Лыжная подготовка Пособие

Лыжная подготовка в школе. Методическое пособие
Осинцев

В методическом пособии дано содержание 120 уроков лыжной подготовки для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, раскрывающих технику выполнения способов передвижения на лыжах, изучаемых в каждом классе, и методику обучения этим способам, начиная с первых шагов на лыжах до современного конькового хода. Пособие предназначено для учителей, преподавателей и студентов педагогических училищ, институтов и факультетов физической культуры, родителей и учащихся школ; даны рекомендации и многочисленные подводящие упражнения, которые помогут овладеть современной техникой передвижения на лыжах.

Книга может быть в наличии у других продавцов.
Используйте поиск книг, чтобы найти и купить нужную книгу.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Учебное пособие для вузов

Новаковский С.В. — отв. ред. Подробнее

Год: 2018 / Гриф другой организации

Предыдущие выпуски

В работе рассматривается техника ходьбы на лыжах, объясняется значение укрепления организма студента с помощью общеразвивающих и специальных упражнений: без предметов, с предметами и на тренажерах, подобранных для повышения физической подготовленности студентов всех направлений. Подробно рассматриваются функции мышечной системы, исключение травм посредством устранения анатомического дисбаланса, который часто усугубляется действием на костно-мышечную систему. В учебном пособии даны практические рекомендации, которые помогут преподавателю вуза, проводящему занятия по обучению и совершенствованию техники лыжных ходов, а также студенту-лыжнику использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья, заложить прочную основу для дальнейших занятий лыжным спортом и повышения спортивных результатов.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected]

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Реферат на тему “Лыжная подготовка”

В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную.

Содержание

Введение
Глава 1. Лыжная подготовка
1.1 Основные понятия, цели, задачи лыжной подготовки
1.2 Общие основы техники ходьбы на лыжах
1.3 Физиологическая характеристика лыжного спорта
1.4 Методы подготовки в лыжном спорте
Глава 2. Лыжный спорт
2.1 Лыжные гонки
2.2 Биатлон
2.3 Горнолыжный спорт
2.4 Фристайл
2.5 Сноубординг
2.6 Прыжки с трамплина
2.7 Лыжное двоеборье
Заключение
Список использованных источников

Введение

Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах – на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках – успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей.
Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками.

Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. Особенно привлекают спуски со склонов различной крутизны.
Занятия на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом (изучают теорию лыжного спорта, закономерности подготовки, гигиену занятий физическими упражнениями и т.д.).

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков в способах передвижения, строевых и боевых приемах на лыжах, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливание организма.

Глава 1. Лыжная подготовка

1.1 Основные цели, задачи лыжной подготовки.

В системе физической подготовки студентов важное место занимает лыжная подготовка. Передвижение на лыжах – отличное средство всесторонней физической подготовки и закаливания занимающихся.

Занятия по лыжной подготовке воспитывают такие физические качества, как выносливость, силу и ловкость, быстроту, смелость и решительность.

Систематические занятия расширяют функциональные возможности организма студентов, обогащают их разнообразными двигательными навыками.

Лыжная подготовка является обязательным разделом физического воспитания. В программу лыжной подготовки входит обучение основам техники передвижения на лыжах, достижение установленных нормативных показателей и приобретение некоторых элементарных знаний, связанных с пользованием лыжами.

Оздоровительное влияние лыжной подготовки определяется:
– благотворной обстановкой занятий (чистый морозный воздух, березовая
роща);
– вовлечением в динамическую, разностороннюю работу при передвижении на лыжах всех основных групп мышц;

– активной деятельностью органов дыхания и кровообращения;

– возможностью легко регулировать нагрузку.

Занятия в учебных группах должны обеспечивать успешное решение
общих задач, поставленных в программе физического воспитания студентов вузов, колледжей, техникумов и т.д.

  1. Сохранение и укрепление здоровья студентов, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических правил.
  2. Всестороннее физическое развитие и воспитание таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость.
  3. Обучение студентов способам передвижения на лыжах (лыжным ходом, подъемам, спускам, торможениям и поворотам).
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка с учетом особенности будущей трудовой деятельности.
  5. Овладение основами техники лыжных ходов.
  6. Выполнение студентами контрольных нормативов.
  7. Отбор наиболее подготовленных студентов для занятий в группе
    спортивного совершенствования.

Нужно отметить, что особенности лыжного спорта ставят его в ряд основных средств физического воспитания студенческой молодежи. При передвижений на лыжах в динамическую работу вовлекаются большие группы мышц. Деятельность органов кровообращения и дыхания осуществляется в благоприятных гигиенических условиях, так как занятия в течение года проводятся на открытом воздухе. Кроме того, физическая нагрузка легко поддается регулированию. Поэтому лыжный спорт оказывает благоприятное воздействие на здоровье занимающихся и является прекрасным активным отдыхом после напряженной умственной работы.

1.2 Общие основы техники ходьбы на лыжах.

Под правильной техникой передвижения на лыжах следует понимать целесообразную систему движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности своих действий. Иначе говоря, техника в ходьбе на лыжах должна способствовать тому, чтобы гонщик наиболее полно использовал свои физические возможности для достижения высокого спортивно – технического результата, соответствующего уровню его физического развития.

Техника передвижения на лыжах сложна и многообразна. Эффективность того или иного способа хода зависит от конкретных условий, где ведущими будут: рельеф местности, наличие необходимого рабочего потенциала у лыжника и его степень овладения двигательными навыками в передвижении на лыжах.

Всё многообразие лыжных ходов условно, исходя из принципа рабочего движения рук (толчка), можно подразделить на группы: попеременные ходы, одновременные и комбинации из одновременных и попеременных ходов.

К группе попеременных ходов относятся: двухшажный, четырехшажный.

Группа одновременных ходов подразделяется на ходы с одновременным выносом рук и одновременным толчком (бесшажный, одношажный, двухшажный, трехшажный) и на ходы с разновременным выносом рук, но одновременным толчком (двухшажный трехшажный).

Коньковый ход в зависимости от толчка руками (одновременного или попеременного) может быть отнесен как к группе попеременных, так и одновременных ходов.

К группе комбинаций ходов относятся ходы, где в повторяющихся циклах хода встречаются толчки руками как попеременно, так и одновременно. Несмотря на существующее многообразие способов ходьбы на лыжах, в движении и положении всех перечисленных способов имеются общие, основные элементы, которые делают их преемственными и облегчают процесс освоения техники передвижения на лыжах.

Основные элементы техники передвижения на лыжах:

  1. Посадка лыжника.
  2. Толчок ногой.
  3. Скольжение.
  4. Толчок руками.
  5. Общая согласованность движений.
  6. Цикл движения лыжного хода.

1.3 Физиологическая характеристика лыжного спорта.

Двигательная деятельность, различная по структуре движений, длительности и интенсивности, предъявляет к организму различные требования. В связи с этим состояние тренированности при занятиях различными видами спорта характеризуется различными физиологическими показателями. При спортивной деятельности выполняются динамическая работа и статические усилия.

Динамическая работа характеризуется поочередным сокращением и расслаблением скелетных мышц, что обеспечивает перемещение тела или его отдельных частей в пространстве. Динамическая работа может быть циклической, при которой стереотипно повторяются одинаковые по структуре движения, и ациклической, где этой стереотипности нет.

Если при динамической работе укорочение мышц сочетается со значительным их напряжением, то такую работу называют силовой.

При статических усилиях скелетные мышцы не укорачиваются, а в них развивается и поддерживается напряжение. Никаких перемещений тела или его отдельных частей при этом не происходит. При гонках на лыжах преимущественно выполняется динамическая работа. Цикличность движений здесь выражена лишь при применении одного из способов передвижения. Смена их на протяжении дистанции и изменение структуры движений при подъемах на горы и спусках нарушают цикличность работы гонщика и тем самым усложняют ее.

Работа лыжника на дистанции 5 и 10 км относится к работе большой интенсивности, на 15, З0 и 50 километров – к умеренной. Однако в связи с тем, что скорость передвижения и мощность работы резко изменяются на протяжении дистанции, гонки на лыжах следует рассматривать как работу переменной интенсивности. Продолжительность работы гонщика требует высокого уровня развития общей выносливости. Способность же выполнять эту длительную работу с переменной, иногда очень высокой, интенсивностью обусловлена развитием скоростной выносливости. Гонщику необходимо также развить силу мышц и силовую выносливость, обеспечивающие эффективность многократных отталкиваний ногами и руками.

Движения лыжника на дистанции весьма разнообразны и сложны по координации. Двигательные навыки, лежащие в основе спортивной техники лыжника, проявляются на дистанции в различных сочетаниях и в различной последовательности. Изменение рельефа местности требует быстрого переключения с одного способа передвижения на другой. Это осложняет работу гонщика, предъявляет большие требования к его центральной нервной системе и органам чувств.

Двигательная деятельность в постоянно изменяющейся обстановке может быть обеспечена лишь при высоком уровне подвижности нервных процессов. Длительность же работы гонщика требует хорошей их уравновешенности.

1.4 Методы подготовки в лыжном спорте.

В процессе системы многолетней подготовки в лыжном спорте применяются разнообразные методы обучения, воспитания и тренировки. При обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах применяются наглядные, словесные и практические методы (метод упражнения) в разнообразных их вариантах и сочетаниях. При воспитании моральных и волевых качеств используется широкий круг методов – убеждения, разъяснения, поощрения, наказания, примеры (наглядные методы) и др.

В процессе тренировки в избранном виде лыжного спорта при развитии физических качеств и повышении уровня функциональной подготовленности широко используются различные методы, основой которых является сочетание нагрузки и отдыха. Разнообразные варианты сочетания нагрузки и отдыха во многом определяют характер воздействия данного метода на организм лыжников. Обязательной составной частью любого метода тренировки являются интервалы отдыха.

Продолжительность и характер отдыха во многом определяют направленность нагрузки и желаемый срочный тренировочный эффект каждого занятия. При длительном и непрерывном равномерном беге или передвижении на лыжах с умеренной интенсивностью направленность воздействия нагрузки на организм лыжника ни у кого не вызывает сомнения. Ясно, что в данном случае речь идет с развитии выносливости. Но при наличии интервалов отдыха между отдельными отрезками дистанции, проходимых с различной интенсивностью, порой очень трудно бывает оценить срочный тренировочной эффект. Поэтому необходимо учитывать все компоненты, определяющие характер воздействия того или иного метода на организм лыжника.

В циклических видах спорта (к ним относятся и лыжные гонки) выделяют пять таких компонентов:

1. Продолжительность выполнения упражнения (длина преодолеваемых отрезков). Она чаще всего определяется длиной проходимого отрезка дистанции, а иногда и временем, затраченным на его пробежку (на выполнение упражнений). Длина преодолеваемого на лыжах отрезка во многом определяет влияние нагрузки на организм и эффективность воздействия на развитие того или иного физического качества. Выбор длины отрезков зависит от поставленных задач и планируемой интенсивности передвижения.

2. Интенсивность выполнения упражнений во многом определяет направленность нагрузки и сдвиги, происходящие в организме лыжника, характер энергетического обеспечения работы. Интенсивность – это количество работы, выполненной в единицу времени.
Интенсивность может быть оценена плотностью занятий, мощностью упражнений и т.д. В процессе занятий увеличение или уменьшение интенсивности может быть выполнено двумя способами: первый – путем изменения скорости передвижения и усилий; второй – за счет изменения плотности занятия.

3. Длительность интервалов отдыха между пробегаемыми отрезками (нагрузками, упражнениями) имеет очень большое значение и во многом определяет величину и характер сдвигов, происходящих в организме лыжников под влиянием тренировочных нагрузок. От этого компонента зависит (что очень важно) и направленность нагрузки. Изменяя интервал отдыха, можно в значительной мере варьировать направленность нагрузки и добиваться желаемых (запланированных) сдвигов в организме лыжников.

4. Характер отдыха (пассивный или активный) между отдельными повторениями оказывает заметное влияние на направленность воздействия нагрузки на организм лыжника и величину сдвигов. При этом необходимо учитывать величину пробегаемых отрезков и интенсивность передвижения.

5. Количество повторений отрезков или упражнений во многом влияет на сдвиги, происходящие в организме при тренировке, на его ответные реакции. Вместе с тем от количества повторений зависит и суммарный эффект в целом от тренировочного занятия. В процессе тренировки на отрезках при средней интенсивности большее количество повторений позволяет поддерживать высокий уровень ответных реакций (сердечнососудистой и дыхательной систем).

Все перечисленные компоненты нагрузки тесно связаны между собой и порой изменение хотя бы одного из них приводит к значительному изменению направленности нагрузки и ее величины.

Глава 2. Лыжный спорт

Лыжный спорт включает лыжные гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт. Зародился в Норвегии в XVIII веке. В Международной федерации — ФИС около 60-ти стран. С 1924 года — в программе зимних Олимпийских игр, чемпионаты мира — с 1925-го (официально — с 1937-го).

Лыжный спорт можно поделить на 4 больших вида:

Северные виды: лыжные гонки, спортивное ориентирование, прыжки на лыжах с трамплина, северная комбинация или лыжное двоеборье.

Альпийские виды: фактически весь горнолыжный спорт: скоростной спуск, гигантский слалом, супергигантский слалом, слалом, горнолыжная комбинация: чемпион определяется по сумме двух видов: скоростной спуск и слалома, командных соревнований.

Фристайл: спуск на лыжах со склона с элементами акробатических прыжков и балета: могул, лыжная акробатика, балет на лыжах.

Сноуборд: упражнения на одной “большой лыже”(специальной доске).

Биатлон — гонки на лыжах со стрельбой из винтовки, очень популярный во многих странах отдельный вид спорта, входит в программу Олимпийских игр, как и лыжный спорт.

2.1 Лыжные гонки

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.

Основные стили передвижения на лыжах — «классический стиль» и «свободный стиль».

Основные виды лыжных гонок:

– соревнования с раздельным стартом,

– соревнования с общим стартом (масс-старт),

2.2 Биатлон.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Правила и снаряжение.

В биатлоне используется свободный (то есть коньковый) стиль передвижения на лыжах. Используются обычные лыжи и лыжные палки для лыжных гонок.

Для стрельбы применяются малокалиберные винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине.

На стрельбище расстояние до мишеней составляет 50 метров. Мишени, используемые на соревнованиях, традиционно чёрного цвета, в количестве пяти штук.

Основные виды биатлона:

– классическая индивидуальная гонка,

гонка преследования,

гонка с общего старта,

эстафета.

2.3 Горнолыжный спорт.

Горнолыжный спорт спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру.

Скоростной спуск — дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении специально подготовленной трассы на время.

Слалом — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота.

Супер-гигант – вид соревнований по горнолыжному спорту и сноуборду.

Занимают промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом.

Слалом-гигант — разновидность горнолыжной дисциплины.

2.4 Фристайл.

Фристайл — вид лыжного спорта, сноубординга. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Балет состоял из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков.

В программу Олимпийских игр по фристайлу включены могул и лыжная акробатика и ски-кросс.

Могул представляет собой спуск по бугристому склону. Во время прохождения трассы каждый спортсмен должен совершить два прыжка со специально построенных трамплинов.

Соревнования по лыжной акробатике состоят из квалификации и финала. На каждом этапе спортсмены выполняют по два прыжка со специального трамплина.

Соревнования по ски-кроссу состоят из квалификационного и финального раундов. В квалификационном раунде спортсмены по одному проходят трассу длиной около 1000 метров с поворотами и препятствиями на скорость. 32 спортсмена, показавшие лучшее время, в финальном раунде разбиваются на четвёрки и соревнуются между собой за выход в следующий этап соревнований. Первые два спортсмена продолжают соревнования, проигравшие выбывают. Вышедшие в финальный заезд разыгрывают медали.

Фрирайд — катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

2.5 Сноубординг.

Сноубординг – вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. на сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

2.6 Прыжки с трамплина.

Прыжки с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а так же входят в программу лыжного двоеборья. Входят в состав Международной федерации лыжного спорта.

В национальную команду входит четыре спортсмена.

Техника (стиль) выполнения прыжков оценивается пятью судьями (максимальное количество — 20 баллов), к судейским баллам добавляются баллы за дальность прыжка (по специальной таблице). Результат участника определяется по сумме балов двух зачётных попыток.

2.7 Лыжное двоеборье.

Лыжное двоеборье — олимпийский вид спорта. Включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки, очки за попытки суммируются) и лыжная гонка на 15 км свободным стилем. Для каждой из этих дисциплин действуют общие правила с незначительными дополнениями.

Заключение

Целенаправленное и систематическое применение разнообразных средств и методов тренировки приводит к положительным изменениям в организме лыжника-гонщика, которые определяют уровень его подготовленности. Спортивная подготовленность характеризуется целым комплексом изменений, происходящих под влиянием проведения различных видов подготовки лыжника-гонщика: технической, физической, тактической и т.д.

Об уровне подготовленности лыжника принято судить прежде всего по спортивным результатам. Однако в лыжных гонках при оценке уровня результатов необходимо учитывать ряд переменных факторов: рельеф местности и условия скольжения, масштаб соревнований и состав участников и др. Высокий результат в лыжных гонках (во временных показателях) не может служить объективным критерием подготовленности. Так же и победа даже со значительным отрывом от остальных гонщиков на соревнованиях небольшого масштаба над соперниками недостаточной квалификации еще не говорит о высоком уровне подготовленности. И наоборот, небольшой проигрыш сильнейшим лыжникам-гонщикам по времени, даже при весьма низком занятом месте (но при хорошей плотности результатов), указывает на достаточно высокий уровень подготовленности. Поэтому только комплексная оценка дает объективное представление об уровне подготовленности в лыжных гонках. Здесь следует учитывать: результаты различных по масштабу и составу участников соревнований, победы над известными спортсменами, данные врачебного, педагогического контроля и самоконтроля лыжника, уровень технической подготовки и психологической устойчивости и др.

Список использованных источников

Лыжная подготовка/

В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Лыжная подготовка студентов в вузе, учебное пособие, Добрынин И.М., Жданкина Е.Ф., 2015

Лыжная подготовка студентов в вузе, учебное пособие, Добрынин И.М., Жданкина Е.Ф., 2015.

В работе рассматривается техника ходьбы на лыжах, объясняется значение укрепления организма студента с помощью общеразвивающих и специальных упражнений: без предметов, с предметами и на тренажерах, подобранных для повышения физической подготовленности студентов всех специальностей. Подробно рассматриваются функции мышечной системы, исключение травм посредством устранения анатомического дисбаланса, который часто усугубляется действием на костно-мышечную систему. В учебном пособии даны практические рекомендации, которые помогут преподавателю вуза, проводящему занятия по обучению и совершенствованию техники лыжных ходов, а также студенту-лыжнику использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья, заложить прочную основу для дальнейших занятий лыжным спортом и повышения спортивных результатов.

Учебное пособие рассчитано на студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, а также на преподавателей физической культуры.

Строение верхней части туловища.

Двенадцать грудных позвонков расположены друг над другом и соединены связками. Грудной отдел позвоночника может наклоняться вперед и назад, ограниченно двигаться в стороны и вращаться на определенный угол. К грудным позвонкам при помощи суставов прикрепляются ребра, в передних отделах они соединяются в единый жесткий каркас при помощи грудины, формируя грудную клетку.

Задняя поверхность позвонков поддерживается мышцей, выпрямляющей позвоночник, которая проходит по всей его длине, а ребра удерживаются с помощью межреберных мышц. Без дополнительной структурной поддержки ребра потеряли бы устойчивость, поэтому помощь в поддержании их положения оказывают также трапециевидная мышца, широчайшая мышца спины, ромбовидные, круглые мышцы, большая и малая грудные мышцы, а также мышцы, стабилизирующие плечо. В основании этой конструкции лежит диафрагма, окружающая нижние ребра, дополнительную стабильность придают прямая мышца живота, наружные косые мышцы живота и передние зубчатые мышцы.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО АППАРАТА
1.1. Строение верхней части туловища
1.2. Строение средней части тела
1.3. Строение нижней части туловища
1.4. Строение голени и стопы
Контрольные вопросы
Глава 2. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ЛЫЖНИКОВ В ВУЗЕ.
2.1. Подготовительный период и его задачи
2.2. Методы тренировки в подготовительном периоде
2.3. Соревновательный период и его задачи
2.4. Техническая и тактическая подготовка студента-лыжника
Контрольные вопросы
Глава 3. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
3.1. Общеразвивающие упражнения
3.2. Специальные подготовительные упражнения
Контрольные вопросы
Глава 4. САМОКОНТРОЛЬ СТУДЕНТА-ЛЫЖНИКА
Контрольные вопросы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Лыжная подготовка студентов в вузе, учебное пособие, Добрынин И.М., Жданкина Е.Ф., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Учебно-методическое пособие «Лыжная подготовка в системе физического воспитания детей с нарушением слуха»











Федеральное государственное бюджетное

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

А.П. Колесникова, И.В. Колесников

Лыжная подготовка в системе физического воспитания

детей с нарушением слуха

УДК 796.92:376.3(075.8) Печатается по решению

ББК 75.719.5я73+74.3я73 РИС ДВГТУ

А.П. Колесникова, И.В. Колесников. Лыжная подготовка в системе физического воспитания детей с нарушением слуха: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: Из-во ДВГГУ. 2013. 41с.

Рецензенты: В.П. Каргаполов, доктор педагогических наук, профессор,

зав. кафедрой физического воспитания и спорта ДВГГУ,

Р.А. Огай, кандидат педагогических наук, доцент

А.П. Колесникова, И.В. Колесников 2013

ФГБОУ ВПО «ДВГГУ», 2013

Особенности в организации занятий и выборе средств на занятиях по лыжной подготовке с детьми с нарушением слуха …………………………………………8

2. Подготовительные упражнения и особенности методики обучения на занятиях по лыжной подготовке с детьми с нарушением слуха ……….……… 14

3. Особенности обучения технике передвижения на лыжах детей с нарушением слуха ……………………………………………………………………….……….….19

4. Игры на лыжах как одно из основных средств по лыжной подготовке с детьми с нарушением слуха …………………………………….…………………………….32

5. Меры безопасности, профилактика травм и обморожений на занятиях по лыжной подготов ке детей с нарушением слуха …………………………………….…. 37

Библиографический список …………………………………………………………. 41

По данным зарубежных и отечественных исследований за последние годы существенно увеличилось число детей, имеющих различные нарушения развития. Около двух миллионов детей, живущих в России, относятся к категории детей с ограниченными возможностями по показателям состояния здоровья. При этом среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными нарушениями слуха. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка [Р. М. Боскис, 1988; А. А. Дмитриев, 2002]. Организация процесса физического воспитания с традиционным подходом к детям без отклонений в состоянии здоровья, не в полной мере решает проблему улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности школьников с нарушением слуха.

Анализ научно-педагогических исследований и практика показали, что для детей с нарушением слуха характерно отставание в темпах биологического созревания, отмечаются функциональные нарушения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, имеют место отклонения в функциях опорно-двигательного аппарата. На фоне этих нарушений наблюдаются вторичные изменения психики: отставание в развитии мышления, слабая память [Б. В. Сермеев, 1983; Я. А. Смекалов, 2000; Л. В. Шапкова, 2003]. Преодоление указанных нарушений возможно при организации систематических занятий с использованием средств адаптивной физической культуры с коррекционной направленностью с учетом как общих, так и индивидуальных отклонений в физическом развитии, уровне физической и функциональной подготовленности; состоянии здоровья глухих детей в рамках специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения. В показателях физического развития дети с нарушением слуха отстают от нормально слышащих детей по многим показателям. Наиболее выражено отставание детей с нарушением слуха от здоровых школьников в показателях окружности грудной клетки — разница составляет 3–7 см, жизненной емкости легких– 0,37–0,5 л [Р.Д. Бабенкова, 1980; В.А. Кручинин, 1989; Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев, 1991; Л.Б. Дзержинская, 1997; Л.Д. Хода, 1999].

Недостаточное физическое развитие, слабость «мышечного корсета» являются одной из причин появления нарушений осанки, развития плоскостопия, которые у детей с дефектами слуха диагностируются значительно чаще, чем у нормально слышащих сверстников [В.Л. Страковская, 1994]. Сколиоз, сутуловатость, плоская грудная клетка, крыловидные лопатки и другие дефекты осанки обнаружены в 60–82% случаев, преимущественно у школьников в возрасте 8 14 лет [А.Т. Сухов, 1998; С.А. Мясищев, 2003].

При исследованиях сердечно-сосудистой системы глухих детей были выявлены функциональные нарушения: увеличение частоты сердечных сокращений, повышенное артериальное давление, нарушения ритма сердца [М.В. Тарасов, В. Я. Наседин, В.П. Лебедев, С.И. Токарев, 1987; Я.А. Смекалов, 2000].

В результате исследования двигательных способностей глухих детей были отмечены следующие нарушения: недостаточно точная координация и неуверенность движений, трудность сохранения статического и динамического равновесия, низкий уровень пространственной ориентировки, замедленное овладение двигательными навыками [Б.В. Сермеев, Н.Г. Байкина, 1986; Э.Н. Абилова, 1992; И.Ю. Горская, 2001]. Дисгармония в физическом развитии глухих детей школьного возраста проявляется в более низком по сравнению с нормально слышащими сверстниками уровне развития физической подготовленности. Так, различие в показателях кистевой динамометрии составляет 2,3 кг, в упражнении сгибание-разгибание рук в упоре стоя на коленях 9–12раз, подтягивание из виса лежа –13–15 раз, поднимание ног из виса – 6–8 раз, прыжок в длину с места – 11,3 см, челночный бег 3 по 10 метров –2,2 сек, статическое равновесие –24,4 сек, динамическое равновесие – 0,3 –0,4сек, реагирующая способность – 6–8 см [Н.С. Бессарабов, 1987; В.Л. Страковская, 1989; Л.Д. Хода, 1999; Л.А. Суянгулова, 2000].

Среди характерных для России многочисленных средств физкультурно- оздоровительной двигательной активности лыжи занимают особое место. Это обусловлено, прежде всего, территориально-климатическими условиями. Россия расположена на территории устойчивого, ежегодно образующегося снежного покрова, продолжительность его залегания в разных регионах от 2 до 6 месяцев в году. Все это дает возможность использовать зимой лыжи практически повсеместно. Прежде всего, движения на равнинных лыжах безопасны и доступны людям обоего пола, любого возраста и уровня подготовки, а также человеку, утратившему трудоспособность от рождения или вследствие болезни. Освоить различные способы передвижения на лыжах каждый может почти самостоятельно, по существу только наблюдая, как это делают другие. Инвалиды овладевают им при минимальной опеке.

Наряду с доступностью в обучении технике лыжи привлекают разнообразием движении – это лыжные ходы (классические и коньковые, одновременные и попеременные), различные способы подъемов, поворотов, торможений, спусков. Причем любой начинающий постепенно овладевает всем многообразием, так как применение того или иного способа обусловлено естественными факторами природной среды, в числе которых в первую очередь необходимо включить рельеф местности и погодные условия. Их изменения заставляют переходить на другой способ, что освобождает от утомительного монотонного однообразия движений, характерного для подавляющего большинства циклических упражнений.

Общедоступность лыж включает также возможность обойтись без специальных сложных дорогостоящих спортивных сооружений. Нет необходимости в дорогих лыжах, палках, ботинках, креплениях спортивного образца. Большой оздоровительный эффект от занятий лыжами базируется на закономерных биологических обоснованиях. Прежде всего, при использовании большинства способов передвижения на лыжах в достаточно энергичную и, как правило, длительную работу включаются почти все крупные мышцы человека. Такое продолжительное глобальное мышечное напряжение предъявляет повышенные требования к организму и, прежде всего, к сердечно сосудистой и дыхательной системам. Поэтому особенно высока эффективность поддержания и развития с помощью лыж базового физического качества выносливости. Именно выносливость более всего отражает общее функциональное состояние организма, так как для ее проявления необходима слаженная работа всех важнейших функций и систем. Поэтому с ростом выносливости, безусловно, повышается уровень здоровья человека.

Основу техники лыжника составляет скользящий шаг с мягкими, эластичными, затяжными движениями, что весьма благоприятно для костно- суставного аппарата. Проводимые только на улице занятия на лыжах отличаются естественно обусловленной неповторимостью. Даже при использовании одной и той же лыжной трассы, проложенной на площадке ограниченного размера, но в естественно изменяющихся погодных условиях, лыжи являются эффективным средством совершенствования адаптационных возможностей глухих детей. Достоинства лыжного спорта возрастают благодаря тому, что большая часть занятий на лыжах проходит в экологически более чистых зонах. Это создает уникальные условия для использования целого комплекса оздоровительных факторов природной среды. Прежде всего, происходит насыщение организма свежим, более чистым морозным воздухом.

Передвижение на лыжах способствует развитию всей костно-мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, усиливает обмен веществ, развивает силу, ловкость, выносливость, координационные способности, равновесие, воспитывает смелость, находчивость, улучшает пространственную ориентировку. Коррекция двигательных нарушений основных движений – бега и ходьбы у детей с нарушением слуха в коррекционной школе успешно осуществляется на занятиях по лыжной подготовке. При этом используются значительные потенциальные возможности функционального развития учеников. Во время занятий лыжной подготовкой совершенствуются координация движений рук и ног, точность усилий при выполнении отталкиваний руками и ногами. При спусках, поворотах, торможении развиваются равновесие, координация движений, точность.

Лыжная подготовка является обязательным элементом физического воспитания учащихся коррекционных школ для детей с нарушением слуха . Начиная со второго класса объем занятий в учебной программе составляет 10 часов. В последующие годы обучения объем занятий увеличивается: в 3 классе – 12 ч., в 4 –8 классах – 14 ч., в 9–11классах–16 ч.

В программу коррекционной школы по лыжной подготовке включены: обучение передвижению попеременным двухшажным ходом, одновременными двухшажным и бесшажным ходами, поворотам, преодолению спусков и подъемов. В целях развития двигательных качеств у учащихся в программе предусмотрено увеличение расстояния, пройденного за одно занятие, от 0,3 км в начальных классах до 3 – 4 км в старших классах, а также увеличение нагрузки. Используется неоднократное прохождение отрезков 150 – 200 м на скорость. К девятому классу учащиеся должны быть знакомы со всеми основными лыжными ходами, способами спусков, подъемов, поворотов и торможений. В девятом классе учащиеся совершенствуют изученный материал и развивают двигательные качества на коротких и длинных отрезках.

Читайте так же:  Федеральный закон 172 об антикоррупционной экспертизе