Отчетность бюджетных учреждений 2018

Оглавление:

Отчетность бюджетных учреждений 2018

финансистов, бухгалтеров, экономистов в объеме 40 часов в очной форме с выдачей удостоверения о повышении квалификации установленного образца по программе

«Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность бюджетных и казенных учреждений за 2018 год»

№ п/п

Наименование модулей

Продолжительность, час.

Нормативно-правовое регулирование и организация бухгалтерского учета в бюджетных и казенных учреждениях.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета в 2018 году: опыт применения. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для бюджетных и казенных учреждений: публичность раскрытия бухгалтерской отчетности, показателей и пояснений к ним. Терминология «инвестиционная недвижимость», «переоцененная стоимость», «справедливая стоимость»; методы начисления амортизации; квалификация отношений аренды.

Особенности бухгалтерского и налогового учета в бюджетных и казенных учреждениях:

  • особенности учета основных средств; реестр недвижимости и особо ценного движимого имущества;
  • особенности закрытия субсидий на иные цели и капитальные вложения; формирование себестоимости государственной услуги;
  • учет приносящей доход деятельности;
  • раздельный учет целевого финансирования и предпринимательской деятельности;
  • теория и практика деления имущества;
  • методологические вопросы формирования учетной политики бюджетных и казенных учреждений.

Изменение в налоговом учете бюджетных и казенных учреждений. Применение контрольно-кассовой техники: онлайн-кассы.

Актуальные вопросы применения Трудового Кодекса Российской Федерации.

Зачет в форме тестирования

ИТОГО

Требования к образовательному уровню слушателей: средне-специальное или высшее образование.

Стоимость участия – 12 000 руб. Оплата безналичным или наличным путем.

Дата начала обучения: 03.12.2018 г.

Дата и время проведения занятий: 3.12., 4.12., 5.12., 10.12., 11.12. с 10-00 до 17-00;

Зачет 12.12. с 10-00 до 14-30.

Запись по телефонам +7-988-2-316-557; +7-862-2-61-25-19;

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные учреждения не являются исключением. Однако отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям.

Для того чтобы предъявленные данные были достоверными, бюджетные учреждения обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие их для удобства пользования. При этом сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно быть соблюдено обязательно. В противном случае необходимо предоставить пояснения.

Заверяют отчетные документы руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.

Приказом Минфина №5н осуществляется регламентирование единого порядка как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета.
  • ОКУД 0503121 — является отображением финансовых результатов деятельности.
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств.
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств.
  • ОКУД 0503125 — справка по консолидированным расчетам.
  • Др. документы.

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. В пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально. Использование бюджетных сумм должно быть обоснованным. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена грамотно и качественно во избежание возникновения проблем.

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и пристальным вниманием органов, осуществляющих контроль.

Положение об оплате труда работников культуры в бюджетных учреждений на 2018 год

Трудовая деятельность, совершаемая работниками бюджетной сферы, направлена на такие аспекты, как контроль за здоровьем человека как в физической, так и в нравственной сферах, развитие интеллектуального потенциала населения и так далее. Порядок и размер трудовых выплат в данном вопросе нормируется положением об оплате труда работников бюджетных учреждений на 2018 год. Что входит в данное положение? Какие классы работников попадают под понятие «бюджетник»? Эти и многие другие интересные аспекты выше обозначенной проблемы мы подробно рассмотрим в данной статье.

На кого распространяется действие данного положения?

Для начала необходимо понять, какая организация считается бюджетной.

Согласно ст. 161 БК Российской Федерации бюджетная организация — это та организация, которая создана властями на разных уровнях: от федерального до органов местного самоуправления, деятельность которой является некоммерческой и финансируется посредством отчислений из федерального/регионального бюджета или внебюджетных фондов (основанием для финансирования служит бухгалтерская отчетность по доходам и расходам).

Стоит сделать акцент на одном важном нюансе, необходимом для понимания данного вопроса. Работники бюджетных организаций и государственные служащие — это разные понятия. Ко вторым, к примеру, относятся:

  • Сотрудники Федеральной налоговой службы.
  • Таможенники.
  • Представители органов Федеральной миграционной службы.
  • Работники, числящиеся в Роспотребнадзоре.
  • Пограничники.

К работникам бюджетных организаций можно отнести такие категории граждан, как:

  • Работники культуры.
  • Сотрудники учреждений, входящих в систему здравоохранения Российской Федерации.
  • Труженики образовательной сферы деятельности (преподаватели, учителя).
  • Сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Итак, мы определились с классификацией работников, оплата труда которых производится на бюджетной основе. Теперь обсудим ещё один нюанс. Любая деятельность обладает специфическими чертами, объединяющими работников данной сферы. Есть таковые и у «бюджетников». К ним можно отнести такие аспекты, как:

  • Ответственность за конечный итог трудовой деятельности перед обществом. Сильная социальная отчетность.
  • Квалификация сотрудников. Удельный вес людей, имеющих высшее образование (а то и два) среди бюджетников гораздо превосходит другие сферы деятельности.
  • Высокий уровень значимости творческого подхода к деятельности.

Нюансы и базовые факты

В первую очередь, необходимо сказать, что рассматриваемое положение не несёт обязательного характера для всех бюджетных организаций. Оно устанавливается начальством конкретной компании, находящейся на бюджетном балансе, и имеет сугубо локальное значение.

Целесообразным создание данного положения является не всегда. В некоторых случаях оно будет являться не более чем пунктом общего трудового порядка. Необходимость же его возникает в том случае, если система оплаты труда в данной конкретной организации предусматривает не только стандартный оклад, но и различного рода премиальные выплаты и надбавки. Как правило, в таком положении указываются:

  • Алгоритм вычисления изначальной зарплаты сотрудникам рассматриваемой организации.
  • Положение о премировании работников (за что и в каком объеме).
  • Механизм бухгалтерского расчета, который применяется для определения объема отпускных, а также выплат по больничному листу.
  • Надбавки и другие материальные отчисления в пользу работника.
  • Условия для сотрудников, которые работают в данной организации по совместительству.

При этом в приказе Правительства Российской Федерации номер пятьсот восемьдесят три говорится, что указанные в положении организации суммы не должны служить в качестве максимального ориентира. Этим же приказом рекомендуется и вышеупомянутый перечень позиций, которые следует указывать в положении об оплате труда работников бюджетной сферы.

Для сегмента здравоохранительных организаций на государственном уровне разработано особое положение, затрагивающее вопросы премирования сотрудников. Там оговариваются следующие аспекты:

  • На выплату премиальных отчислений сотрудникам сферы здравоохранения отводится два процента от основного фонда заработной платы.
  • Размер конечной премиальной выплаты не может превосходить 0,4 процента оклада премируемого сотрудника.
Читайте так же:  Международный договор аренды образец

Данным положением помимо премиальных аспектов освещались и вопросы, касающиеся материальных взыскании. Так, к примеру, на основании данного положения:

  • Дисциплинарное взыскание непосредственному руководителю лечебно-медицинского учреждения может назначаться и в стопроцентном объеме.
  • Отрицательная оценка деятельности организации на основании проверок и заключения коллегии так же ведет к стопроцентным взысканиям.

Материал, затрагиваемый в данной статье, имеет колоссальные масштабы, посему чисто физически не может быть отражен полностью. Однако уже на основании приведенного объема информации можно сделать вывод, что все нюансы, касающиеся оплаты труда работников бюджетных организаций, устанавливаются руководством компании в локальных актах.

Квартальная отчетность в 2018 году для организаций на ОСНО, УСН и бюджетных учреждений

Для предпринимателей квартальная отчетность 2018 года по своей значимости будет приравнена к годовой. Несмотря на то, что объем бумаг, которые необходимо подавать ежеквартально, намного меньше, размеры штрафов за наличие ошибок в них ничуть не ниже, чем в годовых отчетах. Состав квартальных отчетов бухгалтера в 2018 году напрямую связан с выбранной системой налогообложения. Документы в ИФНС предоставляются даже в том случае, если предприятие не вело хозяйственную деятельность.

Почему составление квартальной отчетности имеет важное значение для предпринимателей?

Казалось бы, годовая отчетность содержит полную информацию о результатах хозяйственной деятельности компании, поэтому не имеет смысла подавать ежеквартальные отчеты. Но полностью отказываться от составления данных документов было бы неправильно. Квартальная бухгалтерская отчетность 2018 года содержит сведения, которые необходимы руководству компании. Из нее учредители юридического лица получают информацию о реальном состоянии дел в организации.

Квартальная бух. отчетность в 2018 году позволит оценить экономический результат от ведения предпринимательской деятельности за прошедший отчетный период. Для владельцев компаний очень важно, чтобы плановые показатели совпадали с реальными, и сделать соответствующие выводы можно после изучения отчетной документации. Разобравшись в том, что такое квартальная бухгалтерская отчетность 2018 года и какую практическую ценность имеет содержащаяся в ней информация, предприниматели смогут использовать ее для повышения экономического эффекта от ведения бизнеса.

На основании квартальных отчетов 2018 года бухгалтеры рассчитывают сумму налога, подлежащего уплате. Промежуточные показатели необходимы организациям, заинтересованным в сотрудничестве с данной компанией (инвесторам, банкам, поставщикам). Информация из квартальной документации дает возможность оценить платежеспособность предприятия и его текущее финансовое состояние. Грамотно составленная квартальная налоговая отчетность 2018 года поможет руководителям принять важные решения, касающиеся дальнейшего развития бизнеса.

Квартальные отчеты предприятий, работающих на ОСНО:

отчеты, подаваемые в ПФР и ФСС (содержат сведения о количестве работающих сотрудников, размерах страховых платежей);

бухгалтерская отчетность (годовая или квартальная) 2018 г.;

Сроки подачи документов

Квартальные отчеты представляют собой комплект деклараций, которые необходимо заполнить в соответствии с требованиями нормативных документов и в установленные квартальные сроки бухгалтерской отчетности 2018 года предоставить в контролирующие органы. Отчетный год состоит из четырех кварталов, и по окончании каждого из них предприниматели должны отчитываться перед налоговой инспекцией и внебюджетными фондами. Ответственным лицам следует заранее ознакомиться с перечнем документов и сроками их предоставления на официальных порталах государственных ведомств.

Соблюдение сроков подачи документов и отсутствие ошибок в квартальных отчетах в налоговую 2018 года помогут предпринимателям избежать штрафных санкций. Даже если пакет документов был подан на один день позже установленной даты, налоговые инспекторы имеют право взыскать с нарушителя штраф. Разберемся, какие квартальные отчеты в 2018 году надо будет подавать:

Декларация по НДС: за 4 кв. 2018 года – до 25.01.17, за 1 кв. – до 25.04.17, за 2 кв. – до 25.07.17, за 3 кв. – до 25.10.17.

Декларация по налогу на прибыль: до 28.03.17 (за 2018 год), до 28.04.17, до 28.07.17, до 30.10.17.

Декларация по налогу на имущество: до 30.03.17 (за 2018 год), до 02.05.17, до 31.07.17, до 31.10.17.

Расчет по страховым взносам: до 02.05.17, до 31.07.17, до 30.10.17.

Отчеты о доходах физлиц: до 03.04.17 (за 2018 год), до 02.05.17, до 31.07.16, до 31.10.16.

Квартальные отчеты ООО на УСН

Для ООО квартальная отчетность в 2018 году имеет ряд особенностей. Если организация работает на УСН, ее владельцу не надо предоставлять декларацию по НДС. Но если в прошедшем квартале организация выставляла счета-фактуры, в которых была указана сумма НДС, то предприниматель должен уплатить налог и предоставить декларацию наравне с другими налогоплательщиками. При данной системе налогообложения квартальная отчетность

в 2018 не предоставляется, однако предприниматель обязан каждые три месяца уплачивать авансовые платежи и подавать соответствующие декларации:

за 4 кв. 2018 года – до 31.03.17;

за 1 кв. 2018 года – до 25.04.17;

за 2 кв. 2018 года – до 25.07.17;

за 3 кв. 2018 года – до 25.10.17.

Субъекты, работающие по УСН, формируют квартальный отчет ООО по упрощенке 2018 года и расчеты для начисления авансовых платежей на основании книг учета прибыли и расходов. За занижение сумм налогов, подлежащих уплате, ИФНС может выставить организации пеню.

Бухгалтерские отчеты предоставляются в налоговую службу только по итогам отчетного года, квартальные отчеты ООО в 2018 году при данной системе налогообложения не подаются.

Предприниматели, нанимающие сотрудников, ежеквартально предоставляют отчетность в ПФР и ФСС.

Квартальная отчетность бюджетных организаций

Данные для составления в 2018 квартальной отчетности у бюджетников следует брать из регистров бухучета. В документации должны быть указаны сведения по всем филиалам и подразделениям. Перед подготовкой годовых отчетов бюджетникам необходимо провести инвентаризацию.

Сформированную отчетность должен подписать руководитель учреждения и главный бухгалтер. Документацию утверждает руководитель или начальник финансово-экономического отдела, в автономных организациях эта обязанность возлагается на наблюдательный совет.

Представлять квартальную бухгалтерскую отчетность 2018 года следует учредителю, который несет ответственность за формирование пакета отчетной документации подведомственных организаций. Состав квартальной бух. отчетности 2018 года для бюджетных организаций приведен в письмах Минфина РФ от 2018 года, в соответствии с ними организации должны подавать следующие документы:

справка по консолидируемым расчетам;

отчет об обязательствах организации;

отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

отчет о перемещении денежных ресурсов.

Распространенные ошибки, которые допускают бухгалтеры при составлении отчетов

В квартальной отчетности 2018 года для ООО и других юридических лиц неправильно исчисляется НДС. В ст. 149 Налогового кодекса РФ указаны операции, не подлежащие обложению данным налогом.

Вместо размера налога на прибыль, подлежащего уплате, в квартальных бухгалтерских отчетах 2018 г. указывается фактически перечисленная сумма.

Не совпадают суммы рублей и копеек при составлении расчетов.

Неверно пронумерованы отчеты, подаваемые в ПФР.

Несвоевременная в 2018 сдача квартальных отчетов в налоговую является причиной взыскания штрафных санкций с предприятий. За допущенные нарушения будут наказываться не только организации, но и руководящие и должностные лица. Минимальный размер штрафов за непредоставление в 2018 квартальных отчетов по упрощенке и отчетной документации организаций, работающих на ОСНО, составит 1000 рублей. А если компания не сдала документы по истечении двух недель от крайнего срока, представители налоговой службы имеют право заблокировать ее расчетные счета.

Формирование квартальной отчетности в 2018 году – это ответственная и трудоемкая процедура, отнимающая массу времени. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с этим, воспользуйтесь услугами профессионалов. Они подскажут, какие квартальные отчеты 2018 в налоговую службу обязаны предоставить предприниматели. Специалисты компании «Финаби» готовы предоставить консультации и помочь вам с ведением бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность за 9 месяцев для бюджетных и автономных учреждений

Проверьте, все ли формы вы подготовили для сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2018 года. А еще при заполнении форм за 3 квартал учтите рекомендации чиновников, которые приведены в совместном письме Минфина и Казначейства России.

Скачайте все необходимые формы отчетности бюджетных и автономных учреждений за 3 квартал 2018 года. Смотрите порядок заполнения форм и сроки сдачи отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений за 9 месяцев

Состав форм отчетов за девять месяцев будет таким, как показано в перечне. Скачайте пустые бланки форм в таблице, а описание каждого отчета читайте ниже.

Обратите внимание! В отчетности за 9 месяцев 2018 года появились две новые формы отчетов: 0503723 и 0503773. Но сдавать одну из них нужно только по требованию учредителя. Подробнее про них читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Таблица: состав бухгалтерской отчетности за 9 месяцев

Форма по ОКУД
скачайте формы

Справка по консолидируемым расчетам учреждения

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

Отчет об обязательствах учреждения

Пояснительная записка к Балансу учреждения (Текстовая часть и сведения)

Разделительный (ликвидационный) баланс, если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация

Расшифровку дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)

Сведения об изменении остатков валюты баланса

Отчет о движении денежных средств учреждения

Таблицу отчетности организаций и ИП за 3 квартал 2018 года по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

Сроки сдачи отчетности за 3 квартал в 2018 году (9 месяцев)

Бюджетные и автономные учреждения должны сдать отчетность учредителю. Он в свою очередь формирует сводный отчет подведомственных учреждений. Поэтому учредитель устанавливает дедлайн сдачи отчетности. Исключение — федеральные учреждения, которые работают через систему «Электронный бюджет». У них сроки зависят от даты отчетности учредителя в Федеральное казначейство.

Бухгалтерская отчетность за 9 месяцев бюджетных и автономных учреждений

Бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев сдайте в электронном виде. Если учредитель просит предоставить бумажные копии, не отказывайте ему. Отчеты на бумаге сброшюруйте и пронумеруйте с оглавлением. Учредителю предоставьте с сопроводительным письмом. Учтите, показатели электронной и бумажной отчетности должны соответствовать.

Электронную отчетность предоставьте по установленным форматам и способам передачи:

  • федеральные учреждения и органы власти – через подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет;
  • региональные и местные учреждения и органы власти – через специализированные подсистемы учета и отчетности.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725)

Форма и порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) утверждены приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкцией 33н) Ее формируют:

1. Головное учреждение и его обособленные подразделения – чтобы определить взаимосвязанные показатели, которые нужно исключить, когда головное учреждение формирует консолидированную отчетность.

Совет

Перед тем как заполнить форму сверьте расчеты между головным учреждением и подразделениями (филиалами)

2. Учреждение – если в отчетном периоде была реорганизация или изменение типа на казенное. Такая справка понадобится, чтобы отразить внутренние расчеты.

Справку составляйте раздельно по каждому виду финансового обеспечения.

Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)

Форма и правила составления отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) установлены Инструкцией № 33н.

Читайте так же:  Отдельные поручения адвоката

Отчет формируйте по всем видам финансового обеспечения. Исключение — средствам во временном распоряжении (КФО 3). По нему отчет не формируйте. Показатели кассового исполнения плана ФХД отражайте нарастающим итогом с начала года.

В отчетности за 9 месяцев 2018 года учите следующее:

В графе 3 строки 951 раздела 4 отразите сумму восстановленных кассовых расходов прошлых лет с указанием кода аналитики — 510. К ним относится возврат дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе возмещение расходов прошлых лет в сумме финансовых требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (авансов прошлых лет)

В строке 951 раздела 4 показатели по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений не отражайте.

Основание — пункт 2 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Отчет об обязательствах учреждения утвержден Инструкцией № 33н. Формируйте его на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции № 33н).

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Отчет заполните отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3. Выверите его на сопоставимость показателей по принятым и неисполненным обязательствам (денежным обязательствам) с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году.

Пояснительная записка (ф. 0503760)

В Пояснительную записку (ф. 0503760) включите информацию, которой нет в основных отчетных формах:

  • анализ задолженности,
  • сведения о неисполненных обязательствах,
  • движении имущества
  • другие данные.

Для этого сформируйте таблицы и приложения, а также опишите в текстовой части основную информацию об учреждении. В составе отчетности за 9 месяцев включите:

    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (

) по состоянию на 1 октября 2018 года;
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (

);

  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
  • Дополнительно составьте сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) на 1 октября 2018 года. В форме учтите изменения по счетам на 1 января 2018 года, которые прошли:

    • в связи с введением федеральных стандартов;
    • новыми правилами в инструкциях по учету;
    • изменениями в КОСГУ.

    Также на 1 октября нужно сдать Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

    Федеральным учреждениям нужно предоставить еще одну дополнительную форму — Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793). Она утверждена приказом Минфина РФ от 21 декабря 2017 № 247н. Заполнить ее нужно по каждому виду финансового обеспечения.

    Важные материалы для бухгалтеров:

    Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

    Учетная политика бюджетного учреждения 2019

    Учетная политика казенного учреждения 2019

    9 карточек-подсказок, чтобы составить график отпусков на 2019 год

    Как провести инвентаризацию по новым правилам

    Публикация и хранение отчетности

    Бухгалтерскую отчетность опубликуйте на своем сайте или другом ресурсе, например на специальном сайте www.bus.gov.ru. Иначе придется заплатить штраф по статье 15.15.6 КоАП РФ.

    Храните документы как минимум пять лет, дольше – лишь те, для которых законодательством установлен больший срок (см. шпаргалку). Если уничтожите документ раньше положенного срока и не сможете его представить по требованию проверяющего, могут оштрафовать по статье 15.11 КоАП РФ. А если не представите документ налоговикам — по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

    Бюджетная отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2018 года

    По отчетности за 9 месяцев используйте разъяснения чиновников, которые даны в совместном письме Минфина, и Федерального казначейства. Не упустить формы, которые нужно сдать за этот период, поможет таблица.

    В статье скачайте необходимые пустые бланки форм бюджетной отчетности казенным учреждений за 9 месяцев (3 квартал) 2018 года.

    Изменения в Инструкцию № 191н внесут только к годовой отчетности. А пока чиновники продолжают выпускать письма, в которых указывают, что учесть, когда бухгалтерия формирует тот или иной отчет. Изменился порядок составления и сдачи отчета 0503123 и добавилась новая форма отчета 0503173. Подробнее об этих изменения в статье журнала Казенные учреждения.

    Состав бюджетной отчетности казенных учреждений за 9 месяцев

    Состав форм отчетов за девять месяцев будет таким, как показано в таблице 1. Порядок сдачи отчетности казенных учреждений описан подробно в Инструкции 191н.

    Таблица 1. Состав бюджетной отчетности за 9 месяцев

    Таблицу отчетности организаций и ИП за 3 квартал 2018 года по сотрудникам, налогам и взносам смотрите в отдельной статье.

    Сроки сдачи отчетности за 3 квартал (9 месяцев)

    Главные администраторы (ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Федеральное казначейство. Для квартальных форм сроки закреплены индивидуально в приказе Казначейства России от 12 октября 2017 г. № 24н. От них зависят сроки отчетности подведомственных участников бюджетного процесса. Этот период занимает от двух до 10 рабочих дней до сдачи отчетности вышестоящему органу.

    За нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе и за нарушение сроков предусмотрена административная ответственность. А за какие действия бухгалетра ответственность не установлена, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

    Бюджетная отчетность за 9 месяцев (казенных учреждений)

    Способ сдачи отчетности устанавливает ГРБС, главный администратор, финорган или орган Федерального казначейства – на бумажных носителях или в виде электронного документа: на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

    Если сдаете бюджетную отчетность на бумаге, то предварительно сброшюруйте и пронумеруйте ее. А затем передайте ее вместе с сопроводительным письмом. Учтите, показатели отчетности в электронной форме должны быть идентичны показателям на бумаге.

    Состав бюджетной отчетности казенных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    Форма и порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125) утверждены в Инструкции 191н. Эту форму сдают:

    • ПБС, администраторы доходов бюджета и источников финансирования;
    • ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования, администраторы с отдельными полномочиями главного администратора;
    • финансовые органы.

    Проведите сверку с учреждением или госорганом, с которым прошла передача активов и проверить проводки в Извещении (ф. 0504805). У передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы. Это позволит избежать ошибок в отчетности.

    Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

    Форма и правила составления отчета об исполнении плана ФХД (ф. 0503127) установлены Инструкцией № 191н. Этот отчет сдают все участники бюджетного процесса. В нем нужно указать данные о плановых показателях доходов, расходов и источников бюджетов, а также о фактически исполненных показателях.

    Когда будете составлять отчет за 9 месяцев, учтите правила из пункта 1 приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766. В частности, раздел 1 заполняйте так:

    1. В графе 3 – коды доходов бюджета, по которым есть фактические поступления.
    2. В графе 4 – годовые объемы плановых показателей, которые утверждены законом на текущий год. При этом прогнозные показатели заполняйте по решению финоргана или главного администратора. Структуру группировочных показателей определяет финорган.

    Для федеральных администраторов есть дополнительные правила, чтобы заполнить форму. Они прописаны в пункте 1.1 приложения к вышеуказанному письму.

    Отчет об бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

    Отчет о бюджетных обязательствах утвержден Инструкцией № 191н. Его должны сдать:

    • главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств (ГРБС, РБС, ПБС);
    • главные администраторы, администраторы с отдельными полномочиями главного, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
    • финансовые органы.

    В Отчет (ф. 0503128) включите суммы принятых и исполненных бюджетных обязательств, денежных обязательств и принимаемых обязательств, которые отражены на аналитических счетах счета 0 500 00 000.

    При заполнении отчета ф.0503128 за 9 месяцев, учитывайте новые стандарты 2018 года. Как правильно сформировать отчет, смотрите в статье журнала Казенные учреждения. Там же вы сможете скачать актуальный образец.

    Важные материалы для бухгалтеров:

    Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

    Учетная политика бюджетного учреждения 2019

    Учетная политика казенного учреждения 2019

    9 карточек-подсказок, чтобы составить график отпусков на 2019 год

    Как провести инвентаризацию по новым правилам

    Пояснительная записка (ф. 0503160)

    В Пояснительную записку (ф. 0503160) включите информацию, которой нет в основных отчетных формах:

    • анализ задолженности,
    • сведения о неисполненных обязательствах,
    • движении имущества
    • другие данные.

    Для этого сформируйте таблицы и приложения, а также опишите в текстовой части основную информацию об учреждении. В составе отчетности за 9 месяцев включите:

    • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
    • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 1 октября 2018 г., их нужно предоставить в развернутой аналитике, образец за 9 месяцев смотрите в

    ;

  • сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);
  • текстовая часть, в которую включается информация, не вошедшая в перечисленные приложения к Пояснительной записке.
  • Финорганы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, должны еще предоставить сведения о подведомственных учреждениях (ф. 0503161).

    Дополнительные формы

    Дополнительные формы устанавливают органы власти на федеральном, региональном и местном уровнях. Их сдают федеральные учреждения и ГРБС. Для федеральных учреждений дополнительные формы утвердил Минфин в приказе от 1 марта 2016 г. № 15н:

    • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
    • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
    • расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

    Кроме этих форм потребуется заполнить сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) на 1 октября 2018 года. Такое требование установлено в письме Минфина и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766.

    В форме учтите изменения по счетам на 1 января 2018 года, которые прошли:

    • в связи с введением федеральных стандартов;
    • новыми правилами в инструкциях по учету;
    • изменениями в КОСГУ.

    Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
    Узнайте сейчас:
    ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
    ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
    ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
    ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
    ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

    Публикация и хранение отчетности

    Федеральные казенные учреждения сдают электронные формы отчетности через ГИИС «Электронный бюджет». Вышестоящие органы власти через эту подсистему сдают бюджетную, а также сводную (консолидированную) отчетность. Если у вас возникли трудности при сдаче отчетности в Электронном бюджете, скачайте памятку с решениями частых проблем.

    Храните документы как минимум пять лет, дольше – лишь те, для которых законодательством установлен больший срок (см. шпаргалку). Если уничтожите документ раньше положенного срока и не сможете его представить по требованию проверяющего, могут оштрафовать по статье 15.11 КоАП РФ. А если не представите документ налоговикам — по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

    С 6 января 2018 года действует новая редакция Инструкции № 174н для бюджетных учреждений

    Документ

    Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н

    Ситуация

    Приказом внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). Корректировки не связаны с вступлением в силу с 1 января 2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поправки приняты для приведения в соответствие плана счетов бюджетных учреждений и Инструкции № 174н с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

    Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы.

    Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) вступил в силу 06.01.2018.

    План счетов

    Из плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:

    • 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
    • 215 51 «Вложения в управляющие компании».

    Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000. Одновременно сведения об активах в доверительном управлении формируются на забалансовом счете 40.

    Скорректировано название счета 206 63. В новой редакции счет называется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления». Из текста исключено упоминание о расчетах по пенсиям (очевидно, ввиду отсутствия таких авансов).

    Приказом № 212н скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета (п. 2.1 Инструкции № 174н). Они обобщены в таблице.

    По счетам аналитического учета счета 207 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).

    Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код поступления, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 640 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.

    По счетам аналитического учета счета 301 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).

    Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код выбытия, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 810 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.

    * Очевидно, в тексте п. 2.1 Инструкции № 174н в новой редакции допущена опечатка. В нем сказано, что в разрядах 5 – 17 номера счета 210 05 указывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. Этот код ставится в разрядах 15 – 17 номера счета. Следовательно, по общему правилу в разрядах 5 – 14 номера счета отражаются нули.

    Учет нефинансовых активов

    Корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объекта основных средств между материально ответственными лицами распространяются также на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Одновременно информация о переданных объектах основных средств отражается на соответствующих забалансовых счетах 25, 26. Уточнение внесено в пункт 9 Инструкции № 174н. Аналогичное положение введено для нематериальных и непроизведенных активов (п.п. 16, 21 Инструкции № 174н).

    Пункт 53 Инструкции № 174н дополнен новым положением, которое применяется при отражении в учете передачи фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение) балансодержателю объекта для отнесения суммы вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Иными словами, имеется в виду ситуация, когда объект числится на балансе одного учреждения, а функции по поддержанию этого объекта в рабочем состоянии возложены на другое учреждение (обособленное подразделение).

    Операция оформляется записью по кредиту счетов 0 106 11 310, 0 106 21 310, 0 106 22 320, 0 106 24 340, 0 106 31 310, 0 106 32 320, 0 106 34 340, 0 106 41 310, 0 106 42 320, 0 106 44 340 и дебету счетов:

    • 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 340 – при передаче вложений головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу);
    • 0 401 20 241 – при передаче государственным и муниципальным организациям.

    Обратите внимание, что в корреспонденциях счетов применяются коды КОСГУ из группы 300 «Поступление нефинансовых активов», а не 400 «Выбытие нефинансовых активов».

    Кроме того, из пункта 53 Инструкции № 174н исключены абзацы, которые определяли корреспонденции счетов при списании вложений, в т.ч. в объекты незавершенного строительства, в случаях:

    • уничтожения в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
    • уничтожения в результате террористических актов, иных действий не по воле учреждения как правообладателя.

    Можно сделать вывод, что в перечисленных случаях необходимо руководствоваться общей нормой о признании расходами текущего финансового года капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами). Вложения, учтенные на соответствующем счете аналитического учета счета 0 106 00 000, следует списать в дебет счета 0 401 20 273.

    Финансовый результат

    Уточнен порядок учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

    Ранее для начисления доходов от субсидии на выполнение задания были предусмотрены две записи. Применение той или иной корреспонденции зависело от периода, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

    Если соглашение заключалось в текущем году на очередной финансовый год, должны были отражаться доходы будущих периодов на счете 4 401 40 130.

    Если соглашение заключалось в текущем году на этот же год, доход должен был начисляться в обычном порядке по счету 4 401 10 130.

    Теперь запись по счету 4 401 10 130 предусмотрена только для случая, когда в текущем финансовом году увеличивается объем субсидии (при изменении условий соглашения по предоставлению субсидии).

    Таким образом, изменения подразумевают, что соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено до начала финансового года, на который утверждено задание.

    Пункт 94 Инструкции № 174н уточнен в части получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции, товаров) по госконтрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива. Одновременно с поступлением денег на лицевой счет бюджетного учреждения на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции, товаров) уменьшается ранее принятое к учету казначейское обеспечение обязательств по забалансовому счету 10.

    Порядок учета операций по контракту с казначейским сопровождением (казначейским аккредитивом) разъяснен в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702.

    Расчеты по налоговым вычетам по НДС

    Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

    В Инструкции № 174н в прежней редакции были предусмотрены следующие корреспонденции:

    • Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 13 660 – принят к вычету НДС по авансу, перечисленному поставщику, исполнителю, подрядчику (п. 113 Инструкции № 174н);
    • Дебет 2 210 13 560 Кредит 2 210 12 660 – зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 112 Инструкции № 174н).

    Корреспонденция из п. 112 Инструкции № 174н противоречила порядку учета НДС, установленному НК РФ. Кодексом предусмотрено восстановление в бюджет НДС, принятого к вычету с предоплаты, а не зачет. Этот недостаток исправлен в новой редакции п. 112 Инструкции № 174н: для восстановления суммы НДС в учете должна быть сделана запись по дебету счета 0 210 13 560 и кредиту счета 0 303 04 730. Порядок отражения в программе расчетов по НДС по авансам, выданным на счете 210 13, показан в практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений.

    Санкционирование расходов

    В новой редакции п. 167 Инструкции № 174н допускается использование корреспонденции со счетом 502 07 «Принимаемые обязательства» при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 308 Инструкции № 157н).

    В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся. Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

    Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснял, что учреждение вправе в рамках учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь положения этого письма внесены в Инструкцию № 174н.

    Таким образом, в случаях, перечисленных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных ситуациях, установленных учетной политикой, учреждение вправе при заключении контракта с единственным поставщиком использовать счет 502 07. Однако по общему правилу этот счет, как и ранее, применяется при заключении договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применять его для заключения договоров с единственным поставщиком необязательно.

    Читайте так же:  Кредиты под залог недвижимости в усть-каменогорске