Федеральный закон 81-фз о внесении изменений

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 апреля 2018 года
N 81-ФЗ

Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки. Они возможны в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При этом контрольную закупку можно проводить незамедлительно, просто известив об этом органы прокуратуры.

Нарушение требований к маркировке товаров стало основанием для внеплановой проверки. При этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры.

Если в ходе контрольной закупки не выявлены нарушения обязательных требований, нельзя провести внеплановую проверку по тому же основанию.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 29 апреля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2018 г., в «Российской газете» от 20 апреля 2018 г. N 85, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. N 17 ст. 2430

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон 81-фз о внесении изменений

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 апреля 2018 года
N 81-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (прилагается).

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть указанный проект федерального закона в первоочередном порядке.

3. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Семенова Михаила Иннокентьевича.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

Москва
27 сентября 2000 года
№252-СФ

Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 27 сентября 2000 года
№ 252-СФ

О внесении изменений в статьи 4 и 16
Федерального закона «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей»

Внести в статьи 4 и 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст.1929; 1998, № 31, ст.3812) следующие изменения:

1. Абзац пятый статьи 4 изложить в следующей редакции:

«средств федерального бюджета в виде ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с едиными для всех субъектов Российской Федерации нормативами, с учетом размера среднедушевого дохода семьи за предшествующий период, необходимого для назначения пособия в субъекте Российской Федерации. Указанные средства выделяются из федерального бюджета целевым назначением субъекту Российской Федерации и учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации».

2. В части первой статьи 16 слова «не превышает 200 процентов» заменить словами «не превышает 100 процентов».

Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Президент
Российской Федерации

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Статью 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 52, ст. 5275; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 51, ст. 6683) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей органом государственного надзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.».

Пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2011, N 30, ст. 4590, 4591) дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) проведение контрольных закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контрольная закупка продукции может быть проведена органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры;».

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4210) следующие изменения:

а) пункт 2 части 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) нарушение требований к маркировке товаров;»;

б) в части 5 слова «подпунктах «а» и «б» пункта 2″ заменить словами «подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2″;

2) в статье 16 1 :

Читайте так же:  Требования к ру-1 кв

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.»;

б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.»;

в) дополнить частью 4 2 следующего содержания:

«4 2 . В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.»;

г) дополнить частью 4 3 следующего содержания:

«4 3 . Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.»;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.»;

е) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации В. Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 апреля 2018 года №81-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Статью 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года №2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст. 140; 1999, №51, ст. 6287; 2002, №1, ст. 2; 2004, №52, ст. 5275; 2011, №30, ст. 4590; 2012, №26, ст. 3446; 2013, №51, ст. 6683) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей органом государственного надзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.».

Пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №14, ст. 1650; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2011, №30, ст. 4590, 4591) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проведение контрольных закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контрольная закупка продукции может быть проведена органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры;».

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6249; 2009, №29, ст. 3601; №52, ст. 6441; 2010, №18, ст. 2142; 2011, №30, ст. 4590; 2012, №26, ст. 3446; 2014, №11, ст. 1098; №42, ст. 5615; 2016, №18, ст. 2503; №27, ст. 4210) следующие изменения:

а) пункт 2 части 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) нарушение требований к маркировке товаров;»;

б) в части 5 слова «подпунктах «а» и «б» пункта 2″ заменить словами «подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2″;

Комментарий к Федеральному закону от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Налоговый кодекс — это один из тех законодательных актов РФ, в которые с завидной регулярностью вносятся изменения. Очередным документом, внесшим корректировки в правовые нормы гл. 21 и 25 НК РФ, является Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ). Данный документ, за исключением отдельных положений, вступил в силу с 1 июля 2014 г.

Новые нормы гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Согласно ст. 143 НК РФ автономные учреждения являются плательщиками НДС. Однако они, как правило, не исчисляют и не уплачивают этот налог в бюджет, поскольку данные учреждения либо в силу специфики своей деятельности совершают операции, которые не подлежат обложению НДС в рамках ст. 149 НК РФ, либо при осуществлении операций, не поименованных в ст. 149 НК РФ, оформляют освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, руководствуясь нормами ст. 145 НК РФ. Федеральным законом N 81-ФЗ внесены изменения в ст. 145 НК РФ: скорректирован перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для получения освобождения от исполнения обязанности по исчислению и уплате этого налога.
Напомним, что в соответствии со ст. 145 НК РФ плательщики НДС, которыми признаются организации, в частности бюджетные учреждения, могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Такое право предоставляется налогоплательщику, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма получаемой им выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб.
Для получения освобождения налогоплательщик должен представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п. 6 ст. 145 НК РФ, которые подтверждают право на такое освобождение. Уведомление и документы подаются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. По истечении 12 календарных месяцев организации, которые использовали право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, могут продлить его, представив в налоговый орган по месту своего учета:
— документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн руб. (перечень документов приведен в п. 6 ст. 145 НК РФ);
— уведомление о продлении периода использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Из перечня документов, которые представляются учреждением для получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, приведенного в п. 6 ст. 145 НК РФ, исключена копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
С учетом произошедших изменений начиная с 1 января 2015 г. для получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (продления освобождения) в налоговый орган помимо уведомления будут подаваться:
— выписка из бухгалтерского баланса (ее представляют организации);
— выписка из книги продаж;
— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (ее представляют индивидуальные предприниматели).
Момент определения налоговой базы. С 1 июля 2014 г. при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу, подтверждающему передачу недвижимого имущества (п. 16 ст. 167 НК РФ). Ранее моментом определения налоговой базы в отношении реализации такого имущества была наиболее ранняя из следующих дат (Письмо Минфина России от 07.02.2011 N 03-03-06/1/78, ст. 167 НК РФ):
— дата передачи права собственности на объект, указанная в документе;
— день оплаты (частичной оплаты).
Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. С 1 января 2015 г. налогоплательщики не обязаны будут вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) согласно ст. 149 НК РФ;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
Такие изменения произошли в результате внесения поправок в абз. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ.

Читайте так же:  Справка о неполучении пособия по уходу за ребенком до 3 лет отцом

Новые положения гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

Внереализационные доходы. Внесены изменения в перечень внереализационных доходов путем корректировки п. 11 ст. 250 НК РФ. С 1 января 2015 г. доходами в виде положительной курсовой разницы, включаемой в состав внереализационных доходов, признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Не относятся к внереализационным доходам доходы, возникшие от положительной курсовой разницы, полученные от переоценки выданных (полученных) авансов. В силу того что при получении аванса, задатка доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток) (п. 8 ст. 271 НК РФ), положительной курсовой разницы при получении сумм авансов, задатков не возникает.
Новые положения п. 11 ст. 250 НК РФ применяются в случае, если дооценка или уценка имущества производится в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Банком России, либо изменением курса иностранной валюты (условных денежных единиц) к рублю РФ, предусмотренного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимость требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон соответственно.
Доходы, выраженные в иностранной валюте, при применении учреждением метода начисления определяются по правилам, предусмотренным ст. 271 НК РФ. Согласно п. 8 данной статьи доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода, если иное не определено п. 8 ст. 271 НК РФ.
Требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.
Если при пересчете выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, установленный законом или соглашением сторон, пересчет доходов, требований (обязательств), в соответствии с п. 8 ст. 271 НК РФ, производится по такому курсу.
Исходя из внесенных в ст. 271 НК РФ изменений (которые начнут действовать также с 01.01.2015) в случае применения бюджетным учреждением метода начисления доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода, если иное не предусмотрено п. 11 ст. 250 НК РФ.
Из состава внереализационных доходов с 1 января 2015 г. будут исключены суммовые разницы, возникающие у налогоплательщика, если сумма обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях (Федеральным законом N 81-ФЗ из ст. 250 НК РФ исключен п. 11.1). В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 81-ФЗ доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие у налогоплательщика — автономного учреждения по сделкам, заключенным до 1 января 2015 г., учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном до дня вступления в силу данного Закона. Здесь же следует отметить, что начиная с 01.01.2015 налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии со ст. 273, пп. 3 п. 5 ст. 346.5, п. 3 ст. 346.17 НК РФ, не будут учитывать в целях налогообложения в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям сделки обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.
Из ст. 316 НК РФ исключена норма о том, что в случае, если цена реализуемого товара (работы, услуги), имущественного права выражена в условных единицах, сумма выручки от его реализации пересчитывается в рубли по курсу, установленному Банком России на дату реализации. При этом возникшие суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов (расходов) в зависимости от возникшей разницы.
Материальные расходы. В состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются материальные расходы, порядок признания которых в целях налогового учета установлен ст. 254 НК РФ. В соответствии с пп. 3 п. 1 данной статьи к материальным расходам относятся расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и иного имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 81-ФЗ в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, с 1 января 2015 г. в целях списания стоимости такого имущества в течение более одного отчетного периода налогоплательщик будет вправе самостоятельно определять порядок признания материальных расходов в виде стоимости этого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.
Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ. С 1 января 2015 г. в этом же порядке определяется стоимость имущества, полученного безвозмездно. Оценка такого дохода в целях налогового учета осуществляется исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ.
При определении стоимости материалов, оставшихся в учреждении в результате разборки, ликвидации, утилизации основных средств, а также при определении стоимости имущества, полученного безвозмездно, в целях ведения бухгалтерского учета учреждению следует обратиться к положениям Инструкции N 157н . Согласно п. 106 данного документа фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется на основании их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, в котором они пригодны для использования. Имущество, полученное безвозмездно, в силу п. 25 Инструкции N 157н принимается к учету тоже по рыночной стоимости, определенной на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету. В стоимость имущества включаются расходы, связанные с его доставкой, регистрацией и приведением в состояние, в котором имущество пригодно для использования.
———————————
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Читайте так же:  Примеры заявление на удочерение

Заметим, что для целей применения Инструкции N 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.
Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения — экспертным путем.
При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
С 1 января 2015 г. не будет применяться такой метод списания материальных расходов в налоговом учете, как метод ЛИФО, поскольку абз. 5 п. 8 ст. 254 НК РФ Федеральным законом N 81-ФЗ будет признан с этой даты утратившим силу. Автономные учреждения данный метод не применяли, так как он не предусмотрен Инструкцией N 157н, а в целях упрощения работы все же удобно в налоговом и бухгалтерском учете применять одни и те же методы списания материальных расходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.04.2018 № 81-ФЗ

18 апреля 2018 года N 81-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
11 апреля 2018 года

Статью 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 52, ст. 5275; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 51, ст. 6683) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей органом государственного надзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.».

Пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2011, N 30, ст. 4590, 4591) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) проведение контрольных закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контрольная закупка продукции может быть проведена органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры;».

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4210) следующие изменения:
1) в статье 10:
а) пункт 2 части 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) нарушение требований к маркировке товаров;»;
б) в части 5 слова «подпунктах «а» и «б» пункта 2″ заменить словами «подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2″;
2) в статье 16.1:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.»;
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.»;
в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:
«4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.»;
г) дополнить частью 4.3 следующего содержания:
«4.3. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.»;
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.»;
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
18 апреля 2018 года
N 81-ФЗ