Подоходный налог дума

Подоходный налог дума

Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) — один из самых выразительных критериев «левизны и правизны» или «социалистичности и либеральности» экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с «периодом реставрации» в 1992), а затем остановилась на 35% и оставалась одной из самых низких в Европе. С 1 января 2000 максимальная ставка еще раз снижена — до 30%, а с 1 января 2001 введена «плоская» шкала с единой ставкой 13%. НЫНЕШНЯЯ ШКАЛА

С 1 января 2000 С 1 января 2001 С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Краткая история
(1990-. . . .)

а) Советские ставки подоходного налога

До 1990 года ставки подоходного налога в СССР устанавливались путем внесения изменений в указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения». 23 апреля 1987 были приняты новые ставки для налогообложения доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Шкала для обложения доходов по месту основной работы осталась прежней (какой именно — не знаю, цифр нет). Для доходов свыше 3000 руб/год (250 руб/мес) ставки отличались от ставок, действующих по месту основной работы и составляли от 332.40+20% с суммы, превышающей 3000 (3001-4000 руб/год) до 1332.40+65% с превышения (свыше 6000 руб/год). Шкала ставок доходов по авторским гонорарам варьировалась от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 98.40+13% (свыше 1200 руб/год). Для прочих доходов — от 15.00+10% (300-360 руб/год) до 3171.40+69% (свыше 7000 руб/год).

23 апреля 1990 был принят и с 1 июля 1990 введен в действие Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Необлагаемый минимум составил 100 руб. Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице. Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес — 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб — 30% с суммы, превышающей 101 руб. Далее следовала прогрессивная шкала:

С 1 июля 1990 Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 700 руб/мес облагались по 8 ставкам (от 1.5% до 13%), а начиная с 700 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 12554.40+60% (свыше 1200 руб/год). Для наследников авторов налог составлял от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой деятельности начиная с 3000 руб/год (250 руб/мес) отклонялась от основной шкалы в жесткую сторону и достигала потолка в 1332.40+60% уже при суммах свыше 6000 руб/год (500 руб/мес). Для прочих доходов — от 10% с превышения (300-360 руб/год) до 1976.40+60% (свыше 5000 руб/год).

б) Война налогов

С декабря 1990 года в рамках «войны законов», начавшейся объявлением государственного суверенитета РСФСР 12 июня 1990 года, происходила «война налогов».

2 декабря 1990 принят Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (N392-I). В нем статьи союзного закона о подоходном налоге были изложены в другой редакции. Необлагаемый минимум приравнен к минимальной зарплате, которая к тому времени в рамках конкурентной гонки союзного и российского правительств составляла в РСФСР 150 руб. В таблице для сумм от 151 до 200 руб. цифры были такими: 151 руб — 20 коп, 152 — 50 коп, 153 — 90 коп, 154 — 1р40к, 155-200 руб. — 40% с суммы, превышающей 150 руб.

С 1 января 1991 Ставки обложения остальных доходов были ужесточены «снизу» и ослаблены «сверху» по сравнению с союзными ставками: Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 3% до 13%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 3% (для сумм до 180 руб/год) до 9768.00+50% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности не имела необлагаемого минимума, и вплоть до 19200 руб/год (1600 руб/мес) шла параллельно основной с опережением на 6 руб/мес, а затем останавливалась на 35%: Статьи о налогообложении прочих доходов вообще заменены пометкой «На территории РСФСР не применяется». 19 апреля 1991 года, когда Союз готовился к реформе розничных цен, а Россия — к первым президентским выборам, ставки налогов в России были изменены даже не законом, а постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР. Необлагаемый минимум повышен до 210 руб. Прогрессивная шкала съехала вниз на 21 руб.30 коп:

С 1 апреля 1991 Шкала для доходов и выплат не по месту основной работы в пределах от 5 до 1000 руб/мес сократилась с 6 до 4 ставок (от 2% до 13%), а начиная с 1000 шла параллельно общей шкале, опережая ее на 16.80 (т.е. на 4.50 меньше прежних ставок этой шкалы). Шкала для авторских гонораров из 9 ставок была ослаблена снизу — 2% для сумм до 360 руб/год вместо 3% для сумм до 180 руб/год, проценты для максимума остались прежними — 9714.00+50% для сумм свыше 36000 руб/год. Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 12000 руб/год (1000 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 12000 — осталась прежней для граждан имеющих место основной работы, а для неимеющих — шла с отставанием на 327р60к/год (27р30к/мес), исходя из необложения первых 210 рублей. 11 июня 1991 в ответ на это союзный парламент принял поправки к закону о подоходном налоге, которыми ввел в действие с 1 апреля еще более низкие ставки, установив верхний предел в 30%, а нижнюю ставку уменьшив с 13 до 12%. Необлагаемый минимум, правда, остался ниже российского — 160 руб. Прогрессивная шкала:

С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Потолок для авторских гонораров тоже снижен до 30%. Шкала составила от 2% (для сумм до 120 руб/год) до 5409.60+30% (свыше 36000 руб/год). Для наследников авторов шкала осталась прежней — от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 6000 руб/год (500 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной = в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 6000 — полностью совпадала с основной и внешатной. 3 июля 1991 Россия догнала Союз, приняв поправки к своему Закону «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (Закон 1534-I). Поправки вводились в действие с 1 апреля 1991, т.е. одновременно с союзным законом. Прогрессивная шкала отличалась от новой союзной лишь наличием своего, российского минимума в 210 руб. и вытекающим из него отставанием на 6 руб. во всех ставках:

С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы, дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам с опережением на 16 руб.20 коп. Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360 руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при пеерсчете совпадала с основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

в) Чисто российские ставки

С началом гайдаровских реформ российская шкала сначала стала заметно прогрессивнее (т.е. социалистичнее). 7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года. Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала — 900 руб). Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:

С 1 января 1992 16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом — опять же с 1 января 1992 года — были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

С 1 января 1992 6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок — 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

С 1 января 1993 После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой Конституции — 11 декабря 1993 года. Указом N2129 «О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц» он снизил ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро — на будущее, с 1994:

С 1 января 1993 С 1 января 1994 К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) — и опять с 1 января почти закончившегося года:

С 1 января 1994 Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 — после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):

С 1 января 1996 Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 — с учетом деноминации рубля в 1000 раз:

С 1 января 1998

ПРОЕКТЫ ВРЕМЕН КИРИЕНКО

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки. Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее «уплощение»). Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998: «В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов начеления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам. Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога — высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.» Рецепт предлагался такой: «Введение новой шкалы подоходного налога, более «плоской», с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.» В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно — повысить необлагаемый минимум, составляющий ныне 83 рубля 49 копеек. Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998 одновременно с «антикризисным пакетом», предлагал пересмотреть сетку «в пользу богатых» — минимальная ставка остается прежней — 12% с дохода до 20 тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство предлагало отменить около половины существущих в законе льгот, а также облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%. Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи — не захотят получать их по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета — 20 миллиардов за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки — 149, со второй — 180 голосов. По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества; неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по неосновной работе, вкладам и завышенной страховке — но уже не 20, а 15%. На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к. при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого — многие легализуют свои капиталы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%, как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г.Бооса решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую правительство предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение обложения банковских процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду очевидных разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение, констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет определяться вторым чтением. 16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2 рекомендованных к отклонению — лично Н.П.Даниловой. Поправки «четверки»: необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому банку, а общий для всех — и привязанная к ней поправка об обязательном декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества; оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки — но не для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334 голосами. Поправки Даниловой — сохранить действующую шкалу и убрать абзац о единой ставке — подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе поправка о сохранении шкалы — КПРФ — 108, ЛДПР 2, НДР — 1, Яблоко — 0, Аграрии — 17, Народовластие — 22, Регионы — 1, вне фракций — 7. После этого закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не удалась — 194 против 116. По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму чтению, Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года второй части Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы. После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную строчку — 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999. Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999

Читайте так же:  Залог векселя срок предъявления

С 1 января 1999 * Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1 января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле предпоследней строки. Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 1999

С 1 января 2000 С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000 возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу, выразившуюся, в частности, во введении «плоской шкалы» (единой ставки) подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко II части НК — апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены фракцией «Единство» и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к пленарному заседанию. 7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II Налогового кодекса и приняла главу 24 — подоходный налог. Наша страна вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога 13%. Голосовались еще три варианта: — «горбатая шкала» — поправка Г.В.Бооса: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, до 1.000.000 — 30% с превышения, свыше 1.000.000 — 12% с превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, свыше 500.000 — 15% с превышения; 167 голосов за, 127 против, 1 воздержался; — двухставочная шкала — поправка А.Д.Жукова: до 120.000 — 13%, свыше 120.000 — 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались; — сохранение нынешней трехставочной шкалы — поправка Госсобрания Башкирии (поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская — повторяет советскую «уравниловку»): до 50.000 — 12%, до 150.000 — 20%, свыше 150.000 — 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались. Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, «создали дыру огромную», освободив от налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000 руб/год. В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся. Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса — Федеральным законом 117-фз от 5 августа 2000 С 1 января 2001 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте Федеральным законом 71-фз от 30 мая 2001 (в основном касавшимся налогобложения доходов от операций с ценными бумагами) из списка налогов, облагаемых по 35-процентной ставке изъяты выигрыши на тотализаторах и в других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов). Фактически в отношении игровых автоматов ставка не применялась. Федеральным законом 110-фз от 6 августа 2001 (вводившим в кодекс новую главу — «Налог на прибыль») введена четвертая ставка — для дивидендов — 6%.

С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте

18 февраля 2005 Дума рассматривала законопроект Г.Н.Селезнева о возвращении к прогрессивной ставке налога: до 60 тыс.руб./год — 6%, до 360 — 13%, до 1,2 млн. — 20%, свыше 1,2 — 30%. Проект не набрал необходимого числа голосов — «за» 93. СРАВНЕНИЯ

Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая картина:

Росийское законодательство о подоходном налоге, 1990-.

  • Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (392-I от 2 декабря 1990). Изменен законом 1534-I от 3 июля 1991.
  • Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О введении на территории РСФСР временного порядка взимания налогов с предприятий, объединений, организаций и граждан (от 19 апреля 1991)
  • Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (1998-I от 6 декабря 1991) Изменен законами 3317-I от 15 июля 1992, 4178-I от 22 декабря 1992, 4618-I от 6 марта 1993; указом 2129 от 11 декабря 1993; федеральными законами 29-фз от 27 октября 1994, 37-фз от 11 ноября 1994, 74-фз от 23 декабря 1994, 10-фз от 27 января 1995, 95-фз от 26 июля 1995, 125-фз от 4 августа 1995, 211-фз от 27 декабря 1995, 22-фз от 5 марта 1996, 83-фз от 21 июня 1996, 11-фз от 10 января 1997, 94-фз от 28 июня 1997, 159-фз от 31 декабря 1997, 65-фз от 31 марта 1999, 207-фз от 25 ноября 1999. Опубликован: ВСНД 1992-12-591, 1992-34-1976, 1993-4-118, 1993-14-486, САПП 1993-50-4867, СЗ 1994-27-2823, 1994-29-3010, 1994-35-3654, 1995-5-346, 1995-26-2403, 1995-32-3201, 1996-1-4, 1996-11-1015, 1996-26-3035, 1997-3-355, 1997-26-2955, 1998-1-6, 1999-14-1663, 1999-49-5903.
  • Налоговый кодекс РФ. Часть вторая (117-фз от 5 августа 2000). Глава 23. Налог на доходы физических лиц Изменен федеральными законами: 166-фз от 29 декабря 2001; 71-фз от 30 мая 2001; 110-фз от 6 августа 2001. Опубликован: СЗ 2000-32-3340, 2001-1-18, 2001-23-2289

    Куда платить подоходный налог?

    Московская областная Дума работает над предложениями об изменении принципа уплаты налога на доходы физических лиц

    Игорь Брынцалов, председатель Московской областной Думы:

    «К сожалению, вопрос принципа уплаты налога превратили в политический вопрос. Видят или хотя видеть только споры и конфликты между субъектами. Но это социальный вопрос. Если спросить у людей, куда бы они хотели платить налоги, то я уверен, что большинство из них предпочтут оставлять процент с заработанных денег там, где они живут, а не там, где работают. Потому что основные социальные услуги они получают именно по месту проживания (образование, лечение, благоустройство).

    Выплата налогов по месту жительства будет способствовать финансовой и социально-экономической децентрализации нашей Федерации. Ситуация, при которой финансовая база наращивается лишь в центре, а периферия в своём развитии «стоит на месте» — недопустима. Это касается не только Тверской, Ленинградской и Московской области, которые уже несколько лет поднимают вопрос о выплате подоходного налога по месту жительства. Не так давно президент России предложил ввести такую систему в Карачаево-Черкесии.

    Читайте так же:  Ходатайство образовательного учреждения в уфмс

    При разработке законопроекта о новом механизме выплаты налога мы обращаемся к зарубежному опыту, к тем странам, которые схожи с нами по территориальному устройству, т.е. федерациям.

    Например, в Швейцарии подоходный налог не только выплачивается по месту жительства, но и имеет различное значение, в зависимости от нужд муниципалитета. Поэтому там возможна ситуация, при которой коллеги, получающие одинаковую зарплату, выплачивают разный подоходный налог. Законодательство США, где отмечается очень равномерное развитие муниципалитетов по всему государству, позволяет местным властям вводить дополнительные налоги для поддержания казны. У наших коллег из унитарной Польши 70% подоходного налога перечисляется по месту жительства, остальное – забирает государство. При этом польские власти выравнивают бюджетную обеспеченность регионов, то есть часть средств «богатых» земель перераспределяется в пользу «небогатых».

    Дело не в том, чтобы забрать у кого-то доходы от налогов, лишить чего-либо. Любая Федерация должна стремиться к схожему уровню жизни в своих субъектах, иначе она не будет полноценным государством. Дисбаланс в местных бюджетах напрямую влияет и на разрыв в доходах граждан.

    Сейчас важно подумать над механизмом сбора налогов, кто это будет делать – граждане или налоговые органы? В Германии региональные власти берут на себя функцию распределения подоходного налога тем землям, где проживают работники и где непосредственно находятся предприятия.

    Мы крайне заинтересованы в предложениях наших правительственных финансовых структур и призываем всех к диалогу».

    Госдума приняла закон о налоге для самозанятых

    Под самозанятыми подразумеваются граждане, у которых нет работодателей и наемных работников, и чей доход от деятельности не превышает 2,4 млн руб в год. Эксперимент в четырех регионах РФ продлится 10 лет.

    На вещевом рынке в Москве (фото из архива)

    Депутаты Госдумы РФ в третьем, окончательном чтении приняли пакет документов о введении экспериментального налога на профессиональный доход самозанятых граждан. Об этом в четверг, 15 ноября, сообщается на сайте нижней палаты российского парламента.

    Эксперимент будет осуществляться в течение 10 лет — с января 2019 года по декабрь 2028 года. Он пройдет только в четырех регионах: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

    Комментарий: Государство разыскивает доходы россиян

    За повышение НДС расплачивается средний класс: опыт Германии

    То, что теперь предстоит россиянам, немцы пережили в 2007 году. Эксперты рассказали DW, как экономика ФРГ отреагировала на увеличение налога на конечных потребителей — с 16 до 19%. (06.07.2018)

    Амнистия самозанятых россиян: стоит ли выходить из тени

    В России не легализовавшимся пока частным предпринимателям предложат заявить о себе в обмен на двухлетние налоговые каникулы. Поможет ли это снизить неформальную занятость, выясняла DW. (21.11.2016)

    Закон подразумевает под самозанятыми граждан, у которых нет работодателей и наемных работников, и чей максимальный доход от личной деятельности не превышает 2,4 млн рублей в год. При этом налоговая ставка для тех, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, составит 4 процента от стоимости услуги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 6 процентов. Полученные налоговые средства будут перечисляться в региональные бюджеты.

    Как сообщил пресс-службе российского парламента один из соавторов закона, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, по действие данной налоговой системы не подпадают «нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты, поскольку их деятельность регулируется отдельными законами», а также те, кто торгует «подакцизными товарами, например, алкоголем или бензином».

    Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

    Чем больше заработаешь — тем больше заплатишь

    В Германии действует прогрессивная шкала налогообложения: размер налога зависит от величины годового дохода налогоплательщика. Например, для не состоящих в браке жителей Германии доход до 8 472 евро в год налогом не облагается. Начиная с этой суммы, действует ставка в 14%, которая увеличивается по мере роста дохода. По максимальной ставке в 42% налогом облагается доход от 52 881 евро в год.

    Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

    Ставка ставке рознь

    Прогрессивная шкала работает таким образом, что если годовой доход превышает границу в 52 881 евро, то по максимальной ставке облагается только разница между этим значением и собственно суммой дохода. Остальная часть заработанной за год суммы облагается по более низкой ставке. В итоге совокупная процентная ставка, по которой люди фактически платят налог, оказывается значительно ниже 42%.

    Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

    Вступать в брак — выгодно

    Ставка налога для семейных пар в Германии гораздо ниже, чем для холостяков. В зависимости от социального статуса и семейного положения налогоплательщики в стране делятся на шесть налоговых классов. Комбинация третьего и пятого классов — самая выгодная. Ее могут выбрать семьи, в которых у супругов большая разница в доходах. Самый невыгодный класс — шестой: здесь налоговые отчисления самые большие.

    Московская областная Дума работает над предложениями об изменении принципа уплаты налога на доходы физических лиц

    Московская областная Дума работает над предложениями об изменении принципа уплаты налога на доходы физических лиц

    Игорь Брынцалов, председатель Московской областной Думы:

    «К сожалению, вопрос принципа уплаты налога превратили в политический вопрос. Видят или хотя видеть только споры и конфликты между субъектами. Но это социальный вопрос. Если спросить у людей, куда бы они хотели платить налоги, то я уверен, что большинство из них предпочтут оставлять процент с заработанных денег там, где они живут, а не там, где работают. Потому что основные социальные услуги они получают именно по месту проживания (образование, лечение, благоустройство).

    Выплата налогов по месту жительства будет способствовать финансовой и социально-экономической децентрализации нашей Федерации. Ситуация, при которой финансовая база наращивается лишь в центре, а периферия в своём развитии «стоит на месте» — недопустима. Это касается не только Тверской, Ленинградской и Московской области, которые уже несколько лет поднимают вопрос о выплате подоходного налога по месту жительства. Не так давно президент России предложил ввести такую систему в Карачаево-Черкесии.

    При разработке законопроекта о новом механизме выплаты налога мы обращаемся к зарубежному опыту, к тем странам, которые схожи с нами по территориальному устройству, т.е. федерациям.

    Например, в Швейцарии подоходный налог не только выплачивается по месту жительства, но и имеет различное значение, в зависимости от нужд муниципалитета. Поэтому там возможна ситуация, при которой коллеги, получающие одинаковую зарплату, выплачивают разный подоходный налог. Законодательство США, где отмечается очень равномерное развитие муниципалитетов по всему государству, позволяет местным властям вводить дополнительные налоги для поддержания казны. У наших коллег из унитарной Польши 70% подоходного налога перечисляется по месту жительства, остальное – забирает государство. При этом польские власти выравнивают бюджетную обеспеченность регионов, то есть часть средств «богатых» земель перераспределяется в пользу «небогатых».

    Дело не в том, чтобы забрать у кого-то доходы от налогов, лишить чего-либо. Любая Федерация должна стремиться к схожему уровню жизни в своих субъектах, иначе она не будет полноценным государством. Дисбаланс в местных бюджетах напрямую влияет и на разрыв в доходах граждан.

    Сейчас важно подумать над механизмом сбора налогов, кто это будет делать – граждане или налоговые органы? В Германии региональные власти берут на себя функцию распределения подоходного налога тем землям, где проживают работники и где непосредственно находятся предприятия.

    Мы крайне заинтересованы в предложениях наших правительственных финансовых структур и призываем всех к диалогу».

    Московская областная Дума работает над предложениями об изменении принципа уплаты налога на доходы физических лиц

    Игорь Брынцалов, председатель Московской областной Думы:

    «К сожалению, вопрос принципа уплаты налога превратили в политический вопрос. Видят или хотя видеть только споры и конфликты между субъектами. Но это социальный вопрос. Если спросить у людей, куда бы они хотели платить налоги, то я уверен, что большинство из них предпочтут оставлять процент с заработанных денег там, где они живут, а не там, где работают. Потому что основные социальные услуги они получают именно по месту проживания (образование, лечение, благоустройство).
    Выплата налогов по месту жительства будет способствовать финансовой и социально-экономической децентрализации нашей Федерации. Ситуация, при которой финансовая база наращивается лишь в центре, а периферия в своём развитии «стоит на месте» — недопустима. Это касается не только Тверской, Ленинградской и Московской области, которые уже несколько лет поднимают вопрос о выплате подоходного налога по месту жительства. Не так давно президент России предложил ввести такую систему в Карачаево-Черкесии.
    При разработке законопроекта о новом механизме выплаты налога мы обращаемся к зарубежному опыту, к тем странам, которые схожи с нами по территориальному устройству, т.е. федерациям.
    Например, в Швейцарии подоходный налог не только выплачивается по месту жительства, но и имеет различное значение, в зависимости от нужд муниципалитета. Поэтому там возможна ситуация, при которой коллеги, получающие одинаковую зарплату, выплачивают разный подоходный налог. Законодательство США, где отмечается очень равномерное развитие муниципалитетов по всему государству, позволяет местным властям вводить дополнительные налоги для поддержания казны. У наших коллег из унитарной Польши 70% подоходного налога перечисляется по месту жительства, остальное – забирает государство. При этом польские власти выравнивают бюджетную обеспеченность регионов, то есть часть средств «богатых» земель перераспределяется в пользу «небогатых».
    Дело не в том, чтобы забрать у кого-то доходы от налогов, лишить чего-либо. Любая Федерация должна стремиться к схожему уровню жизни в своих субъектах, иначе она не будет полноценным государством. Дисбаланс в местных бюджетах напрямую влияет и на разрыв в доходах граждан.
    Сейчас важно подумать над механизмом сбора налогов, кто это будет делать – граждане или налоговые органы? В Германии региональные власти берут на себя функцию распределения подоходного налога тем землям, где проживают работники и где непосредственно находятся предприятия.
    Мы крайне заинтересованы в предложениях наших правительственных финансовых структур и призываем всех к диалогу».

    Подоходный налог дума

    Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

    0>Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>>Я так понял правительство хочет повысить его на 10%.
    0>Имхо, неправильно понял. Речи о повышении подоходного налога не шло.
    Ну почему же не шло? Хотели и похоже хотят поднять с 2012 года на 10% для тех у кого уровень дохода в год больше 500 с гаком тыс. рублей.
    Или 40 с гаком тыс. рублей в месяц. ИМХО почти все программисты из России, обитающие на этом форуме, имеют хоть чуток но больший доход.

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>Ну почему же не шло?
    Это не подоходний налог.
    E> Хотели и похоже хотят поднять с 2012 года на 10% для тех у кого уровень дохода в год больше 500 с гаком тыс. рублей.
    E>Или 40 с гаком тыс. рублей в месяц.
    На 10% только на ту часть, что превышает 512000, и ставки с дохода до 512000 рублей снижаются, соответственно речи про 10% не идет.
    E> ИМХО почти все программисты из России, обитающие на этом форуме, имеют хоть чуток но больший доход.
    Большая часть программистов работает в компаниях не на общепринятом налогообложении, ставки и проценты другие (меньше), и опять же даже при доходах существенно выше 512000 в год повышения на 10% ну никак не получается.

    Читайте так же:  Займы от частных лиц под залог недвижимости

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>Ну почему же не шло? Хотели и похоже хотят поднять с 2012 года на 10% для тех у кого уровень дохода в год больше 500 с гаком тыс. рублей.
    Потому что там речь шла не о подоходном налоге.

    Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

    0>Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>>Ну почему же не шло? Хотели и похоже хотят поднять с 2012 года на 10% для тех у кого уровень дохода в год больше 500 с гаком тыс. рублей.
    0>Потому что там речь шла не о подоходном налоге.

    Хорошо. Пусть работодатель мне говорит: «Ваша зарплата будет 100 000 рублей в месяц. Из нее будет вычитаться подоходный налог.»
    В итоге сколько я получу на руки? Я так понимаю, что 100 * 0.87 = 87. Так?

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    0>>Потому что там речь шла не о подоходном налоге.
    E>Хорошо. Пусть работодатель мне говорит: «Ваша зарплата будет 100 000 рублей в месяц. Из нее будет вычитаться подоходный налог.»
    E>В итоге сколько я получу на руки? Я так понимаю, что 100 * 0.87 = 87. Так?
    Так.

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>Хорошо. Пусть работодатель мне говорит: «Ваша зарплата будет 100 000 рублей в месяц. Из нее будет вычитаться подоходный налог.»
    E>В итоге сколько я получу на руки? Я так понимаю, что 100 * 0.87 = 87. Так?
    Именно так. Сейчас подоходный налог равен 13% => 100 тыщ gross выливаются в 87 тыщ net.
    Эту ставку — 13% — никто менять не собирается. Речь шла об изменениях в социальных отчислениях, которые делает работодатель и которые из зарплаты не вычитаются.

    0>Речь шла об изменениях в социальных отчислениях, которые делает работодатель и которые из зарплаты не вычитаются.

    что за странная идея, что эти деньги не вычитаются из зарплаты? А из чего они вычитаются? Разница между той суммой, которую работодатель выделяет на оплату труда, и той, что получает работник — это налог, вычитаемый с зарплаты. В чём принципиальная разница между НДФЛ и соц. выплатами? И то и то платит работодатель из ФОТ.

    Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:

    ЕК>что за странная идея, что эти деньги не вычитаются из зарплаты? А из чего они вычитаются? Разница между той суммой, которую работодатель выделяет на оплату труда, и той, что получает работник — это налог, вычитаемый с зарплаты. В чём принципиальная разница между НДФЛ и соц. выплатами? И то и то платит работодатель из ФОТ.
    Например, в том что увеличение ставок взносов работодатель обычно не может переложить выплаты на сотрудника. И наоборот при снижении ставок работодатель не обязан увеличить з/п.
    Это обычный налог работодателя, но зависящий от ФОТ.

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>Будет ли повышаться подоходный налог в 2012 году? Я так понял правительство хочет повысить его на 10%. Т.е. где-то 10% минус от зарплаты.
    E>Они одумались или новая дума сразу же это собирается одобрить?

    Я тут на собеседование в одну горе контору ходил, где платят серую зарплату, там кичились, что сейчас серая зарплата очень выгодна, потому что с нового года налог повысится. Я эту тему помониторил — это полная фигня, платить будет работодатель. Если бы все работники в стране лишились 10% зарплаты, это какой бы кипишь поднялся!

    Здравствуйте, Искатель Истины, Вы писали:

    ИИ>Я тут на собеседование в одну горе контору ходил, где платят серую зарплату, там кичились, что сейчас серая зарплата очень выгодна, потому что с нового года налог повысится. Я эту тему помониторил — это полная фигня, платить будет работодатель. Если бы все работники в стране лишились 10% зарплаты, это какой бы кипишь поднялся!

    А ты думаешь, что в стране работники ничего не лишатся, если работодатель будет платить лишние 10%? Наивный.

    Здравствуйте, Искатель Истины, Вы писали:

    ИИ>Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>>Будет ли повышаться подоходный налог в 2012 году? Я так понял правительство хочет повысить его на 10%. Т.е. где-то 10% минус от зарплаты.
    E>>Они одумались или новая дума сразу же это собирается одобрить?

    ИИ>Я тут на собеседование в одну горе контору ходил, где платят серую зарплату, там кичились, что сейчас серая зарплата очень выгодна, потому что с нового года налог повысится. Я эту тему помониторил — это полная фигня, платить будет работодатель.

    Ну да, возьмет, нарисует и заплатит. Фигня какая

    Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

    L>А ты думаешь, что в стране работники ничего не лишатся, если работодатель будет платить лишние 10%? Наивный.
    Да на работника в той или иной степени это может повлияет.
    Но, господа, сколько можно повторять сказки про 10%.
    Разница получается примерно в 2% при средней ежемесячной з/п в 70000 «чистыми», примерно в 5% при з/п 100000 «чистыми», и в 7.5% при з/п 200000 в месяц. Сама по себе эффективная ставка с увеличением суммы дохода как и прежде уменьшается — налог как и был регрессивным так и им остался только в немного меньшей степени.

    Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:

    ЕК>что за странная идея, что эти деньги не вычитаются из зарплаты? А из чего они вычитаются? Разница между той суммой, которую работодатель выделяет на оплату труда, и той, что получает работник — это налог, вычитаемый с зарплаты. В чём принципиальная разница между НДФЛ и соц. выплатами? И то и то платит работодатель из ФОТ.
    Это не странная идея. «Подоходный налог» — это вполне конкретное понятие за которым закреплено конкретное значение. Подоходный налог установлен в размере 13% и его никто менять не собирается.

    Здравствуйте, pagid, Вы писали:

    P>Но, господа, сколько можно повторять сказки про 10%.
    P>Разница получается примерно в 2% при средней ежемесячной з/п в 70000 «чистыми», примерно в 5% при з/п 100000 «чистыми», и в 7.5% при з/п 200000 в месяц. Сама по себе эффективная ставка с увеличением суммы дохода как и прежде уменьшается — налог как и был регрессивным так и им остался только в немного меньшей степени.

    Нет. Проще кричать про просранные полимеры, чем подсчитать, что 10% будет только на бесконечно большой зп.

    У кого бесконечная зп?

    Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>Будет ли повышаться подоходный налог в 2012 году? Я так понял правительство хочет повысить его на 10%. Т.е. где-то 10% минус от зарплаты.
    E>Они одумались или новая дума сразу же это собирается одобрить?

    Тут многие с пеной у рта пытаются утверждать, что ничего не будет, речь не о подоходном налоге и все такое. я думаю нужно сделать проще и обратиться к первоисточнику:
    Законопроект 576534-5

    Если кратко, суть законопроекта в следующем:

    с доходов до 120 000 рублей ежегодно граждане будут отдавать в бюджет 10%.
    Если его доход окажется в интервале:
    — от 120 001 до 500 000 рублей – 12 000 рублей плюс 15% с суммы, превышающей 120 000 рублей;
    — от 500 001 до 1 100 000 рублей – 69 000 рублей плюс 25% с дохода, превышающего 500 000 рублей;
    — от 1 100 001 до 2 900 000 рублей – 219 000 рублей плюс 35% с суммы более 1 100 000 рублей;
    — более 2 900 000 рублей – 849 000 рублей плюс 45% с суммы свыше 2 900 000 рублей.

    Стадии рассмотрения законопроекта можно видеть по ссылке выше и я не увидел, чтобы он был отклонен.

    Здравствуйте, Eudjinn, Вы писали:

    E>>Будет ли повышаться подоходный налог в 2012 году? Я так понял правительство хочет повысить его на 10%. Т.е. где-то 10% минус от зарплаты.
    E>>Они одумались или новая дума сразу же это собирается одобрить?

    E>Тут многие с пеной у рта пытаются утверждать, что ничего не будет, речь не о подоходном налоге и все такое. я думаю нужно сделать проще и обратиться к первоисточнику:

    Ну так это не про те 10% страховых.
    Спасибо за инфу.

    ЗЫ. Лучше бы взносы сделали плоскими, чем подоходный прогрессивным.

    Здравствуйте, Eudjinn, Вы писали:

    E>Если кратко, суть законопроекта в следующем:

    E>с доходов до 120 000 рублей ежегодно граждане будут отдавать в бюджет 10%.
    E>Если его доход окажется в интервале:
    E>- от 120 001 до 500 000 рублей – 12 000 рублей плюс 15% с суммы, превышающей 120 000 рублей;
    E>- от 500 001 до 1 100 000 рублей – 69 000 рублей плюс 25% с дохода, превышающего 500 000 рублей;
    E>- от 1 100 001 до 2 900 000 рублей – 219 000 рублей плюс 35% с суммы более 1 100 000 рублей;
    E>- более 2 900 000 рублей – 849 000 рублей плюс 45% с суммы свыше 2 900 000 рублей.

    До 300 000 грязными 13%

    UBA>Ну так это не про те 10% страховых.

    Да, это про подоходный налог, а не про страховые взносы работодателя — исходный вопрос о подоходном налоге ведь.
    Про 10% страховых — отдельный разговор и я читал где-то, что IT-компании пропедалировали поблажку на этот счет (или в процессе), в связи с тем, что основные затраты как раз связаны с запрлатным фондом. Ссылку сейчас искать времени нет, поэтому за точность не ручаюсь.

    Здравствуйте, Eudjinn, Вы писали:

    E>Здравствуйте, Ellin, Вы писали:

    E>>Будет ли повышаться подоходный налог в 2012 году? Я так понял правительство хочет повысить его на 10%. Т.е. где-то 10% минус от зарплаты.
    E>>Они одумались или новая дума сразу же это собирается одобрить?

    E>Тут многие с пеной у рта пытаются утверждать, что ничего не будет, речь не о подоходном налоге и все такое. я думаю нужно сделать проще и обратиться к первоисточнику:
    E>Законопроект 576534-5

    E>Если кратко, суть законопроекта в следующем:

    E>с доходов до 120 000 рублей ежегодно граждане будут отдавать в бюджет 10%.
    E>Если его доход окажется в интервале:
    E>- от 120 001 до 500 000 рублей – 12 000 рублей плюс 15% с суммы, превышающей 120 000 рублей;
    E>- от 500 001 до 1 100 000 рублей – 69 000 рублей плюс 25% с дохода, превышающего 500 000 рублей;
    E>- от 1 100 001 до 2 900 000 рублей – 219 000 рублей плюс 35% с суммы более 1 100 000 рублей;
    E>- более 2 900 000 рублей – 849 000 рублей плюс 45% с суммы свыше 2 900 000 рублей.

    E>Стадии рассмотрения законопроекта можно видеть по ссылке выше и я не увидел, чтобы он был отклонен.

    Если считать вместе со взносами от работодателя, то те укого большая зп будут больше половины отдавать на налоги. Это полный писец, а незакон. Много работать и хорошо зарабатывать становится невыгодно, будет стимулировать бездельников. Смысл работать чтоб кормить шайку воров, а себе оставлять небольшие крохи