Картинки пособие звуки

«Болтушка» Логопед

593 записи ко всем записям

Игра по автоматизации звука [С] в словах
#Автоматизация_дифференциация@boltuska

Составитель: Яблонская Е.А.

В игровом пособии представлены картинки для успешной, быстрой и последовательной автоматизации звука [С] в разных позициях.

Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки». Автоматизация звука С.
#Автоматизация_дифференциация@boltuska

Цель:
Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи. Показать полностью…

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы) .

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови мебель»(транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост? » Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — самолёт, 2-й ребёнок — самолёты и т. д.

«Какие слова живут в домике? » Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками) .

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть солнце. 2-й ребёнок — У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса) .

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост? » Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — оса, 2-й ребёнок — осы и т. д.

«Какие слова живут в домике? » Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками) .

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть лиса. 2-й ребёнок — У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос? » Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес) .

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — автобус, 2-й ребёнок — автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике? » Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками) .

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть автобус. 2-й ребёнок — У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос — кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес) .

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.)

«Один — много» 1-й ребёнок (или взрослый) — ананас, 2-й ребёнок — ананасы и т. д.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками) .

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан) .

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) — У меня есть ананас. 2-й ребёнок — У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д.

«Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название «Интересные карточки».

Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»

Марина Филимонова
Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»

Пособие разработано на основе рабочей тетради «По дороге к Азбуке», часть 4 (авторы — Р. Бунеев, Е. Бунеева, Т. Кислова, входящей в комплект пособий Образовательной системы «Школа 2100».

Пособие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Пособие создано с целью оптимизации процесса подготовки детей к обучению грамоте. Апробировано в течении семи лет.

С помощью пособия решаются следующие задачи:

1. Развитие познавательного интереса детей.

2. Непроизвольное запоминание букв.

3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов.

4. Развитие логического и абстрактного мышления.

5. Формирование навыков самоконтроля.

6. Развитие монологической и диалогической речи.

7. Развитие коммуникативных способностей.

Панно дает возможность педагогу создавать мотивацию с помощью постановки игровых задач, а также осуществлять индивидуальный подход, предоставляя детям возможность выбора задания и способов самоконтроля; осуществлять интегративные связи с другими образовательными областями.

Читайте так же:  Регистрация ип в королеве

Описание пособия.

Пособие представляет собой панно размером 2х3 метра, выполненное из пластика. На панно изображен сказочный город Звуков и букв. Река разделяет город на две части – берег Гласных звуков и берег Согласных звуков. На берегу Гласных расположены две улицы: улица Гласных и улица Дружных звуков. На другом берегу – улица Согласных. На улицах расположены домики с окошками – кармашками, возле каждого домика — столбик с кармашком из прозрачного пластика. Домики согласных звуков, имеющих пару по звонкости – глухости сдвоены. В карман на столбике помещаются пластиковые жетоны с буквами, а в окошки – жетоны с символическими изображениями звуков. Эти изображения заимствованы из вышеназванной рабочей тетради «По дороге к Азбуке» и представляют собой человечков в башмачках красного цвета — для гласных звуков, в синих – для твердых согласных, и в зеленых башмачках — для мягких согласных. Человечки, символизирующие звонкие согласные, изображаются в шапочках – колокольчиках, а глухие – в соломенных шляпах.

Отличие пособия от исходного материала.

1. Главным отличием моего пособия состоит в том, что панно является динамическим. Изображения букв и символы звуков могут выставляться или удалятся с панно по мере необходимости. Кроме этого, панно теперь является не раздаточным (как в тетради, а демонстрационным пособием.

2. Крыши домиков окрашены в разные цвета: для гласных – в красный, для твердых согласных – в синий, и для мягких согласных – в зеленый.

3. Выделена улица Знаков, на которой расположено только два домика – для твердого и мягкого знаков.

4. Выделена улица Твердых звуков, на которой располагаются домики согласных, не имеющих мягкой пары.

5. Наглядность панно (использование символов звуков, цветовых обозначений) дает возможность ребенку осуществлять самоконтроль в ходе проведения элементарного фонетического анализа слова, характеристики звука.

6. Панно оживлено изображением растений, животных, различного транспорта.

Отличительные особенности нашего динамического панно дали возможность разработать оригинальные методы и приемы работы по подготовке детей к обучению грамоте.

При первом знакомстве детей с панно ребятам предлагается внимательно рассмотреть картину и рассказать, что они увидели. Можно предложить детям перечислить все, что относится к рукотворному или нерукотворному миру. Можно поделить детей на команды, и поручить одной команде найти всех животных, другой – весь транспорт и др. Затем детям сообщается, что это карта Города Звуков и Букв, с помощью этой карты мы будем путешествовать и узнавать тайны этого города.

Далее детская деятельность организуется как игра – путешествие. На карте прослеживается путь нашей экспедиции. Путешествие сопровождается уточнением и закреплением различных понятий – звук, буква, гласный звук, твердый согласный, мягкий согласный; происходит непроизвольное запоминание букв, развивается монологическая речь, логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировано вести спор. Панно дает возможность создавать проблемные ситуации в ходе нормированной образовательной деятельности. Кроме этого, игра – путешествие может включать драматизацию.

Игры, проводимые с помощью динамического панно.

Цель: закрепление умения соотносить звук и букву.

Ребенок получает «маршрутный лист», в котором указана цепочка букв. Ребенку предлагается «пройти» по карте, следуя порядку, указанному в «маршрутном листе», называя буквы, встречающиеся на пути. Можно в «маршрутном листе» указывать только начальный и конечный пункт – букву – путешествия.

«Путешествие по карте».

Цель: развитие зрительно – двигательной координации, умения соотносить звук и букву.

Это более сложный вариант игры «Маршрутный лист». Ребенок получает «маршрутный лист», как в предыдущей игре, но не называет, а записывает в тетради или на доске встретившиеся ему буквы.

Где живут гласные.

Цель: закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву.

Жетоны с буквами удаляются с панно. Затем ребенку или группе детей предлагается вернуть их на место и пояснить свой выбор.

Где эта улица, где этот дом.

Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.

С панно удаляется часть жетонов с буквами, гласными и согласными, или же только с согласными. Детям предлагается вернуть буквы на место. При этом участники должны пояснять, почему, например, буквы «Щ» и «Ч» оказались возле не сдвоенного домика с зеленой крышей, (потому, что эти буквы обозначают только мягкие звуки, не имеют твердой пары). Буквы «Ц», «Ш», «Ж» помещаются возле не сдвоенных домиков с синей крышей, так как звуки, обозначаемые этими буквами, не имеют мягкой пары. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, какой звук – невидимка «живет» в каждом домике, ведь буквы «Ц» и «Ш» обозначают глухие звуки. Значит, в окошках их домов должен быть помещен символ глухого звука (человечек в соломенной шляпе, а в окошке домика буквы «Ж» — символ звонкого звука (человечек в шляпе — колокольчике). Буквы «Ь» и «Ъ» соответственно должны оказаться в домиках, где отсутствуют символы звуков, поскольку эти буквы не обозначают никаких звуков.

Похоже – не похоже.

Цель: закреплять представление о согласных и гласных звуках, развитие монологической речи, умения доказывать свою мысль.

Детям предлагается найти сходства и различия между улицей Гласных и улицей Согласных.

Раздели звуки на команды.

Цель: закрепить представление о согласных звуках, развивать способность классифицировать.

Детям предлагается разделить согласные звуки на команды разными способами. В итоге звуки могут быть разделены на следующие группы: звонкие и глухие; мягкие и твердые; звонкие мягкие и звонкие твердые; глухие мягкие и глухие твердые; имеющие пару по твердости и мягкости и не имеющие такой пары; звуки, которые бывают только мягкими и звуки, которые бывают только мягкими.

Куда поселить мягкий знак?

Цель: развитие логического мышления, умения доказывать свою мысль.

Детям задается вопрос: почему Ь живет на берегу Согласных, можно ли поселить его на берегу Гласных. Нельзя, ведь мягкими могут быть только согласные звуки, Ь «дружит» только с согласными.

Цель: закреплять представление о звуках русского языка, развивать умение анализировать, доказывать свою мысль.

Жетоны с символами звуков или букв помещаются не на свое место. Например, буква «М» помещается возле домика, где «живут» глухие звуки (то есть в домике помещены человечки в соломенных шляпах); буква «Щ» помещена в сдвоенном домике и т. п., все варианты «ошибок» даже невозможно перечислить.

Конспект НОД с использованием динамического панно город «Звуков и букв».

Цель. Закреплять представление о звуках и буквах.

1. Закреплять умение соотносить звук и букву, давать характеристику звуку.

2. Развивать фонематического слуха, умения выделять первый и последний звук в слове.

3. Развивать монологическую речь, способность аргументировать.

Оборудование: динамической панно «Город звуков и букв»; пособие С. Вохринцевой «Паровозик»; компьютер, видеопроектор, экран, магнитная азбука, автомобиль из мягких модулей, два мольберта для размещения пособий; комплект карточек с буквами, комплект предметных картинок.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо из города Звуков и букв. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим на экран. (Включается видеозапись). На экране ребенок в образе буквы «А». Содержание видеописьма: «Дорогие дети, приезжайте скорей, у нас в городе Звуков и букв полная неразбериха. Вот что случилось: с печки азбука свалилась, буквы и звуки заблудились

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Ответы детей: надо помочь!

Воспитатель: Я рада, что вы готовы помочь нашим друзьям звукам и буквам. И пословица говорит: не бросай друга в беде. А ведь Азбука – наш большой друг, азбука – к мудрости ступенька. Что ж, отправляемся в путь. Автомобиль нас ждет, надо только купить билеты. Билеты у нас необычные. Найдите себе в волшебном мешочке букву и отгадайте ее на ощупь. Кто отгадает, прикрепляет букву на мольберт и садится в автомобиль. (Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» В мешочке помещаются буквы магнитной азбуки). Дети рассаживаются в автомобиле.

Читайте так же:  Гостевая виза как оформить

Воспитатель: Вы готовы? Включаем мотор! (Проводится артикуляционное упражнение «Моторчик»).

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, поиграем в «добавлялки». Я буду называть слова, в которых первый звук «потерялся», вам надо добавить его. Итак (р) омашка, (л)ЕС, (л)ента, (з)айка, (м)яч, (п)ечка, (д)ождь, (с)лон, (к)исть, (в)олк, (м)ашина, (м)ишка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали в волшебный город Звуков и букв. (дети выходят из машины, садятся на стульчики перед динамическим панно, на котором перепутаны местами буквы и символы, обозначающие звуки.

Воспитатель: Ребята, кто заметил непорядок?

Ответы детей: Дети находят ошибки и сообщают, в чем они состоят и как их исправить. Например, буква «Н» поселилась на улице гласных, это неправильно т. к. буква «Н» обозначает согласный звук. Ребенок переставляет жетон с буквой на нужное место.

Воспитатель: Порядок восстановлен! Звуки и буквы так рады, что снова оказались на своих местах! В знак благодарности они дарят нам интересную игру. (Вносится пособие С. Вохринцевой «Паровозик» и размещается на мольберте. В прорезях пособия помещены предметные картинки и карточки с буквами.) Каждый из вас может взять понравившуюся вам картинку, но с условием. Вместо нее надо поставить карточку с буквой, которая обозначает последний звук в названии вашей картинки. (Картинки подобраны так, чтобы названия изображенных на них предметов оканчивались на гласный звук или на глухой согласный).

Воспитатель: А теперь садимся в наш веселый паровозик и отправляемся домой. (Проводится физминутка «Паровозик». Дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Звуки и буквы придумали для нас веселую игру. Ребята, у каждой пары ребят за столом есть две картинки. Попытайтесь найти сходство между вашими такими разными картинками. (Дети находят часто очень неожиданные решения. Например, у одной пары ребят были картинки «носки» и «сыр». Дети нашли следующее сходство между этими предметами: на сыре и на носках бывают дырки).

Воспитатель: Молодцы! Не бросили друзей в беде! Вы потрудились дружно. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось! Путешествие наше закончилось. Что вам показалось самым трудным? Самым интересным?

Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка» Цель: автоматизация звука в словах. Описание пособия: картинка весёлая тучка, на верёвочках прикреплены капельки с помощью скрепки, что.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Светлана Полянина Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие.

Наглядно — дидактическое пособие «Чудоцветик» Наглядно-дидактическое пособие «Чудоцветик» является игровой формой и методом обучения воспитанников, может быть использовано в любой образовательной.

Наглядно-дидактическое пособие «Призма погоды» Нагядно-дидактическое пособие «Призма погоды» Автор Шагиева М. П. и Рамазанова А. Ш. Г. Сургут Предлагаем Вашему вниманию макет наглядно.

Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Татьяна Юрченко
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».

Представленное пособие «Составим картину» позволяет автоматизировать звуки на разных этапах: от простого проговаривания слов до составления рассказов.

Пособие для автоматизации звука Р: «Во дворе».

Состоит из карточки-фона и набора отдельных картинок с заданным звуком.

Выкладывать картину можно разными способами, все зависит от возможностей конкретного ребенка:

по заданию логопеда: Посредине стоит дом с красивой крышей и крыльцом. Справа от дома стоит забор. От крыльца идет тропинка. Она ведет к пруду ит. д.

по желанию ребенка: Расставь все предметы как тебе нравится, чтобы получилась красивая картинка.

по ходу отгадывания загадок-добавлялок:

Вот домик. Здесь живет Гномик.

1. Стоит труба из кирпича.

Стоит всех выше, у домика на (крыше).

2. Где у Гномика кольцо?

Закатилось под (крыльцо).

3. Чтобы не забрался вор,

Вокруг домика (забор).

4. Светит солнышко с утра,

Во дворе растет (трава).

5. Тонкий стан, белый сарафан,

Черные полоски у красавицы (березки).

6. А захочешь фруктов скушать,

Даст тебе свой плодик (груша).

7. За зеленый хохолок её из грядки поволок.

Что за рыжая плутовка? Это сдадкая (морковка).

8. А на грядке вдоль забора

Покраснели (помидоры).

9. Лежат на грядке зелены и сладки.

Ты,конечно, молодец! Догадался?. (огурец).

10. Молочка вам дать готова.

То рогатая (корова).

11. В грязной луже искупались и довольные остались!

Что за глупые ребятки? Это наши (поросятки).

12. Длинное ухо, комочек пуха.

Это не видеоролик! Это наш любимый (кролик).

13. Чик-чирик. К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто же это? (воробей).

14. Семь цветов-и все в одной!

Чудо-дуга! Это (радуга).

15. Посреди двора лежат зеркала.

Что за чудо тут? Ну, конечно, это (пруд).

16. Под водой живет, ходит задом наперед.

Кто же пятится назад? Догадался? Это (рак).

17. Что-то на прудочке зыбко,

Видно здесь резвится (рыбка).

18. А от дома до пруда

Нас (тропинка) довела.

19. Желтый глазок, белая рубашка

Этот цветок называется (ромашка).

20. Прихотлива,как мимоза

Наша розовая (роза).

Готовая картина может выглядеть, например, так:

Речевая нагрузка будет зависеть от этапа автоматизации звука:

1)Назови, что это? или Назови все предметы со звуком «Р»

2) Где находится? или Куда ты положил?

3) Составим рассказ по картине.

Вариантом задания по готовой картине может игра:Угадай, что изменилось? или Угадай чего не стало?

Таких картин можно составить множество. Все зависит от вашего желания и фантазии.

Вот примеры подобных пособий:

«Наша комната»(звук Ш)

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Дидактическое пособие «Звукоград» в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Материал пособия подобран в соответствии с программой “Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи” Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. и “Программой воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой.

В данное пособие включены игры: “Освободи жителей Звукограда”, “Кто в домике живёт?”, “Подарки для кота Мурзика и пса Тимошки”, которые можно с успехом использовать как в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, так и с детьми с речевой нормой, а также для занятий с ребёнком дома при подготовке к школе.

Комплектация дидактического пособия “Звукоград”:

– ковролин серый размером 49х80 см (1 шт.);
– замки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.), обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
– “звуковички”, произносящие гласные звуки (12 шт.);

– фишки синего (6 шт.), зелёного (6 шт.), красного (6 шт.) цветов для звукового анализа;
– коробочки для фишек (4 шт.);
– картинки – схемы для звукового анализа и синтеза слов (40 шт.);

Читайте так же:  Возврат излишне уплаченных процентов банку

– картинки, названия которых начинаются на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки (41 шт.);
– скрутики мохнатые цветные: дорожки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.);
– цветы (7 шт.) и корзинка (1 шт.) для слогового анализа;
– плоскостные изделия из фетра:

  • цветы (5 шт.);
  • божьи коровки (2 шт.);
  • бабочки (4 шт.);
  • листья клевера (2 шт.);
  • замок с ключом (3 пары);

– картина – мобиле в технике объёмной бумагопластики “Кот и пёс” размером 20х20 см (1 шт.).

Игра “Освободи жителей Звукограда”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков, мелкой моторики, ориентировки в пространстве (на ковролине).

– ковролин серый размером 49х80 см (1 шт.);
– замки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.), обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
– плоскостные изделия из фетра:

  • цветы (5 шт.);
  • божьи коровки (2 шт.);
  • бабочки (4 шт.);
  • листья клевера (2 шт.);
  • замок с ключом (3 пары);

– скрутики мохнатые цветные: дорожки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.);
– картинки, названия которых начинаются на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки (41 шт.).

В игре могут принимать участие одновременно трое детей, которым необходимо освободить жителей Звукограда, выполнив следующие задания:
– под замком красного цвета, обозначающего гласные звуки, нужно поместить картинки, названия которых начинаются с гласного звука.
– под замком синего цвета, обозначающего твёрдые согласные звуки, нужно поместить картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.
– под замком зелёного цвета, обозначающего мягкие согласные звуки, нужно поместить картинки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.

Выполнив эти задания, дети освободят жителей Звукограда, открыв с помощью ключей замки.

Игра “Кто в домике живёт?”

Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков, развитие звуко-слогового анализа и синтеза, начальных этапов чтения, мелкой моторики, ориентировки в пространстве (на ковролине).

– ковролин серый размером 49х80 см (1 шт.);
– замки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.), обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
– плоскостные изделия из фетра:

  • цветы (3 шт.);
  • божьи коровки (2 шт.);
  • бабочки (4 шт.);
  • дверные замки (3 шт.);

– цветы (7 шт.) и корзинка (1 шт.) для слогового анализа;
– картинки – схемы для звукового анализа и синтеза слов (40 шт.);
– фишки синего (6 шт.), зелёного (6 шт.), красного (6 шт.) цветов для звукового анализа;
– “звуковички”, произносящие гласные звуки (12 шт.);
– коробочки для фишек (4 шт.).

В игре может принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей одновременно, в зависимости от количества звуков в слове.

Примечание: сколько клеточек под картинкой, столько и звуков в слове.

Ребёнку необходимо с помощью фишек (синего, зелёного, красного цветов) выполнить звуковой анализ слова, то есть определить на слух, какой звук живёт в первой, во второй и т.д. клеточках (домиках) и обозначить его фишкой соответствующего цвета. Если звук гласный, то обозначаем его либо фишкой красного цвета, либо “звуковичком”, произносящим соответствующий гласный звук; если звук твёрдый согласный, то обозначаем его фишкой синего цвета; если звук мягкий согласный, то обозначаем его фишкой зелёного цвета.

После того, как ребёнок разобрал слово с помощью фишек или фишек и “звуковичков”, ему предлагается прочитать данное слово, ведя пальцем от звука к звуку, сливая их в слоги, не прерывая при этом дыхания; определить количество слогов в данном слове: отхлопав его, и поместив в корзину столько цветов, сколько слогов (хлопков).

В конце игры ребёнку нужно определить, где в составе слова находится заданный педагогом звук: в начале, в середине или в конце слова. Для этого необходимо взять божью коровку, и посадит её на соответствующий цветок. Если заданный звук находится в начале слова, то божью коровку садим на первый цветок; если в середине слова, то на второй цветок; если в конце слова, то на третий цветок.

Примечание: заданный звук может одновременно находиться и в начале слова и в конце слова (одну божью коровку посадим на первый цветок, а другую – на третий); и в середине слова и в конце слова и т.д.

Звуковой анализ слова “Рыба”, выполненный с помощью фишек.

Звуковой анализ слова “Ау”, выполненный с помощью “звуковичков”.

Игра “Подарки для кота Мурзика и пса Тимошки”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков, мелкой моторики, ориентировки в пространстве (на ковролине).

– ковролин серый размером 49х80 см (1 шт.);
– замки красного, синего, зелёного цветов (3 шт.), обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
– дверные замки (3 шт.);
– бабочки (4 шт.);
– картина – мобиле в технике объемной бумагопластики “Кот и пёс” размером 20х20 см (1 шт.);
– картинки, названия которых начинаются на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки (41 шт.).

В игре может принимать участие как один ребёнок, так и сразу двое детей.

Ребёнку необходимо подарить картинки-подарки коту Мурзику и псу Тимошке.

Первый вариант игры. (Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.)

В слове Мурзик первый звук [М] – это твёрдый согласный звук, поэтому коту Мурзику будем дарить картинки-подарки, названия которых начинаются с твёрдых согласных звуков.

В слове Тимошка первый звук [Т , ] – это мягкий согласный звук, поэтому псу Тимошке будем дарить картинки-подарки, названия которых начинаются с мягких согласных звуков.

Второй вариант игры. (Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.)

В слове Мурзик первый звук [М] – это звонкий согласный звук, поэтому коту Мурзику будем дарить картинки-подарки, названия которых начинаются со звонких согласных звуков.

В слове Тимошка первый звук [Т , ] – это глухой согласный звук, поэтому псу Тимошке будем дарить картинки-подарки, названия которых начинаются с глухих согласных звуков.

Первый вариант игры. (Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.)

Второй вариант игры. (Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.)

Мерситека — открытая библиотека пособий.

Автоматизация звука Ф.

Рассмотри картинки. Сколько футбольных мячей извлёк фокусник из волшебной шляпы? Назови картинки на мячах. Какой звук встречается.

Разрезные картинки. Звук Р в конце слова.

Распечатать сцену на картоне или на простой бумаге, но заламинировать. Разрезать картинки горизонтально: 1- по светофору, доктору.

Разрезные картинки. Звук Р в сочетаниях -тр, -др.

Распечатать сцену на картоне или на простой бумаге, но заламинировать. Разрезать картинки пополам горизонтально: 1- по дракону.

Разрезные картинки. Звук Р в закрытом слоге.

Распечатать сцену на картоне или на простой бумаге, но заламинировать. Разрезать картинки пополам горизонтально: 1- по.

Разрезные картинки. Звук Р в открытом слоге.

Распечатать сцену на картоне или на простой бумаге, но заламинировать. Разрезать картинки пополам горизонтально: 1- по жирафу.

Разрезные картинки. Звук Р в начале слова

Распечатать сцену на картоне или на простой бумаге, но заламинировать. Разрезать картинки горизонтально: 1- по розе, ракетке, ручке.

Пособие для верного понимания и употребления в речи предлога ПОД. Можно распечатать, можно работать и с экрана. Ребёнок водит.

Пособие для верного понимания и употребления в речи предлога ЗА. Можно распечатать, можно работать и с экрана. Ребёнок водит.

Дифференциация С — Ш

В колонке слева символы: глаза — Я вижу ладонь — У меня есть ладонь перечёркнута — У меня нет сердечко — Я люблю 6 — сосчитать со словом.

Пособие для верного понимания и употребления в речи предлога НА. Можно распечатать, можно работать и с экрана. Ребёнок водит.

Назвать домашних животных, кто заблудился и пришёл на ферму.

Пособие для автоматизации звука Ль в начале и середине слова. Игровая ситуация: мы в ювелирном магазине (или ювелирной.