Полномочия профсоюза

Полномочия профсоюза

III. Полномочия цехового комитета профсоюза

3.1. Цеховая организация профсоюза осуществляет свою деятельность через свой выборный орган – цеховой комитет профсоюза, которому профсоюзный комитет первичной организации профсоюза предоставляет права и полномочия для реализации цели и задач Профсоюза металлургов и горняков Украины.

Избранными членами цехового комитета профсоюза считаются кандидаты, набравшие больше половины голосов участников собрания (конференции) при наличии кворума.

Заседание цехового комитета профсоюза считается правомочным, если в его заседании участвует больше половины (более 50% голосов) членов цехового комитета профсоюза (наличие кворума). Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при наличии кворума.

3.2. Цеховой комитет профсоюза:

3.2.1. Утверждает, по согласованию с профсоюзным комитетом, структуру цеховой организации профсоюза.

3.2.2. Представляет и защищает трудовые, социально-экономические права, интересы членов профсоюза в отношениях с руководителем структурного подразделения.

3.2.3. Готовит предложения в коллективный договор, способствует его выполнению. По поручению профкома контролирует ход его выполнения, в вопросах которые касаются работников структурного подразделения, предоставляет профкому информацию по этим вопросах.

3.2.4. Предоставляет профсоюзному комитету мотивированные предложения о привлечении к ответственности лиц, которые нарушают Закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», не обеспечивают выполнения законодательства о труде и выполнение колдоговорных обязательств.

3.2.5. Осуществляет контроль над правильным применением установленных форм и систем оплаты труда, тарифных ставок, схем должностных окладов, условий применения и размеров надбавок, доплат, премий, вознаграждений, своевременной их выплаты, добивается соблюдения порядка присвоения новых и пересмотру действующих норм выработки.

3.2.6. С помощью общественных инспекторов по охране труда организует контроль над выполнением законодательства об охране труда, созданием безопасных условий труда, выявляет причины, которые могут привести к травматизму и заболеванию, подымает вопросы об их устранении. Контролирует обеспечение трудящихся спецодеждой и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты.

3.2.7. Защищает права работника пострадавшего на производстве. Способствует проведению медицинских осмотров работников.

3.2.8. Предоставляет необходимую помощь члену профсоюза при рассмотрении индивидуального трудового спора в структурном подразделении, способствует его разрешению.

3.2.9. Проводит работу по разъяснению трудящимся о роли, цели и задачах Профсоюза, обязанностях и преимуществах членов профсоюза.

3.2.10. Проводит работу с работниками по вступлению в Профсоюз. Обеспечивает своевременно постановку и снятие с профсоюзного учёта членов профсоюза, если это отнесено к компетенции цехового комитета профсоюза.

3.2.11. На основании решения собрания (конференции) цеховой организации профсоюза или собственной инициативы вносит профсоюзному комитету, предложения о поощрении членов профсоюза и актива цеховой организации профсоюза.

3.2.12. Созывает по мере необходимости или по решению выборных органов первичной организации профсоюза, собрания (конференции), обеспечивает правомочность их проведения и демократичность при принятии решений.

3.2.13. Информирует членов профсоюза о своей работе, принятых решениях вышестоящих профсоюзных органов и организует их выполнение.

3.2.14. Обобщает критические замечания и предложения, высказанные на собрании (конференции), организует их реализацию и информирует об этом членов профсоюза.

3.2.15. Направляет предложения, которые не разрешены в цеховой организации профсоюза профсоюзному комитету для их рассмотрения и реализации.

3.2.16. На основании решения собрания (конференции), обращений членов профсоюза и по поручению профкома представляет интересы членов профсоюза перед работодателем.

3.2.17. Обеспечивает профсоюзный актив необходимой литературой и нормативными документами для исполнения профсоюзных поручений, организует его обучение.

3.2.18. Имеет право создавать постоянные комиссии, закрепляет членов цехового комитета профсоюза по направлениям работы. Утверждает структуру цеховой организации профсоюза.

3.2.19. Предоставляет помощь комиссиям цехового комитета профсоюза и профгрупоргам.

3.2.20. В случае необходимости организует посещение членов профсоюза дома или в лечебном заведении, обращается в профсоюзный комитет о предоставлении нуждающимся путёвок, материальной помощи, о направлении детей в оздоровительные лагеря и другие детские учреждения.

3.2.21. Привлекает членов профсоюза и членов их семей к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

3.3. Цеховой комитет профсоюза обязан:

3.3.1. Не допускать действий, противоречащих Уставу Профсоюза, ведущих к дискредитации и расколу единства Профсоюза, наносящих ущерб его работе.

3.3.2. Соблюдать внутрипрофсоюзную дисциплину, принцип коллегиальности при обсуждении вопросов и принятии решений.

3.3.3. Регулярно проводить профсоюзные собрания (конференции).

3.3.4. Проводить заседания цехового комитета профсоюза не реже одного раза в месяц.

16. Полномочия профсоюзов в сфере труда.

1.Представительские полномочия. Профсоюз представляет и защищает права и интересы только членов профсоюза, по вопросам индивидуально трудовых и связанных с ними отношений. В области коллективных прав и интересов, профсоюз будет представлять интересы всего коллектива, только если он объединяет более половины работников либо этот трудовой коллектив наделяет его полномочиями на это. 2.Полномочия в сфере нормотворчества. а. проекты НПА затрагивающих социально трудовые права работников рассматриваются и принимаются с учетом мнению соответствующих профсоюзов. б.Профсоюзы сами разрабатывают и принимают свои корпоративные нормы. 3.Полномочия по установлению труда и охране труда. В установленных законом случаях работодатель принимает локальные нормативные акты и организационно управленческие решения с учетом мнения профкома. а.о введении неполного рабочего времени в случае угрозы массовых увольнений. б.при увольнении членов профсоюза по п.2,3,5. ст.81 в. при привлечение работник к сверхурочной работе к работе в выходные и праздничные дни в иных случаях не указанных в этих статьях. г.при утверждении графика сменности д. при установлении рабочего режима работа с разделение рабочего дня на части. е.при утверждении части отпусков. ж.утверждение инструкций по охране труда и техники безопасности. В этих статьях прямо написано об учете мнения профсоюза но если профсоюз на предприятии объединяет более половины работников то профком представляет интересы не только членов профсоюза но и является представительным органом всех работников тогда плюс статьи с учетом мнения представительного органа:ст.81 о разработке и принятии положения об аттестации работников ст.86 разработка и принятие о персональных данных работника, ст.135 положение об оплате труда и вообще система оплаты труда и ст.190 разработка пвтр. Представители работодателя. Тк ст.33 и 34, ФЗ Об объединениях работодателей. На уровнях организации представителя работодателя является руководитель, и могут быть иные уполномоченные им лица, а на уровне соглашений, интересы работодателей представляют объединения работодателей. В соответствии со ст.3 закона, объединение работодателей это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей юридических или физических лиц. Полномочия работодателей: формировать согласованную позицию всех членов объединения, отстаивать свои интересы во взаимоотношениях профсоюзами и органами государственной власти, выступать с инициативой проведения трудовых договоров и заключения трудовых заключений, проводить консультации с профсоюзами и органами представительной власти, получать от них всю имеющиеся информацию по социально трудовым вопросам необходимую для ведения переговоров. При заключении соглашения на различных уровнях, создаются трехсторонние комиссии (например, при заключении генерального соглашения). Российская трехстороння комиссия состоит из представителей трех сторон: 30 человек от общероссийского объединения профсоюзов еще 30 от общероссийского объединения работодателей и еще 30 от правительства РФ. В свердловской области тоже есть комиссия, но в нее входят 45 человек, от правительства свердловской области 15 человека от палаты промышленников 15 .

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Полномочия профсоюза

4.1. Очередные и внеочередные съезды созываются по решению Профбюро.

4.2. Очередной съезд созывается один раз в год.

4.3. Профбюро обязано созвать Внеочередной съезд Профсоюза по требованию первичных организаций Профсоюза, объединяющих не менее ⅓ членов Профсоюза.

4.4. Съезд собирается не позднее, чем через 3 месяца после принятия решения о его созыве.

4.5. Дата созыва съезда и проект повестки дня объявляются первичным организациям Профсоюза в лице их постоянно действующих руководящих органов не позже, чем за один месяц до начала съезда.

4.6. Делегаты на съезд избираются в порядке и по квоте, установленным Профбюро. Делегатами съезда могут быть только члены Профсоюза.

4.7. Съезд правомочен, если на нем присутствует более половины от максимального числа делегатов, установленного квотой, принятой решением Профбюро.

4.8. Решение принимается простым большинством голосов, кроме случаев, специально оговоренных в Уставе, а также предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Съезд принимает к рассмотрению и выносит решения по любым вопросам деятельности Профсоюза. Решения съезда Профсоюза обязательны для исполнения всеми членами Профсоюза, его организациями и коллегиальными органами. Съезд может отменять решения любых коллегиальных органов или выборных лиц Профсоюза.

а) Заслушивает отчеты сопредседателей, членов Профбюро о деятельности за отчетный период и принимает решения по отчетам.

б) Заслушивает отчеты Председателя и членов Ревизионной комиссии о деятельности за отчетный период и принимает решения по отчетам.

в) Определяет приоритетные направления деятельности Профсоюза, принципы формирования и использования его имущества. Утверждает Устав Профсоюза, вносит в него изменения и дополнения ⅔ голосов присутствующих делегатов съезда.

г) Утверждает Положение о Ревизионной комиссии Профсоюза.

д) Избирает сопредседателей Профсоюза из числа членов Профсоюза, принимает решение о досрочном прекращении полномочий сопредседателей ⅔ голосов присутствующих делегатов съезда.

е) Определяет численность Профбюро, избирает его персональный состав из числа членов Профсоюза, принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов Профбюро ⅔ голосов присутствующих делегатов съезда.

ж) Определяет численность Ревизионной комиссии Профсоюза, избирает ее персональный состав и Председателя из числа членов Профсоюза, принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов Ревизионной комиссии Профсоюза ⅔ голосов присутствующих делегатов съезда.

з) Принимает ¾ голосов присутствующих делегатов съезда решение о реорганизации или прекращении деятельности Профсоюза путем ликвидации.

и) Принимает решение о размере и порядке уплаты членами членских и иных имущественных взносов.

4.11. Вопросы, рассмотренные в пункте 4.10, относятся к исключительной компетенции съезда Профсоюза.

5.1. Профбюро избирается на съезде из числа членов Профсоюза и представляет собой постоянно действующий коллегиальный руководящий орган профсоюза. Число членов Профбюро определяется решением Съезда.

5.2. Заседания Профбюро оформляются протоколом, ответственным за ведение которого является один из членов Профбюро, определенный общим решением Профбюро.

5.3. Профбюро принимает к рассмотрению и выносит решение по любым вопросам деятельности профсоюза кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции съезда.

5.4. Заседание Профбюро правомочно, если в нем принимает участие не менее ⅔ его членов.

5.5. Решение Профбюро считается принятым, если за него проголосовало ⅔ от числа присутствующих на его заседании.

5.6. Решения Профбюро, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми членами Профсоюза, а также его организациями и коллегиальными органами, кроме съезда Профсоюза.

5.7. Члены Профбюро вправе участвовать в его заседаниях, в том числе в обсуждениях и голосованиях, дистанционно посредством использования современных телекоммуникационных средств связи.

а) Проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Созывается:

— по требованию сопредседателей;

— либо по требованию членов Профсоюза.

б) Определяет порядок реализации решений съезда Профсоюза.

в) Взаимодействует с другими профсоюзными объединениями и профсоюзными центрами в Российской Федерации и за рубежом. Принимает решения о вступлении Профсоюза в объединения профсоюзов и выходе из них, избирает делегатов на их съезды и конференции, предлагают кандидатов от Профсоюза для избрания в их выборные органы.

г) Утверждает бюджет Профсоюза и других организаций Профсоюза, а также рассматривает отчет о его исполнении.

д) Утверждает положения о правовой и технической инспекции труда Профсоюза в целях организации общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства об охране труда.

Читайте так же:  Образец заявления на санаторно курортное лечение мо рф

е) Принимает решение о приеме в состав профсоюза новых первичных организаций, их реорганизации или ликвидации.

ж) Осуществляет разъяснение статей настоящего Устава.

з) Заслушивает отчеты сопредседателей, при необходимости — председателей постоянно действующих руководящих органов первичных организаций и руководителей организаций, учрежденных Профсоюзом.

и) Заслушивает информацию Ревизионной комиссии Профсоюза о результатах проверок и принимает при необходимости по ним решения.

к) Отменяет решения коллегиальных органов и должностных лиц первичных организаций Профсоюза, противоречащие Уставу Профсоюза, решениям Съезда и Профбюро.

л) Принимает решение в необходимых случаях о проведении внеочередных отчетно-выборных конференций (собраний) в первичных и территориальных организациях Профсоюза.

м) Назначает на вакансию в любом постоянно действующем руководящем органе Профсоюза исполняющего обязанности на время до очередных выборов включительно.

н) Утверждает при необходимости Уставы первичных организаций Профсоюза, Положения об организациях, учреждаемых Профсоюзом.

6.1. Ревизионная комиссия Профсоюза осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, правильностью учета членов Профсоюза и ведением делопроизводства в Профсоюзе, его первичных и других организациях.

6.2. Избирается на съезде Профсоюза из числа членов Профсоюза.

6.3. Ревизионная комиссия Профсоюза проверяет:

— правильность сбора и перечисления взносов;

— правильность исполнения бюджета статьям;

— учет членов Профсоюза и уплату ими членских взносов;

— ведение делопроизводства, соблюдение сроков подготовки документов.

6.4. О результатах проверок Ревизионная комиссия Профсоюза информирует Профбюро.

6.5. О своей деятельности Ревизионная комиссия Профсоюза отчитывается перед съездом Профсоюза.

6.6. Сопредседатели и члены Профбюро не могут быть членами Ревизионной комиссии Профсоюза.

6.7. Ревизионная комиссия Профсоюза организует свою работу в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Профсоюза, утвержденным съездом Профсоюза.

6.8. Все выборные органы и должностные лица Профсоюза обязаны представлять Ревизионной комиссии Профсоюза документы, истребуемые в пределах ее полномочий.

7.1. Избираются на съезде Профсоюза из числа членов Профсоюза и являются единоличным исполнительным органом.

7.2. Сопредседатели не могут составлять более одной четверти состава Профбюро.

7.3. Действуют от имени Профсоюза без доверенности, один из сопредседателей по решению Профбюро наделяется правом подписи любых финансовых, учредительных и других документов от имени Профсоюза.

7.4. Представляют Профсоюз во взаимоотношениях с иными профсоюзами, органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, как внутри страны, так и за рубежом.

7.5. Отвечают в пределах своих полномочий за проведение в жизнь положений настоящего Устава, политики Профсоюза, всех решений и постановлений, принятых съездом и Профбюро. Подотчетны съезду и Профбюро.

7.6. В целях реализации решений съезда и Профбюро сопредседатель, имеющий право первой подписи под финансовыми документами:

а) издает приказы и распоряжения, иные локальные нормативные акты по вопросам деятельности Профсоюза в пределах своей компетенции.

б) распоряжается собственностью Профсоюза и финансовыми средствами в рамках бюджета, утвержденного Профбюро. Несет ответственность за сохранность имущества и целевое расходование финансовых средств.

в) Осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Профсоюза, руководит работой представителей Профсоюза.

7.7. Сопредседатель может передать свои полномочия другому сопредседателю Профсоюза на период своего отсутствия, болезни или по другим причинам. Передача указанных полномочий осуществляется на основе письменных распоряжений.

7.8. Принятие решений сопредседателями осуществляется на основе консенсуса. В случае невозможности достижения консенсуса, решение принимается Профбюро согласно установленной процедуре.

8.1. Первичной профсоюзной организацией является добровольное объединение членов Профсоюза, работающих, как правило, в одной организации, либо добровольное объединение членов Профсоюза, проживающих на территории одного или нескольких муниципальных образований.

8.2. Первичная профсоюзная организация действует на основании настоящего Устава. Первичная организация может иметь свой Устав, утвержденный Профбюро.

8.3. Первичная профсоюзная организация может приобретать права юридического лица с согласия и по решению Профбюро в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Первичная профсоюзная организация может издавать информационные бюллетени, использовать другие средства массовой информации. Высшим руководящим органом первичной профсоюзной организации является конференция. Конференции созываются по решению профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации.

8.5. Очередные отчетно-выборные конференции созываются один раз в три года.

8.6. Профсоюзный комитет обязан созвать конференцию по требованию не менее ⅓ членов Профсоюза, состоящих на учете в организации, а также по решению Профбюро.

8.7. Конференция собирается не позднее, чем через 3 месяца после принятия решения о ее созыве.

8.8. Дата созыва отчетно-выборной конференции и повестка дня объявляются не позже, чем за 1 месяц до начала конференции.

8.9. Делегаты на конференцию избираются в порядке и по квоте, установленным профсоюзным комитетом. Делегатами конференции могут быть только члены Профсоюза. Кворум для проведения профсоюзных собраний равен 50% плюс один член Профсоюза, состоящий на учете в первичной профсоюзной организации.

8.10. Решения принимаются простым большинством голосов кроме случаев, оговоренных в настоящем Уставе, Уставе первичной профсоюзной организации, а также предусмотренных действующим законодательством РФ.

9.1. Принимает к рассмотрению и выносит решения по вопросам, отнесенным к компетенции первичной профсоюзной организации Уставом Профсоюза.

9.2. Определяет приоритетные направления деятельности первичной профсоюзной организации.

9.3. Заслушивает отчеты членов профсоюзного комитета, председателя и членов ревизионной комиссии о деятельности профсоюзного комитета и ревизионной комиссии за отчетный период и принимает решения по отчетам.

9.4. Определяет численность профсоюзного комитета, избирает его персональный состав из числа членов Профсоюза, избирает председателя профсоюзного комитета, принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов профсоюзного комитета ⅔ голосов присутствующих делегатов конференции или участников собрания.

9.5. Определяет численность ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации, избирает ее персональный состав из числа членов Профсоюза, принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов ревизионной комиссии первичной организации ⅔ голосов присутствующих делегатов конференции или участников собрания.

9.6. Утверждает положение о ревизионной комиссии первичной организации.

9.7. С согласия Профбюро принимает решение о прекращении деятельности организации ¾ голосов присутствующих делегатов или участников собрания, если является юридическим лицом. Решение о прекращении деятельности первичных профсоюзных организаций, не приобретших прав юридического лица, принимается Профбюро.

10.1. Является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом первичной профсоюзной организации.

10.2. Осуществляет текущее руководство первичной профсоюзной организацией, решает все вопросы ее деятельности, за исключением тех, которые отнесены к компетенции конференции первичной профсоюзной организации, Профбюро и съезда Профсоюза.

10.3. Решения профсоюзного комитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для выполнения всеми членами Профсоюза, состоящими на учете в первичной организации.

10.4. Заседание профсоюзного комитета правомочно, если в нем принимает участие не менее ⅔ его членов. Решения считаются принятыми, если за него проголосовало ⅔ от числа присутствующих членов профкома.

10.5. Организует ведение учета членов Профсоюза.

10.6. Заключает коллективные договоры с работодателями и контролирует их выполнение.

10.7. Представляет для утверждения Профбюро бюджет организации, а также отчет о его исполнении.

10.8. Представляет и защищает интересы членов профсоюза при заключении ими трудовых договоров.

10.9. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства об охране труда.

10.10. Участвует в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Коллективных договоров и Соглашений.

10.11. Распоряжается собственностью Первичной профсоюзной организации и финансовыми средствами в рамках бюджета, утвержденного Профбюро, и несет ответственность за их сохранность. Управляет имуществом, переданным первичной профсоюзной организации в безвозмездное пользование или оперативное управление Профбюро. Несет ответственность за сохранность имущества и целевое расходование финансовых средств.

11.1 Избирается конференцией из числа членов Профсоюза.

11.2 Действует от имени первичной профсоюзной организации без доверенности, подписывает любые финансовые, учредительные и другие документы от имени первичной профсоюзной организации.

11.3 Представляет первичную профсоюзную организацию во взаимоотношениях с иными профсоюзами, органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, как внутри страны, так и за рубежом.

11.4 Принимает решение о созыве профсоюзного комитета, возглавляет профсоюзный комитет и ведет его заседания.

11.5 Отвечает в пределах своих полномочий за проведение в жизнь положений настоящего Устава, всех решений и постановлений, принятых вышестоящими органами Профсоюза.

11.6 Председатель может передать свои полномочия любому члену профсоюзного комитета на период своего отсутствия, болезни или по другим причинам. Передача указанных полномочий осуществляется на основе письменных распоряжений.

12.1. Избирается на конференции первичной профсоюзной организации из числа членов Профсоюза.

12.2. Член профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации не может быть членом ревизионной комиссии.

12.3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, правильностью сбора и перечисления членских взносов, учета членов Профсоюза и ведения делопроизводства в первичной профсоюзной организации.

12.4. Ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации может иметь свое Положение о ревизионной комиссии, утвержденное конференцией первичной профсоюзной организации. Если такое положение не принято, Ревизионная комиссия действует на основании Положения о ревизионной комиссии Профсоюза.

12.5. Выборные органы и должностные лица первичной профсоюзной организации обязаны представлять ревизионной комиссии документы, истребуемые в пределах ее полномочий.

12.6. Контроль над расходованием средств может осуществляться Ревизионной комиссией Профсоюза, ревизионной комиссией первичной профсоюзной организации, а также Профбюро.

13.1 Члены Профсоюза, действующие на территории одного или более субъектов Российской Федерации, могут образовывать соответствующую территориальную организацию Профсоюза.

13.2. Деятельность территориальных организаций Профсоюза и их органов определяется настоящим Уставом и Положением о территориальной организации, принимаемым членами Профсоюза при образовании соответствующей территориальной организации по согласованию с Профбюро.

13.3. Территориальная профсоюзная организация может приобретать права юридического лица с согласия и по решению Профбюро в соответствии с действующим законодательством.

13.4. Территориальная профсоюзная организация не несет материальной ответственности по обязательствам первичных организаций и Профсоюза, а Профсоюз и первичные организации – по обязательствам территориальной профсоюзной организации, в том числе организации, не являющейся юридическим лицом.

14.1. Выборные органы и лица, занимающие выборные должности любого уровня в Профсоюз, избираются из числа членов Профсоюза сроком на три года.

14.2. Полномочия лиц, занимающих выборные должности любого уровня в Профсоюзе, прекращаются в момент избрания нового лица или назначения исполняющего обязанности. Полномочия члена выборного органа прекращаются с избранием нового состава выборного органа.

14.3. Полномочия лиц, занимающих выборные должности любого уровня, могут быть досрочно прекращены съездом Профсоюза по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом.

14.4. Передача полномочий членов выборных коллегиальных органов, делегатов съездов и конференций всех уровней по доверенности не допускается.

14.5. Лица, занимающие руководящие должности в редакциях средств массовой информации (главный редактор, заместители главного редактора), владельцы и издатели средств массовой информации не могут быть членами руководящих органов Профсоюза.

15.1. Прием в члены Профсоюза производится по личному заявлению работника.

15.2. Прием в члены Профсоюза производится, как правило, первичной организацией, действующей на предприятии или на территории. Прием в члены Профсоюза может быть произведен Профбюро с последующей постановкой на учет члена Профсоюза в первичной организации.

15.3. Порядок приема и исключения из членов Профсоюза и их учета определяется Профбюро.

15.4. Члены Профсоюза получают единую членскую карточку, которая является собственностью Профсоюза. Форма членской карточки устанавливается Профбюро.

15.5. Каждый член Профсоюза имеет право:

а) Выдвигать, избирать и быть избранным в любые органы Профсоюза в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Уставом.

б) Пользоваться всеми правами, предусмотренными в настоящем Уставе. Ни один член Профсоюза не может быть лишен каких-либо прав, гарантируемых ему в соответствии с настоящим Уставом, без соблюдения предусмотренной Уставом процедуры.

Читайте так же:  Фз об осаго штраф

в) Свободно выражать свою позицию, выступая на заседаниях коллегиальных органов Профсоюза всех уровней.

г) Участвовать в заседаниях коллегиальных органов Профсоюза при обсуждении вопросов, касающихся его лично.

д) На представление своих трудовых прав и связанных с ними законных интересов в международных организациях, в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, перед работодателями и их объединениями, в иных коммерческих и некоммерческих организациях в Российской Федерации и за рубежом.

е) На получение сведений о деятельности Профсоюза из средств массовой информации, в том числе принадлежащих Профсоюзу.

ж) На материальную помощь из бюджета Профсоюза или фондов, создаваемых Профсоюзом, при наличии предназначенных для этого финансовых средств.

з) Свободного выхода из Профсоюза на основании заявления, подаваемого в свою первичную профсоюзную организацию либо Профбюро. При этом он должен сдать членский билет и уплатить членские взносы подлежащие уплате на момент выхода из Профсоюза.

15.6. Член Профсоюза обязан:

а) Соблюдать требования настоящего Устава.

б) Участвовать в выполнении задач и достижении целей профсоюза.

в) Выполнять решения коллегиальных органов Профсоюза и его должностных лиц, принятые в пределах их полномочий.

г) Выполнять условия Коллективных договоров и Соглашений, подписанных Профсоюзом и/или его организациями.

д) Своевременно уплачивать членские взносы.

15.7. Членство в Профсоюзе несовместимо с пропагандой и действиями, направленными на реализацию идей тоталитаризма или авторитаризма, национального, расового или религиозного превосходства (исключительности).

15.8. Членами Профсоюза могут быть: работники, профессионально выполняющие функции в сфере СМИ или содействующие выполнению таковых функций в качестве технического работника, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности учреждения, предприятия, организации, являющихся местом его работы, журналисты-фрилансеры, студенты факультетов журналистики, работники, состоящие или состоявшие в трудовых отношениях с Профсоюзом (в том числе работник аппарата Профсоюза), а также лица, привлеченные с его согласия для выполнения работы в аппарате Профсоюза на безвозмездной основе.

15.9. Членами Профсоюза могут оставаться неработающие пенсионеры, безработные и временно неработающие, уволенные, в том числе уволенные по инициативе работодателя (по сокращению штатов), и ранее работавшие в области СМИ, а также лица, избранные депутатами любого уровня.

16.1. За невыполнение Устава Профсоюза, намеренное нанесение ущерба Профсоюзу члены Профсоюза несут ответственность в соответствии с настоящим Уставом. В таких случаях могут быть наложены следующие виды взысканий: приостановление членства в Профсоюзе и исключение из членов Профсоюза.

16.2. Решение о наложении взыскания принимается профсоюзным комитетом первичной организации, в которой член Профсоюза состоит на учете. В случае нанесения существенного ущерба Профсоюзу решение может быть принято вышестоящими коллегиальными органами.

16.3. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее ⅔ от присутствующих на заседании членов коллегиального органа при наличии кворума.

16.4. Решение о наложении взыскания на члена Профсоюза и сроке его действия принимается в его присутствии. Вопрос о наложении взыскания может быть решен в отсутствие члена Профсоюза, если он должным образом извещен о дате и месте проведения заседания коллегиального органа и не представил доказательств уважительной причины своего отсутствия. Извещение направляется согласно тем данным, которые член профсоюза представил в Профсоюз.

16.5. Решение о приостановлении членства в Профсоюзе принимается по следующим основаниям:
— если член Профсоюза имеет задолженность по уплате членских взносов более чем за 6 месяцев – до момента ее погашения;
— в случае недостойного поведения члена Профсоюза на заседании коллегиального органа любого уровня;
— в случае невыполнения членом Профсоюза решений должностных лиц и коллегиальных органов Профсоюза любого уровня, принятых в пределах их компетенции.

16.6. Лица, членство которых в Профсоюзе приостановлено, лишаются на это время всех прав членов Профсоюза, предусмотренных настоящим Уставом и решениями коллегиальных органов Профсоюза.

16.7. Член Профсоюза, погасивший задолженность по членским взносам не превышающую 12 месяцев, считается восстановленным в Профсоюзе.

16.8. Во всех остальных случаях решение о восстановлении в Профсоюзе принимается коллегиальным органом, принявшим решение о приостановлении членства.

16.9. Решение об исключении из Профсоюза принимается по следующим основаниям:
— если член Профсоюза имеет задолженность по уплате членских взносов более чем за 12 месяцев;
— в случае систематического невыполнения членом Профсоюза решений должностных лиц и коллегиальных органов Профсоюза любого уровня, принятых в пределах их компетенции;
— в случае самоуправного принятия на себя полномочий должностных лиц Профсоюза.

16.10. Для лиц, исключенных из Профсоюза, действует общий порядок вступления в Профсоюз.

16.11. Лица, членство которых в Профсоюзе приостановлено или исключенные из Профсоюза, могут обжаловать это решение в вышестоящем коллегиальном органе вплоть до съезда Профсоюза.

17.1. Денежные средства и иное имущество Профсоюза формируются из членских взносов, добровольных пожертвований и взносов физических и юридических лиц, иных поступлений. До момента регистрации Профсоюза в качестве юридического лица членские взносы и иное имущество, переданное Профсоюзу, являются общей собственностью членов Профсоюза.

17.2. Профсоюз, являющийся юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами в российских рублях и иностранной валюте, владеет и пользуется переданным ему на законных основаниях иным имуществом.

17.3. Первичные организации Профсоюза, являющиеся юридическими лицами, владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами в российских рублях и иностранной валюте, владеют и пользуются переданным им Профбюро в безвозмездное пользование или оперативное управление имуществом Профсоюза.

17.4. Отчуждение собственности Профсоюза при прекращении деятельности любой первичной организации Профсоюза не допускается. Собственность таких организаций передается в Профсоюз.

17.5. Размер вступительных и ежемесячных членских взносов устанавливаются решением Съезда Профсоюза.

17.6. Размер денежных средств, выделяемых на нужды профсоюзных организаций, устанавливается решением Профбюро в пределах утвержденного бюджета Профсоюза.

17.7. Контроль за расходованием средств возлагается на Ревизионную комиссию Профсоюза.

17.8. Финансовый контроль за средствами профсоюза органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности.

Белорусский форум Pogovorim.by

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

С проверкой пришел профсоюз! Права и полномочия профсоюза.

Наряду с проверками соблюдения законодательства о труде, осуществляемыми в рамках государственного надзора и контроля, выполнение нанимателями соответствующих требований проверяют и представители профсоюзов. Данная публикация призвана напомнить работникам кадровых служб и руководителям организаций, какими полномочиями обладают представители профсоюзов при осуществлении общественного контроля, и содействовать взаимопониманию сторон при проведении таких проверок.

C обретением Республикой Беларусь независимости ряд полномочий, переданных ранее государством общественным организациям, был нормативно отнесен к компетенции государственных органов. При этом у профсоюзов сохранились определенные права в сфере контроля за соблюдением трудового законодательства в форме общественного контроля за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о труде (далее — общественный контроль) ([1]).

Многолетняя практика доказала оправданность параллельного применения государственного и общественного контроля в данной сфере. С учетом этого в последнее время несколько расширились полномочия профсоюзов в вопросах общественного контроля. Так, выдаваемые ими представления стали в ряде случаев обязательными для исполнения нанимателями, а право свободного посещения организаций для проверки уже не связывается с наличием в них профсоюзных структур (2).

Законодательная база:

— Трудовой кодекс Республики Беларусь
— Закон Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. «О профессиональных союзах» с последующими изменениями и дополнениями
— Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально­экономических прав и интересов работников» (далее — Указ № 327)
— Порядок осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Порядок)
— Правила государственного и общественного контроля за своевременной выплатой заработной платы, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 17 сентября 1999 г. № 119, с последующими изменениями и дополнениями

Вопросы координации работы профсоюзов по общественному контролю с надзорной и контрольной деятельностью государственных органов призван решать Координационный совет органов государственного надзора и контроля и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь. Положение о Координационном совете органов государственного надзора и контроля и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда при Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 января 2004 г. № 2.

Наиболее часто представители профсоюзов взаимодействуют в данной сфере с Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В число основных задач Департамента входит координация деятельности органов общественного контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде (подп. 5.3 Положения о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 959, с последующими изменениями и дополнениями).

Справка:

В 2006 г. представителями профсоюзов проверено 14 154 организации (на 51,2 % больше, чем в 2005 г.). По результатам проверок выдано 4314 представлений об устранении 21 944 нарушений законодательства о труде. Устранено 20 940 нарушений (95,4 %). Наибольшее количество организаций проверено Белорусским проф­союзом работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (3520), Белорусским проф­союзом работников образования и науки (3341) и Белорусским профсоюзом работников агропромышленного комплекса (2067). По итогам рассмотрения представлений устранено 2990 нарушений, выявленных представителями Белорусского профсоюза работников образования и науки, 2336 — Белорусского профсоюза работников здравоохранения, 1998 — Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. По результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 553 уполномоченных должностных лица нанимателя. По требованию представителей профсоюзов работникам возвращено 1 574 252 тыс. руб. незаконно удержанных или невыплаченных денежных сумм, что в долларовом эквиваленте составляет $ 734600.

Проверяющие и их полномочия

Общественный контроль осуществляют различные категории профсоюзных представителей. Это правовые (главные правовые) инспекторы труда правовой инспекции Федерации профсоюзов Беларуси, объединяющей правовые инспекции труда профсоюзов (полномочиями таких инспекторов наделено более 110 профсоюзных юристов), руководители и уполномоченные в установленном порядке представители ФПБ, ее организационных структур (областных и Минского городского объединений профсоюзов), членских организаций ФПБ и их организационных структур (областных и районных комитетов, первичных организаций).

Законодательство устанавливает, что полномочия представителя профсоюза на осуществление общественного контроля подтверждаются документом, оформленным и выданным в установленном порядке. Данный порядок в ФПБ установлен соответствующими постановлениями ее руководящих органов.

Документом, подтверждающим полномочия правового инспектора труда или специально уполномоченного представителя профсоюза на осуществление общественного контроля, является удостоверение установленной в ФПБ формы. Профсоюзному руководителю достаточно предъявить служебное удостоверение или выписку из решения об его избрании на должность председателя соответствующей организации.

Основания для проведения проверки

Проверка конкретной организации или индивидуального предпринимателя может быть включена в соответствующий план, утверждаемый на календарный период руководящим органом профсоюзной организации, которую представляет проверяющий, или вышестоящим профсоюзным органом.

В ряде случаев профсоюзные проверки, в частности совместные с органами государственного надзора и контроля, могут включаться в координационные планы надзорной и контрольной деятельности по соблюдению нанимателями законодательства о труде и охране труда в Республике Беларусь (области, г. Минске).

Читайте так же:  Патент никитин в

Как в рамках плана, так и по указанию профсоюзных структур проводятся тематические (целевые) проверки по вопросам соблюдения законодательства о выплате заработной платы, о применении контрактной формы найма, о труде женщин, молодежи или инвалидов и т.д. Зачастую такие проверки проводятся в связи с поступлением от работников информации о нарушениях трудового законодательства в данной организации.

Профсоюзные органы могут проводить повторные проверки для контроля устранения нанимателями нарушений законодательства о труде, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Встречая представителя профсоюза, должностные лица нанимателя зачастую требуют у него предъявить предписание на проведение проверки. В связи с этим следует отметить, что порядок осуществления общественного контроля не регламентируется Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности3, т.к. профсоюзные проверки не затрагивают финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Законодательство об общественном контроле не содержит требования об оформлении предписания, поэтому его наличие необязательно. Вместе с тем профсоюзные органы, организующие проверку, иногда оформляют такие предписания.

Для наибольшей эффективности проверки представители профсоюзов обычно согласовывают конкретное время ее проведения с руководством и кадровой службой проверяемой организации.

Привыкнув к определенному шаблону проверок, должностные лица нанимателя требуют от представителей проф­союзов оставить в книге учета проверок (ревизий) запись о проведенной проверке. Однако в данной книге ведется учет проверок, осуществляемых органами государственного управления (п. 1 Правил ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 248).

Представителям нанимателя, которые иногда пытаются не допустить профсоюзного проверяющего в организацию, ссылаясь на отсутствие в ней профсоюзной структуры, приходится напоминать соответствующие положения Указа № 327, предоставившего ФПБ такое право.

Права проверяющих

Общественный контроль направлен на восстановление нарушенных прав работников и не связан напрямую с применением санкций к нанимателю или его должностным лицам. Своевременное и полное выполнение нанимателем законных требований представителя профсоюза позволит ему избежать негативных последствий.

Особенно актуальным последнее утверждение стало в связи с введением в действие нового Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Существенно возросла ответственность за нарушения законодательства о труде, которая, кроме того, распространяется теперь как на уполномоченных должностных лиц нанимателя, так и на юридических лиц.

Наряду с упомянутым выше правом беспрепятственно посещать организации и индивидуальных предпринимателей, представитель профсоюза при осуществлении общественного контроля вправе запрашивать и получать у них документы, сведения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля.

При выявлении нарушения законодательства о труде представитель профсоюза может:

— выдать представление об устранении нарушения;
— потребовать от нанимателя (путем выдачи представления) отстранения от работы работников в случаях, предусмотренных законодательством;
— установить факт нарушения нанимателем законодательства о труде или трудового договора, дающий право работнику требовать досрочного расторжения срочного трудового договора (контракта);
— в случае несоответствия трудового договора (контракта) законодательству потребовать от нанимателя в интересах работника изменить условия трудового договора (контракта);
— по просьбе членов профсоюзов подать в суд исковые заявления в защиту их трудовых и социально-экономических прав;
предпринять иные предусмотренные законодательством, коллективными договорами и соглашениями действия по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов работников.

Представления об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Беларусь о труде оформляются по форме, установленной Порядком. В них должны быть указаны место и дата выдачи; наименование нанимателя, собственника или уполномоченного им органа управления, которому вручается представление; содержание нарушений (в чем они выразились и какие конкретно нормы законодательства нарушены); предложения по их устранению и сроки устранения, которые, как правило, устанавливаются в пределах сроков, отведенных на рассмотрение представления; а также адрес, по которому следует сообщить об устранении нарушений.

Представления правовых (главных правовых) инспекторов труда профсоюзов являются обязательными для исполнения, а представления иных представителей профсоюзов — для рассмотрения.

Наниматель обязан рассмотреть представление и в месячный срок со дня его получения письменно уведомить профсоюзную структуру, которую представлял проверяющий, о результатах этого рассмотрения. Представление о нарушениях, допущенных при прекращении трудового договора с работником, должно быть рассмотрено в 5­дневный срок (п. 6 Порядка), чтобы работник при необходимости успел реализовать свое право на обращение в суд.

При определенных обстоятельствах, например в случае отказа от исполнения или при просрочке исполнения представления, выдавший его представитель профсоюза вправе направить это представление в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, которые примут меры в соответствии с их компетенцией.

В свою очередь наниматель, выражающий несогласие с содержанием представления, вправе обратиться в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде с просьбой о проверке обоснованности требований, содержащихся в обязательном для исполнения представлении. Однако законодательство не содержит указания на то, что такое обращение может приостановить течение установленного представлением срока устранения нарушений.

Профсоюзы наделены правом обращаться к соответствующим органам с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Беларусь о труде.

При необходимости представитель профсоюза вправе обратиться в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и для принятия других мер по выявленным им нарушениям.

Что проверяется:

Проверке подлежит соблюдение норм трудового законодательства, касающихся трудовых и социально-экономических прав работников.

Основными направлениями проверок являются:

соответствие трудовому законодательству основных локальных нормативных актов (наличие правил внутреннего трудового распорядка, их соответствие Типовым правилам внутреннего трудового распорядка, участие профсоюза в их утверждении, ознакомление с ПВТР под роспись каждого работника при приеме на работу; наличие штатного расписания, соответствие наименований должностей, профессий классификаторам и справочникам; наличие должностных инструкций для руководителей и специалистов; наличие графика отпусков, своевременно составленного и согласованного с профсоюзом; соответствие норм коллективного договора законодательству, генеральному, тарифному, местному соглашениям, наличие росписей, подтверждающих ознакомление работников с коллективным договором, и т.д.);

надлежащее оформление трудовых отношений (наличие письменных трудовых договоров (контрактов), их соответствие установленным формам; обоснованность заключения срочных трудовых договоров; соблюдение порядка установления предварительного испытания; правильность ведения трудовых книжек работников и личных карточек формы Т — 2);

соблюдение законодательства о заработной плате (размер не ниже минимальной заработной платы; выплата в установленные сроки и в соответствующих размерах (с установленной периодичностью), в том числе при уходе в отпуск и при увольнении; указание размера тарифной ставки (оклада) в трудовом договоре; компенсация за работу сверхурочно, в государственные праздники, праздничные и выходные дни; доплаты за работу в ночное время; соблюдение иных государственных гарантий в области оплаты труда);

предоставление дополнительных гарантий отдельным категориям работников (несовершеннолетним, женщинам и работникам, имеющим семейные обязанности (отцам, другим родственникам ребенка, опекунам (попечителям)), а также работникам, совмещающим работу с обучением);

законность перевода, перемещения работников, изменения им суще­ственных условий труда, временного перевода в связи с производственной необходимостью и в случае простоя;

соблюдение режима рабочего времени (сокращенная продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников; законность привлечения работников к сверхурочным работам и работам в государственные праздники, праздничные и выходные дни);

законность увольнения работников (наличие основания для увольнения; соблюдение порядка расторжения трудового договора; наличие в установленных законодательством случаях уведомления или согласия профсоюза; соответствие формулировки приказа об увольнении законодательству);

порядок предоставления ежегодных трудовых отпусков (наличие графиков отпусков; соблюдение порядка предоставления трудовых отпусков за первый рабочий год и продолжительность отпусков; уведомление работников о времени начала трудового отпуска не позднее чем за 15 календарных дней; правильность производимой замены отпуска денежной компенсацией и разделения трудового отпуска на части; наличие письменного согласия работников в случае их отзыва из отпуска; предоставление трудового отпуска за каждый рабочий год);

соблюдение законодательства при привлечении работников к дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины (наличие письменного объяснения нарушителя; соблюдение сроков применения дисциплинарного взыскания; соответствие меры дисциплинарного взыскания мерам, установленным законодательством);

законность привлечения работников к материальной ответственности.

Что выявляется

Периодический анализ информации о результатах проверок, проведенных профсоюзными представителями, свидетельствует о преобладании типичных нарушений. Так, по итогам I квартала 2007 г. правовой инспекцией труда ФПБ к числу наиболее распространенных нарушений отнесены:

несоблюдение требований в отношении содержания и условий трудового договора (ст. 19 ТК);
заниженная оплата за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни (ст. 69 ТК);
нарушение сроков расчета при увольнении (ст. 77 ТК);
непредоставление дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда (ст. 157 ТК);
невыполнение порядка предоставления трудовых отпусков (ст. 166–174 ТК);
несоблюдение сроков выплаты среднего заработка за время трудового отпуска (ст. 176 ТК);
нарушение порядка оформления и ведения трудовых книжек и личных карточек формы Т-2 (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от
9 марта 1998 г. № 30, с последующими изменениями и дополнениями).

При проверках соблюдения законодательства, регулирующего применение контрактной формы найма, чаще всего выявляются:

отсутствие обоснованных организационных, производственных или экономических причин перевода на контракт;
отсутствие дополнительных мер стимулирования труда (как правило, в организациях бюджетной сферы);
невыполнение нанимателями обязанности по заблаговременному уведомлению работников о своем решении относительно продолжения с ними трудовых отношений;
несоблюдение дополнительных гарантий, установленных для работников коллективными договорами и соглашениями.

Не устранено окончательно такое широко распространенное ранее нарушение, как выплата заработной платы ниже минимального размера, установленного законодательством. Наиболее часто оно встречается в организациях агропромышленного комплекса.

Особую озабоченность и внимание профсоюзов вызывают вопросы соблюдения законодательства о труде в организациях негосударственного сектора экономики, в которых отсутствуют профсоюзные структуры. Результаты проверок свидетельствуют о том, что в таких организациях нарушения встречаются наиболее часто. Наряду с упомянутыми выше нарушениями там зачастую не заключаются трудовые договоры в письменной форме (ст. 18 ТК), не разрабатываются должностные инструкции (ст. 19 ТК), отсутствуют правила внутреннего трудового распорядка (ст. 194, 195 ТК) и др. Кроме того, отсутствие представительного органа — профсоюзной организации — лишает работников возможности улучшить свое правовое положение посредством коллективного договора.

Таким образом, проводимые профсоюзными представителями проверки соблюдения нанимателями законодательства о труде приносят следующие результаты:

устраняются допущенные нанимателями нарушения законодательства о труде;
профсоюзы оказывают помощь конкретным работникам в защите их трудовых и социально­экономических прав, что позитивно сказывается на мотивации профсоюзного членства;
возрастает уровень правовых знаний работников и должностных лиц нанимателя;
в случае своевременного устранения нарушений исключается наступление юридической ответственности нанимателя и его должностных лиц, которую могло бы повлечь их выявление государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

[1] Осуществляемый проф­союзами контроль за соблюдением законодательства об охране труда является специфической разновидностью общественного контроля и в настоящей статье не рассматривается.

[2] Здесь и далее полномочия и состав профсоюзных представителей указываются применительно к Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ), т.к. законодательство об общественном контроле содержит ряд норм, отражаю­щих ее статус ведущего национального профсоюзного центра.

В.П. Булгаков, начальник главного правового управления аппарата Совета Федерации профсоюзов Беларуси, главный правовой инспектор труда ФПБ