Лицензия на драгоценные изделия

Оглавление:

Лицензия на драгоценные металлы

Лицензия на драгоценные металлы

Исправляем ошибки юристов, бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов, сотрудников МВД, судей и других правоприменителей до того, как они совершились, и даже после…

Некоммерческое партнерство «Республиканское юридическое общество» ведет деятельность с 2002 года. Наша работа направлена на развитие эффективного законодательного регулирования в России, повышение профессионализма, конкурентоспособности и качества услуг российского юридического рынка, обеспечение доступности юридических услуг гражданам и юридическим лицам.

За более чем 11-летнюю практику Республиканское юридическое общество реализовало значительное число совместных проектов с государственными органами управления, осуществляя их методическую, консультационную и организационную поддержку, инициировало дискуссии по актуальным общественно-правовым вопросам, участвовало в реформировании федеральных органов исполнительной власти.

Мы обладаем знаниями, компетенциями и опытом, на основе которых оказываем содействие представителям среднего и крупного бизнеса в выстраивании эффективных и конструктивных взаимоотношений с государственными исполнительными и контролирующими органами, ведении бизнеса в полном соответствии с установленными нормативными требованиями.

Мы готовы взять на себя решение правовых, финансовых, организационных и иных проблем, возникающих в процессе деятельности Вашей компании, взамен предоставляя самое ценное, что у нас есть, — свою репутацию.

За годы нашей работы нашими клиентами являлись:
АО «АК «Единение», Московская нефтяная компания, Московская топливная компания, ГК «Гелиопарк», ФГУП «Микроген», АО «ТД «ЦУМ», ИФ «Олма», Национальная логистическая компания, НТЦ «Альтаир», ТСЖ «Екатериновка», АО «Коминком», Московский государственный областной университет, НЦ неврологии РАМН и др.

Специалисты подразделений Республиканского юридического общества осуществляли правовую поддержку процедур банкротства АО «Центрэнергомонтаж», АБ «Негоциант-банк», АО «Завод нестандартного технологического оборудования», КБ «Московский коммерческий земельный банк», АКБ «Девиза» и др.

Часто можно увидеть такие объявления: «Куплю золото лом» или «Куплю лом золота». Многие граждане не знают правил, по которым производится покупка или продажа лома драгоценных металлов, поэтому рассмотрим в нашей статье основные моменты, касающиеся данной операции.

Юридические аспекты реализации драгметаллов

До 2002 года строгий контроль оборота золота (в том числе и лома) осуществлялся Госинспекцией пробирного надзора. Новое Постановление № 302 от 08.05.2002 года смягчило некоторые моменты лицензирования, но это не коснулось добычи из недр драгметаллов, которое регулирует Министерство природных ресурсов и деятельности банков по операциям с драгматаллами (разрешения и специальные лицензии оформляет Центробанк). Банки не могут купить золото ломом, они работают со специальными аффинажными предприятиями-производителями.

Все операции по золотому лому подлежат обложению сделки НДС(18%). Исключение составляет реализация отходов с содержанием драгметаллов или лома через аффинажные предприятия — такие сделки НДС не облагаются. Другими словами, НДС не выплачивается в случае если контрагент имеет отношение к производству или аффинажу драгоценных металлов.

Скупка лома золота часто производится с учетом увеличения его стоимости на 18 и более процентов, как бы с расчетом на НДС. Это обстоятельство может ввести продавца, который собирается продать золото на лом в обман, поскольку покупатель может быть освобожденным от уплаты НДС.

Чтобы оградить себя от недобросовестных покупателей и завышенных требований по цене, нужно интересоваться наличием карты постановки на учет по сделкам с драгметаллами ГИПН, где отражены все текущие сделки предприятия по продаже золота лом или скупке золота лом. Это в полной мере касается и ломбардного бизнеса, поэтому продажа золота в ломбардах строго регламентированна.

Возможен другой сценарий – контрагент не возмещает НДС и подпадает в поле внимания ФРС РФ, которая может не только аннулировать сделку, но и заставить заплатить штраф. Таким образом, сделки купли-продажи золота лома вполне легальны, но сопряжены с глубоким знанием существующего законодательства: аффинажные заводы и предприятия, производящие драгметаллы в том числе и от приема лома золота, освобождены от НДС (налоговая льгота), поскольку эта отрасль только развивается.

Существует сложная система транспортировки золотого лома, которая контролируется Инструкцией «О порядке учета и хранения драгметаллов..». Она осуществляется специализированными предприятиями, или организациями, которые владеют ценностями посредством транспорта, оборудованного необходимыми техническими средствами в сопровождении обязательной вооруженной охраны.

При содержании в отходах платины и золота менее 1%, а серебра менее 5%, в каждом случае вопрос о способе перевозки груза решается лично руководителем организации.

Объявления частных лиц типа «куплю золото лом» привлекает законный интерес сотрудников налоговой инспекции. Не будет нарушением законодательной базы РФ, если купить лом золота или продать золото лом захочет отдельно взятый человек другому для личных нужд. Реализовывать лом и отходы драгметаллов может юридическое лицо по следующей законной схеме.

Схема реализации драгметаллов

  1. На предприятии назначается приказом ответственное лицо, которое должно будет купить золотой лом, хранить и сдать золота лом на продажу.
  2. Лом — сплавы, радиоэлектронный лом и т.д.; разбивают на группы по содержанию в них золота, серебра, палладия или платины.
  3. Весь разбитый по видам лом взвешивается, рассчитывается химически чистый вес и процентное содержание драгоценных металлов в каждом виде (используются анализы и справочники). По весу нетто каждого вида вычисляется процентное химически чистое содержание.
  4. Находится предприятие-потребитель или предприятие-переработчик лома.
  5. При выборе контрагента необходимо учитывать послужной список предприятия, знать о его налоговых льготах и налоговых обязательствах. При условии обязательности уплаты 18% НДС определиться с ценой на золотой лом, которая будет зафиксирована в договоре.

Ну и негласное правило, которое должно быть «предэтапом» в схеме реализации лома — всегда обращать внимание на актуальный график цен на золото. Куда же без него?

Часто предприятия-переработчики предлагают золото лом купить по большей цене, чем аффинажные заводы. Это не должно настораживать, потому что предприятие может быть с небольшими оборотами, меньшим штатом служащих и с меньшими затратами на переработку.

Как получить лицензию на добычу золота

Предприятие производит из лома ювелирные или другие изделия, что приводит в конечном итоге к удорожанию изделия из лома.

Но следует помнить, что в любом случае золотой лом и отходы с драгметаллами проходят процедуру аффинирования на специальных заводах, но только с сохранением права собственности у частного владеющего ломом предприятия.

Таким образом, предприятия-переработчики лома из драгметаллов или их отходов принимают обязательство аффинировать полученные концентраты и другие условные продукты на аффинажном заводе по договору подряда с получением слитков, порошков и гранул, или потом перепродать полученные от сдатчика лом или отходы. Продажа лома золота осуществляется владельцем. В конечном итоге, сданный золотой лом или отходы проходят через аффинаж.

С географическим расположением основных аффинажных предприятий в РФ связана целесообразность работы по покупке-продаже владельцев золотого лома с теми предприятиями-переработчиками, которые не слишком удалены от аффинажных заводов. Этим сохраняются расходы, связанные с транспортировкой, которые довольно существенны.

Как видно, схема скупки/продажи не самая простая, может быть легче и открыть золотой вклад в Сбербанке, выбрав наиболее подходящий.

С другой стороны, если предприятие-переработчик предлагает выгодные условия и берет на себя ответственность и расходы, взятые с транспортировкой, то есть вероятность выгодного сотрудничества и со значительно удаленными от аффинажных предприятий контрагентами.

Лицензия на драгоценные металлы

На сегодняшний день существуют определенные виды предпринимательской активности, подлежащие обязательному лицензированию. Соответственно, юридические лица или частные предприниматели, желающие заниматься таким бизнесом, обязаны получить все нужные разрешительные документы.

Согласно действующему законодательству, компании, занимающиеся добычей и производством драгоценных металлов, а также реализующие или утилизирующие такие изделия, должны в обязательном порядке получить лицензию на драгоценные металлы. Для этого предпринимателю нужно встать на учет в Пробирной палате России. Полный список таких видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в тексте федерального закона 128-ФЗ.

Лицензирование деятельности с драгметаллами нужно, в первую очередь, для защиты отечественного рынка от различных подделок, а также в целях установления контроля над добычей и продажей золота и других редких металлов на внутреннем и международном рынках.

Следует отметить, что виды деятельности, связанные с продажей драгметаллов или их производством, характеризуются множеством рисков. Соответственно, предприятия и компании, занимающиеся такой деятельностью, должны обеспечивать учет и сохранность всех исходных материалов и конечных товаров. Помимо прочего, на таких предприятиях лежит ответственность по соблюдению правил реализации изделий, изготовленных из драгметаллов.

Чаще всего к основным требованиям, налагаемым на компании, получающие лицензию на работу с драгоценными металлами, относится требование по соблюдению стандартов хранения, транспортировки и учета ценных грузов, а также наличие необходимых проб и клейм на изделиях, реализуемых среди населения. Также, в том случае, когда в технологическом процессе используются катализаторы из драгметаллов, такие продукты нужно утилизировать в полном соответствии с действующими нормативными актами.

Чтобы получить лицензию на работу с драгоценными металлами, компания должна предоставить стандартный пакет учредительных документов в распоряжение регистрационных органов. Также требуется предоставить документы, которые подтверждают наличие у компании специализированного помещения и оборудования для переработки и хранения, а также реализации драгоценных металлов и изделий из них.

Еще одним требованием является наличие у персонала достаточной квалификации для проведения работ с редкими металлами или золотом.

Далее, при получении лицензии на проведение такой деятельности, после подачи документов нужно заполнить анкеты и написать стандартное заявление.

На сегодняшний день, чтобы получить лицензию на драгоценные металлы, клиент может обратиться в специализированную организацию, которая возьмет на себя обязательства по получению лицензии. Как правило, лицензия на драгметаллы оформляется в срок от 45 дней, стоимость оформления требуемой разрешительной документации составляет от 100 тысяч рублей.

Лицензия на драгоценные металлы

В ближайшее время оператор свяжется с Вами для уточнения всех деталей.

Читайте так же:  Госпошлина расторжение брака нк рф

Номер вашего заказа:

Лицензия на драгоценные металлы: Лицензия на драгоценные металлы

Стоимость: 19000 Р

Стоимость: 300 Р *

* оплачивается отдельно при получении

Необходимые документы!

Юридические лица

  1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
  2. Свидетельство ИНН
  3. Устав
  4. Договор аренды на помещение, где будет осуществляться деятельность.
  5. Паспорт руководителя
  6. Выписка из ЕГРЮЛ

Индивидуальный предприниматель

  1. Свидетельство ИНН
  2. Лист записи о регистрации в качестве ИП
  3. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе
  4. Паспорт индивидуального предпринимателя

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься определенными видами деятельности по обработке, производству, торговле ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями, подлежат обязательной постановке на специальный учет в пробирной палате. Специалисты компании «ЮрЭксперт» помогут Вам в этом.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы (Уведомление о постановке на специальный учет в пробирной палате) должны получать те компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются:

  • розничная торговля ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями;
  • оптовая торговля ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями;
  • производство ювелирных изделий;
  • обработка драгоценных металлов;
  • прием в залог, скупка драгоценных металлов и камней;
  • перевозка или хранение драгоценных металлов и камней;
  • переработка и заготовка отходов, лома драгоценных металлов.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков. Предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должны обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям и ИП, которые планируют постановку на специальный учет в пробирной палате, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Лицензия на драгоценные металлы

Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает, что лицензия на драгоценные металлы необходима при осуществлении их добычи, производства, переработки и торговли. Выдается лицензия на торговлю металлом этого типа, а также на его добычу и переработку только юридическим лицам. Срок действия лицензии на драгоценные металлы составляет 5 лет. Лицензирование добычи драгметаллов осуществляет Министерство природных ресурсов РФ, операций банков с драгметаллами – Центральный банк РФ, а лицензию на торговлю металлом этой категории выдает Центральная государственная инспекция пробирного надзора. Оформляется такая лицензия от 2 до 5 недель.

В настоящее время некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься подобным видом бизнеса, должны получить необходимые разрешительные документы.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы должны получать те компании, которые занимаются добычей, производством, реализацией и утилизацией подобных изделий. Полный список видов деятельности с драгоценными металлами, которые подлежат лицензированию, содержится в федеральном законе 128-ФЗ.

Получение лицензии на деятельность с драгоценными металлами необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить российский рынок от разнообразных подделок, а также контролировать добычу и продажу золота и других редких металлов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков, предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должно обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям, которые получают лицензию на драгоценные металлы, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Для получения лицензии на драгоценные металлы необходимо предоставить в регистрационные органы стандартный пакет учредительных документов предприятия, а также документы, подтверждающие наличие специализированного помещения, оборудования для хранения, переработки или реализации драгоценных металлов, а также наличие квалифицированного персонала, который будет заниматься работой с золотом или другими редкими металлами. Также, при подаче документов на получение лицензии на подобную деятельность, необходимо заполнить анкеты и предоставить заявление стандартной формы.

В настоящее время для получения лицензии на работу с драгоценными металлами можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все хлопоты, связанные с получением данного документа. Как правило, срок оформления лицензии составляет от 45 дней, а стоимость оформления всех необходимых разрешительных документов составляет от 100 000 рублей.

На территории России лицензия на металл требуется при коммерческой деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией металлов. Ее могут получать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Причем действует она на всей территории страны независимо от того, в каком субъекте РФ была получена, что позволяет компаниям участвовать в тендерах в любом регионе.

Лицензия на черные и цветные металлы
В 2011 году лицензия на черные металлы и лицензия на цветные металлы были объединены. Общая лицензия выдается в Санкт-Петербурге Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, в Ленинградской области – Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области. Действует лицензия на прием металла так же, как и на его переработку и реализацию бессрочно.

Оформление лицензии на черные и цветные металлы
За лицензию на металлы взимается госпошлина в 1300 рублей. Срок ее оформления составляет обычно от 4 до 9 недель. При оформлении лицензии на цветные металлы и соответственно лицензии на черные металлы необходимо также приобрести весы, дозиметр и изомер. Перечень документов, необходимых для получения лицензии на переработку металла и на другие типы обращения с ним, т.е. на заготовку и торговлю:

  • устав и учредительный договор;
  • свидетельства ОГРН (ОГРНИП), ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и ИНН;
  • решение о назначении гендиректора (паспорт ИП);
  • документы о праве пользования офисом и площадкой;
  • документы на оборудование;
  • дипломы руководителя и специалистов;
  • заявление на получение лицензии на прием металла и на другие виды деятельности с ним;
  • платежное поручение об оплате пошлины;
  • имеющаяся лицензия на переработку металла и на его прием и реализацию при продлении.

Адвокат Анисимов

Представительство и защита в суде

Лицензия на ювелирные изделия

Исправляем ошибки юристов, бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов, сотрудников МВД, судей и других правоприменителей до того, как они совершились, и даже после…

Некоммерческое партнерство «Республиканское юридическое общество» ведет деятельность с 2002 года. Наша работа направлена на развитие эффективного законодательного регулирования в России, повышение профессионализма, конкурентоспособности и качества услуг российского юридического рынка, обеспечение доступности юридических услуг гражданам и юридическим лицам.

За более чем 11-летнюю практику Республиканское юридическое общество реализовало значительное число совместных проектов с государственными органами управления, осуществляя их методическую, консультационную и организационную поддержку, инициировало дискуссии по актуальным общественно-правовым вопросам, участвовало в реформировании федеральных органов исполнительной власти.

Мы обладаем знаниями, компетенциями и опытом, на основе которых оказываем содействие представителям среднего и крупного бизнеса в выстраивании эффективных и конструктивных взаимоотношений с государственными исполнительными и контролирующими органами, ведении бизнеса в полном соответствии с установленными нормативными требованиями.

Мы готовы взять на себя решение правовых, финансовых, организационных и иных проблем, возникающих в процессе деятельности Вашей компании, взамен предоставляя самое ценное, что у нас есть, — свою репутацию.

За годы нашей работы нашими клиентами являлись:
АО «АК «Единение», Московская нефтяная компания, Московская топливная компания, ГК «Гелиопарк», ФГУП «Микроген», АО «ТД «ЦУМ», ИФ «Олма», Национальная логистическая компания, НТЦ «Альтаир», ТСЖ «Екатериновка», АО «Коминком», Московский государственный областной университет, НЦ неврологии РАМН и др.

Специалисты подразделений Республиканского юридического общества осуществляли правовую поддержку процедур банкротства АО «Центрэнергомонтаж», АБ «Негоциант-банк», АО «Завод нестандартного технологического оборудования», КБ «Московский коммерческий земельный банк», АКБ «Девиза» и др.

VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий

из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.

(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

Читайте так же:  Как получить гражданство молдовы в упрощенном порядке

Ювелирная лицензия

При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей )

69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей )

Стоимость лицензии:

3900 рублей, в случае, если Вы подаете и забираете документы в ГИПН

5900 рублей, если мы подаем и забираем доку менты, после чего доставляем их в Ваш офис.

(Действует цена 2014 года!)

В стоимость ювелирной лицензии включено:

  1. Юридическая консультация о ломбардах и всех связанных с ними вопросам;
  2. Анализ представленных клиентом документов на соответствие требованиям законодательства;
  3. Подготовка комплекта документов необходимых для постановки на учет в Пробирной палате;
  4. Подача документов в Пробирную палату;
  5. Контроль за ходом рассмотрения документов;
  6. Получение свидетельства и карты постановки на учёт в Пробирной палате;
  7. Скидка 50% на разработку обязательных правил внутреннего контроля в ломбарде в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ, Постановлений Правительства, Приказов Росфинмониторинга. Вы получаете 11 документов.

Наша компания имеет большой опыт работы в сфере обслуживания юридических лиц и частных предпринимателей, занимающихся ювелирными украшениями. Мы помогаем поставить на учет каждую ювелирную компанию и очень рады помочь каждому нуждающему предпринимателю.

Существуют определенные этапы ювелирной лицензии для постановки компании на учет:

  1. Полная подготовка всех необходимых документов, чтобы лицензия была Ваша.
  2. Заверение документов у нотариуса.
  3. Подготовка пакета документов для пробирной инспекции.
  4. Получение ответов из этих органов.
  5. Передача пакета документов предпринимателю.

Ювелирная лицензия или свидетельство о постановке компании на учет выдается на 5 лет. Когда лицензия закончит свое действие, Вам необходимо будет повторить весь процесс. Если в компании, в течение этого времени, будут происходить какие — либо изменения, то вам нужно внести их в Карту учета.

Ювелирная лицензия — необходимые документы для ООО:

  • регистрация компании;
  • документ, подтверждающий постановку на учет;
  • договор аренды помещения;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сегодня, чтобы открыть ювелирную компанию, получение лицензии необязательно, достаточно получить регистрацию компании.

Постановка на учет в Пробирной палате. Ювелирная лицензия (Свидетельство Пробирной палаты)

Если деятельность ломбарда будет направлена исключительно на работу с ювелирными украшениями, тогда, в обязательном порядке, предпринимателю, занимающийся ювелирными изделиями, необходимо поставить компанию на учет в инспекцию пробирного надзора. Если правильно составить пакет документов, то на его собрание у вас уйдет приблизительно десять рабочих дней. В данной ситуации, государственную пошлину не нужно оплачивать.

Ювелирная лицензия — необходимые документы для ИП:

  • документ, подтверждающий учет компании;
  • договор аренды помещения;
  • паспортные данные частного предпринимателя;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Пакет документов для ювелирной лицензии, которые вы должны получить после постановки на учет:

  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Карта постановки.

Возможно вам будет интересно:

Оформление разрешения на ювелирную деятельность

Всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, желающим осуществлять обработку или торговлю изделиями из драгоценных камней и металлов необходима лицензия на торговлю ювелирными изделиями. Исключение составляют случаи, когда оплаченные драгоценные металлы или камни размещаются на обезличенных металлических счетах, но не получаются в физическом виде, а также в случаях, когда алмазы используются в инструментах.

Виды деятельности, требующие оформления ювелирной лицензии

Оформление разрешения на ювелирную деятельность необходимо на:

— производство ювелирных изделий и драгоценных камней

— хранение и реализацию ювелирных изделий и драгоценных камней,

— огранка драгоценных камней,

— при переработке лома и отходов драг. металлов и камней,

— розничную и оптовую продажу драг. металлов и ювелирных изделий,

— ремонт ювелирных изделий и часов из драгоценных металлов,

— чеканка (производство) памятных наград и монет из драгоценных металлов.

Постановка на специальный учет производится в Государственной пробирной палате через пробирный надзор по месту нахождения предприятия.

Перечень документов для оформления лицензии на ювелирную деятельность:

— свидетельство о государственной регистрации,

— устав и учредительный договор заверенные нотариально,

— протокол, решение или положение о создании предприятия, назначении директора,

— свидетельство о взятии предприятия на учет в налоговом органе,

— выписка из ЕГРЮЛ,

коды статистики,

— ФИО руководителя и гл.

Может ли ИП торговать драг металлами (золото, серебро, платина)

— документы на право собственности либо договор аренды помещения,

— санитарный паспорт объекта, БТИ с экспликацией арендодателя,

— документы, которые подтверждают квалификацию специалистов согласно лицензионными требованиям (дипломы, трудовые книжки, трудовые договора приемщика, продавца, ювелира и др., свидетельства или удостоверения о повышении квалификации),

— документы на банковскую ячейку,

— доверенность на лицо, которое будет заниматься оформлением ювелирной лицензии.

Порядок подачи документов на оформление разрешения на ювелирную деятельность:

— подготовка комплекта документов,

— прохождение согласований в ГПИ, СЭС, управе округа, внесение официальные платежей,

— выдача лицензии (в течение 2 мес. со дня подачи заявки).

Действует разрешение на продажу ювелирных изделий на протяжении 3 лет.

Если деятельность, связанная с продажей, хранением, производством изделий из драг. металлов и камней производиться без свидетельства о постановки на спец. учет в инспекции пробирного надзора, предприятие считается незаконным на территории Российской Федерации, что наказывается в соответствии с уголовным кодексом, предусматривающим конфискацию драгоценностей и прибыли, полученных в результате работы.

Если вам необходима лицензия на продажу ювелирных изделий, а на сбор и оформление документов у вас нет времени, доверьте это дело профессионалам компании «Магистр права». С нашей помощью вы сможете получить лицензию в кратчайшие сроки.

Ювелирная лицензия

Если организация или индивидуальный предприниматель продает, хранит и производит драгоценные камни, металлы и ювелирные изделия, для легальной работы потребуется оформление ювелирной лицензии. Лицензия как отдельный документ заменена свидетельством о постановке на учет в Пробирной палате.

Свидетельство о постановке на учет выдает Центральная государственная инспекция пробирного надзора. Оформление разрешения с нашим юридическим центром займет 14 дней. (Нужно уточнить срок, на который выдается — в старой статье указано, что пять лет, я находила информацию, что свидетельство бессрочное)

Виды деятельности, которые требуют постановки на учет в Пробирной палате

  • оптовая и розничная торговля, огранка и производство ювелирных изделий и драгоценных камней;
  • ломбардная деятельность и хранение всех видов ювелирных изделий;
  • изготовление и продажа медалей, наград и монет.

Когда не нужно регистрироваться в Пробирной палате?

Существует ряд работ, связанных с драгоценными камнями и металлами, который, тем не менее, не требует постановки на учет в Пробирной палате. К таким видам деятельности относится:

  • добыча драгоценных металлов и камней;
  • использование драгоценных металлов и камней в медицине;
  • использование инструментов, которые содержат драгоценные металлы или элементы из природных алмазов.

Если вы не уверены, нужно ли вам получать ювелирную лицензию, позвоните по телефону +7 (812) 6666-808, юрист подскажет, входит ли ваша работа в перечень лицензируемых видов деятельности.

Вместе с ювелирной лицензией вам, возможно, понадобится лицензия на недропользование.

Требования к соискателю лицензии

Если предприятие планирует работать с драгоценными металлами и камнями, необходимо выполнить ряд условий:

  • Требования выдвигаются к помещению, где обрабатываются, производятся и реализуются драгоценные камни и металлы: обязательно наличие кассового аппарата (в случае, если компания занимается торговлей), железной двери и сигнализации. В лицензирующем органе попросят документацию и акты проверки на систему сигнализации.
  • Если компания занимается обработкой драгоценных металлов и камней, потребуется наличие в штате сотрудников со специальным образованием. Сертификаты, подтверждающие образование персонала, также потребуются для предоставления в лицензирующий орган.

Как поможет юридический центр Нева Консалт?

Постановка на учет в Пробирную палату требует сбора значительного пакета документов. Оформление документации также играет важную роль — необходимо соблюсти условия лицензирующего органа. Юристы центра Нева Консалт сопровождают клиента на каждом этапе процедуры государственного лицензирования: консультируем, проверяем и собираем недостающую документацию, подаем готовый пакет документов и контролируем рассмотрение заявки в лицензирующем органе. Для начала работы потребуется только стартовый пакет документов, остальное сделают наши юристы.

Лицензирование деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Что нового? Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»

На рынке Беларуси не так уж и мало субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Нормативные правовые акты Республики Беларусь содержат огромное количество особенных требований и условий по порядку реализации, учета, хранения, производства изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом штрафные санкции за нарушение соответствующих требований и условий очень серьезны.
В том числе и поэтому субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ждали с нетерпением принятие Указа Президента Республики Беларусь № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», который в некоторой степени упростил порядок лицензирования указанной деятельности и условия ее осуществления.
Что же нового в лицензировании деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями? Оправдались ли надежды лицензиатов и соискателей лицензии?
Итак, начнем с видов работ и услуг, для осуществления которых не требуется получения специального разрешения (лицензии). Особых изменений данные положения не претерпели. Законодатель в должной мере скомпоновал те нормы, которые содержались в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 1346 от 17.10.2003г. и привел их в единую логичную форму. Правда есть моменты, на которые стоит обратить внимание. К подобному относится, к примеру, отсутствие необходимости лицензировать работы и услуги, связанные с использованием в производстве припоев, содержащих драгоценные металлы. Ранее законодательством вводилось ограничение, в соответствии с которым не требовалось получение лицензии в случае использования припоев, содержащих драгоценные металлы, для ремонта, за исключением осуществления ремонта (реставрации) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней . То есть фактически, если Вы применяли припой для ремонта изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, подобная деятельность подпадала под лицензируемую составляющую работ и услуг «использование в производстве драгоценных металлов и драгоценных камней». Теперь же при наличии в лицензии вида работ «ремонт (реставрация) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней» припой, содержащий драгоценные металлы, можно абсолютно правомерно использовать и вносить в лицензию составляющую «использование в производстве драгоценных металлов и драгоценных камней» не нужно.
Идем далее. Не подлежит лицензированию ремонт (реставрация) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней любыми лицами , которым данные изделия принадлежат на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Запрет осуществлять таким лицам ремонт принадлежащих им « ювелирных изделий » без получения лицензии теперь отсутствует. Напомню, что Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1346 содержало норму о возможности без лицензии осуществлять ремонт (реставрацию) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, за исключением ремонта (реставрации) ювелирных изделий . Многим было непонятно, какие же, все-таки, конкретно изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней подпадают под понятие «ювелирные изделия» и какие, соответственно, изделия можно ремонтировать указанным выше лицам без лицензии, а какие нельзя.
Помимо сказанного выше стоит отметить еще два момента. Указ Президента Республики Беларусь № 450 устанавливает, что лицензия не требуется для оптовой торговли товарной продукцией из недрагоценных материалов, содержащей в своем составе драгоценные металлы . Ранее оптовая торговля без лицензии разрешалась лишь драгоценными металлами и драгоценными камнями, произведенными, переработанными, приобретенными для собственного производства и (или) потребления и не использованными для этих целей.
И второй момент касается несколько иной редакции нормы, касающейся возможности без лицензии осуществлять розничную торговлю изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней религиозными организациями. Указ Президента Республики Беларусь № 450 по данному поводу гласит следующее: «лицензия не требуется для розничной торговли (реализации (распространения), в том числе за денежные вознаграждения и пожертвования) религиозными организациями предметами религиозного назначения из драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, в культовых зданиях, сооружениях и на относящихся к ним территориях ».

Читайте так же:  Приказ мчс россии от 12012012 5

В ранее действующем законодательстве одним из лицензионных требований к соискателю лицензии являлось «наличие объекта (места осуществления работ и услуг)». При этом было непонятно, что означает «наличие объекта». На практике для подтверждения наличия объекта в обязательном порядке помимо самого договора, предоставление которого было обязательно, необходимо было представлять лицензирующему органу, к примеру, акт приема-передачи помещения, полученного по договору аренды и даже в том случае, если акт не был указан в качестве приложения к договору. Практика свидетельствует, что зачастую у сторон имеется только договор, который представляется лицензирующему органу, а акт приема-передачи помещения, при этом, еще не подписан. Главное то, что соискатели лицензии, формально, выполняли лицензионные требования, поскольку фактически владели помещением, имели его в наличии (имели от него ключи, осуществляли ремонт помещения, размещали товары и т.п.), да и к тому же представить в лицензирующий орган нужно было лишь договор, поэтому, когда лицензирующий орган настоятельно просил представить еще и акт приема-передачи, возникал вопрос обоснованности таких требований. Теперь Указ Президента Республики Беларусь № 450 изложил указанное требование к соискателю лицензии в новой редакции, законодатель попытался расставить все точки над «и»: «п.228 Положения. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг». В таком же ключе изложены требования о предоставлении документов, а именно: «п.231 Положения. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 15.1 — 15.4 пункта 15 Положения, представляет: копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг . С учетом изложенного теперь, если Вы, к примеру, лишь арендатор, лицензирующий орган сможет потребовать у Вас любой документ, который, по их мнению, устанавливает законное владение объектом (местом) выполнения работ и (или) услуг. Напомню, что действовавшее Постановление № 1346 в качестве подобных документов требовало либо только документ, подтверждающий право собственности, либо только договор, подтверждающий право пользования.
Касательно темы лицензионных требований к соискателю следует отметить, что к ним теперь относится еще и обязанность соискателя обеспечить возможность осуществления лицензируемой деятельности, в том числе:

наличие технических условий на драгоценные камни (для обработки драгоценных камней);

— наличие в штате не менее одного специалиста , имеющего профессиональную подготовку, соответствующую профилю выполняемых работ (для изготовления изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, их ремонта (реставрации), приема от населения изделий из драгоценных камней по договорам комиссии и (или) в залог, скупки драгоценных камней в изделиях и ломе);

-наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании геммологического оборудования (приборов) для инструментальной диагностики драгоценных камней (для приема от населения изделий из драгоценных камней по договорам комиссии и (или) в залог, скупки драгоценных камней в изделиях и ломе).

Ранее было указано, что соискатель должен иметь специалистов, что по умолчанию говорило о наличии минимум 2-ух человек. Теперь четко определено, что может быть один как минимум, а максимум не ограничен. Также в указанных нормах стал фигурировать прием изделий от населения в залог.

Лицензионные требования к лицензиату существенно не изменились .

Особые лицензионные требования…..

Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» оставил лишь одно особое лицензионное требование, а именно: «осуществление лицензируемой деятельности на объектах (в местах) выполнения работ и (или) оказания услуг, указанных в лицензии, за исключением розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями, а также оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями на ярмарках (выставках), организуемых в порядке, установленном законодательством». Все иные ранее действующие особые лицензионные требования, такие как:

-осуществление работ и услуг с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями (отдельными видами драгоценных камней);

-изготовление изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по индивидуальным заказам населения (из материала заказчика) и (или) их производство;

-ремонт (реставрация) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с приемом изделий на срок более одного рабочего дня и (или) срочный ремонт в присутствии заказчика;

-хранение драгоценных металлов и драгоценных камней — как вид предпринимательской деятельности и (или) хранение коллекций предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также отдельных предметов, содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, входящих в состав Музейного фонда Республики Беларусь, из перечня особых лицензионных требований удалены. Данные условия будут лишь дополнительно указываться соискателем в заявлении на получение лицензии как особенности осуществления лицензируемой деятельности (в зависимости от перечня работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, которые соискатель лицензии намерен осуществлять) .

Документы для получения лицензии….

Для получения лицензии соискателю лицензии необходимо будет предоставить в лицензирующий орган:

-копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг;

-заключение органа (организации), обеспечивающего в порядке, установленном законодательством, безопасность (охрану) объекта (места) выполнения работ и (или) оказания услуг, подтверждающее его соответствие установленным требованиям по обеспечению сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней;

-документы, подтверждающие возможность осуществления лицензируемой деятельности:

а) для обработки драгоценных камней — технические условия на драгоценные камни;

б) для изготовления изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней — копии трудовых книжек либо иных документов (диплом, удостоверение), подтверждающих квалификацию ювелиров (при изготовлении таких изделий по индивидуальным заказам населения);

в) для ремонта (реставрации) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней — копии трудовых книжек либо иных документов (диплом, удостоверение), подтверждающих квалификацию ювелиров;

г) для приема от населения изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договорам комиссии:

перечень геммологического оборудования (приборов) для инструментальной диагностики драгоценных камней (при приеме изделий с драгоценными камнями);

копии документов (диплом, удостоверение), подтверждающих профессиональную квалификацию геммологов (при приеме изделий с драгоценными камнями);

д) для скупки драгоценных металлов и драгоценных камней в изделиях и ломе:

перечень геммологического оборудования (приборов) для инструментальной диагностики драгоценных камней (при скупке драгоценных камней);

копии документов (диплом, удостоверение), подтверждающих профессиональную квалификацию геммологов (при скупке драгоценных камней);

е) для приема в залог изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней:

перечень геммологического оборудования (приборов) для инструментальной диагностики драгоценных камней (при осуществлении диагностики и оценки драгоценных камней);

копии документов (диплом, удостоверение), подтверждающих профессиональную квалификацию геммологов (при осуществлении диагностики и оценки драгоценных камней).

С учетом анализа указанных норм законодатель существенно уменьшил объем документов, необходимых для получения лицензии. Так, по пункту «а» теперь нет необходимости предоставлять копии трудовых книжек работников. По всем пунктам отменено предоставление заключения органа пожарного надзора, органа санитарного надзора, свидетельства о поверке весов. Важным моментом также является отмена обязанности предоставить перечень документов, которыми руководствуются при осуществлении составляющих работ и услуг.

И в заключении хотелось бы, конечно, упомянуть перечень грубых нарушений. Теперь их осталось только 2, а именно:

-осуществление лицензируемой деятельности вне объектов (мест) выполнения работ и (или) оказания услуг, указанных в лицензии, за исключением осуществления розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями и оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями на ярмарках (выставках), организуемых в порядке, установленном законодательством;

-выдача заказчику изготовленных по индивидуальному заказу изделий из драгоценных металлов, подлежащих в установленном порядке клеймению государственным пробирным клеймом Республики Беларусь, без оттисков таких клейм.

Грубые нарушения, предусмотренные в иных законодательных актах, а также такие ранее действующие грубые нарушения как:

-осуществление работ и услуг, составляющих деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не указанных в лицензии;

-торговля изделиями из драгоценных металлов, подлежащих в установленном порядке клеймению государственным пробирным клеймом Республики Беларусь, без оттисков таких клейм, теперь отсутствуют .
Плюс ко всему в случае выявления грубого нарушения лицензия не аннулируется, а прекращается по решению соответствующего органа в порядке, предусмотренном Положением «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 года.