Нужна ли лицензия для репетитора

Лицензия для репетитора

Нужна ли репетитору (ИП с привлечением наёмных работников) лицензия? Доп. занятия с детьми после уроков, а также подготовка к старшеклассников к ЕГЭ.

17 Августа 2014, 22:45 Николай, г. Ухта

Ответы юристов (1)

В соответствии с «Законом об образовании „э соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Если Вы намереваетесь привлечь к работе в своем ИП других педагогов, то Вам необходимо будет получить лицензию, в случае если Вы намереваетесь самостоятельно оказывать образовательные услуги, без привлечения иных лиц, то лицензия будет не нужна.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

Законодательство, регулирующее в России сферу образовательных услуг, в последние годы весьма существенно изменилось. С одной стороны, теперь обучение могут осуществлять не только государственные учреждения, но и коммерческие организации, с другой же, было введено обязательное лицензирование любой подобной деятельности. Именно поэтому особую актуальность приобрел вопрос, нужна ли образовательная лицензия в том или ином случае.

Если вам нужна образовательная лицензия под ключ без лишней бюрократии, то закажите ее оформление у профессионалов.

Законодательные акты, определяющие необходимость образовательной лицензии

Перед тем, как рассмотреть виды услуг, когда нужна лицензия на образовательную деятельность, необходимо перечислить основные законодательные акты, регулирующие сферу образования в настоящее время. К их числу относится:

  • Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, изданный 29.12.2012 года
  • Закон «О лицензировании…» №99-ФЗ, подписанный 04.05.2011 года
  • Постановление Правительства РФ №966, датированное 28.10.2013 года

В первых двух указанных Федеральных Законах содержатся основные положения, регулирующие сферу оказания образовательных услуг. Особенно много нововведений содержит принятый недавно Закон об образовании. Именно в нем содержится утвердительный ответ на актуальный и злободневный вопрос, нужна ли образовательная лицензия.

Разработанное и подписанное несколько позднее Постановление №966 содержит конкретный перечень услуг, когда нужна образовательная лицензия, а также описание случаев, когда ее получение не требуется.

Виды образовательных услуг, при оказании которых нужна лицензия

Указанными выше законодательными актами предусматривается обязательное получение лицензии на образовательную деятельность, если организация или индивидуальный предприниматель оказывает услуги по дошкольному, общему, профессиональному, дополнительному профессиональному образованию или профессиональному обучению. Для более точного представления о конкретных видах образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию, следует рассмотреть каждый из них в отдельности.

Дошкольное и среднее общее образование

Вид образовательной деятельности, с которым сталкивается абсолютно каждый человек. После внесения изменений в федеральное законодательство, подобные услуги могут оказывать как некоммерческие, так и коммерческие организации. При этом им требуется обязательное получение лицензии.

Профессиональное образование

Один из самых распространенных видов образовательной услуги. Он включает в себя четыре уровня:

  • среднее профессиональное;
  • высшее с присвоением степени бакалавра;
  • высшее с присвоением степени магистра или специалиста;
  • высшее с подготовкой специалистов высшей категории (аспирантура, стажировка, ординатура).

Профессиональным образованием имеют право заниматься только образовательные организации.

Дополнительное профессиональное образование

Данный вид образовательных услуг могут оказывать только некоммерческие организации. Различают два основных типа образовательных программ, целью которых является:

  • повышение квалификации;
  • профессиональная переподготовка.

Профессиональное обучение

Образовательные услуги по профессиональному обучению также могут оказываться любыми организациями, как коммерческими, так и некоммерческими. При этом различают три вида программ:

  • подготовка рабочих по профессиям, служащих по должностям;
  • переподготовка рабочих и служащих;
  • повышение квалификации рабочих и служащих.

Перечисленные выше виды услуг содержат практически полный перечень ситуаций, когда нужна лицензия на образовательную деятельность.

Случаи, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется

В настоящее время действующим законодательством предусматривается лишь один случай, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. Он представляет собой ситуацию, при которой услугу оказывает лично официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель. При этом он не может нанимать других специалистов, работая только самостоятельно. Примерами такой деятельности являются услуги репетитора, частного преподавателя, обладающего необходимым стажем работы и образованием. Также без лицензии допускается личное ведение кружков, секций или студий, осуществляемое индивидуальным предпринимателем без привлечения дополнительных специалистов.

До введения в действие Постановления №966 получение лицензии не требовалось в тех случаях, когда в результате учебы не производилась аттестация, и не выдавался итоговый документ о полученном образовании. Примерами подобных ситуаций являются тренинги, семинары или лекции. Последние изменения привели к тому, что данной деятельностью можно заниматься без лицензии, но это связано с тем, что она не является образовательной. По новой классификации подобные услуги относятся к культурным или досуговым.

Оформление образовательной лицензии под ключ от 48 000 рублей в любом регионе России

Нужна ли репетитору лицензия?

Мне приходят письма о репетиторов, которые интересуются оформлением репетиторской деятельности. Вот примерные вопросы, которые мне поступают.

Нужно ли частному репетитору получать лицензию?

Лицензировать ли репетиторский центр?

Вопрос легализации репетиторской деятельности — один из самых противоречивых. Давайте вместе разберемся в этом непростом вопросе.

Репетиторство – это одна из форм индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Квалификация учителя и его профессиональные навыки подтверждаются, прежде всего, наличием диплома педагогического вуза с соответствующей записью. Также желательно, чтобы репетитор владел навыками психологии: умел находить общий язык с учеником. Желателен также опыт работы в школе, хотя и не обязателен.

Не нужно путать понятия регистрация и лицензия

Проведение частных уроков за вознаграждение является предпринимательской деятельностью, а при отсутствии регистрации (не путаем с лицензией) она является незаконной.

Единственный выход – оформить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Тогда, конечно, вам нужно будет платить некоторый процент государству в качестве налога на предпринимательскую деятельность и взносы в различные фонды, зато вы будете спать спокойно и не опасаться, что «к вам придут».

С регистрацией понятно. А вот нужно ли частному репетитору получать лицензию на образовательную деятельность?

Давайте почитаем законодательство.

Другими словами, если вы:

а) работаете «сами на себя» в качестве индивидуального репетитора (то есть без наемных работников),

б) не выдаете никакой документ об окончании ваших занятий (диплом, сертификат, грамоту),

то лицензию вам получать не нужно, так как ваша деятельность лицензированию не подлежит.

А что по поводу репетиторского центра?

Репетиторский центр — это уже образовательное учреждение, поэтому организации нужна лицензия на осуществление преподавательской деятельности.Российское законодательство предусматривает лицензирование любой образовательной деятельности, будь то детский сад, частная школа, вуз или дополнительное образование.

Поправка: если центр имеет наемных работников (оформленных как сотрудники с зарплатой), тогда лицензия необходима. Но могут быть и другие варианты решения…

То есть возникают дополнительные препятствия: нужно получать санэпидемзаключение о соответствии санитарным правилам помещения, которое вы собираетесь использовать для образовательной деятельности. Кроме того для преподавания в репетиторском центре вам понадобится разработать и утверждать рабочую программу, учебный план для занятий.

Итак, разобрались: если вы планируете работать самостоятельно, то достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Если в дальнейшем вы собираетесь открывать репетиторский центр, то вам необходимо зарегистрировать его в качестве негосударственного образовательного учреждения и получить лицензию на образовательную деятельность. Для получения лицензии придется подготовить ряд документов, которые подтвердят уровень предоставляемых услуг.

О том, как получить лицензию на образовательную деятельность и какие документы нужны, я расскажу в следующей статье.

Оценить материал (18 votes, average: 4,61 out of 5)
Загрузка.

Нужна ли лицензия для частного репетитора?

Добрый день! Я хотела бы открыть ИП и заниматься педагогической деятельностью (снять кабинет и давать частные уроки английского языка). Что мне для этого нужно? Как открывают ИП? Нужна ли мне лицензия?

Ответы юристов (4)

Наталья, лицензия нужна, если Вы будете выдавать документ об образовании, если нет, то Ваша деятельность не лицензируется.

Чтобы открыть обратитесь в Вашу ИФНС, зайдите на сайт ИФНС nalog.ru, там есть пошаговая инструкция

Уточнение клиента

Какой налог ежегодно я должна буду платить?

08 Мая 2014, 10:27

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Наталья.

В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, если Вы будете оказывать услуги самостоятельно, то лицензия Вам не нужна.

Для регистрации ИП Вам необходимо подать заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину в размере 800 рублей

Какой налог ежегодно я должна буду платить?

В зависимости от того, какую систему налогообложения Вы выбирете, например есть УСН 6% с дохода, есть УСН доходы минус расходы, но уже 15 %, есть ЕНВД, но на память не скажу применим ли этот режим к репетиторству сейчас нет времени посмотреть)

Наталья, вот здесь инструкция по открытию ИП http://www.nalog.ru/create_business/

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

«Я тебя уничтожу — без лицензии она вздумала работать»

4 апреля 2017 в 11:14

Владелица школы иностранных языков Дарья Ваулина начала бизнес с частных уроков, впоследствии она стала индивидуальным предпринимателем и открыла языковую школу, но с лицензией на образовательную деятельность не спешила — закон не дает четкого ответа на вопрос, нужна ли она в таких случаях. Но конкуренты и бывшая сотрудница стали запугивать ее проверками.
The Village узнал у предпринимательницы, как она решила проблему, а также спросил юриста, что стоит делать в таких случаях.

Читайте так же:  Финляндия доверенность автомобиль

ДАРЬЯ ВАУЛИНА

владелица школы иностранных языков Anglomania

Угрозы конкурентов

У меня своя школа иностранных языков Anglomania. Сейчас это онлайн-проект «бдсманглийский» и две школы — в Московской области и в центре, на Тверской. В общей сложности я занимаюсь этим проектом три с половиной года.

Когда я только начинала, я не планировала, что это вырастет во что-то большое. По сути, тогда я была просто репетитором, а репетиторам лицензия на образовательную деятельность не нужна. Потом я открыла ИП, и возник достаточно спорный вопрос — надо ее получать или по-прежнему нет. Я могла спокойно существовать как ИП, не имея ее — по крайней мере, большинство небольших школ так делают. Но по факту отсутствие лицензии неоднократно становилось проблемой. Например, многие корпоративные клиенты отказывались с нами работать. А самая большая проблема была в конкурентах, которые располагались поблизости. Они могли позвонить и начать вымогать номер лицензии. «Я тебя уничтожу — без лицензии она вздумала работать. Ты мне через 15 минут звонишь и диктуешь номер лицензии, иначе к чертям собачьим я твою школу закрою. У меня своя школа рядом. И, в отличие у тебя, у меня все нормально», — такое я услышала однажды, когда ответила на звонок.

Конкуренты, обидевшиеся сотрудники или недовольные клиенты могут инициировать проверку. А когда приходит проверка, она уже не разбирается в тонкостях, а требует лицензию. Я столкнулась с такой опасностью из-за одного конфликтного случая. Мы неудачно уволили сотрудницу, тогда она пришла и сказала: «Либо вы платите мне большую сумму денег, либо я жалуюсь на отсутствие лицензии». Я ответила, что платить ей не буду, потому что это несправедливо. Тогда она собрала пакет документов и разослала по всем инстанциям.

Вымогательство подрядчиков

В тот момент, когда сотрудница выдвинула серьезные обвинения, я решила разобраться с получением лицензии. Этот вопрос я и так затянула. На многочисленных форумах, которые я изучала, не было конкретной информации и ответов, которые мне были нужны. Но любая проверка, если бы она пришла, могла обернуться приостановлением деятельности до получения лицензии. А это значит, что мне бы пришлось непонятно из каких источников платить аренду, ведь я не хотела терять место, которое знали все клиенты.

Я запустила процесс в июне 2016 года. Начала искать компанию, которая бы помогла с получением лицензии. Я считаю, что в любой ситуации нужно обратиться минимум в 20 разных фирм и посмотреть на коммерческие предложения, прежде чем сделать выбор. Так я поступила и в этом случае. Многие мне отказали — говорили, что это очень долго и сложно. В части компаний называли очень большие суммы. Я сторонник того, чтобы любой труд оплачивался. Но я против запугивания ради продажи услуги, а именно так поступали некоторые компании, к которым я обратилась.

Дело в том, что для получения лицензии нужно предоставить несколько важных документов. Один из них — заключение Санэпидемстанции. Мне говорили, что я никогда не получу эту бумагу самостоятельно, а если рискну, то ко мне приедет проверка и найдет много изъянов. Например, в школе должно быть три или четыре туалета, а если он один, то это уже нарушение норм и крупный штраф. За оформление заключения СЭС просили от 50 до 90 тысяч рублей. Также мне говорили, что нужно оплатить заключение пожарного надзора — еще 70 тысяч рублей. Однажды я уже открывала помещение без пожарного заключения, в итоге отдала за установку дополнительного оборудования 400 тысяч рублей. Меня пугали, что в этот раз все может повториться. Также компании требовали вознаграждение за свои услуги — около 200 тысяч рублей.

Языковые школы — не такая уж прибыльная история. Мы не зарабатываем миллионы, и такие деньги за один день взять просто неоткуда. Я жила со страхом. И думала, что когда-нибудь заработаю эти деньги и сделаю лицензию. Все это время мне было некомфортно. В какой-то момент я решила получить лицензию самостоятельно.

Месяцы в очередях

По факту все оказалось очень просто. Получение санитарно-эпидемиологического заключения обошлось ровно в ноль рублей. Надо было просто потратить несколько дней в очередях. Пожарное заключение оказалось вообще не нужно, потому что лицензию я решила оформить на коммерческое ООО, основная цель которого — не образовательные услуги, а получение прибыли.

Оставалось только оплатить госпошлину в размере 7,5 тысячи рублей, подготовить пакет документов и подать его в Департамент образования Москвы. Но даже если ты талантливый и умный человек, который гениально учит английскому, ты все равно не составишь образовательную программу, которую требуют от тебя чиновники. Именно поэтому раз в неделю департамент проводит официальные бесплатные консультации по вопросам получения лицензии.

На эти консультации можно ходить пару лет, потому что за один раз очередь до тебя может и не дойти. Тогда приходится ждать еще неделю. Если же повезло и ты все же попал на консультацию, ситуация тоже не сильно меняется: тебе указывают на ошибки, ты исправляешь их, продвинувшись на йоту, и ждешь следующей консультации.

Придя в очередной такой день и просидев четыре часа, я не выдержала, воспользовалась всей своей наглостью и попросила у девушки из очереди показать, какие правки внесли эксперты в ее пакет документов. Там были такие исправления, о которых мы бы никогда не догадались. Так я перескочила на несколько шагов вперед, но мне и моей помощнице понадобилось еще три или четыре раза сидеть в той огромной очереди.

В то время получение лицензии стало для меня вопросом принципа. В итоге мы собрали пакет документов и подали его на рассмотрение. Получается, мы начали готовить документы в августе, а получили лицензию только в марте. Всего 45 дней мы ждали ответа от департамента, а все остальное время сидели в очередях.

Теперь у меня есть лицензия на образовательную деятельность для моей школы, но мне все равно страшно. Например, скоро к нам придут проверяющие, которые будут требовать, чтобы все педагоги работали по общепринятой программе.

Теоретически я смогу запугивать конкурентов так же, как это делали со мной, но я не стану так делать, потому что мне их жаль. Я столкнулась с ситуацией, когда пять лучших педагогов из моей школы ушли и открыли школу по соседству, забрав с собой учеников. Тогда у меня был большой соблазн это сделать, но если мы будем действовать по правилам «око за око, зуб за зуб», то в итоге можем остаться вообще без всех частей тела.

Лицензирование репетиторского центра

Добрый день! Я ИП работаю по оквэд 93.05 предоставление прочих персональных услуг, 63.91 -деятельность информационных агентств. У меня работает репетиторский центр, в котором работают репетиторы по школьным предметам, сам ничего не преподаю только занимаюсь организацией работы репетиторов в центре.Программы никакие не используем, к примеру пришел ученик и говорит научите меня писать сочинение или научите решать уравнения и т.д. Кто то приходит и прорешивает варианты по егэ с репетитором. Занимаются клиенты у нас от 1 дня до всего учебного года. Никаких свидетельств и сертификатов не выдаем, аттестацию не проводим, только решаем проблему ребенку консультированием. С клиентами(родителями) заключаем договор на оказание консультационных услуг.

Знаю что с этого года изменились оквэды и теперь вероятнее всего наша деятельность подходит под оквэд 85.41.9 образование дополнительное для детей и взрослых прочее. Понимаю что теперь нужно добавить этот вид деятельности в егрип чтобы не было проблем, однако данный вид деятельности требует лицензирования. Может я конечно ошибаюсь. Я запутался, потому что где то пишут что нужна лицензия а где то пишут что не нужна. Помогите разобраться и правильно настроить работу. Если потребуется приложу договор.

Ответы юристов (21)

Самая большая проблема состоит в том, что необходимость лицензирования зависит не столько от подписываемых договоров, сколько от фактической деятельности.

Так, согласно ФЗ «Об образовании» — речь идёт о деятельности по реализации образовательных программ.

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Иными словами, если у вас нет запланированных результатов, организации условий, учебного плана, календарного графика, программ, курсов, аттестации и прочего — вы можете спокойно продолжать вести такую деятельность через договор консультационных услуг — сам по себе ОКВЭД обязательного лицензирования не влечёт.

Уточнение клиента

Видите ли к примеру многие приходят и говорят а можно к вам на КУРСЫ записаться мы отвечаем что у нас не курсы, могут ведь так считать и надзорные органы. Запланированные результаты тоже. что под этим понимать? Оценки мы не ставим и документы не вручаем, обучающийся может в любой момент закончить обучаться, а методическими материалами могут считаться учебники и сборники егэ

23 Июня 2017, 16:08

Есть вопрос к юристу?

вероятнее всего наша деятельность подходит под оквэд 85.41.9 образование дополнительное для детей и взрослых прочее.

Понимаю что теперь нужно добавить этот вид деятельности в егрип чтобы не было проблем, однако данный вид деятельности требует лицензирования. Может я конечно ошибаюсь. Я запутался, потому что где то пишут что нужна лицензия а где то пишут что не нужна. Помогите разобраться и правильно настроить работу. Если потребуется приложу договор.

Вам не надо получать лицензию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности в настоящее время регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966(ред. от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)

Так же ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Даже если Вы самостоятельно услуги не оказываете, судя по описанию все договора с наемным персоналоми и родителями у Вас оформлены как предоставление консультационных услуг. Исключены слова «образование», «преподаватели», Вы не выдаете соотв. документов по окончании образования и т.д. Проблем быть не должно.

Читайте так же:  Не заплатил штраф за лишение прав

У меня работает репетиторский центр, в котором работают репетиторы по школьным предметам, сам ничего не преподаю только занимаюсь организацией работы репетиторов в центре

если ип нанял педагогов — нужна лицензия, исключение — если нет реализации образовательных программ

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«Об образовании в Российской Федерации»

само лицензирование идет по постановлению правительства 966

и там дан примерный перечень таких программ- он очень широкий

Приложение
к Положению о лицензировании
образовательной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2014 N 1246)

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки
13. Реализация основной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
14. Реализация основной программы профессионального обучения — программы переподготовки рабочих, служащих
15. Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих, служащих
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки
20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций
(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1246)

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966

(ред. от 12.11.2016)
«О лицензировании образовательной деятельности»

Занимаются клиенты у нас от 1 дня до всего учебного года

вот те кто до года- особенно важно- это риск требования лицензии

Никаких свидетельств и сертификатов не выдаем, аттестацию не проводим, только решаем проблему ребенку консультированием

это не играет роли по закону

Понимаю что теперь нужно добавить этот вид деятельности в егрип чтобы не было проблем, однако данный вид деятельности требует лицензирования.

лицензирования требует не код оквэд а САМА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

у вас есть очень большой риск подпасть под лицензирование — у вас очень может быть реализация образовательных программ если люди занимаются до года

преподавали бы вы лично как ип- лицензия была бы не нужна- а так риск большой на штрафы попасть

наемным персоналоми и родителями у Вас оформлены как предоставление консультационных услуг.

если это будут именно консультации (на деле, а не на бумаге) — то да, иначе- риск —

Исключены слова «образование», «преподаватели», Вы не выдаете соотв. документов по окончании образования и т.д. Проблем быть не должно.

проблемы тут будут запросто — любая жалоба и если при проверке выясниться что там идет обучение — будет штраф за работу без лицензии как вариант если у них найдут признаки образовательной программы

единственный вариант — если вы ип и сами педагоги тоже ип- они лично преподают а вы им клиентов ищите — тогда лицензия не нужна никому.

если у вас нет запланированных результатов, организации условий, учебного плана, календарного графика, программ, курсов, аттестации

вот это главный момент — но люди учатся год — тут план и график как правило есть

вот это главный момент — но люди учатся год — тут план и график как правило есть

совсем не обязательно. Сейчас почти в каждом многоквартирном доме открывают обучение допустим иностранному языку для детей. Там тоже обучение ученический год длится. Никаких планов, графиков они не составляют. Документов не выдают. Вожу ребенка не первый год. Ничего-работают.

Сейчас почти в каждом многоквартирном доме открывают обучение допустим иностранному языку для детей

но это совершенно не говорит о законности этого центра

как с точки зрения самого оформления деятельности так и по части помещений.

Вожу ребенка не первый год. Ничего-работают.

проверка — проверке рознь

даже в 1 регионе много противоречивых случаев — тут важно именно убрать момент с образовательной программой.

как детей можно чему то ГОД учить не имея ни плана, ни методичек — это большой вопрос

Видите ли к примеру многие приходят и говорят а можно к вам на КУРСЫ записаться мы отвечаем что у нас не курсы, могут ведь так считать и надзорные органы.

Так и надо. Пусть записываются на консультацию.

Запланированные результаты тоже… что под этим понимать? Оценки мы не ставим и документы не вручаем, обучающийся может в любой момент закончить обучаться,

Тут возникает проблема, трудно сочетающаяся с нормальным пиаром — если вы целый год обучаете абитуриента обещая родителя +10 баллов — не исключено, что вашу деятельность признают образовательной.

В таких условиях я бы рекомендовал не заключать долгосрочные договоры на целый год — лучше всего делать это раз в 1-2 месяца с актами сдачи приёмки оказанных консультационных услуг

Уточнение клиента

Мы не обучаем а консультируем к примеру по тем трудным темам которые плохо понимают ученики. более того обещать на словах +10 баллов можно считать рекламой. нигде не написано что так будет. все зависит от ученика. методические материалы которые применяют репетиторы это задачники и книги учеников которые приносят сами чтобы показать что. И с чем проблемы

23 Июня 2017, 16:58

Уточнение клиента

Ко всему прочему учащийся посещает репетитора от 1 раза в неделю до 3раз. Исключение составляют дети которые ходят на два предмета по два раза в неделю.

23 Июня 2017, 17:00

Мы не обучаем а консультируем к примеру по тем трудным темам которые плохо понимают ученики… более того обещать на словах +10 баллов можно считать рекламой… нигде не написано что так будет… все зависит от ученика… методические материалы которые применяют репетиторы это задачники и книги учеников которые приносят сами чтобы показать что. И с чем проблемы

Тут всё правильно

учащийся посещает репетитора от 1 раза в неделю до 3раз. Исключение составляют дети которые ходят на два предмета по два раза в неделю.

Вот это — главный момент из-за которого могут возникнуть проблемы — высокая регулярность посещения, вдовесок к определенной программе (она же всё равно есть) может создать проблемы

Мы не обучаем а консультируем к примеру по тем трудным темам которые плохо понимают ученики… более того обещать на словах +10 баллов можно считать рекламой… нигде не написано что так будет… все зависит от ученика… методические материалы которые применяют репетиторы это задачники и книги учеников которые приносят сами чтобы показать что. И с чем проблемы

Ко всему прочему учащийся посещает репетитора от 1 раза в неделю до 3раз. Исключение составляют дети которые ходят на два предмета по два раза в неделю.

Я вообще не вижу препятствий к работе по такой схеме без лицензии.Ладно бы не было показательных вариантов. А их сейчас на каждом углу… Если бы их приходили и штрафовали и они имели проблемы от проверяющих органов, они бы уже не работали.

Ко всему прочему учащийся посещает репетитора от 1 раза в неделю до 3раз. Исключение составляют дети которые ходят на два предмета по два раза в неделю.

это риск сам по себе

но важно еще как вы доказывать будете что это у вас именно консультации а не обучение — они же идут регулярно

Ко всему прочему учащийся посещает репетитора от 1 раза в неделю до 3раз. Исключение составляют дети которые ходят на два предмета по два раза в неделю.

Это и есть проблема- регулярность занятий — поэтому и говорю о рисках

Если бы их приходили и штрафовали и они имели проблемы от проверяющих органов, они бы уже не работали.

если бы у бабушки было… это не правильный разговор -проверки плановые раз в 3 года, вне плановые — по любой жалобе в любой момент — то есть это вопрос — напоришся или нет в 1 очередь

а в жилых домах еще многое зависит от жалоб жильцов-соседей

Уточнение клиента

если бы у бабушки было… это не правильный разговор -проверки плановые раз в 3 года, вне плановые — по любой жалобе в любой момент — то есть это вопрос — напоришся или нет в 1 очередь

а в жилых домах еще многое зависит от жалоб жильцов-соседей

И как тогда быть?

23 Июня 2017, 17:25

И как тогда быть?

2 — надо что то делать с годовыми посещениями — это вызовет массу вопросов в 1 очередь

иначе есть риски штрафов — в принципе действительно люди так работают но потом это выливается в траты — некоторых этот вариант тоже устраивает

Уточнение клиента

Лицензирование в нашем случае все таки не выход-много дуокументов,программы и др. мы все равно по ним не сможем работать. а проверять будут постоянно. тягомотина. как тогда избежать лицензирования и остаться работать в таком же режиме? Может как то отразить жто в договоре?

23 Июня 2017, 19:38

Читайте так же:  Размер ежемесячного пособия на ребенка в 2018 году в московской области

как тогда избежать лицензирования и остаться работать в таком же режиме? Может как то отразить жто в договоре?

1) Договоры максимум на месяц

2) Отказ от методической литературы

3) Актирование всех оказанных консультаций.

В ином случае, проверяющие органы могут рано или поздно потребовать лицензирования.

Выложите договор который Вы с клиентами заключаете, посмотрим что Вы там указываете

Уточнение клиента

26 Июня 2017, 07:24

Может как то отразить жто в договоре?

как я выше указывал- важно ТОЛЬКО сама деятельность

оквэд, наименование, договор- это все не главное

либо у вас подпадает деятельность под лицензирование либо нет — остальное это придем к тому с чего начали

при продолжительных услугах — риски намного выше

то что консультации могут идти- раз-2-3 — можно будет убедить проверку, ( нет реализации программы) а вот то что они идут год по 2 раза в неделю- нет

шаткий выход — допустим чаще заключать и перезаключать договоры — но опять же проверка это может выяснить и снова будет штраф

У меня работает репетиторский центр, в котором работают репетиторы по школьным предметам, сам ничего не преподаю только занимаюсь организацией работы репетиторов в центре.Программы никакие не используем, к примеру пришел ученик и говорит научите меня писать сочинение или научите решать уравнения и т.д. Кто то приходит и прорешивает варианты по егэ с репетитором. Занимаются клиенты у нас от 1 дня до всего учебного года. Никаких свидетельств и сертификатов не выдаем, аттестацию не проводим, только решаем проблему ребенку консультированием. С клиентами(родителями) заключаем договор на оказание консультационных услуг. Знаю что с этого года изменились оквэды и теперь вероятнее всего наша деятельность подходит под оквэд 85.41.9 образование дополнительное для детей и взрослых прочее. Понимаю что теперь нужно добавить этот вид деятельности в егрип чтобы не было проблем, однако данный вид деятельности требует лицензирования. Может я конечно ошибаюсь. Я запутался, потому что где то пишут что нужна лицензия а где то пишут что не нужна. Помогите разобраться и правильно настроить работу. Если потребуется приложу договор.

Алексей, начнем с того, что понятия «репетитор» в законе нет! Коллеги предложили Вам массу вариантов как уйти от образовательной деятельности. Но у Вас с «репетиторским центром» в чистом виде образовательная деятельность, а именно, реализация дополнительных общеобразовательных программ, которые входят в перечень программ, подлежащих лицензированию.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 91)лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Говорить о том, что у Вас нет образовательных программ, это минус в Вашей работе, а не плюс для того, чтобы не получать лицензию.

Даже в случае, «к примеру пришел ученик и говорит научите меня писать сочинение или научите решать уравнения и т.д.» у педагога должна быть программа (порядок действий) как это делать. Это уже не консультация, а обучение.

Так что, заявляйте код ОКВЭД 85.41.9 и готовьте пакет документов на лицензирование образовательной деятельности и все у Вас получится.

Уточнение клиента

«Говорить о том, что у Вас нет образовательных программ, это минус в Вашей работе, а не плюс для того, чтобы не получать лицензию.Даже в случае, «к примеру пришел ученик и говорит научите меня писать сочинение или научите решать уравнения и т.д.» у педагога должна быть программа (порядок действий) как это делать. Это уже не консультация, а обучение. «

Вероятно Вы не знаете профиль работы репетитора, в том то и дело что репетитор у не требуется программа (календарно-тематический план) он просто его не использует,так как к примеру приходит ученик 9 класса, а него пробелы знаний по всем классам начиная с первых, он не знает таблицу умножения и как делить в столбик,репетитор с ним все это повторяет. освежает знания, или восстанавливает пробулеы. как вы себе представляете работу с программой? Если бы действительно это было необходимо мы бы эти программы использовали. Подготовка к егэ также является репетицией. повторение решения типичных задач. Представьте аналогичное: театр. их сначала учат (худ.образование) а потом они ставят сценки (обучение) и репетируют -не учатся. Нет здесь факта ОБУЧЕНИЯ

26 Июня 2017, 07:42

Уточнение клиента

Обучение репетитором вероятно имеет значение: КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное преодоление конкретной недостаточности учащегося, не являющейся следствием пониженных общих способностей. Это значение в описании ОКВЭд

Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Эта группировка включает:

— образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы

Эта группировка также включает:

— дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста

Эта группировка также включает:

— лагеря и школы, предоставляющие обучение в областях спорта группам и индивидуально, обучение искусствам, драме или музыке или другое обучение или специальное обучение

Эта группировка не включает:

— обучение религии, см. 94.91

Ко всему прочему есть отдельный вид деятельности:

85.14 Образование среднее общее

85.13 Образование основное общее

85.12 Образование начальное общее

85.11 Образование дошкольное

Для чего тогда их отделяли, и коль 85.41.9 образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, не относится может все таки 85.41.9 не лицензируется?

к тому же как было выше сказано лицензируются следующие виды образовате.деятельности. 16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ, что вроде как более или менее подходит к нам, тогда к ним (общеразвивающим программам)должна быть авторская программа,однако тогда она не подходит под общее среднее образование, т.о. мы и не туда и не сюда.

26 Июня 2017, 08:15

Нет здесь факта ОБУЧЕНИЯ

Факт обучения как раз есть — вы же обучаете, как вы говорили, к примеру, таблице умножения тех, кто её пропустил. Задача — убрать системность, связанную с «образовательной деятельностью», то есть выполнение образовательных программ и т.п.

Уточнение клиента

См.выше.я возможно неудачно привожу пример и вы цепляетесь к слову. Даже если мы напишем программы мы не будем ими пользоваться.это в школе они нужны чтобы понимать что делать завтра, а мы не знаем что делать завтра, тк незнаем с каким вопросом/проблемой клиент обратиться завтра. А если мы и напишем программу, то не сможем ее соблюдать, т к из урока в урок клиент приходит и задает новые вопросы, обсуждаем новые темы, которые клиент не допонял в школе.

26 Июня 2017, 08:31

См.выше.я возможно неудачно привожу пример и вы цепляетесь к слову.

Я вам напоминаю, что коды ОКВЭД — это коды СТАТИСТИКИ, то есть, в том числе, государство таким образом узнаёт, кто чем занимается и сколько тех или иных предприятий/предпринимателей есть в стране/городе. При этом повторюсь: само указание ОКВЭДа НЕ ВЛЕЧЁТ обязательного лицензирования, точно также как отсутствие того или иного ОКВЭДа не влечёт отсутствие лицензирования.

может все таки 85.41.9 не лицензируется?

Опять же, лицензируется не ОКВЭД, а ваша деятельность. Если деятельность подходит под образовательную (с образовательными программами и прочим) — проверяющие органы признают её таковой, наложат штраф и потребуют получить лицензию.

Исходя из вашего описания — деятельность образовательность получает при наличии системности — репетиторские центры регулярно вызывают интерес у проверяющих органов. Пока вы работаете с любой формой образования — без лицензии вы ходите по весьма тонкому льду, зависящему от интенсивности проверок компетентных органов.

Обучение репетитором вероятно имеет значение: КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное преодоление конкретной недостаточности учащегося, не являющейся следствием пониженных общих способностей. Это значение в описании ОКВЭд

Важна сама деятельность а не код оквэд — в этих вопросах на них не надо ориентироваться

лицензируется не оквэд а деятельность

оквэдов у вас может быть сколько угодно

При этом повторюсь: само указание ОКВЭДа НЕ ВЛЕЧЁТ обязательного лицензирования, точно также как отсутствие того или иного ОКВЭДа не влечёт отсутствие лицензирования.

действительно это было необходимо мы бы эти программы использовали… Подготовка к егэ также является репетицией… повторение решения типичных задач. Представьте аналогичное: театр… их сначала учат (худ.образование) а потом они ставят сценки (обучение) и репетируют -не учатся. Нет здесь факта ОБУЧЕНИЯ

как раз факт обучения тут есть — системность как отмечено выше

ну и регулярнось тоже

худ образорвание (к слову) это такой же вид образовательной деятельности как и любой другой — театральный вузы так же имеют лицензию на образовательную деятельность (могу привести примеры) — и как раз учатся в форме репетиций -и факт обучения тут будет

Договор считаю нормальный, нет привязки к сроку оказания услуг. Сколько оплатил-столько и консультаций оказано.

Для чего тогда их отделяли, и коль 85.41.9 образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, не относится может все таки 85.41.9 не лицензируется? к тому же как было выше сказано лицензируются следующие виды образовате.деятельности. 16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ, что вроде как более или менее подходит к нам, тогда к ним (общеразвивающим программам)должна быть авторская программа, однако тогда она не подходит под общее среднее образование, т.о. мы и не туда и не сюда.

Алексей, вот Вам определение дополнительного образования по ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 2 п. 14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Тем не менее, как я говорил ранее это лицензируемый вид деятельности. Общее образование здесь не при чем.

Так что Вы «и не туда и не сюда», а к дополнительному образованию.

К тому же «консультация» — это один из видов учебных занятий наряду с лекцией, практическими занятиями, семинарами ит.д.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.