Полномочия и права депутата

Статья 20. Полномочия депутата

Статья 20 . Полномочия депутата

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления муниципального образования любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

б) участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

г) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;

д) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

Полномочия Совета депутатов

Статья 23. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов.

3. Совет депутатов поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.Заседание Совета депутатов поселения может считаться полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.1. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Фединское собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

9. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.

10. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Совета депутатов в обязательном порядке созываются в следующих случаях:

— по решению Председателя Совета депутатов;

— по требованию Главы поселения;

— по требованию не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

11. Организует работу Совета депутатов и ведет заседания Председатель Совета депутатов.

12. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом.

13. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных Регламентом Совета и действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания.

14. При Совете депутатов создаются постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и специалистов.

15. Совет депутатов Сельского поселения Фединское заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, а так же деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Для организации и координации деятельности Совета депутатов, депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.

2. Порядок избрания (переизбрания) председателя Совета определяется положением, принимаемым Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов:

4.1. созывает заседания Совета;

4.2. председательствует на заседаниях Совета;

4.3. по вопросам организации деятельности Совета издает распоряжения и постановления;

4.4. подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях;

4.5. без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;

4.6. координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов и принимает участие в их работе;

4.7. организует проведение депутатских слушаний;

4.8. не реже одного раза в месяц ведет прием населения муниципального образования по личным вопросам;

4.9. осуществляет разработку и согласование проектов решений Совета депутатов; участвует в подготовке нормативно-правовых актов муниципального образования;

4.10. осуществляет сбор и анализ наказов избирателей; совместно с администрацией организует работу по их выполнению;

4.11. не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 25. Ответственность Совета депутатов перед государством. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

— в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения;

— в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— в случае преобразования поселения;

— в случае утраты поселением статуса муниципального образования;

— в случае увеличения избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Фединское, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 26. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.

4. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области и настоящим Уставом.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Читайте так же:  Приказ о сохранении документа

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов сельского поселения.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

11.1) полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

© fedino.ru 2014 — 2018.

Сетевое издание «Fedino» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 10.08.2018 г., свидетельство ЭЛ №ФС 77 – 73436.

Главный редактор: И.А. Дорошкевич

Адрес редакции: 140209, Московская область, Воскресенский район, с. Федино, д.1А.

Учредитель: Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области»

Статус и полномочия областной Думы

Выдержка из Устава Мурманской области

(по состоянию на 25 марта 2018 года)

1. Государственную власть в Мурманской области осуществляют образуемые Мурманской областью самостоятельно органы государственной власти Мурманской области.

2. Систему органов государственной власти Мурманской области составляют:
законодательный (представительный) орган государственной власти Мурманской области;
высший исполнительный орган государственной власти Мурманской области;
иные органы государственной власти Мурманской области, образуемые в соответствии с Уставом области.

В Мурманской области устанавливается должность высшего должностного лица Мурманской области.

3. Полномочия органов государственной власти Мурманской области и высшего должностного лица Мурманской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.

Законодательную власть в Мурманской области осуществляет Мурманская областная Дума — высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Мурманской области (далее — областная Дума).

Глава 13. Законодательный (представительный) орган государственной власти Мурманской области

1. Мурманская областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Мурманской области.

Областная Дума является однопалатным органом.

2. Непосредственно полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области осуществляются депутатами областной Думы, избираемыми гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Мурманской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1. Областная Дума избирается в составе 32 депутатов сроком на 5 лет.

Исчисление срока, на который избирается областная Дума, начинается со дня ее избрания. Днем избрания областной Думы является день голосования, в результате которого областная Дума была избрана в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Срок полномочий депутата областной Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областной Думы нового созыва, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с законом Мурманской области. Началом работы областной Думы нового созыва является первое заседание областной Думы нового созыва.

2. Областная Дума нового созыва является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.

3. Со дня избрания областной Думы нового созыва полномочия областной Думы прежнего созыва прекращаются.

4. Установленный срок полномочий областной Думы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

5. Число депутатов, осуществляющих свою деятельность в областной Думе на профессиональной постоянной основе, определяется законом Мурманской области.

6. Статус депутатов областной Думы, срок их полномочий, порядок подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы устанавливаются федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.
Депутат областной Думы в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

7. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия областной Думой решения о самороспуске.
Постановление о самороспуске областной Думы принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы по мотивированной инициативе не менее половины от установленного числа депутатов областной Думы. Указанное постановление принимается одновременно с постановлением о назначении внеочередных выборов депутатов областной Думы;
б) роспуска областной Думы Губернатором области по основаниям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 76 Устава области;
в) вступления в силу решения Мурманского областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска областной Думы Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

8. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в соответствии с федеральными законами, Уставом и законом Мурманской области назначаются внеочередные выборы депутатов областной Думы. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

1. Основной формой работы областной Думы является заседание.
Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов областной Думы.
Заседания областной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, а также Регламентом областной Думы.

3. Вновь избранная областная Дума собирается на первое заседание на девятнадцатый день со дня ее избрания.
Губернатор области может созвать заседание областной Думы ранее этого срока.

4. Первое заседание областной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

5. Порядок деятельности областной Думы определяется Регламентом областной Думы.

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности областная Дума в соответствии с Регламентом областной Думы:
а) избирает Председателя областной Думы, Первого заместителя Председателя областной Думы, заместителей Председателя областной Думы;
б) формирует комитеты областной Думы;
в) избирает из составов комитетов председателей комитетов областной Думы.
2. Депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым части 2.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 2.1 настоящей статьи.
Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 2.1 настоящей статьи, вправе образовывать постоянные депутатские группы, не являющиеся фракциями. Постоянной депутатской группой признается группа, в которую входит не менее трех депутатов областной Думы.

2.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

2.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 2.1 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

2.3. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, предоставляется право замещать руководящие должности, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Деятельность областной Думы обеспечивается аппаратом областной Думы.

4. Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

5. Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

6. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение областной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности областной Думы. При этом полномочия областной Думы по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета не ограничиваются.

Читайте так же:  Пенсия по старости в 2018 году стаж

1. Областная Дума:
а) принимает Устав области, изменения и дополнения (поправки) к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Мурманской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Мурманской области;
б.1) утратил силу;
б.2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областной Думой;

б.3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Мурманской области;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.

2. Законом Мурманской области:
а) утверждаются областной бюджет и отчет об исполнении областного бюджета, представленные Губернатором области;
б) устанавливаются структура, порядок формирования и деятельности Правительства области;
в) осуществляется правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления, а также регулируются иные вопросы в области местного самоуправления в соответствии с федеральным законом;
г) устанавливается порядок проведения выборов депутатов областной Думы, глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований;
г.1) устанавливаются порядок проведения выборов Губернатора области и порядок отзыва Губернатора области;
д) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума и местного референдума;
е) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в Мурманской области в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
ж) устанавливаются налоги и сборы Мурманской области, а также иные платежи, установление которых отнесено федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядок их взимания;
з) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
и) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Мурманской области, в том числе долями (паями, акциями) Мурманской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
к) утверждаются заключение и расторжение договоров Мурманской области;
л) устанавливаются административно-территориальное устройство Мурманской области и порядок его изменения;
м) устанавливается система органов исполнительной власти области, представленная Губернатором области;
н) устанавливается порядок землепользования, использования других природных ресурсов, охраны и использования объектов природного и культурного наследия;
о) устанавливается административная ответственность за нарушение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, а также по другим вопросам в пределах полномочий Мурманской области;
п) устанавливается порядок опубликования законов Мурманской области и нормативных правовых актов областной Думы, Губернатора области и Правительства области;
р) учреждаются награды и премии Мурманской области;
с) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области к ведению и полномочиям Мурманской области.

3. Постановлением областной Думы:
а) принимается Регламент областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
б) назначаются выборы в областную Думу, выборы Губернатора области и голосование по отзыву Губернатора области;
б.1) утратил силу;
б.2) оформляется решение о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областной Думой;
в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных законом Мурманской области;
г) назначаются на должность и освобождаются от должности Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты Мурманской области в соответствии с законом Мурманской области;
д) назначается половина членов Избирательной комиссии Мурманской области в соответствии с федеральным законом и законом Мурманской области;
е) назначаются судьи Уставного суда Мурманской области, мировые судьи в соответствии с законами Мурманской области;
е.1) назначаются на должности Уполномоченный по правам человека в Мурманской области, Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области и досрочно прекращаются их полномочия в соответствии с законами Мурманской области;
ж) согласовывается назначение на должность первых заместителей Губернатора области;
з) согласовывается представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении прокурора Мурманской области, а также назначение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных должностных лиц в соответствии с федеральными законами;
и) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 76 Устава области ;
к) оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие;
л) принимается решение о самороспуске областной Думы;
м) утверждается соглашение об изменении границ Мурманской области, а также согласовываются установление и изменение границ закрытых административно-территориальных образований Мурманской области;
н) оформляется решение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
о) оформляются решения о принятии либо об отклонении проекта закона Мурманской области, а также о принятии закона Мурманской области;
п) утратил силу;
р) утратил силу;
с) одобряется проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области;
т) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области к ведению областной Думы.

4. Областная Дума в пределах и формах, установленных Уставом и законами Мурманской области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за:
соблюдением и исполнением законов Мурманской области;
исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также расходованием средств кредитных ресурсов и ассигнований за счет средств федерального бюджета;
соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Мурманской области;
б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.

1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит Губернатору области, депутатам областной Думы, представительным органам муниципальных образований, а также Мурманскому областному суду, Арбитражному суду Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области, Контрольно-счетной палате Мурманской области по вопросам их ведения, прокурору Мурманской области в пределах его компетенции.
Уставом и законами Мурманской области может устанавливаться особый порядок осуществления права законодательной инициативы.

2. Проекты законов Мурманской области могут быть внесены в областную Думу в порядке народной законотворческой инициативы, осуществляемой в соответствии с законом Мурманской области.

3. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Мурманской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Мурманской области, а также законопроекты по вопросам собственности Мурманской области, экономической реформы, земельной политики, административно-территориального устройства рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора области либо при наличии заключения Губернатора области. Данное заключение представляется в областную Думу в срок до 30 дней с момента поступления законопроекта Губернатору области.

1. Законы Мурманской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Закон Мурманской области, принятый областной Думой, в течение семи календарных дней направляется Губернатору области для обнародования.

3. Губернатор области в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон. В случае отклонения закона Губернатором области отклоненный закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и (или) дополнений.

4. В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

5. В случае, если при повторном рассмотрении закона областная Дума согласится с изменениями, дополнениями или частью изменений, дополнений, предлагаемых Губернатором области, закон подлежит принятию в порядке, установленном федеральным законом, Уставом и законом Мурманской области.

6. Проект закона Мурманской области рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона Мурманской области, а также о принятии закона Мурманской области оформляется постановлением областной Думы.

7. Законы Мурманской области вступают в силу после их официального опубликования в срок, установленный законом. Законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

8. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Мурманской области подлежат государственной защите на территории Мурманской области.

Полномочия и права депутата

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 11 июля 2012 года № 39 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Полномочия Председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального округа.

3. Совет депутатов состоит из 13 депутатов.

4. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.

5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Читайте так же:  Приказ минздрава 2008

6. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Совета депутатов, но не реже одного раза в три месяца.

Регламент Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

8. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

9. Советом депутатов могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

10. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва (его первого заседания).

11. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального округа;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. Совет депутатов имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.

Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

1) принятие Устава муниципального округа (далее – Устав) и внесение в Устав изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) принятие решения об участии муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) образование постоянных комиссий Совета депутатов;

11) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Комиссию по монументальному искусству предложений по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Устава;

12) согласование предложений по вопросам местного значения, установленных подпунктом 18 пункта 2 статьи 3 настоящего Устава;

13) внесение предложений в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 3 настоящего Устава;

14) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

15) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

2. К полномочиям Совета депутатов по решению вопросов местного значения относится:

1) установление местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

2) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального округа, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителей и установление порядка их присвоения, награждения;

3) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

4) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

5) принятие решения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации главы муниципального округа за счет средств местного бюджета.

6) иные полномочия, установленные настоящим Уставом.

3. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.

Порядок самороспуска Совета депутатов

1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий (далее – самороспуск).

2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной численности депутатов, путем подачи главе муниципального округа письменного заявления, подписанного депутатами этой группы.

3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его получения главой муниципального округа.

4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.

6. Решение Совета депутатов о самороспуске не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального округа.

Депутат

1. Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

2. Срок полномочий депутата – 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва (его первого заседания).

4. Срок полномочий депутата, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не может быть изменен в течение текущего срока полномочий депутатов, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

5. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Формы деятельности депутата и порядок их осуществления устанавливается Регламентом Совета депутата.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Гарантии осуществления полномочий депутата

1. Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:

1) осуществляет правотворческую инициативу;

2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальный округ, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального округа (далее – организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального округа (далее – общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – переданные полномочия);

4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, изданным органами и должностными лицами местного самоуправления;

5) пользуется правом на обеспечение условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;

9) вправе получать и распространять информацию;

10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.

2. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

3. Гарантии осуществления депутатом своих полномочий обеспечиваются в соответствии с Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» и решениями Совета депутатов.