Автотехническая экспертиза орел

Общество с ограниченной ответственностью «Экспертиза собственности – Орел» (ООО «ЭКСО – Орел») основано в 1995г.

Мы работаем с крупными промышленными и сельскохозяйственными холдингами, с представителями малого и среднего бизнеса, индивидуальными предпринимателями и частными лицами.

ООО «ЭКСО-Орел» привлекается на постоянной основе в качестве независимого эксперта при определении стоимости ущерба имущества филиалами страховых компаний Орловской области и других регионов России.

Необходимость и назначение автотехнической экспертизы, как правило, возникает в следующих случаях:

Оглавление:

Автотехническая экспертиза
Экспертиза автомобиля

Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • специальная техника и автопоезда,
  • мотоциклы и мопеды,
  • трактора (колесные и гусеничные),
  • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
  • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

  • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
  • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
  • комплексная автотехническая экспертиза;
  • комиссионная автотехническая экспертиза.

Когда требуется провести автотехническую экспертизу

Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Выгода и преимущества исследования

Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях — многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность — от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.

Внесудебное исследование и судебная автотехническая экспертиза

Вне зависимости от стадии разбирательства — следствия, суда или досудебных мероприятий, автотехническая экспертиза представляет собой широкий комплекс исследований ряда фактических данных, включающих:

  • состояние автотранспортных средств;
  • дорожную обстановку в момент происшествия;
  • причины, механизм образования и последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для определения роли участников происшествия и степени их вины.

Независимая автотехническая экспертиза

Досудебное исследование может быть проведено по заявлению физического лица, компании или группы лиц в случаях:

  • проверки и подтверждения доводов в споре между физическими и юридическими лицами;
  • отказа суда в назначении автотехнической экспертизы по ходатайству одной из сторон процесса;
  • подготовки искового заявления для подачи его в суд;
  • урегулирования конфликта без вовлечения государственных правоохранительных органов.

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза может быть назначена:

  • органами дознания;
  • следственными органами;
  • судом;
  • нотариусом.

Основные отличия судебной экспертизы от внесудебного исследования:

  • результат экспертизы – заключение эксперта или комиссии экспертов о проведении автотехнической экспертизы;
  • эксперт или комиссия экспертов предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • после проведения первичной судебной экспертизы может быть назначена дополнительная и повторная судебная экспертиза.

Что исследует автотехническая экспертиза?

Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Трасология — наука, исследующая следы и все, что с ними связано: причины, механизм образования, объекты, оставившие след. Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для выяснения картины дорожно-транспортного происшествия: следы на транспорте, проезжей части, предметах дорожной обстановки способны рассказать о поведении участников ДТП, времени и месте столкновения.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Для выяснения обстоятельств происшествия органами следствия, дознания и суда проводится большая работа: изучается само место происшествия, опрашиваются очевидцы и свидетели, изучаются записи камер наблюдения и видеорегистраторов. Для того, чтобы установить истинную картину ДТП, назначают экспертизу обстоятельств ДТП: специалисты сводят воедино все данные о конкретном инциденте, выявляя несоответствия и исключая противоречивые сведения. Экспертиза обстоятельств ДТП может проводиться и в частном порядке для установления истинной причины ДТП.

Экспертиза двигателя

Двигатель любого транспортного средства — сложный агрегат, поломку которого сложно определить даже квалифицированному автослесарю. Возгорания транспорта нередко возникают в результате неисправностей двигателя, и установить причинную связь между поломкой и уничтожением машины — одна из задач экспертизы двигателя. Покупка транспортного средства со скрытым дефектом в ДВС или некачественный ремонт двигателя часто становятся предметом спора с продавцом авто или станцией технического обслуживания. Экспертиза двигателя автомобиля поможет установить причины неисправности двигателя.

Экспертиза коробки передач

В современных автомашинах применяются различные коробки передач — от механических до роботизированных, снабженных различными «умными» системами, облегчающими водителям управление транспортным средством. Чем сложнее коробка, тем дороже обходится ее ремонт: именно некачественные ремонтные работы являются наиболее частой причиной выхода из строя этого агрегата. Экспертиза коробки передач поможет выяснить причину выхода из строя: неправильная замена масла, неверная эксплуатация владельцем или некачественный ремонт в СТО.

Читайте так же:  Страховка на телефон от втб 24

Экспертиза состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке

Человек, решивший приобрести автомашину, бывшую в употреблении, идет на определенный риск: «свежая» с виду машина с одним-двумя годами эксплуатации по документам может оказаться с напрочь «убитым» двигателем, подвеской, трансмиссией. Особенно актуальны опасения потенциального владельца, когда стоимость машины составляет десятки тысяч долларов. Избежать напрасной траты денег можно, заказав автотехническую экспертизу: эксперт-автотехник установит истинное состояние транспортного средства.

Что делать, если понравилась конкретная модель автомашины, а на тематических форумах мнения о ней разделились поровну? Некоторым обладателям абсолютно новой техники не везет: машина из салона сразу начинает огорчать поломками, некачественной сборкой или материалами. В таком случае можно прибегнуть к услугам экспертов-автотехников: конкретная единица транспорта будет исследована на исправность и соответствие всем техническим требованиям.

Экспертиза качества ремонта после ДТП

Водители, оформившие страховой полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года и ставшие участниками ДПТ, вместо денежной компенсации получат направление на СТО для ремонта своего автомобиля. К сожалению, качество ремонтных работ большинства сервисных станций оставляет желать лучшего. Как избежать дополнительных затрат на исправление недостатков, допущенных нерадивыми слесарями техстанций? Нужно назначить автотехническую экспертизу — специальное исследование, которому будут подвергнуты все узлы и детали автомашины, прошедшие замену, ремонт и обслуживание после обращения автовладельца в страховую компанию.

Определение стоимости восстановительного ремонта после ДТП

Владельцы транспортных средств с полисами ОСАГО, приобретенными до 28 апреля 2017 года, при наступлении страхового случая имеют возможность выбрать направление т/с на ремонт или получить денежную компенсацию в размере стоимости ущерба от ДТП для самостоятельного ремонта транспортного средства. Сложившаяся практика показывает, что страховые компании в разы занижают стоимость ущерба от ДТП, не учитывают весь объем повреждений в результате аварии или же попросту отказывают в выплате страхового возмещения. Получить выплату страхового возмещения в полном объеме поможет автотехническая экспертиза по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП.

Экспертиза автомобиля после ДТП

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев развивается молниеносно, в течение нескольких секунд. Водитель не успевает проанализировать не только поведение других участников движения, но и собственные действия. Данные, полученные органами следствия, зачастую противоречивы и не позволяют сделать однозначного вывода о виновности или невиновности водителя. Ответить на большинство вопросов суда и следствия поможет автотехническая экспертиза, назначенная для уточнения данных, полученных в ходе дознания и следствия.

Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

Автотехническая экспертиза

Объектом судебной автотехнической экспертизы являются транспортные средства (их детали, узлы, механизмы, системы), дорога, место дорожно-транспортного происшествия, оставшиеся на них следы, материалы уголовного дела, не требующие правовой оценки.

Экспертизы выполняются в рамках следующих специальностей:

  • 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»;
  • 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Примерный перечень вопросов, решаемый в рамках данной специальности:

  1. Определить скорость движения ТС перед началом торможения, исходя из длины следов торможения от передних (задних) колес, равной . м;
  2. Определить тормозной, остановочный путь ТС в заданной дорожной обстановке;
  3. Определить безопасный боковой интервал между движущимися в попутном (встречном) направлении ТС;
  4. Определить безопасную дистанцию между ТС, движущимися в попутном направлении;
  5. Какова допустимая скорость движения ТС по условиям общей видимости элементов дороги?
  6. Имел ли техническую возможность водитель ТС предотвратить столкновение (наезд на пешехода) путем экстренного торможения?
  7. Как согласно требованиям ПДД РФ должны были действовать водители ТС в данной дорожно-транспортной ситуации?

Особенности подготовки материалов

На экспертизу предоставляются:

  1. Постановление (определение) о назначении автотехнической экспертизы;
  2. Материалы дела (в частности: протокол осмотра места происшествия, схема места ДТП, справка по ДТП, справка о ДТП, протокол осмотра транспортного средства, объяснения водителей ТС — участников ДТП, свидетелей, протоколы следственных экспериментов);
  3. Дополнительно рекомендуется предоставлять фотографии с места ДТП.

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Примерный перечень вопросов, решаемый в рамках данной специальности:

  1. Определить механизм ДТП;
  2. Определить угол взаимного расположения ТС и направление удара в момент столкновения;
  3. Установить взаимное расположение ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
  4. Определить координаты места столкновения ТС или места наезда на пешехода;
  5. Определить находилось в движении или было неподвижно ТС при столкновении в момент первичного контактного взаимодействия;
  6. Какими частями ТС контактировали между собой в первичный момент столкновения?
  7. Установить возможность получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.

Наряду с приведенными существует ряд вопросов, решаемых в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:

  1. Установить взаиморасположение потерпевшего и частей ТС;
  2. Определить по характеру повреждений на ТС место нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
  3. Какими частями ТС нанесены повреждения потерпевшим?

Особенности подготовки материалов

На экспертизу предоставляются:

  1. Постановление (определение) о назначении автотехнической экспертизы;
  2. Материалы дела (в частности: протокол осмотра места происшествия, схема места ДТП, справка по ДТП, справка о ДТП, протокол осмотра транспортного средства, объяснения водителей ТС — участников ДТП, свидетелей, протоколы следственных экспериментов);
  3. Транспортные средства, участвовавшие в ДТП в том виде, какой они имели непосредственно после происшествия;
  4. Дополнительно рекомендуется предоставлять фотографии с места ДТП.

Постановление (определение) о назначении автотехнической экспертизы в рамках специальностей 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий», 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)» должно содержать в себе следующие исходные данные:

  1. Краткую фабулу дорожно-транспортного происшествия.
  2. Дорожные условия:
    1. тип дорожного покрытия (асфальтобетон, цементобетон, булыжное, щебеночное, гравийное и т.д.);
    2. состояние проезжей части на момент ДТП (сухая, мокрая, покрытая укатанным снегом с россыпью песка по норме или без такового, укатанный снег с ледяной коркой или баз таковой, гололед);
    3. состояние поверхности проезжей части (наличие ям, выбоин, выступов и их размеры по длине, ширине, глубине, высоте);
    4. продольный и поперечный профиль проезжей части (уклон, подъем в градусах, процентах, по ходу движения ТС или горизонтальный);
    5. величина радиуса поворота дороги в метрах (если таковой имеется);
    6. размеры проезжей части и наличие прилегающих к ней элементов дороги (ширина проезжей части, обочин, кюветов, тротуаров, разделительных газонов и т.д.);
    7. наличие дорожных знаков и их расположение;
    8. наличие разметки на проезжей части и ее координаты относительной обочин,тротуаров;
    9. установленный порядок движения на данном участке автодороге (одностороннее, двухстороннее, одностороннее с полосой движения для встречного транспорта общественного пользования и т.д.);
    10. принадлежность данного участка дороги к автомагистрали (автодороге вне населенного пункта, автодороги в населенном пункте).
  3. Наличие следов ТС, участвовавших в происшествии, на проезжей части и их характер, форма, расположение по ширине проезжей части, длина, при наличии видимых следов торможения (юза) должно быть указано, от каких колес они оставлены;
  4. Конкретное расположение места наезда (столкновения) с соответствующими координатами по ширине проезжей части, относительно элементов дороги и длины следа торможения или других следов ТС;
  5. Освещенность проезжей части и прилегающих к ней элементов дороги (дневное, уличными фонарями, светом фар и т.д.);
  6. Условия видимости, в метрах, с рабочего места водителя, проезжей части в направлении движения ТС. Если происшествие было в условиях ограниченной видимости, то с каким светом фар двигались ТС. При наезде (столкновении) в темное время суток необходимо, кроме видимости в направлении движения проезжей части, указать расстояние, с которого водитель мог различить пешехода или неподвижное препятствие;
  7. Скорость движения ТС;
  8. Траектория движения пешехода относительно направления перемещения ТС (слева направо, справа налево, в попутном или во встречном направлении, под каким углом к проезжей части);
  9. Марка транспортных средств, их техническое состояние и степень загруженности ТС (вес груза, количество пассажиров).
  10. Расстояние, которое преодолел пешеход (ТС) до места наезда (столкновения) с того момента, когда водитель должен был принимать меры к снижению скорости движения (расстояние, на котором возник момент опасности для водителя);
  11. Время движения пешехода, либо его скорость на пути до места наезда с того момента, когда водитель должен был принимать меры к снижению скорости движения. В случае невозможности предоставления, указывается темп движения пешехода (шаг — медленный, спокойный, быстрый; бег — спокойный, быстрый), его пол и возраст;
  12. Применял ли водитель торможение перед моментом наезда (столкновения), если применял, то какое расстояние проследовало транспортное средство в заторможенном состоянии до или после момента наезда (столкновения) до полной остановки;
  13. Какой частью ТС произошел наезд на пешехода, указать на нем место расположения контакта с пешеходом от конца бампера (или заднего угла) по длине ТС или ширине.
Читайте так же:  Адвокат осецкая ольга

13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Предметом судебной автотехнической экспертизы по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и величины утраты товарной стоимости АМТС в связи с ДТП и последующего ремонта или в результате иных повреждений и событий.

Объектами судебной автотехнической экспертизы по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки могут быть:

  • АМТС в целом, как сложное изделие;
  • его детали, узлы, агрегаты;
  • информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д;
  • данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  • документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования;
  • годные для дальнейшей эксплуатации (неповрежденные в ДТП) остатки АМТС и сметная документация.

В рамках судебной автотехнической экспертизы по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки могут решаться следующие задачи:

  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений (восстановительный ремонт -это комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения);
  • определение износа АМТС и его составляющих (износ эксплуатационный — это относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств);
  • установление стоимости годных остатков АМТС (под годными остатками автотранспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали, агрегаты, узлы поврежденного АМТС, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства);
  • определение величины утраты товарной стоимости АМТС (утрата товарной стоимости — это снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного внешнего вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки);
  • определение стоимости АМТС, в том числе остаточной стоимости (остаточная стоимость — стоимость АМТС с учетом его износа и всех факторов, влияющих на величину стоимости);
  • определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов (рыночная стоимость — наиболее вероятная стоимость, по которой транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине стоимости сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства).

Формулировка вопросов по гражданским делам по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д.)?
  • Какова стоимость годных остатков транспортного средства в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д)?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта, размер утраты товарной стоимости ТС на дату (проведения экспертизы, дорожно- транспортного происшествия и т.д.) исходя из повреждений, указанных в (акте осмотра ТС, фототаблице и т.д)?
  • Какова рыночная стоимость ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д.)?

Особенности постановки вопросов и подготовки материалов, объектов исследования

При назначении судебной автотехнической экспертизы по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости совместно с определением о назначении экспертизы эксперту необходимо предоставить материалы дела, в которых должна содержаться подробная информация о техническом состоянии АМТС на интересующую дату. Для проведения исследования необходимо предоставить транспортное средство с теми повреждениями, которые имелись на момент ДТП или иного события. При этом организация условий, необходимых для исследования транспортного средства (СТО, диагностические стенды и т.п.) возлагаются на стороны либо лицо, заявившее о проведении подобной экспертизы. Экспертиза может быть проведена без исследования АМТС по представленным материалам дела, цветным фотоиллюстрациям (на электронном носителе) и документам, в случае прямого указания правоприменителя о проведении экспертизы по материалам дела или в тех случаях, когда осмотр АМТС фактически невозможен (в связи с продажей АМТС, выполненным ремонтом и т.д.), а также в тех случаях, когда ходатайство о предоставлении возможности организации осмотра ТС не удовлетворено.

Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2019 году

Дорожно-транспортные происшествия – сложные ситуации, сопровождающиеся сочетанием многих факторов, влияющих на возникновение самого ДТП и на его последствия. Задачей ГИБДД, страховых компаний и других вовлеченных сторон становится выяснение этих факторов, мер их воздействия и соотнесения с действиями участников аварии. Решает такую задачу автотехническая экспертиза при ДТП.

Что проверяют при автотехнической экспертизе

Автотехническая экспертиза в общем случае – это проводимая специалистом диагностика автомобиля, в том числе необходимая для выяснения причин дорожной аварии с участием исследуемого транспортного средства. Проведение экспертизы при ДТП требует специальных навыков и опыта, поэтому проводится уполномоченными лицами и организациями. Круг задач не относится лишь к сфере автоаварий.

При экспертизе машины после ДТП проверяют:

  • состояние пострадавшего автомобиля, его узлов и агрегатов, качество деталей, сборки авто;
  • причины поломки узла машины;
  • качество обслуживания или ремонта авто, поскольку неправильно проведенные над ТС работы могут привести к аварии;
  • обстоятельства ДТП и причины, приведшие к аварии;
  • оценивают стоимость ремонта машины и устранения дефектов после ДТП;
  • устанавливают цену авто в том или ином состоянии на некоторый момент времени.

Когда нужна экспертиза

Обязательный этап в разборе ДТП – установление виновника происшествия. Этому лицу (водителю, пешеходу, коммунальным службам) в дальнейшем придется компенсировать стоимость нанесенного другим сторонам ущерба, а потерпевшим нужно доказать наличие ущерба и установить его величину.

К сожалению, не всегда виновник аварии соглашается с предъявленными к нему претензиями. К тому же непосредственно на месте бывает сложно определить, чьи действия привели к ситуации или же установление виновного в ДТП происходит неправильно. Техническая экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно для таких спорных ситуаций, когда требуется установить, кто (или что) явился причиной аварии, определить пострадавших, сумму ущерба, картину происшествия в целом. Экспертиза проводится, когда разрешить спорную ситуацию нельзя без профессиональных автотехнических знаний, нет единодушия сторон в размере ущерба от ДТП, или одна из сторон-участниц аварии придерживается позиции, с которой другая не согласна.

Автотехническая экспертиза служит для следственных и судебных органов инструментом выявления виновника ДТП и раскрытия всех обстоятельств события. Это крайне важно, ведь некоторые детали ДТП могут смягчить степень ответственности водителя ТС, усугубить таковую или указать на других виновных. Например, на некачественно проведенные в автосервисе работы, дорожную службу, не содержащую покрытие в должном качестве, забывшую установить знаки при ремонте. А на основании оценки ущерба от ДТП предъявляются требования к виновному водителю и его компании-страховщику.

В некоторых источниках встречается название «дорожно-транспортная экспертиза». Ряд профессиональных экспертов считает этот термин более верным, поскольку в объекты экспертного исследования входит не только автомашина, но и состояние трассы, различных дорожных конструкций, действия в сложившейся ситуации каждого из водителей, прочие обстоятельства и нюансы случившегося ДТП.

Виды проводимых проверок

Различают виды экспертиз при ДТП по критериям поставленных задач, обследуемых объектов, применяемых методик исследования:

  • транспортно-трасологическая экспертиза (ТТЭ);
  • выяснение обстоятельств ДТП;
  • диагностические мероприятия – определение технического состояния машины (ОТС);
  • инженерно-психофизиологическое исследование;
  • автотовароведческая (стоимостная) экспертиза аварийного ТС после аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Анализом следов на автомобиле и месте ДТП занимается транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП. Это комплекс специальных мероприятий по установлению траектории движения всех участников происшествия, поиску следов воздействий на машине и окружающих объектах, определению места наезда, опрокидывания или удара. Частично она пересекается со следующим типом экспертизы.

Выяснение обстоятельств ДТП

Это комплекс мероприятий, включающий трасологическую экспертизу, оценку условий на месте случившейся аварии и состояние дорожного полотна. Эксперт по ДТП исследует качество покрытия участка трассы, где случилось происшествие, фактические дорожные условия, делает экспертизу конструктивных элементов ТС, соприкасавшихся с полотном. Это необходимо для установления необходимых сведений насчет строительно-эксплуатационных качеств участка дороги, различных условий на нем, элементов инженерных дорожных конструкций и параметров окружающей среды.

Читайте так же:  Как правильно оформить контрольную

Исследуются общие условия в момент аварии: реальная скорость ТС во время самого ДТП и до такового, допустимая скорость движения автотранспорта на конкретном участке трассы, тормозной путь, наличие возможности предотвращения участниками аварии столкновения, соответствие ПДД действий каждого водителя.

Определение технического состояния авто

ОТС включает диагностику экспертом техсостояния пострадавшего транспортного средства – узлов, деталей, механизмов. Техническая экспертиза при ДТП делается для определения работоспособности ТС и его конструктивных компонентов, выявления возможных неисправностей, времени возникновения неполадок автомобиля и вероятных причин таковых. Устанавливается, могли эти неполадки быть обнаружены водителем в автосервисе или нет. Таким образом, предмет исследования – фактическая информация о побывавшем в аварии ТС.

ОТС решает задачи:

  • установление технического состояния ТС и отдельных компонентов при ДТП;
  • наличие неисправностей автомобиля, установление времени возникновения и вероятных причин таковых;
  • выявление возможности обнаружения и влияния дефектов ТС на появление и развитие аварийной ситуации;
  • выяснение, есть ли взаимосвязи между ДТП и дефектом;
  • установление, могла ли быть предотвращена авария при том техническом состоянии ТС, в котором находилось оно на момент происшествия;
  • выяснения всех обстоятельств и деталей технического состояния ТС до ДТП, что, так или иначе, могли поспособствовать развитию нештатной ситуации.

Часть задач включает металловедческую экспертизу, другая – пересекается с трасологической.

Инженерно-психологическая экспертиза водителя

Этот вид экспертизы шофера при ДТП рассматривает и анализирует ряд фактов:

  • условия, в которых вел машину человек за рулем перед началом ДТП и непосредственно во время такового;
  • особенности работы зрительного анализатора водителя авто;
  • скорость и качество реакции водителя в момент проведения оценки;
  • любые индивидуальные особенности, которые относятся к ДТП;
  • психологические факторы, условия и обстоятельства, способные посодействовать возникновению аварии.

Инженерно-психологическая экспертиза (ИПЭ) решает задачи:

  • установить, насколько персональные когнитивные возможности водителя соответствовали ситуации на дороге во время ДТП;
  • определить эмоционально-волевые характеристики участвовавшего в аварии водителя, способные подействовать на качество вождения;
  • выяснить социально-психологические характеристики, присущие водителю, которые потенциально были в состоянии поспособствовать попаданию в аварию.

Автотовароведческая экспертиза

Это оценка реальной рыночной стоимости поврежденного транспортного средства после ДТП. В контексте дорожно-транспортных происшествий задача такой экспертизы – оценить количество и степень повреждений ТС и рассчитать сумму компенсации за них, выяснить рыночную реальную стоимость при возможной продаже побывавшего в аварии ТС.

Назначение экспертизы

Для проведения автотехнической экспертизы ТС необходимо подать в суд ходатайство. Делается это либо одной из сторон ДТП либо по запросу судебной системы. Какого-либо официально бланка ходатайства не существует, заявление пишется в вольной форме. Необходимо перечислить:

  • все спорные моменты по ДТП, нуждающиеся в экспертном заключении;
  • четкую мотивацию необходимости в ТТЭ.

Лишь тогда требование экспертизы будет удовлетворено.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

При оформлении бумаг на экспертизу нужно выбрать эксперта. Возможна и независимая экспертиза авто после ДТП, если ходатайство подается не судом, а одной из сторон спора. Если запрос делает суд, эксперта выбирает он. В любом случае специалист должен иметь персональный идентификатор и лицензию от Минюста.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП можно скачать на нашем сайте.

Проведение экспертизы

Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов:

  • участвующие стороны уведомляют о факте будущей экспертизы, времени и месте проведения таковой;
  • проводится осмотр места аварии и пострадавшего в ДТП транспорта с целью дальнейшей экспертизы;
  • собранные сведения анализируются, специалисты готовят результат экспертизы;
  • уполномоченный эксперт составляет заключение по ДТП, предоставляемое заявителю.

Вопросы для экспертов

Чтобы автотехническая экспертиза ТС после любого ДТП достигла поставленной цели, стала максимально точной и корректной, в ходатайстве нужно указывать правильный перечень вопросов специалисту. Далее предложен рекомендованный для автотехнической экспертизы по ДТП список вопросов эксперту.

Для проверки обстоятельств:

  • какова была действительная скорость движения ТС до начала водителем торможения;
  • протяженность тормозного и остановочного пути;
  • была ли у водителя ТС какая-либо техническая возможность избежать аварии через применение техники экстренного торможения;
  • какими нормами, требованиями и пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться каждому участвовавшему водителю ТС в сложившейся ситуации;
  • действовал ли по ПДД водитель;
  • какова величина допустимой скорости передвижения ТС на участке трассы с аналогичным поворотным радиусом или видимым расстоянием;
  • минимально допустимая в конкретной ситуации дистанция движения ТС по отношению к едущему впереди;
  • соответствовали ли с технической точки зрения объяснения водителя реальному положению дел;
  • какое расстояние было, когда водитель объективно мог увидеть пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия;
  • кто из участников аварии имел преимущество при движении;
  • каково расстояние, на котором должен был водитель ТС начать маневр по безопасному обгону или объезду.

Для технической экспертизы:

  • были ли у транспортного средства неисправности;
  • каковы причины имевшихся неисправностей ТС;
  • был ли дефект причиной аварии;
  • могла ли поломка ТС случиться как следствие ремонта или обслуживания;
  • каким было влияние неисправности или дефекта на устойчивость ТС, его управляемость;
  • был ли в состоянии водитель ТС, с учетом обнаруженной поломки, предотвратить аварию;
  • был ли шофер/иное лицо, ответственное за выпуск на трассу/рейс ТС, в состоянии выявить поломку до аварии;
  • являлся ли выполненный ремонт ТС качественным;
  • если ТС ремонтировалось, устранена ли была в итоге поломка;
  • полностью ли выполнены перечисленные в заказ-наряде работы.

Для трасологической экспертизы:

  • где расположено место наезда/столкновения/удара;
  • как расположены ТС на момент самой аварии относительно друг друга и проезжей части, полотна и границ таковой;
  • каков был механизм аварии;
  • какова траектория перемещения автомобилей при ДТП до удара и после него;
  • какие из документально зафиксированных повреждений пострадавших ТС могли быть нанесены в ходе аварии;
  • какими конкретно частями ТС контактировали на начало ДТП;
  • был ли при аварии неподвижен автомобиль на момент удара;
  • какой из участников произошедшего ДТП двигался, а какой – стоял неподвижно.

Для проверки дорожных условий отрезка трассы:

  • соответствие установленных в месте аварии дорожных знаков ГОСТу и ПДД;
  • состояние покрытия трассы и соответствие его ГОСТу на участке случившегося ДТП;
  • наличие разметки на рассматриваемом участке, и ее соответствие ГОСТу;
  • соответствовал ли (если применимо) режим светофора в зоне аварии предписанием ГОСТу;
  • безопасно ли организовано движение на данном участке трассы, и есть ли огрехи и недостатки в его организации.
  • какие на ТС имеются повреждения и дефекты;
  • объемы предстоящих ремонтных работ;
  • стоимость восстановления ТС после аварии;
  • какова будет рыночная стоимость поврежденного транспорта.

Сроки проведения

С момента принятия ходатайства процедура должна быть проведена:

  • обычным порядком: экспертиза осуществляется за 15 – 30 дней;
  • в неотложных и важных случаях, за дополнительную плату, сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП могут быть сокращены до 3-5 дней.

Стоимость вопроса

Цена любой экспертизы в каждом случае рассчитываются индивидуально на договорной основе. В среднем, в 2019 году стоит ориентироваться на сумму от 15 тысяч рублей.

Заключение эксперта

По результатам проведенной экспертизы ДТП специалист выдает отчет, в котором приведены ответы на все вопросы, поставленные при ходатайстве. Важно понимать, чем для суда является заключение экспертизы ДТП: такая бумага – официальный документ, на его основании будут разрешаться спорные вопросы о вине сторон, размере нанесенного в ДТП ущерба и величине компенсаций, другие обстоятельства.

Оспаривание результатов

Если сторона не согласна с результатами экспертизы, их можно оспорить. Например, могли быть выяснены новые обстоятельства ДТП, найдены неточности в отчете, ошибки эксперта.

Для этого можно провести повторное исследование ситуации. Но если просто подать ходатайство на вторичную экспертизу, оно, скорее всего, удовлетворено не будет, поскольку у подателя отсутствуют аргументы для этого. Поэтому необходимо сначала сделать рецензию на заключение эксперта по ДТП.

Рецензия на автотехническую экспертизу ДТП – документ, составляющийся уполномоченным экспертом. Специалист анализирует отчет судебной экспертизы, выявляет возможные неточности, несоответствия процессуальным нормам, ошибки, факты некорректного расследования и неучтенные обстоятельства по рассматриваемому ДТП. Он предоставляет заявителю рецензию с перечислением всех нарушений. Документ подается в суд и на этом основании назначается повторная автотехническая экспертиза по ДТП.