Изменения тарифов по осаго

Какие изменения ждут ОСАГО в 2018 году

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2018 года.

Что новое было в 2018 году

Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2018 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2018 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2018 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2018 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2018 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2018 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2018 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

Как составить заявление на продление страхового полиса ОСАГО, читайте здесь.

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2018 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2018 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2018 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2018 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2018 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2018 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2018 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.
Читайте так же:  Если муж согласен на развод

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2018 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить минимальный срок страхования по ОСАГО до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

ЦБ оценил возможный рост средней цены ОСАГО после изменения тарифов

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Возможный рост средней стоимости полиса ОСАГО, если он и произойдет в результате планируемого расширения тарифного коридора, не должен превысить 1,5%. Такой результат актуарных расчетов ЦБ РФ привел зампред регулятора Владимир Чистюхин на совместном заседании комитетов Госдумы по финрынку и транспорту.

«С момента начала дискуссии о реформе проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным расчетам, 1,5%», — сказал Чистюхин.

Он подчеркнул, что цена ОСАГО станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других — подорожает. Позднее Чистюхин уточнил журналистам, что речь идет о легковых автомобилях физлиц.

При этом актуарное исследование, которое проводилось по итогам 2017 года, когда страховщики получили 14,8 млрд рублей убытка, показывало возможность более серьезного роста среднего тарифа. «Предпоследнее измерение было +44% для легковых автомобилей физлиц. Мы считали период до конца 2017 года», — отметил Чистюхин.

В первом полугодии 2018 года убыточность ОСАГО снизилась, выплаты упали на 35,8%. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя премия по ОСАГО в январе — сентябре 2018 года уже снизилась на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 868 рублей.

По мнению Чистюхина, сейчас система тарифообразования несправедлива, и добросовестный водитель платит за лихачей.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, — это просто пример — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3 242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5 919 рублей», — пояснил зампред ЦБ.

По словам Чистюхина, консультации со страховыми компаниями показывают, что более чем в 20 российских регионах тариф после расширения коридора может быть снижен.

«Есть такая позиция, и мы в рамках парламентских слушаний получали такую информацию, что полисы будут подниматься на верхнюю границу. Это заблуждение. Уже на сегодняшний день, если говорить о транспортных средствах физических лиц, а это наиболее широкая категория, не говоря уже о Москве и Московской области, в Челябинске, в Брянской области, Чеченской Республике, Удмуртии, Татарстане, Кемеровской области и других, порядка 25 регионов, тариф не стоит на верхней границе. Нет никаких оснований полагать, что он пойдет по этой границе», — отметил Чистюхин.

Система возраста и стажа

По данным Чистюхина, 80% водителей в России безаварийные, оставшиеся 20% попадают в аварии один или более раз.

Однако существующая система классификации по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, подчеркнул Чистюхин.

«Приблизительно с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. Где-то к 25 годам снижается до 4%, при том, что общая частота страховых случаев равняется где-то 2% — это для категорий водителей от 29 до 70 лет. Водители свыше 70 лет — у них чуть-чуть аварийность повышается, не до 8%, у них не более 4%», — рассказал он.

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Читайте так же:  Федеральный закон no 80

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

Вероятные сценарии изменения тарифов на ОСАГО

Накануне в МГУ прошел круглый стол «ОСАГО: сценарии изменения тарифов для законодательных инициатив», в котором приняли участие ведущие актуарии, специализирующиеся на вопросах страхования. Впервые отечественные актуарии публично высказались по проблеме тарифов на ОСАГО.

По мнению участников мероприятия, одной из ключевых причин стагнации на рынке ОСАГО является несовершенство тарифного регулирования в стране. Как отметил проректор МГУ, к.э.н., Член Правления Гильдии актуариев, Игорь Котлобовский, «растут заработные платы, стоимость ЖКХ и транспорта, инфляция выросла в разы, а тарифы по ОСАГО не менялись с 2003 года, устанавливались они на основании достаточно скудной статистики. За более чем 10 лет существования ОСАГО накоплен достаточный объем статистики для расчета научно обоснованных тарифов на основании признанных методик».

Напомним, в 2014 г. британский актуарный центр Towers Watson по заказу Банка России провел проверку расчетов тарифов ОСАГО, проведенных АНО Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ), по итогам которой определил повышение тарифа на 25,9 — 30,9 %. По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитический центр (НААЦ) этот показатель составляет 43,4 %. Это совокупный дефицит действующих тарифов и базовой ставки при увеличении лимита ответственности до 400 тыс.руб.

Читайте так же:  Трасологическая экспертиза спб

Достоверность расчетов обоих исследовательских центров сомнений у экспертов не вызывает, поскольку производились в соответствии с международными требованиями. «Результаты проверки показали, что статистика, предоставленная РСА, абсолютно валидна, методика, использованная НААЦ, абсолютно профессиональна», — отметил заместитель начальника управления — начальник отдела анализа и методологии финансовой устойчивости субъектов страхового дела ЦБ Роман Точилин.

Как считает Президент РСА Павел Бунин, «обсуждаемые сценарии изменения тарифов для разных законодательных инициатив могут иметь ключевое значение в принятии законодателем решения относительно дальнейшей судьбы рынка обязательного автострахования. Модели, рассчитанные актуариями НААЦ и проверенные компанией Towers Watson, дают, с нашей точки зрения, полную картину обоснованности столь необходимого рынку повышения тарифов»

Проведение актуарных расчетов — сложная процедура, требующая специального актуарного образования и многих тысяч человеко-часов. Так, для оценки необходимости увеличения тарифа было проанализировано свыше 140 млн. записей. Как отметил руководитель Гильдии актуариев, глава рабочей группы по разработке тарифов (2002 г.) Владимир Новиков, «не надо питать иллюзии, что любой желающий может простыми правилами арифметики сможет перепроверить эти расчеты».

Но еще более существенным фактором, определяющим кризис рынка ОСАГО, являются даже не устаревшие тарифы, а деятельность автоюристов, ставшая возможной благодаря несовершенству законодательства, и это же заставляет крупных игроков сокращать свое присутствие на рынке ОСАГО. «Именно действия автоюристов создают ситуацию, когда никакой тариф не решит проблемы. Единственное решение — введение обязательного досудебного урегулирования и единой методики оценки ущерба», — считает первый заместитель генерального директора СК «Альянс» Дмитрий Попов. С этим согласен и депутат Государственной Думы, д.ф.-м.н. Борис Кашин. «Безусловно, есть диалог сторон. Подготовлен закон, он в высокой степени готовности, который защищает и страховщиков, столкнувшихся с проблемами так называемых черных юристов, которые пользуясь пробелами в законодательстве, получают сверхприбыли. Надо, безусловно, защитить добросовестных страховщиков от таких деятелей», — отметил он.

Новые изменения в полисе ОСАГО

Центробанк продолжает реформу по либерализации тарифов по ОСАГО.

В настоящий момент стоимость полисов составляет от 3400 до 4100 рублей. Планируется расширить тарифный план на 20% вверх и вниз. В этом случае стоимость полюсов будет варьироваться в диапазоне от 2700 до 4900 рублей. Страховые компании будут сами назначать тарифы. Центробанк же будет только их контролировать, чтобы избежать завышенных тарифов по страховке ОСАГО.

Также нововведения коснутся возраста и стажа водителя. Планируют ввести более гибкую систему коэффициента. Для лиц предпенсионного возраста льготные условия по страховке.

Коэффициент аварийности бонус-малус (КБМ) будет назначен 1 раз в год.

Новые изменения тарифов ОСАГО вступят в силу уже с 1 января 2019 года.

Цена за полис вырастит в среднем на 5%, а это примерно 300 руб.

«Безаварийным» водителям будет выгодна новая реформа по ОСАГО. А вот, что касается автовладельцев, которые часто попадают в аварийные ситуации, то новые тарифы покажутся слишком высокими.

Изменения тарифов по ОСАГО в Барнауле

Опубликовано: 23 августа 2011

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 28 июля по всей России увеличены страховые тарифы по ОСАГО. Самый высокий рост среди районов Алтайского края произошел в Барнауле. Здесь территориальный коэффициент составил 1,7, что на 0,4 больше прежнего.

Также коэффициенты, составляющие стоимость полиса, увеличились в отношении: количества лиц, имеющих доступ к управлению транспортного средства, отечественных легковых автомобилей мощностью от 50 до 100 л.с., молодых и неопытных водителей. Впервые повышение коснулось страховых тарифов в зависимости от срока эксплуатации машины. Теперь краткосрочные договоры заключаются в соответствии с коэффициентом 0,5 за три месяца, 0,6 за четыре и 0,65 за пять.

Так при базовой ставке в 1980 рублей, максимальная сумма страховой выплаты в случаи ДТП составляет 120 тысяч рублей. В дальнейшем сумма может измениться, поскольку эти деньги не способны покрыть ущерб, полученных при ДТП дорогих автомобилей. С ростом базового тарифа изменится и лимит ответственности страховщика перед автолюбителем.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО в Барнауле

1980 рублей (базовая ставка) * 1,7 (коэффициент для Барнаула) * возраст и стаж вождения * мощность ТС * срок страхования * количество человек имеющих доступ к управлению ТС * срок использования автомобиля в течение года * период без аварий и нарушений правил страховки = стоимость полиса ОСАГО.

  • В Алтайском крае утверждены новые тарифы за штрафстоянку 2 декабря 2011
    Плата за парковочное место составит от 28 до 170 рублей/час
  • Пройти техосмотр будет проще и дешевле 15 ноября 2011
    Цена услуги не превысит 958,5 руб.
  • «АСМ-Алтай» сообщает о начале акции «Мы за ценой не постоим!» 7 ноября 2011
    Каждый покупатель трактора К-744Р получит сертификат на 300 000 рублей
  • «Техномаркет» подарил ценные подарки в день автомобилиста 31 октября 2011
    Главные сюрпризы – денежные сертификаты и автомобиль
  • Техрегламент 2012 года запретит ввоз иномарок с правым рулем 25 октября 2011
    Нововведение будет действовать в странах Таможенного союза
  • Водительских категорий станет больше 17 октября 2011
    Новый закон разделит авто по весу, вместимости и коробке передач
  • В Барнауле откроется торговый центр для автомобилистов 27 сентября 2011
    50 автомагазинов в одном здании
  • «АВТОВАЗ» вводит новые стандарты для своих автомобилей 19 сентября 2011
    Изменения коснутся всех разрабатываемых моделей
  • Вводятся новые штрафы за нарушения ПДД 8 сентября 2011
    Новые «тарифы» вступают с силу с нового года
  • «Тойота центр Барнаул» приглашает в «Шинный отель» 14 июля 2011
    Удобное хранение колес

© 2001 — 2012 ИД «Алтапресс»
Все права защищены.

Минфин не ожидает значительного роста цен на ОСАГО после изменения тарифов

Минфин не ожидает значительного роста стоимости полиса ОСАГО из-за предложенных изменений тарифов, сообщила пресс-служба ведомства.

«Ожидается, что реализация данных предложений не приведет к значительному росту средней премии по договорам ОСАГО», — сказали в министерстве.

Минфин внес в правительство законопроект, который предполагает предоставление страховщикам права определять подход базовых ставок страховых тарифов и реформирование системы бонус-малус. Конкретное значение базовой ставки будет учитывать опыт водителя, характер вождения, наличие неоднократных грубых нарушений ПДД.

Кроме того, ведомство предлагает поэтапную отмену коэффициентов страховых тарифов, зависящих от мощности двигателя и от территории преимущественного использования транспортного средства. Вместо этого страховщикам позволят применять более широкий тарифный коридор по базовой ставке, по сравнению с установленными ЦБ: с 1 сентября 2019 года на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года на 40% ниже или выше.