Налог на авто по объему

Оглавление:

Украинцам приготовили новый налог на б/у автомобили

Украинским автомобилистам готовят новый налог. Не исключено, что уже со следующего года за возраст и «прожорливость» авто придется доплачивать немалые суммы.

В скандальный законопроект №8487, который предлагает рассчитывать акцизы на иномарки по новой формуле и отменить Евро-5, хотят «зашить» неприятный сюрприз для водителей.

Как сообщил руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий, в числе правок к законопроекту, которые сейчас рассматриваются в парламенте, есть и предложение о реанимации транспортного сбора. Налог предлагают «привязать» к возрасту и объему двигателя машины. Причем, как подсчитали в AUTO-Consulting, самые старые и прожорливые авто станут для их владельцев «золотыми». Скажем, за видавшую виды «Волгу» придется платить почти 77 тыс. грн. в год.

«Минфин» разбирался, чем рискуют водители, если транспортный сбор утвердят.

30 000 за старую иномарку, 70 000 — за «Волгу»

Народные депутаты предлагают сделать транспортный сбор обязательным для всех авто старше 5 лет. Его придется платить раз в год. Рассчитывать налог будут по специальной формуле. На базовую ставку насчитают повышающие коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро- стандарта) автомобиля. Базовые ставки невелики — 200 грн. для бензинового авто и 300 грн. — для дизельного.

Но уже на этом этапе начинается путаница. «Непонятно, к примеру, почему за дизельное авто платить в 1,5 раза больше», — недоумевает Омельницкий. Он также добавляет, что многие владельцы подержанных иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз» — неясно. Сразу видно, что это предложение скопировано с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине пока не создали», — отмечает эксперт. «Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Стоит отметить, что Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась постепенно повышать транспортные экологические нормы. Скажем, сейчас у нас действует стандарт Евро-5, и импорт техники, которая ему не отвечает — запрещен. Вскоре обязательным станет стандарт Евро-6. Это делается для того, чтобы постепенно убрать с рынка старые машины, загрязняющие окружающую среду.

Парадокс заключается в том, что в законопроекте №8487 есть предложение убрать обязательное Евро-5. То есть, с одной стороны, власти хотят открыть рынок для автохлама из Европы, а с другой — тут же обложить его высокими поборами.

Как подсчитали эксперты, за среднестатистическое подержанное авто придется платить не меньше 10-15 тыс. грн. в год. А машины начала 2000-х с двухлитровыми дизельными моторами (это самые ходовые модели среди евробляхеров) потянут уже на 30-36 тыс. грн. в год.

Но и эти суммы — не предел. Скажем, за старую «Волгу» в бюджет придется отдать почти 77 тыс. грн. в год, — говорит Олег Омельницкий.

«Достанут» из бензина?

Сама идея транспортного сбора для Украины не нова. Такой налог действовал в нашей стране до 2009 года. Сумма была небольшой — порядка 200-400 грн. в зависимости от авто. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Но затем на депутатов снизошло озарение, и они решили поменять формулу расчета налога.

«Приняли «под елочку» закон, в котором налог привязали к объему двигателя. И получились рекордные суммы — по 15-20 тыс. грн. в год. Тогда под стенами парламента собралась, по-сути, одна из первых автомобильных акций протеста. Она была настолько массовой, что власти испугались. Закон отозвали, а вскоре отменили и обязательный техосмотр. Так как исчезла «контрольная точка», позволяющая отслеживать уплату транспортного сбора, его включили в стоимость автомобильного топлива», — вспоминает Олег Омельницкий.

Собственно, в структуре цены на бензин, дизель и газ, сбор с автомобилистов существует до сих пор. Главный аргумент сторонников такой системы — кто больше ездит и разбивает дороги, тот покупает больше бензина, и, следовательно, больше платит налогов. Эти деньги обещали пустить на ремонт дорог. Но до недавнего времени вместо специального фонда транспортный сбор шел в общий бюджет, где попросту «растворялся». В этом году его распределяют между спецфондом и госбюджетом в пропорции 50 к 50. Со следующего года в спецфонд должно идти уже 75%.

Но, если примут новую формулу транспортного сбора, существующий налог и его распределение, очевидно, пересмотрят.

Неясно что будет с еще одним транспортным налогом — на дорогие новые иномарки. Сейчас владельцы таких роскошных авто (стоимостью более 1 млн. грн. и не старше 5 лет) ежегодно платят в бюджет по 25 тыс. грн. Но если этот налог оставят неизменным, и одновременно введут новый транспортный сбор, получится, что за старую иномарку придется платить дороже, чем за новенький Mercedes.

Отсудить не получится

Эксперты уверены — скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано порядка 9 млн. авто и еще около 1 млн. мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения — 10 млн. транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. грн., бюджет получит 10 млрд. грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. грн. и больше, старые машины в Украине могут стать золотым дном для фискалов.

Тем более, что если налог на роскошные авто эксперты критиковали за то, что он плохо администрируется — мол, на контроль за уплатой нужно потратить больше денег, чем реально получить с плательщиков. В этот раз такого недостатка не будет.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, Украина обязалась вернуть ежегодные техосмотры уже с 2019 года. А в этом случае проконтролировать уплату транспортного сбора будет несложно — без соответствующей квитанции водитель попросту не получит отметки о прохождении ТО, следовательно, не сможет эксплуатировать авто.

Как пояснил «Минфину» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не к местным, а к общим налогам. Если его утвердят законом и внесут соотвествующие правки в Налоговый кодекс, оспорить новый налог вряд ли получится. Тот же налог на роскошные авто является местным и многие автовладельцы его не платили, ссылаясь на то, что ставки не были вовремя утверждены местными органами власти.

Читайте так же:  Приказ о переводе на другой график работы образец

То есть, если транспортные сборы в предложенном варианте утвердят, украинцам придется или платить немалые суммы, или попросту избавляться от своих старых автомобилей.

Налог на легковые автомобили и мотоциклы

Опубликовал: Кирилл Резник-Мартов в Uncategorized 15.07.2014 8,383 Просмотров

При первой регистрации в Латвии легковушки или мотоцикла придется поделиться с бюджетом. К счастью, всего один раз: заплатил налог, показал Дирекции безопасности дорожного движения квитанцию, зарегистрировал транспортное средство и забыл.

Объекты налога

Объекты налога

Плательщики

Плательщики

Ставки

Ставки

На объем выбросов CO 2 (евро)

Для легковых автомобилей, впервые зарегистрированных за рубежом до 1 января 2009 года или в производственных сертификатах которых объем выброса CO2 не указан, налог рассчитывают, складывая суммы, полученные с помощью ставок на возраст и объем двигателя.

Ставка на возраст автомобиля рассчитывается так:

На возраст автомобиля (евро)

Ставка на объем двигателя рассчитывается так:

На объем двигателя (евро)

Для незарегистрированных мотоциклов или для зарегистрированных за рубежом после 1 января 2009 года налог рассчитывается по объему двигателя, применяя ставку в 0,14 евро к каждому кубическому сантиметру.

Для мотоциклов, впервые зарегистрированных за рубежом до 1 января 2009 года налог рассчитывается по возрасту:

На возраст мотоцикла (евро)

Новый налог для водителей: за б/у авто придется платить десятки тысяч гривен

Украинским автомобилистам готовят новый налог. Не исключено, что уже со следующего года за возраст и «прожорливость» авто придется доплачивать немалые суммы.

В скандальный законопроект №8487, который, как уже писал «Минфин», предлагает рассчитывать акцизы на иномарки по новой формуле и отменить Евро-5, хотят «зашить» неприятный сюрприз для водителей.

Как сообщил руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий, в числе правок к законопроекту, которые сейчас рассматриваются в парламенте, есть и предложение о реанимации транспортного сбора. Налог предлагают «привязать» к возрасту и объему двигателя машины. Причем, как подсчитали в AUTO-Consulting, самые старые и прожорливые авто станут для их владельцев «золотыми». Скажем, за видавшую виды «Волгу» придется платить почти 77 тыс. грн. в год.

«Минфин» разбирался, чем рискуют водители, если транспортный сбор утвердят.

30 000 за старую иномарку, 70 000 за «Волгу»

Народные депутаты предлагают сделать транспортный сбор обязательным для всех авто старше 5 лет. Его придется платить раз в год. Рассчитывать налог будут по специальной формуле. На базовую ставку насчитают повышающие коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро- стандарта) автомобиля. Базовые ставки невелики — 200 грн. для бензинового авто и 300 грн. — для дизельного.

Но уже на этом этапе начинается путаница. «Непонятно, к примеру, почему за дизельное авто платить в 1,5 раза больше», — недоумевает Омельницкий. Он также добавляет, что многие владельцы подержанных иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз» — неясно. Сразу видно, что это предложение скопировано с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине пока не создали», — отмечает эксперт. «Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Стоит отметить, что Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась постепенно повышать транспортные экологические нормы. Скажем, сейчас у нас действует стандарт Евро-5, и импорт техники, которая ему не отвечает — запрещен. Вскоре обязательным станет стандарт Евро-6. Это делается для того, чтобы постепенно убрать с рынка старые машины, загрязняющие окружающую среду.

Парадокс заключается в том, что в законопроекте №8487 есть предложение убрать обязательное Евро-5. То есть, с одной стороны, власти хотят открыть рынок для автохлама из Европы, а с другой — тут же обложить его высокими поборами.

Как подсчитали эксперты, за среднестатистическое подержанное авто придется платить не меньше 10-15 тыс. грн. в год. А машины начала 2000-х с двухлитровыми дизельными моторами (это самые ходовые модели среди евробляхеров) потянут уже на 30-36 тыс. грн. в год.

Но и эти суммы — не предел. Скажем, за старую «Волгу» в бюджет придется отдать почти 77 тыс. грн. в год, — говорит Олег Омельницкий.

«Достанут» из бензина?

Сама идея транспортного сбора для Украины не нова. Такой налог действовал в нашей стране до 2009 года. Сумма была небольшой — порядка 200-400 грн. в зависимости от авто. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Но затем на депутатов снизошло озарение, и они решили поменять формулу расчета налога.

«Приняли «под елочку» закон, в котором налог привязали к объему двигателя. И получились рекордные суммы — по 15-20 тыс. грн. в год. Тогда под стенами парламента собралась, по-сути, одна из первых автомобильных акций протеста. Она была настолько массовой, что власти испугались. Закон отозвали, а вскоре отменили и обязательный техосмотр. Так как исчезла «контрольная точка», позволяющая отслеживать уплату транспортного сбора, его включили в стоимость автомобильного топлива», — вспоминает Олег Омельницкий.

Собственно, в структуре цены на бензин, дизель и газ, сбор с автомобилистов существует до сих пор. Главный аргумент сторонников такой системы — кто больше ездит и разбивает дороги, тот покупает больше бензина, и, следовательно, больше платит налогов. Эти деньги обещали пустить на ремонт дорог. Но до недавнего времени вместо специального фонда транспортный сбор шел в общий бюджет, где попросту «растворялся». В этом году его распределяют между спецфондом и госбюджетом в пропорции 50 к 50. Со следующего года в спецфонд должно идти уже 75%.

Но, если примут новую формулу транспортного сбора, существующий налог и его распределение, очевидно, пересмотрят.

Неясно что будет с еще одним транспортным налогом — на дорогие новые иномарки. Сейчас владельцы таких роскошных авто (стоимостью более 1 млн. грн. и не старше 5 лет) ежегодно платят в бюджет по 25 тыс. грн. Но если этот налог оставят неизменным, и одновременно введут новый транспортный сбор, получится, что за старую иномарку придется платить дороже, чем за новенький Mercedes.

Отсудить не получится

Эксперты уверены — скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано порядка 9 млн. авто и еще около 1 млн. мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения — 10 млн. транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. грн., бюджет получит 10 млрд. грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. грн. и больше, старые машины в Украине могут стать золотым дном для фискалов.

Тем более, что если налог на роскошные авто эксперты критиковали за то, что он плохо администрируется — мол, на контроль за уплатой нужно потратить больше денег, чем реально получить с плательщиков. В этот раз такого недостатка не будет.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, Украина обязалась вернуть ежегодные техосмотры уже с 2019 года. А в этом случае проконтролировать уплату транспортного сбора будет несложно — без соответствующей квитанции водитель попросту не получит отметки о прохождении ТО, следовательно, не сможет эксплуатировать авто.

Как пояснил «Минфину» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не к местным, а к общим налогам. Если его утвердят законом и внесут соотвествующие правки в Налоговый кодекс, оспорить новый налог вряд ли получится. Тот же налог на роскошные авто является местным и многие автовладельцы его не платили, ссылаясь на то, что ставки не были вовремя утверждены местными органами власти.

То есть, если транспортные сборы в предложенном варианте утвердят, украинцам придется или платить немалые суммы, или попросту избавляться от своих старых автомобилей.

Читайте так же:  Штраф за предпринимательство

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

2. Портал Госуслуг, по фамилии, имени, отчеству и страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС) плательщика. Предварительно придется зарегистрироваться, введя в соответствующие поля персональные данные (Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания и электронную почту и т. д.)

С какой суммы платится налог с продажи автомобиля

  1. После завершения сделки купли-продажи, продавец заполняет декларацию для налоговой инспекции и подает ее в определенный период. В соответствии с законодательством это следует сделать с 1 января по 30 апреля того года, который следует за годом получения дохода.
  2. С налоговой декларацией продается договор купли-продажи или справка с ГИБДД. Такие документы содержат необходимые данные о автомобильном средстве и сумму сделки.
  3. На основании декларации, налоговый орган выдаст продавцу квитанцию для оплаты НДФЛ. Уплатить сумму, указанную в квитанции необходимо до 15 июля того года, когда подана декларация. Таким образом, на внесение налога выделяется 1,5 месяцев с момента подачи декларации.

Транспортный налог в Республике Карелия в 2017-2016 г

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

Какой платить налог с продажи автомобиля в 2018 году, как это сделать и можно ли не платить НДФЛ

В налоговые органы необходимо обратиться в год, следующий за годом продажи автомобиля. Это нужно сделать самостоятельно и вовремя, так как специалисты налоговой службы не высылают каких-либо уведомлений или напоминаний. Если просрочить подачу декларации или не оплатить налог, можно заработать штраф.

Налог с — продажи автомобиля в — 2018 году

  1. Автомобиль Енисей 1 был куплен в январе 2017 года за 500 000 рублей и продан в сентябре 2017 года за 450 000 рублей.
  2. Автомобиль Енисей 2 был куплен в январе 2013 года за 300 000 рублей и продан в сентябре 2017 года за 450 000 рублей.
  3. Автомобиль Енисей 3 был куплен в январе 2017 года за 200 000 рублей и продан в сентябре 2017 года за 450 000 рублей.
  4. Автомобиль Енисей 4 был куплен в январе 2017 года за 500 000 рублей и продан в сентябре 2017 года за 600 000 рублей.
  5. Автомобиль Енисейчик был куплен в январе 2017 года за 200 000 рублей и продан в сентябре 2017 года за 250 000 рублей.

Налог на автомобиль — разбираемся за что и сколько платить

вы продали автомобиль за 300 тысяч рублей. Без использования права на налоговый вычет вам придется уплатить 51 тысячу рублей (300*0,17). Если же вы будете пользоваться правом вычета, то налог насчитают лишь на 50 000 (300 000 – 250 000). Таким образом, оплата налога составит всего 8.5 тысяч рублей.

Налог с продажи автомобиля в 2017-2018 году: как и сколько платить

Многие потенциальные продавцы автомобилей долго раздумывают – продать ли машину или по-прежнему продолжать ездить на ней, пока окончательная амортизация не разлучит их, опасаясь необходимости обязательной уплаты подоходного налога. Но ст. 217 Налогового Кодекса предписывает случаи, когда продавец имущества может быть освобожден от обязательной уплаты государственной пошлины.

Налогообложение при покупке авто

Есть ли налог на автомобиль при покупке? Этот вопрос волнует сотни автолюбителей, которым предстоит поменять автомобиль. Несмотря на то что налог по покупке автомобиля в нашей стране платить не требуется , некоторые тонкости налогового законодательства всё же надо знать, так как в дальнейшем финансовый вопрос общения с государственными органами коснётся каждого автовладельца.

Налог с продажи автомобиля в 2017 году

Практически у всех автовладельцев в какой-то момент появляется желание приобрести новую машину. Возникает потребность продажи старого транспортного средства. Казалось бы, все просто: находится покупатель, заключается сделка. Но остается проблема: надо ли платить налог с продажи автомобиля? По российскому законодательству сумма от сделки по продаже транспорта является доходом. А он, в свою очередь, в полной мере облагается налогом.

Налог на автомобиль

  • легковые автомобили, которые были специально оборудованные для инвалидов;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которого составляет меньше 100 лошадиных сил или 73,55 кВт, которые в установленном законом порядке были получены через органы соцзащиты населения;
  • Автомобили органов внутренних дел Российской Федерации, Минобороны России, МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • легковые автомобили, которые находятся в розыске, если в наличии имеется соответствующий документ от уполномоченного органа.

Налоговая узнать Какой транспортный налог для физических лиц, льготы, ставки, сроки

Платят транспортный налог люди и организации, на которых зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налог с продажи автомобиля 2018: какую сумму НДФЛ придется заплатить

2. Отсутствие дохода. Если гражданин приобрел машину за 500 тысяч рублей, а продает за 450 тысяч рублей, в данном случае платить налог с продажи автомобиля также не требуется. Это правило вытекает из того, что автовладелец не получил никакой прибыли с этой сделки. Правда, в даном случае придется подавать налоговую декларацию и документы, подтверждающие покупку \ продажу авто.

Налоги при продаже и покупке авто

Других налогов при покупке автомобиля нет. Не удастся приобретателю ТС получить и налоговый вычет, только при последующей продаже данной машины, для чего потребуется сохранить документы о сделке по покупке авто. Налоговая нагрузка лежит именно на продавце автомобиля.

Нужно ли физическим лицам платить налог с продажи автомобиля

Законодательство Российской Федерации устанавливает точные сроки уплаты налога от продажи автомобиля. За текущий год вам необходимо уплатить его не позднее 15 июля. Декларацию же необходимо подать до 30 апреля. Лучше всего сделать это в феврале или марте, так как в эти месяцы вы не столкнетесь с огромными очередями в налоговой инспекции.

Какой налог с продажи автомобиля

Общим правилом для всех категорий налогоплательщиков является обязанность внесения платы только за фактический срок владения машиной. Это означает, что налог нужно внести за период от начала года до момента снятия машины с учета. Применяется коэффициент отношения количества полных месяцев владения авто к количеству месяцев в году.

Налог на средний класс: кто заплатит больше за роскошные авто

Покупатели роскошных авто могут воспользоваться лазейками в законе. В результате крайним окажется условный средний класс.

В Украине очередной раз предлагают ввести налог на роскошь. По подсчетам министра социальной политики Сергея Тигипко, новые инициативы добавят в госбюджет около 11 млрд.грн., которые будут направлены на реализацию социальных программ.

Автодилеры к этой новости отнеслись скептически. Проект, как и любые социальные инициативы, в преддверии выборов отдает популизмом. Если закон все же примут, то действительно богатые автовладельцы могут использовать существующие в нем лазейки, а платить будут представители так называемого среднего класса, владеющие поддержанными иномарками.

Кому и за что платить

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно введения налога на богатство)» стартовало еще в ноябре 2011 года. На минувшей неделе Минсоцполитики опубликовало первые изменения, внесенные в документ с учетом замечаний и предложений.

Так, была расширена категория автомобилей, подпадающих под понятие роскоши, за счет снижения минимального показателя объема двигателя. Если в первоначальной редакции налог распространялся на авто с объемом двигателя более 4000 куб. см, то сегодня — от 3400 куб.см. Таким образом, под новый налог попадают не только, к примеру, Maybach и Bentley, но и многие модели таких премиальных марок, как Infiniti, Lexus и Porsche.

Читайте так же:  Заявление для замены паспорта в связи с замужеством

Размер ставки налога решили привязать к уровню минимальной заработной платы в Украине. С владельцев указанной категории легковых авто ежегодно будет взиматься 20% размера минимальной заработной платы (сегодня составляет 1073 грн.) за 100 куб. сантиметров объема двигателя. Так, например, за Porsche Cayenne с объемом двигателя 3598 см.куб., который сегодня у официальных дилеров стоит от 61 250 евро, придется ежегодно дополнительно выплачивать по 7,7 тыс.грн. налога на богатство.

Вместе с тем, для б/у автомобилей предусмотрены понижающие коэффициенты, в зависимости от срока использования (с даты первой регистрации в любой стране):

1,0 — для новых и тех, которые использовались до 3 лет (было до 5 лет);
0,5 — для тех, которые использовались от 3 до 5 лет (было от 5 до 10 лет);
0,2 — для тех, которые использовались от 5 до 7 лет (было от 10 до 15 лет).

Таким образом, владельцы 3-летнего Cayenne заплатят около 3,86 тыс.грн., а 5-летнего — 1,5 тыс.грн. в год. При этом автомобили и мотоциклы старше 7-ми лет налогом облагаться не будут.

Налог ударит не по богатым украинцам, а по людям, составляющих так называемый средний класс, которые имели неосторожность купить б/у автомобиль с большим объемом двигателя, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его мнению, определять степень роскошности автомобиля с привязкой к объему двигателя — это большая ошибка: «Объем двигателя показывает не цену авто, а только его мощность. Какой автомобиль более роскошный: «Волга» с 3,4-литровым двигателем, или Mini с 1,5-литровым мотором и стоимостью около 40 тыс евро?». Автомобили с пробегом покупают отнюдь не богатые люди, подчеркивает Назаренко, потому логичнее было бы установить налог на покупку новых авто.

Автодилеры: размер ставки не критичен

Даже если закон примут, он не принесет ожидаемого результата, говорят автодилеры. Ведь доля автомобилей с двигателями от 3,4 л на рынке не так уж и велика. По статистике АВТ Бавария (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA), за 2011 год на категорию авто с объемом двигателя более 3,4 л пришлось 12% общих продаж компании.

В украинском представительстве BMW уверены, что в случае принятия закона ожидать падения продаж в премиальном сегменте не стоит. «Я не думаю, что рынок автомобилей этого класса просядет, они и так покупаются в небольшом количестве. Люди, выбирающие эту категорию, если решают покупать — то покупают, не особо ориентируясь на законопроекты», — поясняет гендиректор АВТ Бавария Александр Тимофеев.

По его оценке, премиум сегмент в Украине составляет около 12 тыс. авто в год, из них на авто с двигателями объемом более 3,4 л приходится в лучшем случае одна треть. Но даже в это сегменте продажи вряд ли уменьшатся, поскольку предлагаемые размеры налога являются мизерным по сравнению со стоимостью авто.

«В действительности, богатые люди не пострадают, ведь переплата в общем $1000 на автомобиле такого уровня — это, согласитесь, не существенно», — отмечает Александр Тимофеев. Если взять пример с Porsche Cayenne, то доля нового налога (7,7 тыс.) в общей стоимости нового авто (около 649,25 тыс.грн. по курсу НБУ) составляет около 1%.

Пробелы в законе

В существующей редакции проекта есть лазейки для ухода от налогообложения. Учитывая, что налог распространяется только на физлиц, покупатели дорогих автомобилей будут оформлять их на предприятия, имеющие статус юридического лица, которые под новый налог не попадают, говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

Вместе с тем, в Минсоцполитике обещают закрыть эту лазейку за счет введения аналогичного сбора для компаний. «Есть риск, что автомобиль могут зарегистрировать на компанию и вывести из-под действия налога, — признал Тигипко в интервью «Украинской правде». — Но мы готовим следующий законопроект, который будет облагать налогом аналогичные автомобили, оформленные на корпорации».

Но и в этом случае существует вариант, позволяющий уйти от налога, продолжает Назаренко. Срок временного ввоза на территорию Украины автомобилей был продлен с 3 месяцев до 1 года. «Какой человек будет платить такие налоги, если проще зарегистрировать автомобиль за границей и раз в год выезжать на нем из Украины?», — говорит он.

Необходимо вводить налог налог на деньги, а не на предметы потребления, считает Назаренко. «Ведь уже были неудачные примеры. В США в 90-х годах ввели подобный налог на роскошь, но не прошло и года, как его отменили, потому что американцы начали приобретать драгоценности и другие товары за границей», — отметил гендиректор ВААИД.

Примечательно, что аналогичный проект появился и в России в преддверии президентских выборов. В январе 2012 года премьер Владимир Путин заявил о необходимости с 2013 года увеличить налоги на дорогие дома и машины, чтобы покрывать социальные расходы. Правда, в России в качестве критерия роскоши рассматривали не объем двигателя, а его мощность: облагать новым налогом предлагали авто мощностью более 300 л.с. Федеральная налоговая служба (ФНС) России уже заявила, что в ближайшее время не видит причин для введение налога на шикарные авто. «Чтобы ввести налог на роскошь в отношении транспортных средств, должна быть пересмотрена полностью налоговая база, потому что есть целый ряд критериев, которые непосредственно определяют стоимостные параметры автомобиля» — заявила заместитель главы ФНС Светлана Бондарчук, которую цитирует BFM. Несмотря на это, Путин от идеи налога на богатство пока не отказался.

Транспортный налог могут привязать к объему двигателя

Usher сказал(-а): 05.12.2012 15:16

Транспортный налог могут привязать к объему двигателя

Транспортный налог необходимо определять исходя не из мощности, а из объема двигателя — с таким предложением выступило Министерство финансов. Как рассказал заместитель министра финансов Сергей Шаталов, новую схему предполагается ввести уже с 2014 года, однако налоговые ставки еще не определены, сообщает «КоммерсантЪ».

Как пояснил замминистра, новая схема должна способствовать модернизации автопарка, поскольку «старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя». При этом, по словам Шаталова, детали законопроекта еще не обсуждались, и не исключено, что на размер налога будут влиять и экологические характеристики автомобиля.

Новая инициатива Минфина расходится с предложением вообще отменить транспортный налог, в поддержку которого недавно высказался президент РФ Владимир Путин. Скорее всего, ведомство разработает компромиссную схему, которая одновременно учитывала бы мнение президента, однако устроила бы регионы, лоббирующие сохранение транспортного налога в нынешнем виде.

В Украине могут ввести новый налог на все авто

Как стало известно изданию Autoconsulting, среди множества поправок в законы, снижающих стоимость растаможки, присутствует весьма неожиданный вариант нового транспортного сбора.

Несмотря на то, что транспортный налог с 2011 года входит в стоимость топлива, депутаты хотят добавить новый сбор, привязанный к объему и типу двигателя, а также к возрасту автомобиля.

В настоящий момент в Украине существует так называемый налог на роскошь, в размере 25 тыс. грн, который платят владельцы дорогих автомобилей, возрастом до 5 лет. Но сейчас этот сбор могут распространить на все авто.

Для бензиновых авто начальная ставка будет 200 грн, а для дизельных – 300 грн. После добавления коэффициентов по возрасту и объему мотора размер налога, например, для популярных среди обладателей нерастаможенных авто,15-летних моделей с двухлитровым дизелем составит более 35 тысяч гривен!

Еще более внушительную цифру увидят владельцы ретро моделей, например, за 24-ю «Волгу» придется заплатить около 80 тыс. гривен!

Принятие такого закона может привести к новой волне протестов автомобилистов, и на этот раз не только владельцев авто на еврономерах.