Экспертиза деятельности учителя

Проект по теме:
Экспертиза профессиональной деятельности учителя

Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Предварительный просмотр:

по итогам оценки

уровня квалификации учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

Эксперт, ведущий специалист отдела образования муниципального образования «Город Зверево», кандидат педагогических наук Кутняхова Наталия Анатолиевна осуществила экспертизу профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с целью оценки уровня квалификации учителя.

Учитель высшее образование, в 19… г. закончил Ростовский государственный педагогический университет, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы. Стаж работы 10 лет, в данной школе – 10 лет, квалификационной категории по должности «учитель» не имеет.

В межаттестационный период проходил курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе: «Русский язык и литература», 20…г. в объеме 144 часов;

Учитель награжден Грамотой отдела образования Муниципального образования «Город Зверево» за высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Необходимо отметить личностные качества учителя, такие как эрудиция, отношение к людям. Учитель занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, является для окружающих образцом общей культуры. Он всегда проявляет корректность и тактичность в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о хороших навыках саморегуляции эмоций. Это позволяет учителю реализовывать педагогическую деятельность на профессиональном уровне.

На основе посещенных уроков и внеклассных мероприятий учителя (русский язык, 5 класс: «Основные разделяя пунктуации. Знаки препинания в конце предложения»; литература, 5 класс: «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова. Стихотворение «Крестьянские дети»»; литература, 6 класс: «Н.В.Гоголь, анализ произведения «Тарас Бульба». Комментированное чтение 1 главы.») можно оценить степень сформированности отдельных компетенций:

В области постановки целей и задач учитель может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, которые соответствуют, как нормативным требованиям, так и возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Учитель широко использует такие личностно-ориентированные педагогические технологии, как технология разноуровневого обучения, эвристического обучения, которые помогают учащимся эффективно закреплять знания, полученные на уроках. Педагог способен мобильно перестроить в необходимых пределах материал домашних заданий, дифференцируя в зависимости от психологического состояния учащихся, что позволяет добиться качественного усвоения знаний.

Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Главная задача, которую ставит учитель при организации учения – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения. Учитель включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы); работая вместе с учениками необходимую информацию, он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников, преимущественно положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности учеников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Мониторинг обученности за последние три года показал, что успеваемость в классе по русскому языку и по литературе 100%, качество знаний – 56%.

Учитель уделяет внимание привлечению учащихся к участию в лингвистических конкурсах разного уровня. Его учащиеся являются призерами школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика», участвуют во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок».

Межпредметную связь учитель осуществляет при помощи интегрированных заданий на уроках, используя современные способы организации, закрепления и повторения изученного материала.

В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания предметных областей «Русского языка» и «Литературы». Организовывает занятия доступно, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с разными способностями. Учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, изучаемых на уроках литературы), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при контроле знаний учащихся. Учитель серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности, что способствует формированию предметных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

Для активизации исследовательской и проектной деятельности учитель применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов по литературе, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена высокая осведомленность учителя в субъективных условиях деятельности. В частности, он всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач.

Компетенция в области реализации программы и принятия педагогических решений у педагога достаточно высокая. Учитель отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу. Учитель успешно реализует образовательные программы с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалах. Учитель является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, активно участвует в методической работе школы и города:

  • 20…г., выступал на ГМО с выступлением «Новые методики преподавания литературы»;
  • 20…г., доклад на ГМО «Эффективные методы обучения лингвистическому анализу стихотворения»;
  • 20… г., выступил на заседании педагогического совета школы с сообщением «О нормах домашнего задания»;

Учитель успешно транслирует собственный опыт в педагогических сообществах, в 20…году его разработка «Обучение лингвистическому анализу стихотворения на примере стихов донских поэтов» приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе, получила положительную экспертную оценку и была опубликована на сайте http://educontest.net/2012/.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать самостоятельную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию самостоятельной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Учителя отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к профессиональным обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных воспитательных и педагогических задач.

На основании изложенного считаю, что уровень квалификации учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4.75).

экспертное заключение на высшую категорию преподавателя

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА персонального оценивания на высшую квалификационную категорию. Экспертное заключение на соответствие уровня профессиональной деятельности. Экспертное заключение (отзыв) о работе учителя.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя физической культурыкультуры в 1995 г., квалификация по диплому – преподаватель физической культуры, тренер. Стаж работы 19 лет, в данной школе – 10,5 лет, квалификационная категория – высшая.

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования Мельник Ольги ЕвгеньевныОбщие сведения об аттестуемом: Высшая квалификационная категория, срок предыдущейПроведенная экспертиза деятельности преподавателя французского языка Мельник Ольги…

Центр туризма Также экспертное заключение на высшую категорию учителя начальных классов наружу. Санкт-Петербург. Главная страница.

Экспертное заключение. по итогам оценки уровня квалификации.Экспертная группа в составе: Сердюковой Любови Ивановны — учителя математики высшей квалификационной категории и ТекучеваКак преподаватель математики, Валентина Николаевна использует…

Экспертное заключение по итогам оценки.Экспертная группа в составе: Рыжова Людмила Александровна, учитель высшей категории МОУ «Лицей № 7» г. Оренбурга; Воинова Ирина Викторовна, учитель высшей категории МОУ «Лицей № 1» г. Оренбурга; Попова Марина…

(на высшую категорию). Закон РФ «Об образовании»Краткая характеристика педагогического работника Экспертное заключение по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя).

Экспертное заключение. по итогам оценки уровня квалификации Кович Галины Петровны, учителя технологии (швейное дело)В настоящее время имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Срок её действия до 28 февраля 2013 года.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ об уровне квалификации педагогической деятельности (2 направление) Ф.И.О., тренера-преподавателя поВысшая категория Первая категория Вторая категория. I Тренерско-преподавательская работа в сборной команде России. 3. 2.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

Читайте так же:  Приказ о выдачи аттестатов в 2018 году

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  • научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии — мои главные помощники!

На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Таблица показателей качества обучения

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку и математике. Что касается чтения и окружающего мира, то здесь мы видим незначительное снижение качества. Это связано с тем, что повысились требования к изучаемому предмету. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

  • Ученица моего класса Прохорова Ольга в 2005-2006 учебном году заняла первое место в районной олимпиаде по математике
  • Срезовые работы по русскому языку (% качества — 85 % и математике (% качества — 75 %) в 5-м классе.
  • Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.
  • Отзывы родителей детей о моей работе.

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2007 год- Дрепина Маша -1 место, Грецкая Слава — 3 место среди учащихся 2-х классов).

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате мои ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, создают свободные тексты, по которым работают на уроках .

С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка.

В течение длительного времени я подбирала и систематизировала материал, который сможет помочь учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности. Нами был разработан Курс по подготовке детей 6-7 летнего возраста к школе «Скоро в школу!».

Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.

Мной сделана подборка тестов, которые могут использовать психологи, учителя и родители при подготовке детей к школе. Для родителей же сделала подборку материала по разным вопросам, которые могут возникнуть при подготовке детей к школе.

Разработками занятий и всеми собранными мной материалами пользуются учителя нашей школы.

Я — классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Образец портфолио был представлен на городском семинаре заместителей директоров по ВР.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили все музеи, театры города, дендрарий, встречались с художниками, писателями, ветеранами.

Всем классом занимались бально — спортивными танцами, принимали участие в соревнованиях. Результатом этих занятий стал завоеванный кубок на первенстве школы.

Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из подшефного садика. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

В 2007-2008 учебном году на базе класса был сформирован отряд «Милосердие». Дети по доброй воле общаются с пожилыми людьми, оказывают посильную помощь, поздравляют с праздниками.

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:

  • Наша школа сотрудничает с Барнаульским Государственным педагогическим колледжем № 1. Ежегодно для студентов данного колледжа я даю уроки мастер-класс. При наборе первого класса студенты присутствуют на уроках «Первые дни ребёнка в школе».
  • Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. В феврале 2004 года мною было проведено районное методическое объединение по теме «Этическое и эстетическое воспитание младших школьников», где я обобщила и представила свой опыт работы по данной теме, а так же опыт работы учителей нашей школы.
  • 02.12 08г. организовала и провела районное методическое объединение по теме «Обучение грамоте- важный этап в формировании орфографической зоркости».
  • Находясь на курсах повышения квалификации в Региональном Центре Федерации Интернет- образования Алтайского государственного университета в 2003 г.была выполнена совместная работа – сайт «игра: «Хочу всё знать»» www.altai.fio.ru/projects/group2/potok52, в 2004 г. «Проект урока литературного чтения в ЛОО» www.altai.fio.ru/projects/group4/potok77
  • Моя работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения» находится в методической копилке Железнодорожного Комитета образования.
  • Систематические выступления на педагогических советах в школе.
  • В ноябре 2006 года я была участницей районного конкурса «Учитель года». В ходе конкурса мной была представлена творческая работа «Преемственность дошкольного и начального звена обучения».
  • В 2007 году- Участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
  • В декабре 2008 года была отправлена разработка урока окружающего мира на конкурс «Фестиваль педагогических идей».
Читайте так же:  Приказ 721 мин природных ресурсов

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

  • Региональный Центр Федерации Интернет- образования Алтайского Государственного университета, Регистрационный № 53814 \ 2024, г. Барнаул 2004 год.
  • Семинар «Организационно-методические основы обучения младших школьников в образовательной системе «Гармония» русский язык» (16 часов), АКИПКРО, г. Барнаул 2004 год.
  • Очные курсы «Личностно — ориентированный подход к формированию у младших школьников информационной культуры» (144 часа), АКИПКРО, Регистрационный № 81719, г. Барнаул 2007 год.

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Березовикова Наталья Викторовна_______________________

фамилия, имя, отчество полностью

начальные классы, МБОУ «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа №1»

преподаваемый предмет, наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

Краснощёковского района Алтайского края_____________________________________

Имеющаяся квалификационная категория __ первая__

Категория, на которую Вы претендуете __ высшая___

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

Зависит от ситуации. Обоснованную критику в свой адрес воспринимаю, как стимул для саморазвития

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

В поощрении особенно нуждаются дети несмелые, неуверенные. Положительная оценка пусть небольшого, но успешно выполненного ими дела, укрепляет у них веру в свои силы, вызывает стремление сделать больше.

Но в классе всегда есть учащиеся, которые любят поощрения. Считаю, что в отношении их поощрения нужно делать осторожно, показать таким учащимся, что сделанное ими доступно многим. Уверена, что п оощрять учащихся можно лишь за действительные успехи, обычные дела школьники должны выполнять как сами собой разумеющиеся.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Знаю основные нормативные документы, в т.ч. нормативную базу ФГОС, УМК по предмету, допущенные Министерством образования и науки РФ

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Сотворчество, совместный поиск знаний, анализ результатов и коррекция позволяет добиться поставленных педагогических целей и задач.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Умею продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами, родителями и учениками

Считаю важным различать цель и тему урока

В теме отражена содержательная сторона урока. Цель — это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию содержания. Таким образом, тема (содержание урока) и цель (результат) тесно взаимосвязаны.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Считаю, что ситуация успеха является особенно важной для младшего школьника. Поэтому в своей работе использую методы и средства преподавания, способные вызвать познавательный интерес учащихся к изучаемому материалу: творческие работы, проблемный диалог, нестандартные задания и проч.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Учет и использование внутрипредметных межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

На вооружении современного учителя остаются фундаментальные технологии. Однако требования времени требуют включение в работу новых образовательных технологий. Современный учитель мобилен, способен мыслить и работать по-новому, он постоянно самосовершенствуется, находится в творческом поиске.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Я стараюсь не давать готовых знаний, решений. Ребенка ставлю в такую ситуацию, когда он вынужден напрягать свою волю, ум, чтобы найти выход из затруднения, найти способ решения поставленной учебной задачи, используя имеющиеся знания, наблюдения, опыт, источники информации.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

В свободное время читаю классическую, психологическую литературу. Интересуюсь новостями культуры, творчеством неординарных людей искусства и науки, в том числе педагогической.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Стараюсь привлечь детей к возможности выбора своей цели изучаемой темы, которая была бы посильна и интересна учащимся, соотнесена с их индивидуальными возможностями.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

Данный анализ необходим для постановки дальнейших целей и задач обучения, помогает определить пути корректировки.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Имею достаточные знания возрастных особенностей учащихся. Теоретические знания постоянно подкрепляются практикой. Учет психологических и анатомо-физиологических особенностей учащихся способствует оптимальному построению учебного процесса, в том числе сохранению здоровья обучающихся. Поэтому, на уроке стараюсь чередовать виды деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха для каждого и для класса в целом, а также на уроке обязательно присутствует динамическая пауза.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Важно, чтобы деятельность ребят сопровождалось успехом в глазах взрослых и товарищей, тогда дети с удовольствием учатся, осваивают новую деятельность. Для этого организую выставки портфолио ребят, обязательно с успехами ребят знакомлю родителей на родительских собраниях.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

На уроках используются проектор и экран, С D -диски, презентации, составленные в PowerPoint , Интернет-ресурсы, дополнительная справочная и энциклопедическая литература для детей.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Уровень теоретических знаний позволяет оценивать действующие программы, выбрать и адаптировать их к конкретному классу.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, стараюсь проанализировать ситуацию: определить проблему, причины возникновения конфликта, выслушать аргументы сторон. В поиске путей разрешения ситуации выслушиваю предложения всех участников. После принимается оптимально возможное решение.

Для меня характерно «держать себя в руках»

Учитель должен уметь контролировать чувства, быть выше обстоятельств, сохраняя самообладание.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Работа ведется на уровне школы

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Моя главная цель: научить детей учиться.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Никакого предпочтения, все дети уникальны. В своей работе использую ЛОО, дифференцированный подход.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

Выбранный мною УМК располагает достаточным количеством материала для учащихся с различными возможностями и способностями.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Принимая решение в проблемной ситуации, я стараюсь просчитать даже отдаленные последствия.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Человек имеет право получить аргументированный комментарий к оценке, данной со стороны, в том числе оценке, данной ему как ученику. Комментируя ребенку оценку его работы, стараюсь помочь ему в осознании своих пробелов и совместно найти пути коррекции.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

По возможности стараюсь поднять настроение коллеге, это важно для общего настроя и продуктивности нашей работы.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

«Не для школы, а для жизни мы учимся» (Древний Рим), «Жизнь на уроке должна быть подлинной» (Ш.Амонашвили). Считаю, что нормативные требования и учет индивидуальных особенностей учащихся должны находиться в оптимальном соотношении. С вою цель я вижу в том, чтобы дать детям умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям. Поэтому уроки строю в соответствии с деятельностным подходом, который предполагает включение в деятельность каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности. Таким образом, нормативные требования являются основой для продуктивной деятельности учащегося, но не могут доминировать.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

На таких занятиях формируется стремление к сотрудничеству, умение слушать и слышать других. Вижу, как дети «растут», становятся личностями, делают открытия, в том числе и в своих способностях.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Моя программа предполагает совокупность воспитательных, образовательных и развивающих задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Умею организовать свою деятельность и работу учащихся для достижения намеченных целей урока

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Постановка цели ориентирует учащихся на достижение результатов и дальнейшего самоконтроля.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

Стараюсь насыщать урок приемами, побуждающими непосредственный интерес учащихся. Использую привлекательные свойства предмета, явлений, событий, яркий факт, неожиданное сравнение. новизну, нестандартность, эмоциональность.

Читайте так же:  Как считать службу в армии в общий трудовой стаж

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

Использую дополнительную методическую и занимательную литературу по предметам, Интернет-ресурсы

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

У меня достаточно большое количество дидактического и методического материала разработанного самостоятельно, которым я делюсь со своими коллегами.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

Зависит от сложности материала и степени подготовленности учащихся. Но если ребенок подошел со словами «не понял», я всегда помогу и отмечу его ответственность за свои знания.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть в курсе событий, так как быть оторванным от общества нельзя.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Рефлексия обязательная часть каждого этапа моего урока и в целом в воспитательном процессе.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Чем выше степень включенности на уроке ученика в построение собственного образования, тем больше возможности для его самореализации, тем выше продуктивность обучения, тем больше удовлетворенность от процесса и результата обучения, как для ученика, так и для меня.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

Любой изучаемый предмет имеет непосредственную связь с жизнью и чем прочнее связи, тем лучше идет усвоение. Разумное использование «внештатной ситуации» способствует эмоциональной окраске материала, что важно для младшего школьника.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Терпение, выдержка и самообладание помогают с достоинством выйти из любых сложных ситуаций.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Знание критериев оценки работает на положительный результат.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Зависит от ситуации, но я умею слышать, примерять позицию собеседника и находить конструктивные решения для дальнейшего взаимопонимания.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

Самоконтроль и взаимоконтроль являются тем самым психологическим механизмом человека как субъекта деятельности, без которого не обеспечить роста самосознания. Считаю, что за четыре года обучения мои ученики овладели навыком самоконтроля и взаимоконтроля и совершенствуют его в учебной деятельности.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Дифференцированный подход в обучении позволяет обеспечить успех детей с разными возможностями и способностями.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

Хотя я работаю с одним классом, но готовя урок, я продумываю как минимум два варианта сценария ведения урока.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Рабочую программу составляю с учетом нормативных требований и особенностей обучения моего класса.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Считаю, что эффективно работаю в тесном контакте с учениками и учителями-коллегами, родителями

На моем рабочем месте всегда порядок

Порядок на рабочем месте, как в эстетическом плане, так и в организационном – это один из показателей моей работы.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

На моих уроках постоянно присутствуют вопросы «Что учить?», «Зачем?» и «Как?»

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мотивация является отправной точкой для любой деятельности. Поэтому учитель несет ответственность за тот уровень мотивации, который он сумел организовать на уроке. Поэтому стараюсь использовать методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному усвоению содержания образования

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Хотя я имею достаточную практику и знание по своему предмету, но считаю, что для другого уровня преподавания нужна дополнительная подготовка.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Прочное усвоение материала возможно лишь тогда, когда оно формируется на опыте, наблюдении и ранее прочно усвоенных знаниях.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Считаю, что могу легко поддержать разговор на заинтересовавшую меня тему, а также поддержать разговор на любую тему. Мне интересно общаться с людьми любого возраста, разных профессий и взглядов. Умею слушать и слышать собеседника.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

На каждом уроке, каждый ученик должен уметь ставить цели и задачи — это основа продуктивного обучения. Поэтому на своих уроках создаю условия для того, чтобы и «сильные» и «слабые» ученики приняли участие в постановке целей и задач, исходя из темы.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

Нет такого предмета, есть учитель, не владеющий умением интересно преподносить материал, активизировать учеников, возбуждать в них интерес к особенностям предмета и умело использовать формы и методы обучения.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

Эффективность образовательного процесса напрямую зависит от правильно принятых педагогических решений. А они не могут быть правильными, если не учитывать мнение всех участников образовательного процесса. Правильный их анализ и является ключом к успеху педагогического процесса.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Самооценка и взаимооценка – постоянный составляющие каждого моего урока. Я твердо убеждена, что самооценка и взаимооценка дают четкое представление самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе, что способствует его развитию как личности.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Всегда ставлю себя на место человека, к кому обращены мои слова и поступки. Благодаря этому я могу увидеть собственные недостатки и стараться их исправить.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

Считаю, что это необходимо в 1-2 классах. И только тогда, когда дети, в силу еще не достаточно развитых внимания и памяти, задают повторные вопросы, касающиеся целей урока. Для этого фиксирую цель на доске в виде знака, модели. В последующих классах достаточно поставить цель в начале урока.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи.

Считаю, что за время работы в данном классе я могу с уверенностью сказать, что большинство ребят не боятся ошибиться, взявшись за трудную задачу. Но есть дети очень робкие по своему характеру. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ошибка – это тоже путь к правильному решению, но главное обязательно прийти к верному выводу, ответу, результату. Ошибка, обнаруженная и исправленная, является фактором прочного усвоения материала, даже трудного.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

Владею современными образовательными технологиями (деятельностный метод, проблемное обучение, ТРИЗ, технология критического мышления, игровая, здоровьесберегающий подход, ИКТ и др.)

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

Современное образование требует изменения стиля ведения урока и вообще общения с детьми. На современном уроке у читель – координатор, ученик – исследователь. Поэтому рабочая атмосфера моего урока – это не привычная тишина, а диалог, дискуссия, т.е. сотрудничество в доброжелательной атмосфере, даже «рабочий шум». Дисциплина предполагает понимание детьми норм поведения на уроке: нет места разговорам и делам, не относящимся к предмету урока.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Пошаговое планирование способствует достижению цели.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Педагогическая деятельность является основным фактором отношения детей к учебе. Но это отношение формируется также в семье, социуме, в которых живет и развивается ребенок.

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Нельзя заявлять о незнании учителя, т.к. всего знать невозможно. В таких ситуациях признаюсь, что пока не готова ответить на этот вопрос, но обязательно постараюсь найти на него ответ. Считаю, что это носит воспитательный характер, т.к. показывает детям, что и взрослые тоже знают не все, но стараются заполнить пробелы.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

«Самый классный классный» (2010 г., победитель в номинации «Внеклассное мероприятие»), «Учитель года» (2012 г., победитель в номинации «Презентация педагогического опыта»), 2 место в школьном конкурсе видеофрагментов уроков «А я делаю так!»

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Я всегда принимаю ребенка таким, каков он есть и стараюсь развивать в нем его уникальность и индивидуальность.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Только личностно значимые цели ведут к самостоятельной познавательной деятельности ученика. Стараюсь, чтобы на моем уроке на вопрос «Зачем мне этому учиться?» мог ответить каждый ученик.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Творческое мышление- это тоже продукт самостоятельной деятельности, это открытие нового, поэтому его можно высоко оценить.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Провожу тесты социометрии, психологические игры и тренинги, чтобы в полном объеме понимать межличностные отношения моего класса. В зависимости от этого планирую воспитательную работу.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Бывают ситуации, когда нужно оперативно менять свое решение, так как всплывают какие-то факты, иная информация.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Самооценка это важнейшая личностная инстанция, которая оказывает большое влияние на все сферы жизнедеятельности личности, способствует саморазвитию.

Подпись ______________ ( ________________________________)