Моделирование структуры пособия

Год публикации: 2010

Библиографическая ссылка:: Иванов Д., Новиков Ф. Моделирование на UML: Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. — 200 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие «Моделирование на UML» содержит подробное описание всех основных версий унифицированного языка моделирования UML и набор рекомендаций по применению языка для моделирования программных систем. В первой главе дается общий обзор языка. Во второй главе рассматривается самый важный, по мнению авторов, аспект моделирования — моделирование использования, которое обычно является первым этапом построения реальных моделей. Третья и четвертая главы посвящены моделированию структуры и моделированию поведения, соответственно. Эти достаточно объемные главы содержат большое количество практических примеров. В пятой главе рассматриваются вопросы, которые относятся, главным образом, не к самому языку, а к применению языка при разработке реальных моделей, в том числе для больших систем. Эта глава адресована скорее менеджером проектов, нежели начинающим разработчикам.

Год публикации: 2006

Библиографическая ссылка:: Резников А.А., Шапошник В.А. Математическое моделирование структуры соединений с помощью пакета программ Hyperchem 7.5: Учебно-методическое пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. — 44 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебно-методическое пособие, посвященное вопросам математического моделирования структуры соединений с помощью современного пакета программ Hyperchem 7.5, подготовлено на кафедре аналитической химии химического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов химического факультета по специальности «Современные проблемы химии».

ВУЗ: Воронежский государственный университет Филологический факультет

Год публикации: 2003

Библиографическая ссылка:: Бормонтов Е.Н., Быкадорова Г.В., Гаврилов А.Е. Моделирование зонной структуры полупроводников: Учебное пособие по лекционному курсу «Физика полупроводников». — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 33 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие по курсу «Физика полупроводников», посвященное вопросам моделирования зонной структуры полупроводников, подготовлено на кафедре физики полупроводников и микроэлектроники физического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 3 курса физического факультета.

Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие «Волшебный стол»

Каждый логопед ищет способ сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным. Использование моделей на логопедических занятиях позволяет этого добиться. Практика логопедической работы показывает, что метод наглядного моделирования является эффективным коррекционным средством. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, 1973; А.Н. Леонтьев, 1981).
Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Использование модели приведет к поставленным целям в том случае, если будут пройдены все этапы работы с моделью:

  • знакомство с графическим образом модели;
  • дешифровка модели;
  • непосредственно работа с моделью.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников.

Использование моделей на логопедических занятиях ставит своей целью формирование представлений об основных признаках и структуре изучаемых объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов. Широкое применение получило знаково-символическое моделирование. Например, при формировании звукового анализа и синтеза используются графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова. Работа с моделью предполагает определенный уровень сформированности умственных операций у детей (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения), что должен учитывать логопед при выборе моделей. Назначение модели – облегчить процесс усвоения ребенком предлагаемого ему материала, но достигнуть этого можно только, если модель отражает основные свойства объекта и доступна ребенку по возрасту.

Читайте так же:  Как оформить официальный брак

Возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения, широки. Например, я в своей работе использую пособие «Волшебный стол».


Фото 1

При создании этого пособия я использовала модели, предлагаемые Т.А. Ткаченко, И.В. Скворцовой, а также общепринятые обозначения и схемы (например, обозначение красным цветом гласного звука, синим – твердого согласного, зеленым – мягкого согласного и др.). Остальные модели придумала сама.

Для создания пособия был сделан круглый детский стол. Столешница с помощью самоклеящейся пленки была разделена на сектора, в каждый из которых была помещена модель того или иного задания, используемого на моих занятиях. В центре стола – легко вращающаяся стрелка. Все модели из секторов стола продублированы на карточках.


Фото 2

Секторы «Волшебного стола»:

1 блок – формирование лексико-грамматических представлений.

  • «Скажи чей?» (образование притяжательных прилагательных)


Рис. 1

  • «Скажи ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением)


Рис. 2

  • «Большой, еще больше, самый большой» (образование сравнительной степени прилагательных)


Рис. 3

  • «Один-много» (образование множественного числа)


Рис. 4

  • «Мой или моя?» (определение рода существительных)


Рис. 5

  • «Скажи наоборот» (подбор антонимов)


Рис. 6

  • «Скажи так же» (подбор синонимов)


Рис. 7

  • «Маленькое слово» (использование предлогов) – один предлог на столе, остальные на карточках. Приложение 1.


Рис. 8

2 блок – работа со звуками.

  • «Расскажи про звук» (анализ звука: гласный-согласный; твердый-мягкий; звонкий- глухой)


Рис. 9

  • «Где звук?» (определение места звука в слове)


Рис. 10

  • «Раздели слово на части» (деление слова на слоги)


Рис. 11

3 блок – развитие словаря и связной речи.

  • «Назови детенышей животных»


Рис. 12


Рис. 13

  • «Назови слова-родственники» (образование однокоренных слов)


Рис. 14

  • «Слово одно, а значений много» (работа с многозначными словами)


Рис. 15

И последний сектор «Вопрос» — сектор сюрпризов для ребят и возможность для логопеда включить в занятие любое другое задание, которого нет на столе.


Рис. 16

Самое удобное, что все эти задания можно использовать на любом речевом материале, при работе с любой группой звуков.

Это получилось универсальное пособие, которое можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Работать с таким столом не сложно. Сначала мы изучали модели на карточках, обычно на индивидуальных занятиях, а потом перешли к столу. Варианты выбора модели:

  • Логопед объявляет задание – дети ищут соответствующую модель (поворачивают стрелку).
  • Логопед выбирает модель (поворачивает стрелку) – дети рассказывают в чем суть задания.
  • Дети сами выбирают модель (задание).

Надо отметить, что карточки являются так же достаточно востребованным и самостоятельным пособием, они очень удобны на индивидуальных занятиях.

Каким образом я использовала это пособие на занятиях. По-разному, можно предложить детям поиграть в «Поле чудес» (на барабан из этой передачи больше всего и похож мой стол), только изменить правила, сказав, что в каждом секторе будут не баллы, а задания. Можно поиграть в «Угадалки», когда по наводящим вопросам или фразе дети угадывают сектор. Но чаще всего пособие даже не требует специального обыгрывания, «Волшебный стол» сам по себе достаточно интересен детям.

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов должностного лица в суде бланк

Схема использования самой модели при работе над звукопроизношением чаще всего была такова: берем несколько слов на определенный звук и выполняем задание, затем на том же речевом материале выполняем другое задание (меняем карточку или поворачиваем стрелку).

Например: автоматизация звука Р, слова – рука, рыба, шар, сыр, ковер, нора, гора, дыра, перо.

  • Сектор «Скажи ласково» — ручка, рыбка, шарик, сырок, коврик, норка, горка, дырка, перышко.
  • Сектор «Один-много» — руки, рыбы, шары, сыры, ковры, норы, горы, дыры, перья.
  • Сектор «Мой или моя?» — рука, рыба, нора, гора, дыра — моя, шар, сыр, ковер – мой, перо — моё.

Самым, на мой взгляд, большим достоинством данного пособия, помимо его универсальности, является то, что дети сами проговаривают формулировку задания, озвучивают свои действия, таким образом лучше осмысливая его. Например, дети говорят так: «Сейчас мы будем подбирать слово с похожим значением», «Мы образовывали новые слова, они более ласковые» или «Мы думали, как можно сказать про эти слова, мой или моя» и др. Конечно, такие ответы я слышу в середине или к концу учебного года, когда дети осваивают модели и эти ответы тоже являются результатом моей работы.

Кроме всего выше сказанного хочется отметить, что детям дается возможность самим выбрать задание, которое они хотят выполнить, или, что добавляет элемент игры, довериться случаю и просто раскрутить стрелку. А ведь этого мы и добиваемся — повысить самостоятельность детей и за счет этого эффективность самих занятий.

Список литературы:

  1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998.
  2. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие / Ткаченко Т.А.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  3. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет / Скворцова И.В. – СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ», 2003.

Вышло в свет учебное пособие «Математическое моделирование технологических процессов»

В сентябре 2018 года в Издательском доме Н.П. Пастухова (г. Ярославль) вышло в свет учебное пособие «Математическое моделирование технологических процессов» под редакцией В.С. Балакирева (авторы: Балакирев В.С., Дворецкий С.И., Аниськина Н.Н., Акишин В.Н.). Учебное пособие имеет гриф ФУМО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 18.00.00 «Химические технологии».

Пособие является систематическим введением в современную теорию и практику математического моделирования и оптимизации технологических процессов. В нем рассмотрены основные понятия, определения, принципы математического моделирования, представлена классификация моделей технологических процессов и методов их построения. Охвачен широкий круг прикладных типовых задач, причем особое внимание уделено некорректно поставленным, обратным, плохо обусловленным и другим задачам, нуждающимся в дополнительном анализе и регуляризации.

Приведены проблемные задачи моделирования, для решения которых требуются дальнейшие исследования.

Учебное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов высших учебных заведений технологических направлений и специальностей и по своему математическому аппарату может быть полезно для повышения квалификации преподавателей вузов и специалистов, изучающих и использующих методы математического моделирования, оптимизации и проектирования автоматизированных технологических процессов.

Методы математического моделирования экономики

Главная > Учебное пособие >Экономико-математическое моделирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИ Ю ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

“ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ”

Авторы: Олег Михайлович Колтаков

Павел Петрович Палагно

Редактор О.М. Колтаков

Техн. редактор О.М. Колтаков

Оригинал-макет П.П. Палагно

Читайте так же:  Развод от киви кошелька

Подписано в печать

Формат 60х84 1/16 . Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Условный — изд. л. 1,5

Тираж 100 прим. Вид. № 205 Заказ № 77-09. Цена договорная.

Издательство Луганского национального аграрного университета

91000, г. Луганск

ТЕМА 1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ И АНАЛИЗА ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 5

ТЕМА 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ПОСЕВОВ КОРМОВЫХ КУЛЬТУР ПРИ ЗАДАННЫХ ОБЪЕМАХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 8

ТЕМА 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УДОБРЕНИЙ 11

ТЕМА 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 13

ТЕМА 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ РАЦИОНОВ КОРМЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ 15

ТЕМА 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ СТАДА 17

ТЕМА 7. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБОРОТА СТАДА 18

ТЕМА 8. СОСТАВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 24

Тематика курсовых проектов: 25

Методика выполнения курсового проекта. 25

Методы математического моделирования экономики постепенно проникают во все сферы человеческой деятельности. Наиболее широкое применение они находят в планировании и управлении экономикой.

Моделирование экономики математическими методами позволяет определить, каким образом будет развиваться экономическая система, или каким образом необходимо ее развивать. Математическое моделирование в отличие от естественных экспериментов позволяет быстрее и с меньшими затратами определить оптимальный путь развития производства.

Методы оптимального планирования развиваются, главным образом, на основе использования задач, относящихся к группе, имеющих бесчисленное множество решений. Проблема состоит в том, чтобы из этого множества при заданных условиях уметь находить наилучшее, т.е. оптимальное решение. Этому призваны служить методы математического моделирования. Наибольшее распространение среди них получили так называемые задачи линейного программирования.

ТЕМА 1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ И АНАЛИЗА ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Моделирование состоит из нескольких этапов:

1) постановка задачи и выбор критерия оптимальности;

2) определение системы переменных и ограничений;

3) сбор исходной информации и разработка технико-экономических коэффициентов и констант;

4) построение модели и ее математическая запись;

5) решение задачи и его анализ.

Первый этап предполагает краткую и четкую формулировку цели задачи, система переменных и ограничений определяется содержанием моделируемого процесса. После сбора исходной информации и разработки технико-экономических коэффициентов и констант необходимо составить модель и записать ее в математическом (уравнения) и матричном (таблица) виде. В общем виде матрица модели имеет следующий вид:

Переменные

Моделирование структуры пособия

Рассмотрены технологические процессы и исполнительные системы промышленных установок строительного производства, робототехники и машиностроения как объекты управления. Основное внимание уделено математическому моделированию объектов, синтезу их структур, созданию имитационных моделей, оценке адекватности разработанных математических моделей.

Учебное пособие охватывает один из важных, но недостаточно проработанных в учебно-методической литературе разделов дисциплин «Основы автоматизации и робототехники» и «Автоматизация промышленных установок и технологических строительных машин и оборудования»

Оно предназначено для студентов специальности 270113 «Механизация и автоматизация строительства», обучающихся по специальности «Механизация и автоматизация производства строительных материалов и изделий» и «Автоматизация технологических процессов, строительных машин и оборудования».

Пособие может быть полезно студентам других специальностей, а также инженерам и научным сотрудникам, занимающимся разработкой, исследованием и эксплуатацией систем управления технологическими процессами и промышленными установками.