Налоговые льготы являются основным элементом налога

Налоговое право-тест

Выполните тестовое задание. Свой ответ поясните ссылками на действующее законодательство (другой источник).

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются:

специальными федеральными законами;

постановлениями Правительства РФ;

Федеральными конституционными законами.

Налог, твердая сумма которого устанавливается исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется:

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности по налогам:

наравне с гражданами РФ;

наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором;

по законодательству своей страны;

по законодательству своей страны, кроме случаев, установленных законом или международным договором.

Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:

допускается в строго установленных законодательством случаях;

допускается без ограничений;

Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

размер платежа налога;

срок уплаты налога;

порядок уплаты налога;

заключение таких договоров не допускается.

Налоговые органы представляют налогоплательщикам письменные разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах:

за согласованную плату;

за плату по тарифам, устанавливаемым Правительством России;

такие разъяснения не предоставляются.

Решение об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов уполномочен принимать:

Федеральная налоговая служба;

Министерство финансов РФ;

Государственная Дума РФ.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является:

Налог на имущество физических лиц исчисляется:

органом, осуществляющим учет и регистрацию соответствующего имущества

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы перерасчет налоговых обязательств производится:

за период, в котором допущена ошибка;

за текущий период, в котором выявлена ошибка;

за период, в котором допущена или выявлена ошибка, — в зависимости от обстоятельств.

Налоги и сборы субъектов РФ вводятся:

законами субъектов РФ, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;

нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами о налогах и сборах;

законами субъектов РФ.

Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются:

Налоговая база – это:

стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

сумма налога, которую следует уплатить в бюджет;

разница между объектом налогообложения в стоимостной форме и суммой налога, которую подлежит внести в бюджет;

проценты, начисленные налоговой инспекцией на неуплаченную сумму налога.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета об открытии или закрытии счетов:

в течение месяца;

в течение 10 дней;

по согласованию с налоговыми органами;

в течение одного дня.

Законными представителями организации – налогоплательщика будут:

лица, полномочия которых указаны в законодательных актах о налогах и сборах;

лица, полномочия которых определены исполнительными органами власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

лица, которые имеют специальную лицензию обеспечивать налоговые консультации и представлять интересы налогоплательщиков;

лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Взыскание налога и пени с налогоплательщиков осуществляется:

только по решению суда;

с организаций – в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном порядке;

со всех категорий налогоплательщиков в бесспорном порядке;

по усмотрению налоговых органов.

Отсрочка по уплате налога – это:

изменение срока уплаты налога на период от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности;

механизм перенесения сроков уплаты налоговых задолженностей, которые налогоплательщик получает на основе решения суда;

изменение сроков уплаты налога на период от одного до пяти лет;

изменение сроков уплаты налога и пени в случае подачи по установленной форме заявления налогоплательщика в налоговую инспекцию.

Операции по передаче подакцизных товаров одним филиалом организации другому филиалу той же организации налогообложению акцизом:

подлежат, если они имеют самостоятельный баланс;

этот вопрос находится в компетенции налоговых органов.

Отчетным периодом по налогу на прибыль организации является:

квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Срок исполнения требования об уплате налогов и сборов составляет:

Местные налоги и сборы вводятся:

актами органов местного самоуправления;

нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;

федеральными и региональными законами и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;

нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, по согласованию с органами власти субъектов РФ.

Федеральными являются налоги, которые:

подлежат перераспределению между бюджетами нижестоящего уровня;

установлены Министерством финансов РФ в соответствии с Налоговым кодексом;

обязательны к уплате на всей территории РФ;

зачисляются в федеральный бюджет РФ.

Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

избрать параметр для измерения объекта налогообложения;

количественно выразить налоговую базу;

установить связь между объектом и предметом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации:

в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

в течение трех месяцев со дня принятия такого решения;

в течение того же дня, как только принято названное решение;

в течение одного дня.

Законными представителями налогоплательщика – физического лица будут:

лица, полномочия которых определены налоговыми инспекциями;

лица, полномочия которых определил сам налогоплательщик;

родители, опекуны и попечители физического лица;

ближайшие родственники физического лица, которые проживают вместе с ним и полномочия которых подтверждены самим налогоплательщиком.

Взыскание налога, доначисленного вследствие признания сделки притворной или мнимой, возможно:

по решению налогового органа;

по решению суда;

по решению налогового органа или суда.

Налоговый кредит – это:

механизм перенесения сроков уплаты налогов и сборов на период до пяти лет, предоставляемый налогоплательщику в первые два года после государственной регистрации как налогоплательщика;

изменение сроков уплаты налога на период от одного до двух месяцев в случае превышения уровня инфляции в стране выше запланированного в бюджете на очередной год;

изменение налоговым органом срока уплаты налога на период от трех до восьми лет, с последующим погашением суммы налога в течение двух лет;

изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при предоставлении заявления налогоплательщика и оформлении его договором.

Ставки налога на доходы физических лиц установлены в размере:

Что такое налоговые льготы в Российской Федерации

В Российской Федерации компании и физические лица могут воспользоваться налоговыми льготами. Но какие именно льготы доступны? Рассмотрим их виды и разберемся в особенностях использования.

Содержание

Все граждане и ООО обязаны исчислять и уплачивать налоги. Но кроме наличия такого обязательства вы вправе также на получение льгот по отдельным видам налогов. Кому именно они положены, что собой представляют?

Сущность налогообложения ↑

Под налогообложением понимают совокупность законов, правил, что используются при сборе налоговых платежей. Это процесс удержания налоговых сумм, установление вида налога, объекта размера ставки, носителя, правил уплаты.

Сущностью налога является его изъятие государственными структурами. Есть такие признаки и принципы налога:

  1. Их установление осуществляется исключительно властями страны. Налоги должны законодательно оформляться.
  2. Федеральным органом, местными и региональными властями издается нормативная документация относительно обложения налогами. Такие нормы не допускается нарушать или корректировать (ст. 4 Налогового кодекса).
  3. Могут издаваться приказы, которые являются рекомендацией, применяются исключительно в том случае, если соблюдены нормы закона.
  4. Налоговые сборы уплачиваются без возникновения встречных обязательств со стороны государства. То есть, это индивидуальные безвозмездные платежи.
  5. Налоги изымаются независимо от того, согласен ли на это налогоплательщик.
  6. Налог не является санкцией или наказанием.

Есть четыре функции:

Элементом налога считают:

  • субъекты обложения налогом (ст. 19 НК);
  • носителя налога (лица, что производит платежи);
  • объекты обложения налогами (ст. 38 НК);
  • единицы обложения налогом;
  • налоговую базу (ст. 53 НК);
  • ставки;
  • налоговые периоды и сроки перечисления;
  • правила и способы уплаты налоговых сумм.

Основные определения

Налоговые льготы являются элементом налогообложения обязательного характера (ст. 56 НК).

Подразумеваются установленные властями преимущества перед другими лицами, в том числе и возможности не платить налог или уменьшить его размер.

Налоговая льгота может предоставляться определенной категории граждан, которые являются плательщиками налога. Она является элементом налоговой политики и преследует экономическую и социальную цель.

Классификация удержаний

Как юридические, так и физические лица должны платить налоги, установленные государственными структурами. Но вид платежа и его размер определяется в каждом конкретном случае индивидуально с соблюдением законодательных положений.

С юридических лиц (предприятий)

Компании обязаны исчислять и уплачивать такие налоги федерального характера:

На региональном уровне предприятие должно уплачивать:

К местным налогам, которые устанавливаются местными структурами правительства, относят налог на землю.

С индивидуальных предпринимателей (ИП)

Предприниматели (как физические лица) обязаны производить оплату таких налоговых сборов:

  1. НДФЛ, если ИП имеет прибыль, получение которой не связано с ведением бизнеса.
  2. Налог на транспорт.
  3. По налогу на прибыль организаций.
  4. На имущество.
  5. Земельные налоги.
  6. Платежи по водному налогу.

Кроме того, ИП должен перечислять:

  1. НДФЛ за своих работников.
  2. Налог при ведении деятельности при упрощенке. Это единый платеж, которым заменяется несколько налогов – на доход физлиц, прибыль, имущество.
  3. Налог при ЕНВД.
  4. Патент.
  5. ЕСХН.

Предпринимателю нужно также исчислять:

  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за использование биологических ресурсов;
  • налог при ведении бизнеса в игровой сфере.

Граждане должны платить:

  • налог на доход физического лица;
  • на имущество физлица;
  • на имущественные объекты, что получены наследниками или приняты в дар;
  • страховые взносы.

Действующая нормативная база

Отдельные нормы прописаны в Конституции России (ст. 17, часть 1 ст. 19, часть 3 ст. 55).

Следует обратить внимание и на Инструкцию Государственной налоговой службы РФ от 29.06.1995 № 35. Относительно правил использования отдельных льгот по налогам информация приведена в Налоговом кодексе.

Налоговая льгота может устанавливаться только налоговым законом. Иные неналоговые законы не будут иметь юридическую силу и не станут применяться.

Виды налоговых льгот ↑

Любая льгота влияет негативно на государство, но является положительным фактором для налогоплательщика.

При предоставлении льгот власти уменьшают доход от сборов налоговых платежей, а лица, которые ее получают, могут повысить свое финансовое состояние.

Налоговые льготы делятся на несколько групп:

  • личного плана и для юридического лица;
  • общеэкономического и социального характера;
  • внешнеэкономического характера (цель – стимулировать экспорт) и общеэкономическая налоговая льгота

Какие налоговые льготы открыты для пенсионеров, читайте здесь.

Лицо может освобождаться от уплаты налогового сбора на постоянной основе или в течение определенного периода. В отдельных случаях лицо будет освобождаться от уплаты налога, если доход не превысил установленных норм.

Плательщики налогов вправе воспользоваться налоговыми вычетами, то есть уменьшить налогооблагаемый доход на суммы понесенных затрат. Имеются в виду случаи обучения, профподготовку (пункт 3 ст. 264.1 НК) и т. д.

Лицо может:

  • освобождаться от уплаты налогов (уменьшается ставка налога или окладная сумма);
  • уменьшить налоговую ставку;
  • уменьшить налоговый оклад;
  • получить отсрочку или рассрочку по уплате налоговых сумм.

Существует такая классификация налоговых льгот:

Налоговые льготы группируются с учетом того, на изменение каких элементов налогообложения он направляются. Это может быть привязка к:

  • базе налога;
  • плательщику налога;
  • объектам налогообложения;
  • ставкам;
  • срокам произведения перечислений.

Особые правила предоставления льгот предусмотрены при использовании специальных режимов налогообложения. Ведь в таких случаях налоговые льготы привязаны и к плательщику, и к базе налога, и к ставке.

По признакам принадлежности и субъектам предоставления льгота по налогам бывает таких форм:

  • та, что предоставляется физлицу;
  • предоставляется компании.

Есть льготы, которыми могут воспользоваться и предприятия и граждане. Есть же такие, которые доступны только одной категории граждан.

Порядок предоставления ↑

В п. 2 ст. 56 НК говорится, что налоговая льгота – право, а не обязательство плательщика налога. То есть, налогоплательщики могут отказаться от получения льгот или приостановить их получение в течение определенного времени.

Налоговая льгота может устанавливаться в соответствии с нормами Налогового кодекса, международных соглашений России в вопросах налогообложения.

Читайте так же:  Возврат учебников в магазин

На получение налоговых льгот в общем порядке иностранные граждане не могут рассчитывать, так как это будет перечить п. 1 ст. 56 НК.

В подпункте 3 п. 1 ст. 21 НК сказано, что плательщики налога могут применять налоговые льготы, если есть соответствующие основания. При этом стоит придерживаться правил, установленных законодательством.

Такой льготой, как вычеты, могут пользоваться только резиденты страны. Не платится совсем налог с такой прибыли:

  • с государственных пособий, кроме выплат по больничному листу;
  • с пенсий;
  • с сумм пенсионных накоплений, что учтены на индивидуальном лицевом счете, и платятся правопреемником умершего застрахованного гражданина;
  • с компенсаций;
  • с алиментов;
  • с выплат добровольцу в соответствии с гражданско-правовыми договорами;
  • с вознаграждений донору;
  • с гранта;
  • с премий, полученных за высокие достижения в науке, образовании и т. п.;
  • с единовременных платежей и т. д.

Документ, подтверждающий право

Рассмотрим, какие документы могут подтвердить права на получение налоговых льгот.

Применение на федеральном уровне

Федеральные налоги должны платиться по всей территории РФ. Они устанавливаются законодательством России. Льготы по НДС описаны в ст. 149 НК плательщик налога вправе отказаться от использования льгот.

Такое решение иногда оказывается выгодным для компаний, так как покупатели могут вычесть налог на добавленную стоимость, что перечислен продавцам. Так можно уменьшать свой налог.

НДС может не платить лицо, которое имеет небольшую прибыль (ст. 145 НК). Освобождаются от уплаты НДС и участники «Сколково».

Уплата акцизов регулируется гл. 22 НК. Льготы рассмотрены в п. 1 ст. 183. Не должны платить акциз только те лица, что передают подакцизный товар в рамках предприятия или экспортируют продукцию.

При рассмотрении налоговых льгот по НДФЛ стоит опираться на ст. 217 НК граждане вправе воспользоваться:

Пониженные размеры вычетов устанавливаются ст. 222 НК. Но такое право пока не предоставлялось ни одному региону.

Есть некоторые льготы и по налогу на прибыль, хотя его Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льготы. В ст. 251 НК говорится о прибыли, которая не учитывается при расчете базы налога.

Об освобождении от уплаты налога сказано в ст. 246.1, п. 5.1 ст. 284 НК. Льготы по уплате госпошлины рассмотрены в ст. 333.35—333.39 НК.

При применении льгот по налогу на имущество компании стоит опираться на нормы ст. 381, 372 НК. Льготы по налогу на землю рассмотрены в ст. 394, 395 НК, а по налогу на имущество физлица – ст. 407 НК.

Кто устанавливает размер по региональным налогам?

Налоговое законодательство РФ позволяет устанавливать размер льгот в рамках региона. Имеет право устанавливать правила назначения и региональный орган госвласти, если иные правила не предусмотрены законодательством.

Пример расчета суммы

Приведем пример определения размера льгот при уплате НДФЛ. Гражданин получил зарплату на предприятии малого бизнеса, размер которой составил 10 тыс. рублей.

Сначала стоит определить ставку налога на основании общего годового дохода:

Это меньше установленных на момент проведения расчета 517 тыс. рублей. А значит, будет использоваться ставка 13%.

Далее рассчитывают сумму вычета (у работника есть 3 ребенка):

Эта сумма и будет облагаться налогом:

Итоговая сумма налога, которую должен заплатить сотрудник предприятия в бюджет.

Возникающие нюансы ↑

Есть ряд вопросов, которые возникают у граждан. Ответим на те из них, в отношении которых возникает больше всего трудностей.

Могут ли получить инвесторы?

С начала 2014 года инвесторы также могут получать налоговые льготы (если имеет место долгосрочное инвестирование). Такие права утверждались правительством еще в 2013 году. Есть 2 варианта.

Покупая ценные бумаги российского эмитента, если срок владения не будет составлять меньше 3 лет, возможно предоставление льготы по налогам.

Если инвестор владеет ценными бумагами дольше 3 лет, он освобождается от перечисления НДФЛ. Разрешено использование вычета на сумму 3 млн. За 3 года суму будет утроено (она составит 9 млн.).

Размер подоходного – 1,17 млн. (13%). Крупным инвесторам, которые оперируют суммой от 100 млн., налоговая льгота не будет привлекательна.

Консерваторам же, которые покупают облигации, налоговые льготы позволят сравнивать доходность банковских депозитов с инвестированием в более надежный инструмент фондового рынка.

С начала 2015 года открыть специальный брокерский инвестиционный счет, в котором предусмотрено применение налоговых льгот.

Есть такие виды счетов:

  1. Что открывается единожды в году, и на который разрешается инвестировать до 400 тыс. рублей. При этом есть возможность сразу получить вычет в размере 13% (52 тыс.). Закрытие такого счета осуществляется не ранее чем спустя 3 года. Вычет предоставляется ежегодно. Налог уплачивается после того, как счет будет закрыто.
  2. Вся прибыли за 3 года будет освобождена от обложения налогом, но только ООО первые три года должно будет подождать.

Как быть при покупке автомобиля

Льгот для отдельных граждан при приобретении транспортного средства на данный момент нет.

Единственное исключение – покупка специально обустроенного для инвалида авто, если имеется разрешение на вождение по состоянию здоровья. Такие машины не облагаются налогами (ст. 358 НК).

Уплата транспортного налога производиться не будет. Автомобилист же становится владельцем такого ТС, а значит, не может рассчитывать на безвозмездную замену машины каждые 7 лет, как раньше.

Для остальных физических лиц льготы не установлены вовсе. Но есть такое понятие, как «инновационная» льгота. Ее суть такова – государством берется существенная часть процентных ставок – треть или две трети.

В прошлом году цифра составляла 8,25%, и участие государства в автокредитах составляло 5,5%. Предельная цена по такой программе – 750 000. Но на получение такой суммы мало кто может рассчитывать.

Возможности для сельхозпроизводителей

Не облагаются транспортным налогом (п. 2 ст. 358 Налогового кодекса):

  • трактор;
  • самоходный комбайн любой марки;
  • специальная машина, что была зарегистрирована на сельхозпроизводителя, если она используется при производстве сельскохозяйственного товара.

Не считается объектом налогообложения по налогу на имущество объект, что принят с начала 2013 года на учет как ОС (подпункт 8 пункта 4 ст. 374 НК).

Земельные участки, что относятся к земле сельхозназначения, или используются при производстве сельскохозяйственного товара, облагаются налогом по пониженной ставке.

Все о страховых взносах на ОМС, читайте здесь.

Как производится оплата стимулирующих выплат педагогическим работникам, смотрите здесь.

Такая ставка устанавливается властями территориального округа. Как правило, это 0,3%. Правительственные структуры в регионе устанавливают налоговые ставки, но при этом придерживаются федерального законодательства.

В ст. 164 НК РФ указано, что относительно продовольственного товара используют пониженную ставку НДС (10%). Но понижение налоговых ставок не означает, что будут снижены цены на продукцию.

В системе налогового планирования в соответствии с пунктом 1.3 ст. 284 НК может быть установлена ставка по деятельности, что связана с продажей произведенного товара, в размере 0%.

Сельхозпроизводители, которые не перешли на специальный налоговый режим для сельскохозяйственных компаний, ставка налога на прибыли составит 0%.

Что есть для безработных?

Основные льготы безработных граждан, которые помогут в первое время после увольнения – это пособие по безработице. Права на такие льготы возникают в том случае, если лицо не имеет иной прибыли.

Может также выдаваться помощь материального характера, которая назначается после произведения всех выплат при увольнении, если лицо не найдет работу.

Органами центра занятости назначается на свое усмотрение разовая помощь. Может выдаваться ежемесячное денежное довольствие.

Чтобы получить материальный вид помощи граждане обращаются в центр занятости с такими справками:

  • свидетельством о том, что гражданина признано безработным;
  • приказом о том, что назначено выплату в связи с безработицей;
  • приказом о зачислении физлица на курсы повышения квалификации от центра занятости;
  • документом, в котором отражено успеваемость студента;
  • личным делом, что сохранено в центре занятости.

Выплата материальной помощи прекращается:

  • если окончился срок предоставления помощи материального плана;
  • если гражданин самовольно прекратит повещать занятия для повышения квалификации;
  • если лицо утратило статус безработного;
  • если гражданин умирает.

Налоговая льгота – возможность гражданина и юридического лица вернуть часть уплаченного налога или вообще не платить его в казну.

Но стоит знать все правила, в соответствии с которыми появляется возможность на использование льгот.

Изучите нормы законодательства, тогда вы будете знать – когда и на что имеете право. Кроме этого, вы сможете определить, насколько выгодно вам пользоваться определенной льготой.

Ветераны боевых действий – граждане РФ (иногда также иностранцы и лица, не имеющие гражданства), побывавшие в горячих точках и зонах военных столкновений – по российскому законодательству имеют права на определенные налоговые и социальные льготные условия. СодержаниеБазовые сведения Льготы ветеранам боевых действий по.

В 2018 году инвалиды вправе воспользоваться льготой при уплате налогов. Рассмотрим, какие налоговые льготы существуют, кому и когда доступны. Выясним, какие преимущества имеют компании, которые обеспечивают работой инвалидов. Каждое государство ставит перед собой задачу оказать поддержку людям с ограниченными.

Можно ли оформить налоговые льготы при ипотеке в 2018 году. Максимальная сумма налогового вычета по кредиту и проценту. Кто может это сделать и какие требуются документы. Покупая недвижимость, не все знают, что можно оформить дополнительные льготы и вернуть часть потраченных средств. Для этого достаточно иметь официальную.

На какие налоговые льготы, покупая жилья, вы имеете право в 2018 году? – Это имущественный вычет. Разберемся, кто и когда может его получить. О нюансах налогообложения сделок покупки-продажи недвижимого имущества мало кто знает. Вопросы по этой теме задаются и на форумах, и в юридических консультациях. СодержаниеОсновные.

Данная статья поможет разобраться с льготами для военнослужащих в 2018 году. Что включает в себя понятие «военная служба», какие льготы положены и как их оформить – далее. СодержаниеНеобходимые сведения Предоставляемые налоговые льготы для военнослужащих и их семей в 2018 году Что могут получить вдовы.

Кто имеет право на получение налоговых льгот в России. Что законодательство подразумевает под понятием «льготы». Какие скидки существуют по транспортному, земельному и имущественному налогам. Налоговая система в России предусматривает сбор большого количества налогов с населения. Сюда входят и такие сборы, как ДС или НДФЛ.

Какие налоговые льготы предоставляются многодетным семьям в 2018 году. Как они рассчитываются и что необходимо для получения льгот многодетной семье. Многодетные семьи в России пока остаются одной из самых незащищенных категорий граждан. А по статистике таких семей в стране приблизительно 1 млн., а большинство из них имеют.

Данная статья затронет моменты, касающиеся субсидий ветеранам труда. Кто такие ветераны труда, какие существуют льготы и как их оформить – об этом далее. Пенсионеры – самый незащищенный слой населения. Они выживают только за счет пенсии, которая у многих минимальная. Люди, имеющие большой стаж работы могут оформить статус.

Какие появились налоговые льготы для пенсионеров по налогу на имущество в 2018 году? На что может рассчитывать пенсионер, подавая документы в ФНС. Что необходимо знать об изменениях в налоговом законодательстве. Известно, что пенсионеры вправе рассчитывать на многие льготы от государства. Теперь, когда в 2018 году были внесены.

Перед выходом на пенсию многие граждане задумываются над вопросом, какие льготы предоставляются пенсионерам в 2018 году? Чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо проанализировать нормативную базу, потому как законодательство определяет несколько категорий граждан-пенсионеров. СодержаниеЧто нужно знать Порядок.

Элементы налога. Виды налоговых ставок и налоговых льгот

Налог – это сложная система отношений, включающая ряд взаимодействующих составляющих, каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Эти составляющие именуются элементами налога.
Согласно ст.3 НК РФ «при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения». Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной.
Хотя структура налогов различна и количество налогов велико, элементы налогообложения имеют универсальное значение. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, называют существенными элементами закона о налоге.
Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения:

1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога;
Они всегда должны быть установлены в законодательном акте при установлении налогового обязательства.
Факультативные элементы необязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам:
1) порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога;
2) ответственность за налоговые правонарушения;
3) налоговые льготы.
Законодательные органы власти субъектов РФ (местного самоуправления), устанавливая региональные или местные налоги и сборы, определяют в нормативных и правовых актах как основные, так и факультативные элементы налогообложения (ст.12НК РФ):

  1. налоговые ставки, в пределах, установленных НК РФ;
Читайте так же:  Заявление на выписку егрюл уфа

2) порядок и сроки уплаты налога;
3) порядок и сроки уплаты налога;
4) налоговые льготы.
Дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны присутствовать при установлении налогового обязательства:
1) предмет налога;
2) масштаб налога;
3) единица налога;
4) источник налога;
5) налоговый оклад;
6) получатель налога.
Субъект налогообложения (налогоплательщики) – это обязательный элемент налогообложения, характеризующий лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена юридическая обязанность уплачивать налоги за счёт собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы налогоплательщика.
Согласно российскому законодательству (ст.19 НК РФ) субъектами налогообложения являются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Предмет налогообложения – это реальная вещь это реальная вещь (земля, автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет налогообложения обозначает признаки фактического (неюридического) характера. Предметом является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий, объект же налога – право собственности на землю.
Объект налогообложения – это юридический факт (действие событие, состояние), который обуславливает обязанность субъекта уплатить налог (совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, получение дохода).
Налоговая база – это основной (обязательный) элемент налога представляющий собой количественное выражение объекта налогообложения и являющийся основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.
В ст.53 НК РФ даётся следующее определение: «налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения». Соответственно различают налоговые базы:
1) со стоимостными показателями (стоимость имущества при исчислении);
2) с объёмно-стоимостными показателями (объём реализованных услуг при исчислении НДС);
3) с физическими показателями (объём добытого сырья при исчислении налога на добычу полезных ископаемых).
Налоговый период – это срок, в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства. Значимость данного элемента объясняется тем, что многим объектам налогообложения (получение дохода, реализация товаров) свойственны повторяемость, протяжённость во времени. Вопрос о налоговом периоде также связан с проблемой однократности налогообложения.
Согласно ст.55 НК РФ «под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате».
Основным элементом налога, без которого налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными, является налоговая ставка – размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога представляет собой норму налогового обложения.
Относительно данного элемента налога в ст.53 НК РФ сказано: «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы».
Ставки налога следует классифицировать с учётом различных факторов.
1. В зависимости от способа определения суммы налога (по методу установления):
1) равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога;
2) твёрдые ставки, когда для каждой единицы налогообложения определён зафиксированный (например, 5 руб. с каждой лошадиной силы);
3) процентные ставки, когда с 1 руб. предусмотрен определённый процент налогового обязательства (например, с 1 руб. прибыли предусмотрено 24% налога).
2. В зависимости от степени изменяемости ставок налога:
1) общие ставки;
2) повышенные ставки;
3) пониженные ставки.
3. В зависимости от содержания:
1) маргинальные ставки, которые даны непосредственно в нормативном акте о налоге;
2) фактические ставки, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе;
3) экономические ставки, определяемые как отношение уплач
енного налога ко всему полученному доходу.
Налоговая льгота – это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщика и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщика или плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер (ст.56 НК РФ).
Налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства юридических и физических лиц и для отсрочки или рассрочки платежа.
В последних двух случаях кредит налогоплательщику предоставляется или бесплатно, или на льготных условиях. Налогоплательщику может отказаться от использования льготы, приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов.
В зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, они разделяются на 3 вида:
1) изъятия;
2) скидки;
3) налоговые кредиты.
Изъятия – это налоговые льготы, выводящие из-под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения. Изъятия могут представляться:
1) на постоянной основе и на ограниченный срок;
2) как всем плательщикам налога, так и какой-то отдельной их категории.
Скидки – это льготы, сокращающие налоговую базу. Они подразделяются на:
1) лимитированные скидки (размер скидок ограничен) и нелимитированные скидки (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщикам);
2) общие скидки (ими пользуются все плательщик, например, имущественные налоговые вычеты для всех плательщиков НДФЛ) и специальные скидки (действующие для отдельных категорий субъектов например, 3000 руб. для инвалидов ВОВ при исчислении этого же налога).
Налоговые кредиты — это льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад (сумму налога). Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:
1) снижение ставки налога;
2) вычет из налогового оклада (валового налога);
3) отсрочка или рассрочка уплаты налога;
4) возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия);
5) зачёт ранее уплаченного налога;
6) целевой (инвестиционный) налоговый кредит.
Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть как частичным, так и полным, на определённое время и бессрочно. Полное освобождение от уплаты налога на определённый период называется налоговыми каникулами.
Отсрочка уплаты налога – это перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок; рассрочка уплаты налога – распределение суммы налога на определённые части с установлением сроков их уплаты.
Согласно ст.52 НК РФ «налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот». Например, исчисление налога на прибыль организаций проводится налогоплательщиком-организацией самостоятельно. Обязанность по определению суммы налога также может быть возложена на налоговый орган (в случае расчёта налога на землю для физических лиц) или третье лицо – налогового агента, например, при исчислении НДФЛ.
Порядок уплаты налога – это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Налоговый оклад – это сумма, вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу. Поступление налога не в тот бюджет налоговые органы квалифицируют как недоимку.
Сроки уплаты налога – это дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет.
Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Налоговые льготы (Tax benefits) — это

Налоговые льготы — преимущество для налогоплательщиков

Виды и эффективность налоговых льгот, законодательство о налоговых льготах, льготы 2013

Налоговые льготы — это, определение

Налоговая льготаэто преимущество, которое предоставляется государством или органами местного самоуправления,определенной категории налогоплательщиков. Это преимущество ставит их в более выгодное экономическое положение по отношению к другим налогоплательщикам. Налоговые льготы — один из механизмов государственной налоговой политики, вводимый для решения задач в социальной и экономической сферах.

Налоговая льгота — это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы — это важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.

Налоговые льготы можно разделить на следующие группы: личные и для юридических лиц;общеэкономические и социальные налоговые льготы; и внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена — возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую — во время экономических кризисов.

Цель налоговых льгот

Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже — отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита). Главная цель состоит в сокращении размеров налогового обязательства налогоплательщика. Вторая цель, которая на практике преследуется относительно реже, — это отсрочка или рассрочка платежа. Однако и вторую цель надлежит рассматривать как способ косвенного сокращения налоговых обязательств налогоплательщика, поскольку отсрочка или рассрочка платежа фактически являются кредитом, предоставленным бесплатно или на льготных условиях.

Оценка эффективности налоговых льгот будет проводиться в Минфине ежегодно. Минфин планирует разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.Оценка эффективности налоговых льгот затрагивается в Основных направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных правительством РФ.Налоговые органы РоссСреди основных налоговых расходов бюджетов, направленных на стимулирование экономического развития, по итогам 2010 года выделяются льготы по ряду направлений. Среди них — инвестиционная деятельность (354 миллиарда рублей), инновационная деятельность (12,2 миллиарда рублей), отраслевое развитие (252 миллиарда рублей).

Классификация налоговых льгот

Изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.Пример, иизъятия из налогообложения для отдельных категорий лиц. Например, ст. 333.35 НК РФ «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций». Освобождение от уплаты может быть постоянным или срочным (налоговые каникулы).

Налоговые каникулы (tax holiday) — освобождение компании от уплаты налога на прибыль (либо взимание налога с части прибыли) в течение определенного периода.Эта льгота стимулирует, как правило, экспорт или развитие новых отраслей производства.До 1992г. пунктом 4.4 Инструкции МНС №62 о налоге на прибыль предприятий и организаций малым предприятиям предоставлены «налоговые каникулы» на два года в уплате налога. Но эта льгота распространялась только на те малые предприятия, которые были заняты производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, определенными строительными и ремонтно-строительными работами, производством строительных материалов, продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, если выручка от указанных видов деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Пунктом 4.5 указанной Инструкции «налоговые каникулы» на 5 лет предоставлялись предприятиям, получившим в предыдущем году убыток (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), в части прибыли, направленной на его покрытие при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов.

Налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264

Читайте так же:  Несоблюдение правил пожарной безопасности административная ответственность

Освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада). Понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Уменьшение налогового оклада — самая эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в бюджет. См., например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад)

Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ. Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой. Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.Налоговый кредит, так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.

Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст. 151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядкеЗачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)

Общее число налоговых льгот в России

Налоговые системы в разных странах достаточно разнообразны, но главное, что их объединяет, и в этом отношении налоговая система России соответствует системам развитых стран — это исключение из налогообложения капитала, функционирующего в производстве, и экспорта.Общее число налоговых льгот, применяемых у нас при налогообложении прибыли, достаточно велико. Однако основная часть налоговых льгот, установленных законом, не должна уменьшать фактическую сумму налога, отчисленную без учета льгот, более чем на 50%. В развитых странах количество льгот значительно больше, чем в России. Так, в США их более 100, в Великобритании и Германии-до 70-80.

При условии их полного и правильного применения, как отмечают эксперты, нормально работающая компания со средним уровнем рентабельности может вовсе не показывать прибыль в своем балансе и, таким образом, стать полностью освобождаемой от налогов. По этой причине традиционные системы подоходных налогов уже давно подвергаются острой критике. Попыткой устранить некоторые из недостатков взимания налога на прибыль является введенный в Западной Европе, а в 1992г. и в России, налог на добавленную стоимость (НДС).Число льгот по этому налогу по сравнению с налогом на прибыль ограничено. НДС имеет и то преимущество, что в его базу включаются затраты предпринимателей на заработную плату, что служит для них стимулом повышения производительности труда и применения новейшей техники.

Освобождение от этого налога экспортных операций фактически есть выплата крупных субсидий отечественному бизнесу. Немедленное списание расходов на приобретение активов для организаций служит большим стимулом к обновлению производства, чем установление льгот по налогу на прибыль. Льготы предоставляются на уплату земельного налога(местные налоги), налога на имущество организаций, на выплату НДС, налог на прибыль, для услуг в сфере культуры,льготы для благотворителей, льготы для участников боевых действий в Афганистане, для малого и среднего бизнеса и другие.

Существует множество проблем в сфере установления и действия льгот, связанных с повышением эффективности данного инструмента государственной поддержки. С помощью налогов государство действительно способно создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер. Но при этом происходит подавление других сфер. Поэтому переоценка государством социально-экономического значения некоторых производств недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушается свобода конкуренции и принцип справедливости. Следовательно, политика предоставления преференций должна способствовать реализации приоритетов, установленных государством в объективном порядке (имеется ввиду наличие четких критериев предоставления налоговых льгот, минимизирующих влияние групп специальных интересов).

Пример льготного законодательства для земельного налога

Налоговый Кодекс РФ закрепляет налоговые льготы в различных отраслях хозяйствования, так, глава 31, посвящена земельному налогу, а статья 395, характеризует, предусморенные в этом вопросе, налоговые льготы.

Освобождаются от налогообложения:1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;7) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;8) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

9) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;10) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Налоговый кредит — налоговая льгота

Наиболее сложным элементом в системе налоговых льгот — это налоговый кредит. Статьей 65 НК РФ определяются порядок и условия предоставления налогового кредита, а также сроки и наличие оснований. Основания предоставления налогового кредита предусмотрены нормами ст.64 (пп.1 — 3 п.2). Однако налоговый кредит в Налоговом кодексе РФ вообще оторван от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение срока исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита, а отсрочка (рассрочка) налогового платежа отрывается от общего понятия налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст.66 и ст. 67 НК РФ. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом Российской Федерации введено новое понятие «специальные налоговые режимы» (ст.18 НК РФ). Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.К специальным налоговым режимам относятся:упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Данными режимами не могут вводиться более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.Необходимо отметить, что специальные налоговые режимы базируются на необходимости правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на определенных территориях Российской Федерации.Одним из механизмов стимулирования экономического развития, налоговой задолженности, расширения налоговой базы и роста доходов должна стать реструктуризация налоговой задолженности.В широком смысле реструктуризация — это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

В более узком, конкретном, понимании — это перенос сроков уплаты налоговых платежей и замораживание на определенный временной период финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Начатый еще в 1999 г. процесс реструктуризации затянулся, и это связано, прежде всего, с недостаточной проработкой механизма реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом.В целом же налоговые льготы индивидуального или группового характера должны быть ориентированы прежде всего на товаропроизводителей (отрасли, виды производств), обеспечивающие выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции, способной дать экономический и фискальный эффект.

Изменения в налоговых льготах 2013

С 1 января 2013 года не облагается налогом движимое имущество независимо от вида деятельности компании.Законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ были внесены изменения в главу 30 НК РФ “Налог на имущество”. Если организация приобрела имущество в декабре 2012 года, а в эксплуатацию ввела его после 1 января 2013 года, то в данном случае можно в этом году воспользоваться льготой по налогу на имущество. Например, если купили машину 20 декабря, а ввели в эксплуатацию 9 января, налог на имущество на нее уже не платим. Также в случае если компания приобрела станки в конце 2012 года, но из-за монтажа, установки допоборудования, если не сразу привезли станки, ввела в эксплуатацию только в 2013 году, то есть возможность на законных основаниях не платить налог на имущество. Даже если предприятие не производственное, а занимается торговлей, берет площади в аренду. По старому движимому имуществу продолжаем считать налог на имущество.

В 2012 году появилась льгота для объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. На три года освобождается от налога оборудование, которое попало в перечень правительства. Льгота действует и в 2013 году. Перечень оборудования прописан в постановлении правительства N 308 от 16 апреля 2012 г. В нем предусмотрено 132 вида высокоэнергетического оборудования.