Договор на дополнительное образование ребенка

Оглавление:

Возможна ли оплата материнским капиталом обучения ребенка?

Редко кто возразит тому, что образование каждого ребенка сегодня определяет общий уровень жизни общества завтра.

Российская система субсидирования одной из своих задач считает поддержку многодетных семей, поставивших перед собою цель дать достойное образование детям. Реализации этой стратегии служит формирование материнского (семейного) капитала.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 448-61-63 . Это быстро и бесплатно !

Общая информация

Право на финансирование образования детей дает сертификат, выдаваемый Пенсионным фондом.

Для оформления права на субсидию надо написать заявление.

Условия, которые необходимо соблюсти, чтобы получить сертификат следующие:

    Необходимо быть мамой, родившей или усыновившей, как минимум, второго ребенка. Юридически такое событие должно быть зафиксировано с 2007 года до конца 2016.

Однако такой сертификат – не банковская кредитка, которая дает маме возможность шуршать ассигнациями в любом бутике.

Можно ли использовать на обучение?

Обучение – одно из приоритетных направлений, которые стимулируются государством.

Субсидирование его за счет средств материнского капитала – не исключение.

Не противоречит условиям наделения мам материнским капиталом оплата услуг образования:

  • дошкольных учреждений;
  • специализированных школ, включая школы искусств и дома творчества;
  • колледжей, техникумов, специальных училищ и университетов.

Все вышеперечисленные образовательные учреждения и организации могут быть любой формы аккредитации, и должны иметь лицензию установленного образца.

Материнский капитал на:

    Обучение матери.

Закон не предусматривает такую возможность. Однако Правительство РФ неоднократно заверяло молодых мам, что им будут найдены способы, позволяющие «детным» молодым хозяйкам повысить возможности для самореализации.

С началом учебного 2015 года более, чем в 60 учебных заведениях начат эксперимент по профессиональной переподготовке женщин, имеющих малышей.

Затраты на обучение несет бюджет. Пилотное направление в случае успеха обещает получить развитие.

Обучение ребенка.

Это одна из трех основных возможностей размещения капитала, предусмотренная законодателями.

Сюда относится компенсация платных услуг детских садов; обучение ребенка в художественной, хореографической школе или, скажем, физико-техническом кружке.

Этот финансовый ресурс можно использовать на погашение финансовых обязательств за обучение перед вузом.

Направлять финансы из источника субсидирования на образование ребенка можно до момента исполнения ему 25 лет.
Дополнительное образование.

Чтобы средства семейного капитала поступили на расчетный счет учреждения, которое дает ребенку дополнительное образование, необходимо:

— заключение соответствующего договора о предоставлении услуг и порядке оплаты за них. Форма и вид такого соглашения должны соответствовать требованиям гражданского и хозяйственного законодательства;

— написать заявление на имя Фонда, в котором указать цель выдачи средств.

Договор в этом случае будет основанием для осуществления хозяйственных операций.

Необходимые документы

Основными документами, позволяющими воспользоваться субсидией, являются.

  • паспорт владельца сертификата;
  • регистрационные свидетельства – о бракосочетании, о рождении детей,
  • полученный ранее сертификат;
  • соглашение о предоставлении услуг заявителю образовательным учреждением на финансовой основе.
  • копию лицензии учебного заведения.

Компенсацию затрат на образование ребенка можно осуществить до исполнения ему 25 лет.

При этом воспользоваться правом на распоряжение субсидией можно не ранее, чем второй малыш достигнет трехлетнего возраста.

При соблюдении этих ограничений можно составлять заявление в ПФ на получение сертификата. Вероятнее всего информацию, изложенную в тексте, придется подтвердить копиями документов, подтверждающих рождение детей.

Следующий этап – получение от обучающей организации документа, который подтверждает правомерность финансового оборота и оснований для его осуществления.

Это аккредитационные, лицензионные, договорные и первичные расчетно-учетные документы.

Среди платных услуг на обучение могут быть не только прямые, но и дополнительные. Среди них пользование жилплощадью учебного заведения, другие связанные с процессом образования услуги.

В управлении Фонда по заявлению с копиями перечисленных документов получить право на оплату, которая производится без непосредственного участия заявителя – со счета на счет.

При этом, вероятно, придется «утрясать» со всеми участниками коллизию вызванную задержкой платежа.

Деньги из бюджета могут идти до двух месяцев.

Чаще всего выход из ситуации таков: мамы авансируют оплату, а по мере поступления денег из средств Фонда, производится возврат средств.

Почти десятилетие продолжается политика адресного погашения затрат миллионов семей на образование подрастающего поколения. Неоднократно со стороны многих политиков высказывались критические замечания по поводу субсидирования материнства.

С другой стороны государственные органы, оценивая социальную эффективность поддержки, намечают развитие программы на новый срок.

Узнайте об особенностях оплаты обучения ребенка средствами материнского капитала из этого видеоролика:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Договор на дополнительное образование

Приносим свои извинения, страница в процессе наполнения

© Общеобразовательная школа «7 ключей», 2012 —

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации

Профилактика экстремизма и терроризма

454014, Россия, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 12

Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

В чем заключается право ребенка на образование

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность реализации дарованных прав.

В данной статье мы рассмотрим, какими правами и свободами обладают дети, согласно международной Конвенции ООН, конкретно разберем особенности получения образования ребенка в РФ.

Кто такой ребенок

Впервые термин ребенка раскрывался в акте международного характера «Конвенция о правах ребенка». Этот документ имеет юридическую силу на территории нашей страны с 1990 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

В соответствии с его нормой, ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста 18 лет, если он ранее в порядке, который предусмотрен законодательством не получил статус полностью дееспособного лица. Это понятие дублируется в Законе «Об образовании в РФ».

Ребенок понимается как лицо, которое не достигло совершеннолетия (18 лет).

Благодаря высшему закону страны, а также ранее указанных правовых документов, любой рожденный ребенок имеет набор дарованных ему прав:

  • право иметь имя;
  • знать, кем являются его родители и право на получение с их стороны заботы (в случае, если по каким – либо причинам родители не осуществляют воспитание ребенка);
  • сохранения связей с родственниками и семьей;
  • иметь свою индивидуальность;
  • на приоритетное воспитание в своей семье (вмешательство со стороны государства допускается только в случаях, определенных законом);
  • на изложение собственных взглядов и наличия своего мнения. При этом государством в случаях, определенных законом это мнение должно учитываться в соответствии с физическим и умственным развитием ребенка;
  • самостоятельно избрать религию, свободно выражать мысли;
  • реализацию мирных собраний (проведение, участие в них);
  • неприкосновенности, а также защиты государством в случае нарушения тайны личной жизни;
  • получения информации;
  • на охрану своего здоровья;
  • пользования системой социального обеспечения или принимать участия в социальном страховании в лице своих представителей;
  • на условия жизни, способствующие развитию физических, умственных способностей, социальное развитие;
  • право ребенка на образование;
  • осуществления досуга и отдыха, принятия участия в развлекательных мероприятиях;
  • по защите от трудовой эксплуатации, а также от участия в экономических процессах, которые могут нанести вред здоровью или нравственному развитию;
  • по защите от сексуальной эксплуатации, совращения, носящего сексуальный характер;
  • на физическую неприкосновенность;
  • на защиту со стороны государства в случае совершения преступления, а также такого обращения и наказания, которое не нанесет ущерба здоровью или психическому развитию и будет соответствовать развитию ребенка.

Обязан ли ребенок ходить в школу

Каждый ребенок имеет право на образование. Главным законом государства провозглашается право всех детей на образование.

В связи с этим возникает вопрос, обязан ли ребенок ходить в школу?

Провозглашая право учиться для каждого, государство берет на себя ответственность по организации возможности воспользоваться этим правом.

Читайте так же:  Лицензия аваст 2018 premier

Это означает, что должны быть созданы условия для возможности обучения:

  1. Политикой должна предусматриваться возможность для зачисления каждого ребенка в образовательное учреждение, а в случае, если ребенок имеет особенности развития, зачисления в специализированные учебные организации.
  2. Осуществление обучения должно осуществляться безвозмездно.
  3. Образовательные учреждения должны иметь статус государственных или муниципальных и финансироваться за счет соответствующего бюджета.

Правом на получение образования ребенок должен воспользоваться обязательно. Об этом свидетельствует норма в Конституции, в соответствии с которой получение основного общего образования обязательно.

Если для детей это право, то организация процесса обучения возникает в виде обязанности у родителей. В этом случае родители исполняют роль гаранта получения образования детьми.

В случае, когда родители не исполняют обязанность по получению детьми знаний, то для них предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная в виде выплаты штрафа;
  • уголовная в виде выплаты штрафа, обязательных работ, ареста;
  • предусмотренная нормами семейного законодательства.

Таким образом, можно сделать вывод, что посещение детьми учебного учреждения является обязательным условием воспитания детей и реализацией их права на образования.

Какие права и обязанности у ребенка в школе

В соответствии с международной конвенцией о правах ребенка право на образование, неотъемлемая часть всех прав, которые должны дароваться ребенку с его рождения.

Права и свободы ребенка в образовании РФ, регулируются законом об образовании в нашей стране, а также местными административными регламентами, которые принимаются в школах, на основании вышеуказанных документов.

Основными правами ребенка в школе являются следующие:

  • на получение не только начального, но и среднего образования на условиях безвозмездности;
  • принимать участие в процессе управления школой, в формах, которые предусмотрены школьными уставами;
  • владеть информацией об отметках, полученных за выполнение письменных или устных заданий;
  • принимать участия в мероприятиях, организуемых в школах, в соответствии с соблюдением критерий возраста;
  • добровольно принимать участие в деятельности по благоустройству школьной территории;
  • выбрать форму обучения в соответствии с критериями физического и умственного развития;
  • посещать кружки и дополнительные уроки;
  • участвовать в проведении различных конкурсах, соревнования, олимпиадах.
  • участвовать в организации объединений, которые не запрещены школьным уставом;
  • иметь возможность отдыха от учебной деятельности;
  • получить на безвозмездной основе медицинскую помощь;
  • участвовать в учебном процессе, построенном, в соответствии с последними методиками;
  • принимать пищу в соответствии с организацией питания, предусмотренной уставом;
  • получить психолого-педагогическую помощь, при наличии необходимости;
  • пользоваться электронными ресурсами, специализированными кабинетами, лабораториями в процессе получения знаний.

Документами предусмотрено право ребенка на дополнительное образование, которое должно быть направлено на формирование у ребенка дополнительных творческих навыков.

Дополнительное образование делиться на:

  • Общеразвивающее (доступно для детей и взрослых);
  • Предпрофессиональное (доступно только для детей в сфере искусства, спорта, кинематографии и так далее).

Помимо прав при обучении на детей возлагаются определенные обязанности:

  • по выполнению распоряжений представителей администрации школы, а также учителей, которые не противоречат требованиям Устава;
  • по недопущению порчи школьного имущества;
  • по уважению всех участников учебной деятельности;
  • по предоставлению медицинского документа в случае пропуска учебных занятий;
  • по предоставлению записки, написанной родителями о необходимости покинуть школу, до окончания процесса обучения;
  • по ежедневному выполнению домашних заданий;
  • по ведению школьного дневника;
  • по представлению сменной обуви;
  • по соблюдению чистоты и порядка в школьных помещениях;
  • по соблюдению требования о запрете курения, а также употребления на территориях школы спиртных напитков;
  • по соблюдению требования о запрете использования мобильных средств в течение урока.

Ответственность

Если ребенком в процессе получения образования будут нарушаться обязанности, то администрация учебного учреждения имеет право применить к нему и его родителям следующие виды ответственности:

  1. За грубые нарушения внутреннего документа школы допускается исключение из образовательного учреждения.
  2. В случае причинения ущерба имущественного характера в результате виновных действий ученика допускается его привлечение к административной ответственности. В случае если этот ущерб является крупным, допускается привлечение к уголовной ответственности.
  3. В случае появления на территории образовательного учреждения в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения, допускается привлечение к административной ответственности родителей, или законных представителей ребенка.

Итак, право ребенка на получение образование одно из прав, дарованных государством, гарантом реализации которого выступают родители.

В свою очередь в процессе получения образования в школе следует исполнять обязанности, наложенные внутренними документами учреждения, поскольку при неисполнении предписаний могут наступить различного рода правовые последствия.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Налоговый вычет на дополнительное образование ребенка

Налоговый вычет на образование в 2018-2017 г

И наш студент Иванов решает единовременно оплатить всю сумму за 3 года, после чего обратиться в налоговый орган для возврата 13% от суммы, потраченной на обучение (при этом он не заявляет о других видах расходов, на которые также может распространяться налоговый вычет).

  1. Налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ;
  2. Справку о зарплате по форме 2-НДФЛ, с указанием всех видов начислений и удержаний (получается в бухгалтерии на работе);
  3. Копию паспорта или документа, удостоверяющего личность;
  4. Копию договора, заключенного с образовательным учреждением, с указанием реквизитов государственного свидетельства, позволяющего вести образовательную деятельность. Если в договоре подобная информация не отражена, то необходимо затребовать ее дополнительно. Кроме того, при повышении стоимости обучения необходимо предоставить в налоговый орган документ, подтверждающий это (дополнительное соглашение к договору);
  5. При оплате обучения собственного ребенка, либо опекаемого ребенка (в том числе брата или сестры) необходимо представить в налоговую службу дополнительные документы:
    • документ, подтверждающий очную форму образования, при отсутствии таковой записи в договоре об обучении;
    • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
    • документы, подтверждающие факт опеки или попечительства;
    • документы, доказывающие факт родства с братом или сестрой, за обучение которого вы платите.
  6. Ксерокопии платежных квитанций, подтверждающих факт оплаты за обучение;

Оплатил образовательные услуги – получи налоговый вычет

  1. Налоговый вычет можно получить по расходам на обучение не только в государственных, но и в частных учебных заведениях, причём как в российских, так и зарубежных.
  2. Деньги за обучение можно вернуть только за те годы, когда непосредственно производилась оплата. При этом декларация по форме 3-НДФЛ подается в том году, который следует за годом оплаты. Например, если обучение оплачено в 2014 году, то декларацию можно подать только в 2015 г.
  3. Если налоговый вычет не был оформлен вовремя, то это можно сделать и позже, но не более чем за три последних года. Например, если платные образовательные услуги были оплачены в 2011-2014 годах и при этом не получен налоговый вычет, то в 2014 г. можно получить за 2013, 2012 и 2011 годы, а в 2015 г. можно вернуть налог только за 2014, 2013 и 2012 годы.
  • ребенку/брату/сестре не больше 24 лет;
  • ребенок/брат/сестра обучается на очной форме обучения (детский сад, школа, очная форма ВУЗа и т.д.);
  • имеется договор оплаты обучения, составленный на одного из родителей (опекуна);
  • имеются документы оплаты (квитанции, платежки);
  • у образовательной организации имеется лицензия.

Налоговый вычет за обучение

На налоговый вычет за обучение распространяются общие требования для получения налоговых вычетов. Отдельно следует отметить, что возврат 13% от суммы расходов на обучение можно получить только в том случае, если у образовательного учреждения есть соответствующая лицензия или иной документ, который подтверждает статус учебного заведения (абз. 3 подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2011 г. № 03-04-05/9-1133). Отметим, что форма обучения для получения вычета значения не имеет (письмо ФНС России от 7 февраля 2013 г. № ЕД-3-3/[email protected]).

Налогоплательщики не ограничены в выборе страны обучения. Однако если обучение проходило в иностранном учебном заведении, то нужно предоставить лицензию или иные документы, установленные местным законодательством для подтверждения статуса учебного заведения (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 июня 2016 г. № 03-04-05/38316, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 октября 2015 г. № 03-04-07/61977). При этом УФНС России подчеркивает, что представленные документы должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен нотариально (письмо УФНС России по г. Москве от 6 августа 2010 г. № 20-14/4/[email protected]). Минфин России придерживается по этому вопросу иной позиции, указывая, что статус иностранного образовательного учреждения должен подтверждаться соответствующими документами, предусмотренными законодательством этого иностранного государства, а нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 февраля 2013 г. № 03-04-07/7-59). Тем не менее будет нелишним обратиться в свою налоговую инспекцию за консультацией о составе документов, которые необходимо представить.

Налоговый вычет на детей, посещающих спортивные секции

Многие родители озабочены дополнительным образованием детей. Нередко дополнительное образование требует некоторых финансовых вложений. Данная статья позволит прояснить ситуацию в части возможности предоставления налогового вычета на детей, посещающих спортивные секции в 2018 году.

* В случае, если дополнительное образование реализуется иностранной образовательной организацией, то статус образовательного учреждения должен подтверждаться соответствующими документами, предусмотренными законодательством этого иностранного государства. В соответствии с письмом Минфина России от 15.04.2010 г. № 03-04-05/7-203 документом, подтверждающим статус учебного заведения, может выступать Устав, где определены цели создания учебной организации.

Читайте так же:  Нотариус в сети

Налоговый вычет за обучение ребенка

Если на текущий момент Вы совсем не знакомы с процессом получения вычета за обучение, то мы советуем для начала ознакомиться с нашими статьями: Информация о вычете за обучение, Документы для получения вычета за обучение, Процесс получения вычета за обучение. В данной статье мы не будем еще раз останавливаться на основных понятиях, связанных с вычетом (суть вычета, процесс получения, сроки возврата и т.п.), а сконцентрируемся на особенностях и сложностях, связанных с оформлением налогового вычета за обучение детей.

  • Налоговый Кодекс РФ не содержит требований относительно того, на кого оформлен договор (см. ситуацию выше «Договор оформлен на ребенка, а платежные документы на родителя»);
  • доверенность на внесение денежных средств в совокупности с платежными документами может считаться доказательством несения расходов родителем (см. ситуацию выше «Договор оформлен на родителя, в платежные документы на ребенка»)

Налоговый вычет за обучение детей

При самостоятельном заполнении бланка важно указать следующие данные и реквизиты: номер налоговой инспекции, ФИО налогоплательщика, его ИНН, реквизиты его паспорта, код страны, сведения о месте жительства, код муниципального образования, наименование организации, КПП, ОКТМО организации по справке 2-НДФЛ), суммы по месяцам (из этой же формы). На вкладке «доходы» нужно выбрать «13» — это 13% налогообложения. Если в каком-то месяце были отпускные, вбивается код 2012, для зарплаты код 2000. Итоговая сумма дохода должна совпасть с той, что в справке 2НДФЛ. Во вкладке «Вычеты» заполняют «Суммы, уплаченные за обучение детей». После того, как форма будет готова, оформляется заявление, в котором указывается рассчитанная сумма возврата налогового вычета за обучение ребенка.

Максимально возможный размер суммы, затраченной на обучение детей, с которого возможно получить социальный налоговый вычет в 2017 году составляет 50 тысяч рублей в год. Это означает, что максимальный размер налога, который налоговый орган может возвратить за год составит 6 тысяч пятьсот рублей в год за обучение каждого ребенка.

Налоговый вычет по расходам на обучение

Начиная со дня уведомления бухгалтерии, с заработной платы перестанут удерживать подоходный налог, вследствие чего она станет больше обычной на 13%. Это будет происходить до тех пор, пока вычет не будет исчерпан полностью, либо пока не закончится календарный год.

Порядок и правила предоставления налогового вычета за обучение в 2018 году

  1. Документ, подтверждающий личность.
  2. Справка, подтверждающая доходы. Документ выдается работодателем по форме 2-НДФЛ. При наличии нескольких мест трудоустройства справки предоставляются со всех предприятий.
  3. Договор, заключенный с учебным заведением. К учреждениям относятся курсы повышения квалификации, ВУЗы, заведения профессионального среднего образования, детские сады и иные образования коммерческого или некоммерческого профиля.
  4. Лицензия учебного заведения при отсутствии данных в договоре.
  5. Документы, подтверждающие произведенную оплату.
  1. На собственную учебу или повышение квалификации. Принимаются расходы, понесенные за учебу в любой форме обучения.
  2. На учебу детей, братьев, сестер, находящихся в возрасте до 24 лет. Учитываются братья и сестры с одним или двумя общими родителями. Льгота применяется для очной системы обучения.
  3. На обучение лиц, находящихся под опекой. Предельный возраст подопечных для получения вычета – 18 лет.
  4. При составлении договора обучения родственников в документе должно быть указано лицо, в дальнейшем заявляющее право на льготу. Заявитель на льготу должен быть указан в качестве заказчика и плательщика за обучение родственника. Допускается указание обоих лиц – обучаемого и заказчика (плательщика). Претендовать на льготу по обучению детей или попечителей имеет право только один из родителей (опекунов).

Налоговый вычет на обучение ребенка

  • оплата за дошкольные услуги;
  • оплата за получение среднего образования в школе;
  • оплата за дополнительные кружки или секции;
  • оплата за получение водительских прав;
  • оплата за получение среднеспециального образования;
  • оплата за образование в высших учебных заведениях.
  • Следует понимать, что возврат затраченных средств происходит только непосредственно за услуги образования. Например, вычет не оформляется за оплату питания ребенка в школе или нахождение в группе продленного дня.

Для примера: Иванов И.И. в 2014 году заплатил за дневное обучение в институте своего сына в размере 75000 рублей, а обучение дочери в коммерческом кружке при школе – 36000 рублей. Так как за 2014 год Иванов И.И. получил зарплаты на 300000 рублей, а заплатил налог за доход в размере 39000 рублей, то за год он вправе рассчитывать на вычет в сумме 11180 рублей. Расчет: 50000 рублей (максимальная сумма вычета за 1 ребенка) х 13% + 36000 рублей х 13% = 11180 рублей.

Платите за дополнительное образование? Сэкономьте на налогах

Учебный сезон в разгаре, и для многих это немалая статья трат в семейном бюджете. Как грамотно воспользоваться налоговыми льготами, избежать «подводных камней» и получить максимальный выигрыш с учетом последних изменений в законодательстве? Об этом – в очередном выпуске нашей рубрики.

В общем, проясняйте этот важный момент, а также уточняйте срок действия лицензии. Сами налоговики рассказывают, что порой «заворачивают» граждан, поскольку выясняется, что на момент оплаты конкретного периода обучения лицензия у образовательной организации уже закончилась. В таком случае рассчитывать на налоговый вычет не приходится.

Приморского района Санкт-Петербурга

Дополнительное образование

Запись в платные группы по программам дополнительного образования начнется с 27.08. 2018 г.

Договор на оказание платных услуг можно оформить с 9.00 до 17.00 в корпусе № 1 (Богатырский пр., д.50, к.1), кабинет 140. телефон: 576-19-31

Для оформления договора предоставить: паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребенка.

Обучение плаванию

Малый бассейн. В группы принимаются дети с 4 лет. Наполняемость групп: до 15 человек

Большой бассейн. В группы принимаются дети с 6 лет, имеющие базовую начальную подготовку по плаванию. Наполняемость групп 15 человек.

Начало занятий с 3 сентября 2018 г.

С целью комфортного пребывания в школе учащихся 1-х классов занятия в бассейне для первоклассников организованы с 16.00.

Тхеквондо

Возраст обучающихся 7-12 лет.

Занятия проходят: группы №1, №2, №3 — понедельник, среда, пятница

Группы №4, №5 – вторник, четверг, суббота

Тренер: Никитин Василий Владимирович, многократный Чемпион России, бронзовый призер Чемпионата Европы, бронзовый призер Кубка Мира 2013г., обладатель Кубка Мира 2014г.

Дополнительное образование ребенка. Концепция развития дополнительного образования детей

Никто не сомневается, что дополнительное образование ребенка является хорошей базой для более легкого усвоения материала в учебных учреждениях. Базовая программа школы не гарантирует успешного поступления ребенка в престижное учебное заведение, поскольку рассчитана на средний уровень. По этой причине существует система обучения в соответствии с документом «Концепция развития дополнительного образования детей».

Концепция: общие положения

Концепция определяет задачи и цели дополнительного образования, его состояние и проблемные зоны, а также направления развития детей и ожидаемый результат.

Документ устанавливает основной принцип развития вспомогательного обучения, в том числе гарантию на безопасное и качественное образование. Базовым элементом дополнительного обучения является программа, а не обучающая организация.

Концепция реализуется в два этапа:

  • I этап подразумевает разработку мероприятий и создание механизмов управления, финансирования, информационного обеспечения Концепции.
  • II этап ориентирован на продолжение реализации планов мероприятий и программ развития дополнительного обучения.

Главной задачей Концепции является проблема максимального охвата детей с 5 до 18 лет в системе дополнительного образования с целью обеспечения максимальной адаптации к реальным жизненным условиям.

Дополнительное образование с рождения

Дополнительное образование детей до года не осуществляется в специальных учреждениях по причине возраста. Но с этой задачей может справиться любой родитель самостоятельно. В таком возрасте уже можно учить ребенка плаванью или фокусированию внимания на определенных предметах.

Если проводить с малышом занятия, он сможет опередить своих сверстников по общему развитию. Поэтому дополнительное образование детей актуально уже с рождения. Кружки, секции и клубы могут быть семейного типа, где родители новорожденных знакомятся с новыми тенденциями ухода за детьми этого возраста и их воспитания.

Необходимость дополнительного обучения детей

Дополнительное образование ребенка дает хороший стимул для общего воспитания и повышения умственной деятельности. За необходимость таких занятий говорят наблюдения педагогов за успехами детей.

  • У ребят вырабатывается желание работать на будущие высокие результаты.
  • Реализуются различные интересы детворы, не связанные с учебной деятельностью в образовательном учреждении.
  • Повышается стимул к занятиям и самообразованию.

  • Дошкольники и подростки, получающие дополнительное образование, меньше подвержены влиянию извне, более уравновешены и организованы в жизненном плане.
  • Они умеют доказать свою точку зрения.
  • Ребята развиты в творческом плане на высоком уровне.

Основные направления дополнительного обучения

К основным направлениям дополнительного обучения можно отнести посещение различных мероприятий или секций, работающих на результат построения творческой личности. Но и в стандартных учебных учреждениях проводится подобная работа с детьми, желающими получать образование дополнительно. Главной задачей процесса является гармоничное переплетение общей программы обучения с формированием личности в целом.

Основные курсы обучения детей зависят от возможностей учебного заведения. Можно выделить следующие популярные направления:

  • техническое;
  • научно-химическое;
  • эстетически-художественное;
  • оздоровительно-физкультурное;
  • биолого-экологическое;
  • экономико-правовое;
  • туристическое.

Это далеко не полный список направлений, по которым осуществляется дополнительное образование ребенка. Образовывать детей внеурочно можно и с помощью различных технологий, созданных педагогом подобного учреждения, к примеру, иностранный язык можно изучить не только методом заучивания, но и благодаря интерактивным технологиям или процессу игры.

Читайте так же:  Приказ мвд о вневедомственной охране

Дополнительное образование в дошкольном учреждении

Дошкольное учреждение является первой ступенью на пути ребенка к образованию. Дополнительное образование детей до выпуска в школу дает максимальное развитие способностей для этого возраста, направлено на поиск таланта и общее развитие ребенка как в физическом плане, так и в психологическом.

При организации работы по вспомогательному обучению в детском саду учитываются такие факторы:

  • возрастные особенности групп детей;
  • общая заинтересованность и добровольный выбор ребенка при посещении кружка или секции;
  • решение образовательно-воспитательных задач через дополнительное образование ребенка.

Подобное обучение в дошкольном учреждении в основном направлено на обучение малышей творческому подходу к различным идеям, нахождению новых интересов и совершенствованию своей физической формы.

Результат, как правило, взрослые могут наблюдать в итогах выставок, концертов, при проведении спортивных мероприятий.

Дополнительное образование в школе

Дополнительное образование детей в школе принято называть внеклассной деятельностью. Такой вид обучения можно разделить на несколько моделей в зависимости от кадровых и материальных возможностей образовательного учреждения.

  • Первая модель – это наличие разнообразных кружков и секций, работа которых не связана между собой. Именно из-за этой проблемы отсутствуют линии стратегического развития обучения, что достаточно сильно влияет на качество дополнительного образования детей. Но даже в таком виде общее развитие детей, посещающих подобные общества, гораздо выше за счет общей занятости школьников в свободное время.
  • Вторая модель имеет наличие внутренней организации и оригинальных методов работы педагогов, которые могут использоваться в общем образовательном плане школы.
  • Третья модель, по которой строится дополнительное образование ребенка, направлена на общую работу нескольких учреждений на постоянной основе. Школа тесно сотрудничает с различными секциями и совместно разрабатывает дополнительные образовательные программы. Главным результатом такого сотрудничества является осознанный выбор профессии выпускниками и легкое поступление в вузы по соответствующему профилю.

Трудности дополнительного образования

Несмотря на принятую Концепцию дополнительного образования, существует некоторые проблемы в ее реализации, среди которых можно выделить такие:

  • недостаточное обеспечение материальной базы образовательного учреждения;
  • общая неподготовленность педагогического состава в вопросах общего стандарта образования;
  • отсутствие достойной оплаты труда педагогов.

Поэтому для получения дополнительного обучения детей родители обращают свое внимание на частные центры или организации. Но и этот фактор может не дать нужного результата по причине того, что педагоги по-прежнему получают образование в структурах, имеющих одинаковые стандарты обучения.

Дополнительное образование детей

Понятие дополнительного детского образования появилось в 90-е годы прошлого века и отражено в принятом тогда законе об образовании. В него входит поэтапный, систематизированный, целенаправленный процесс воспитания и обучения школьников с использованием дополнительных программ.
Дополнительное образование детей (ДОД) при этом стало обязательным компонентом общего образования. Но его особенностью является то, что разные виды ДОД соответствуют наклонностям, интересам и целям каждого учащегося.

История появления ДОД

Долгие годы в нашей стране действовали многие элементы дошкольного образования в качестве внешкольного обучения. Различные секции, кружки, мастерские, клубы и летние оздоровительные учреждения существовали ещё в 19 веке. Есть они и в настоящее время, но их особенности и функции неоднократно менялись. Поэтому сегодня различные формы внешкольного обучения и дополнительное образование детей – понятия хоть и близкие, но различающиеся.

Виды учреждений ДОД

На данный момент существуют четыре варианта организации дополнительного образования.

  • Случайный набор в общеобразовательной школе кружков и секций, не составляющих единую структуру. Их работа зависит лишь от кадров и материальной базы. Эта модель наиболее распространена на территории России.
  • Объединение секций общей направленности, которое часто становится частью школьного базового образования.
  • Поддержание тесной связи и разработка совместной программы работы между общеобразовательной школой и центрами детского творчества, спортивными и музыкальными школами, театрами, музеями и т. д.
  • Наиболее эффективная концепция развития дополнительного образования детей предполагает образование учебно-воспитательных комплексов, в которых общее образование гармонично сочетается с дополнительным.

Программы дополнительного образования

Подобные программы каждое учебное заведение разрабатывает самостоятельно. За основу оно может взять типовую программу, разработанную государственным органом и сориентированную на стандарты дополнительного образования. Если учебное учреждение включает в разрабатываемую программу элементы военной подготовки, то её нужно согласовать с властными структурами, имеющими соответствующие полномочия от правительства. Создавая подобную программу, образовательное учреждение в процессе её реализации может само определять содержание курса, форму проведения и продолжительность занятий. Необязательно, чтобы реализацией таких программ занимались сами общеобразовательные учреждения, но она может происходить в самостоятельных центрах (студиях, клубах, станциях, дворцах), которые специализируются на дополнительном обучении школьников разного возраста.
При реализации программы дополнительного детского образования учреждение должно следовать определённым принципам:

Плавание вполне заслуженно считается одним из самых полезных разновидностей физической активности и видов спорта. Оно способно оказывать мощный оздоро .

  • родители или дети могут сами выбирать как учреждения, так и сами программы дополнительного образования, ориентируясь на интересы и способности ребёнка;
  • ребёнку необходимо предложить на выбор несколько подобных программ;
  • педагоги, реализуя программы дополнительного образования, должны сохранить психическое и физическое здоровье учеников;
  • во время обучения индивидуальные особенности учеников должны развиваться;
  • занятия должны протекать на фоне творческого взаимодействия учеников с педагогами;
  • процесс реализации таких программ должен протекать непрерывно, должна соблюдаться их преемственность, а при необходимости их было бы возможно корректировать.

Благодаря этому каждый ученик получает право на получение полноценного дополнительного образования, способствующего развитию его личности, и подталкивающего ребёнка к познанию и творческой деятельности.

Основные функции и цели ДОД

Независимо от формы реализации ДОД, его цели направлены на воспитание в каждом школьнике всесторонне развитой, полноценной личности, творчески и профессионально реализованной. Обучение в границах ДОД не принудительное, что можно считать его большим достоинством.
Основные задачи:

  • формирование и последующее развитие разных детских творческих способностей;
  • воспитание таких моральных качеств, как духовные ценности, уважение к старшим, любовь к труду, патриотизм;
  • обучение культуре общения и прочих коммуникативных навыков: умения поддержать беседу, вежливости, уважения к собеседнику, способности прислушиваться к замечаниям и принимать критику;
  • помощь детям в выборе профессии и возможность развития приобретённых навыков;
  • удовлетворение культурных и коммуникативных потребностей школьников;
  • физическое развитие;
  • ограждение школьников от агрессивного и пагубного воздействия общества.

Из задач и целей дополнительного образования детей логически вытекают и его основные направления. Для всестороннего развития учеников, их последующей личностной и профессиональной реализации важно любое направление дополнительного образования.
Современная педагогика насчитывает шесть таких направлений:

  1. Социально-педагогическое, включающее в себя работу с одарёнными детьми, волонтёрство, уход за людьми, требующими специального обращения.
  2. При художественном направлении активно развиваются задатки творчества у детей – способностей к литературному труду, изобразительному искусству и т. д.
  3. Техническое направление подготавливает школьников к соответствующим профессиям.
  4. Туристическо-краеведческая ветвь предназначена для детей, стремящихся к изучению родного края и путешествиям.
  5. Естественнонаучное направление, делающее уклон на изучение химии, физики, биологии и прочих естественных наук.
  6. Спортивно-физкультурная ветвь, направленная на физическое развитие (сила, выносливость, ловкость, гибкость).

Каждое из этих направлений способно реализовать в полной мере цели и основные функции, предписанные дополнительному детскому образованию. Вполне естественно, что ДОД реализуется в давно ставшей привычной для детей, родителей и педагогов факультативной форме, а также в виде различных спортивных секций, творческих кружков, танцевальных студий, выездных и пришкольных детских лагерей.

Подборка полезных сайтов, которые могут существенно облегчить жизнь школьникам и родителям и помочь в решении насущных школьных проблем. 1. История г .

Организация ДОД

Дополнительное образование детей является очень важным и актуальным вопросом, которому обязан уделять достаточно внимания любой педагог. И хотя о его важности написано и сказано очень много, но, к сожалению, большинство педагогов продолжают недооценивать ДОД, даже при том, что универсальные методы обучения, основные разновидности деятельности структур, направленных на ДОД, и основные преследуемые цели прописаны в российском законодательстве.
Особенно должны быть интересными новинки, появляющиеся в дополнительном детском образовании и касающиеся не только методов воспитания и обучения, но и деятельности самих школьников. Ведь и педагогика, как гуманитарная наука, не прекращает своего развития. Непрекращающийся технический прогресс вызывает появление новых профессий, поэтому и система ДОД не должна отставать и развиваться, удовлетворяя потребности обучения детей.
Независимо от того, какие аспекты обучения претерпевают изменения, они обязательно отслеживаются. Такой мониторинг ДОД чрезвычайно важен и делается для того, чтобы мгновенно улавливать новые тенденции, одновременно отслеживая поведение детей в рамках любой из программ ДОД.

Образование и дополнительные человеческие возможности

Свой потенциал, таланты и способности человек может раскрыть в любом возрасте. В секциях и творческих коллективах формируется среда по интересам. Например, в спортивных секциях для большинства людей может быть вполне доступная организация свободного времени. В процессе участия в соревнованиях и улучшения результатов человек может раскрыть свои спортивные таланты.
К сфере дополнительного образования следует отнести и специализированные курсы, посвящённые повышению квалификации. В домах творчества нет ограничений посетителей по возрасту. Достаточно часто случается, что человек всю жизнь работает по какой-то специальности, а выйдя на пенсию, неожиданно открывает в себе новые способности. А дополнительное образование лишь расширяет человеку свободу выбора, помогает более полной реализации.