Ниу мэи требования

Ниу мэи требования

Студентам и магистрантам!

Рекомендуем начать подготовку к научно-техническим конкурсам и мероприятиям в новом учебном году.

21 ноября 2018 обновлён раздел Объявления .
Актуальны для участия конференции:

  • «IT-Планета 2018/19» (регистрация с 1 декабря)

Обратите внимание

Последние действия на сайте

  • Место/время проведения11-15марта 2019 г . / г. Москва / НИУ «МЭИ»
  • Чтобы принять участие, необходимо направить в установленный срок оригинальный тезисы статьи , объёмом 1 страница формата А5 и экспертное заключение .
  • Скачать требования к публикации и заявке можно по >>ссылке .
  • Тезисы статьи и экспертное заключение необходимо подать — до 7 декабря 2018г.
  • Получить экспертное заключение на публикацию можно в научном отделе ВУЗа,каб. 332.
  • Секретарю необходимо предоставить оригинал электронной версии тезисов.
  • Участие — бесплатное !
  • ОПЛАЧИВАТЬ ОРГВЗНОС НЕ НУЖНО , т.к. мы филиал НИУ «МЭИ»!
  • Научные направления работы конференции:
  1. Радиотехника и электроника
  2. Информационные технолог​​​ии
  3. Электротехника, электромеханика и электротехнологии
  4. Инженерная экология
  5. Экономика и менеджмент
  6. Энергетика и экономика предприятий
  7. Ядерная энергетика и теплофизика Теплоэнергетика
  8. Энергомашиностроение
  9. Электроэнергетика​​

Участие в конкурсе могут принять молодёжные и детские общественные объединения, а также граждане в возрасте 14-30 лет, добившиеся успехов в различных сферах деятельности и общественной жизни.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «За успехи в области науки и образования»;
  • «За успехи в области культуры и искусства»;
  • «За успехи в области бизнеса и управления»;
  • «За успехи в области журналистики»;
  • «За успехи в области общественной деятельности»;
  • «За успехи в области гражданско-патриотического воспитания»;
  • «За успехи в области разработки и реализации инновационных проектов молодежных и детских общественных объединений»;
  • «За успехи в области добровольчества»;
  • «За успехи в области спорта».

Победителю конкурса вручаются свидетельство о присуждении молодёжной премии Администрации Смоленской области и единовременное денежное вознаграждение в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Подача заявок осуществляется в срок до 7 декабря 2018 года в отдел по делам молодежи Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию (г. Смоленск, ул. Тенишевой д. 33, кабинет № 600).

Ответственное лицо: Харитонова Инна Григорьевна, тел.: 29-12-92.

СМИРНОВА М.И. КРАСНОВА Л.И.

с древнейших времен до начала XXI века

по дисциплине Отечественная история

МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО МЭИ 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СМИРНОВА М.И, КРАСНОВА Л.И.

по дисциплине Отечественная история

Материалы к практическим занятиям

по учебной дисциплине

Для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ)

издание 2-е, дополненное и переработанное

МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО МЭИ 2010

Утверждено учебным управлением МЭИ

Подготовлено на кафедре истории и культурологии

Рецензенты: доктор исторических наук, зав. кафедрой истории МГТУ им. Н.Э.Баумана Земцов Б.Н.; кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, политологии и социологии МЭИ (НИУ) И.Я.Воробьева

Смирнова М.И., Краснова Л. И. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века. Издание 2-е, дополненное и переработанное. Материалы к практическим занятиям по учебной дисциплине «Отечественная история» для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ)

Пособие по учебной дисциплине «Отечественная история», которая является обязательной дисциплиной базовой части Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования РФ, подготовлено с учетом компетентстного подхода новых стандартов.

В пособии в сжатой форме изложено содержание основных тем курса истории России, вопросы практических занятий, методические указания к ним, темы творческих заданий (рефератов), опорные схемы по темам курса, примерные вопросы итогового контроля – экзамена, дифференцированного зачета. Прилагается список учебной и дополнительной литературы.

Для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ).

© Московский энергетический институт

(национальный исследовательский университет), 2010

«Можно не знать, не чувствовать влечения

к изучению математики,

греческого или латинского языка,

можно не знать тысяч наук

и все-таки быть образованным человеком,

но не любить истории может только человек ,

совершенно не развитый умственно»

Обращение к студенту

В мае 2010 года Московский энергетический институт получил статус Национального исследовательского университета, что свидетельствует о высоком уровне МЭИ в подготовке кадров высшей квалификации. Изучение курса «Отечественной истории» в высшем учебном заведении — это не простое повторение школьного материала. Данный курс является составной частью целого цикла гуманитарных дисциплин, освоение которых необходимо будущим инженерам, экономистам, управленцам как творческим и всесторонне развитым личностям.

История как наука — это не только сухие даты и факты. Исторические знания обеспечивают условия для становления и развития интеллигентного человека, у которого высокий профессионализм основывается на единстве интеллектуальных, нравственных и духовных начал.

Отечественная история – обязательная дисциплина базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации, на основе которого строится преподавание в вузах с 2011 г.

Цель курса: изучение основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе.

сформировать у студентов научные представления об отечественной истории;

познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями исторического пути России, возможными альтернативами ее развития;

на основании знаний о прошлом объяснить современные процессы развития российского общества и выявить предполагаемые перспективы будущего;

способствовать формированию у студентов гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества.

В результате изучения курса Отечественной истории студент должен:

усвоить основные исторические факты, даты, события российской истории;

сформировать научные знания о важнейших периодах истории России в контексте мирового исторического развития;

уметь выражать свою позицию по дискуссионным проблемам курса и по вопросам, касающимся ценностной ориентации в историческом процессе.

Задача вузовского курса – научить студента анализировать факты, сопоставлять их, формировать собственные взгляды и уметь их отстаивать. Изучение данного предмета – это, в первую очередь, понимание его, а не пустая зубрёжка. Помогут вам в этом наши рекомендации.

Проходные баллы

Поступление в МЭИ после окончания колледжа или техникума возможно как по результатам ЕГЭ, так и по внутренним вступительным испытаниям, проводимым вузом самостоятельно (тестирование) Для каждой экзаменационной дисциплины определены минимальные проходные баллы.

Минимальный балл: 40

Минимальный балл: 35

Минимальный балл: 45

Минимальный балл: 35

Минимальный балл: 40

Минимальный балл: 42

Минимальный балл: 40

Минимальный балл: 35

Минимальный балл: 40

* Математика — для всех программ обучения по направлению «Управление в технических системах» минимальный балл — 40

Предоставление оригинала диплома. Оплата

Для выпускников колледжей и техникумов, поступающих в университет для обучения на платной основе подача оригинала диплома не обязательна, достаточно подать копию диплома.

Если Вас интересует дополнительная консультация по данному вопросу, оставьте свой номер телефона, и мы Вас обязательно проконсультируем.

Выход Приказа о зачислении

Приказ о зачислении в вуз на платной основе выходит максимально через неделю после успешной сдачи вступительных испытаний.

Если Вас интересует дополнительная консультация по данному вопросу, оставьте свой номер телефона, и мы Вас обязательно проконсультируем.

Начало обучения

У студентов, поступивших на очно-заочную (вечернюю) и заочную формы, и окончивших, до поступления в университет, колледж или техникум, занятия начинаются в конце сентября/начало октября.

Если Вас интересует дополнительная консультация по данному вопросу, оставьте свой номер телефона, и мы Вас обязательно проконсультируем.

Читайте так же:  Бланк договор купли-продажи трактора прицепа и иной самоходной машины
Можно ли после колледжа поступить в институт на бюджетные места?

Коротко о том, как поступить в институт после техникума или колледжа на бюджетной основе.

Если вы не сдавали ЕГЭ, то необходимо подать документы для поступления в приемную комиссию до 20 июля включительно. Вызвано это тем, что 25 июня начинается конкурс, а Вам, до этого момента, необходимо пройти вступительные экзамены.

Если Вы сдавали ЕГЭ по предметам необходимым для поступления, документы вы можете подавать до 26 июля.

Если Вас интересует дополнительная консультация по данному вопросу, оставьте свой номер телефона, и мы Вас обязательно проконсультируем.

В НИУ «МЭИ» прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики»

С 17 по 19 октября в Национальном исследовательском университете «МЭИ» прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики», на которой обсуждались вопросы организации эффективного взаимодействия работодателей и академического сообщества в профессиональном образовании, качества профессионального образования, профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, а также независимых оценок квалификации специалистов.

Организаторами конференции стали: федеральные учебно-методические объединения, действующие на базе НИУ «МЭИ», Министерство науки и образования Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство энергетики Московской области, Фонд развития МЭИ, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России» (Ассоциация «ЭРА России»), Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике Российской Федерации (ЭСПК), ПАО «Россети», ПАО «РусГидро», ООО «Газпром энергохолдинг», АО «Мособлэнерго». Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» выступил Генеральным информационным партнером конференции.

В мероприятии приняли участие более 100 человек со всей России: представители министерств и профильных ведомств, электросетевых и энергетических компаний, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки специалистов электро- и теплоэнергетики.

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, который подчеркнул ключевую роль профессионального образования в подготовке кадров для цифровой энергетики. Он поблагодарил за отклик партнерские компании и организации и пожелал всем участникам продуктивной работы на конференции.

Директор Департамента государственной службы и мобилизационной подготовки Минэнерго России Владимир Смирнов зачитал приветствие от имени заместителя Министра энергетики Российской Федерации Андрея Черезова. Говоря о новых вызовах инженерному образованию в эпоху развития цифровых технологий, Владимир Смирнов обозначил практическую значимость эффективного взаимодействия работодателей и академического сообщества в совершенствовании системы профессионального образования.

В завершении приветственной части конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса рукописей учебной, научно-технической и справочной литературы по энергетике 2017 года. Дипломы победителям вручили заместитель генерального директора — руководитель аппарата ПАО «Россети» Ольга Сергеева и ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев. Конкурс был проведен в 2017–2018 гг. ПАО «Россети» и НИУ «МЭИ» при поддержке и участии Федерального учебно-методического объединения (УМО) по укрупненной группе специальностей «электро- и теплоэнергетика» в целях содействия совершенствованию учебного процесса в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов по профильным специальностям для организации энергетической отрасли.

Научно-практическую часть конференции открыла заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович, которая в своей презентации рассказала о национальной системе квалификаций и обратила внимание слушателей на основные проблемы взаимодействия системы образования и сферы труда.

С докладом «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам. Реализация пилотного проекта по аккредитации программ корпоративных учебных центров ПАО «РусГидро» в Дальневосточном округе» выступил Александр Павлов, заместитель директора Департамента социального партнерства, аналитики и профессиональных квалификаций — начальник Управления по развитию профессиональных квалификаций, ответственный секретарь ЭСПК.

Руководитель центра оценки персонала Корпоративного университета гидроэнергетики Юлия Стрелкова ПАО «РусГидро» дополнила доклад коллеги и дала оценку результатам пилотного проекта со стороны работодателя. Подтверждена квалификация 25 экспертов экзаменационных комиссий нового центра квалификаций. Таким образом работодателю стали доступны современные инструменты независимой оценки не только образовательных программ, но и квалификации работников.

Олег Трофимов, Директор учебного центра ПАО «МОЭСК» познакомил собравшихся с системой многоуровневой подготовки кадрового резерва для ПАО «МОЭСК». Ряд проектов компании направлен на раннюю профориентацию. Например, проект «Инженерный класс», ориентированный на учащихся 7–11 классов, поэтапно готовит школьников к предпрофильному экзамену. В планах ПАО «МОЭСК» реализация совместно с НИУ «МЭИ» проекта выездной школы «Юный энергетик», главная цель которого — снижение дефицита промышленно-производственного персонала в регионах присутствия компании.

Директор учебного центра «Мособлэнерго» Сергей Кропачев рассказал о формировании системы непрерывной подготовки персонала АО «Мособлэнерго», профориентации и взаимодействии с НИУ «МЭИ».

С докладом о кадровой политике АО «Объединенная энергетическая компания» выступила директор по управлению персоналом АО «ОЭК» Елена Старостина. Профильное образование является первоосновным требованием при трудоустройстве. В АО «ОЭК» востребованы руководители, специалисты, рабочие, имеющие широкий кругозор и понимающие текущие проблемы. АО «ОЭК» проводит активную деятельность по работе с кадровым резервом молодых специалистов и студентов. В течение долгих лет компания организует производственную практику для студентов профильных вузов. Лучшие выпускники трудоустраиваются на вакантные должности соответствующей квалификации.

Заместитель директора по персоналу и организационному развитию —начальник управления ООО «Газпром энергохолдинг» Елена Русина поделилась опытом своей компании по профессиональному обучению специалистов на разных стадиях.

Руководитель группы менеджеров по персоналу ПАО «Мосэнерго» Наталья Адамова рассказала об управлении карьерой сотрудника в структуре ПАО «Мосэнерго»: о практических инструментах, профессиональном обучении и развитии на разных стадиях становления специалиста.

Практическим опытом ПАО «МОЭК» того, как выпускник вуза становится специалистом, поделилась с собравшимися Мария Тютенкова — начальник сектора обязательного обучения отдела обучения и развития персонала ПАО «МОЭК».

В завершении первого дня конференции состоялся круглый стол на тему: «Формирование контрольных цифр приема (КЦП) образовательными организациями для ТЭК России: задачи, проблемы, пути их решения», на котором выступили представители ведущих вузов России. Участники дискуссии констатировали ряд системных проблем при формировании КЦП, необходимость создания на уровне Минэнерго России соответствующего координирующего органа (центра ответственности), обеспечивающего сбор и обобщение информации от организаций ТЭК, профильных вузов и сузов, а также представление консолидированных данных по КЦП в Минобрнауки.

Следующий рабочий день конференции открылся круглым столом на тему: «Система непрерывной кадровой профориентации и подготовки как одно из решений обеспечения производственных компаний энергетической отрасли профессиональными молодыми специалистами». Модераторами выступили Ольга Сергеева, заместитель генерального директора — руководитель Аппарата ПАО «Россети» и Владимир Тульский, директор института Электроэнергетики НИУ «МЭИ», главный редактор журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение». Представители электросетевых и энергетических компаний, организаций высшего и среднего профессионального образования в электроэнергетике поделились друг с другом опытом работы с персоналом, рассказали о достижениях и об основных сложностях в этой области.

19 октября, в заключительный день работы конференции состоялось заседание НМС по направлениям подготовки «Теплоэнергетика и теплотехника», «Электроэнергетика и электротехника», «Энергетическое машиностроение» федерального УМО в системе высшего образования, а также прошло заседание федерального УМО в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий и специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

В течении трех дней насыщенной работы научно-педагогические работники, руководители образовательных организаций, ведущие специалисты предприятий, а также все, кому интересны проблемы кадрового обеспечения отрасли, представили направления своей деятельности, которые будут способствовать усилению взаимодействия компаний-работодателей и вузов, развитию взаимовыгодного сотрудничества, повышению качества и эффективности образовательного процесса в условиях происходящих изменений. Всего на конференции было представлено более 30 докладов, посвященных пяти основным направлениям:

Читайте так же:  Приказ от 14012018

1. Готовность системы профессионального образования к подготовке кадров для цифровой энергетики.

2. Организация эффективного взаимодействия работодателей и академического сообщества в профессиональном образовании:

  • нормативно-правовое регулирование обучения по целевому набору;
  • новые профессии, профессии, требующие модернизации содержания образования;
  • ротация кадров схемы карьерного роста — по вертикали, по горизонтали, участие образовательных организаций в профессиональной переподготовке;
  • лучшие практики реализации практико-ориентированных образовательных программ;
  • непрерывное образование.

3. Качество профессионального образования:

  • методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным программам в области энергетики;
  • проблемы кадрового обеспечения реализации образовательных программ.

4. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

5. Независимая оценка квалификаций.

Программа мероприятия также включала в себя знакомство с инфраструктурой НИУ «МЭИ» — для участников была организована экскурсия по кафедрам и лабораториям университета.

По итогам конференции запланирована работа по обновлению содержания образовательных программ, путем выработки согласованного подхода к проектированию образовательных программ, разрабатываемых на основе актуализированных ФГОС ВО и ФГОС СПО с учетом профессиональных стандартов, с целью обеспечения качества и непрерывности подготовки кадров для электро- и теплоэнергетики и академической мобильности обучающихся.

В результате дискуссий были выделены современные требования к выпускнику образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, востребованному молодому специалисту энергетической отрасли. Важно отметить, что образовательные стандарты будут разрабатываться и актуализироваться не только с учетом требований профессиональных стандартов, но и принимая во внимание точку зрения ведущих компаний-работодателей и их объединений, зарубежный опыт подготовки инженерных кадров и ориентируясь на перспективы развития энергетической отрасти.

Труды конференции доступны по ссылке.

Источник: журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Страницы РНК СИГРЭ в соц. сетях: Просмотров: 134

СМИРНОВА М.И. КРАСНОВА Л.И.

с древнейших времен до начала XXI века

по дисциплине Отечественная история

МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО МЭИ 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СМИРНОВА М.И, КРАСНОВА Л.И.

по дисциплине Отечественная история

Материалы к практическим занятиям

по учебной дисциплине

Для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ)

издание 2-е, дополненное и переработанное

МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО МЭИ 2010

Утверждено учебным управлением МЭИ

Подготовлено на кафедре истории и культурологии

Рецензенты: доктор исторических наук, зав. кафедрой истории МГТУ им. Н.Э.Баумана Земцов Б.Н.; кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, политологии и социологии МЭИ (НИУ) И.Я.Воробьева

Смирнова М.И., Краснова Л. И. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века. Издание 2-е, дополненное и переработанное. Материалы к практическим занятиям по учебной дисциплине «Отечественная история» для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ)

Пособие по учебной дисциплине «Отечественная история», которая является обязательной дисциплиной базовой части Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования РФ, подготовлено с учетом компетентстного подхода новых стандартов.

В пособии в сжатой форме изложено содержание основных тем курса истории России, вопросы практических занятий, методические указания к ним, темы творческих заданий (рефератов), опорные схемы по темам курса, примерные вопросы итогового контроля – экзамена, дифференцированного зачета. Прилагается список учебной и дополнительной литературы.

Для студентов всех институтов и подразделений МЭИ (НИУ).

© Московский энергетический институт

(национальный исследовательский университет), 2010

«Можно не знать, не чувствовать влечения

к изучению математики,

греческого или латинского языка,

можно не знать тысяч наук

и все-таки быть образованным человеком,

но не любить истории может только человек ,

совершенно не развитый умственно»

Обращение к студенту

В мае 2010 года Московский энергетический институт получил статус Национального исследовательского университета, что свидетельствует о высоком уровне МЭИ в подготовке кадров высшей квалификации. Изучение курса «Отечественной истории» в высшем учебном заведении — это не простое повторение школьного материала. Данный курс является составной частью целого цикла гуманитарных дисциплин, освоение которых необходимо будущим инженерам, экономистам, управленцам как творческим и всесторонне развитым личностям.

История как наука — это не только сухие даты и факты. Исторические знания обеспечивают условия для становления и развития интеллигентного человека, у которого высокий профессионализм основывается на единстве интеллектуальных, нравственных и духовных начал.

Отечественная история – обязательная дисциплина базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации, на основе которого строится преподавание в вузах с 2011 г.

Цель курса: изучение основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе.

сформировать у студентов научные представления об отечественной истории;

познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями исторического пути России, возможными альтернативами ее развития;

на основании знаний о прошлом объяснить современные процессы развития российского общества и выявить предполагаемые перспективы будущего;

способствовать формированию у студентов гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества.

В результате изучения курса Отечественной истории студент должен:

усвоить основные исторические факты, даты, события российской истории;

сформировать научные знания о важнейших периодах истории России в контексте мирового исторического развития;

уметь выражать свою позицию по дискуссионным проблемам курса и по вопросам, касающимся ценностной ориентации в историческом процессе.

Задача вузовского курса – научить студента анализировать факты, сопоставлять их, формировать собственные взгляды и уметь их отстаивать. Изучение данного предмета – это, в первую очередь, понимание его, а не пустая зубрёжка. Помогут вам в этом наши рекомендации.

Информация и контакты

Другие ВУЗы в этом городе

Институт современных психологических технологий

Центр образования «РУНО»

МХПИ Московский художественно-промышленный институт

УНИК Институт истории культур

Институт Гуманитарного образования

Московская медицинская академия имени И М Сеченова

Московский энергетический институт технический университет — Отзывы

Я закончила Московский Энергетический Институт и могу рекомендовать его всем, кто хочет получить качественное образование. Во время моего поступлении конкурс на различные факультеты и специальности существенно различался. Поступить более чем возможно.

Количество учащихся в группе также сильно различалось в зависимости от кафедры: от 10 до 28 человек на момент поступления. Учебный процесс организован хорошо. Много интересных предметов, практических занятий, в целом неплохо оборудованные лаборатории. Водили на экскурсию на ТЭЦ МЭИ, также практика по распределению после 3 курса
Иногда бывает трудно учиться, но оно того стоит. В итоге все, кто хотел, нашли работу по специальности, некоторые уже даже на 4 курсе работали

Обучение в университете мне очень нравится, а я еще противилась родителям поступать туда после колледжа. Преподаватели приветливые и грамотные. Со своими одногруппниками я поддерживаю дружеские отношения.

Интересно, а хоть кто-то верит в отзывы типа «институт стал второй семьёй» или «очень рад, что поступил, тут такая великолепная атмосфера!». Вы серьёзно?!

Как оно было на самом деле. Очно-заочное отделение (вечерка), кафедра МЭП.
Обучение началось с дифирамбов о том, что все будет для нас (работающих студентов), от 2х-3х дневной учебной недели, до индивидуальных графиков обучения. Что получили?

1. Получили на руки договор со сроком обучения 5 (!!) лет, с уверением, что буквально через пару недель мы получим дополнительные соглашения по нашей программе, насчитанной на 3 года. Нам, конечно же, это все выдали, ага, на третьем курсе и выдали. Стоимость обучения росла с каждым годом, начали с 32,5 т.р. за семестр, закончили 38 т.р. за семестр.
2. Помните про 2-3 дня? Так вот, они превратились в пятидневку. Почти все преподаватели учитывают посещаемость при выставлении оценок на зачётах и экзаменах, открытым текстом говоря, что все равно ему на твою работу (чувствуется индивидуальный подход, да?). Расписание до студентов (а иногда и преподавателей) доводится тоже очень странно, неоднократно сталкивались с ситуаций, когда приезжаешь в институт, ждёшь 5-10-15 минут, отзваниваешь в деканат, а оказывается, что преподаватель в принципе не был проинформирован о занятии. Как следствие, ты после работы не только теряешь около часа времени, так это занятие ещё и перенесут на какой-нибудь единственный выходной в месяце.
3. О зачётах и экзаменах, вся сессия проходит не только в дневное время (очень приятный бонус для вечерника), но и иногда по субботам. Кстати, если до этого вам могло показаться, что при 100% посещаемости что-то могло обломиться автоматом, то вы очень ошиблись. Как правило, весь семестр преподают одно, а вопросы на экзамен совсем о другом. И нет, я не из тех, кто забегал только на сессию, а действительно посещала 70-80% всех занятий. В основном ставят по 3-4-5 групп на сдачу в один день и преподы просто не справляются с такой нагрузкой, обычно они делились на две категории: 1- поднимите руки те, кто хочет 3, 2- те, с кем ожидания результатов мы ждали по 2-3 часа уже после сдачи (которая примерно столько же длилась).
4. Про учебный процесс. Сказать, что все ой как плохо не скажу, но учась на кафедре менеджмента, я не могу отметить ни одного преподавателя, на чьи лекции действительно ходила с удовольствием. В основном это либо дикий бубнеж преподавателя, не расслышал – твои проблемы, не успел записать – сам дурак. Либо препод, который читает статью из википедии с планшета (и за это ты платишь, да-да!). Было много финансовых предметов, вот тут не поспоришь, против формул не попрёшь. Однако и там мы сталкивались с абсурдом, когда на экзамене преподаватель встаёт, считает считалочку, типа «эники-беники» и если крайний ты, то извини – не сдал, просто сегодня не твой день. Отношение преподавателей к студентам разнилось, кто-то был вполне адекватным, некоторые открытым текстом говорили «вы нам финансово не интересный» (ага, за 70 т.р. в год). Кто-то понимающе относился к работающим, а кто-то говорил «нам все равно» (а тут сразу чувствуется индивидуальный подход). К концу обучения мы ещё столкнулись и со сменой руководства кафедры, это вообще отдельная история.
5. Отношения между кафедрами и деканатом – тема отдельная. Мало того, что они никогда ничего не знают и только пинают друг к другу, так ещё открыто высказываются в адрес друг друга студентам. По той же причине время зачётов, экзаменов и даже защиты диплома, практически всегда доходила в последний момент.
6. О смене руководства. Все бы ничего, меняются и ладно, но кроме хаоса, мы не получили ничего. Новая ЗК начала махать шашкой с самого своего назначения, устанавливать свои порядки. Для нас это обернулось задержкой дипломной методички на 2 месяца (но дождавшись её, получили реферат первокурсника – “я её следила из того что было”, куча грамматических ошибок, информация в разных параграфах противоречит друг другу и т.д.). Многие студенты сами писали отзыв научного руководителя о своей вкр, так как преподавателю было просто лень и «некогда», о том, что рецензенты должны быть со стороны нам сказали только за неделю до защиты, о том кто из группы допущен-сказали в день защиты! Защита диплом тоже превратилась в ад, тут описывать не буду, но в тот момент маразм настолько окреп, что прежним никто не остался.) Многим из группы оценки поставили «авансом», склоняли к переписыванию работы «задним числом», шантажируя тем, что оценки будут аннулированы и сдать работу можно будет только через год. После того как студенты высказались о намерении дойти до проректора по учебной работе и начальника учебного отдела – утихомирились, но гонора не уменьшили.
В общем, если все это подытожить, скажу следующее, если у вы не работаете и сидите на шее у родителей/мужей/жён/или кого-нибудь ещё, то можно идти на вечёрку в МЭП и все дни посвящать самостоятельному (прям совсем все сам, бери учебный план на 3 года и вперёд) изучению материала, то почему бы и нет? А если для вас время очень дорого, то, скорее всего я не стала бы советовать очно-заочную форму обучения на кафедре менеджмента.

Читайте так же:  Договор о видеосъемке выпускного

Открылись официальные сообщества НИУ МЭИ в социальных сетях!

Присоединяйтесь, чтобы читать информацию о событиях и мероприятиях, проходящих в университете и за его пределами в своей ленте друзей!
Руководит группой редакция портала МЭИ.

  • bebetter
  • September 7th, 2011 , 11:22 am

Центр карьеры МЭИ

Вакансия: помощник менеджера по проектам ( Код 947 ).

Специфика: техническая проверка, расчет субподрядчиков и согласование с заказчиком,
расчет устойчивости электроэнергетической сети.

Требования: мужчина, ИЭЭ, английский разговорный, знание программ для расчетов
режимов сети.

Условия: режим работы по договоренности, з/п по результатам собеседования .

Если Вас или Ваших одногруппников заинтересовала какая-либо из этих вакансий, просим прислать резюме по e-mail [email protected], в теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название вакансии.

  • moxnaty
  • August 27th, 2010 , 12:19 am
  • moxnaty
  • May 6th, 2010 , 01:16 am

Ассоциация студентов из Нидерландов посетила МЭИ (ТУ)

«Нидерландские студенты пообедали в студенческой столовой МЭИ, где их более всего заинтересовала гречневая каша — блюдо, о существовании которого они не знали в своей стране»

Кстати, довожу до вашего сведения, что «ректорат поздравляет коллектив МЭИ с присуждением статуса национального исследовательского университета» 🙂

  • Current Music Rue Du Soleil »Atlantis«
  • kamyshanskaya
  • April 26th, 2010 , 02:33 pm

электродвигатель 4АК

Подскажите, пожалуйста,по электродвигателю 4АК200L4. Относится ли он к тем, у которых обмотка с корпусной изоляцией или без таковой? В учебнике написано общей фразой,что все мощные двигатели — с изоляцией.Мой движок — 30 кВт. Мощный ли он? :-)(пишу курсовую младшему брату, сама — до крови и костей гуманитарий, поэтому чисто интуитивно пытаюсь найти пункт про укладку обмотки, но , как оказалось, они бывают разными).Буду очень благодарна за любую информацию.Спасибо!

работаю по учебникам МЭИ «Технолгия производства электрических машин»

  • vit_ya
  • October 16th, 2009 , 11:56 am

Абитуриенты МЭИ, готовящиеся к ЕГЭ, и студенты, изучающие высшую математику!
Возможно, вам требуется квалифицированная помощь. Здесь вы сможете ее получить 🙂

На мой взгляд, объявление соответствует правилам сообщества. Ув. модератор, если вы сочтете иначе, плиз, не удаляйте пост молча, а оставьте комментарий, как его следует отредактировать.

  • _grinder_
  • September 10th, 2009 , 01:59 pm

11 сентября. Вечеринка у Крота. Корабль А.Блок!

  • bela6ona
  • September 9th, 2009 , 11:27 pm
  • alexeydubinin
  • July 15th, 2009 , 08:01 am

Давайте знакомиться

Я выпускник Эл-5-02. Есть ли кто здесь с кафедры транспорта? Аспиранты имеются?

Я пролистал пару страниц и так и не понял главную суть группы. О чём здесь пишут? О всём подряд?