Отдел опеки красноярска

Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних Кировского района

  • +7 (3912) 132-828
  • +7 (3912) 133-036
  • +7 (3912) 133-140

Деятельность компании

О «Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних Кировского района»

На странице «Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних Кировского района» представлена основная информация о компании.
«Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних Кировского района в Красноярске» находится по адресу улица Академика Вавилова, 56, местоположение и схема проезда показана на карте.

Деятельность компании относится к администрации района в Красноярске.

Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (3912) 132-828 или +7 (3912) 133-036, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже.

Отзывы про «Отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних Кировского района»

Оставить отзыв о компании

К сожалению, на данный момент никто не оставил своего отзыва о данной компании.
Если вы уже попробовали услуги компании, напишите первым.

пн 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 14:00,

вт 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 14:00,

ср 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 14:00,

чт 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 14:00,

пт 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 14:00,

вс — выходной прием граждан: вт 9:00-12:00

Отзывы о Отдел опеки

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании Отдел опеки. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:

Сферы деятельности

Кратко об организации

Организация Отдел опеки из Красноярска может предложить покупателям услуги и товары в рубрике Администрации районов, округов городской власти. Фирму можно найти по адресу Мира проспект, 63 в Красноярске. Связаться с контактным лицом фирмы Отдел опеки, чтобы получить ответ на Ваш вопрос, вы можете с помощью телефона +7 (391) 2279357.

Отдел опеки красноярска

§ 2. НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ

Непосредственным правовым основанием возникновения отношений по опеке и попечительству является такой юридический факт, как назначе ние опекуна или попечителя.

Назначение согласно ст. 35 ГК РФ производится органом опеки и по печительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке и попечительстве. Однако опекун или попечитель «при наличии заслуживающих внимания обстоятельств» может быть назначен и по месту его жительства. Это возмож но, если, например, ребенок или недееспособный гражданин находятся не по месту своего постоянного жительства, а проживают у лица, желающего уста новить опеку. В таком случае гражданин, изъявивший такое желание, вправе подать заявление об установлении опеки по месту своего жительства. Назначая опеку, орган опеки и попечительства, однако, обязан выяснить наличие у подопечного имущества, находящегося на территории другого муниципально го образования, и принять меры по охране такого имущества.

Для того чтобы назначение опекуна или попечителя состоялось, не обходимо наличие одного из предусмотренных законом условий:

1. Утрата ребенком родительского попечения или попечения со стороны иных лиц, обязанных осуществлять его воспитание, а также не дости жение родителем (родителями) ребенка шестнадцатилетнего возраста.

2. Вступление в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства (ст. 29 ГК РФ).

3. Вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспо собности гражданина вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (ст. 30 ГК РФ).

Во всех случаях закон предусматривает обязанность различных должностных лиц, граждан и суда сообщать органу опеки и попечительства о наличии перечисленных обстоятельств. Однако само по себе наличие одного из данных фактов не является безусловным основанием к тому, чтобы орган опеки и попечительства занялся подбором опекуна или попечителя. Исключение составляют две причины:

1. Нуждающееся в опеке лицо следует поместить в воспитательное, ле чебное учреждение, учреждение социальной защиты или иное аналогичное учреждение. В таких случаях обязанности опекуна возлагаются на данное уч реждение, и назначение опекуна не производится. Указанные обязанности возникают с момента принятия решения о помещении лица в учреждение, оформленного в виде постановления или иного административного акта, ко торый должен издать соответствующий орган в пределах своей компетенции.

2. Оставшийся без попечения родителей ребенок передается на усы новление или в приемную семью, что исключает необходимость назначения ему опекуна (попечителя).

Таким образом, опекун или попечитель назначается, если органом опеки и попечительства установлена необходимость предоставления недееспособному или не полностью дееспособному лицу в случаях, предусмотренных законом, индивидуальной защиты его нрав и интересов.

Согласно действующему законодательству для назначения опекуна или попечителя не требуется заявления такого лица. Необходимо только его согласие (п. 3 ст. 35 ГК РФ). Таким образом, как указывается в большинстве законов субъектов Российской Федерации, посвященных опеке и попечи тельству, «орган опеки и попечительства производит подбор кандидатуры опекуна или попечителя».

Подбор кандидатуры должен осуществляться в соответствии требо ваниями ст. 35 ГК РФ и ст. 146 СК РФ , анализ которых позволяет пред ложить следующие рекомендации органам опеки и попечительства.

Для того чтобы орган опеки и попечительства смог подобрать опеку- па (попечителя) для взрослого, ему необходимо потребовать паспорт кандидата или иное удостоверение личности, позволяющее определить возраст. Кроме того, следует, если это возможно, выяснить мнение о кандидате у самого подопечного. Однако иные условия, необходимые для назначения, не могут быть подтверждены каким-либо документом. Так, если потребо вать от кандидата представить документ о том, что это лицо не состоит на учете в наркологическом диспансере, то это само по себе не будет досто верно подтверждать отсутствие у лица алкоголизма или наркомании. По этому у органа опеки и попечительства остается лишь один способ — потре бовать от кандидата письменного заверения в своей «благонадежности». При выражении кандидатом письменного согласия на назначение его опе куном (попечителем) это лицо должно указать, что оно не лишено дееспо собности, не ограничено в дееспособности, не лишено родительских прав, не привлекалось к уголовной ответственности, не злоупотребляет спиртными напитками или наркотическими средствами и т.д.

Чтобы назначить опекуна (попечителя) ребенку, необходимо потребовать от кандидата удостоверение личности, провести его медицинское обследование, опросить членов его семьи и самого подопечного ребенка. Как и в предыдущем случае, наличие иных условий для назначения прове рить практически невозможно, поэтому от кандидата должно быть истребовано аналогичное письменное заверение.

Органы опеки и попечительства разработали на практике систему мер по выявлению информации о кандидатуре опекуна (попечителя). Так, от кандидата испрашиваются характеристики с места работы, места жительства, сведения о наличии детей и о месте их жительства. Однако действующее законодательство не устанавливает обязательность предъявления таких документов, поэтому, строго говоря, кандидат их представлять не должен.

Кроме того, дополнительно в необходимых случаях органы опеки и попечительства прибегают к помощи органов внутренних дел и составляют запрос о наличии или отсутствии судимости у того или иного кандидата. Повторим, что данная процедура по закону также не является обязательной.

В тех случаях, когда лицо, желающее стать опекуном или попечите лем, постоянно проживает в другой местности, задача органа опеки и попечительства усложняется, поскольку получить информацию о личности кан дидата по месту его жительства затруднительно, а в месте жительства подопечного, скорее, всего, невозможно.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности ор гана опеки и попечительства выдавать назначенному опекуну или попечителю удостоверение.

Постановление Правительства РФ «О приемной семье» 8 в п. 23 пре дусматривает выдачу такого документа приемным родителям. Однако при емные родители опекунами (попечителями) в собственном смысле этого слова не являются, и, более того, на опекунов (попечителей) указанное постановление не распространяется.

8 СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3721. Российская газета. 1997. № 149.

Законодательные и иные акты, устанавливающие порядок осуществ ления опекунами (попечителями отдельных прав подопечного (Федераль ный закон от 21.07.1997 – № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 22.08.2004) 9 , ГПК РФ и др.), указывают на необходимость предъяв ления документа, удостоверяющего полномочия опекуна или попечителя. Таким документом является акт назначения (постановление, решение).

9 Российская газета. 1997. №149

Однако на практике удостоверения опекунам (попечителям) выдаются, что само по себе закону не противоречит. Если на таком документе имеется подпись уполномоченного на назначение лица и печать компетентного органа опеки и попечительства, то он может быть представлен опекуном (попечите лем) в требуемых случаях вместо постановлен ия о е го назначении.

Читайте так же:  Госпошлина горсуд

§ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ)

Согласно ст. 3 1 ГК РФ опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных лиц, причем опекуны и попечители могут без специального полномочия выступать в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами.

В соответствии со ст.ст. 32 и 33 ГК РФ: опекуны являются представи телями подопечных и силу закона и совершают от их имени и в их интере сах все необходимые сделки, а попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не впра ве совершать самостоятельно. Кроме того, попечители оказывают подопеч ным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Таким образом, в гражданско-правовых отношениях опекун является представителем подопечного, а попечитель – не является. В этом и заключается отличие их правового статуса, и связано оно с разными функциями указанных лиц. Опекун призван полностью заменить в юридической сфере своего подо печного, а попечитель – лишь помочь подопечному, проконтролировать его действия, защитить гражданина от неразумной траты средств или предотвратить совершение несовершеннолетним правонарушения.

Права и обязанности, которые предоставлены законом и опекунам, и попечителям:

1. заботиться о содержании подопечных (то есть предоставить им питание, одежду и т.п.);

2. обеспечить подопечного уходом и лечением (физической помо щью, называемой в гражданском законодательстве «посторонний уход», а также в необходимых случаях медицинской помощью).

Это фактические действия, которые ст. 36 ГК РФ обязывает совер шать опекунов над недееспособными лицами, а также опекунов и попечите лей над несовершеннолетними. Не несет таких обязанностей попечитель над гражданином, ограниченным в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами.

Дополнительные обязанности опекунов и попечителей несовершен нолетних граждан состоят в том, чтобы заботиться об обучении и воспита нии последних, а также проживать с ними совместно.

Юридические действия опекунов (попечителей) направлены на защи ту прав и охраняемых законом интересов подопечных. Согласно п. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители всех подопечных (за исключением тех, кото рые ограничены в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами) обязаны защищать и x интересы, а следовательно, имеют право и обязаны:

Þ подавать заявления о выплате причитающихся подопечному посо бий, пенсий;

Þ подавать исковые заявления в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного;

Þ предпринимать меры по защите права собственности подопечного (предъявлять иски об истребовании его имущества из чужого незаконного вла дения, о признании права собственности, применять меры самозащиты и пр.);

Þ предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоро вью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного подопечному;

Þ обращаться в лечебные, учебные и иные учреждения с целью полу чения подопечным медицинских, образовательных и прочих услуг, как на безвозмездной, так и на возмездной основе;

Þ защищать жилищные права подопечного путем подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного, подачи заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.;

Þ обращаться с заявлениями ко всем другим гражданам, организациям, ор ганам государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам в случаях нарушения прав подопечного или при угрозе такого нарушения.

Гражданский кодекс РФ также упоминает о том, чего как опекуны, так и попечители делать не вправе. В соответствии с п. 3 ст. 37 ГК РФ «опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совер шать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопеч ному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представ лять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родствен никами». Это означает, например, что попечитель ограниченно дееспособ ного лица не вправе купить что-либо у своего подопечного или продать ему что-либо. Это лицо вправе лишь одарить своего подопечного.

Выше были перечислены права и обязанности, закрепленные законо дательством в равной степени и за опекунами, и за попечителями. Однако в их статусе имеются и различия.

Так, опекун, в отличие от попечителя, имеет право и (или) обязан:

1. совершать от имени подопечного сделки. Речь идет о любых сделках, за исключением тех, которые по своему характеру могут быть совершены только лично, а равно других сделок, указанных в законе (п. 4 ст. 182 ПС РФ). Это означает, например, что опекун не вправе составить от имени подопечного завещание;

2. предъявлять в суд иск о применении последствий недействительности совершенной подопечным сделки, а также о признании действительной той сделки, которая совершена к выгоде подопечного (ст.ст. 171 и 172 ГК РФ);

3. нести имущественную ответственность за вред, причиненный подопечным (ст.ст. 1073 и 1076 ГК РФ), а также отвечать по сделкам малолетнего (п. 3 ст. 28 ГК РФ).

В отличие от опекуна попечитель имеет право и (или) обязан:

1. давать согласие на совершение подопечным сделок, за исключением тех сделок, которые в соответствии с законом подопечный вправе, совершать самостоятельно;

2. предъявлять в суд иск о признании совершенной подопечным сделки недействительной и о применении последствии недействительности данной сделки (ст.ст. 175, 176ГКРФ);

3. нести субсидиарную имущественную ответственность в соответствии со ст. 1073 ГК РФ (только при попечительстве над несовершеннолетними).

Добавим, что все перечисленные действия являются не только пра вами, но и обязанностями. Опекуны (попечители) должны их совершать в тех случаях, когда того требуют интересы подопечного лица.

Закон исходит из того, что все необходимые действия (как фактические, так и юридические) совершаются опекуном или попечителем за счет самого подопечного (его доходов, алиментов, а также причитающихся ему сумм пенсий, пособий и иных выплат). Именно с целью обеспечения испол нения опекунами своих функций предусмотрена, например, выплата «еже месячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь» для детей.

Обязанность содержать подопечных не установлена законом ни для опекунов, ни для попечителей (см. главы 13, 14, 15 СК РФ). Это связано с тем, что данные лица добровольно берут на себя заботу о недееспособном или неполностью дееспособном лице и исполняют эти функции безвозмезд но. Они не связаны с подопечным, например, родством или браком, что по действующему законодательству влечет возникновение алиментных обязательств. Добавим, что в соответствии с действующим законодательством бывшие подопечные дети также не несут обязанностей по содержанию своих бывших опекунов и попечителей (п. 3 ст. 96 СК РФ).

Характеристика правового статуса опекунов и попечителей будет неполной, если оставить без внимания взаимоотношения этих лиц с органом опеки и попечительства.

1. В соответствии со ст. 37 ГК РФ орган опеки и попечительства дает предварительное разрешение на совершение опекуном и дачу попечителем согласия на совершение подопечным сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в без возмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежа щих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из пего долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Кроме того, такое же предварительное разрешение требуется и в тех случаях, когда опекун или попечитель намерен расходовать доходы подо печного не на необходимое содержание последнего, а в иных целях. Иными словами, денежные средства, принадлежащие подопечному, должны расходоваться так: необходимые для содержания расходы осуществляются свободно, а все затраты, которые выходят за рамки необходимого,– с предва рительного разрешения органа опеки и попечительства (п. 1 ст. 37 ГК РФ).

Таким образом, предварительное разрешение органа опеки и попечи тельства необходимо, в следующих случаях:

Þ отказ от наследства, причитающегося подопечному (что само по се бе допустимо, если долги, обременяющие наследство, слишком велики) ст. 1157 ГК РФ);

Þ продажа имущества, принадлежащего подопечному. При этом закон не устанавливает различий между продажей движимого или недвижимого имущества. Разрешение органа опеки и попечительства требуется даже в случае продажи, например, мебели или магнитофона;

Þ передача жилого помещения, принадлежащего подопечному в наем, иного имущества – в аренду;

Þ мена имущества подопечного (как движимого, так и недвижимого) на иное имущество;

Þ передача в залог движимого и недвижимого имущества подопечного;

Þ полное или частичное снятия вклада, находящегося в кредитной ор ганизации (кроме тех случаев, когда снимаемая со вклада сумма необходи ма для удовлетворения обычных потребностей подопечного в питании, одежде, лечении, обучении и уходе);

Читайте так же:  Подсудность арбитражный суд города москвы

Þ в других случаях (например, при признании иска, предъявленного к подопечному).

Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что к разрешению, выдаваемому органом опеки и попечительства, не стоит относиться формально. Этот документ преследует единственную цель – защита прав и охраняемых законом интересов подопечного. Кроме того, органам опеки и попечительства следует иметь в виду, что разрешение, которое они выдают на совершение сделок с имуществом подопечного, может содержать в себе ряд условий. Так, например, в практике отделов образования распространена выдача разреше ний на отчуждение жилого помещения несовершеннолетнего при условии одновременного приобретения иного жилого помещения или с условием о помещении вырученных средств на счет, открытый в банке на имя ребенка.

2. В соответствии с п. 3 ст. 34 ГК РФ орган опеки и попечительства осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

Гражданский кодекс РФ и Семейный кодекс РФ не устанавливают обязанность опекунов и попечителей предоставлять органу опеки и попечительства отчет в своих действиях, и это нельзя назвать справедливым: По нашему мнению, эта часть отношений опекунов (попечителей) с назначившим их органом должна быть подробно урегулирована законом.

В настоящее время действуют лишь Правила управления имуществом несовершеннолетних подоночных, хранения и отчуждения этого имущества 10 (в части, не противоречащей гражданскому законодательству), которые распространяются только на охрану имущества несовершеннолетних. Согласно этим правилам опекуны и попечители обязаны не позднее 1 февраля сдать отчет о своей деятельности за предыдущий год, а орган опеки и попечительства должен проверять сохранность и состояние имущества подопечного не реже двух раз в год.

10 Приказ Министерства образования РСФСР ОТ 3:0,10. 1969 // Кодекс о браке и семье РСФОР (с постатейными материалами), М., 1991. р. 231-238.

Потребовать письменного или устного отчета о состоянии здоровья подопечного или об успехах несовершеннолетнего в обучении от опекуна (попечителя) невозможно. Однако орган опеки и попечительства вправе получать такую информацию любыми доступными ему способами, а также реагировать на ненадлежащее исполнение опекуном (попечителем) своих обязанностей. Орган опеки и попечительства не обладает возможностью налагать на нарушителя административные взыскания. Тем не менее у него есть право произвести отстранение опекуна или попечителя и предъявить в суд иск о взыскании с этого лица вреда, причиненного личности или имуществу подопечного. Последнее правило законом прямо не закреплено, однако со всей очевидностью следует из общих положений гражданского, законодательства о возмещении вреда (ст. 1064 ГК РФ). Необходимо доказать наличие вреда, его объем, противоправность деяния правонарушителя, а также причинную связь между его действиями или бездействием и наступившими вредоносными последствиями. В свою очередь ответчик (бывший опекун или попечитель) имеет право в соответствии со ст. 401 ГК РФ доказывать свою невиновность.

§ 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Основания прекращения опеки и попечительства предусмотрены ст.ст. 39 и 40 ГК РФ. Все основания можно разделить на три группы.

Отдел опеки красноярска

Что такое органы опеки, для чего они нужны,

структура и где их искать.

Обновлен 1 ноября 2005 г.

Органы опеки г. Москвы по районам — ссылка на сайт Ассоциации муниципальных образований. Даны: адрес, сведения по наличию детских учреждений, в разделе подменю «Структура муниципалитета» указаны специалисты по защите прав детей.

Органы опеки и попечительства — орган исполнительной власти, предназначенный для защиты прав детей на подведомственной территории, относится к местными органами самоуправления.

Как устанавливает Семейный кодекс РФ Ст. 121 п.2.

Из-за того, что местонахождение и название органов опеки определяется в каждой территории по-своему, т.е. они могут быть приписанными к различный, по ведомственной принадлежности, организациям: образованию, социальной защите или быть самостоятельным учреждением. Могут располагаться отдельно или находится в управлении образованием, администрации района или в муниципалитете.

В Москве низовыми органами опеки и попечительства являются районные отделы по защите прав детей при муниципалитетах. Районные муниципалитеты Москвы созданы относительно недавно — с 1 января 2003 года, в связи с приведением структуры исполнительной власти в вид установленный федеральным законодательством. Поскольку ранее органы опеки входили в состав районных исполнительных органов Правительства г. Москвы (Управ) и были со временем переданы районному самоуправлению, то многие отделы опеки и попечительства, по-прежнему, находятся в зданиях управ.

В Санкт Петербурге органы опеки относятся к образованию и расположены в Управлениях социальной защиты. Кроме того, в городе работает Центр усыновления. Сейчас прошла реформа органов опеки и, к огромному сожалению, функции по опеке, усыновлению и ведению Регионального банка по детям разделены между ведомствами, что создаёт колоссальные неудобства.

В Самаре органы опеки относятся к Комитету по вопросам семьи, материнства и детства при Департаменте здравоохранения Администрации города.

В других городах органы опеки и попечительства, чаще всего, относятся к администрации района, (города, области) или управлению (департаменту, комитету, республиканскому Министерству) образования и науки. Самый простой способ уточнить принадлежность и местонахождение органов опеки на месте — обратится лично или позвонить в справочную районной администрации.

Для получения разрешительных документов: Заключения о возможности усыновить [взять под опеку, создать приёмную семью] и Акта обследования жилищных условий) , необходимо обратится в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства. А для получения правоустанавливающих документов (решение об установления опеки или решение суда об усыновления) в органы опеки и, соответственно, суд для усыновления — по месту проживания ребёнка.

Чаще всего специалисты опеки работают с посетителями по территориальному признаку — один специалист обслуживает один район или избранные улицы, другой другие. Реже они разделены по направлениям работы: сделки с жильём, опека и попечительство над несовершеннолетними, опека над недееспособными, усыновление и т.д.

Методическое руководство работой органов опеки на государственном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ.

Основополагающие законодательные акты, которыми руководствуются органы опеки и попечительства в своей работе это:

Семейный кодекс РФ. Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: выявление и защита детей, оставшихся без попечения родителей; опека, попечительство, усыновление, приёмная семья.

Гражданский процессуальный кодекс РФ. Глава 29 — Усыновление (удочерение) детей. Включающая: порядок подачи заявления об усыновлении, состав документов, прилагаемых к заявлению, порядок подготовки дела к слушанию и его рассмотрения. Состав решения суда и порядок отмены усыновления.

Постановление Правительства РФ №275 от 29 марта 2000 г. — Правила передачи детей на усыновление и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей: даёт определение юридических обстоятельств, обосновывающих возможность усыновления детей, передаваемых на усыновление, требования к усыновителям, перечень необходимых документов, порядок оформления; контроль за условиями жизни усыновленных.

В некоторых областях и крупных городах созданы специальные Центры усыновления, в задачи которых входит оказание помощи гражданам: консультации, подготовка документов, подбор ребёнка, медицинское освидетельствование и иная помощь, в зависимости от принадлежности, уставных положений и возможностей такого центра. Перечень, известных нам центров, специализированно занимающихся семейным устройством дан отдельным файлом в этом же разделе.

В некоторых областях и крупных городах созданы специальные Центры усыновления, в задачи которых входит оказание помощи гражданам: консультации, подготовка документов, подбор ребёнка, медицинское освидетельствование и иная помощь, в зависимости от принадлежности, уставных положений и возможностей такого центра. Ниже мы приводим их перечень. К сожалению полных и проверенных данных у нас пока нет. Поэтому если Вам известны другие центры или имеется дополнительная информация, вы обнаружили неточности или ошибки — пожалуйста, сообщите нам.

Центры усыновления в России

г. Архангельск Муниципальное учреждение «Центр охраны прав детства» Отделение альтернативных форм устройства детей

Адрес: 163061 г. Архангельск, пр. Троицкий 96, корп.2; тел.: (8182)21-43-49, [email protected]

Режим работы: понедельник-пятница, с 9 00 до 16 45 .

Зав. отделением Кузнецова Светлана Ивановна. Специалисты по социальной работе: Докина Наталья Владимировна, Калимова Светлана Игоревна.

Психологи: Петрочук Екатерина Ивановна, Грушицына Ольга Валерьевна.

Помощь и работа с опекунскими и принимающими семьями:

индивидуальные и семейные консультации психолога, специалиста по социальной работе, юриста,

подготовка людей, желающих стать принимающими родителями по программе «Мы будем вместе».

психологическая диагностика детей и взрослых,

культурно-массовые мероприятия для детей и взрослых,

Программа «Мы будем вместе»:

— юридические основы образования и функционирования приемной семьи,

— психологические особенности, адаптация, специфические трудности в развитии и поведении детей-сирот,

— медицинские аспекты развития ребенка.

г. Владимир. гос. образовательное учреждение дополнительного образования Областной центр усыновления, опеки и попечительства департамента образования администрации Владимирской области. Региональный оператор ГБД по детям.

Адрес: 600025. Владимир, ул. Летнеперевозинская, 5; тел. (092-2) 32-38-61, 32-69-95 [email protected] Дире ктор Надежда Николаевна Зотова. Заместитель директора Карачевцева Валентина Венадиевна.

Режим работы: вторник и пятница 9 00 16 00 перерыв 12 3 0 до 13 00 и последняя суббота месяца 9 00 до 16 00 .

Первичный прием ведёт дежурный специалист.

ПОМОЩЬ и работа с принимающими семьями:

Проверка всех исходных документов. Консультации психологические, педагогические, медицинские. Программа подготовки усыновителей, обучение, консультации юридические, психологические, педагогические и медицинские. программа имитации родов. Помощь в подборе ребёнка. Независимое обследование ребёнка на базе Областной консультативной поликлиники.

Усыновителям выдаётся памятка по оформлению других документов — куда далее обращаться и какие документы предоставлять.

Производная информация о детях публикуется: в газетах «Комсомольская правда», «Призыв», «Хронометр».

Читайте так же:  Договор о материальной ответственности оформление

г. Екатеринбург. Центр Усыновления, Опеки и Попечительства ЕМУП

620912, г. Екатеринбург, Реактивная, 19 (343) 226-02-78 — осн. телефон. Директор: Бодяева Гульнура Гафафовна. Филиал: Адрес: 520060, Малый-Исток-2, ул. Реактивная д.19.

Адрес: г. 420039, г. Казань, ул. Декабристов, 172. а/я 110; тел.: (843-2) 43-42-82. электронная почта — [email protected] Директор- Чучупал Людмила Николаевна.

Режим работы: Ежедневно с 8 00 до 17 00

Специалисты распределены по территориальному признаку.

ПОМОЩЬ и работа с принимающими семьями: Проверка всех исходных документов, аудит документов на ребёнка для суда. Помощь в подборе ребёнка. Копирование документов.

г. Красноярск. Краевое государственное учреждение . Региональный оператор ГБД по детям.

Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 35; тел.: (391-2) 58-15-32, тел./факс 58-15-33. Директор Абросимова Ольга Борисовна 58-15-32. Заместитель директора Сенникова Людмила Михайловна. [email protected] www.opeka.krsk.ru

Режим работы: понедельник-пятница с 9 00 до 18 00 . Специалисты распределены по направлениям работы. Первоначальный приём ведёт специалист по соц. работе.

ПОМОЩЬ: Проверка всех исходных документов, аудит документов на ребёнка для суда. Консультации психологические, педагогические, медицинские (врач валеолог, семейных психотерапевт). Помощь в подборе ребёнка.

Усыновителям выдаётся памятка по оформлению других документов — куда далее обращаться и какие документы предоставлять.

Производная информация о детях публикуется: в газетах «Красноярский рабочий», «Неделя», «Вита-стиль», «Краевые вести». По телевидению ТВК в 7 00 и 19 00 программа «Ищу маму», каждую среду в 19 00 «Дорога маленького сердца».

г. Нижний Тагил. Муниципальное учреждение Городской Центр усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Региональный оператор ГБД Управление образования г. Екатеринбурга.

Адрес: 622034, ул. Пархоменко, 16; тел. (343-5) 25-67-74. Директор Марина Германовна Минина. Заместитель директора Наталья Ивановна Павлова.

В администрации Октябрьского района прошло совещание на тему «Современное состояние и актуальные задачи деятельности органов опеки и попечительства несовершеннолетних Октябрьского района».

На совещании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Отчёт отдела опеки и попечительства управления образования администрации Октябрьского района о работе в 2011 году.

2. Устройство воспитанников детских домов в семьи российских и иностранных граждан.

3. Психолого – медико – социальное сопровождение замещающих семей.

После рассмотрения и обсуждения вопросов участниками совещания были определены приоритетные направления деятельности отдела опеки и попечительства управления образования администрации Октябрьского района на 2012 год.

Для справки:

В 2011 году отдел опеки и попечительства Октябрьского района проводил работу, направленную на охрану прав детей, соблюдение законодательства в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На настоящий момент в Октябрьском районе под опекой и попечительством находятся 752 — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

  • 217 находятся под опекой, попечительством;
  • 96 усыновлены гражданами района;
  • 352 воспитываются в организациях района для детей-сирот;
  • 92 обучаются в образовательных учреждениях района.

    Из 752 детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории района, всего 12% составляют дети-сироты, а 88%-дети, оставшиеся без попечения родителей, т.е дети-сироты при живых родителях (социальные сироты).

    Пресс-секретарь администрации Октябрьского района

    Отдел опеки красноярска

    Режим работы с населением отделов опеки и попечительства
    управлений образования администраций районов города Красноярска

    Адреса отделов опеки и попечительства

    Железнодорожный район

    ул. Ленина,160,
    тел.: 221-80-74

    Кировский район

    ул. Семафорная, 325
    тел.: 258-82-85

    Ленинский район

    пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 59а. тел.: 201-34-95

    Октябрьский район

    ул. Высотная, 15
    тел.: 243-15-42; 243-09-89

    Свердловский район

    ул. 60 лет Октября, 57
    тел.: 233-91-39

    Советский район

    ул. Партизана Железняка,36 тел.: 220-06-36, 220-06-52, 220-19-34

    УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

    Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

    Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей

    Министерство образования Красноярского края

    Маковская Светлана Ивановна (министр)

    Никитина Ольга Николаевна

    660021, г. Красноярск, ул. К.Маркса, д. 122

    Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

    Отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению

    ФИО начальника структурного подразделения

    Долгих Галина Ивановна

    Ермоленко Елена Тихоновна (заместитель начальника)

    8 (391) 211-77-22, 221-74-36

    Бекасова Татьяна Владимировна

    Филимонова Елена Викторовна

    Марудо Татьяна Владимировна

    Балабанова Наталья Викторовна

    Гетц Ирина Федоровна

    Зеленина Татьяна Викторовна

    Адрес регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

    660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, каб. № 5, № 6

    Часы приема граждан

    Понедельник – Пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00

    Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

    Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

    Министерство здравоохранения Красноярского края

    Денисов Виталий Степанович

    660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, д. 3

    660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3к

    Наименование суда субъекта Российской Федерации

    Красноярский краевой суд

    Двоеконко Владимир Филиппович

    660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 17

    Орган управления внутренних дел

    Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

    Главное управление МВД России по Красноярскому краю

    Речицкий Александр Георгиевич

    660017, г. Красноярск,

    ул. Дзержинского, д. 18

    Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Наименование межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края

    Пашинова Галина Егоровна

    (председатель Комиссии – заместитель председателя Правительства Красноярского края)

    Рыкова Галина Анатольевна

    (начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии — заместитель председателя комиссии)

    660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110

    Служба сопровождения замещающих семей

    Балахтинский район

    Адрес: 662340 п. Балахта, ул. Сурикова 1, Красноярский край Балахтинский район

    Время работы: Понедельник, вторник, четверг с 8.00 ч. до 12.00 ч. и с 13.00 ч. до 17.00 ч.

    Кузьмин Константин Андреевич — руководитель управления образования
    Рождественская Галина Ивановна – начальник отдела опеки и попечительства
    Паймышева Татьяна Юрьевна – ведущий специалист по опеке и попечительству

    Телефон: 8(39148)21-2-19 – отдел опеки и попечительства, 8(39148)21-2-89 – управление образования администрации района

    E-Mail: [email protected], [email protected]

    Сайт: admbalahta.ru – сайт администрации района, balahta.ru – сайт управления образования

    Березовский район

    Адрес: 662520 Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19

    Время работы: понедельник, среда с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

    Король Елена Валерьевна — начальник Муниципального отдела образования администрации Березовского района
    Илларионова Галина Владимировна, Лешанкова Анастасия Павловна, 8391 (75-232-29)

    Телефон: 8391 (75-232-29)

    Ермаковский район

    Адрес: 662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Карпова, д.6

    Время работы: с 08.00 до 16.00 ежедневно, приемные дни понедельник и четверг с 08.00 до 16.00

    Руководитель УЩ: Исакова Ирина Викторовна
    Ведущий специалист по опеке и попечительству: Елена Владимировна Новосёлова

    Телефон: 8(39138)24944, тел/факс 8(39138)24630, моб. 8(902)0138552

    E-Mail: [email protected], [email protected]

    Адрес: 663580 Красноярский край, Саянский район, с. Агиское, ул. Советская, No 151 (2 этаж кабинет 2-03)

    Приемные дни: понедельник, среда, пятница, время приема: с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

    Глава администрации Саянского района: Тимофей Тимофеевич Подоляк
    Главный специалист по охране прав детей: Ольга Ивановна Фильшина

    E-mail: [email protected], [email protected]

    Новости Минобрнауки

    14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

    Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

    «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

    Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

    Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

    Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

    22 Октября 2018

    Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

    21 Сентября 2018

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»