Невыполнение требования по гражданской обороне

Оглавление:

Учебно-информационный центр крымресурс

Как организовать работу по гражданской обороне

Со 2 мая все организации обязаны проводить подготовку работников по гражданской обороне. Многие работодатели «повесят» эту работу на специалиста по охране труда. Чтобы разобраться в вопросе, нужно изучить около десятка нормативных актов. Вместо этого предлагаем вам лаконичную инструкцию: кто, когда и что именно должен проводить.

Шаг 1. Назначьте уполномоченного по гражданской обороне или создайте структурное подразделение

Количество уполномоченных по гражданской обороне (далее — ГО) зависит от вида организации и численности сотрудников. Если организация не будет работать в военное время, достаточно возложить ответственность по ГО на одного из сотрудников. Он должен пройти дополнительную подготовку на курсах гражданской обороны или в лицензированных образовательных организациях, например в учебно-методических центрах.

Обратите внимание: Квалификационные требования к работникам по ГО прописаны в приказе Минздравсоцразвития России от 10 декабря 2009 г. № 977 и приказе Минтруда России от 3 декабря 2013 г. № 707н.

Если организация будет работать в военное время, количество уполномоченных по ГО определите с помощью схемы.

Узнать, будет ли ваша компания работать в военное время, можно в органах исполнительной власти, например, в муниципалитете или в МЧС.

На должности работников по ГО назначают лиц с подготовкой в области ГО. В организациях с категорией по ГО руководитель и сотрудники, ответственные за ГО, проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение по ГО один раз в пять лет. Сделать это можно на курсах гражданской обороны или в лицензированных образовательных организациях (п. 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841).

Уполномоченные по ГО выполняют следующие задачи (постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782):

  • обучают работников организаций по ГО и ЧС, планируют и проводят мероприятия по ГО;
  • создают и поддерживают в готовности локальные системы оповещения;
  • создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
  • проводят мероприятия по поддержанию функционирования организаций в военное время;
  • создают и поддерживают в готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Кому присваивают категорию по ГО

Региональные власти по согласованию с МЧС присваивают категории по гражданской обороне организациям с мобилизационным заданием или высоким риском ЧС или уникальным культурным статусом. Если организации присвоили категорию по ГО, ей сообщат об этом. Остальные организации считают некатегорированными.

Организации с категорией по ГО создают и поддерживают в готовности нештатные формирования. Их задача — обеспечивать выполнение мероприятий по ГО (ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Чтобы оснастить нештатные формирования, организации создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Шаг 2. Проведите вводный инструктаж

Важно: С работниками, которых приняли до 2 мая 2017 года, проводить инструктаж не нужно

Вводный инструктаж по ГО обязаны проходить все вновь принятые работники организаций в течение первого месяца работы (постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. № 470).

В организации разрабатывают программу вводного инструктажа по ГО с учетом специфики деятельности организации и ее территориального расположения. Утвердите инструкцию по гражданской обороне и действиям персонала при угрозе ЧС.

Вводный инструктаж проводит работник, ответственный за ГО. Он знакомит новых сотрудников с инструкцией и дает общие знания по ГО.

После инструктажа устно проверьте знания работника. В журнале вводного инструктажа по гражданской обороне сделайте запись о дате его проведения с подписями инструктируемого и инструктирующего.

Шаг 3. Организуйте курсовое обучение

Организации должны ежегодно проводить курсовое обучение работников по ГО в объеме не менее 16 часов. Для этого создают группы не больше 25 человек с учетом особенностей должностей и профессий работников. Занятия организуют в рабочее время ежемесячно в течение года кроме времени массовых отпусков.

Обучение состоит из теории и практики. На теоретических занятиях сотрудникам проводят тематические лекции с использованием наглядных пособий, обучающих программ, видеофильмов и плакатов.

Важно: Штраф за невыполнение требований в области ГО (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ):

– для должностных лиц: 10 000–20 000 рублей;

– для юридических лиц: 100 000–200 000 рублей.

Практические занятия состоят из тренировок и комплексных занятий. На тренировках работники учатся оказывать первую помощь и использовать индивидуальные и коллективные средства защиты и средства пожаротушения. На комплексных занятиях работники последовательно отрабатывают действия в конкретной обстановке.

Для курсового обучения разрабатывают специальную программу.

В программу включают информацию:

  • о поражающих факторах источников ЧС, которые характерны для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
  • порядке действий при сигнале «Внимание всем!»;
  • правилах использования средств индивидуальной и коллективной защиты при ЧС, средств пожаротушения;
  • порядке действий при угрозе и возникновении ЧС, войны, террористических актов;
  • правилах оказания первой помощи.

Организации могут вносить изменения в содержание программы и определять время на изучение конкретных тем без сокращения общего количества часов.

Работодатель назначает руководителей занятий, которые предварительно проходят обучение.

Учет занятий ведут в специальном журнале, который заводят на каждую учебную группу и хранят в организации в течение года после завершения обучения. Форма журнала приведена в приложении 3 к Рекомендациям МЧС России от 2 декабря 2015 г. № 2-4-87-46-11. Если работники уже прошли обучение по оказанию первой помощи, заново обучать их не нужно — достаточно сделать отметку в журнале.

Шаг 4. Проведите учения и тренировки

Знания и умения, полученные во время курсового обучения, закрепляют на тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций.

В частности, организации проводят:

  • командно-штабные учения;
  • специальные учения и тренировки по противопожарной защите;
  • комплексные учения и тренировки.

Виды и темы учений и тренировок определяют с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При этом руководствуются приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284.

Дополнительное профессиональное образование в Москве

Вы хотите получить дополнительное профессиональное образование?

НОЧУ «ОДПО «ПРОФЦЕНТР» — это современная обучающая организация, созданная специально для удовлетворения Ваших потребностей в качественных образовательных услугах.

Среди наших заказчиков имеются как коммерческие организации, так и крупные территориально распределенные организации государственного сектора. За 2014-2016 г.г. НОЧУ «ОДПО «ПРОФЦЕНТР» исполнил более 2500 контрактов (из них более 450 с государственными заказчиками) по различным программам обучения.

Мы предоставляем образовательные услуги на основании лицензии на образовательную деятельность №034571 от 13 января 2014 г., выдана Московским Департаментом образования (серия 77Л01 №0001992).
Аккредитация компании №3316 от 17 марта 2014 г. выдана Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Так же НОЧУ «ОДПО «ПРОФЦЕНТР» является членом Московской торгово-промышленной палаты.

Предлагается обучение следующих видов:

  • По профессиям;
  • По охране труда;
  • По промышленной безопасности;
  • Курсы по вопросам пожарной безопасности;
  • Курс профессиональной переподготовки для специалистов;
  • По безопасной эксплуатации сосудов под давлением;
  • Обучение по тепловым энергоустановкам ПТЭТЭ;
  • Обучение по электробезопасности;
  • Обучение, связанное со сферой закупок;
  • Курсы по экологическим вопросам.
Читайте так же:  Завещание это совместно нажитое имущество

Дополнительно наш «ПРОФЦЕНТР» предоставляет ряд услуг, в числе которых:

  • Организация специальной оценки условий труда
  • Помощь по разработке и составлению документации разного рода
  • Аутсорсинг охраны труда(абонентское обслуживание по договору)
  • Различного рода инструктажи, включая вводный и первичный на рабочем месте
  • Целевой инструктаж для лиц, в обязанности которых входит выполнение РПО
  • Оформление наряда-допуска, необходимого, чтобы очистить кровлю от наледи и снега
  • Организация аттестации, на соответствие сотрудников занимаемой должности
  • Инструктажи, связанные с охраной труда и вопросам пожарной безопасности
  • Помощь по оформлению мероприятий, связанных с электробезопасностью
  • Разработка планов эвакуации и других документов по пож. безопасности
  • Консультирование при возникновении несчастного случая

Вам предстоит проверка Государственной инспекцией труда? Специалисты Профцентра бесплатно проконсультируют и помогут оценить вашу степень готовности к проверке. Также вы можете самостоятельно пройти тест на готовность к проверке инспекцией труда

Нашими клиентами являются:

  • Строительные предприятия различных направлений;
  • Торговые, складские и иные комплексы;
  • Промышленные и производственные предприятия;
  • Фирмы, чья деятельность затрагивает сферу услуг.

В их числе постоянные:

ООО «Евросеть-Ритейл», ЗАО «РН-Транс», ОАО «НПО «Гидромаш», ООО «ЭнергоСтройТелеком», ООО «АВАЛЮКС Центр», ООО «Пеликан — Авто», ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», ООО «АльфаИнжиниринг», ООО «ПИК «Техпроектбезопасность», ООО «Промышленный ресурс»

Оставьте запрос на бесплатную консультацию и наши сотрудники свяжутся с Вами в удобное время

Инструктаж по гражданской обороне со 2 мая 2017 года

Правительство России решило, что пора пересмотреть правила в отношении инструктажа по гражданской обороне. Со 2 мая 2017 года действуют новые требования, которые рассмотрены в этом материале.

Чем руководствоваться

Вопросы подготовки населения в области гражданской обороны (далее также – ГО) регулирует специальное Положение, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841.

В связи со всплесками международной напряженности руководство страны решило ужесточить правила в отношении предупредительных и профилактических мер в сфере гражданской обороны. В итоге кабинет министров разработал пакет изменений в указанный документ.

Постановление от 19 апреля 2017 года № 470 действует со 2 мая. Вводный инструктаж по ГО в отношении вновь принятых сотрудников с этой даты обязаны проводить все наниматели. Срок – в течение первого месяца работы сотрудника на данном предприятии.

Анализ нововведений показывает, что в целом подготовка работников в области ГО получила уклон в сторону военной составляющей, а также практического применения полученных знаний.

Предприниматели

Насколько актуальны требования по гражданской обороне для ИП? Обязаны ли коммерсанты в полной мере соблюдать их наравне с юридическими лицами?

Дело в том, что прямого указания на предпринимательское сообщество в постановлении Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 нет. И в изменениях в него от 19 апреля 2017 года № 470 – тоже.

Однако ИП с персоналом лучше держать ситуацию на полном контроле. В Регламенте МЧС по гражданской обороне (утв. приказом от 26.06.2012 № 358) уточнено, что его предмет как юрлица, так и частные предприниматели. Более того: указания на наличие штата работников нет.

Таким образом, с 2 мая инструктаж по гражданской обороне вменён в обязанность как нанимателям – юридическим лицам, так и частным предпринимателям. При этом вид деятельности и число сотрудников никакого значения не имеют.

Непременное проведение вводного инструктажа по ГО со 2 мая 2017 года Правительство также разбавило рядом дополнительных обязанностей, которые ложатся на плечи работодателей. В частности, они должны:

  • разработать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовывать и проводить его с новичками в течение первого месяца их работы на предприятии;
  • разрабатывать планы, а также проводить учения и тренировки в рамках гражданской обороны с персоналом в целом.

Отметим, что заботиться о подготовке своего персонала в области гражданской обороны компании и ИП должны были и ранее. Это касается:

  • разработки обучающих программ в рамках ГО;
  • проведения обучения персонала;
  • создания и поддержания в надлежащем состоянии учебной и материальной базы (например, средств индивидуальной защиты).

Новые правила в отношении инструктажа по ГО со 2 мая 2017 года повлияли на эти обязанности в том смысле, что теперь в законодательстве речь идёт не о разовых лекциях и семинарах (вебинарах), а системном обучении в рамках целых курсов (не менее 16 ч в течение года).

Так, со 02 мая 2017 года программы курсового обучения по ГО каждая организация разрабатывает:

  • с учетом специфики своей деятельности;
  • на основе примерных программ, разработанных Министерством по чрезвычайным ситуациям России (МЧС).

В качестве ориентира на сегодня МЧС выпустило:

  • Примерную программу курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14);
  • Примерную программу курсового обучения личного состава спасательных служб (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14);
  • Примерную программу курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14).

Кроме того, со 02 мая 2017 года МЧС:

  • организует дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны чиновников, отвечающих за данную сферу;
  • организует и проводит не меньше 2-х раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по ГО с руководителями (работниками) соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

Ответственные лица

Проводить инструктаж должен сотрудник, компетентный в вопросах ГО и ЧС. То есть – прошедший соответствующую подготовку в учебном центре (отдельный курс или дополнительное профессиональное образование).

Кстати, теперь более чётко определено, кто такие работники гражданской обороны. Это сотрудники федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также местных властей и обычных организаций, которые входят в состав:

  • подразделений, уполномоченных решать задачи в сфере гражданской обороны;
  • комиссий по эвакуации и эвакоприёму;
  • комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

Основная обязанность таких работников – разработать программу вводного инструктажа и в целом план учений и тренировок по гражданской обороне со всем персоналом.

Как главам предприятий и их специалистам, которые отвечают за гражданскую оборону, поддерживать свои знания и навыки в этой области?

Во-первых, 2 раза в год МЧС России совместно с региональными властями должно проводить специальные обучающие семинары для чиновников, отвечающих за ГО. Во-вторых, специалисты на предприятиях обязаны повышать свою квалификацию в данной сфере. Периодичность – не реже одного раза в 5 лет. Исходя из текста закона, с 02.05.2017 можно выбирать между повышением квалификации и курсом обучения.

Новые полномочия властей

Согласно новым правилам федеральная исполнительная власть организует курсовое обучение руководителей организаций:

  • деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти;
  • которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по ГО;
  • продолжающих работу в военное время.

В свою очередь, исполнительные власти каждого региона организовывают:

  • не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары либо вебинары по гражданской обороне с руководителями (работниками) подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, муниципалитетов, организаций, деятельность которых связана с муниципальными образованиями или которые в сфере их ведения и отнесены к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время;
  • курсовое обучение руководителей предприятий, деятельность которых связана с органами исполнительной власти региона или которые в сфере их ведения и отнесены к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время.

Если со 2 мая 2017 г. приказ о вводном инструктаже в отношении нового сотрудника отсутствует, значит, его непроведение подпадает под одну из норм КоАП РФ. Причём штрафы очень даже немаленькие.

Кто должен проводить инструктаж по ГО и ЧС

С мая 2017 года все предприятия резко озаботились вопросом, кто проводит инструктаж по гражданской обороне. Если раньше можно было формально относиться к этой процедуре, то теперь есть угроза нарваться на крупный штраф от МЧС. Из этой консультации вы узнаете, что говорит закон по данному вопросу и кого можно назначить ответственным за ГО и проведение вводного инструктажа, в частности.

Читайте так же:  Льготы на поступление в вуз многодетным семьям 2018

Что говорит закон

К сожалению, кто проводит вводный инструктаж по гражданской обороне в организации, в действующем законодательстве напрямую не сказано. Последние изменения говорят только о том, что каждое предприятие (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841):

  • разрабатывает программу проведения с персоналом вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организует и проводит вводный инструктаж по ГО с новыми сотрудниками в течение первого месяца их работы;
  • планируют и проводят учения и тренировки по ГО.

Имейте в виду: обычно именно ответственный за проведение вводного инструктажа занимается также разработкой программы его проведения для предприятия, а также содействует проведению учений и тренировок с персоналом.

Требования к ответственному за ГО

На практике, вот кто должен проводить инструктаж по гражданской обороне:

  • специалист по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (как отдельная штатная единица);
  • специалист по охране труда;
  • иной сотрудник (обычно – военный в отставке).

Разумеется, кто проводит инструктаж по ГО, должен быть компетентен в вопросах гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, первой медицинской помощи и т. д. То есть – пройти соответствующую подготовку (отдельный курс или дополнительное профессиональное образование). А на этот счёт у законодательства есть особые требования к таким работникам.

Так, на основании п. 4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, кто проводит инструктаж по ГО и ЧС, обязан обновлять свои знания в данной области. При этом установлена периодичность – не реже одного раза в 5 лет. По закону это может быть:

  1. Повышение квалификации.
  2. Обучение на специальном курсе.

Когда предприятие решило, кто должен проводить инструктаж по ГО, его направляют на учёбу в региональное управление ГО и ЧС при МЧС. Там он получит документ, который и даёт право данному специалисту проводить инструктаж. Кстати, таким ответственным вполне может быть и руководитель организации.

Назовём 2 нормативных документа, которыми следует руководствоваться при назначении ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО и ЧС:

  1. Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
  2. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (утв. приказом МЧС от 31.07.2006 № 440).

Но скажем сразу: согласно этим документам, на должности по гражданской обороне назначают лиц, имеющих соответствующую подготовку в области ГО. Других требований – нет.

Действующее законодательство, а также Министерство по чрезвычайным ситуациям, никаких общих или специальных требований к приказу на ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО не предъявляет. Вместе с тем, такой документ должен быть издан.

Таким образом, структуру и содержание приказа о назначении ответственного за проведение вводного инструктажа по гражданской обороне каждое предприятие (ИП) определяет самостоятельно. Вот примерный образец этого документа:

На практике необязательно выпускать отдельный приказ о назначении ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО. Такое распоряжение можно вполне сделать и в рамках общего по предприятию приказа о проведении вводного инструктажа по гражданской обороне с одновременным утверждением его программы и журнала регистрации. По сути, такой приказ имеет статус локального нормативного акта, обязательного для каждого сотрудника.

Законодательство в Области Гражданской Обороны и Чрезвычайных Ситуаций в 2018 Году!

Приветствую, друзья! В этой заметке представлен обзор законодательства в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на начало 2018 года. Разговор будет о «железобетонных» нормативных правовых актах, а не о проектах. В обозримом будущем нас ждёт как минимум два нормативных правовых акта в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а точнее их некоторые положения.

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации в 2018 году

Документы затрагивают две темы:

  1. Создание аварийно-спасательных служб на объектах ведения горных работ
  2. Применение проверочных листов при проведении проверок в области ГО и ЧС

Давайте рассмотрим каждый документ по порядку.

Аварийно-спасательные службы на объектах ведения горных работ

Федеральный закон от 18.07.2017 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ» в большей своей части выступил в силу 19 июля 2017 года, а его меньшая часть вступит в силу 16 января 2018 года, которой установлено следующие:

  • профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с территориальными органами МЧС России, в порядке, установленном МЧС России;
  • регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном МЧС России;
  • порядок деятельности, задачи, функции и полномочия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, требования к их составу, структуре, комплектованию, оснащённости и постоянной готовности, условия их размещения, несения дежурства спасателями указанных служб и формирований и порядок расчёта стоимости обслуживания объектов ведения горных работ устанавливаются Правительством РФ с учётом специфики проведения аварийно-спасательных работ на объектах ведения горных работ.

Скачать Федеральный закон от 18.07.2017 г. № 167-ФЗ в формате MS Word можно будет в конце заметки.

Проверочные листы по ГО и ЧС

Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 г. № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля» в основной его части вступило в силу 4 августа 2017 года, об этом была отдельная заметка, а некоторые положения постановления № 864 начнут действовать с 1 января 2018 года, которыми установлено следующее:

  • при проведении плановых проверок всех ЮЛ и ИП должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);
  • проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к ЮЛ и ИП установленные требования в области ГО и ЧС, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера;
  • предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Другими словами, применять проверочные листы (список контрольных вопросов) в рамках плановой проверки в области ГО и ЧС, начнут с 1 января 2018 года.

Остаётся только один большой вопрос: «А проверочные листы по ГО и ЧС где?». Проверять на основе проверочных листов собрались с начала года, а сам список контрольных вопросов до сих пор не приготовили, одни проекты.

Подписчикам просьба не беспокоиться на счёт проверочных листов — как только будет информация об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов) в области ГОЧС, сразу же уведомим.

Теперь можно скачать документы по теме.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 18.07.2017 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ»

Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 г. № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля»

На этом всё. Ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие!

Статья 20.7 КоАП РФ. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (действующая редакция)

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны —

Читайте так же:  Страховка на машину военная

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.7 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий.

В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Цели создания указанных объектов гражданской обороны определены соответственно п. 3 — 6 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также за счет строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны, кроме того, могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149.

Примерное положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления, утверждено Приказом МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 (зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2000 г. N 2376).

2. Согласно Положению о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Указанные запасы материально-технических средств включают специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.

Запасы продовольственных средств включают крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств состоят из медикаментов, дезинфицирующих и перевязочных средств, медицинских препаратов, индивидуальных аптечек, а также медицинских инструментов, приборов, аппаратов, передвижного оборудования и другого медицинского имущества.

Запасы иных средств включают вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России исходя из возможного характера военных действий на территории РФ, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации, муниципальных образований и организаций.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и организациями, хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.

Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются МЧС России и Российским агентством по государственным резервам (Росрезерв).

3. Данное правонарушение квалифицируется в момент неисполнения, ненадлежащего исполнения должностными лицами указанных правил, обеспечение выполнения которых предусмотрено их служебными обязанностями.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Проведение вводного инструктажа по гражданской обороне: видеоматериал для занятий

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Всем привет! Рад видеть вас на страницах своего блога о безопасности и сегодня мне хотелось бы продолжить наш разговор о вводном инструктаже по гражданской обороне, который мы начали в этой статье. Дело в том, что на сегодняшний день не понятно, кто как и каким образом должен инструктировать. Проведение вводного инструктажа по гражданской обороне отдано на откуп организациям: кто во что горазд.

Если с тем, на кого возложить обязанность по проведению инструктажей нам все более или менее понятно — там большое поле для деятельности, главное, чтобы человек, проводящий инструктаж, был обучен. А вот о чем в инструктаже этом рассказывать — это вопрос. Для меня, если честно, тоже. Конечно, есть программа, ее можно найти по ссылке выше, но о чем нужно рассказывать целых 150 минут?

Оказывается, если хорошо поискать, то можно найти много всего интересного. В частности, недавно мне попались видеоролики по некоторым темам (не по всем), которые можно использовать при проведении вводного инструктажа по ГО. И, конечно же, я спешу поделиться им с вами.

Что такое гражданская оборона

Если мы проводим вводный инструктаж, то такое видео показать просто необходимо, для того, чтобы неосведомленный человек познакомился с гражданской обороной.

История гражданской обороны

Как говорится, без прошлого нет настоящего и будущего, такой видеоролик также не будет лишним. Только обратите внимание, лично мне показалось, что уж очень они пересекаются с предыдущим.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Задачи гражданской обороны

Перечисляются и разъясняются основные задачи ГО.

Способы защиты населения

Рассматриваются основные способы защиты населения — СИЗ, инженерные сооружения, эвакуация.

Действия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Собственно говоря, из названия становится понятно, о чем это видео

Фильм МЧС России о Гражданской обороне

Дорогие друзья, надеюсь, что вы сможете найти применение данным видеороликам при инструктировании своих работников. Думаю, что вам будет немного легче проводить инструктажи.

А на сегодня у меня все, проводите инструктажи интересно, информативно и полезно. Не забудьте подписаться на новости блога, ведь продолжение следует. Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, вдруг ваши друзья тоже ищут эти материалы. Берегите себя и своих близких, до новых встреч, пока-пока.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях: