Муниципальный стаж при сокращении

Право на муниципальную пенсию при сокращении и неполной выслуги лет

В 2010 году была уволена с муниципальной службы по сокращению штата. Стаж работы на муниципальной службе составляет 9 лет. Имею ли я право для назначения пенсии за выслугу лет.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, необходимо руководствоваться законом Вашего субъекта РФ, касающегося пенсионного обеспечения муниципальных служщих.

нашла такой документ, но Вы не указали в каком Вы муниципальном образовании зарегистрированы:

Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района

Постановление Главы Администрации Благовещенского района от 02.03.2009 N 258, которое принято в соответствии с Законами Амурской области от 31 августа 2007 г. N 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», от 13 декабря 2006 г. N 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» (в ред. Закона Амурской области от 24 июня 2008 г. N 48-ОЗ)

3.1. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности)….

Муниципальный стаж при сокращении

У нас муниципальная служба 25-ФЗ. Не подскажете какую именно нужно сделать запись в трудовой чтобы все было правильно?
если муниципальная — тогда на ТК будете ссылаться.
При прекращении трудового договора с муниципальным служащим по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ в графе 1 трудовой книжки ставится порядковый номер записи, в графе 2 — дата увольнения, в графе 3 производится запись: «Уволен(а) в связи с сокращением штата работников организации, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации», в графе 4 указываются дата и номер приказа (распоряжения) об увольнении (п. 5.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Какие основания можно представить, чтобы убедить руководство, что в этом случае выходное пособие тоже полагается выплатить работнику? Очень хочется почитать консультацию на эту тему — разместите, пожалуйса. Очень Вам благодарны!
Муниципальный служащий получил 16.04.2015 уведомление о сокращении его должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности с 01.07.2015. В отделе кадров ему было предложено написать заявление об увольнении по сокращению должности без отработки с 30.04.2015, то есть ровно за 2 месяца до даты сокращения должности.
Сохраняет ли муниципальный служащий право на увольнение по сокращению должности при условии досрочного увольнения с 30.04.2015 на основании указанного заявления? Какая запись в трудовой книжке при этом должна быть сделана? Как в таком случае произвести выплату выходного пособия этому муниципальному служащему в связи с увольнением его по сокращению штата и в какие сроки (в календарных или в рабочих днях)?

Согласно части седьмой ст. 11 ТК РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ). Из содержания ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ следует, что основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, действуют и в отношении муниципальных служащих. Поскольку Закон N 25-ФЗ не предусматривает особого порядка увольнения муниципального служащего в связи с сокращением численности или штата работников, то в таких случаях действуют общие нормы трудового законодательства.
Предупреждение работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности (штата) работников производится не менее чем за два месяца до увольнения (часть вторая ст. 180 ТК РФ). Частью третьей ст. 180 ТК РФ предусмотрено право работодателя с письменного согласия работника расторгнуть с ним трудовой договор до истечения указанного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Поскольку законом установлен минимальный срок для предупреждения работника, работодатель вправе предупредить работника и ранее, чем за два месяца до увольнения. При этом такой срок все равно будет считаться сроком предупреждения, предусмотренным частью второй ст. 180 ТК РФ. Поэтому дополнительная компенсация работнику, согласившемуся на расторжение трудового договора до истечения такого срока, должна быть выплачена в любом случае, даже если продолжительность времени, оставшегося до дня увольнения, указанного в предупреждении об увольнении, составляет более двух месяцев или ровно два месяца.
Форма документа, в котором работник может выразить свое согласие на досрочное расторжение трудового договора, законом не установлена. По нашему мнению, такое согласие может содержаться и в заявлении работника. При этом факт отсутствия предложения работодателя на досрочное расторжение с работником трудового договора, оформленного в письменной форме, по нашему мнению, не должно иметь значения, поскольку закон не ставит в зависимость возможность расторжения трудового договора ранее срока, установленного частью второй ст. 180 ТК РФ, от того, кто именно выступил инициатором такого досрочного расторжения трудового договора.
Если из текста заявления прямо не следует, что муниципальный служащий просит расторгнуть с ним трудовой договор по иному основанию, предусмотренному ТК РФ, все права и гарантии, предусмотренные в случае расторжения трудового договора по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ, на него распространяются в полной мере. В данном случае речь идет о заявлении «об увольнении по сокращению должности», что свидетельствует о том, что воля сотрудника не была направлена на изменение основания для увольнения. При таких обстоятельствах мы считаем, что работодатель обязан выплатить в рассматриваемом случае при расторжении трудового договора дополнительную компенсацию, предусмотренную частью третьей ст. 180 ТК РФ*(1).
При прекращении трудового договора с муниципальным служащим по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ в графе 1 трудовой книжки ставится порядковый номер записи, в графе 2 — дата увольнения, в графе 3 производится запись: «Уволен(а) в связи с сокращением штата работников организации, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации», в графе 4 указываются дата и номер приказа (распоряжения) об увольнении (п. 5.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).
На основании ч. 2 ст. 23 Закона N 25-ФЗ, части первой и второй ст. 178 ТК РФ в рассматриваемом случае сотруднику в день увольнения необходимо выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Впоследствии за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. В силу части второй ст. 14 ТК РФ началом первого после увольнения месяца является дата, следующая за днем расторжения трудового договора.
Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо норм, определяющих срок выплаты среднего заработка, сохраняемого за второй и третий месяцы трудоустройства, после обращения уволенного сотрудника. Однако согласно ст. 136 ТК РФ работодатель обязан обеспечить своевременную выплату работникам заработной платы. Срок выплаты заработной платы определяется правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. С нашей точки зрения, данная обязанность распространяется и на выплату среднего заработка за время трудоустройства, предусмотренную ст. 178 ТК РФ. Кроме того, пунктом 12 Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР от 02.03.1988 N 113/6-64 (оно продолжает действовать и в настоящее время на основании ст. 423 ТК РФ), предусмотрено, что выплата работнику сохраняемого среднего заработка производится по прежнему месту работы в дни выдачи на данном предприятии заработной платы по предъявлению паспорта и трудовой книжки, а за третий месяц со дня увольнения — и справки органа по трудоустройству.
Таким образом, выплату среднего заработка необходимо производить только по окончании соответствующего месяца нетрудоустройства (либо ранее — если сотрудник трудоустроился ранее окончания соответствующего месяца) в очередную выплату заработной платы после обращения бывшего работника с заявлением о выплате этой суммы. Так, например, если работник будет уволен 30 апреля, при установленных в организации сроках выплаты заработной платы 9 и 24 числа каждого месяца средний заработок за весь второй месяц после увольнения (т.е. за период с 1 по 30 июня 2015 г.) может быть выплачен либо 9 июля (если работник обратился к работодателю в период с 1 по 9 июля 2015 г.), либо 24 июля 2015 г. (если работник обратился к работодателю в период с 10 по 24 июля 2015 г.). Соответственно, за третий месяц нетрудоустройства (за период с 1 по 31 июля 2015 г.) работнику может быть осуществлена выплата среднего заработка за весь месяц либо 9, либо 24 августа 2015 г. в зависимости от того, в какой именно день этого месяца работник представил необходимые для назначения выплаты документы и т.д.
Порядок расчета среднего заработка для исчисления выходного пособия и среднего заработка за второй и третий месяцы нетрудоустройства определен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение). Так, средний заработок определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок в рассматриваемом случае исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9 Положения). По нашему мнению, из буквального толкования п. 9 Положения следует, что поскольку при расчете среднего дневного заработка использовались фактически отработанные дни (рабочие), то для определения среднего заработка нужно умножать средний дневной заработок на количество рабочих дней в периоде, подлежащем оплате.
Правомерность расчета среднего дневного заработка путем умножения на рабочие дни в периоде, подлежащем оплате, подтверждена Верховным Судом РФ (решение от 25.05.2006 N ГКПИ06-366, определение от 08.08.2006 N КАС06-284). Судом отмечено, что предусмотренные ТК РФ гарантии сохранения среднего месячного заработка за работником в течение определенного времени, в частности в соответствии со ст. 178 ТК РФ, не предполагают выплату работнику средней заработной платы в большем размере, чем если бы он продолжал работу. Это означает, что выходное пособие и средний заработок за период нетрудоустройства должны выплачиваться только за те дни, которые были бы для работника рабочими в соответствии с установленным для него режимом рабочего времени*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

23 апреля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Следует отметить, что противоположного мнения придерживается представитель Минздравсоцразвития России Н.З. Ковязина («Работник был предупрежден о предстоящем увольнении в ноябре 2007 года в связи с сокращением численности организации. Через неделю после получения уведомления работник обратился к работодателю с просьбой об увольнении по сокращению численности до истечения срока предупреждения. Обязан ли работодатель в этом случае выплатить ему пропорциональную компенсацию в соответствии со ст. 180 ТК РФ?» // «Налоговый вестник», N 4, апрель 2008 г.).
*(2) По вопросу о включении только рабочих дней в расчет среднего заработка для оплаты выходного пособия и периода трудоустройства предлагаем ознакомиться с дополнительным материалом:
— Энциклопедия решений. Определение количества дней, подлежащих оплате, в периоде сохранения среднего заработка.

Кого можно сократить?

Можно ли сократить?

Реорганизация учреждения сама по себе не может стать основанием для расторжения трудовых договоров (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Однако работодатель может уволить сотрудника по п. 2 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением штата, вызванным реорганизацией. Особенности сокращения сотрудников мы уже рассматривали в предыдущих номерах журнала[1]. Продолжим актуальную тему.

Сокращение сотрудников организации входит в список причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ). То есть работодатель вправе самостоятельно принимать решения о сокращении сотрудников, однако при увольнении работников по названной норме следует соблюдать ряд правил, установленных ТК РФ и другими законодательными актами, регулирующими трудовые отношения. Так, особый правовой статус гражданских служащих прописан в Законе о гражданской службе[2], а на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе[3].

Кого можно сократить?

Принимая решения об увольнениях, работодатель должен руководствоваться ст. 179 ТК РФ, регламентирующей преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата. Главные из этих преимуществ – более высокие производительность труда и квалификация. Аналогичные критерии прописаны в законах, регулирующих трудовое право отдельных категорий работников. Например, в соответствии с п. 4 ст. 31 Закона о гражданской службе преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется сотруднику, имеющему более высокие по сравнению с коллегами квалификацию, уровень профессионального образования, бóльшую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Читайте так же:  Приказ форма т-11 образец заполнения

Правильность применения работодателем указанных критериев при сокращении сотрудников может быть проверена в судебном порядке по заявлению сотрудника.

Как работодатель может доказать, что уволенный сотрудник обладал менее высокой производительностью труда и квалификацией?

При увольнении по сокращению штата работодатель обязан провести анализ преимущественного права сотрудника на оставление на работе. Качественными характеристиками квалификации могут выступать документы об образовании, победы в профессиональных соревнованиях, круг обязанностей, а также выговоры и замечания, связанные с качеством выполнения работы. Анализируя производительность труда, работодатель может опираться на показатели объема работ, поощрения за выполнение плана или наказания за невыполнение.

Рассмотрим в качестве примера Апелляционное определение Астраханского областного суда от 10.07.2013 по делу № 33-1903/2013. Госслужащая посчитала, что при сокращении работодатель не учел ее квалификацию, уровень профессионального образования, стаж гражданской службы по специальности и высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Работодатель сумел доказать, что вынес решение об увольнении законно. Специально созданная комиссия по определению преимущественного права должностных лиц рассмотрела кандидатуру каждого увольняемого.

Из протокола заседания комиссии следует, что право на замещение должностей гражданской службы в данной организации признано за сотрудниками, обладающими более высокой квалификацией и показывающих более высокие результаты деятельности. Работодатель предоставил суду служебные характеристики, личные карточки кандидатов на сокращение, доказав тем самым, что они по сравнению с увольняемой сотрудницей выполняли больший объем заданий (это свидетельствовало о более высокой квалификации (знаниях, умениях, навыках и опыте)), и демонстрировали лучшие результаты. Суд подтвердил, что работодатель имел все основания для увольнения подавшей иск сотрудницы по сокращению штатов.

Применимо ли правило преимущества для более квалифицированного работника, если сокращаются должности с разнородными трудовыми функциями?

Правило преимущества для более квалифицированного работника действует, только если сокращаются должности, имеющие однородные трудовые функции. Трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы (ст. 57 ТК РФ). Одинаковые должности должны предусматривать выполнение работниками одной трудовой функции. Однако в рамках этой трудовой функции обязанности у них могут быть разными. Работодателю следует помнить, что преимущественное право должно оцениваться на основании квалификационных требований к должностям, а не исходя из круга обязанностей, выполняемых специалистом.

Оценка преимущественного права дается на основании квалификационных требований к должностям, а не исходя из круга обязанностей.

Итак, сравнение квалификации и производительности труда возможно при условии, что должности одноименные и находятся в одном структурном подразделении. Рассмотрим в качестве примера Апелляционное определение Московского областного суда от 16.09.2013 по делу № 33-19015/2013.

Главный специалист отдела контроля за земельным и имущественным налогом администрации городского поселения была уволена по сокращению штатов и обратилась в суд, посчитав, что работодатель не принял во внимание ее преимущественное право на оставление на работе в соответствии со ст. 179 ТК РФ – опыт и высокую квалификацию. В управлении, где работала истица, имелись три должности главного специалиста, в двух других управлениях – по две должности. Впоследствии на базе трех управлений было создано одно, а ранее существовавшие управления стали его отделами. В каждом отделе предусматривалось по одному главному специалисту.

Суд первой инстанции посчитал, что нарушений процедуры увольнения не было. Положения ст. 179 в рассматриваемом случае не действовали, поскольку истица и прочие работники, занимавшие аналогичные должности, имели разнородные трудовые функции. В силу ст. 19 Закона о муниципальной службе трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя по основаниям, предусмотренным, в том числе, Трудовым кодексом. Сокращение численности или штата работников является одним из таких оснований (п. 2 ст. 81 ТК РФ).

Коллегия апелляционного суда не согласилась с выводом суда первой инстанции о невозможности применения положений ст. 179 ТК РФ, приведя следующие доводы. Оценка соблюдения преимущественного права оставления на работе была дана судом не на основании квалификационных требований к замещаемым должностям, а исходя из круга обязанностей специалистов, что противоречит смыслу ст. 179. В соответствии со ст. 9 Закона о муниципальной службе для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной ) службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Эти требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ исходя из классификации должностей муниципальной службы. Согласно ч. 5 ст. 7 Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», действовавшего на территории администрации городского поселения, квалификационные требования были прописаны в должностных инструкциях муниципальных служащих.

В силу ч. 2 п. 5 Порядка применения Справочника должностей[4] раздел «Должностные обязанности» квалификационных характеристик содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность. При необходимости, эти обязанности могут быть распределены между несколькими исполнителями. При совершенствовании организации труда, внедрении технических средств, проведении мероприятий по увеличению объема выполняемых работ может расширяться круг обязанностей работника по сравнению с установленным соответствующими квалификационными характеристиками. Работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, родственным по содержанию равных по сложности работ, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

Из должностных инструкций главного специалиста следовало, что квалификационные требования у всех работников одинаковые: высшее профессиональное образование, стаж и опыт работы по специальности не менее двух лет, знание Конституции РФ, законодательства РФ, устава муниципального образования и т. д. Данным требованиям истица соответствовала, в том числе имела высшее образование по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция». Кроме того, перечень должностных обязанностей каждого главного специалиста управления содержал и общие трудовые функции, и конкретизированные. Так, в обязанности истицы входили сбор информации по физическим и юридическим лицам (изменения в правоустанавливающих документах, оплата земельного и имущественного налога), информирование руководства о наиболее острых проблемах населения и результатах решения этих проблем. Обязанности других главных специалистов заключались в ведении реестров земельных участков, объектов недвижимости, работе с обращениями по вопросам землепользования. Судебная коллегия пришла к выводу, что функции по сбору информации и по работе с обращениями выполняли все работники в названной должности. А поскольку обязанности истицы в данной части были не конкретизированы, это позволило сделать вывод, что она работает со всей указанной информацией.

В обязанности истицы входила также организация всего делопроизводства управления и его контроль – работа, которую невозможно сделать без необходимых знаний о работе каждого сотрудника. Более того, согласно п. 8 Порядка применения Справочника должностей лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них функции, по рекомендации аттестационной комиссии могут назначаться на соответствующие должности наравне с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы. Из материалов дела было видно, что во время отсутствия других главных специалистов истица выполняла их обязанности, кроме того, она имела награды и поощрения. Судебная коллегия пришла к выводу, что процедура увольнения была нарушена, поскольку работодатель не учел уровень профессионального образования, стаж службы, профессиональные знания и навыки истицы и не предоставил ей преимущественное право оставления на работе.

Специалист, обязанности которого расширились за счет функций сокращенных работников, отказался подписывать измененный договор. Можно ли его уволить по сокращению штатов?

Действия работодателя неправомерны. Если должность специалиста не сокращена, а только изменены его функции, то ответом на вопрос «Можно ли скоратить?» — будет «Нет!» Увольнять его по сокращению штатов нельзя. Пример – Апелляционное определение Брянского областного суда от 04.02.2014 по делу № 33-258(2014). Служебный контракт с экспертом организационно-контрольного отдела регионального управления Росреестра был расторгнут по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Из документов отдела кадров следует, что основанием для увольнения послужило уведомление об изменении должностных обязанностей.

Содержание и форма служебного контракта государственного гражданского служащего установлены ст. 24 Закона о гражданской службе. Согласно пп. 3 п. 3 названной статьи права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта. Порядок изменения таких условий предусмотрен ст. 29 Закона о гражданской службе, а п. 4 данной статьи гласит, что служебный контракт может быть прекращен в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе при соблюдении двух условий:

  • гражданский служащий откажется от предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ будет зафиксирован письменно.

В силу требований ст. 47 Закона о гражданской службе профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется согласно должностному регламенту. Он является составной частью административного регламента государственного органа.

При рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при сокращении штата либо численности государственного органа (п. 1, 2 ст. 81 ТК РФ), наниматель обязан доказать, что он соблюдал порядок увольнения по указанным основаниям с учетом положений ст. 16 Закона о гражданской службе. В частности, необходимо представить свидетельства, подтверждающие, что сокращение должности гражданской службы действительно имело место.

Как следует из штатных расписаний нанимателя, должность специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела не сокращалась. По новому должностному регламенту в данной должности были совмещены обязанности специалиста по ГО и ЧС и специалиста по мобилизационной работе. Согласно комиссионному акту нанимателя, уволенный служащий отказался от ознакомления с изменениями должностных обязанностей, но отказ от продолжения гражданской службы или согласие на ее продолжение в письменной форме получены не были. Суд установил, что процедура сокращения в отношении истца не производилась, ему не были предложены иные вакантные должности в связи с сокращением, не рассматривалось преимущественное право увольняемого на замещение должности гражданской службы. По сути, контракт был расторгнут в связи с отказом от прохождения службы, вызванным изменением должностных обязанностей, а не по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе, как было указано в документах.

Как правильно предлагать вакансии.

Существует еще одна важная особенность процедуры сокращения – увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 или 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести сотрудника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя должность. Работодатель обязан предложить сотруднику имеющиеся вакансии. При этом согласно п. 29 Постановления Пленума ВС РФ № 2[5] работодатель должен учитывать реальную возможность сотрудника выполнять предлагаемую ему работу в зависимости от его образования, квалификации, опыта.

Разберем особенности таких предложений.

Обязан ли работодатель при сокращении, предлагать сотруднику вакансию в другой местности?

Если такая обязанность не установлена в коллективном договоре, соглашениях или непосредственно в трудовом договоре, то работодатель не обязан предлагать сотрудникам вакансии в другой местности при сокращении штата. Пример – Апелляционное определение Рязанского областного суда от 26.08.2015 № 33-1906/2015. Посчитав, что при увольнении по сокращению штата был нарушен порядок предложения вакантных мест и не были предложены высокооплачиваемые вакансии, находящиеся в другом регионе, сотрудник подал в суд, но проиграл дело. В силу ч. 3 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан предлагать сотруднику все отвечающие требованиям вакансии, имеющиеся у него только в данной местности. Поскольку обязанность предложения удаленных вакансий коллективным договором, соглашениями, трудовым договором в рассматриваемом случае предусмотрена не была, работодатель процедуру увольнения при сокращении штата не нарушил.

Обязан ли работодатель включать в список предлагаемых вакансий места временно отсутствующих сотрудников?

Под вакантной должностью следует понимать свободную должность, то есть не занятую ни одним работником. Если должность занята временно отсутствующими работниками (например, находящимися в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком), то она не является вакантной, ее предлагать нельзя. Например, такой вывод содержит Апелляционное определение Саратовского областного суда от 27.08.2015 по делу № 33-5139/2015. Юрист, увольняемая по сокращению, потребовала перевести ее на любую из должностей временно отсутствующих сотрудниц (одна из них находилась в декретном отпуске, другая – в отпуске по уходу за ребенком). После получения отказа она обратилась в суд. Работодатель предоставил доказательства того, что названные должности заняты: приказы о приеме сотрудниц на работу, о предоставлении декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком, листки нетрудоспособности, трудовые книжки и т. д. Суд установил, что работодатель не нарушил порядок увольнения и предложл истице все вакантные должности, соответствующие ее квалификации, равно как и вакантные нижестоящие должности.

При увольнении гражданского служащего по сокращению штата обязан ли государственный орган предлагать ему все имеющиеся вакантные должности государственной службы?

Обязанности по предложению увольняемому государственному служащему всех имеющихся у государственного органа вакантных должностей Закон о гражданской службе не содержит. Пример доказательства – Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 09.04.2015 по делу № 33-3134/2015.

Гражданская служащая была уволена по сокращению штата и обратилась в суд, посчитав, что ей были предложены не все имеющиеся вакансии, а только соответствовавшие ее квалификации и ниже. Суд отказал в удовлетворении требований истицы, приведя следующие доводы.

Служебный контракт может быть расторгнут работодателем, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе). Увольнение по этому основанию допускается, если невозможно перевести служащего с его согласия на иную должность гражданской службы (ст. 33 Закона о гражданской службе). Отказ работника от перевода тоже является поводом для увольнения в силу ст. 180 ТК РФ. Согласно правовому смыслу ст. 33 Закона о гражданской службе специфика государственной гражданской службы в РФ как профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, предоставляемые им гарантии. Установление вида и объема подобных гарантий, а также случаев их предоставления является прерогативой федерального законодателя, который, регламентируя порядок прекращения служебного контракта с гражданским служащим, вправе утверждать перечень оснований, увольнению по которым предшествует предложение гражданскому служащему иной должности. Предоставлять гражданскому служащему, с которым расторгается контракт при сокращении должностей, все без исключения имеющиеся вакансии наниматель не должен, поскольку такая обязанность не закреплена в Законе о гражданской службе.

Читайте так же:  Где оформить кредит в улан удэ

Можно ли предлагать в качестве вакантных должности, подлежащие замещению на конкурсной основе?

Должности, подлежащие замещению на конкурсной основе, в качестве вакантных при сокращении штата предложены быть не могут (ст. 22 Закона о гражданской службе). Пример – Апелляционное определение Астраханского областного суда от 23.04.2014 по делу № 33-1356/2014. Вакансия, на которую претендовала увольняемая служащая, оказалась конкурсной. Объявление о конкурсе было размещено на официальных сайтах. Однако участвовать в конкурсе увольняемая не стала, ошибочно посчитав, что имеет право занять эту должность в порядке перевода.

Можно ли уволить сотрудницу, являющуюся матерью малолетнего ребенка, если на предложенную ей при сокращении вакансию впоследствии вышел человек, ранее эту должность замещавший и восстановленный на работе по решению суда?

В случае восстановления на работе сотрудника, ранее занимавшего эту должность, по решению государственной инспекции труда или суда трудовой договор с работником, занимающим место в данный момент, подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

Рассмотрим в качестве примера Апелляционное определение Астраханского областного суда от 23.04.2014 по делу № 33-1356/2014. Под сокращение попала служащая, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком и исполняющая трудовые обязанности на условиях неполного рабочего дня. Поскольку молодая мама относилась к льготной категории государственных гражданских служащих, ей было предложено занять нижестоящую вакантную должность, на что она согласилась. После того, как женщина приступила к выполнению новых служебных обязанностей, вышел приказ о ее увольнении и она была зачислена в кадровый резерв. Суд, куда позднее обратилась уволенная сотрудница, посчитал прекращение трудового договора законным. Принимая такое решение, судьи руководствовались следующим.

Действительно, в соответствии со ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается. Основания, являющиеся исключением из данного правила, перечислены в п. 1, 5 – 8, 11 ч. 1 ст. 81, п. 2 ст. 336 ТК РФ. А сокращение штатов – это увольнение по инициативе работодателя, оно не входит в список исключений. Сотрудница, должность которой сокращалась, была переведена с ее согласия на другое место, так что процедура сокращения штатов нарушена не была.

Но после того, как сотрудница приступила к работе в новой должности, человек, ранее замещавший эту должность, был восстановлен на службе по решению суда. Случай восстановления по решению суда как раз и считается обстоятельством, не зависящим от воли сторон. Следует отметить, что ст. 82 ТК РФ установлено: прекращение трудового договора по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другое имеющееся у работодателя место. На момент увольнения истицы таких мест у работодателя не имелось, из-за чего она и была зачислена в кадровый резерв.

Д. Ю. Панина, эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации»

Руководитель бюджетной организации, №11, 2015 год

[1] См. статьи Д. Ю. Паниной «Особенности увольнения при реорганизации» (№ 7, 2015), «Особенности процедуры увольнения по сокращению штатов» (№ 8, 2015).

[2] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

[3] Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

[4] Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9.

[5] Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Сокращение муниципального служащего

Работаю муниципальным служащим на полную ставку, глава поселения принял решение о сокращении моей ставки на 0,5 с 01.01.2018 г в связи с нехваткой финансирования и переводе меня на работу по договору гражданско-правового характера. Вопрос насколько правомерны его действия? Может ли муниципальный служащий работать в администрации на 0,5 ставки как на основной работе или по совместительству? И является ли причина для сокращения «В целях обеспечения расходов бюджета сельского поселения в 2017 г, а также повышения эффективности использования средств бюджета» основанием для сокращения? Уведомления пока тоже не дали. Имею двух несовершеннолетних детей 10 и 11 лет.

Могут и сократить. Если денег нет. Решение принимает работодатель. Обязаны уведомить не позднее чем за 2 месяца с выплатой выходного пособия, ст.81,178-180,261 ТК РФ.

Доброго времени суток. Если недостаточно финансирования могут и сократить. Решение принимает работодатель. О сокращении обязаны уведомить не позднее чем за 2 месяца. Всего доброго.

—Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить. Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию на платной основе на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.

Пенсионер, муниципальный служащий, уволена по сокращению штатов, положены ли гарантии при увольнении как муниципальному служащему за выслугу лет?

Доброго времени суток! При сокращении работодатель обязан соблюдать правила ст.179 ТК РФ, объективно оценивать уровень образования работника, его квалификацию, производительность на работе. При нарушении прав работника при сокращении, остается рекомендовать обращаться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы по день восстановления за вычетом выходного пособия, и о компенсации морального вреда. Обращение в суд будет являться более действенной мерой по защите прав работников. Лучше всего защиту трудовых прав осуществлять с помощью квалифицированных адвокатов.

При сокращении муниципального служащего (выплачивается выходное) имеет право он получать муниципальную пенсию (пенсию за выслугу лет)

Добрый день, Татьяна. Да, безусловно, имеет такое право на получение муниципальной пенсии Желаю удачи и всего доброго.

Для приобретения права на пенсионную выплату должны быть соблюдены следующие условия: 1.наличие требуемого возраста (для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет в 2016 году), 2.величину страхового стажа не менее 15 лет (в 2016 году-7 лет с последующим ежегодным увеличением на один год до 2025 г.) 4.наличие требуемого количества индивидуальных коэффициентов не менее 30 (в 2016 году — 9 с последующим увеличением каждый год на 2,4 к 2025 г.); 5.наличие определенного количества стажа на муниципальной службе (не менее 15 лет в 2016 году); 6.определенные причины увольнения со службы: ликвидация местного органа власти; сокращение численности сотрудников; достижение предельного возраста пребывания на службе; несоответствие здоровья требованиям для выполнения должностных обязанностей; собственное желание в связи с достижением пенсионного возраста.

Доброе утро, Татьяна! При сокращении муниципального служащего (выплачивается выходное) имеет право он получать муниципальную пенсию (пенсию за выслугу лет) Муниципальные служащие имеют право на получение пенсий за выслугу лет. Для этого необходимо иметь стаж не меньше 15 лет и выполнить определенные условия, расторгая трудовой договор или увольняясь: муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию; если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение; служащий достиг максимального возраста в этой должности; период его полномочий на занимаемой должности вышел; здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности.

Муниципальный служащий стаж работы более 15 лет. Уволена по сокращение штата 18.08 2016 г. (закон N88-Оз от 15.10.2007 г.). Замещала муниципальную должность полных 12 месяцев перед увольнением с муниципальной службы. В получении муниципальной пенсии отказано. Считаю что незаконно. Обратиться с заявлением о назначении пенсии могу только по истечении 6 месяцев после увольнения. Ответьте пожалуйста сегодня. Мне с утра завтра в суд.

Неизвестно, определяется не федеральным законодательством. Но, например, по федеральным госслужащим — право на пенсию служащего возникает в любом случае не ранее возникновения права на страховую пенсию.

Муниципальную служащий (стаж более 15 лет) уволена на основании п.2 ч.1 ст.81 Тк РФ (сокращение штата) положена мне выплата муниципальной пенсии на время получения пособия в течении 6 месяцев.

Исходя из изложенной Вами ситуации, по моему мнению Вы имеете право на муниципальную пенсию. Основание: абз. 3 ст. 7 фед. закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ: «Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.» В п. 8.2. части 1 ст. 37 как раз и указано такое основание, как сокращение штата.

По какой статье должен быть уволен муниципальный служащий в случае сокращения муниципальной должности? ПО ТК или по 79-ФЗ?

Здравствуйте. Если речь идет о том, на какую статью ссылаться при записи в трудовую книжку, то все увольнения записываются согласно трудовому кодексу. Равно как и процесс увольнения. Федеральный закон не должен в этом смысле противоречить кодексу.

Муниципальный служащий не является государственным служащим, поэтому к нему не применяются положения 79 ФЗ. его увольняют либо по ТК РФ, либо по закону соотвествующего субъекта федерации (если таковой закон имеется).

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Доплата к пенсии муниципальным служащим если стаж не доработан, при сокращении.

—Здравствуйте, нет никаких доплат как видно из вопроса. Обратитесь в ПФ и выясните что желаете узнать. Из вопроса вообще ничего не понятно. Ни возраст с которого сократили. Ни стаж какой наработан и где. Удачи Вам и всего хорошего.

Муниципальный служащий уволен 2 сентября 2016 года по сокращению должности, какие выплаты ему положены.

Выходное пособие положено при обращении в ЦЗН

Сокращение муниципального служащего (работающего пенсионера) выплачивается ли зарплата после сокращения или другие выплаты?

да выплачиваются согласно условий вашего контракта

Муниципальный служащий. Уволена по сокращению должности. Восстанавливаюсь через суд. Могу до решения суда о восстановлении зарегистрировать ИП и работать. Как это повлияет на восстановление на работе?

если вас восстановят то вы обязаны будете закрыть ИП,

Если муниципального служащего увольняют по сокращению и предлагают ему не муниципальную должность в этой же организации должны ли ему все выплатить по сокращению или просто как по увольнению по собственному желанию?

Здравствуйте! должны ли ему все выплатить по сокращению УДАЧИ ВАМ

Вам положены выплаты по сокращению, если вы отказываетесь от предлагаемой должности.

Я муниципальный служащий. У нас планируется сокращениев течении недели. Могу ли я попасть под сокращение, если у меня ребенок инвалид (ему нет ещё трёх лет) и воспитываю я его одна. Буду благодарна если мне ответят в течении часа.

Не имеют права Вас сокращать, Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора [Трудовой кодекс РФ] [Глава 41] [Статья 261] Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Читайте так же:  Как рассчитать налог на прибыль вновь созданной организации

Я муниципальный служащий. На работе планируется сокращение. В течении недели будет определена группа попадающая под сокращение. Могу ли я попасть под сокращение, если у меня ребенок инвалид-детства и я воспитываю его одна. Буду вам признательна, если получу ответ в течении часа.

Не имеют права сокращать Вас ,если Вы одинокая мать Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора [Трудовой кодекс РФ] [Глава 41] [Статья 261] Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Какие критерии рассматриваюся при сокращении штатной единицы муниципального служащего?

Здравствуйте! Вы имеете в виду преимущества при оставлении на работе? Такие же как и у всех остальных работников согласно ТК РФ, в первую очередь предпочтение остается тем работникам, у которых более высокая специализация и квалификация

Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников [Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179] При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. также изучите ст.261ткрф.

Скажите, пожалуйста, какие выплаты положены муниципальному служащему при сокращении должности при условии, что работник-пенсионер?

Статус пенсионера значения не имеет. Выплаты на основании ст.178 ТК РФ При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Я муниципальный служащий. Муниципальная пенсия оформлена. Моя должность попадает под сокращение. На момент сокращения мне исполнится 53 года 11 месяцев и 22 дня. Могу ли я рассчитывать на выходное пособие и единовременное пособие при выходе на пенсию?

Здравствуйте, на пособие при сокращении вы можете рассчитывать. А по поводу пособия при выходе на пенсию уточняйте у работодателя.

В бюджетной организации сокращение штатов. Выдано уведомление муниципальному служащему о том, что переводят на техническую должность в связи с сокращением его муниципальной должности (ставки), и сотрудник при этом согласился на перевод. Подскажите пожалуйста, какие выплаты надо будет произвести сотруднику: надо ли платить компенсацию за неиспользованный отпуск переводимому сотруднику если на это возникло право?
Заранее спасибо!

Если перевод внутри организации то ничего ему не выплачивается.

Сегодня получила уведомление о сокращении меня (муниципального служащего). У меня вопросы: 1. Могу ли я написать заявление об увольнении в связи с сокращением и не отрабатывать два месяца, 2. Какие мне положены выплаты и в каком размере. Спасибо.

Выгоднее увольняться по сокращению чем по собственному желанию. Вам должны заплатить за два месяца до увольнения. Плюс выходное пособие в размере одной зарплаты. Плюс вы еще можете получать пособие 1-2 месяца до того, как найдете новую работу. Только для этого надо вставать на учет как безработный.

На работе проходит процедура сокращения штата. Работник является муниципальным служащим, его уведомили за 2 месяца и предложили другую работу, но не являющуюся муниципальной должностью. Он согласился. Можно ли издать приказ о переводе или нужно сначала уволить, а потом принять? Большое спасибо.

ПРИКАЗ О ПЕРЕВОДЕ. УВОЛЬНЕНИЕ будет не законно. УДАЧИ ВАМ

Муниципальный служащий, 53 года, муниципальный стаж 15 лет, попала под сокращение. Будет ли мне назначена муниципальная пенсия при достижении 55 лет. Наталья.

При сокращении муниципального служащего выплачивается денежное содержание за 4 месяца. Это после того как получено уведомление о сокращении т.е нужно проработать 2 месяца, а за 2 месяца можно будет получить компенсацию или после уведомления о сокращении нужно проработать два месяца, а потом получить выходное пособие за 4 месяца? Поясните пожалуйста.

После уведомления о сокращении нужно проработать два месяца, а потом получить выходное пособие за 4 месяца? Выплата производится подобным образом при увольнении

Могу ли я, муниципальный служащий не подписать Уведомление о сокращении, если я не согласна с этим сокращением, так как на работе сокращают только меня и без приказа с вышестоящего органа?

Если Вы в отпуске по уходу за ребенком, то сократить Вас не могут, не подписывайте уведомление.

При сокращении численности муниципальных служащих, при численности отдела 4 человека архива департамента, 2 из отдела сокращают с должности муниципальных служащих, т. к. 2 ставки из отдела сокращены и переводят в разряд технического персонала с теми же функциями, какие были ранее, это законно?

Добрый день. Если ставки убираются и одновременно вводятся, то нарушений нет, но в любом случае обжаловать в суде имеете право. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Сдают ли сведения о доходах муниципальные служащие сокращенные с должности в начале года?

Сдают ли сведения о доходах муниципальные служащие сокращенные с должности в начале года? —не сдают. т.к. н муниципальным служащим. не относятся. Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. ГАРАНТ: О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе см. Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484

Сокращение муниципального служащего (работающего пенсионера) выплацивается зарплата после сокращение два месяча.

Моя знакомая работала муниципальным служащим в сельсовете и ее уволили по сокращению штатной единицы не внеся изменение в структуру организации, материалы собраны о нарушении увольнения, но куда пойти?

Можете обратиться в ГИТ.

Я являюсь муниципальным служащим. Объявили о сокращении. Имеют-ли право меня сократить, если у нас с супругой двое детей (3 и 5 лет) и супруга (официально трудоустроена) находится в декретном дородовом отпуске?
Спасибо.

Для начала следует разобраться с основаниями для сокращения, ст. 81 трудового кодекса РФ предусматривает наличие двух оснований, а именно, в случае: — ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; — сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Общие особенности увольнения по сокращению: Процедура сокращения начинается с приказа по предприятию или его обособленному подразделению. Работодатель обязан издать приказ об изменении штатного расписания и сокращении численности или штата работников организации. В данном приказе указываются причины (основания) для сокращения, определяется перечень подразделений или отдельных должностей, подлежащих исключению из штатного расписания или уменьшению количества штатных единиц по этим должностям. Определяются сроки сокращения этих должностей и даты расторжения трудовых договоров. Также приказ должен содержать сведения об ответственных лицах за осуществление всех указанных в приказе кадровых мероприятий. Если на предприятии есть профсоюз то его мнение в обязательном порядке учитывается, а представитель профсоюза включается в состав комиссии. Независимо от оснований для сокращения работодатель обязан в соответствии с требованиями ст. 180 трудового кодекса РФ уведомить об этом работника должность которого подлежит сокращению, уведомление осуществляется персонально, под роспись, в срок не менее чем за два месяца до даты расторжения трудового договора. Выплаты при увольнении по сокращению: — заработную плату за те 2 месяца, которые работник отработал после получения уведомления о сокращении; — компенсацию за неиспользованный отпуск (если он не был использован работником до увольнения); — выходное пособие на первый месяц без работы в размере среднемесячного заработка в день увольнения; — выплаты в размере среднемесячного заработка в течение второго и третьего месяца после расторжения трудового договора (при условии, что в указанный период времени работник не трудоустроится на новую работу), выплата производится на основании трудовой книжки; — выплаты в размере среднемесячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяца после расторжения трудового договора (при условии, что в течении двух недель работник встал на учет в центр занятости населения и не был им трудоустроен) выплата производится на основании решения ЦЗН. Стоит учитывать и то, что в соответствии с ст. 180 ТК РФ работодатель по соглашения с работником (с его письменного согласия) имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока уведомления. В таком случае работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Сокращение по пункту 2 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя): в данном случае помимо обязательного уведомления о предстоящем сокращении в соответствии с требованиями ст. 81 трудового кодекса РФ работодатель обязан предложить работнику все вакансии соответствующие квалификации работника, в том числе и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, имеющиеся у него в данной местности, а также вакансии в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями или трудовым договором. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников: согласно ст. 179 ТК РФ — преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников предприятия обладают следующие категории работников: — с более высокой производительностью труда и квалификацией; При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: — семейным; — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); — лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; — работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; — инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; — работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Помимо этого коллективным договором (при его наличии) могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.