Изменение конструкции транспортных средств штраф

Оглавление:

Изменение конструкции транспортных средств штраф

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.
Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2018 году

Автотранспортное средство сегодня – это и роскошь, и средство передвижения, и личная движимая собственность. Многие водители уверены, что могут делать с ним все, что захотят. Наверное, в основном они правы. Но есть другая точка зрения. И заключается она в том, что любое транспортное средство может нести опасность, а в некоторых случаях даже огромную, поэтому разработаны Правила дорожного движения и другие законодательные акты, предназначенные для снижения случаев аварийности и травматизма.

Нужно отметить, что Правилами дорожного движения, а именно пунктом 7.18 в списке неисправностей, запрещающих эксплуатацию автотранспорта, указано, что если на изменения, внесенные в транспортное средство нет разрешения определенных служб, то их эксплуатация запрещена. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Возможные виды переоборудования автотранспорта

Для того чтобы знать, когда придется платить штраф, давайте разберемся внесение каких изменений тянет за собой административное наказание.

Сразу необходимо выяснить, что считается изменением? Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей. А может быть, их добавление или замена на аналоги, но с другими параметрами, оказывающими влияние на изменение их технической характеристики, предусмотренной заводом-изготовителем. К таким манипуляциям относятся:

  1. Изменение типа кузова или двигателя.
  2. Установка определенного оборудования, съем которого не предусмотрен.
  3. Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров и баков для топлива.
  4. Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
  5. Переоборудование габаритных и весовых параметров.
  6. Замещение на другую топливную или тормозную систему.
  7. Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
  8. Переустановка рулевого управления.
  9. Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
  10. Смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определенные условия для пассивной и послеаварийной безопасности.

Согласно законодательству Российской Федерации, если вы решили поставить другой лифт подвески или установить колеса большего радиуса, лебедку, то чтобы не платить штрафы, нужно получить разрешение. Внесение дополнений в конструкцию транспортного средства, таких как смена обычных бамперов на силовые, установка дополнительного багажника или освещения, также возможны только при наличии разрешительных документов ГИБДД.

На первый раз штрафом обойдется и снятие задних сидений, которое производят для увеличения полезного объема салона. Убирать их можно только в том случае, если они прикреплены не болтами, а держатся на защелках, предусмотренных производителем.

Отдельно нужно вспомнить о системе освещения. Очень часто владельцы транспортных средств меняют галогенные лампы на ксеноновые, что запрещено законодательством, поскольку они ослепляют водителей встречного автотранспорта и очень часто создают аварийные ситуации. Допускаются такие лампы только на тех автомобилях, на которых они установлены изначально при их изготовлении. Также не придется платить штраф в случае наличия разрешения на данную конструкцию.

Как правильно оформить документацию на переоборудование ТС в 2017-2018 году

Для того чтобы не нарушать законодательство, не платить лишние штрафы необходимо соблюдать установленные правила по переоборудованию транспортных средств. Они не сложные и включают в себя такие пункты:

  1. Производить все действия по переоборудованию конструкции ТС имеют право только специализированные станции техобслуживания.
  2. После внесения изменений ТС предоставляем на осмотр в ГИБДД, и на основании написанного заявления на регистрацию переоборудования выдается документ, свидетельствующий о том, что конструкция транспортного средства безопасна для эксплуатации. На его основе производится регистрация и запись в технический паспорт автомобиля в графу об особых отметках новое его состояние.

При выполнении проверки автомобиля осуществляется техническая экспертиза новой конструкции на предмет сохранения безопасности и соответствия требованиям предусмотренным заводом-изготовителем.

Но не всегда необходима процедура перерегистрации. Если производится установка деталей или агрегатов, возможность которых предусматривается документацией производителя ТС, а также соответствует данному автомобилю, то обращение в ГИБДД не потребуется.

Также без дополнительной регистрации можно изменить конструкцию, если ТС переоборудуется серийно, и основой служит конструкторская документация, разработанная и согласованная в определенном порядке.

Во всех остальных случаях необходима отметка в документе, идентифицирующем данное транспортное средство, указывающая на номер свидетельства, которое удостоверяет соответствие ТС с внесенным в него переоборудованием, безопасность данного изменения и дает разрешение на дальнейшее его использование.

Последствия, наступающие в случае невыполнения требований оформления конструктивных изменений ТС

В случае нарушения законодательства Российской Федерации и эксплуатации переоборудованного, но не получившего свидетельства о безопасности эксплуатации автомобиля, водитель несет административную ответственность. Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, он может быть наказан штрафом в сумме 500 рублей. Такой же штраф он заплатит в случае отсутствия соответствующей отметки в документе, идентифицирующем транспортное средство.

Читайте так же:  Иск в суд подается по месту жительства или прописки

В случае незаконного установления ксеноновых фар или других световых приборов, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, согласно Уголовному кодексу РФ и лишен свободы до одного года с конфискацией световых приборов и других подобных приспособлений.

Изменение конструкции авто станет Госуслугой

В постановление Правительства РФ подготовлены поправки, которыми определится порядок проведения изменений в конструкцию транспортного средства. Будут разработаны специальный административный регламент, правила внесения изменений, а также регистрации этих изменений в ГИБДД.

Новые правила направлены на сведение к минимуму использование небезопасного транспорта на дорогах общего пользования, при существенном упрощении процедуры легализации установки газобаллонного оборудования, внедорожного тюнинга и т.д.

Предполагается, что владельцу автомобиля будет достаточно посетить РЭО один раз для предоставления сертификата на установленное оборудование и документ, подтверждающий установку оборудования в автосервисе. По результатам проверки автовладелец получит свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, на основании которого в ПТС вносятся изменения.

За несогласованные изменения в конструкции ТС, владельцу по-прежнему будет грозить административный штраф в размере 500 руб.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дата публикации новости: 27 ноября 2017 года

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня». У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2018 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.

Типы изменений в конструкции

Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.

Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.

К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  1. Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  2. Переоборудование двигателя, либо его замена;
  3. Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  4. Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  5. Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  6. Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  7. Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
Читайте так же:  Штраф дтп узнать

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

Пару слов о тюнинге

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Штраф за переоборудование автомобиля — 2018 год

Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2018 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

Но есть и исключения:

  1. Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  2. Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  5. Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

Видео о переоборудовании ТС

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2018 году

К современному автомобилю предъявляется не только требование комфортного передвижения. Одна из основных задач, выполняемых эксплуатируемым транспортным средством, является безопасность пассажиров. Многое в этом вопросе зависит от электронных систем, которыми оснащается уже каждый автомобиль, но первоочередную роль играет его конструкционная сборка. Именно совокупная конструкция автомобиля, разработанная инженерами, в первую очередь обязана в случае аварии защитить его пассажиров и смягчить ее последствия.

Документом, дающим определение этому понятию, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Можно ли вносить изменения в конструкцию автомобиля

Любое вмешательство в конструкцию узлов и деталей транспортного средства, не предусмотренное заводом-изготовителем, может вызвать непредвиденные последствия. В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения. Именно поэтому в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в ст.7.18 запрещается пользоваться ТС если:

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Отсюда вытекает вывод, что такие модернизации все таки разрешены, однако они не должны ухудшать уровня безопасности участников дорожного движения и обязаны согласовываться с уполномоченными органами власти. Это подтверждается и статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где говорится о разных методах контроля над безопасностью дорожного движения, и что одним из способов является:

«. осуществление обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.»

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2018 году. Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля. В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их. Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Это касается изменений в характеристиках двигателя, трансмиссии, ходовой части, что может быть незамечено с обочины невооруженным взглядом. Однако не стоит забывать, что возможность ездить безнаказанно до поры до времени не означает снятие ответственности за безопасность других людей. Также за такой тюнинг автомобиля, как и за любое неразрешенное изменение конструкции ТС, положены следующие административные санкции:

Статья 12.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Многие водители хотя узнавать о нововведениях в административной законодательной базе как можно быстрее. Поэтому они задаются вопросом, что представляет собой список новых штрафов за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (ТС) в 2018 году. Скорее к счастью для них, чем к сожалению (так как штраф 500 рублей является относительно небольшим), такого списка не существует, и все штрафные санкции по данному правонарушению ограничиваются ст.12.5 ч.1 КоАП.

Штраф за переоборудование грузового автомобиля в России

Может возникнуть вопрос о том, существует ли разница в административных штрафах между легковыми и грузовыми автомобилями. В вышеупомянутой статье 7.18 говорится о запрете на эксплуатацию ТС без введения каких-либо разграничений. Таким образом штраф за переделку авто как легкового, так и грузового типа будет одинаковым — предупреждение или административное наказание в размере 500 рублей.

Основные конструкционные изменения, проводимые в грузовиках, и требования к ним перечислены в приложении 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. К ним относятся:

изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента;

установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков;

установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства;

установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов;

установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования;

установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников;

Читайте так же:  Заявление на внеплановую проверку

установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей);

установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования.

Любое несоответствие проведенных изменений установленным требованиям влечет за собой штраф за переоборудование транспортного средства в размере 500 рублей.

Штраф за тюнинг внедорожника

Любой внедорожник является механическим ТС, незарегистрированные конструктивные изменения в котором попадают в категорию штрафных санкций, описываемых в ст.12.5 ч.1 КоАП. А это означает, что любой тюнинг, который может повлиять на безопасность и не был сертифицирован в ГИБДД, накладывает на владельца авто административный штраф за изменения конструкции авто данного типа в размере 500 рублей или предупреждения.

И хотя размер наказания теперь известен, лишним не будет также ознакомиться с теми модернизациями, которые чаще всего вносят в конструкцию внедорожника. К ним относят работы по:

Внешнему виду ТС (установка нестандартных спойлеров и бамперов, кенгурятников, фаркопов, ксеноновых ламп не предусмотренных заводом-изготовителем).

Улучшению технических параметров ТС (модернизация подвески, трансмиссии, форсирование двигателя).

Подготовке к бездорожью (доработка конструкции автомобиля, установка лебедки, замена стандартного размера колес на большие в диаметре).

Все изменения, планируемые вносить в конструкцию автомобиля, необходимо сравнивать с требованиями эксплуатационной документации. Однако часто бывает, что в автомобилях, сменивших не одного хозяина, данные документы могут отсутствовать. В таком случае лучше обратиться в компетентные органы, проводящие регистрацию данных изменений, за помощью по этому вопросу. Если вас интересует порядок оформления и действующие тарифы для регистрации изменения конструкции ТС — обратитесь за консультацией к специалисту!

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

2015 год стал настоящим адом для любителей тонировки стёкол и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сотрудники ДПС активно взялись как за тех, так и за других, начиная штрафовать, выписывать требования об прекращении правонарушения и даже аннулировать регистрацию авто, и на сегодняшний день, 2018 год, ничего пока не изменилось.

В этой статье давайте разложим по полочкам в максимально простом виде такое понятие как изменение конструкции автомобиля и рассмотрим, в каких случаях внесение изменений в конструкцию транспортного средства законны, какое наказание ждёт водителя и все нюансы изменения конструкции.

Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?

Для водителя на 2018 год есть один основной документ, обязательный к исполнению — Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как видим, по состоянию на 2018 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции. То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

  • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
  • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.

То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем с кенгурятником, установленным ГБО, спиленными или заменёнными пружинами и так далее, если эти изменения не прошли экспертизу, по результатам которой получено свидетельство о безопасности внесённых изменений.

Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового — по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите «noname» защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?

За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций — в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля — не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?

Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора — он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.

По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно. Но есть исключение — когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан — чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

  • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков «продувки» и т.д.;
  • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр — уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.

Для обнаружения технического состояния автомобиля на 11 Декабря 2018 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда, где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.

Но есть один нюанс — обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде «я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!«. Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции — это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию не так просто. Впрочем, и не сложно, но порой для красоты поставленное антикрыло, более солидный бампер или тот же кенгурятник того могут и не стоить. Главное, чтобы такие изменения были безопасны и прошли соответствующую экспертизу.

Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой:

  1. До внесения изменений проводится экспертиза на предмет возможности внесения таких изменений. Экспертизу должна проводить исключительно аккредитованная контора, список которых представлен на сайте ЕЭК.
  2. По результатам экспертизы обратиться в ГИБДД в целях получения разрешения на внесение изменений.
  3. После произведённых изменений в конструкции снова провести экспертизу на предмет соответствия изменений Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  4. Пройти технический осмотр автомобиля.
  5. Получить свидетельство о внесённых изменениях.

О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Могут ли выписать требования за изменение конструкции?

Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

Вкратце, на 2018 год ни в одном нормативном акте не прописан процессуальный порядок вынесения таких требований. Кроме того, как мы помним, запрещена эксплуатация автомобиля с неразрешёнными изменениями в конструкции. Инспектор же выписывает требование о прекращении нарушения. Парадокс здесь в том, что нарушение прекращено уже в момент остановки автомобиля сотрудником ГАИ, а потом ещё раз прекратиться, когда водитель доедет до конечной точки своего маршрута и прекратит эксплуатацию.

В этом есть и минус для водителя — так как эксплуатация на момент остановки инспектором прекращена, то, даже получив штраф, когда водитель снова начнёт движение с неисправностью, то это образует новый состав нарушения, и водителя, таким образом, формально можно штрафовать хоть через каждый метр.