярную подготовку врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений по актуальным вопросам клинической лабораторной диагностики.

2. Управлению организации медицинской помощи населению, научно-методическому центру по клинической лабораторной диагностики Минздрава России:

2.1. Оказывать организационно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по организации и функционированию службы клинической лабораторной диагностики.

2.2. Разработать с учетом законодательных и нормативных актов в области стандартизации:

2.2.1. Номенклатуру лабораторных исследований в соответствии с Международной классификацией процедур в медицине (IX пересмотр) (срок 31.12.98 г.).

2.2.2. Перечень лабораторных исследований для клинических подразделений различного профиля лечебно-профилактических учреждений с учетом утвержденных Минздравом России отраслевых стандартов медицинской помощи (срок 31.12.98 г).

2.2.3. Проект отраслевого стандарта точности на основные виды лабораторных исследований (срок 01.07.99 г).

2.2.4. Методику аттестации клинико-лабораторных тестов, согласованную с Госстандартом России в установленном порядке (срок 31.12.99 г.).

3. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений:

3.1. Разработать и ввести в образовательных учреждениях последипломной подготовки преподавание по темам: «Молекулярно-биологические методы исследования», «Лабораторный контроль лекарственной терапии», «Применение иммунологических принципов в лабораторной аналитике» (срок 01.09.98 г).

3.2. Расширить подготовку медицинских технологов в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения в данных специалистах.

3.3. Разработать унифицированные программы подготовки студентов медицинских институтов по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

4. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений, Управлению организации медицинской помощи населению совместно рассмотреть вопрос об организации в институтах кафедр клинической лабораторной диагностики для лечебных и педиатрических факультетов и подготовки кадров для них (срок 01.07.98 г).

5. Ректорам образовательных учреждений последипломной подготовки:

5.1. Обеспечить в полном объеме заявки учреждений здравоохранения на подготовку специалистов по клинической лабораторной диагностике в соответствии с утвержденными типовыми программами.

5.2. Осуществлять прием квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» только при наличии лицензии на образовательную деятельность по данной специальности.

6. Считать недействующими на территории Российской Федерации: приказы Минздрава СССР от 25.01.68 N 63 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторной клинико-диагностической службы в СССР»; от 18.05.73 N 386 «Об утверждении расчетных норм времени на лабораторные клинико-диагностические анализы»; от 16.04.75 N 380 «О состоянии и перспективах развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране»; от 03.01.78 N 7 «О дополнении к приказу по Министерству здравоохранения СССР N 386 от 18.05.73»; пункт 40 приказа Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

Считать утратившими силу: пункт 1.18 раздела 1; раздел 3; пункты 4.18, 4.19 и 4.20 раздела 4; пункты 5.9 и 6.9 приложения 8 к приказу Минздравмедпрома России от 19.01.95 N 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений».

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова.