Договор с энергонадзором

Оглавление:

Понуждение к заключению договора энергоснабжения с субабонентом

Автор: Сергей БЕЛЯВСКИЙ, юрист, заместитель председателя Гродненского областного отделения Союза юристов 12 Апрель 2013 .

Договор энергоснабжения в силу ст. 396 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) относится к категории публичных договоров.

В свою очередь, публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством. При этом согласно ст. 415 ГК, если сторона, для которой в соответствии с ГК и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Порядок заключения договора энергоснабжения определен п. 1.9 Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 30.04.1996 № 28 (далее — Правила пользования электроэнергией, Правила). В соответствии с данной нормой договор на снабжение электроэнергией по соглашению сторон заключается в следующем порядке.

Проект договора на снабжение электроэнергией готовит энергоснабжающая организация с учетом требований законодательства и Правил. Энергоснабжающая организация не позднее одного месяца после получения предложения от потребителя, составляет проект договора, подписывает его и направляет потребителю. Потребитель (абонент) подписывает договор и в течение 10 дней возвращает его энергоснабжающей организации.

При возникновении разногласий по условиям проекта договора потребитель может подписать договор с протоколом разногласий, в котором излагает возражения по конкретным пунктам проекта договора со ссылкой на законодательство (статья, пункт, параграф конкретного нормативного акта), дающее потребителю право не принимать редакцию энергоснабжающей организации или принимать ее на иных условиях, допускаемых законодательством Республики Беларусь. Энергоснабжающая организация, получившая договор с протоколом разногласий, в 20-дневный срок с момента получения рассматривает протокол разногласий с потребителем и в этот же срок направляет неурегулированные вопросы на рассмотрение соответствующего суда.

Договор, по существенным условиям которого достигнуто соглашение сторон, независимо от наличия разногласий по другим условиям, считается заключенным с протоколом разногласий и подлежит исполнению в соответствии с установленными договором сроками.

Аналогичный порядок и обязанность заключения договора энергоснабжения касаются и субабоненстских взаимоотношений. Согласно п. 1.10 Правил пользования электроэнеоргией потребитель обязан по требованию энергоснабжающей организации при наличии технической возможности присоединять к своим сетям электроустановки других потребителей электроэнергии. В этом случае потребитель (абонент), заключая договор с субабонентом, выступает в качестве энергоснабжающей организации и руководствуется требованиями Правил.

В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 415 ГК либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Требования о понуждении к заключении договора энергоснабжения относятся к компетенции хозяйственного суда в силу ст. 41 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК). Согласно указанной статье к хозяйственным (экономическим) спорам, разрешаемым хозяйственным судом, в частности, относятся споры о разногласиях, возникших при заключении договора, обязанность заключения которого предусмотрена законодательством.

Пример 1

Кассационная коллегия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь (далее — Кассационная коллегия ВХС) рассмотрела кассационную жалобу Товарищества собственников «П» на определение хозяйственного суда и постановление апелляционной инстанции хозяйственного суда об отказе в принятии искового заявления. Перед тем хозяйственный суд своим определением отказал Товариществу собственников «П» в принятии искового заявления, а постановлением апелляционной инстанции это определение было оставлено без изменения.

Как было установлено Кассационной коллегией ВХС, Товарищество собственников «П» обращалось в хозяйственный суд с исковым заявлением о понуждении другого товарищества собственников — «К» — к выдаче исполнимых технических условий по электроэнергии с необходимостью выполнения других обязанностей (согласования точки подключения, разделения учета, подготовке гарантийных писем и другой документации, необходимой для заключения договора на обеспечения здания коммунальными услугами), а также о понуждении Товарищества собственников «К» заключить исполнимый договор с истцом на обеспечение 1-го этажа здания коммунальными услугами (электроэнергией, теплом, водой, согласно прилагаемому проекту).

К исковому заявлению были приложены его копии в количестве экземпляров, равном числу ответчиков, проект договора, о понуждении к заключению которого просил истец, свидетельство о государственной регистрации истца, документ об уплате государственной пошлины, а также другие документы, подтверждающие обращения истца к ответчикам за разрешением возникшего спора.

Хозяйственный суд первой инстанции, отказывая в принятии искового заявления, сослался на то, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в хозяйственном суде и, кроме того, заявление подано с нарушением требований, установленных ст. 159 и 160 ХПК (нет ссылок на акты законодательства, не сформулированы требования к каждому из ответчиков). С данными выводами хозяйственного суда первой инстанции согласилась и апелляционная инстанция, оставив определение без изменения. При этом апелляционная инстанция уже исходила из того, что первое требование не отнесено к компетенции хозяйственного суда, а по второму требованию не соблюдены требования, установленные ст. 159 и 160 ХПК.

Таким образом, из обжалуемых судебных постановлений следовало, что хозяйственный суд первой инстанции исходил из того, что оба заявленные требования не подлежат рассмотрению в хозяйственном суде, а апелляционная инстанция хозяйственного суда посчитала, что только первое требование не подлежит рассмотрению в хозяйственном суде. При этом ни хозяйственный суд первой инстанции, ни хозяйственный суд апелляционной инстанции не привели убедительных аргументов в обоснование того, почему заявленные требования не подлежат рассмотрению в хозяйственном суде.

Ссылка хозяйственного суда на ст. 41 ХПК была неубедительна, поскольку указанный в ней перечень споров носит неисчерпывающий характер, кроме того, в названной норме прямо указано, что к хозяйственным (экономическим) спорам, разрешаемым хозяйственным судом, относится спор о разногласиях, возникших при заключении договора, обязанность заключения которого предусмотрена законодательством.

В судебных постановлениях хозяйственного суда отсутствовала какая-либо мотивировка, касающаяся категории спора и компетенции хозяйственного суда по его рассмотрению с учетом требований, предусмотренных ст. 39– 47 ХПК. Что же касается ссылки хозяйственного суда на несоблюдение истцом требований, предусмотренных ст. 159– 160 ХПК, то хозяйственный суд не учел, что в соответствии со ст. 162 ХПК такое заявление принимается судом, но оставляется без движения.

Каких-либо других доводов в обоснование отказа в принятии искового заявления в обжалуемых судебных постановлениях не приведено.

С учетом всех этих обстоятельств Кассационной коллегией ВХС вынесенные судебные постановления были отменены, а исковое заявление и приложенные к нему материалы направлены в хозяйственный суд первой инстанции для решения вопроса о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу в соответствии со ст. 159–165 ХПК.

Пример 2

Хозяйственным судом было рассмотрено дело по исковому заявлению ОДО «А» к УПП «Б» о понуждении заключения договора на электроснабжение и взыскании задолженности. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца выступало РУП «Энергоснабжающая организация». Иск содержал требования о понуждении к заключению договора на электроснабжение и взыскании 2 865 625 руб.

Как было установлено судом, на основании договора аренды, заключенного между городским коммунальным предприятием «В» (арендодатель) и ОДО «А» (арендатор), в аренду ОДО «А» было передано нежилое помещение по ул. П., площадью 43,68 кв.м для использования его под пункт быстрого питания. По дополнительным соглашениям от 31.12.2000 и от 01.08.2002 помещение по адресу ул. П., площадью 44,95 кв.м передано арендатору для использования его под зал игровых автоматов и букмекерскую контору. Указанный выше договор и дополнительные соглашения прошли перерегистрацию.

Затем по договору купли-продажи и акту приемки-передачи часть здания по ул. П. была передана УПП «Б». Свидетельство о государственной регистрации перехода права хозяйственного ведения на 4985/10000 долей капитального строения, расположенного по ул. П., было выдано УПП «Б». Договор на электроснабжение и потребление электрической энергией был заключен между РУП «Энергоснабжающая организация» и УПП «Б» 15.04.2004.

Читайте так же:  Как подать в суд на детскую поликлинику

В апреле 2004 г. в результате обследования технического состояния электроустановок здания по ул. П., предприятием «Энергонадзор» было вынесено предписание о запрещении эксплуатации электроустановок арендаторов, в том числе ОДО «А» (зал игровых автоматов) в связи с грубым нарушением арендатором Правил пользования электроэнергией. Со ссылкой на данное предписание УПП «Б» письмом предупредило ОДО «А» о прекращении подачи электроэнергии до получения ОДО «А» допуска Энергонадзора на подключение к электрическим сетям.

В судебном заседании было установлено, что ОДО «А» в помещении зала игровых автоматов самостоятельно были подключены игровые автоматы без допуска в эксплуатацию инспекцией Энергонадзора, а также самостоятельно проложены стационарные проводки для подключения игровых автоматов. Согласно письму Энергонадзора для получения допуска владелец сети УПП «Б» должно было выдать технические условия.

Вся дальнейшая переписка между УПП «Б», ОДО «А» и РУП «Энергоснабжающая организация», представленная истцом и ответчиком, касалась вопросов заключения договора на электроснабжение и выдаче техусловий. В письме ответчик сообщил истцу о том, что им будет рассматриваться поступившее от истца предложение о заключении договора на электроснабжение, проект которого в месячный срок по установленной процедуре будет им предоставлен для подписания. Кроме того, ответчик пообещал, что выдача техусловий также будет им разрешена в установленном порядке.

В связи с непринятием УПП «Б» конкретных мер по заключению договора, истец просил суд понудить УПП «Б» заключить договор на электроснабжение.

Суд посчитал, что в соответствии с ч. 1 ст. 396 и п. 4 ст. 415 ГК, п. 1.8–1.10 Правил пользования электроэнергии требования истца о понуждении УПП «Б» к заключению договора на электроснабжение являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Возражения ответчика не были приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 396, 510–519 ГК договор электроснабжения как публичный договор заключается со всеми потребителями энергии. Проект договора истцом приложен к исковому заявлению. Доказательством направления проекта договора по юридическому адресу ответчика является конверт с отметкой почтового отделения. Согласно письму филиала «Электрические сети» мощность силовых трансформаторов позволяла подключить к сетям УПП «Б» игровые автоматы в арендуемом ОДО «А» помещении.

Договор на электроснабжение и потребление электрической энергии непромышленными потребителями был заключен между РУП «Энергоснабжающая организация» и УПП «Б» 15.04.2004 после заключения договора купли-продажи помещения и составления акта приема-передачи этого помещения. Таким образом, на момент обращения ОДО «А» с предложением о заключении договора на электроснабжение, УПП «Б» уже являлось абонентом.

Пунктом 2 ст. 220 ГК определено возникновение права собственности на недвижимое имущество с момента государственной регистрации. В то же время по ст. 510 ГК договор на энергоснабжение заключается энергоснабжающей организацией с абонентом-потребителем при наличии у него отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребленной энергии и не зависит от возникновения права собственности на здание (помещение).

Доводы ответчика, указанные в дополнении к отзыву на исковое заявление № 2 от 22.10.2004, по мнению суда, противоречили п. 1.10 Правил пользования электроэнергией, которым установлено, что потребитель обязан по требованию энергоснабжающей организации при наличии у него технической возможности присоединять к своим сетям электроустановки других потребителей электроэнергии. В этом случае потребитель (абонент), заключая договор с субабонентом, выступает в качестве энергоснабжающей организации и руководствуется требованиями Правил пользования электроэнергией.

В возражениях на иск ответчик не оспаривает ни один из пунктов предложенного истцом проекта договора. В то же время, как указал суд, необходимо детализировать предмет договора и с учетом предмета спора следует раздел 1 договора дополнить п. 1.3, согласно которому энергоснабжающая организация обеспечивает поставку электрической энергии в нежилое помещение (зал игровых автоматов и букмекерскую контору), переданное в аренду по договору № 223/2000 от 01.07.2000. Также следует определить срок действия договора, исходя из срока действия договора аренды — по 30.06.2005.

Однако суд посчитал, что требования истца о взыскании 2 498 187 руб. убытков являются необоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 364 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Составление Энергонадзором акта было вызвано самовольным включением электроустановок ОДО «А» (в данном случае игровых автоматов) без допуска в эксплуатацию. Как пояснил присутствующий в судебном заседании заведующий залами игровых автоматов гражданин И., стационарная проводка для подключения игровых автоматов была проложена самостоятельно ОДО «А». Данные действия истца в силу п. 3.1–3.4 Положения о присоединении электроустановок потребителей электроэнергии к электрическим сетям энергосистемы, утвержденного приказом Министра топлива и энергетики Республики Беларусь от 30.04.1996 № 28, являются грубым нарушением Правил пользования электроэнергии и послужили основанием для вынесения Энергонадзором предписания о запрещении эксплуатации электроустановок арендатора ОДО «А» (зал игровых автоматов).

При таких обстоятельствах возражения ответчика со ссылкой на ст. 372 и 375 ГК являлись обоснованными, поскольку неиспользование по назначению 4 игровых автоматов было вызвано неправомерными действиями истца.

проблема с энергонадзором

Произвёл прокладку кабеля NUM 3х1.5 под освешение. Этим же кабелем проложил опуск до выключателя. Пришли из энергонадзора и стали утверждать что по ПУЭ опуски на выкл. нужно делать другим кабелем имеющим другую окраску жил. т.е. не кор.син.ж\з. Помогите советом.

Что-то вы не договариваете В таких случаях обычно не только говорят, но и аргументируют и пишут соответствующие бумаги. Что он вам предложил использовать?

Tokker написал :
стали утверждать

Они должны не утвержать устно, а дать письменное предписание со ссылками на ПУЭ, и др.документы.
Просто вас разводят. А кабель NYM3*1.5 обычно имеет чёрную , синию, и жёлто-зелёную жилы.
Может всё- таки кабель на опуск у вас не NYM 3*1.5 .

«ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК (ПУЭ). ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ»

2.1.31. Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. Электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже, — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.

СУБАБОНЕНТ электроэнергии в договоре энергоснабжения основного Абонента (СУБАБОНЕНТСКИЙ ДОГОВОР электроснабжения).

Согласно действующей редакции Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 07.07.2015) вместо понятия «субабонент» вводится понятие «опосредованное присоединение к электрическим сетям»

Выдержка из Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 07.07.2015):

Вы хотите узнать:

Как оформить опосредованное присоединение?

Как заключить прямой договор с Ленэнерго?

Как стать прямым абонентом АО «ПСК»?

И сколько это будет стоить?

Звоните по телефону:

или заполните форму
и мы вам перезвоним:

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее — опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

Доверьте решение своей задачи профессионалам!

Звоните! +7 (812) 648-50-05

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Читайте так же:  Сербиновский бю страховое дело учеб пособие

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

7. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.

8. В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее — смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

Вы пришли за услугой, а не информацией?

Звоните! +7 (812) 648-50-05

Далеко не везде существует возможность напрямую подключиться к электрическим сетям Сетевой организации (ПАО «Ленэнерго»). В таких случаях заключение договора субабонента по электроснабжению — единственно возможное законное решение.

Следует иметь в виду, что согласно ст. 545 ГК РФ, подключение субабонента к сети, принадлежащей основному абоненту, возможно только с согласия Энергоснабжающей организации (АО «Петербургская сбытовая компания»). В противном случае основной абонент может получить внушительный штраф за незаконное подключение субабонента, согласно требований раздела 6 действующего договора электроснабжения.

Для оформления субабонента его вносят в Приложение «Перечень субабонентов» договора электроснабжения основного абонента, при этом необходимо предоставить в Энергоснабжающую компанию следующие документы:

  • принципиальное согласие ПАО «Ленэнерго» на присоединение субабонента;
  • принципиальное согласие Энергоснабжающей организации на внесение субабонента электроэнергии в действующий договор основного абонента;
  • проект субабонента.

Создание управляющей компании с нуля: как добиться успеха в бизнесе

С каждым днем все большее число россиян открывают для себя преимущества занятия собственным бизнесом. Но что делать, если количество желающих постоянно растет, а свободных ниш остается меньше? В таком случае бизнес в сфере ЖКХ – оптимальный вариант. Создание управляющей компании с нуля не потребует много времени и сил, а низкий уровень конкуренции в данном сегменте обеспечит высокую и стабильную прибыль.

УК – представляет собой организацию коммерческого характера, которая на основании договора с жильцами многоквартирных домов берет на себя обязанности относительно его технического и санитарного содержания. Компания выступает в роли посредника между потребителями и поставщиками услуг.

За свои услуги, согласно договору, УК взимает определенную плату, которая складывается из двух частей:

  • Средства за пользование коммунальными услугами. Деньги перечисляются поставщикам, а тарифы за пользование определяются на государственном уровне.
  • Средства на содержание и ремонт. Эти деньги уходят на поддержание в нормальном состоянии мест общего пользования. Полный перечень работ, охватываемых этим понятием, прописан в нормативных актах.

Принято выделять несколько видов компаний:

  • Управляющие. Эти организации не занимаются непосредственно оказанием услуг по ремонту, содержанию и т.д., а только выступают в роли посредников.
  • Эксплуатационные. Такие компании работают на основании заключения договора об управлении общим имуществом, но без предоставления пользователям коммунальных услуг.
  • Гибридные. Этот тип компаний самостоятельно занимается предоставлением услуг различных типов необходимых для эксплуатации многоквартирных домов.

Кто может открыть управляющую компанию

Согласно российскому законодательству, открыть управляющую компанию может субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный как:

  • Юридическое лицо
  • ЗАО
  • ООО
  • АО
  • ФОП
  • МУП

Кроме того, руководящую должность в компании должно занимать лицо:

  • Имеющее квалификационный аттестат на право управления МКД
  • Без непогашенных судимостей за преступления экономического характера
  • Не занесенное в реестр дисквалифицированных лиц

Компании, где руководящие должности занимают лица, судимые за экономические преступления, или имеющие временный запрет на выполнение такой деятельности, не допускаются к управлению.

Дополнительное требование, выдвигающееся к соискателю – гражданство России. Обусловлено это тем, что иностранные компании не допускаются к управлению многоквартирными строениями.

Документация для открытия

Перечень бумаг для открытия зависит от типа предприятия. Так, для регистрации компании нужно подготовить:

  • Регистрационное заявление установленной формы № Р11001
  • Устав компании

Требуемый пакет документов

При проведении перерегистрации требуется следующий пакет:

  • Обновленный Устав
  • Заявление о внесении регистрационных изменений по форме № Р13001
  • Протокол собрания о внесении изменений

На основании поданных документов регистраторы внесут изменения в учредительные документы организации.

Что нужно кроме документации?

Помимо бумаг, для начала работы в сфере ЖКХ потребуется начальный капитал, управленческая стратегия. При разработке политики работы учитывается формат услуг, которые будут предоставляться. В роли начального капитала выступают денежные средства или имущество эквивалентное сумме не менее чем в 20 000 рублей.

Также организации нужен обслуживающий персонал. В основе штата выделяют:

  • Руководителя
  • Главного инженера
  • Аттестованных специалистов
  • Техперсонал
  • Диспетчеров

Создание диспетчерской – основное требование. Операторы должны отвечать на звонки в круглосуточном режиме для быстрого реагирования на факты поломок и выхода из строя основных коммуникационных систем.

Аренда офисного помещения также выступает основным фактором. Оптимальное решение — размещение предприятия в одном из обслуживающихся зданий. Офис укомплектовывается расходными материалами и оргтехникой, обязательно проводится телефонная линия и оборудуется диспетчерская комната. Отдельно организовывается склад для инвентаря и иных расходных материалов.

Важное организационное мероприятие – получение поддержки от жильцов тех домов, которые планирует обслуживать компания. Осуществляется это путем проведения агитационных бесед уполномоченными лицами или руководителями. Такая мера формирует положительный имидж компании и репутацию.

Как создать управляющую компанию в сфере ЖКХ: пошаговая инструкция

Создание управляющей компании с нуля требует обстоятельного подхода. Оптимальное решение разделить весь процесс на отдельные этапы:

  1. Составление бизнес-плана. Детальная проработка бизнес-плана нужна для выбора формы предприятия и отдельных видов деятельности, позволяющих избежать убытков.
  2. Регистрация предприятия или дополнение ОКВЭД уже существующей компании. Для создания управляющей компании нужно зарегистрироваться в одной из предусмотренных в законе форм существования хозяйствующих субъектов. Для регистрации подготавливаются документы и передаются в налоговую службу, а также Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, орган статистики.
  3. Сдача квалификационного экзамена. В ходе экзамена проверяются знания ЖК РФ и ряда нормативных актов, регулирующих деятельность управляющей компании в сфере ЖКХ. Среди которых: Постановление № 290, № 491 и другие.

Как привлечь клиентов

Новички в сфере домоуправления, которых интересует создание управляющей компании с нуля, часто сталкиваются со сложностями в убеждении потенциальных клиентов. Таким фирмам проще выйти на рынок в роли филиала известной компании.

Исследование ряда аналитиков показывает, что наименее выгодный сектор для такого бизнеса – хрущевки, в которых проживают люди старшего поколения. Они не хотят внедрять новшеств, а потому до них нужно доносить выгоды и преимущества ОСМД. В то же время затраты на содержание таких домов превышают прибыль от них. Наиболее перспективные для этого бизнеса 14-этажные дома, новостройки и многоподъездные 9-этажки, в которых проживает более активное население.

Основные требования жильцов многоквартирных домов, как правило, заключаются в следующем:

  • Комфортные условия проживания
  • Безопасность
  • Чистота подъездов и придомовой территории
  • Стабильная работа коммуникаций (воды, света, газа, связи)
  • Оперативное решение проблем при их возникновении

Для того чтобы интересы собственников квартир были удовлетворены, и они отзывались о работе компании положительно, нужно:

  • Использовать исправное, безопасное, неуставшее оборудование для решения текущих задач.
  • Свести расходы на содержание и обеспечение дома до минимального уровня, при этом повысив их эффективность.
  • Следить за отчетностью. Доступ жильцов к информации о том, на что собираются и тратятся средства – залог доверия.

Управляющая компания в глазах собственников должна перенаправлять средства для оплаты коммунальных служб, защищать их интересы и устранять проблемные ситуации.

Рентабельность управляющей компании, как бизнеса

Процент рентабельности такого бизнеса не превышает 15%. Средний уровень доходности находится на отметке 5-10%. Это обуславливается низкими тарифами на содержание муниципальных квартир, минимальными зарплатами большинства владельцев жилья. Их основной оборотный капитал складывается из:

  • Платы за услуги содержания
  • Оплату текущих ремонтных работ

На практике это приводит к тому, что ряд организаций имеет перед поставщиками хроническую задолженность.

Основная прибыль в секторе ЖКХ основана на повышении тарифов, уровень которых не урегулирован в законодательстве и дополнительных видов деятельности. К ним относятся:

  • Предоставление в аренду нежилых помещений
  • Партнерские площадки
  • Оказание услуг по ремонту для жильцов
  • Экономия на обслуживающих работах в сравнении с заложенной в документах стоимостью
  • Сдача мест под рекламу
  • Проведение части работ, относящихся к категории обязательных через собственные компании
  • Внедрение комиссий за посредничество
  • Использование энергосберегающих технологий

Расходы домоуправляющих основаны на:

  • Исполнении условий договора (проведение ремонта, уборки)
  • Оплате труда персонала
  • Уплате налогов и сборов в бюджет

Наиболее значимый экономический фактор, отражающийся на финансовом состоянии организаций – дебиторская задолженность жильцов. Ее взыскание возможно исключительно в судебном порядке, что иногда влечет за собой дополнительные расходы.

Некоторые аналитики отмечают зависимость уровня прибыльности этого бизнеса от количества обслуживаемых домов. Для получения реальной прибыли их должно быть не менее 5.

Можно ли купить готовый бизнес?

Торговые площадки в интернете предлагают купить готовую компанию по невысокой стоимости. Объявлений такого характера много, как и организаций готовых к продаже в различных регионах. Полный процесс получения разрешительных документов и регистрации компании занимает 3-3.5 месяца, а потому популярность готовых проектов только растет.

При приобретении готового бизнеса во внимание принимаются следующие факторы:

  • Финансовые показатели
  • Юридические данные
  • Бухгалтерская отчетность
  • Структура активов
  • Сформированность штата
  • Описание компании

Стоит обращать внимание только на те предложения, в которых лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут действовать еще несколько лет.

Стоимость бизнеса перед продажей рассчитывается при помощи доходного метода. В нем во внимание принимается соотношение чистой прибыли и ставки капитализации или, иными словами, рыночная стоимость к годовому доходу. Дополнительно на цену влияют:

  • Положительная отчетность, подтвержденная документами
  • Полнота пакета документации
  • Известность названия и проработанного стиля
  • Репутация организации
  • Внедренные технологии
  • Выгодность предложения
  • Квалификация сотрудников
  • Тип, длительность, цена и количество договоров с клиентами

Большинство площадок предлагает использование специальных фильтров для поиска оптимального типа бизнеса. В расширенном варианте это до 20 параметров, но стоит ориентироваться на следующие:

  • Стоимость компании
  • Чистая прибыль и общий доход
  • Расходы на аренду
  • Форма собственности
  • Возраст бизнеса

После выбора подходящего объекта его проверяют на соответствие указанным данным. В сфере продажи и покупки компаний работают бизнес-брокеры. Для приобретения бизнеса с их помощью обращаются в специальные конторы или объединения и на основании указанных покупателем требований специалисты проводят подбор бизнеса. Дополнительно брокеры часто предлагают сопутствующие услуги:

  • Проверку документации
  • Аудит
  • Оценку объекта

На основании этих данных специалисты формируют оптимальную цену, на которую покупатель может опираться во время переговоров с собственником.

Создание управляющей компании с нуля – дело длительное и сложное, но при правильной организации и подходе к ведению бизнеса оно принесет своему владельцу стабильный доход без особых усилий и затрат.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство. Образец 2018

Руководитель учреждения отвечает за состояние безопасных условий трудовой деятельности в своем предприятии. Поэтому его обязанностью является функционирование системы соблюдения охраны труда. К одному из элементов данной системы относится определение лица, отвечающего за электрохозяйство в учреждении. Ответственный за данный участок производства оформляется приказом руководства.

Для чего нужен данный документ

Ответственный за электрохозяйство (ОЭ) учреждения оформляется приказом руководства и относится к одному из первых обязательных документов учреждения, потребляющего электроэнергию. Сотрудники Энергонадзора при проверке учреждения, в первую очередь проверяют данный приказ.

Бывают обстоятельства, когда учреждение может не издавать приказ о назначении лица, отвечающего за электробезопасность (ЭБ), например, когда в учреждении отсутствуют стационарное электрооборудование. В таких случаях выполнение этих обязанностей руководитель может наложить на себя. Копия этого приказа и предъявляется при посещении Энергонадзором.

Однако такие обстоятельства встречаются очень редко, ведь даже обыкновенный офис оборудован холодильником, копировальной техникой и т. д., а эти устройства имеют отношение к стационарным электроустановкам (ЭУ), поэтому лучше издать приказ об ответственном лице за безопасное обслуживание электрооборудования.

Кто может стать ответственным

ОЭ может быть специалист, обладающий 4-й группой допуска к электрооборудованию, работающим под напряжением до 1000 В, и 5-й группой – под напряжением более 1000 В. Его могут назначать по совместительству, при этом он обязан находится в штатном расписании административно-технической службы учреждения.

Если предприятие малое и в штате отсутствует энергетик, то начальник может возложить ответственность на себя или своего заместителя при условии ввода электросети напряжением 220 вольт. При этом необходимо письменное согласие местной структуры Энергонадзора с оформлением необходимого заявления-обязательства без сдачи экзаменов. (Приложение № 1 к Правилам).

При вводе 380 В, требуется, либо принимать на работу профессионала, либо приглашать специалиста стороннего учреждения, имеющего соответствующий допуск к электрообслуживанию.

Назначение лица, отвечающего за электроустановки, осуществляется после сдачи экзаменов по присвоению необходимой группы допуска к ЭУ:

  • IV группа – для ЭУ напряжением до 1000 В.
  • V группа – для ЭУ напряжением более 1000 В.

Для получения 4 группы допуска к электрообслуживанию организованы обучающие курсы при Энергонадзоре. При этом требуется вначале сдать экзамены для присвоения 2-й и 3-й группы.

Назначенное лицо, отвечающее за электрохозяйство учреждения обязано вести следующие документы:

  1. Приказ руководства учреждения о его назначении.
  2. Книгу учёта проверки знаний нормативов и Правил действия с электроустановками.
  3. Книга выдачи средств защиты от поражения электротоком.
  4. Ксерокопию документа заседания комиссии по сдаче экзаменов.
  5. Удостоверение на право эксплуатации ЭУ.

Сотрудники Энергонадзора, при посещении предприятия, в первую очередь проверяют наличие перечисленных документов.

По рекомендации назначенного лица, отвечающего за электрическую безопасность в учреждении, руководитель возлагает ответственность за электробезопасность на лиц, работающих в структурных отделах.

Для согласования обязанностей между сотрудниками, отвечающими за электробезопасность должны составляться соответствующие инструкции.

Если в штатном расписании учредителя предусмотрена должность главного энергетика, то возлагается ответственность за ЭУ, обычно, на него.

На гл. энергетика, отвечающего за безопасное обслуживание, возлагаются обязанности по:

  • Планированию и внедрению требуемых процедур по обслуживанию ЭУ.
  • Учебе, инструктажу, квалификации и допуску электротехнических специалистов к обслуживанию ЭУ
  • Организации безопасной работы и испытания ЭУ, в т. ч. с привлечением командировочных лиц.
  • Обеспечению расчетов количества электроэнергии и наблюдением за ее потреблением.
  • Своевременному обследованию и испытанию защитных инструментов в ЭУ.
  • Контролю правил допуска на предприятии новых и отремонтированных ЭУ.
  • Предупреждению аварий.
  • Контролю за допуском лиц монтажных предприятий к работающим ЭУ.

В инструкции обязанностей энергетика, несущего ответственность за безопасность ЭУ, дополнительно необходимо отобразить его права.

Порядок назначения ответственного за электрохозяйство

Руководство любого учреждения, владеющего электроустановками, обязано издать приказ об ОЭ и лице замещающего его на период отсутствия. При этом в изданном документе необходимо отобразить обязанности и взаимные отношения назначенных должностных работников. Приказ об ответственном за ОУ и его заместителе создается исходя из п. 1.2.3 ПТЭЭП № 6 от 13.01. 2003 года, в котором отображено, что ОЭ и замещающее его лицо может назначаться только из штата руководящего состава и специалистов. Назначать на такую должность работников рабочих специальностей не разрешается. При эксплуатации ЭУ мощностью до 10 кВА заместителя ОЭ можно не назначать. Однако, если начальник считает, ОЭ перегружен и ему необходим заместитель для организации беспрерывного функционирования ЭУ, особенно при уходе ОЭ в отпуск, поездок в командировки или других причинах отсутствия, он может назначать заместителя и на ЭУ до 10 кВА.

Оба назначенные должностные лица должны периодически обучаться на курсах и сдавать экзамены в Энергонадзоре. Периодичность сдачи экзаменов составляет один год.

Как правильно написать приказ

Для правильного оформления приказа о назначении специалиста, отвечающего за электробезопасность (ЭБ), необходимо соблюсти принятые правила:

Прежде всего, в документе необходимо указать:

  1. Дату составления приказа
  2. Присвоенный номер.
  3. Документ обязан ссылаться на нормативный документ, требующий назначения ОЭ и при необходимости его заместителя.
  4. Цель приказа, где указывается, для чего назначается данный специалист, например, «О возложении ответственности за ЭУ…» или «Для обеспечения безопасной работы с электроустановками учреждения и создания безопасных условий труда при обслуживании ЭУ, отображенных в п. 1.2.6 ПТЭЭП № 6 от 13.01.2003 года…» и т.д.
  5. В содержании приказа отображается полное имя, отчество, фамилия ОЭ и его зама, после чего отображается группа допуска, причем только римскими обозначениями. Затем отобразить следующие пункты:
  • Отображаются данные о специалисте, назначенного за безопасную эксплуатацию ЭУ, и о его заместителе. В данной информации отображается соответствие кандидата на эту должность, наличие групп допуска к ЭУ и прохождения обучения в Энергонадзоре (с освобождением от работы).
  • В следующем пункте необходимо отобразить обязанность кандидата на должность и его ответственность. При этом, если должностная инструкция отображает обязанности, требуемые в п. 1.26 ПТЭЭП и обязательства назначенного лица, отвечающего за ЭУ, соответствуют трудовому соглашению, например, главный энергетик, функции которого намного обширнее отвечающего за безопасное обслуживание ЭУ, то описывать обязанности назначаемого сотрудника, отвечающего за безопасность ЭУ, в приказе не требуется. Можно отобразить общие обязанности (организовать безопасное обслуживание ЭУ, экономное энергопотребление и подбор квалифицированных работников для эксплуатации ЭУ).

Если же ответственным назначается работник, обязанности которого не соответствуют его основной трудовой деятельности в учреждении и по месту работы не входят обязанности, отображенные в ПТЭЭП, то необходимо в приказе, перечислить конкретные обязанности к назначаемой должности. Надо отметить, что статья 60 ТК РФ требует в таком варианте назначения, заручиться письменным согласием работника и дополнительным трудовым соглашением с добавлением зарплаты за выполнение дополнительных обязанностей.

  • Очередным пунктом приказа описывается порядок осуществления контроля при исполнении распоряжения, и кем он должен осуществляться. В этой части документа определяются субординация между главным ответственным лицом и его подчиненными лицами структурных подразделений, отвечающих за ЭУ на своих участках.

Последний раздел распоряжения состоит из ознакомления ответственных с приказом под роспись.

Читайте так же:  Работа по договору гпх и стаж