Налоговые льготы для резидентов в оэз

В 2018 году для резидентов ОЭЗ изменяются ставки некоторых налоговых льгот

Согласно им, ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, для резидентов особых экономических зон снижена с 3% до 2%.
Для резидентов же технико-внедренческих ОЭЗ с 1 января 2018 года прекратила действие нулевая ставка по налогу на прибыль. Теперь они обязаны перечислять в бюджет 3% от прибыли.
Также в технико-внедренческих ОЭЗ ставка страховых взносов с этого года увеличивается с 14% до 21%.
Данные изменения обоснованы тем, что льготы предоставляются государством с целью развития проектов в ОЭЗ в течение определенного периода, по истечению которого проекты должны выйти на окупаемость и приносить свою часть налогов в бюджет.

125009, Москва, Тверской бульвар, д.6
Телефон +7 (495) 645-27-60 +7 (495) 645-27-60 / Факс +7 (495) 645-27-00

Все права защищены и охраняются законом.
© 2007 — 2018, ОАО «Особые экономические зоны»

Какие налоговые льготы получают участники ОЭЗ

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП

Резиденты ОЭЗ на запуске проекта экономят до 30% – 40% расходов по сравнению с компаниями, работающими вне особых зон. Резиденты ОЭЗ экономят на налогах и таможенных платежах. Кроме того, не требуются затраты на создание инфраструктуры.

Федеральные налоговые льготы

Налог на прибыль

Ставка налога для обычных компаний – 20% (2% платят в федеральный бюджет, 18% – в региональный). Резиденты промышленно-производственных ОЭЗ экономят за счет снижения налога на прибыль, уплачиваемого в региональный бюджет. Каждая особая зона сама устанавливает ставку, однако ее размер не может превышать 13,5%. В среднем нагрузка по налогу на прибыль снижается в десять раз.

Для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ до 1 января 2018 года установлена нулевая ставка и по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет. А для резидентов туристcко-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, нулевая ставка действует до 1 января 2023 года. Так, на Северном Кавказе девять особых туристcко-рекреационных зон объединены в кластер. Его площадь – более 200 тыс га. Кластер охватывает территории Краснодарского края, Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии – Алании, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Чечни.

Налог на имущество и земельный налог

Резидентов ОЭЗ освобождают от уплаты земельного налога и налога на имущество. Льгота по земельному налогу действует, если участок расположен на территории ОЭЗ.

Воспользоваться льготой по налогу на имущество можно, если выполнены четыре условия:

  • имущество учтено на балансе резидента ОЭЗ;
  • имущество создано или приобретено для осуществления деятельности на территории ОЭЗ;
  • имущество используется на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ;
  • имущество расположено на территории ОЭЗ.

Страховые взносы

Льготные ставки предусмотрены для резидентов ОЭЗ, которые заключили соглашение о технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности. Пониженные тарифы распространяются только на выплаты, сделанные работникам компаний – резидентов ОЭЗ. Льготы действуют до 2019 года включительно. Так, ставка в Пенсионный фонд сейчас снижена до 8%.

Продолжительность налоговых каникул. Налоговые каникулы действуют в течение 5 – 10 лет после того, как компания получит статус резидента.

Законом Республики Татарстан установлены льготные ставки

особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис»

Государственным Советом Республики Татарстан принят закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан» (от 11.11.2014 №83-ЗРТ).

Законом предусматривается установление льготных ставок по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис».

Резиденты ОЭЗ «Иннополис», согласно закону, будут освобождены от уплаты налога в течение пяти лет с момента получения первой прибыли. Последующие пять лет налоговая ставка для них составит 5%, по истечении 10 лет – 13,5%. Аналогичные льготы в настоящий момент действуют для резидентов особой экономической зоны «Алабуга».

Кроме того, в настоящее время согласно Налоговому кодексу Российской Федерации на резидентов ОЭЗ «Иннополис» распространяются следующие льготные налоговые ставки: налог на имущество – 0% (в течение 10 лет), налог на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 0% (до 1 января 2018 года), земельный налог также составит 0% в течение первых 5 лет.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, федеральным законодательством установлены пониженные тарифы страховых взносов (14%).

Напоминаем, что особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис» создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан, муниципальным образованием «Верхнеуслонский муниципальный район» Республики Татарстан и муниципальным образованием «Лаишевский муниципальный район» Республики Татарстан.

ОЭЗ «Иннополис» расположена на общей территории в 294,03 га (в том числе 192,71 га – в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, 101,32 га – в Лаишевском районе Республики Татарстан).

Ключевыми объектами на территории особой экономической зоны будут являться здания технопарков, представляющие собой высокотехнологичные, многофункциональные комплексы с офисными помещениями, центрами разработок и развитыми конференц-возможностями. Резиденты ОЭЗ «Иннополис» смогут арендовать готовые офисные помещения в технопарках, получив доступ к современной инфраструктуре и необходимым сервисным услугам для успешного ведения бизнеса.

На территории особой экономической зоны будут размещаться как новые перспективные проекты, для которых будут созданы благоприятные условия развития, так и развивающиеся, или уже сформировавшиеся крупные российские и международные IT-компании.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ в ОЭЗ «АЛАБУГА»

ОЭЗ «Алабуга» обеспечивает благоприятные налоговые условия для своих резидентов. Компании на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов. Налоговые каникулы начинаются с момента появления налоговой базы.

Процедура получения статуса резидента ОЭЗ «Алабуга»

1. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ подает документы в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Далее проект выносится на рассмотрение Наблюдательного Совета ОЭЗ «Алабуга».

2. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ «Алабуга» защищает инвестиционный проект в Наблюдательном Совете.

Председателем Наблюдательного Совета является Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов.

Наблюдательный Совет дает рекомендацию о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (при необходимости претендент вносит изменения в бизнес-план).

3. После проведения Наблюдательного Совета копии всех документов, а также решение Наблюдательного Совета передаются в Экспертный Совет при Министерстве экономического развития РФ.

Председателем Экспертного Совета является заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савельев О.Г.

4. В случае одобрения инвестиционного проекта Экспертным Советом, между претендентом на получение статуса резидента и Министерством экономического развития заключается соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности и в трехдневный срок компании выдается свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ.

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет заявку на заключение Соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, которая должна содержать:

1. сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2. сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;

3. сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

К заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности прилагаются:

1. копию свидетельства о государственной регистрации;

2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3. копию учредительных документов;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес
Читайте так же:  Договор постоянного пользования жилого помещения

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

Вопросы и ответы по законодательству ОЭЗ

Департамент особых экономических зон и проектного финансирования оказывает информационную поддержку в случае возникновения вопросов касательно законодательства в сфере особых экономических зон. Контактное лицо: заместитель директора Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Балмышева Татьяна Игоревна — [email protected]

1. Кто может претендовать на получение статуса резидента особой экономической зоны?

На получение статуса резидента технико-внедренческой и туристско-рекреационной особой экономической зоны могут претендовать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и планирующие осуществлять в особой экономической зоне соответственно технико-внедренческую и туристско-рекреационную деятельность. На получение статуса резидента промышленно-производственной и портовой особой экономической зоны может претендовать только коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если портовая особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и планирующая осуществлять в особой экономической зоне соответственно промышленно-производственную деятельность и портовую деятельность либо деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

2. Установлены ли для резидентов особых экономических зон требования к минимальному объему инвестиций?

Требования к минимальному объему инвестиций установлены для резидентов промышленно-производственных и, в некоторых случаях, портовых особых экономических зон. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее трем миллионам евро (за исключением нематериальных активов). При этом резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее одному миллиону евро (за исключением нематериальных активов) в течение года с даты заключения указанного соглашения. Если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока действия такого соглашения обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной: o не менее десяти миллионам евро (за исключением нематериальных активов) при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, в том числе новых морского порта, речного порта, аэропорта; o не менее трем миллионам евро (за исключением нематериальных активов) при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Осуществление резидентом портовой особой экономической зоны портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее: o тридцати миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья; o десяти миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими; o двух с половиной миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности.

3. Из каких этапов состоит процесс получения статуса резидента особой экономической зоны?

Заявитель представляет в Минэкономразвития России заявку на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, технико-внедренческой деятельности, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне, к которой прилагаются бизнес-план, соответствующий утвержденной Минэкономразвития России форме, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством. Заявитель вправе передать заявку через ОАО «Особые экономические зоны», его дочерние общества и филиалы на местах. Заявка и прилагаемые документы рассматриваются Минэкономразвития России, которое принимает решение либо о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в экспертный совет по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам, либо об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения. Заявитель уведомляется о принятом решении. Соответствующий экспертный совет проводит оценку бизнес-плана заявителя на основании критериев, установленных Минэкономразвития России, выносит решение о поддержке либо об отказе в поддержке бизнес-плана и направляет его в Минэкономразвития России. Минэкономразвития России уведомляет заявителя о заключении с ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне при принятии экспертным советом решения о поддержке бизнес-плана, либо об отказе в заключении с ним соглашения при принятии экспертным советом решения об отказе в поддержке бизнес-плана. Заявитель и Минэкономразвития России заключают соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Типовые формы указанных соглашений утверждаются Минэкономразвития России. Минэкономразвития России вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации заявителя и выдает заявителю свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента особой экономической зоны. Заявитель признается резидентом особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

4. Какую деятельность могут осуществлять резиденты на территории особой экономической зоны?

Резиденты имеют право осуществлять на территории особой экономической зоны предпринимательскую деятельность только в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности, технико-внедренческой деятельности, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. На территории промышленно-производственной особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять промышленно-производственную деятельность, под которой понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация. На территории технико-внедренческой особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять технико-внедренческую деятельность, под которой понимаются создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз, топологий и систем. При этом по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам в границах технико-внедренческой особой экономической зоны допускается производство научно-технической продукции. Такое решение принимается экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам по каждому конкретному случаю в соответствии с бизнес-планом потенциального или действующего резидента. При принятии решения экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам руководствуется приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. На территории туристско-рекреационной особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять туристско-рекреационную деятельность, под которой понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод. На территории портовой особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять только портовую деятельность, а также в предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне случаях деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морских портов, речных портов, аэропортов виды деятельности: o хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации; o снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов; o производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий; o переработка водных биологических ресурсов; o операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и тому подобные операции); o простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; o биржевая торговля товарами; o оптовая торговля товарами; o обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны. Резиденты особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством на территории особой экономической зоны не допускается:

Читайте так же:  Пенсия в рф для граждан рк

1. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2. переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

5. Могут ли в особой экономической зоне осуществлять деятельность лица, не являющиеся резидентами данной особой экономической зоны?

Лица, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая деятельность будет осуществляться данными лицами на общих основаниях без предоставления каких-либо дополнительных льгот и преференций. В портовой особой экономической зоне администрация морского порта, речного порта, аэропорта, федеральные государственные предприятия и открытые акционерные общества (акции которых находятся в федеральной собственности), обеспечивающие функционирование и безопасность морского порта, речного порта, аэропорта, осуществляют деятельность и обладают полномочиями в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Какими нормативными правовыми актами регулируется создание особой экономической зоны? Каков путь создания ОЭЗ?

Создание особых экономических зон в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Минэкономразвития России. До принятия соответствующего приказа Минэкономразвития России можно руководствоваться Правилами оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564. Отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается Минэкономразвития России. До принятия соответствующего приказа Минэкономразвития России можно руководствоваться Положением о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 563. В исключительных случаях на основании решения Правительства Российской Федерации допускается создание особых экономических зон без проведения конкурса по отбору заявок (данная норма применятся до 1 января 2015 года). Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают соглашение о создании особой экономической зоны.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения инвесторов в приоритетные отрасли.

Основная цель их создания — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

В Российской Федерации функционируют следующие типы ОЭС: промышленно-производственные (Алабуга, Липецк); инновационные (Дубна, Томск, Зеленоград и др.); туристско-рекреационные (Алтайская Долина, Байкальская Гавань, Куршская Коса и др.); портово-логистические (Ульяновск, Советская Гавань).

Можно выделить несколько характерных черт, присущих любой СЭЗ:

  • • максимальная открытость зоны вливаниям иностранного капитала и мировому рынку;
  • • наличие локальной, относительно обособленной системы органов управления зоной, наделенных правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;
  • • всесторонняя поддержка проекта особой экономической зоны со стороны центральной, региональной и местной государственной власти;
  • • применение различных видов льгот и стимулов, создающих наиболее благоприятные условия для вложения инвестиций и ведения бизнеса.

Отличительной особенностью деятельности ОЭЗ является наличие ряда налоговых льгот и преференций. Общими налоговыми льготами для всех видов ОЭЗ являются:

  • • пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Каждая особая зона сама устанавливает ставку, однако ее размер не может превышать 13,5%. В среднем нагрузка по налогу на прибыль снижается в 10 раз;
  • • освобождение от уплаты налога на имущество на срок от 5 до 10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий: имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны; указанное имущество находится на территории зоны; имущество фактически используется на территории зоны;
  • • преференции по транспортному налогу, устанавливаемые субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства;
  • • инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.
Читайте так же:  Сколько стоит страховка на ваз 21099 в 2018 году осаго

Основные налоговые льготы для резидентов ОЭС представлены в табл. 4.7.

Основные налоговые льготы для резидентов ОЭС

Налоговые льготы, предусмотренные для резидентов и нерезидентов особых экономических зон

Особый интерес для крупных российских и иностранных инвесторов представляют особые экономические зоны (ОЭЗ), так как организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на их территориях, имеют различные льготы, и прежде всего, налоговые.

Успешен опыт создания ОЭЗ в Китае. Первый этап реформ в этой стране с 1979 по 1984 г. включал две области: сельскохозяйственную реформу и создание специальных экономических зон (СЭЗ). Китай создал четыре специальные экономические зоны рядом с Гонконгом и Тайванем, это позволило открыть страну для мировой экономической системы. «Разрешая зонам оставлять у себя большую часть своей прибыли и создавая гостеприимную атмосферу для иностранных инвестиций, Китай превратил эти зоны в районы, где бьют ключом предприятия, финансируемые в основном этническими китайцами, живущими в Гонконге, Тайване и других странах. Эти зоны были ареной для испытания экономической и социальной реформ, считавшихся слишком радикальными или слишком экспериментальными для остальной части Китая, таких как новая система зарплаты, правила труда и новый университет по западному образцу. Центральное правительство мало вмешивается в повседневную деятельность этих зон. Оно, однако, эффективно ограничивает эту деятельность в пределах самих зон», — писал Жу Вей, профессор Китайской академии сельскохозяйственных наук, приглашенный профессор Университета штата Айова, США. В СССР первые ОЭЗ создавались в 1980-е гг. в условиях отсутствия прозрачности и четкого понимания целей и задач. Отсутствие единообразного понимания приводило к разночтению в нормативных документах, существованию различного мнения в отношении развития ОЭЗ и в итоге даже к ликвидации уже созданных зон.

Стремительное развитие и использование особых экономических зон в России началось в 2005 г., после принятия Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (последние изменения были внесены в 2013 г.). В 2006 г. для реализации законопроекта было создано ОАО «Особые экономические зоны», в ведении которого находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны. Согласно данному Федеральному закону Правительство РФ определяет часть территории государства, именуемой как особая (свободная, специальная) экономическая зона, где действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.

Основными целями создания особых экономических зон являются:

  • • развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;
  • • развитие туризма и санаторно-курортной сферы;
  • • развитие портовой и транспортной инфраструктур;
  • • разработка технологий и коммерциализация их результатов;
  • • производство новых видов продукции.

На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

  • • промышленно-производственные особые экономические зоны;
  • • технико-внедренческие особые экономические зоны;
  • • туристско-рекреационные особые экономические зоны;
  • • портовые особые экономические зоны.

На практике «чистого» типа зон, специализирующихся на одной функции, практически нет. Наиболее распространены комплексные или комбинированные зоны, в которых сочетаются торговые, таможенные, производственные, исследовательские функции и т.д.

В основном при формировании ОЭЗ обычно предусматривается полная или частичная отмена таможенных пошлин, федеральных и региональных налогов; свободный перевод из зоны прибыли и капитала для иностранных инвесторов; предоставление льготных кредитов, аренды земли, услуг по льготным тарифам, необходимой инфраструктуры; возможность самостоятельного определения сроков амортизации.

Так, в последние годы в законодательство были внесены поправки, способствующие повышению эффективности функционирования особых экономических зон, в том числе упрощена процедура подачи заявки на получение статуса резидента, снижена налоговая нагрузка, увеличен до 49 лет срок функционирования ОЭЗ; упрощен порядок проверок резидентов контрольными органами и др.

Пример из практики сегодняшнего дня

По данным мониторинга, проведенного Счетной палатой РФ, за период 2011 г. и I полугодия 2012 г. общий объем вложений из федерального и региональных бюджетов составил 115,4 млрд руб., в том числе 33,7 млрд руб. не было освоено (из них 19,1 млрд — незаконтрактованы). Это свидетельствует о низком уровне эффективности использования государственной поддержки на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ. За весь период налоговые отчисления резидентов составили 6,3 млрд руб., полученные льготы — 5,3 млрд; всего зарегистрирован 301 резидент. Экономический эффект от создания ОЭЗ составляет 0,68%. URL: ach.gov.ru

В настоящее время ОАО «ОЭЗ» управляет 17 особыми экономическими зонами, которые относятся к четырем типам [1] (рис. 4.3.1).

Высокоразвитые государства чаще всего отдают предпочтение созданию технологических, промышленных, научных и тому подобных парков (или технополисов). Такие зоны обычно не преследуют цели привлечения иностранных инвесторов. Но благодаря соединению в них научного и промышленного потенциала иностранный инвестор сам заинтересован в проникновении в такие зоны.

Аналогом ОЭЗ считаются офшорные зоны, только созданные для кредитных организаций, а не для промышленников.

Рис. 4.3.1. Типы ОЭЗ

Пример из практики сегодняшнего дня

В списке крупнейших офшоров заморские владения Британии, Бермуды и Кайманы, острова Гернси, Джерси и Мэн; офшорные услуги также предоставляют Ирландия, Андорра, Люксембург, Лихтенштейн. На Востоке — Арабские Эмираты, в восточной Азии — Филиппины и Сингапур.

В современных условиях становится актуальным создание офшора на территории РФ, так как приоритетным направлением в настоящее время является возврат денежных средств в страну. Привлекают капиталы в зоны налоговыми льготами — низкими или нулевыми ставками налога на доходы от инвестиций, минимальным надзором за денежными операциями на рынке, доступностью законодательства, простотой отчетности, быстротой потоков инвестиций и заемного капитала, легкостью ведения бизнеса.

Все эти условия возможно создать на территории нашего государства. Тем не менее, среди экспертов существует и другое мнение, не поддерживающее создание офшорных зон из-за большой степени риска их использования в качестве ухода от налогов и отмывания «грязных денег»; возникновения коллизий российского законодательства с нормами международного права и т.д.

Первоочередная задача Правительства РФ состоит в возврате в страну части бизнеса из-за рубежа и, соответственно, налогов. Задача непростая, но, тем не менее, реализуемая. Для этого следует создать более комфортные условия ведения бизнеса, приблизить инвестиционный климат к лучшим западным юрисдикциям, серьезными стимулами вселить веру в инвесторов о необходимости развития отечественной экономики.

Налогоплательщики-организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, при расчете налога на прибыль организаций вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, до уровня не выше 13,5%. Пониженная ставка действует и в отношении внереализационных доходов. Так, при исчислении налога на прибыль организаций к налоговой базе, сформированной из внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц и процентов от размещения в банках временно свободных средств, применяется данная пониженная ставка налога. При этом местонахождение банков и иных контрагентов не является условием применения резидентами особых экономических зон льготной ставки по налогу на прибыль организаций.

Товары, ввозимые на территорию особых экономических зон, помещаются под таможенный режим свободной таможенной зоны. При реализации таких товаров применяется нулевая ставка НДС.

Для резидентов особых экономических зон в течение 10 лет действуют льготы по налогу в отношении имущества, если выполняются одновременно следующие условия:

  • • имущество учитывается на балансе организации — резидента ОЭЗ;
  • • имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ;
  • • имущество используется на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании этой зоны;
  • • имущество расположено на территории ОЭЗ.

От уплаты земельного налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Льготы по уплате взносов во внебюджетные фонды установлены для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.

Таким образом, льготный режим налогообложения в особых экономических зонах способствует привлечению инвестиций, созданию и развитию производств, основанных на новых технологиях.