Пособие по внимательности

Оглавление:

8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям

Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи

Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.

Скрипка, ножницы, жираф.

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Свеча и снеговик

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.

  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Сколько стоит шкаф?

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?

Сколько стульев?

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?

Купить эту книгу

Какие занятия повышают концентрацию внимания ?

И действительно развивается не только внимание, но и память. Знаете, есть такая игра в детектива — запомнить как можно больше предметов за определенное время (несколько секунд) и назвать их. Т.е тренировка этой таблицей повышает концентрацию внимания у детей.

Вспомнила прием, который используют логопеды и он работает. Чего-то получилось как в рекламе. ну да ладно.

Рисуется поле как в крестики-нолики на 9 квадратов. Туда пишутся вразнобой, в каждую клетку по одному знаку, цифры или буквы или и цифры и буквы. Ребенок смотрит секунд 5, листок переворачивается и надо воспроизвести без ошибок.

Если 9 клеток для начала трудно ребенку. Можно начать с 6 клеток, постепенно увеличивая количество клеток и разнообразия знаков и даже их кол-во в одной клетке.

И действительно развивается не только внимание, но и память.

Вроде бы прием простой, но результативный.

девушки,скажите,кто-нибудь сталкивался с курсами тренировки памяти, внимания, скорочтения и мышления?как думаете,результат возможен?вот думаю,воспользоваться акцией или чудес не бывает и это зряшная потеря времени? *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки».

Как увеличить скорость письма?

Киньти ссылочки на сайты с детскими играми на развитие памяти и внимания для 6-7 лет

Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Как повысить скорость чтения?

А эта содержит игры на развитие внимания, что для хорошей техники чтения тоже важно. Еще книга содержит упражнения для развития восприятия, внимания и пр.

Читать.Заинтеерсовывать как угодно и под любыми предлогами наращивать количество прочитанного.
Со старшей у меня проблем не было-она в 5 лет пошла в школу, читающей, как взрослая-больше 100.

А младшей я целенаправлено улучшала технику чтения именно увеличением количества прочитанного вслух. Читали по поводу и без.Только не одну книгу по очереди-мне это не нравится.А каждый свою. Я ей, она мне.
Чем больше прочитает она, тем больше я прочитаю ей.
А книги,которые я читала, она очень любила-Поттера всего , Мумми -тролей всех,Нарнию.
Вот я и читала все. И она старалась читала мне, чтоб заработать побольше.
А чем лучше тезхника, тем легче потом читать.
По моим набблюдениям заинтересованность в самостоятельном чтении нормальных книг начинается от скорости около 90-100 слов в минуту, когда исключается труд сложения букв в слова, а просто рисуется картинка.

Я считаю, что хорошая техника это не только на собеседовании важно-там как раз пофигу, а снимает практически все учебные проблемы..
В итоге моя младшая пошла ровно в 7 с техникой тоже около 100, сейчас техникак определяется только артикуляцией-быстрее, чем говорит язык просто не прочитаешь.
Нормальное чтение исключило для нее половину уроков.Ей не надо делать чтение- она его просматривает за минуты еще в классе, тут же, в процесссе вычленяет все вопросы-задания-потому она видит не слова и прдложения, в а весь текст..окружающие миры всякие, проекты,доклады-все, где нужно читать и на что остальные тратят тучу времени, человек с хорошей техникой чтения делаются за минуты.
Вобщем, я считаю технику важным критерием.
Но не для собеседевания.
т.е я не акцентрировалась бы на собеседловании, может, у нее рывок летом будет.Просто плавно наращивала бы тем, что ей интересно.

Совсем плохая зрительная память-посоветуйте

Совсем плохая зрительная память -посоветуйте. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Совсем плохая зрительная память -посоветуйте. Наконец вопрос встал ребром, и я увидела, что у способного ребенка реальные проблемы со зрительной памятью (возраст -почти восемь).

плохая память. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. плохая память. ну то что стихи не учит, я уже привыкла. но тут опять наткнулась на то, что ничего не помнит. каждый вечер я пою ему песни на ночь. иногда спрашивала, что ему спеть- он все время называл одну и ту же.

Упражнения на развитие внимания

Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Например, игры «Сложи по памяти » и «Сосчитай быстро из каких фигур и в каком количестве их использовали в этой картине» являются хорошей тренировкой для внимания и зрительной.

Плохая память у ребенка

Плохая память у ребенка. . затрудняюсь выбрать раздел. Детская медицина. Учиться средне и ниже (3,4, иногда 5). Но него плохая память : — по 5-6 часов может учить 2 четверостишия, ни одно стихотворение не помнит больше дня. — таблицу умножения учили уже 3 раза по 2 недели.

Тренировка памяти

Тренировка памяти. Развитие, обучение. Посоветуйте упражнения для тренировки короткой памяти. С длительной и с логикой у нас все нормально, а вот что Стараемся больше обратить внимание на то, что слабее. Мне очень понравилась книжка на эту тему изд-ва «Олма-Пресс».

Упражнения.
1) Поставить в ряд несколько игрушек от 3-4-х до … Посмотри, запомни, а теперь отвернись и постарайся назвать их по порядку;
2) Варианты 1) : Какая игрушка исчезла? Какая появилась новая? Кто не на своем месте?
3) На слух. Послушай и запомни слова или цифры (произносим 5 слов). Повтори их.
4) Те же слова в обратном порядке;
5) Запомни предложение и повтори его дословно; можно скороговорки.
6) Со счетными палочками. Взрослый выкладывает фигуру. Посмотри, запомни и сложи точно такую же. Усложненный вариант – несколько фигур;
7) Нарисуй по памяти. Положить ряд (или в столбик, или еще как-то) геометрические фигуры. Запомни и нарисуй.
8) то же самое – на слух. Назвать и попросить нарисовать.

Читайте так же:  Налоговый вычет при страховании жизни по ипотеке

Примерно так:)) Постараться, чтобы задействованы были и слуховая, и зрительная, и моторная память. Внимательно смотрим – какая работает лучше; делаем выводы. Стараемся больше обратить внимание на то, что слабее.

Мне очень понравилась книжка на эту тему изд-ва «Олма-Пресс», 2001: УЧИМСЯ ЗАПОМИНАТЬ. Авторы: Гаврина, Кутявина, Топоркова, Щербинина., выпущена в серии «Золотая коллекция детского сада». Формат А4, большие рисунки, больше 100 заданий. Думаю, что она будет полезной для Вас.

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

  • Параметры
  • Доставка
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Правила оформления вопросов и отзывов

Написание отзыва требует
регистрации на сайте

Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

В отзывах и вопросах должна содержаться информация только о товаре.

Отзывы могут оставлять покупатели с процентом выкупа не менее 5 % и только на заказанный и доставленный товар.
К одному товару покупатель может оставить не более двух отзывов.
К отзывам можно прикрепить до 5 фотографий. Товар на фото должен быть хорошо виден.

К публикации не допускаются следующие отзывы и вопросы:

  • указывающие на покупку данного товара в других магазинах;
  • содержащие любые контактные данные (номера телефонов, адреса, email, ссылки на сторонние сайты);
  • с ненормативной лексикой, оскорбляющие достоинство других покупателей или магазина;
  • с обилием символов в верхнем регистре (заглавных букв).

Вопросы публикуются лишь после того, как на них получен ответ.

Мы оставляем за собой право редактировать или не публиковать отзыв и вопрос, который не соответствует установленным правилам!

Шиманская, Огородник: Помогайка и Краска Внимательности. Базовый курс «Краски Эмоций». Пособие для детей 5-7 лет

Аннотация к книге «Помогайка и Краска Внимательности. Базовый курс «Краски Эмоций». Пособие для детей 5-7 лет»

Рабочая тетрадь «Помогайка и Краска Внимательности» входит в курс «Краски Эмоций», который знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.
Над Долиной Монсиков пролетела Комета Разочарований и унесла с собой все краски и эмоции. Монсик Помогайка собирает команду самых смелых и добрых ребят, чтобы вернуть Долине Краску Внимательности, а жителям Долины — «Доверие».
Задания тетради представляют собой увлекательный квест-приключение и направлены на изучение и понимание «Доверия», а также на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.
Базовый курс «Краски эмоций» включает 11 рабочих тетрадей для детей и практикум для педагогов и родителей.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Советы по преподаванию практики внимательности детям

Программа «Внимательные школы» создана для тех учителей, которые хотят учить детей практике внимательности или ввести элементы практики в школьное расписание. Мэган Кован, соучредитель и содиректор этой программы, даёт несколько рекомендаций, которые помогут развить внимательность у детей в школах.

Перевод © Внимательность детям

Я соучредитель и содиректор программы «Внимательные школы» (Mindful Schools program) в Окленде, штат Калифорния, США. В рамках программы мы учим детей из начальных, средних и старших классов государственных и частных школ тому, как быть более внимательными к своим мыслям и поступкам.

К осени 2009 года «Внимательные школы» провели пятинедельные тренинги по практике внимательности для более чем 7000 детей в 26 школах, 22 из которых — для детей из малообеспеченных семей. Это светская программа, которая не требует больших затрат. В ней используются короткие интерактивные упражнения, адаптированные для детей. Мы получили обратную связь от учителей, директоров школ и самих учеников. Как количественные, так и качественные результаты показывают, что наша программа благотворно влияет на атмосферу в классе и в школе вообще.

Ученики во время занятия программы «Внимательные школы»

Программа «Внимательные школы» создана для тех учителей, которые хотят включить практику в свой учебный день, а также для тех, кто хочет учить детей практике внимательности, опираясь на наш опыт. Вот несколько наших рекомендаций.

Цель. Очень важно, чтобы значение слова «внимательность» оставалось точным, так как этот инструмент учащиеся могут использовать на протяжении всей своей жизни. Мы верно используем термин «внимательность», если включаем в него такие способности, как осознавание (умение фокусироваться на своих переживаниях — на чувствах и мыслях); безоценочное отношение (не вешать ярлыки «хороший» или «плохой», а наблюдать, сохраняя при этом нейтральное отношение к тому, за чем мы наблюдаем) и тишину и спокойствие в сердце и уме (даже если в этот момент мы двигаемся, а не сидим на месте). Хотя идея использовать практику внимательности в качестве «дисциплинарной меры» (например, чтобы успокоить класс) может быть очень заманчивой, практика не должна быть связана с требованием какого-то определенного поведения. Также по своей сути эта практика включает в себя принятие того, что происходит здесь и сейчас.

Практикуйте сами. Так вы сможете более эффективно обучать практике внимательности. Мы можем предложить другим только то, чем занимаемся и что разработали сами.

Выбирайте время для практики. Мы заложники своих привычек! Попробуйте проводить занятие практикой в классе всегда в одно и то же время. Например, многие учителя понимают, что практика внимательности помогает классу успокоиться после перемены или обеда. И, конечно, вы можете заниматься практикой больше одного раза в день.

Создайте подходящую окружающую среду. Совершенно ясно, что практика внимательности — это особенное время: нужно убрать всё со столов, возможно, пересесть на ковёр или определенным образом расставить все стулья. Попросите учеников в этот небольшой промежуток времени не выходить в туалет и воздержаться от разговоров и каких-то перемещений по классу.

Вовлеките учеников в процесс. Лучший способ помнить о практике — прибегнуть к помощи своих учеников. Составьте сменное расписание — пусть ученик в определенное время звонит в колокольчик, и этот звук будет знаменовать начало практики. Если ваша практика начинается в одно и то же время каждый день, очень скоро вам не нужно будет специально помнить об этом — вам будет напоминать ученик, чья очередь сегодня звонить в колокольчик!

Делитесь! Так как детям очень нравится, когда мы делимся своим собственным опытом, вы можете рассказывать ученикам о том, как и где вы используете внимательность в своей повседневной жизни. Если вы поведаете недавнюю историю из жизни, в которой вы были переполнены эмоциями и справились с ними благодаря медитации, они могут услышать и лучше понять, как применять практику в жизни.

Пусть участники тоже делятся. Многие школьники тоже любят делиться тем, что они замечают или переживают во время медитации — или делиться тем, что у них не получалось или что их отвлекало. Когда мы делимся друг с другом, это помогает другим глубже осознать то, что они сами заметили во время практики, — а также увидеть то, о чём бы они иначе просто не узнали.

Практикуйте каждый день! Чем раньше вы начнете интегрировать упражнения по практике внимательности в ваше повседневное классное расписание (пусть даже это будет всего одна минутка за один раз), тем быстрее это станет частью вашей классной культуры.

Используйте инструкции и данный ниже сценарий для ежедневного урока по практике внимательности — его можно провести всего за 1-2 минуты. По желанию, вы можете раскрыть свой творческий потенциал и добавить более подробные уроки, или практиковать чуть дольше. Или вы можете делать одно и то же каждый день.

Простой урок, который можно практиковать ежедневно, — это одна минута внимательного слушанья и одна минута внимательного наблюдения за дыханием.

  1. «Пожалуйста, войдите в своё “внимательное тело” — спокойное и неподвижное. Сядьте, выпрямите спину, закройте глаза».
  2. «Сейчас вы услышите звук. Направьте всё ваше внимание на этот звук. Слушайте его до тех пор, пока этот звук полностью не утихнет».
  3. Позвоните во «внимательный колокольчик», который знаменует начало практики — или пусть один из учеников позвонит в колокольчик. Используйте один и тот же звук — колокольчика или «дождевой флейты», это побуждает детей к тому, чтобы внимательно его слушать.
  4. «Пожалуйста, поднимите руку, если вы больше не можете услышать этот звук».
  5. Когда большинство учеников или все поднимут руки, вы можете сказать: «Теперь медленно и внимательно положите свою ладонь на живот или грудь и просто почувствуйте свое дыхание».
  6. Вы можете помочь ученикам оставаться сконцентрированными на протяжении всей практики, время от времени делая напоминания вроде: «Просто вдохните… просто выдохните…»
  7. Позвоните в колокольчик в знак окончания практики.
Читайте так же:  Штраф дтп узнать

Упражнения на внимание для детей 5-10 лет

Под вниманием понимается способность человеческого мозга из потока информации отбирать ценное и выбрасывать ненужное. Это умение фиксировать мысли на объекте. Неразвитое внимание у ребёнка тормозит процесс обучения в школе, усваивание новых знаний и развитие в целом.

Свойства внимания

  • Объём характеризуется количеством предметов, которые ребёнок способен одновременно охватить. Объём внимания зависит от прошлого опыта, которого у ребёнка 7–9 лет немного. Поэтому он неспособен фиксировать в поле зрения одновременно несколько предметов.
  • Устойчивость означает продолжительность притягивания внимания к одному предмету. Важнейшей чертой, характеризующей устойчивость, является возможность выявления в рассматриваемом предмете новых связей и сторон. Устойчивость внимания наиболее интенсивно развивается у детей от трёх до семи лет и с возрастом увеличивается: ребёнок 7 лет играет уже больше часа, занятия длятся 30 минут, у годовалого малыша продолжительность игры составляет 10–14 минут, у трёхлетнего ребёнка – 27 минут. Устойчивость внимания ребёнка 7–9 лет проявляется слабо, имеет место неустойчивость.
  • Концентрация внимания – сила фиксирования на каком-то предмете или действии у ребёнка младшего школьного возраста большая, учителю легче привлечь внимание класса, чем длительно удерживать его.
  • Избирательность – это способность сконцентрироваться на части материала, нужной для выполнения задачи.
  • Распределение внимания у детей 7–9 лет находится на невысокой ступени развития, они не умеют с хорошим результатом одновременно делать несколько дел.
  • Переключаемость – учащемуся начальных классов сложно быстро переключиться с одного занятия на другое.
  • Произвольность – умение сосредоточить внимание по требованию.

Этапы совершенствования внимания у школьников младших классов

Развитие внимания в младенчестве начинается сразу же после рождения. Сосредоточенность при громком звуке или на заинтересовавшем объекте интерпретируются как простейшее проявление внимания в младенческом возрасте. В 1 месяц ребёнок не понимает речь, но прислушивается. После 6 месяцев – запоминает предмет и действия с ним. После 10 месяцев появляется распределение внимания, заключающееся в одновременном действии с двумя предметами, развивается переключение внимания (с одной игрушки на другую).

В раннем детстве ребёнок занимается заинтересовавшим его делом 10 минут, при этом испытывая затруднения в переключении и распределении внимания. Признаки концентрации выражаются в фиксировании самых ярких, но малозначимых признаков предметов. Интерес к ним исчезает, как только пропадает новизна.

Внимание дошколят неустойчиво, самой занимательной деятельностью они занимаются от 10 до 30 минут. Развить внимательность у ребёнка, можно используя методики, приёмы, упражнения, задания, игры для детей, посещая детские курсы, направленные на совершенствование внимания и памяти.

Упражнения и игры для развития внимания

Главное условие – заниматься регулярно. Начинать следует с ежедневных занятий продолжительностью 20 минут, допустимы 1 или 2 выходных дня в неделю. Длительность уроков постепенно увеличивается. Во время занятий следует применять приёмы привлечения внимания, чтобы заинтересовать малыша. Лучшие приёмы привлечения и концентрации относятся к игровым формам выполнения заданий.

На картинке изображены разные животные (7–8) и домики для них. Животных с домиками можно соединить линиями. Малышу необходимо при помощи только зрения определить кому из зверей, какой домик принадлежит. Если в первый раз с выполнением появятся трудности – можно воспользоваться карандашом. С помощью этого упражнения развивается объём внимания.

Дети садятся в круг посреди класса и кладут руки на колено соседа. Правую руку на левое колено соседа справа, левую руку – на правое колено сидящего слева. Ладошки по команде поднимаются, но не все одновременно, а по очереди, в виде волны. Из игры удаляются ладошки, поднятые с опозданием или слишком рано. С помощью этого упражнения развивается устойчивость внимания.

Самый внимательный

Дети становятся полукругом в середине класса и выбирают водящего, который запоминает порядок размещения игроков. После команды он поворачивается спиной к детям и называет по порядку кто из игроков за кем стоит. В роли водящего должен побывать каждый из игроков. Назвавшие порядок расположения игроков правильно поощряются. Упражнение помогает тренировке зрительного внимания и памяти.

Дети садятся в круг посреди класса и по кругу и передают шёпотом сообщение друг другу на ушко, пока оно не дойдёт до первого игрока. Этой игрой развиваем запоминание на слух и слуховое внимание.

Мой день рождения

Дети по очереди называют свои имена и даты рождения. Первый называет своё имя и дату рождения, второй – имя и дату первого и собственное имя и дату рождения, третий – имя и дату первого и второго игрока, добавляя своё имя и дату. Последний участник игры называет имена и даты рождения всех игроков по порядку и собственные имя и дату рождения. Упражнение помогает развитию памяти и концентрации внимания.

Методика Машталь

Детский психолог Ольга Машталь посвятила целую книгу совершенствованию внимания у детей. Книга представляет собой практическое пособие, рассчитанное на методистов, педагогов, детских психологов и родителей.

Все содержащиеся в ней задания, игры, тесты, упражнения ориентированы на развитие мышления, памяти, внимания, закрепления навыков, полученных в процессе обучения. Приведённые в книге задания, а их более тысячи, можно применять для коллективных занятий класса и индивидуальных занятий в домашних условиях.

Приёмы и методики, используемые для развития памяти ребёнка с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) у ребёнка – это приостанавление скорости формирования психики, выражающееся в неудовлетворительном количестве знаний, доминировании игровых интересов, стремительному пресыщению при умственной работе.

Одна из главных причин сложностей в обучении и проблем с успеваемостью у детей 7–9 лет с ЗПР – снижение памяти. Дети с ЗПР недостаточно хорошо запоминают условия задачи или тексты. Совершенствование памяти у учеников первого – второго класса заключается в вырабатывании способов запоминания информации. Без работы педагога класса эти способы сформируются бессознательно, что приведёт к трудностям с учёбой после перехода в 5–6 класс и у подростков.

Лучшие приёмы тренировки памяти у учащихся младших классов с ЗПР – преподносить задания в игровой форме.

Запоминание и воссоздание зрительных образов.

  • Попросить ребёнка изобразить автомобиль. Вначале рисунок будет простым, со временем его нужно усложнять дополнительными деталями (зеркала, фары и т. п.).
  • Дать задание нарисовать радость, печаль и любой другой непредметный образ.
  • Дать ребёнку рассмотреть рисунок в течение 30 секунд, затем он должен нарисовать его по памяти.
  • Предложить ребёнку список слов и попросить разбить его на группы по какому-нибудь признаку.
  • Попросить сочинить историю, объединяющую слова группы.

Дать ребёнку пары слов, абсолютно не связанные между собой, попросить сочинить из них предложение, связывающее их. Например, «собака – чай» и «Собака не пьёт чай».

Все упражнения для детей с ЗПР строятся на необходимости развития ассоциативного мышления, которое обуславливает хорошую память. Дети с ЗПР отличаются инертностью и не эмоциональностью, пассивны, не проявляют активной вовлечённости в действия с игрушками или предметами.

При работе со школьниками с ЗПР важно непрерывно вызывать положительные эмоции к рекомендуемой учителем класса деятельности. Если ребёнку с ЗПР будет интересно – результаты выполненного задания приятно удивят.

Для коррекции отставания у дошколят с ЗПР используются специальные факультативные курсы, приёмы и методики, обеспечивающие подготовку к школе.

Приёмы привлечения внимания школьников 7–9 лет во время занятий

Младшие школьники склонны часто отвлекаться на уроках, так как в этом возрасте легко появляется непроизвольное внимание по отношению к посторонним объектам. В дополнении к этому устойчивость произвольного внимания непродолжительна. При выполнении пятого по счёту задания дети склонны отвлекаться, даже если на проделывание упражнений отводится не больше 10 минут. По этой причине нужно знать приёмы привлечения внимания учеников 7–9 лет:

  • Нестандартное начало урока.
  • Изменять привычный тон, темп и громкость голоса, давая задания детям.
  • Использовать провокации.
  • Перевоплощаться в популярного героя.
  • Проводить уроки нестандартно в форме путешествия, игры, концерта.
  • Выбирать задания с элементами соревнования (кто быстрее, кто лучше).
  • Использовать проблемные вопросы (если у куста срезать все веточки, кроме одной, он станет деревом?).
  • Применять проблемные задания. Например, найти отличия в срезах капусты и луковицы.
  • Яркие наглядные пособия.

Употребляя приёмы привлечения внимания во время занятий с детьми 7–9 лет, педагог добьется максимальной результативности работы учеников.

Применять упражнения на развитие внимания и памяти нужно для гармоничного развития ребёнка. При этом лучшие курсы и методы учитывают этапы развития детской психики, подбирая упражнения в соответствии с возрастом и психическим развитием детей.
‘ alt=»»>

Что делать для улучшения памяти и работы мозга?

За тысячелетия своего существования цивилизация накопила множество способов улучшения памяти человека. От профессиональных, среди которых мнемотехнические методы и упражнения, позволяющие натренировать память и внимательность как навык, до способов улучшения памяти, требующих дополнительных знаний и даже мудрости, которые к интеллекту, на первый взгляд, отношения не имеют. Речь о медитации, мантрах, дуа, молитвах и мудрах для улучшения памяти, повышения интеллекта. В таких алгоритмах влияния основная роль отводится психологии, но это не единственный путь.

Читайте так же:  Найти человека заявление

Психологический механизм влияния на состояние мозга, подкрепляется влиянием физическим и фармакологическим. Так одни люди для улучшения памяти и работы мозга применяют различные техники массажа, стимулирующие кровообращение. Другие – выбирают стимулирующие мозговую деятельность продукты питания. Третьи – широко используют ноотропные средства, активные компоненты которых работают на улучшение памяти и внимания сразу несколькими способами:

  • облегчают транспорт кислорода и глюкозы, улучшая кровообращение и состояние сосудов,
  • увеличивают концентрацию нейромедиаторов, способствующих быстрой передаче сигналов по нейронным сетям,
  • обладают антиоксидантным свойством, сохраняя жизнеспособность клеток головного мозга.

Но не все средства с ноотропным (улучшающим работу интеллекта) эффектом действуют одинаково хорошо. Например, принципы гомеопатии вызывают массу споров, и ни один гомеопатический препарат пока не подтвердил, что он способствует улучшению памяти, концентрации внимания.

Во всём этом многообразии вариантов методик по улучшению памяти можно было бы запутаться, но, к счастью, в последние годы все самые работающие рекомендации по улучшению памяти собраны различными авторами в книги и пособия. Ниже представлен книжный топ на тему способов улучшения памяти и варианты улучшения работы интеллекта, которые доказали свою эффективность.

Профессиональные способы улучшения памяти

Мнемоника: методы и приёмы

В переводе с древнегреческого мнемоника – это искусство запоминания, а мнемотехника – целый комплекс приёмов, способствующих этому. Эти приёмы основаны на нескольких принципах, которые рождают разные методы и техники запоминания:

  • создание ассоциативных связей с объектом запоминания,
  • способ замены абстракций (фактов, объектов) на аналоги с чёткими визуальными, аудиальными или кинестетическими представлениями,
  • техника связывания старой информации с объектами запоминания в конгломераты различных типов с модифицированием для упрощения запоминания.

Примером мнемотехники может служить задача, где ученик должен запомнить все предметы, лежащие на столе, связав их в единую сюжетную историю с эмоциональной окраской и ярким визуальным рядом. Причём в этой истории «героями» могут быть и ассоциативные «двойники», лежащих на столе предметов.

Препараты, стимулирующие память

Со средины 70-х годов в фармакологических способах улучшения мозговой активности вообще и памяти в частности лидирующие позиции заняли ноотропы: Пирацетам, Глицин, Луцетам, Фенотропил, Семакс и десятки других с разной степенью эффективности и безопасности. Однако ещё задолго до изобретения синтетических ноотропов, эффект стимуляции мозга демонстрировали растения и травы для улучшения памяти, которыми пользовались предыдущие поколения: гинкго, клевер, женьшень, розмарин, шалфей, мята, майоран и другие.

Сейчас популярность растительных средств возвращается. Препараты на их основе воздействуют на мозг мягче, чем синтетические средства и легче принимаются организмом. Среди лидеров природно-растительной группы называют HeadBooster, BrainRush, Optimentis за их комплексное оздоровительное воздействие на целый ряд систем организма и за различные механизмы активизации мозга.

Онлайн тренажёры

С каждым днём появляется всё больше онлайн тренажёров – ресурсов, которые бесплатно позволяют тренировать память, запуская тренажер, созданный на основе методов когнитивной психологии. Считается, что при длительном выполнении одинаковых умственных операций восстанавливаются старые и выстраиваются новые нейронные связи. Так, всем желающим даётся 5 упражнений в день, на прохождение которых нужно потратить около 15 минут, как, например, здесь: https://b-trainika.com/program/uluchshenie-pamjati. Результаты роста внимания, памяти, мышления и восприятия наглядно демонстрируются на графиках.

Специальная подготовка

В отличие от универсальных тренажёров, авторские курсы по улучшению памяти позволяют индивидуально выстраивать отношения учителя и ученика на тренинге. Некоторые авторские методики, как, например, в случае со «Школой Васильевых» (https://www.vasilyev-school.ru/) сегментируют процесс запоминания, разделяя языковую память, обработку поступающей информацию, бизнес-память и др.

Нестандартные способы улучшения памяти

Существует несколько способов укрепить память и внимание с помощью массажа. Так японский массаж для улучшения памяти предполагает воздействие на пальцы рук – а именно, на последние фаланги каждого пальца, отвечающие за состояние мозга. Массаж легко делать самим себе и взрослым, и детям. Используется такой массаж и для улучшения памяти у пожилых людей:

  • Упражнение №1. Указательный палец прижимается к большому (подушечками друг к другу) и сдавливаются так, чтобы пальцы выгнулись. Затем попеременно к большому пальцу нужно прижать средний палец, безымянный и мизинец. Для полноценной тренировки необходимо сделать 20 упражнений для каждой руки в день.
  • Упражнение № 2. Кончиком большого пальца необходимо надавить на основание каждого пальца с наружной стороны. Повторяется по 20 раз для каждой руки.

Для мозгового кровообращения можно массировать как голову, так и проводить точечный массаж некоторых акупунктурных зон тела.

На одно занятие по стимуляции девяти основных точек активизации памяти тратится 7-10 минут. Располагаются точки в следующих местах:

  1. На середине условной линии, поведённой по центру головы от передней границы начала роста волос до задней границы. Как правило, в этом месте удаётся нащупать маленькую впадинку. Воздействие на неё может способствовать улучшению памяти, усилению концентрации, снимает головные боли.
  2. Если разделить промежуток между верхней губой и носом на три части, то точка находится на 2/3 этого расстояния ближе к носу на пути снизу вверх. Надавливание на неё следует применять для укрепления памяти и как способ помочь при головокружении.
  3. В сантиметре от основания черепа, и в сантиметре от позвоночника по обе стороны на мышцах шеи. Надавливание помогает справиться со стрессом, устранить тяжесть в голове, улучшить мозговое кровоснабжение, снять напряжение в шее.
  4. За ушами у основания черепа, с двух сторон от позвоночника в углублениях, которые находятся в 5-7 см друг от друга. Воздействие, кроме улучшения памяти, помогает снять головные боли и улучшить зрение.
  5. Между бровями – по горизонтали и на стыке переносицы и лба – по вертикали. Точку массируют для улучшения способности сосредоточиваться
  6. На расстоянии трех пальцев по ширине вверх от основания грудины. Надавливание помогает при бессоннице, депрессии, эмоциональной нестабильности.
  7. В височной впадине, в одном сантиметре от бровей (их внешних краёв). При воздействии на точку начинает улучшаться и память, и способность к сосредоточению.
  8. На четыре пальца по ширине вниз от коленных чашечек и на ширину пальца к внешней стороне. Если двигать стопой вверх-вниз, то при правильном нахождении точки при надавливании на неё под пальцем чувствуется движение мышц.
  9. Впадина на подъёме стопы между костями большого (первого) и второго пальцев.

Молитвы, заговоры, мантры

Применение молитвенных текстов (мантр, дуа, заговоров) до сих пор широко используется для улучшения мозговой деятельности.

  • Дуа – это мусульманская молитва, которая читается в различных житейских ситуациях. Пример дуа для памяти в переводе на русский звучит так: «Да благословит Аллах Мухаммада и род его! О Аллах, я прошу у Тебя, напомни мне то, что заставил меня забыть шайтан!» Существуют дуа для концентрации, увеличения объёма знаний, для выучивания сложного материала.
  • Молитвы для улучшения памяти используются и в христианской традиции. Вот одна из них: «Боже милостивый. Пожалуйста, помоги мне иметь хорошую память, какую я способен (способна) иметь. Пожалуйста, помогите мне усвоить привычку к крепкому сну, здоровой пище и упражнениям, что разовьют у меня хорошую память».
  • Заговор на улучшение памяти сочетает в себе формулу речи и обрядовое действие. В речевой конструкции заговора всегда присутствуют три части:
  • обращение к высшим силам;
  • циклическое наговаривание программы в определённом ритме,

    заключающая стадия, которая закрепляет текстовый посыл и ставит «замок», ограничивающий подключение к заговору негативных энергий.

    В обрядовой части процесса должны соблюдаться требования по месту и времени. Заговоры проводятся в уединении и тишине, в полумраке. Чтобы создать полумрак, зажигают свечу.

  • Мантра для улучшения памяти тоже создаётся по определённым канонам (повторяемость, ритмичность, части обращения и благодарения) и предполагает оптимальное количество прочтений. Например, для развития памяти мантру рекомендуют произнести 21 раз в течение недели.

Топ-3 лучших книг, позволяющих развить память

  1. «Улучшение памяти за 7 дней» Тони Бьюзена. В своей книге автор не просто делиться опытом, а разрабатывает целую программу для памяти – описывает техники улучшения памяти сначала в рамках начального семидневного курса, а затем – в рамках семидневного курса, поддерживающего развитие мозга. Автор подробно рассказывает, что нужно делать, чтобы запоминать сходу. Сам Бьюзен известен как изобретатель интеллект-карт, а в деловом мире США – как ведущий консультант, занимающийся вопросами нестандартного способа мышления. Единодушные положительные отзывы о книге позволяют поставить её на первое место рейтинга.
  2. «Развитие памяти по методикам спецслужб» авторства Дениса Букина. Книга состоит из глав, каждая из которых соответствует этапу карьеры разведчика. В пособии описываются принципы и приемы улучшения памяти, используемые в разведшколах. Кроме того, рассказывается об особенностях запоминания в разных условиях, о специфике внимания и воображения, а также средствах работы с ними.
  3. «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти» от Гарри Лорейна и Джерри Лукас. В книге даются советы по улучшению памяти, описываются основные методики запоминания. Гарри Лорейн – известный писатель (более 30 публикаций) и иллюзионист, неоднократно демонстрировавший свои способности к запоминанию по телевидению. Джерри Лукас – бывший баскетболист, чемпион Олимпиады 1960-го и первенства НБА 1973-го года. После завершения карьеры увлёкся способами улучшения памяти, заслужив прозвище «Доктор Память».