Полномочия на директор в банках

Оглавление:

Что такое генеральная доверенность на все полномочия от юридического лица? Образец и форма документа

Многие слышали о таком юридическом документе, как генеральная доверенность, но не каждому известно, какие полномочия он предоставляет.

Главное отличие генеральной доверенности юридического лица от остальных ее видов – широкий спектр полномочий, предоставляемый организацией доверенному лицу.

Сегодня поговорим о том, какими правами она наделяет своего представителя, кому выдается и как правильно составляется.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Понятие генеральной доверенности на полномочия от юридического лица

Генеральная доверенность на все полномочия от юридического лица – предоставление другому субъекту права совершать действия от имени организации. При этом полномочия в ней могут быть конкретизированы (например, доверенность только на защиту интересов в суде), либо расширены (передача всех прав, которыми обладает доверитель).

В последнем случае такой документ будет называться генеральной доверенностью, а стороны правоотношений – доверителем и доверенным лицом.

Чаще всего лицом, поручающим свои полномочия с помощью данного вида доверенности, является крупная компания, имеющая несколько филиалов в различных точках страны. Это агент.

Доверенное лицо

Обычно доверенным лицом становится руководитель филиала фирмы. Это контрагент. В некоторых случаях документом может быть предусмотрен не один представитель, а сразу несколько.

Какими правами наделяется контрагент?

Доверенное лицо наделяется всеми правами, которыми обладает сам доверитель. Как правило, к основным полномочиям, указываемым в доверенности, относятся:

  • заключение сделок в отношении движимого и недвижимого имущества;
  • распоряжение счетами в банках;
  • представление интересов во всех вышестоящих инстанциях, в том числе налоговой, судах и т.д.;
  • направление отчетов во внебюджетные организации;
  • сбор необходимых документов;
  • подписание договоров;

Доверенное лицо не вправе:

  1. злоупотреблять полномочиями, пользоваться доверенностью в личных интересах (например, продавать имущество организации самому себе);
  2. заключать договор дарения без указания точных данных одаряемого и предмета спора.

Статья 186. Срок доверенности

    Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

  • Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
  • Содержание общего документа для представления интересов

    Уполномочивающий документ оформляется в письменной форме с обязательным указанием следующих данных:

    • название (Доверенность);
    • место и дата составления (Максимально подробно: Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский дом 61, корпус 2, офис 22, двадцать третьего июня две тысячи семнадцатого года.);
    • наименование учреждения, реквизиты, юридический адрес (Максимально подробно: ИНН, ОГРН, адреса, сведения об учредительной документации, а также ФИО человека, который наделен правом на данный момент действовать от имени организации);
    • ФИО, паспортные данные доверенного лица (Вся информация записывается полностью);
    • перечень наделяемых прав (Учреждение «…» доверяет Иванову Ивану Ивановичу проводить операции с товаром, реализовывать продукцию, заключать сделки с недвижимым и движимым имуществом компании; распоряжаться банковскими счетами; отстаивать интересы компании во всех вышестоящих инстанциях, проводить все необходимые действия с документами; подписывать любые виды договоров; направлять отчеты во внебюджетные организации.);
    • информация о передоверии (Доверенность выдана без права передоверия третьим лицам);
    • срок действия (Доверенность действительна один год; с двадцать третьего июня две тысячи семнадцатого года до двадцать третьего июня две тысячи восемнадцатого года);
    • дата выдачи (Доверенность выдана Иванову Ивану Ивановичу двадцать третьего июня две тысячи семнадцатого года);
    • подпись и инициалы.
    • Скачать бланк генеральной доверенности на представление интересов юридического лица
    • Скачать образец генеральной доверенности на представление интересов юридического лица

    Порядок составления бумаги

    Документ можно подготовить заранее, либо обратиться за его оформлением в нотариальную контору. В интернете можно встретить достаточно много образцов заполнения доверенности, попробуем ниже разработать универсальную инструкцию по ее составлению:

    1. самое первое, с чего следует начать – название документа. Акцентировать внимание на том, что доверенность является генеральной, не следует, поскольку это будет понятно из содержания.
    2. Место составления (населенный пункт) указывается без принятых сокращений, дата обозначается прописными буквами.

    Срок действия передоверия прекращается с момента окончания срока действия основной доверенности. В случае факта передоверия полномочий, необходимо уведомить организацию об избранном лице, которое будет представлять их интересы (ст. 187 ГК РФ).

  • В завершении ставятся подписи доверенного лица, доверителя и заверителя, а также отметка нотариуса о том, что им была проверена информация о дееспособности лиц, проведена работа по разъяснению прав и обязанностей.
  • Процедура нотариального заверения

    Генеральная доверенность заключается только в нотариальной форме на особом бланке (п. 1. ст. 185.1 ГК РФ). При этом юридическому лицу необходимо представить учредительные документы, а также документацию, подтверждающую полномочия компании.

    После оформления доверенности на ней ставится печать компании со всеми реквизитами, а также подпись руководителя. При нотариальном заверении присутствие доверенного лица не требуется, достаточно его паспортных данных и присутствие доверителя (руководителя организации).

    Фактом заверения является соответствующая запись должностного лица с указанием реестрового номера, информации о тарифе.

    В случае смены начальства или изменения названия организации уполномочивающий документ следует оформлять заново.

    Насколько широко применяется?

    Поскольку этот вид документа наделяет большим объемом полномочий, то и применяться он может в совершенно разных областях, начиная с органов государственной регистрации недвижимости, и заканчивая налоговой службой.

    Стоит особо отметить, что уполномочивающий документ предъявляется во все необходимые органы только в оригинале.

    Генеральная доверенность юридического лица, как правило, выдается руководителю филиала компании для представления ее интересов в различных инстанциях. Заверяется нотариальным путем, отличается широким спектром полномочий представителя и требует детального и предусмотрительного подхода к заполнению.

    Полномочия НБУ в банковском надзоре могут быть существенно расширены

    Комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности 8 октября рекомендовал Верховной Раде принять за основу законопроект, который уточняет отдельные положения по вопросам банковского надзора.

    Законопроект № 9067 внесли в парламент еще в начале сентября трое народных депутатов.

    Согласно изменениям, предложенным ими в Закон Украины “О банках и банковской деятельности”, существенно расширяются полномочия НБУ в банковском надзоре. В частности, законопроект предлагает предоставить право регулятору уполномочивать своих служащих на осуществление надзора за деятельностью коммерческих банков, а также установить перечень прав служащих НБУ .

    Кроме того, законодатели предлагают предоставлять работникам НБУ свободный доступ в рабочее время во все помещения банка, к информации банка о его деятельности и проведения им каких-либо операций, а также всех документов банка, в том числе содержащих информацию с ограниченным доступом.

    Помимо того, служащим Нацбанка Украины хотят разрешить изымать копии документов, свидетельствующих о нарушении законодательства страны. Работники НБУ будут присутствовать на общем собрании участников банка, заседаниях его совета, правления и комитетов.

    Существенное изменение в законе заключается и в том, что НБУ обяжут исключать сведения о банке из Государственного реестра банков одновременно с принятием решения об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка.

    Данные изменения члены профильного комитета обусловили необходимостью совершенствования надзорной функции Национального банка для обеспечения укрепления банковской системы страны. Парламентарии считают, что принятие законопроекта позволит приблизить национальное законодательство к правилам Евросоюза в сфере банковской деятельности.

    Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

    Самые популярные тарифы

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

    Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов

    Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов

    (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 106-ФЗ, от 29.12.2004 N 197-ФЗ, от 20.10.2005 N 132-ФЗ, от 27.07.2006 N 150-ФЗ, от 13.03.2007 N 34-ФЗ, от 13.10.2008 N 174-ФЗ, от 22.12.2008 N 270-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее — система страхования вкладов), компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов, далее также — Агентство), порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношения между банками Российской Федерации, Агентством, Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.

    Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов

    Статья 14. Агентство по страхованию вкладов

    1. В целях осуществления функций по обязательному страхованию вкладов создается Агентство по страхованию вкладов.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2. Агентство является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»).

    3. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

    4. Агентство имеет счет в Банке России.

    5. Местонахождением центральных органов Агентства является город Москва.

    Статья 15. Цель деятельности и полномочия Агентства

    1. Целью деятельности Агентства в соответствии с настоящим Федеральным законом является обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

    2. При осуществлении функций по обязательному страхованию вкладов Агентство:

    1) организует учет банков (ведет реестр банков);

    2) осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;

    3) осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам;

    4) имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам за нарушение требований настоящего Федерального закона мер ответственности, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нормативными актами Банка России;

    5) размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

    6) имеет право требовать от банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков;

    7) определяет порядок расчета страховых взносов в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона;

    8) осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.

    Согласно Федеральному закону от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ

    В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ Агентство по страхованию вкладов является квалифицированным инвестором

    3. Осуществление Агентством функций по обязательному страхованию вкладов на основании настоящего Федерального закона не требует получения лицензии на осуществление страховой деятельности.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена частью 4

    4. Агентство в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

    5. Агентство вправе осуществлять операции по реализации имущества (предмета залога), являющегося обеспечением исполнения обязательств кредитных организаций — контрагентов Банка России по кредитам.

    Статья 16. Имущество Агентства

    1. Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса в соответствии со статьей 50 настоящего Федерального закона, страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.

    2. Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное не установлено федеральным законом.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ в часть 3 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Агентство использует свое имущество для выполнения функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

    Статья 17. Органы управления Агентства

    Органами управления Агентства являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

    Статья 18. Совет директоров Агентства

    1. Высшим органом управления Агентства является совет директоров Агентства. В совет директоров Агентства входят 13 членов — семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав совета директоров Агентства по должности.

    2. Председатель совета директоров Агентства избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства Российской Федерации.

    3. Заседания совета директоров Агентства созываются его председателем или не менее чем одной третью членов совета директоров Агентства по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    4. Совет директоров Агентства правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения совета директоров Агентства принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании совета директоров Агентства является решающим.

    5. Заседание совета директоров Агентства проводится председателем совета директоров Агентства, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем совета директоров Агентства.

    6. Протокол заседания совета директоров Агентства подписывается председательствующим на заседании совета директоров Агентства. Мнение членов совета директоров Агентства, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

    Статья 19. Полномочия совета директоров Агентства

    Совет директоров Агентства:

    1) утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в Правительство Российской Федерации для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год;

    2) устанавливает ставку страховых взносов;

    3) определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;

    4) принимает решение о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство Российской Федерации не позднее пяти дней со дня получения уведомления от правления Агентства;

    5) принимает решение о перечислении в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полученных в соответствии с настоящим Федеральным законом средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда обязательного страхования вкладов;

    6) утверждает порядок расчета страховых взносов;

    7) утверждает годовой отчет Агентства;

    8) утверждает порядок предоставления банкам отсрочки или рассрочки погашения задолженности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    9) утверждает смету расходов Агентства и порядок использования прибыли Агентства;

    10) утверждает организационную структуру Агентства;

    11) принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;

    12) назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Агентства;

    13) назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;

    14) назначает аудитора Агентства;

    15) заслушивает отчеты генерального директора Агентства по вопросам деятельности Агентства;

    16) утверждает регламент работы правления Агентства;

    17) осуществляет руководство деятельностью службы внутреннего аудита Агентства;

    17.1) устанавливает порядок проведения конкурсного отбора аудиторских организаций для проведения проверки использования Агентством фонда обязательного страхования вкладов;

    18) принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

    19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

    Статья 20. Правление Агентства

    1. Количественный состав правления Агентства определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.

    2. Члены правления Агентства, за исключением генерального директора Агентства, назначаются на должность сроком на пять лет советом директоров Агентства по предложению генерального директора Агентства.

    3. Члены правления Агентства работают в Агентстве на постоянной основе.

    4. Члены правления Агентства могут быть освобождены от должности:

    1) по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий генеральным директором Агентства;

    2) до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий советом директоров Агентства по представлению генерального директора Агентства.

    5. Правление Агентства действует на основании утверждаемого советом директоров Агентства регламента правления Агентства, которым устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия им решений.

    6. На заседании правления Агентства ведется протокол. Протокол заседания правления Агентства представляется членам совета директоров Агентства, внешнему и внутреннему аудиторам по их требованию.

    7. Проведение заседаний правления Агентства организует генеральный директор Агентства или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Агентства подписываются председательствовавшим на заседании правления и одним из членов правления Агентства, присутствовавших на заседании.

    Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

    Статья 21. Полномочия правления Агентства

    1) принимает решение о выплате вкладчикам возмещения по вкладам;

    2) принимает решение о включении банка в реестр банков и об исключении банка из реестра банков в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    3) обращается в Банк России с предложением о применении к банку мер ответственности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

    4) вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы страхования вкладов, направлениях, об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

    5) вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о размере фонда обязательного страхования вкладов, достаточном для осуществления прогнозируемых в предстоящем году выплат возмещения по вкладам, прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в предстоящем году;

    6) направляет в совет директоров Агентства уведомление о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов на основе данных реестров обязательств банков перед вкладчиками, формирование которых предусмотрено пунктом 4 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, не позднее трех дней со дня получения из банка реестра обязательств банка перед вкладчиками в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    7) рассматривает годовой отчет Агентства и передает его на утверждение совета директоров Агентства;

    8) представляет в совет директоров Агентства предложения об использовании прибыли Агентства;

    9) утверждает штатное расписание Агентства, определяет условия найма, увольнения, служебные обязанности и права, систему дисциплинарных взысканий, размер и формы оплаты труда служащих Агентства;

    10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.

    Статья 22. Генеральный директор Агентства

    1. Генеральный директор Агентства назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора Агентства представляется совету директоров Агентства за месяц до истечения (окончания) срока полномочий генерального директора Агентства.

    2. Генеральный директор Агентства может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в случаях:

    1) истечения срока своих полномочий;

    2) подачи личного заявления об отставке, подаваемого председателю совета директоров Агентства;

    3) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного приговором суда, вступившим в законную силу;

    4) нарушения федеральных законов, которые регулируют отношения, связанные с деятельностью Агентства.

    Статья 23. Полномочия генерального директора Агентства

    Генеральный директор Агентства:

    1) действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;

    2) возглавляет правление Агентства и организует реализацию решений правления Агентства;

    3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;

    4) распределяет обязанности между своими заместителями;

    5) назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;

    6) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров Агентства и правления Агентства.

    Статья 24. Отчетность Агентства

    1. Отчетный период Агентства устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

    2. Годовой отчет Агентства составляется ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и утверждается советом директоров Агентства до 15 марта.

    3. Годовой отчет Агентства направляется в Правительство Российской Федерации и Банк России.

    4. Обобщенные данные годового отчета Агентства и его бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в «Вестнике Банка России» и «Российской газете».

    5. Годовой отчет Агентства включает:

    1) отчет о деятельности Агентства за прошедший отчетный период с анализом состояния системы страхования вкладов и использования денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

    2) годовой бухгалтерский баланс Агентства;

    3) отчет о движении денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

    4) отчет о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства;

    5) реестр банков.

    6. Достоверность годового бухгалтерского баланса Агентства, отчета о движении денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, отчета о прибылях (об убытках), полученных от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Агентства, подтверждается независимой аудиторской организацией.

    Статья 25. Аудит Агентства

    1. Совет директоров Агентства ежегодно определяет аудиторскую фирму для проверки отчетности Агентства.

    Об обязательных аудиторских проверках см. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ

    2. Внутренний аудит Агентства осуществляется службой внутреннего аудита, подотчетной совету директоров Агентства. Порядок формирования и деятельности службы внутреннего аудита определяется советом директоров Агентства.

    3. Совет директоров Агентства вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторской и ревизионной проверок Агентства.

    Статья 26. Реорганизация и ликвидация Агентства

    Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано на основании федерального закона, определяющего порядок реорганизации или ликвидации и использования имущества Агентства.

    Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Глава 3. Статус, цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов

    Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 12.11.2018)

    23 декабря 2003 года N 177-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года
    Одобрен Советом Федерации 10 декабря 2003 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее — система страхования вкладов), компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов, далее также — Агентство), порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношения между банками Российской Федерации, Агентством, Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Должностная инструкция директора

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • педагогику и психологию;
    • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
    • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
    • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
    • основы физиологии и гигиены;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • основы экономики и социологии;
    • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
    • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
    • основы менеджмента, управления персоналом;
    • основы управления проектами;
    • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
    • должностную инструкцию по пожарной безопасности директора;
    • должностную инструкцию начальника ГО школы;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

    3. Должностные обязанности директора школы
    Для директора школы определены следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
    3.2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;
    3.3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе;
    3.4. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;
    3.5. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;
    3.6. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
    3.7. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.
    3.8. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
    3.9. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно-воспитательного процесса и работы школы в целом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в школьном коллективе;
    3.10. Распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, а также средствами, которые поступают из других источников, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования. Представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств.
    3.11. Привлечение для осуществления деятельности, которая предусматривается Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование, в случае необходимости, банковского кредита;
    3.12. Формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда работников с разделением его на базовую и стимулирующую части;
    3.13. Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения;
    3.14. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, научных, учебно-методических и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
    3.15. Осуществление подбора, приема на работу в учреждение и расстановки кадров;
    3.16. Определение должностных обязанностей работников, создание условий в учреждении для повышения их профессионального мастерства и непрерывного повышения квалификации сотрудников школы;
    3.17. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам школы заработной платы в сроки, которые устанавливаются утвержденным коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, трудовыми договорами с работниками;
    3.18. Принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования и роста профессионального мастерства резерва кадров с целью замещения вакантных должностей в школе;
    3.19. Организация и координирование реализации мер по повышению мотивации сотрудников к качественному выполнению своих должностных обязанностей, в том числе путем их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укрепления дисциплины труда;
    3.20. Создание условий, которые бы обеспечивали участие работников школы в управлении учебным учреждением; обеспечение выполнения коллективного договора, создание для Совета школы и первичной профсоюзной организации необходимых условий для их работы;
    3.21. Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, которые содержат нормы трудового права, в том числе по вопросам формирования системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников школы;
    3.22. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и иных сотрудников образовательного учреждения;
    3.23. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями учащихся (лицами их заменяющими), другими гражданами;
    3.24. Представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях (в том числе образовательных), иных организациях;
    3.25. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, руководство деятельностью Педагогического совета школы; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в школе.
    3.26. Реализация обеспечения учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы учреждения, учета и хранения школьной документации; грамотная организация делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
    3.27. Утверждение расписания занятий учащихся, режима и графика работы, педагогической нагрузки сотрудников школы, тарификационных списков и графиков отпусков работников;
    3.28. Обеспечение государственной регистрации школы, лицензирования образовательной деятельности учреждения, успешной государственной аттестации и аккредитации школы;
    3.29. Направление своей деятельности на создание в школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, систематический контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы;
    3.30. Координация в школе деятельности общественных, детских и молодежных организаций и объединений;
    3.31. Управление на правах оперативного управления имуществом школы, которое было получено от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; распоряжение кредитами;
    3.32. Принятие мер по обеспечению безопасности, обеспечению условий труда, которые соответствуют требованиям охраны труда; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в школе, охраны труда и пожарной безопасности.
    3.33. Организация работы по созданию и обеспечению условий образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными актами, иными документами по охране труда, Уставом школы; управление гражданской обороной школы;
    3.34. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования, обязательное принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности; своевременная и систематическая организация осмотра и ремонта зданий и сооружений образовательного учреждения;
    3.35. Назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, актовом зале, специализированных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях школы;
    3.36. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и инструкций по охране труда для всех работников и учащихся образовательного учреждения;
    3.37. Принятие мер по внедрению предложений членов педагогического коллектива, которые направлены на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса в школе;
    3.38. Вынесение на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива актуальных вопросов организации работы по охране труда;
    3.39. Проведение отчета на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и учеников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
    3.40. Организация обеспечения работников школы специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также учащихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ, лабораторных практикумов и т.п.;
    3.41. Поощрение сотрудников образовательного учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, которые виновны в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда;
    3.42. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма в школе и снижению заболеваемости работников и учащихся;
    3.43. Оформление приема новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контроль своевременного проведения диспансеризации работников и учеников школы;
    3.44. Организация в установленном порядке деятельности комиссии по приемке школы к новому учебному году, подписание актов испытаний и акта приемки образовательного учреждения;
    3.45. Обеспечение выполнения директивной и нормативной документации по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
    3.46. Немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящего руководителя органа управления образованием, родителей пострадавшего (пострадавших) или лиц их заменяющих. Принятие всех возможных мер для устранения причин, по которым произошел несчастный случай, обеспечение необходимых условий для проведения своевременного и объективного расследования несчастного случая согласно действующим положениям;
    3.47. Заключение и организация совместно с профсоюзным комитетом школы выполнения ежегодных соглашений об охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полгода;
    3.48. Утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для работников и учащихся; в установленном порядке организация пересмотра инструкций по охране труда;
    3.49. Проведение вводного инструктажа по охране труда для вновь поступающих на работу лиц, инструктажа на рабочем месте для сотрудников образовательного учреждения; оформление проведения инструктажа в специальном журнале.
    3.50. Планирование в установленном порядке периодического обучения сотрудников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, которые организуются и проводятся органами управления образованием и охраной труда;
    3.51. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом школы, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой и буфете образовательного учреждения;
    3.52. Принятие мер совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работе в школе;
    3.53. Обеспечение учебно-трудовой нагрузки работников и учеников с учетом их психофизических возможностей, организовывает оптимальные режимы труда и отдыха для сотрудников и учащихся;
    3.54. Остановка образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья учащихся или сотрудников;
    3.55. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проведение оплаты больничных листов нетрудоспособности и доплат работникам, которые осуществляют работу в неблагоприятных условиях труда;
    3.56. Прохождение в обязательном порядке периодических бесплатных медицинских обследований;
    3.57. Обеспечение соблюдения этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога;
    3.58. Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса, за выполнение требований данной должностной инструкции директора школы.
    3.59. Организация обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    5. Ответственность директора школы
    5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации сотрудников образовательного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса, за качество образования выпускников образовательного учреждения;
    5.2. Директор школы несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод школьников и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы будет нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определен трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания возможно применение увольнения.
    5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка директор образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
    5.5. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса; нарушение или незаконное ограничение прав на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, инструкции по охране труда для директора школы директор образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ;
    5.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции директора школы директор общеобразовательного учреждения обязан нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

    • с Педагогическим советом школы;
    • с Советом школы;
    • с Родительским комитетом школы;
    • с Попечительским советом школы;
    • с органами местного самоуправления.

    6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
    6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
    6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
    6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

    Должностную инструкцию разработал:
    «___»____20___г. __________ (______________________)

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
    «___»____20___г. __________ (______________________)

    Читайте так же:  Государственный нотариус в болграде