Какие требования к освещению

Требования к освещению рабочего места

Законодательство

Существуют законодательные акты, в которых указываются нормативы освещения рабочей зоны. Так, требования к освещению рабочего места можно найти в:

  • в ГОСТ 55710-2013, СП 52.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 23-05-95) — данные нормативы также используются при проектировании помещений;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 применяется к организации трудовых мест в уже построенных зданиях. Важно знать, что проверки регулирующих органов проводятся на соответствие СанПиН.

В чем измеряется освещенность

Расчет нормы освещенности производится в люксах (лк). Лк — это 1 люмен на м², поэтому в разработанных правилах норма освещенности в производственных помещениях представлена в этой единице измерения.

Например, многие сотрудники при выполнении своих профессиональных обязанностей пользуются ПК. Помещение, неправильно оборудованное осветительными приборами, грозит тем, что у них может возникнуть:

  • падение остроты зрения;
  • усталость глаз;
  • зуд и сухость глаз;
  • общее психоэмоциональное раздражение;
  • патологические явления в нервной системе (например, появление бессонницы).

Избежать всего этого поможет следование правилам:

  • в офисе, оснащенном компьютерами, необходимо равномерное освещение;
  • свет из окна должен падать на рабочее место трудящегося с левой стороны;
  • на столе работника световой поток должен быть от 300 до 500 лк.

Какие требования предъявляются к освещению помещений с ПК искусственными источниками? Они должны:

  • не создавать на экране монитора блики;
  • давать поток света не ниже указанной нормы в 300 лк;
  • уровень их блескости должен стремиться к нулю. Для этого необходимо правильно расположить светильники относительно рабочей поверхности;
  • яркость элементов, входящих в состав осветительных приборов, не должна быть выше предела в 200 кд/м².

Следуя вышеуказанным требованиям, можно создать хорошие условия для работы за ПК и при этом не навредить глазам. Расчет производят на основе определения фактической освещенности зоны труда имеющимися светильниками. При этом сопоставляют фактическую освещенность с ее нормативным значением.

Виды освещения рабочих мест

Большинство рабочих мест имеют три основных источника света. Рассмотрим их:

  • естественное освещение является наиболее комфортным для человеческих глаз. Его качество зависит от конструкции здания и количества оконных проемов;
  • смешанный тип используется, если одного только естественного недостаточно. При этом на помощь приходят дополнительные источники света. В настоящее время в этой роли наиболее часто выступают светодиодные и люминесцентные осветительные приборы. Лампы накаливания сдают свои позиции;
  • искусственное предусматривает освещение помещений искусственным светом с помощью электроламп, если естественное недоступно совсем. Этот вид подразделяется на несколько разновидностей: рабочее, аварийное, охранное и дежурное.

Каково основное требование к освещению

На каждом предприятии должны выполняться следующие требования:

  1. Освещенность на рабочем месте каждого работника должна быть достаточной. Это необходимо, чтобы условия труда были комфортными. Помимо искусственного, желательно присутствие естественных источников света.
  2. Используемые дополнительные источники света должны быть безопасными — это правило касается электросветильников. Также они не должны вызывать дискомфорт (то есть свет не должен быть слишком тусклым или ярким). Ассортимент осветительных приборов достаточно широк: существуют настенные, потолочные, настольные устройства и т. д. Комбинируя различные виды светильников, можно добиться оптимальных условий труда для всего коллектива. Также, в идеале, каждый работник должен иметь возможность отрегулировать свет под себя.
  3. Пространство должно иметь равномерную подсветку — объекты и предметы, имеющие различную отражательную способность и яркость, должны в полном объеме восприниматься органом зрения. Присутствие негативного влияния света на зрение человека недопустимо.

В качестве заключения отметим, что при подборе освещения работодателю придется проанализировать десятки документов. Поэтому оптимальный вариант — воспользоваться услугами специалистов с лицензией и большим опытом работы в этой сфере.

Гигиенические требования к освещению классной комнаты

Школьная гигиена – это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков.

Школьная гигиена изучает особенности развития и гигиену организма школьника; гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников; гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию школы и к учебным пособиям; гигиенические основы обучения и воспитания детей; питание школьников; профилактику болезней у детей школьного возраста. Знание этих вопросов необходимо для каждого педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания. Поэтому школьная гигиена является обязательном предметом изучения во всех педагогических учреждениях.

Школьная гигиена в своём развитии опирается на такие науки, как физиология, химия, микробиология. Школьная гигиена частично связана и с техническими науками, архитектурой и санитарной техникой. Она учитывает основные требования к проектированию зданий школ и детских дошкольных учреждений, к их внешнему и внутреннему оформлению, в том числе и художественно-эстетическому оформлению помещения и оборудования.

Но и архитектура получает от школьной гигиены данные о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к зданиям школ, внешнему и внутреннему оборудованию. Санитарная техника использует общие данные школьной гигиены при разработке санитарно-технических установок в школьных зданиях.

В данном реферате рассматриваются 2 наиболее важных компонента гигиены классной комнаты – это освещение и воздушно-тепловой режим учебного помещения. В реферате собраны сведения, которые представляют собой синтез данных из книг прошлого,XX века, и последнюю информацию 2002-2003 годов. Именно поэтому реферат имеет значительную ценность для учителя, который хочет познакомиться с требованиями к освещению и воздушно-тепловому режиму классной комнаты.

Гигиенические требования к освещению классной комнаты

Среди факторов внешней среды, влияющих на организм, свет занимает одно из первых мест. Свет оказывает влияние не только на орган зрения, но и на весь организм в целом. Идея целостности организма, ярко выраженная в работах И. П. Павлова, подтверждается и реакциями организма в ответ на воздействие света. Свет, воздействуя через орган зрения, вызывает возбуждение, распространяющееся до больших полушарий коры головного мозга.

Под воздействием света перестраиваются физиологические и психические реакции организма.

Многочисленными исследованиями воздействия естественного света на организм человека установлено, что свет влияет на разнообразные физиологические процессы в организме, способствует росту, активизирует процессы обмена веществ, повышает газообмен.

Огромно значение света в профилактике зрительного утомления и наиболее распространённых расстройств зрения, в частности близорукости, так как именно в детском возрасте формируется рефракция глаза, влияющая на уровень зрительных функций и зрительную работоспособность. Поэтому в помещениях для детей и подростков должны быть созданы оптимальные условия освещения.

Неблагоприятные условия освещения вызывают ухудшение общего самочувствия, понижение физической и умственной работоспособности. Ещё в 1870 году Ф. Ф. Эрисман убедительно доказал, что развитие близорукости школьников является следствием систематического напряжения органа зрения при недостаточной освещённости.

Особое гигиеническое значение имеет бактерицидное действие ультрафиолетовых лучей, входящих в состав спектра солнечного света. Под воздействием ультрафиолетовых лучей задерживается развитие бактерий, а при достаточно длительном воздействии бактерии погибают.

Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего организма. Активизируя процессы обмена, она способствует правильному росту и развитию. Ультрафиолетовые лучи, переводя провитамин D, находящийся в коже ребёнка, из недеятельного состояния в деятельное, обеспечивают нормальное костеообразование. Свет оказывает и психологическое воздействие; обилие света создаёт эмоционально-приподнятое, радостное настроение.

При выборе ориентации детских учреждений исходят из условий солнечной радиации. Наиболее благоприятной ориентацией во всех климатических районах является южная и юго-восточная. При южной ориентации инсоляция наиболее длительная в осенний, зимний и весенние периоды. При ориентации помещений на запад во вторую половину дня солнечные лучи проникают глубоко в помещение и вызывают значительный перегрев.

Для устранения слепящего действия прямой и отражённой блёскости при инсолюции во II, III,IV климатических районах в световых проёмах учебных и производственных помещений следует предусматривать солнцезащитные приспособления.

Несмотря на то, что оконное стекло в значительной степени задерживает биологически наиболее активные лучи солнечного спектра, тонизирующее и бактерицидное действие солнечных лучей, проникающих в помещения, достаточно велико. Интенсивность ультрафиолетовой радиации в помещении повышается при широкой аэрации, поэтому во всех основных помещениях детских учреждений должны быть установлены фармуги.

Естественное освещение

Уровень естественного освещения классного помещения прежде всего зависит от величины окон. Чем больше их размер, тем больше проникает в помещение световых лучей, тем больше освещение рабочего места школьника. Установлено, что площадь застеклённой поверхности окна в городских школах должна относиться к площади пола как 1:4 или 1:5. Это отношение называется световым коэффициентом. В сельской местности, где школы, как правило, строятся на открытых площадках, световой коэффициент может составлять 1:6. Верхний уровень окна должен располагаться как можно ближе к потолку (20-30 см), так как наиболее удалённые от окон места в классе освещаются именно этой частью окна. В связи с этим недопустимо устройство в школах окон с полукруглой верхней частью или в виде треугольника, так как в этом случае уменьшается светонесущая часть окна. Освещение класса зависит от величины простенков между окнами, так как ученические места, расположенные против широких простенков, будут освещены недостаточно. Поэтому простенки между окнами следует устраивать по возможности меньшими (от 30 до 50 см.). Окна класса не должны быть затемнены противостоящими зданиями. Расположенные против школьных окон дома должны быть окрашены в светлые тона, лучше всего в белый цвет. Мебель в классе следует располагать так, чтобы свет падал с левой стороны по отношению к учащимся, так как иначе тень от руки во время письма школьника будет затенять тетрадь.

Перечисленные требования к естественному освещению школьных помещений учитываются при строительстве школьного здания и от работников школы зависит мало. Но есть целый ряд моментов, которые влияют на освещённость и могут полностью осуществляться учителями и другими работниками школы.

Освещённость класса зависит от окраски стен, потолка и мебели. Тёмные цвета поглощают большое количество световых лучей и тем самым снижают степень освещённости. Потолок в классе должен быть окрашен белой краской, стены — светлой (жёлтой, бежевой, светло- розовой), парты должны быть окрашены в светлые тона: крышки – в светло-зелёный, а боковые части и сидения в белый цвет.

Высокие цветы, расположенные на подоконниках 1 , тоже уменьшают освещённость. Совершенно недопустимо устраивать в оконном проёме специальные полочки-лесенки, которые вместе с цветами, полностью закрывая окно, затемняют классную комнату. Известно, что если цветы заслоняют даже около 20% оконного проёма, то это приводит к потере 15-22,6% света в классе.

Для создания уюта и красоты цветы в школе необходимы, но располагать их надо на противоположной окнам стене, а большие цветы на полу, чтобы они не загораживали свет.

В некоторых классах и лабораториях, используемых для показа учебных фильмов, имеются затемняющие шторы. Учителя должны очень внимательно следить за тем, чтобы шторы после просмотра поднимались выше верхнего края окна, иначе они будут загораживать наиболее светонесущую часть окна.

Читайте так же:  Какие области входят в программу по переселению

Пыль на оконных стёклах тоже задерживает свет, а значит, и ухудшает освещение. Около 50% световых лучей через грязные, запыленные окна не проходит. Оконные стёкла должны быть ровными, так как волнистые стёкла, как и грязные, задерживают до 50% света.

Совершенно недопустимо закрашивать стёкла белой масляной краской или вставлять матовые стёкла, как это делают иногда в некоторых школах, чтобы дети не смотрели в окно и не отвлекались от занятий. Это вредно вдвойне. Во-первых, потому, что в классе будет темнее (через матовые стёкла проходит всего только 60% света), во-вторых, в этом случае учащиеся не имеют возможности дать отдых глазам. Учебная работа, как отмечалось выше, связана с постоянным напряжением мышц глаз. Для отдыха глаз полезно расслабить мышцы направив взгляд вдаль, в бесконечность. Учащиеся инстинктивно время от времени отводят глаза от книги и смотрят в окно, но при закрашенных окнах они не могут посмотреть вдаль, так как взгляд их постоянно наталкивается на непрозрачную белую поверхность.

Для оценки уровня освещённости пользуются специальным прибором – люксметром. При его отсутствии естественную освещённость можно определить более простыми способами. Одним из них является следующий: если из самого отдалённого места помещения небо видно во весь проём окна, то освещённость признаётся хорошей; если 2/3 просвета окна – удовлетворительной, и, если небо видно лишь в 1/3 части окна, — неудовлетворительной.

Имеется и другой метод. Если учащийся с нормальным зрением в проветряемом месте свободно читает мелкий шрифт книги на расстоянии 50 см от глаз, то освещённость принято считать достаточной. Оба эти способа определения уровня освещённости могут быть легко использованы учителем.

Искусственное освещение

Для улучшения естественного освещения в пасмурные дни и во время занятий второй смены школьные здания оборудуются источниками искусственного света. Искусственное освещение в школах, как правило, электрическое, с применением ламп накаливания или люминесцентных ламп.

Необходимо подчеркнуть, что если уровень естественного освещения в классах не всегда зависит от учителя, то достаточность искусственного освещения зависит только от внимания работников школы к этому вопросу.

Искусственное освещение по сравнению с естественным лишено ряда преимуществ (прежде всего общебиологического действия) солнечного света. Однако влияние его на зрительные функции и работоспособность учащихся достаточно велика. Установлено, что острота зрения учащихся прямо пропорциональна уровню освещения. При освещённости рабочих мест в 100 лк острота зрения в течение учебного дня не уменьшается, тогда, как при освещённости 50 лк к концу учебных занятий наблюдается некоторое снижение остроты зрения, а при освещённости в 30 лк острота зрения резко снижается уже на втором и третьем уроках.

С повышением уровня искусственного освещения увеличивается работоспособность.

Массовые обследования зрения учащихся показали, что в школах с плохим освещением больше близоруких детей, чем в школах с хорошим освещением.

Для того чтобы искусственное освещение не способствовало снижению работоспособности и не ухудшало зрительных функций учащихся, оно должно отвечать целому ряду гигиенических требований.

Первое гигиеническое требование к искусственному освещению – достаточный уровень освещённости. Допустимый гигиенический минимум освещённости для классных комнат, лабораторий и мастерских является 150 лк при лампах накаливания и 300 лк при люминесцентных. Для обеспечения такого уровня освещённости в классе площадью в 50 м должно быть 6-8 ламп мощностью 300вт каждая, то есть на 1 м 22 должно приходиться около 48 вт. Наиболее высокая освещённость (200лк) на рабочем месте требуется в кабинетах черчения и рисования.

Кроме общего освещения, в учебных помещениях обеспечивается дополнительное местное освещение классных досок, рабочих мест в мастерских, столов в читальных залах.

Другое гигиеническое требование – равномерное распределение света по всей площади помещения. Для создания равномерного освещения необходимо правильно разместить светильники. С этой целью в типовом классном помещении в 50 м 2 светильники располагаются приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга в два ряда, по четыре в каждом, высота подвеса ламп не менее 3 м от пола.

Свет, поступающий от ламп, должен быть рассеянным, что достигается применением специальных светильников, которые обеспечивают не только рассеянное освещение, но и исключают чрезмерную яркость. Применение в классах открытых ламп, когда свет от раскалённой нити попадает в глаза, совершенно недопустимо. Такое освещение, раздражая сетчатку, вредно действует на глаза, вызывает головную боль и раннее наступление утомления. Поэтому используют различные светильники.

В последние годы школы стали оборудоваться лампами дневного света, которые имеют значительные преимущества перед лампами накаливания. Спектр света этих ламп близок к видимой части спектра естественного света; кроме того, люминесцентное освещение даёт рассеянный свет, не имеет большой яркости и не создаёт резких теней. Лампы дневного света, в противоположность лампам накаливания, не влияют на температуру воздуха, так как дают холодный свет. Это обстоятельство даёт возможность обеспечить высокий уровень освещённости без нарастания температуры воздуха.

Гигиенические исследования влияния люминесцентного освещения на организм школьников показали, что при освещении класса люминесцентными лампами работоспособность учащихся луче, чем при освещении лампами накаливания.

Смешанное освещение

Многие считают, что смешанное освещение вредно для глаз. Однако это не совсем так. Смешанное освещение состоит из различных по длине волн, это обстоятельство делает его менее желательным, чем, например, достаточное естественное освещение. Но отрицательного влияния на организм человека оно не оказывает. Вредно выполнять зрительную работу при недостаточном уровне естественного освещения, и в этом случае смешанное освещение будет благоприятствовать зрительным функциям. Поэтому включать электрический свет следует не дожидаясь, пока совсем стемнеет. В некоторых зарубежных школах искусственный свет включается автоматически, с помощью фотоэлементов, как только освещение снижается до определённого уровня. Это устройство целесообразно, но и без него, при достаточно внимательном отношении педагогов к охране зрения учащихся, можно своевременно обеспечить достаточный уровень освещения в классе.

Контроль за освещением рабочего места

В обязанность учителя входит контроль за освещением рабочего места школьника дома. Учитель должен порекомендовать родителям следующее: стол, за которым занимается школьник, следует поставить около окна, окно не следует загораживать цветами, шторами и занавесками. Для того чтобы на рабочем месте ученика обеспечить достаточное искусственное освещение, нужно, кроме общего источника света, иметь настольную лампу с лампочкой мощностью в 50-75 вт и обязательно с абажуром, закрывающим лампочку полностью.

Имеет значение и цвет абажура. Максимальная работоспособность бывает при жёлто – зелёном или белом свете. Поэтому на рабочем месте школьника абажур должен быть зелёного или молочно-белого цвета. Нельзя разрешать заниматься школьникам при погашенном общем освещении, когда горит одна настольная лампа, так как резкий переход зрения с хорошо освещённой книги или тетради к рассматриванию тёмных предметов в комнате оказывает вредное влияние на глаза.

  • Для максимального использования дневного света и равномерного освещения помещений следует:
    1. сажать деревья не ближе 15 метров, кустарник не ближе 5 метров от здания школы;
    2. не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
    3. очистку и мытьё стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
  • В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещённости должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300лк, на классной доску – 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500лк, в кабинете информатики на столах – 300-500лк, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк

Из санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.

Одним из важнейших средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещения.

В закрытых помещениях детских и подростковых учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсеменённость), ионный состав (увеличивается количество тяжёлых, положительно заряженных частиц).

Основным источником микрофлоры в помещениях является флора носоглотки и пыль. Исследования, проведённые в школах показали, что количество колоний в 1 м 3 воздуха от начала учебного дня к концу второй смены возрастает в 6-7 раз. Наряду с сапрофитной микрофлорой содержится и патогенная.

Наиболее эффективный путь борьбы с бактериальной загрязненностью воздуха в детских учреждениях – санация носоглотки детей и борьба с пылью, включающая ряд мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию здания и участка и личной гигиене (озеленение территории, влажная уборка помещений, очистка и смена обуви).

В воздухе помещений появляется примесь органических веществ – аммиака, летучих жирных кислот, сероводорода, оказывающих неблагоприятное влияние на организм.

Ионный состав воздуха изменяется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными путями, парами воды, пылевыми частицами. Исследования показали, что количество лёгких ионов в воздухе классных комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.

В результате жизнедеятельности организма в окружающую среду выделяется значительное количество тепла. По наблюдению многих авторов, температура в классной комнате к концу занятий повышается на 2,5-3,5 0 С, а при неблагоприятных условиях (отсутствие вентиляции) – на 4-6 0 С.

О качестве воздуха в помещении принято судить по количеству углекислого газа в нём, так как содержание последнего изменяется параллельно с изменением химического состава и физических свойств воздуха, происходящих за счёт выдыхаемого воздуха. Конечно, содержание двуокиси углерода является лишь косвенным показателем загрязнения воздуха и не всегда отражает степень его чистоты. В детских учреждениях содержание СО2 может оставаться низким при значительной запылённости и бактериальной загрязнённости воздуха, загрязнении его выделениями различных химических примесей в связи с использованием современных строительных и отделочных материалов.

Однако и в настоящее время содержание углекислоты в воздухе в совокупности с характеристикой температуры, влажности воздуха широко используется как показатель воздушной среды закрытых помещений. Путём наблюдений установлена предельно допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в основу расчёта необходимого объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях.

Для того чтобы предотвратить изменение физико-химических свойств воздуха, следует осуществлять воздухообмен. При расчёте необходимого объёма воздуха на ребёнка в час принято исходить из количества выдыхаемой им в час углекислоты и предельно допустимой концентрации её в воздухе помещений. Выделенная углекислота должна распределиться в воздухе помещения и не превысить предельно допустимого содержания. Расчёт ведётся по формуле:

Читайте так же:  Купля продажа автомобиля между супругами

Где С-объём воздуха, необходимый ребёнку; К — количество углекислоты (м 3 ), выделяемое ребёнком в течение часа; Р – предельно допустимое содержание углекислоты в 1 м 3 воздуха; q- содержание углекислоты в 1 м 3 атмосферного воздуха.

Количество углекислоты, выделяемой за час, зависит от возраста ребёнка и характера выполняемой им работы. Дети дошкольного возраста выдыхают около 4 л углекислоты в час, дети младшего школьного возраста – 8-10 л, старшие школьники – 10-12 л.

Исходя из предельно допустимого содержания углекислоты в помещениях для детей 0,1% и содержания её в атмосферном воздухе 0,04% вычисляем объём воздуха на одного ребёнка школьного среднего возраста:

С=0,012: (0,001-0,0004)=0,012:0,0006=20 м 3 .

При физической работе и подвижных играх выделяется в 2-3 раза больше углекислоты, и необходимый объём воздуха также увеличивается вдвое-втрое.

Изменение физических, химических и биологических качеств воздушной среды оказывает неблагоприятное влияние на организм детей: ухудшается работоспособность, появляются головная боль и вялость. Химические загрязнения воздуха могут вызвать токсическое действие, аллергию. Повышается заболеваемость. Поэтому большое значение придаётся санитарно-гигиеническому контролю за показателями воздушной среды и правильной эксплуатации систем отопления и вентиляции в детских и подростковых учреждениях.

Температура воздуха в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей и др.

Требования к освещению

Требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
  • для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • сажать деревья не ближе 15 м, кустарник — не ближе 5 м от здания;
  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Peкламный менеджер

Требования:Требования к соискателю: Наличие ПК , интернет , скайп в свободном доступе , знание офисных программ, ответственность , коммуникабельность , грамотная письменная и устная речь . Информация о компании и вакансии: Обязанности: работа со средствами массовой информации, организация рекламной компании, редактирование рекламы, ведение переговоров, контроль исполнения договоров, консультирование, подготовка предложений. Условия: официальное трудоустройство, карьерный рост, дружелюбный.

Официальное письмо о запрете беспредельного сбора листвы!

Не прошло и месяца с тех пор, как москвичи начали засыпать все инстанции тоннами писем с требованиями соблюдать закон и не убирать листья с газонов, как руководитель департамента природопользования сообразил, что москвичи-то, пожалуй, правы: закон надо соблюдать, листья на газонах нужно оставлять. Правда, во многих парках и скверах подрядчики уже успели зачистить землю от листьев, и неизвестно, как деревья переживут зиму и чем они будут питаться весной — но это не главное, главное написать.

Какой должна быть детская мебель

Требования к детской мебели, как известно, намного разнообразнее, чем к «взрослой» мебели, и это понятно. В статье мебельного блога г. Днепропетровск один из взглядов на выбор мебели для ребенка.

Психологические блоки на пути к замужеству

Часто бывает так: девушка на выданье — умница, красавица, хозяюшка, но совершенно одинока.И возраст уже проходит, да и желания нет уже замуж выходить. Что же порождает синдром «старой девы»? Существуют определенные психологические блоки, которые мешают выйти замуж: 1. Воспитание. Часто пуританское воспитание и неодобрение кавалеров родителями приводит к тому, что женщины не могут сделать выбор и продолжают жить в родительском гнездышке и в зрелом возрасте. Родители, желая лучшего для своей.

поправки к Закону об Образовании о введении единой формы

Однако отсутствие единых требований к ней в федеральном законодательстве и необязательность ее ношения препятствуют эффективному решению проблем.

1.1 Регистрация в УДИО
24.04.2013 10:42
зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет
25.04.2013 16:10
направлен в Комитет Государственной Думы по образованию
0.2 Регистрация писем
25.04.2013
дополнение состава инициаторов законопроекта (И.Ю.Дроздов)

Даже в первом чтении он еще не рассматривался

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 63 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан в целях установления обязательной формы одежды для учащихся общеобразовательных организаций.
До 1992 года введение школьной формы регламентировалось Уставом средней общеобразовательной школы, одобренным Постановлением Совета Министров СССР от 08.09.1970 № 749.
Согласно пункту 23 указанного постановления для учащихся общеобразовательных школ устанавливалась форма одежды, утверждаемая Советом Министров союзной республики.
Негативное отношение к идеологизации советской школы и ограниченности возможностей для детской инициативы в начале 1990-х годов послужило одной из причин отказа от школьной формы единого образца.
Теперь тренд прямо противоположный: большинство граждан России положительно относятся к повторному введению школьной формы.
В 2012 году ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского опроса общественного мнения, посвященного данному вопросу.
77% респондентов считают, что в школах следует вводить форму одежды. Противников такого решения только 8% опрошенных.
К преимуществам школьной формы относятся сглаживание видимых признаков социального неравенства среди детей и подростков, укрепление дисциплины и повышение мотивации учащихся к обучению, формирование чувства принадлежности к школе и сплоченности с классом, безусловная безопасность для здоровья.
В настоящее время вопрос введения школьной формы может решаться на уровне каждого отдельного общеобразовательного учреждения.
Согласно пункту 18 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно позиции Минобразования РФ, изложенной в письме от 14.11.2000 № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся», окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы.
В письме Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» содержатся рекомендации по выбору общего вида, цвета, фасона школьной формы.
Однако отсутствие единых требований к ней в федеральном законодательстве и необязательность ее ношения препятствуют эффективному решению проблем, связанных со свободным стилем одежды школьников.
На данный момент существуют два основных подхода к решению данного вопроса: закрепить полномочия по введению школьной формы за федеральными органами государственной власти или за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Представляется, что установление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определять описание форменной одежды обучающихся может привести к конфликтным ситуациям подобным конфликту, произошедшему между родителями нескольких учениц и директором средней школы в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края.
Поскольку Российская Федерация является не только многоконфессиональным, но и многонациональным государством, причиной разногласий могут стать уже не хиджабы, а национальные элементы школьной формы, решение установить которые, не исключено, что примут органы государственной власти многих регионов России.
Между тем именно ситуация в селе Кара-Тюбе спровоцировала новую волну обсуждений в обществе вопроса о законодательном регулировании вопроса допустимости ношения учающимися общеобразовательных учреждений отдельных элементов одежды.
Поэтому следует принять все необходимые меры, чтобы избежать возникновение подобных конфликтов и на межнациональной почве.
Еще одним аргументом за установление описания формы одежды на федеральном уровне является предотвращение дополнительных затрат семей учающихся вследствие их переезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации. Поскольку описание формы одежды, в соответствии с вариантом, применявшемся в СССР, в разных регионах может сильно отличаться, таким родителям потребуется приобрести школьную форму иного образца.
Относительное большинство граждан России также выступают за правовое регулирование данного вопроса на федеральном уровне.
Результаты вышеназванного социологического опроса ВЦИОМа свидетельствуют о том, что 54% респондентов считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. 8% опрошенных отнесли принятие такого решения к прерогативе директора общеобразовательного учреждения, а 14% — к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, только комбинированный подход, выражающийся в законодательном закреплении полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению описания и правил ношения формы одежды обучающихся общеобразовательных организаций позволит обеспечить реализацию всех преимуществ и предотвратить возможные проблемы, связанные с принятием такого решения.
Учитывая особенности климата в разных частях России, необходимо разработать несколько допустимых образцов, из которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации и смогут выбрать подходящий вариант формы одежды для обучающихся своего региона.

Читайте так же:  Оформить птс год в год

Размер фото на греческую визу

Какого размера должна быть фотография на греческую визу. На сайте визового центра дана ссылка на требования к качеству фото.

Хроническая усталость

Таким явлением, как хроническая усталость, сегодня мало кого удивишь. Напряженный ритм жизни изнашивает организм большинства людей. И основную нагрузку мы получаем, конечно же, на рабочем месте. Американские ученые доказали, что для женского организма стресс и усталость особенно опасны. Изучив жизнь более чем двадцати двух тысяч представительниц слабого пола, исследователи уверенно заявили, что рабочий стресс неизбежно вызывает заболевания сердца у женщин. Ученые разделили виды труда на.

Советы родителям школьников

У родителей и детей часто складываются сложные отношения со школой. Но родители понимают, что их отстраненность от школы ведет к нехорошим последствиям для трех сторон, и особенно для ребенка, являющегося объектом спора двух социальныхинститутов– школы и семьи. Школа не всегда может удовлетворить запросы родителей. В большинстве случаев, условия в школе далеки от идеала и оставляют желать лучшего, в то время как уровень зарплат в системе образования зачастую не позволяет сознательным.

эзотерические знакомства

Фотографии этих мужчин напоминают фото на документы. Изображение четкое, ракурс прямой, позы и мимика статичны, в кадре никаких лишних деталей. Выглядят они эзотерические знакомства аккуратно и серьезно. Они с трудом принимают новомодные течения, потому их образ навевает некоторую ностальгию в стиле «ретро». Они убеждены, что брак — дело крайне серьезное, потому очень серьезно относятся к заполнению анкеты. У них нет практически ни одной незаполненной графы, ответы кратки, скупы и.

Современная система вентиляции помещений — это сложное инженерное оборудование, подбором и установкой которого должны заниматься специалисты. Подбор системы вентиляции всегда начинается с разработки технического задания, по которому затем выполняется проект. В идеале система вентиляции должна быть спроектирована, при необходимости утверждена в СЭС и пожарном надзоре до начала строительства здания. Устанавливать систему вентиляции гораздо проще и дешевле на стадии строительства. Потом.

Главный враг няни — это другая няня

Каждый день ко мне на собеседования приходят няни и каждый день раздаются звонки мам с просьбами найти няню. В большинстве случаев и те и другие имеют опыт взаимодействия друг с другом. Но что я слышу от мам? — «Моя няня постоянно гуляет на детской площадке с нянями олигархов и зарплата её больше не устраивает. А ведь я ей плачу практически столько же, сколько получаю сама». Няни тоже возмущены: «Все мои коллеги в районе надо мной смеются, что я работаю за копейки». При этом «копейками» могут.

Нормы жилья по опеке

Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, в который Федеральным законом № 183 были внесены изменения.

«ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» ©

Нормативы и расшифровки требований, предъявляемых к усыновителям и частично к опекунам, воспитателям приемных семей, патронатным воспитателям.

Часть 2. Жилищно-бытовые нормы и требования.

(к статьям 127, 146, 153 Семейного кодекса)

статья обновлена 19 января 2005 г.

Эта часть в начале 2005 года претерпела существенные изменения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года №185 и нового Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года.

Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, в который Федеральным законом № 183 были внесены изменения. Если раньше абзац 8 статьи 127 СК РФ абзац запрещал усыновление тем лицам, кто не имел постоянного места жительства, и одновременно с этим жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, то теперь этот абзац разделен на два и звучит так: « усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: …

лиц, не имеющих постоянного места жительства,

лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам…»

С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). Этот кодекс существенно отличается от предыдущего. В нем отсутствуют статьи аналогичные статьям: 40 ЖК РСФСР, устанавливавшей общие требования по благоустройству жилья, и статье 41, запрещавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В связи с чем, ранее применявшиеся требования сейчас уже не действуют.

Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Установление величины нормы предоставления пунктом 2 этой же статьи отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Таким образом, для усыновителей не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства. Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям для усыновления.

Что означает, что теперь будущему усыновителю достаточно иметь постоянную регистрацию, где бы то ни было и место для проживания, отвечающего санитарным нормам. Такая система легализует практику органов опеки и попечительства выдачи положительных заключений усыновителям, у которых нет достаточной для усыновления жилплощади по месту постоянной регистрации, но имеется возможность для длительной аренды жилья или проживания у родственников.

В случаях, когда у семьи по региональным нормам размер жилья недостаточен или есть отклонения от санитарных требований, Федеральный закон № 185 от 24.12.2004 г. предоставил право суду, исходя из интересов ребёнка проживания в семье, решать вопрос об усыновлении.

Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи:

ВИЧ инфицированного ребёнка.

Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье усыновителей метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая будущего ребёнка.

Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию.

Для уточнения формальных данных усыновители предоставляют:

— выписку из домовой книги

— копию финансово-лицевого счёта, свидетельства либо другие документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома,

— количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов органом опеки и попечительства. Поскольку желающие взять ребёнка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ООП — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами. Требовать предъявления справок из этих организаций у усыновителей они не имеют права.

про собеседования и новую работу

мечтаю сменить работу.и вот случайно увидела объявление вгазете.должность предлагаемая лучше и выше ,чем у меня сейчас.поехала срезюме в отдел кадров и знаете так хорошо пообшались с кадровичкой ,встретили как родную.в понедельник встречаюсь с директором.процентов 90 что возьмут.я просто в шоке,даже не вериться ,что вот так запросто можно найти новую приличную работу.а вы верите в такое везение?