Центр наследия опеки

сохранение лихачев госы / орг и док сохранение / 5 национ центр опеки наследием

Человечество еще никогда не заходило так далеко в риске утраты своего культурного и природного наследия. К сожалению, в этом «авангарде» стран мира сегодня находится и Россия. Ее наследие всё более активно, вольно и невольно уничтожается и расхищается, страдает от забвения и пренебрежения. Тем самым существенно сокращается её естественный и духовный капитал, резко сужаются возможности развертывания инновационных видов деятельности в будущем, существенно снижается потенциал устойчивого развития страны. Вместе с тем современная ситуация всё же ещё не катастрофична. Таковой она может стать в случае промедления. Во избежание развития событий по худшему из сценариев органам власти и неправительственному сектору необходимо как можно скорее приступить к реальной работе по выходу из кризиса. Особое положение в новой национальной политике в сфере наследия предстоит занять доверительному управлению наследием.

Такова позиция созданного в России

Национального центра опеки наследия (НЦОН), инициирующего в нашей стране развитие нового механизма управления наследием, призванного дополнить и усилить традиционную роль государства в этой сфере. Одной из первых акций НЦОН стало создание настоящего Интернет-портала. Его основная задача – стать центром информационной поддержки формирования основ доверительного управления наследием. Главное, что здесь доступно для наших гостей – это документы и другие публикации, демонстрирующие прецеденты и содержащие аргументы в пользу нового для нашей страны механизма сохранения и эффективного использования нашего национального наследия

Офис Национального Центра Опеки Наследия находится по адресу:

125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 14/2, стр. 8, оф. 310-311

Показать на карте

тел: (495) 692-04-21, 692-04-24, 692-04-34

Архив статей по культурному наследию

Международные организации сферы наследия

Наследие и право

Законодательство субъектов РФ

Законодательство о наследии зарубежных стран

Magazine «Историческая недвижимость»

Вниманию девелоперов и риелторов!

Свяжитесь с нами!

УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОПЕКИ НАСЛЕДИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОПЕКИ НАСЛЕДИЯ , именуемая в дальнейшем ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ, является добровольным объединением граждан и юридических лиц – органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находятся объекты выдающегося национального и всемирного культурного и природного наследия, некоммерческих объединений и союзов, государственных, муниципальных и других организаций, а также коммерческих юридических лиц, заинтересованных в проблемах сохранения и пропаганды историко-культурного и природного наследия народов России.

1.2. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ создан без ограничения срока его деятельности.

2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ

2.1. Официальное наименование организации на русском языке:

2.1.1. Полное наименование: Автономная некоммерческая организация НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОПЕКИ НАСЛЕДИЯ;

2.1.2. Сокращенное наименование: ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ.

2.2. Официальное наименование на английском языке: «National Centre Of Heritage Trusteeship»

2.2.1. Местонахождение ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ: Российская Федерация, 121019, город Москва, Гагаринский переулок, дом 4/2.

2.3. Почтовый адрес : Российская Федерация, 121019, город Москва, Гагаринский переулок, дом 4/2. 3. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ 3.1. Основными целями ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ являются:

3.1.1. Всемерное содействие созданию и развитию новых (альтернативных государственной) форм управления объектами историко-культурного, природного и нематериального Национального и Всемирного наследия. Разработка норм и порядка обременения собственников объектов наследия с целью обеспечения их доступности и возможного использования во благо народов Российской Федерации.

3.1.2. Совместное участие, в соответствии с установленным законодательством порядком, в деятельности органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, государственных учреждений и институтов, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, политических деятелей, ученых и педагогов в деле сохранения и пропаганды природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия;

3.1.3. Создание эффективной системы информации в сфере сохранения, управления и пропаганды природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия;

3.1.4. Организация, в соответствии с установленным законодательством порядком, гражданского и общественного контроля за сохранностью и обеспечением доступности объектов наследия на основе Конституции Российской Федерации, международных соглашений и законов Российской Федерации, регулирующих вопросы собственности, сохранения и пропаганды наследия народов России.

3.2. Для достижения своих целей ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ решает следующие основные задачи:

3.2.1.Организация разработки проектов государственных нормативных документов, обеспечивающих внедрение и широкое развитие новых форм сохранения (передача в доверительное управление) объектов природного, материального и нематериального культурного наследия народов России;

3.2.2. Создание и поддержание единого информационного банка данных по объектам национального и всемирного природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия;

3.2.3. Содействие сохранению и реставрации российских исторических объектов культурного и природного наследия и в первую очередь входящих в «Список всемирного наследия» ЮНЕСКО;

3.2.4. Консультации и обеспечение администраций региональных органов власти и муниципальных образований Российской Федерации, а также иных заинтересованных лиц соответствующей информацией о порядке включения в «Список всемирного наследия» объектов природного, материального и нематериального культурного наследия народов России;

3.2.5. Участие в подготовке предложений и оформление документации в соответствии с требованиями Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия на включение в «Список всемирного наследия» ЮНЕСКО объектов природного, материального и нематериального культурного наследия народов России;

3.2.6. Участие в рассмотрении, согласовании и утверждении предложений на включение в «Список всемирного наследия, находящегося под угрозой» перечня российских ценностей, фигурирующих в «Списке всемирного наследия», для спасения которых требуются значительные работы, и представление в Комитет всемирного наследия заявок о предоставлении международной помощи для спасения указанных ценностей;

3.2.7. Рассмотрение, согласование и выдвижение кандидатур на присвоение статуса ЮНЕСКО: «Шедевр устного и нематериального наследия человечества»;

3.2.8. Обмен международным опытом в деле сохранения природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия, подготовка соответствующих соглашений и мероприятий;

3.2.9.Организация научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по сохранению объектов культурного и природного наследия;

3.2.10. На основе изученного опыта организация повышения квалификации работников, занятых в сфере изучения, сохранения и популяризации природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия;

3.2.11. Организация учебных курсов и рабочих групп экспертов по вопросам сохранения и пропаганды природного материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия;

3.2.12. Предоставление помощи молодым специалистам в прохождении научной и технической стажировки путем участия в архитектурных проектах, археологических раскопках и работах по сохранению природных достопримечательных мест в России и за рубежом;

3.2.13.Разработка образовательных программ по изучению наследия народов России для студентов и школьников;

3.2.14. Подготовка и участие в программах обеспечения доступности и распространения знаний о национальном и всемирном природном, материальном и нематериальном культурном наследии народов России и других стран мира, организация информационных центров, музеев и выставок;

3.2.15. Инициирование разработки и реализации общенациональных и международных программ приобщения молодежи к делу сохранения и пропаганды природного, материального и нематериального культурного национального и всемирного наследия, воспитание гражданского отношения к наследию молодежи и старшего поколения;

3.2.16.Оказание помощи администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в разработке и реализации местных целевых программ по сохранению природного, материального и нематериального культурного наследия в контексте всего наследия народов России;

3.2.17. Привлечение и обучение добровольцев движения за сохранение исторического наследия, культуры, традиций, обычаев и ремесел народов России.

4. ПРАВА ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ

4.1. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ не имеет своей целью извлечение прибыли и распределение её между учредителями.

4.2. Для достижения своих уставных целей ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ имеет право заниматься любой не запрещенной законом предпринимательской (коммерческой) деятельностью в рамках, которые определены действующим законодательством РФ.

4.3. Деятельность ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ самостоятельно определяет в рамках Устава свою внутреннюю структуру, цели и формы деятельности, порядок работы и подчинения должностных лиц.

Читайте так же:  Возврат телефона связной

4.4. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ является самостоятельным юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.5. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.

4.6. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

4.7. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации, в том числе эмблемы, флаги и др.

4.8. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ не отвечают по его обязательствам, а ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

4.9. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

4.10. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за её пределами юридические лица.

4.11. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ в праве, в установленном законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

4.12. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

4.13. Деятельность ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Гражданским Кодексом Российской Федерации, законодательством РФ о некоммерческих организациях, иным законодательством РФ, Конвенцией ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия, Эдинбургской декларацией 10-й международной конференции национальных трастов, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом.

4.14. Для достижения основных целей ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ имеет право:

4.14.1.Свободно распространять информацию о своей деятельности;

4.14.2. Участвовать в реализации федеральных целевых программ и в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

4.14.3.Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

4.14.4.Учреждать средства массовой информации и вести выставочную, издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

4.14.5.Представлять и защищать свои права и интересы организации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях;

4.14.6.Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

4.14.7.Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

4.14.8.Участвовать в избирательных кампаниях;

4.14. 9.Учреждать другие некоммерческие организации;

4.14. 10.Поддерживать прямые международные контакты и связи;

4.14.11.Создавать свои структурные подразделения (организации, отделения, филиалы и представительства) на территории Российской Федерации и за рубежом;

4.14.12.Заниматься консультационной, экспертной, преподавательской, информационной, научно-исследовательской, проектной, маркетинговой, рекламно-представительской и иными видами деятельности, направленными на реализацию уставных целей и задач ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ и не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации;

4.14.13.ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами.

5. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ

5.1. Организация осуществляет свою деятельность через учрежденные настоящим Уставом органы. Органами управления являются:

5.1.1. Общее собрание Учредителей — высший орган управления;

5.1.2. Правление ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ – коллегиальный исполнительный орган;

5.1.3. Общее собрание Учредителей имеет право создавать другие органы управления ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ, позволяющие повысить эффективность деятельности организации.

5.2. Статус и компетенция Общего собрания Учредителей ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ.

5.2.1. Высшим органом управления является Общее собрание Учредителей ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ.

5.2.2. Решение Общего собрания Учредителей ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ может быть принято (формы проведения Общего собрания):

— путем очного голосования, совместного присутствия Учредителей для обсуждения вопросов повестки дня Собрания и принятия решений, — путем заочного голосования (без совместного присутствия Учредителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по ним);

5.2.3. В компетенцию Общего собрания Учредителей ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ входит решение следующих вопросов:

5.2.3.1. Внесение изменений и дополнений в Устав ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.2.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности; 5.2.3.3. Решение об увеличении или сокращении состава Учредителей; 5.2.3.4. Определение принципов формирования и использования имущества ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.2.3.5. Образование исполнительных органов ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ и досрочное прекращение их полномочий; 5.2.3.6.Реорганизация и ликвидация ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.2.3.7. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.2.3.8. Утверждение финансового плана ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ и внесение в него изменений; 5.2.3.9. Учреждение управляющих компаний, создание филиалов и открытие представительств ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.2.3.10. Участие в других организациях.

5.2.4. Участниками Общего собрания Учредителей с правом решающего голоса являются их полномочные представители. Полномочными представителями учредителей — органов государственной власти РФ, субъектов РФ или органов власти муниципальных образований являются выборные должностные лица (руководители) представительных, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, либо их представители, полномочия которых оформлены в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством. Полномочными представителями Учредителей – юридических лиц являются их руководители, либо их представители, полномочия которых оформлены в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.

Полномочными представителями Учредителей – физических лиц являются они сами, либо их представители, полномочия которых оформлены в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.

5.2.5. Каждый Учредитель имеет один решающий голос на Общем собрании Учредителей.

5.2.6. Учредители имеют право делегировать свои полномочия в полном или частичном объеме в письменном виде другому Учредителю, Председателю или любому члену Правления.

5.2.7. Общее собрание Учредителей проводится не реже одного раза в год.

5.2.8. Время и место проведения Общего собрания Учредителей определяется Правлением.

5.2.9. Решение Общего собрания Учредителей по вопросу, поставленному на голосование, принимается простым большинством голосов, принимающих участие в собрании, если для принятия решения Федеральным законом “О некоммерческих организациях” и настоящим Уставом не установлено иное.

5.2.10. Общее собрание Учредителей принимает решения по ниже перечисленным вопросам большинством в три четверти голосов, принимающих участие в Общем собрании:

5.2.10.1. Внесение изменений и дополнений в Устав; 5.2.10.2. Определение принципов формирования и использования имущества; 5.2.10.3. Реорганизация и ликвидация.

5.2.11. Голосование на Общем собрании Учредителей может носить открытый и закрытый характер по решению его участников.

5.2.12. Решения, принятые Общим собранием Учредителей, а также итоги голосования оформляются Протоколом, который подписывается Председательствующим на Общем собрании и оглашается непосредственно, либо доводятся не позднее, чем через 10 дней после составления и подписания Протокола до сведения Учредителей.

5.2.13. Сообщение о проведении Общего собрания Учредителей должно быть сделано не позднее, чем за 20 дней, а сообщение о проведении Общего собрания, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации, — не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения.

5.2.14. Внеочередное Общее собрание Учредителей проводится по предложению Правления ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ, а также по требованию не менее 1/3 Учредителей.

5.2.15. Внеочередное Общее собрание Учредителей должно быть проведено в течение 40 дней с момента представления требования о проведении внеочередного Общего собрания.

5.2.16. Общее собрание Учредителей правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее 50 % состава Учредителей.

5.2.17. Принявшими участие в Общем собрании Учредителей, проводимом в форме заочного голосования, считаются Учредители, приславшие свои бюллетени до заранее обусловленной даты их приема.

5.2.18. Если бюллетень не позволяет идентифицировать лицо, проголосовавшее данным бюллетенем, то бюллетень признается недействительным.

5.3. Статус и компетенция Исполнительного коллегиального органа ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ.

5.3.1. Правление ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом.

5.3.2. Правление избирается на Общем собрании Учредителей из числа Учредителей на срок 5 лет. Количество членов Правления определяется Общим собранием Учредителей.

Читайте так же:  Калькулятор осаго ростовская область

5.3.3. Руководителем Правления является Председатель, избираемый Общим собранием Учредителей на срок 5 лет.

5.3.4. Общим собранием сроком на 5 лет избирается первый заместитель председателя Правления.

5.3.5. Заместители Председателя Правления по направлениям избираются и переизбираются на заседаниях Правления простым большинством голосов.

5.3.6. К компетенции исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Учредителей.

5.3.7. К исключительной компетенции Правления относится:

5.3.7.1. Рассмотрение и утверждение целевых программ ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ, внесение изменений и дополнений в указанные программы; 5.3.7.2. Рассмотрение и утверждение программы законодательных инициатив ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ, а также согласование указанных в ней нормативных актов в целях создания единой нормативной базы в области охраны культурного наследия и с учетом прогрессивного зарубежного опыта в области охраны объектов культурного наследия; 5.3.7.3. Координация работы с государственными органами и общественными организациями, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом по вопросам, входящим в сферу деятельности ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.3.7.4. Рассмотрение и утверждение перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с которыми ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ осуществляет взаимодействие в рамках утверждаемых программ; 5.3.7.5. Рассмотрение и утверждение перечня и/или отдельных кандидатур потенциальных инвесторов ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ ; 5.3.7.6. Рассмотрение и утверждение перечня проектов ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.3.7.7. Рассмотрение и утверждение графика работ по проектам ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ, а также бюджетов проектов ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; 5.3.7.8. Рассмотрение и утверждение бюджета ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ на календарный год; 5.3.7.9. Рассмотрение и утверждение кандидатур на должности руководящего состава (главный бухгалтер, руководители и заместители руководителей структурных подразделений) ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ.

5.3.8. Правление проводит заседания не реже 1 раз в месяц. Время и дата проведения следующего заседания определяется на текущем заседании, либо Председателем Правления.

5.3.9. Внеочередные заседания Правления проводятся в случае необходимости и созываются Председателем по его инициативе, либо по инициативе любого члена Правления. Предложение о внеочередном созыве направляется Председателю не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания с указанием вопросов повестки дня. Председатель уведомляет остальных членов Правления в день получения предложения о созыве Правления и формирует повестку дня.

5.3.10. Правление правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее 50 % от общего числа Членов Правления.

5.3.11. Порядок принятия решений Правлением – простым большинством голосов. Решение оформляется протоколом и подписывается всеми членами Правления.

5.3.12. Главная задача Правления – организация выполнения решений Общего собрания Учредителей. Правление предоставляет ежегодный отчет о проделанной работе Общему собранию Учредителей.

5.3.13. Председатель Правления ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ обеспечивает выполнение решений Общего собрания Учредителей и Правления, без доверенности представляет организацию. Принимает решение о проведении аудита финансово-хозяйственной деятельности ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ.

5.3.14. К компетенции Первого заместителя председателя Правления ЦЕНТРА относятся вопросы руководства текущей деятельностью ЦЕНТРА. 6. ФИНАНСЫ, ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРАВА

6.1. Источниками формирования финансовых средств и имущества ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ являются: — Целевые и иные добровольные взносы Учредителей ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; — добровольные денежные и иные взносы, средства полученные по завещаниям и пожертвования отечественных и зарубежных предприятий, организаций и частных лиц, в том числе с целевым назначением на осуществление конкретных программ, проектов и мероприятий ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; — целевые ассигнования из бюджета и внебюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; -поступления от собственной финансово-хозяйственной деятельности ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ и деятельности создаваемых им предприятий и организаций, осуществляемой в соответствии с уставными целями ; -поступления от благотворительных акций, аукционов, лотерей и других мероприятий, проводимых в пользу ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; — кредиты банков и других кредитных учреждений; -другие, не запрещенные законодательством источники доходов.

6.2. Средства ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ направляются исключительно на реализацию основных целей, включая: -оплату услуг и работ, проводимых в интересах ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ на основании заключенных договоров, приобретение движимого и недвижимого имущества, необходимого для реализации уставных целей; -финансирование запланированных программ и мероприятий; -покрытие расходов на обеспечение деятельности ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ; -благотворительные проекты и программы.

6.3. В собственности ЦЕНТРА НАСЛЕДИЯ могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд и нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, имущество культурно- просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности .

6.4. В оперативном управлении могут быть здания и сооружения отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры и переданные ЦЕНТРУ НАСЛЕДИЯ на основе акта приёма – передачи и охранного обязательства.

6.5. ЦЕНТР НАСЛЕДИЯ в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, в том числе внешнеэкономическую, создает предприятия, организации, филиалы, отделения и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом с образованием и без образования юридического лица, а также участвует в уставном капитале других обществ, предприятий и объединений.

Страница не найдена

Искомая страница не найдена. Возможно, эта страница удалена, переименована или временного не доступна.

Что можно сделать?

  1. Проверьте правильность ввода адреса страницы.
  2. Перейдите на главную или воспользуйтесь поиском по сайту.
  3. Ознакомьтесь с самыми популярными материалами ниже

Мантуров Валентин Иванович

Первый заместитель Председателя Правления, Директор Центра Наследия Автономная некоммерческая организация «Национальный Центр Опеки Наследия»

Регион: Москва
Город: Москва
Адрес организации: 125009, г.Москва, ул.Большая Никитская, д.14/2, стр.8, оф. 310-311
Телефон организации: (495) 692-04-34, (495) 692-04-21
Факс организации: (495) 692-04-24
Сайт организации: www.ntrust.ru
E-mail организации: написать письмо

Краткое наименование организации
АНО Национальный Центр Опеки Наследия

Дата создания организации
05.2004

Сфера деятельности
Культура. Искусство

Учредители
юридические и физические лица — 23

Достижения организации/история
Смотрите на электронном портале www.ntrust.ru

Виды деятельности
Внедрение в российскую практику негосударственного управления объектами наследия.

Инновационная деятельность/планы развития
Доказать эффективность и целесообразность доверительного (трастового) управления объектами историко-культурного и природного наследия. Для этого в России нужен закон о доверительном управлении.

Центр наследия опеки

Глубокоуважаемый господин Президент!

Выражаем нашу глубокую обеспокоенность в связи с опасной ситуацией, в которой находится в настоящее время Международный Центр Рерихов (МЦР) и его общественный музей, созданный по инициативе С.Н.Рериха в 1989 году при поддержке руководства страны.

МЦР и его общественный Музей имени Н.К.Рериха, вне всякого сомнения, можно отнести к одному из уникальных явлений в области культуры и месту приложения плодотворной инициативы гражданского общества.

Множество людей с глубоким уважением относятся к творческому наследию Рерихов. Не можем не отметить, что культурная и миротворческая деятельность Международного Центра Рерихов и его общественного Музея высоко оценена лидерами ООН и ЮНЕСКО, Пан Ги Муном и Ириной Боковой, а также видными представителями разных стран. МЦР имеет ассоциированный статус при ДОИ ООН и Международной организации национальных трастов, консультативный статус при ЭКОСОС ООН. МЦР является коллективным членом ИКОМ и Всеевропейской федерации по культурному наследию Europa Nostra. В этом году МЦР номинирован на Нобелевскую премию мира.

Международный Центр Рерихов получил ряд российских и европейских премий за выдающиеся достижения в области охраны культурного наследия, и, в частности, за воссоздание и научную реставрацию старинной усадьбы Лопухиных, находящейся недалеко от Кремля (Малый Знаменский переулок, 3/5), в которой с 1990-го года располагается общественный музей имени Н.К.Рериха МЦР. Эти работы были выполнены за счет средств МЦР и народных пожертвований, без поддержки государства. Широкая культурно-просветительская, научная, издательская, выставочная деятельность МЦР завоевала не только известность, но и заслуженное признание в международном культурном пространстве.

В создавшихся обстоятельствах, когда угроза мировой войны велика, миротворческие и культурные инициативы МЦР важны, как никогда. По нашему глубокому убеждению, именно культура способна остановить войну и разрушить сформировавшиеся стереотипы, ибо ничего нет теснее и крепче культурных связей, позволяющих народам лучше понять друг друга, не соперничая, а только взаимно обогащаясь. Кроме того, МЦР укрепляет положительный имидж России на международной арене. Организованные МЦР выставки «Пакт Рериха: история и современность», прошедшие в штаб-квартирах ООН и ЮНЕСКО в Европе и США, а также в странах Латинской Америки, Азии и, конечно, в России, несут в себе неизменную притягательность и красоту и увлекают гениальной идеей Н.К.Рериха об исключительной важности сохранения мирового культурного наследия. Стоит отметить, что эти идеи легли в основу конвенций ЮНЕСКО в этой области.

Читайте так же:  Бланк заявление на квоту на рвп

Мы глубоко потрясены решением руководства Министерства культуры РФ о ликвидации общественного Музея имени Н.К.Рериха и создании в Усадьбе Лопухиных филиала Государственного музея Востока. Таким образом уничтожается уникальный, самый крупный в России, общественный музей, а, следовательно, и Международный Центр Рерихов, так много сделавший для улучшения восприятия России в мире, поскольку музей имени Н.К.Рериха является его основной структурой.

Можно понять, когда ликвидируется какое-либо неэффективное и никому не известное государственное учреждение. Но общественный Международный Центр Рерихов к таковым не относится. Он обладает всеми правами на наследие Рерихов, исходя из волеизъявления основателя этой организации – С.Н.Рериха.

Убедительно просим детально и взвешенно разобраться в сложившейся ситуации и сохранить для культуры России и всего мира уникальный Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К.Рериха. Их ликвидация и присвоение государственными структурами наследия С.Н. Рериха, принадлежащего, согласно документам самого Святослава Рериха, только МЦР (материальная стоимость наследия огромна), а также отсутствие какого-либо документа на право владения этим наследием у Министерства культуры РФ или какой-либо другой государственной структуры РФ, несомненно, вызовут негативную реакцию и справедливо будут восприняты как акт подавления общественной культурной инциативы.

Выражаем искреннюю надежду на то, что будет сделано все необходимое для сохранения общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов в Усадьбе Лопухиных, которую выбрал для этого музея сам Святослав Рерих.

Александр Стеценко, вице-президент Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Россия)

Наталья Черкашина, представитель Международного Центра Рерихов – члена Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, и.о. Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха (Россия)

Галина Маланичева, член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, председатель Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, (Россия)

Валентин Мантуров, член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, президент АНО «Национальный Центр Опеки наследия», (Россия)

Джитендра Шарма, ведущий адвокат при Верховном суде Индии, президент Ассоциации юристов Индии, почетный президент Международной ассоциации демократических юристов, член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Индия)

Александр Федотов, профессор, доктор филологических наук, директор Центра восточных языков и культур Софийского университета имени Св. Климента Охридского, директор Центра кореистики Софийского университета, член Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Болгария)

Марга Куцарова, иностранный член Российской академии естественных наук, член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Болгария)

Татьяна Житкова, член комиссии по культурному обмену Славянской литературной и художественной академии (Болгария), президент Международной ассоциации писателей, член Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Латвия)

Шакти С. Чандел, государственный служащий (в отставке) Государственной администрации Индии, пожизненный член Правления Международного Мемориального Треста Рерихов (Индия), член Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов (Индия)

Деятели науки, культуры, общественные деятели, присоединившиеся к Обращению
Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов в адрес президента Российской Федерации В.В.Путина

Димитр Момчилов, профессор, д-р, ректор Национальной музыкальной академии имени проф. П.Владигерова (Болгария)

Правда Горанова, профессор, д-р, проректор Национальной музыкальной академии имени проф. П.Владигерова (Болгария)

Веска Цинандова, д-р, профессор Национальной музыкальной академии имени проф. П.Владигерова (Болгария)

Ирина Харалампиева, д-р, доцент Национальной музыкальной академии имени проф. П.Владигерова (Болгария)

Елка Няголова, президент Славянской литературной и художественной академии (Болгария), действительный член Академии российской словесности (Россия) (Болгария)

Валерия Фол, доктор исторических наук, профессор Института балканистики с Центром фракологии – Болгарская академия наук (Болгария)

Ружа Попова, д-р, главный ассистент Института балканистики с Центром фракологии – Болгарская академия наук (Болгария)

Светлана Янакиева, доктор филологических наук, профессор Института балканистики с Центром фракологии – Болгарская академия наук (Болгария)

Диана Гергова, д-р, профессор Института балканистики с Центром фракологии – Болгарская академия наук (Болгария)

Милен Иванов, главный ассистент Института балканистики с Центром фракологии – Болгарская академия наук (Болгария)

Александр Илиев, д-р, доцент, художественный руководитель класса «Пантомимы» в Национальной академии театрального и фильмового искусства (София), преподаватель по актерскому мастерству, режиссуры и антропологии в Университете «Карнеги Меллон», Питсбург, США (Болгария)

Юлия Швед, менеджер культурных проектов, член Международной ассоциации писателей (Великобритания)

Мари-Луиз Сальден, художник ксилограф, приглашенный преподаватель в Национальном университете искусств (Канадзава, Япония), лектор программы культурного обмена Гёте-Института в Японии (Германия)

Екатерина Щус, аспирантка Бохумского университета (Германия)

Галина Метакса, доктор технических наук, заведующая Лабораторией физико-технических проблем разработки месторождений Института горного дела имени Д.А. Кунаева (Казахстан)

Сергей Колчигин, доктор философских наук, профессор Института философии, политологии и религиоведения Министерства образования и науки Республики Казахстан, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (Казахстан)

Райхан Бектемисова, директор Литературного дома «Алма-Ата», главный редактор альманаха «Литературная Алма-Ата» (Казахстан)

Гульмира Билялова, доктор философских наук, профессор Казахской Академии спорта и туризма, член Санкт-Петербургской Арктической академии наук (Казахстан)

Медеу Абишев, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Национальной академии наук Республики Казахстан, заведующий кафедрой теоретической и ядерной физики Казахского Национального университета имени Аль Фараби (Казахстан)

Вадим Ахтямов, президент общественного Фонда поддержки культуры и экологии „Сердце Азии”. (Казахстан)

Алдар Горбунов, доктор географических наук, профессор Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова Сибирского отделения РАН (Казахстан)

Акмарал Кайназарова, магистр хореграфии, директор Центра индийского классического танца „Алматы – Казахстан“ (Казахстан)

Алнур Ошибаев, генеральный директор Лаборатории психологической безопасности Казахского университета непрерывного образования Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Казахстан)

Ирина Маркина, председатель Совета оргкомитета Дней русской культуры в Латвии, доцент Балтийской международной академии (Латвия)

Артур Невицкий, председатель общества нацменьшинств Латвии «Содружество» (Латвия)

Владимир Юденко, президент Клуба интеллектуалов (Латвия)

Марцин Копански, преподаватель высшей школы (Польша)

Габриэла Кошицка, историк, гид-международник (Польша)

Паула Лииматта, председатель Ассоциации гуманной педагогики в Финляндии (Финляндия)

Юрий Лииматта, заместитель председателя Ассоциации гуманной педагогики в Финляндии (Финляндия)

Наджия Монасыпова, председатель Ташкентского Общества Рерихов (Узбекистан)

Лилия Монасыпова, кандидат медицинских наук, заместитель председателя Ташкентского Общества Рерихов (Узбекистан)

Эдвард Ртвеладзе, доктор исторических наук, академик Академии наук Республики Узбекистан, профессор, иностранный член национальной Академии наук Грузии, (Узбекистан)

Эльмира Гюль, доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан (Узбекистан)

Марина Бородина, профессор кафедры «Ландшафтный дизайн и интерьер» Ташкентского Архитектурно-строительного института, член творческого объединения Академии художеств Узбекистана, член Союза архитекторов Узбекистана (Узбекистан)

Сафия Сагидуллина, директор библиотеки Национального института художеств и дизайна Академии художеств Республики Узбекистан (Узбекистан)

Зульфия Мурадова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, заведующий отделом музыкального искусства Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан (Узбекистан)

Елена Поторочина, научный сотрудник Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан (Узбекистан)

Альбина Маркевич, руководитель общественного клуба-музея Анны Ахматовой «Мангалочий дворик» (Узбекистан)

Надежда Милашевич, заслуженный художник Ассоциации «Искусство народов Мира», архитектор (Узбекистан)

Халмурза Курбанов, научный сотрудник Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, старший преподаватель Государственной консерватории Узбекистана (Узбекистан)

Мария Сторожевских-Смирнова, PhD, доктор философских наук, руководитель дома-музея Петра I в Таллинне (Эстония)

Галина Свиязова, Сотрудник дома-музея Петра I в Таллинне, гид (Эстония)

Галина Антонова, Сотрудник дома-музея Петра I в Таллинне, (Эстония)

Александра Мурре, искусствовед, директор Кадриоргского художественного музея (Эстония)

Татьяна Тимофеева, оперная певица, магистр Таллиннской музыкальной Академии, руководитель вокальной студии «Кулло» (Эстония)

Ирина Белобровцева, PhD, профессор Таллиннского университета, (Эстония)